Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 01.11.2010 № 458ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 1 ноября 2010 г. N 458 г. Кызыл Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 11.09.2013 г. N 550 Об утверждении республиканской целевой программы «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах» (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 15.12.2011 г. N 723; от 08.06.2012 г. N 297; от 05.04.2013 г. N 201) В целях снижения уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах». 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва принять участие в реализации мероприятий республиканской целевой программы «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах». Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Ш. Иргит Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2010 г. N 458 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах» ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах» +--------------------------+--------+--------------------------------+ | Наименование Программы | - | республиканская целевая | | | | программа «Обращение с | | | | отходами на территории | | | | Республики Тыва в 2011-2012 | | | | годах» | | | | | +--------------------------+--------+--------------------------------+ | Дата принятия решения о | - | распоряжение Правительства | | разработке Программы | | Республики Тыва от 7 июля 2010 | | | | г. N 164-р «О разработке | | | | проектов республиканских | | | | целевых программ на 2011 год» | | | | | +--------------------------+--------+--------------------------------+ | Государственный заказчик | - | Правительство Республики Тыва | | | | | +--------------------------+--------+--------------------------------+ | Государственный | - | Министерство природных | | заказчик-координатор | | ресурсов и экологии Республики | | | | Тыва. | +--------------------------+--------+--------------------------------+ | Основные разработчики | - | Министерство природных | | Программы | | ресурсов и экологии Республики | | | | Тыва, Министерство | | | | промышленности и энергетики | | | | Республики Тыва, Управление | | | | Россельхознадзора по | | | | Республике | | | | Тыва | | | | | +--------------------------+--------+--------------------------------+ | Цель и задачи | - | целью Программы является | | | | снижение уровня загрязнения | | | | окружающей среды отходами | | | | производства и потребления; | | | | Задачи Программы: | | | | - создание республиканской | | | | системы управления в области | | | | обращения с отходами; | | | | - утилизация запрещенных и не | | | | пригодных к использованию | | | | ядохимикатов и минеральных | | | | удобрений | | | | | +--------------------------+--------+--------------------------------+ Важнейшие целевые - протяженность ограждения индикаторы вокруг 5 карт и показатели производственных отходов комбината «Тувакобальт» - 3,716 км; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) количество вывезенных радионуклидных источников излучения на захоронение - 61 ед.; абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 297) +--------------------------+--------+--------------------------------+ | Сроки и этапы реализации | - | 2011-2012 годы | | | | | +--------------------------+--------+--------------------------------+ +------------------+---+----------------------------------------+- | Объемы и источ- | - | общий объем финансирования Программы | | ники финансиро- | | составляет 3 790 900,0 рублей, в том | | вания | | числе: | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) +------------------+---+----------------------------------------+ | | | в 2011 г. - 2982,0 тыс. рублей, | | | | республиканской бюджет Республики | | | | Тыва; | +------------------+---+----------------------------------------+ | | | в 2012 г. - 808 900,0 рублей, | | | | республиканский бюджет Республики Тыва | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) +------------------+---+----------------------------------------+ (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 15.12.2011 г. N 723; от 08.06.2012 г. N 297) Ожидаемые конечные - прекращение доступа результаты домашних животных на реализации содержащие мышьяк карты Программы и показате- производственных отходов в ли социальной и целях предотвращения их бюджетной гибели; эффективности безопасное размещение производственных отходов комбината «Тувакобальт»; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) вывоз накопившегося на территории комбината «Тываасбест» 61 радионуклидного источника; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 297) +--------------------------+--------+--------------------------------+ | Система организации | - | контроль за реализацией | | контроля за исполнением | | Программы осуществляет | | Программы | | Министерство природных | | | | ресурсов и экологии Республики | | | | Тыва | +--------------------------+--------+--------------------------------+ 1. Обоснование проблемы и анализ ее исходного состояния Проблемы, связанные с образованием, обезвреживанием и переработкой отходов производства и потребления, актуальны для всех населенных пунктов Республики Тыва. Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения. Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в природную среду вредных химических и токсичных веществ, ведущих к загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. В населенных пунктах республики, особенно в крупных, неудовлетворительно решаются вопросы очистки от скапливающегося мусора, сбора, утилизации и размещения отходов производства и потребления, следствием чего является ухудшение их санитарно-гигиенического состояния. Ежегодно на территории Республики Тыва образуется около 6,8 млн. тонн отходов, из них 6 млн. 798 тыс. жидких (95,5 %) и 27 тыс.723 тонны (0,5 %) твердых промышленных и бытовых отходов. По данным инвентаризации мест размещения отходов, на территории республики образовалось 278 тыс. 914 тонн твердых отходов, которые размещаются в 158 необустроенных местах захоронения и хранения отходов на общей площади 3409,8 га. Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время городские и сельские свалки являются основными объектами для захоронения ТБО на территории Республики Тыва. Они имеются во всех кожуунах, при этом большая часть объектов находится на грани заполнения, большинство объектов эксплуатируется свыше 35 лет. Практически все населенные пункты имеют несанкционированные свалки, которые занимают площадь более 53,4 процента от всех выявленных мест захоронения и хранения отходов республики. Ликвидация несанкционированных свалок практически не осуществляется. Общая площадь объектов размещения отходов уже превышает 3409,8 га, что составляет более 0,02 процента от всей территории республики и выше среднего показателя по России. При образовании значительных объемов отходов и отсутствии их переработки площадь отчуждаемых земель под размещение отходов будет расти. Места свалок являются весьма благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры (брюшной тиф, дизентерия, туберкулез и т.д.) и даже средой для развития всей паразитической микрофауны и макрофауны. В отходах, содержащих природные полимерные материалы и хранившиеся на открытых свалках, часто обнаруживается гельминтофауна (яйца глистов). При плюсовой температуре, начиная с апреля, на свалках начинают размножаться переносчики инфекционных заболеваний (патогенной микрофлоры) и гельминтофауны, мухи и грызуны всех видов. Переносу инфекционных заболеваний способствуют собаки и крупные птицы, в первую очередь - вороны и сороки. Складирование отходов без учета требований и приемов экологической биотехнологии в связи с отсутствием специализированной техники вызывает выделение вредных химических веществ (сероводород, индол, скатол и т.п.). Распространяющиеся растворы, содержащие вредные химические и биохимические препараты, загрязняют почвенный слой, попадают в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы. Зачастую, из-за несоблюдения противопожарных мероприятий эксплуатирующими организациями в местах размещения бытовых отходов происходит горение мусора. В процессе горения выделяются высокотоксичные вещества - синильная, соляная и муравьиная кислоты, метанол, формальдегид, соединения диоксина, полихлорбефинилов и полициклических ароматических углеводородов (концентрация бенз(а)пирена в воздухе под факелом горения до 47 раз превышает предельно-допустимую концентрацию. Основная масса образующихся отходов представлена нетоксичными отхода-ми - твердыми бытовыми отходами, древесными, бумажными, текстильными отходами и другими, в том числе вторичные ресурсы (лом черных, цветных металлов, отходы полимерных материалов, стекло и др.). Помимо экологических аспектов проблема отходов имеет и экономическую сторону. Отходы, как промышленные, так и бытовые, являются значительными источниками сырьевых ресурсов. Утилизация отходов, переработка вторичного сырья могут дать существенную экономию природных ресурсов, энергии и, как следствие, - бюджетных средств. Около 20 процентов объема твердых бытовых отходов составляют упаковочные отходы, которые представляют собой ценное вторичное сырье, которое после сортировки и последующей переработки может быть снова вовлечено в хозяйственный оборот в виде товаров народного потребления. Организованного извлечения вторсырья из собираемого мусора не производится, так как система раздельного сбора мусора не осуществляется. Отсутствие мощностей по переработке отходов у промышленных предприятий и обустроенных полигонов для промышленных отходов приводит к несанкционированному размещению опасных промышленных отходов, образованию стихийных свалок на берегах водоемов, в лесополосах, на пустующих землях сельскохозяйственного назначения. К обращению с отходами данной категории предъявляются специальные требования, обязывающие обеспечивать раздельный сбор и безопасную утилизацию. Для обеспечения выполнения этих требований необходимо создать систему утилизации отходов. Из высокотоксичных отходов на территории республики размещены пришедшие в негодность ядохимикаты (около 200 тонн) и минеральные удобрения (более 29 тонн), оставшиеся от сельскохозяйственных предприятий республики, их хранение в настоящее время осуществляется с нарушениями, приводящими к прогрессирующему загрязнению окружающей среды. В результате двадцати лет работы комбината «Тувакобальт» образовалось 1,7 млн. куб.м твердых отходов, содержащих в среднем до 3,3 процента токсичного металла - мышьяка. В результате неполного извлечения из руд полезных компонентов в хвостохранилищах скопилось 4 тыс. тонн кобальта и никеля при содержании 0,066-0,17 процента, 2 тыс. тонн меди с содержанием 0,3-0,6 процента, висмута - 0,2 тонны с содержанием 0,014-0,022 процента, сурьмы 0,2 тонны - с содержанием 0,015 процента, серебра 100 тонн с содержанием 60 г/т и мышьяка 75 тыс. тонн - с содержанием 3,3 процента. Все металлы способны образовывать токсичные соединения. Дополнительно в процессе работы РЭП «Тардан» в карты было сброшено 356 тонн пульпы с концентрацией цианистого натрия 3,4 г/л. Две карты из пяти рекультивированы, три открыты и подвержены ветровой эрозии. В почвах населенных пунктов (с. Хову-Аксы - 8,0 тыс. жителей, с. Сайлыг - 2,0 тыс. жителей) содержание мышьяка превышает предельно допустимую концентрацию в 20-150 раз. Вероятна связь некоторых заболеваний людей и массового падежа домашних животных с отравлениями мышьяком. Исследования научных групп Тувинского и Иркутского госуниверситетов, ТИКОПР СО РАН подтверждают, что район размещения карт по ряду показателей классифицируется как сильно загрязненный, поэтому необходимо решать вопрос о рекультивации отходов переработки кобальтово-никелевой руды и устройство ограждения для исключения доступа домашних животных. Изучение загрязненности мышьяком растительного покрова показало, что он поглощается растениями, произрастающими в очаге загрязнения. Степень загрязнения их изменяется от 2 до 400 в зависимости от расстояния между точкой отбора и хранилищем отходов. Корневая система растений аккумулирует мышьяк, о чем свидетельствуют результаты анализа корней и надземной части растительных индивидуумов. Лабораторные данные свидетельствуют, что в органах животных содержание мышьяка превышает в 4,5-7,3 раза предельно допустимые концентрации для пищевых продуктов, что свидетельствует об опасности потребления в пищу мяса таких животных. Территорию не рекомендуется использовать в качестве пастбища для домашнего скота. Общая экологическая культура большей части населения, проявляющаяся в обращении с бытовыми отходами, энерго- и ресурсосбережением, является довольно низкой. Это связано как с традиционно нерациональным способом ведения домашнего хозяйства, так и с отсутствием правовых и экономических механизмов, побуждающих к его рационализации. Без поддержки населения снижается эффективность любых природоохранных мероприятий, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления. Необходимы информирование населения о состоянии окружающей среды и природоохранных проблемах через публикацию о Программе в республиканских и кожуунных средствах массовой информации; подготовка и освещение сюжетов о разработке и реализации Программы в республиканских информационных программах телевидения и радио; инициирование формирования и развития системы экологического образования населения; привлечение местного населения к очистке территории от мусора в рамках проведения Всероссийских дней защиты от экологической опасности, республиканских экологических акций «Мое село (город) - мой дом родной», «Нашим рекам и озерам - чистые берега». II. Основная цель, задачи и этапы реализации Программы Целью Программы является снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. Задачи Программы: - создание республиканской системы управления в области обращения с отходами; - утилизация запрещенных и пришедших в негодность ядохимикатов и минеральных удобрений. Срок реализации Программы - 2011-2012 годы. III. Система программных мероприятий В рамках реализации Программы предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий, определяющих реализацию системы мер по обращению с отходами производства и потребления: 1. (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) 2. Мероприятия по утилизации твердых бытовых отходов: - устройство ограждения вокруг карт производственных отходов комбината «Тувакобальт»; - (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 297) - вывоз радионуклидных источников излучения на захоронение. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 297) IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат Общий объем финансирования Программы составляет 3 790 900,0 рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) в 2011 году - 2982,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Тыва; в 2012 году - 808 900,0 рублей, республиканский бюджет Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 15.12.2011 г. N 723; от 08.06.2012 г. N 297) V. Механизм реализации Программы Министерство природных ресурсов Республики Тыва: осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, эффективному использованию финансовых средств; осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по их устранению, организует ведение отчетности и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году. Исполнители Программы: несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; отчитываются за реализацию мероприятий Программы, их эффективность; вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы. VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий Реализация мероприятий Программы позволит: установить ограждения вокруг карт производственных отходов комбината «Тувакобальт» для прекращения доступа домашних животных на содержащие мышьяк карты производственных отходов в целях предотвращения их гибели; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) вывезти 61 радионуклидный источник с территории комбината «Тываасбест»; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) (Абзацы в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 297) Представленные Программой цели оцениваются на основе целевых показателей, представленных в приложении N 1 к Программе, и основываются на доле и количестве реализуемых ежегодно мероприятий от общего объема запланированных работ на период с 2011 по 2012 годы. Качественные показатели эффективности Программы будут выражены в сокращении до минимума ущерба окружающей среде в результате размещения отходов производства и потребления, оздоровлении среды обитания человека на территории республики. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются: протяженность ограждения вокруг 5 карт производственных отходов комбината «Тувакобальт» - 3,716 км; абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 297) (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 15.12.2011 г. N 723) VII. Трудовые ресурсы Для решения задач Программы планируется создать дополнительно 2 рабочих места и трудоустроить 2 человек из числа официально зарегистрированных безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку по теме «Обращение с опасными отходами. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 297) Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах» ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ республиканской целевой программы «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах» +----------------------------+-------+--------+------+ | Наименование мероприятий | Ед. | 2011 | 2012 | | | изм. | год | год | +----------------------------+-------+--------+------+ | Протяженность ограждения | км | 3,716 | - | | вокруг 5 карт | | | | | производственных отходов | | | | | комбината «Тувакобальт» | | | | +----------------------------+-------+--------+------+ Позиция. (Исключена - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) +----------------------------+-------+--------+------+ | Количество вывезенных | ед. | - | 61 | | радионуклидных источников | | | | | излучения на захоронение | | | | +----------------------------+-------+--------+------+ | Предотвращение гибели | % | 100 | 100 | | домашнего скота | | | | +----------------------------+-------+--------+------+ | Создание дополнительных | ед. | - | 2 | | рабочих мест | | | | +----------------------------+-------+--------+------+ Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах» П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий республиканской целевой программы «Обращение с отходами на территории Республики Тыва в 2011-2012 годах» +------------------+-------------------------------------------+---------------+-------------------+ | Наименование | Объемы и источники финансирования, рублей | Ответственные | Ожидаемые | | мероприятий | | за исполнение | конечные | | | | | результаты | +------------------+---------------------+------------+--------+---+-----------+----+--------------+ | | всего | 2011 год | 2012 год | | | +------------------+---------------------+------------+------------+----------------+--------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +------------------+---------------------+------------+------------+----------------+--------------+ | I. Утилизация твердых бытовых отходов | +------------------+--------------+--------------+-------------+---------------+-------------------+ | 1.1. Устройство | 2982000,0 | 2982000,0 | 0 | Минприроды | Прекращение | | ограждения | | | | Республики | доступа и гибели | | вокруг карт | | | | Тыва | домашних животных | | производственных | | | | | на содержащие | | отходов | | | | | мышьяк карты | | комбината | | | | | производственных | | «Тувакобальт» | | | | | отходов | +------------------+--------------+--------------+-------------+---------------+-------------------+ | 1.2. Вывоз и | 808900,0 | 0 | 808900,0 | Минприроды | Вывоз | | захоронение | | | | Республики | накопившихся на | | радионуклидных | | | | Тыва | территории | | источников с | | | | | комбината | | территории | | | | | «Туваасбест» 61 | | комбината | | | | | радионуклидного | | «Тываасбест» | | | | | источников | +------------------+--------------+--------------+-------------+---------------+------------------++ | Итого по | 3790900,0 | 2982000,0 | 808900,0 | | | | Программе | | | | | | +------------------+--------------+--------------+-------------+---------------+------------------+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. N 201) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|