Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 01.11.2010 № 460ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 1 ноября 2010 г. N 460 г. Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 14.03.2014 г. N 95 Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306; от 23.12.2011 г. N 735; от 11.04.2013 г. N 205; от 13.11.2013 г. N 661) В целях развития в Республике Тыва качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, с федеральными государственными образовательными стандартами, обновления инфраструктуры системы образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» (далее Программа). 2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на 2011-2015 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Ш. Иргит Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2010 г. N 460 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы +------------------------+---+---------------------------------+ | Название Программы | - | республиканская целевая | | | | программа «Развитие образования | | | | в Республике Тыва на 2011-2015 | | | | годы» (далее - Программа) | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Основание для | - | распоряжение Правительства | | разработки | | Республики Тыва от 7 июля 2010 | | Программы | | г. N 164-р «О разработке | | | | проектов республиканских | | | | целевых программ на 2011 год» | | | | | +--------------------------+---+-----------------------------+ | Государственный | - | Министерство образования и | | заказчик Программы | | науки Республики Тыва | | | | | +--------------------------+---+-----------------------------+ Исполнители - Министерство образования и науки Программы Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва; Министерство культуры Республики Тыва; Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (по капитальным вложениям); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва (по согласованию); Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию) (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306; от 23.12.2011 г. N 735) | Основной разработчик | - | Министерство образования, науки | | Программы | | и молодежной политики | | | | Республики Тыва | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Цель и задачи | - | цель Программы повышение | | Программы | | доступности качественного | | | | образования в соответствии с | | | | требованиями инновационного | | | | развития экономики и | | | | современными потребностями | | | | общества; | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | | | задачи Программы: | | | | обеспечение качества | | | | образовательных услуг и | | | | эффективности управления | | | | образовательными организациями; | | | | создание структуры | | | | образовательной системы, | | | | соответствующей требованиям | | | | инновационного развития | | | | экономики; | | | | обеспечение доступности | | | | качественного образования вне | | | | зависимости от доходов и | | | | местожительства, формирование | | | | системы целенаправленной работы | | | | с одаренными детьми и | | | | талантливой молодежью; | | | | создание современной системы | | | | непрерывного образования, | | | | подготовки и переподготовки | | | | профессиональных кадров | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Важнейшие целевые | - | увеличение доли дошкольных | | индикаторы и | | образовательных учреждений, | | показатели Программы | | оснащенных новым медицинским, | | | | столовым, спортивно-игровым | | | | оборудованием и мебелью до 29 | | | | %; | | | | | | | | увеличение доли учащихся, | | | | обеспеченных учебниками, | | | | соответствующими федеральным | | | | государственным образовательным | | | | стандартам общего образования | | | | нового поколения, до 77 %; | | | | увеличение доли | | | | общеобразовательных учреждений, | | | | реализующих программы | | | | дополнительного образования | | | | детей, до 73,8 %; | | | | подготовка педагогических | | | | работников учреждений | | | | образования по реализации | | | | федеральных государственных | | | | образовательных стандартов до | | | | 2500 человек; | | | | увеличение доли | | | | общеобразовательных учреждений, | | | | оснащенных новой мебелью, | | | | учебно-наглядным, лабораторным | | | | оборудованием, до 33 % | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) +------------------------+---+---------------------------------+ | Сроки и этапы | - | 2011-2015 годы | | реализации | | 1 этап - 2011-2012 годы; | | | | 2 этап - 2013-2014 годы; | | | | 3 этап - 2015 г. | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Объем и источники | - | общий объем финансирования | | финансирования | | Программы составляет 238216,248 | | | | тыс. рублей,в том числе за счет федеральных средств модернизации региональных систем общего образования - 103791,988 тыс. рублей, а так же за счет федеральной целевой программы 1429,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва - 132995,26 тыс. рублей, в том числе: | (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 11.04.2013 г. N 205; от 13.11.2013 г. N 661) | | | в 2011 г. -14422,26тыс. рублей; | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2013 г. N 205) | | | в 2012 г. -1373,7тыс. рублей; | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2013 г. N 205) | | | в 2013 г. -2000тыс. рублей; | (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 11.04.2013 г. N 205; от 13.11.2013 г. N 661) | | | в 2014 г. -52700,0тыс. рублей; | | | | в 2015 г. -62500,0тыс. рублей. | | | | Объемы финансирования Программы | | | | носят прогнозный характер и | | | | подлежат ежегодному уточнению в | | | | установленном порядке при | | | | формировании проекта | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва на очередной | | | | финансовый год и плановый | | | | период | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) +------------------------+---+---------------------------------+ | Ожидаемые конечные | - | реализация национальной | | результаты реализации | | образовательной инициативы | | Программы и показатели | | «Наша новая школа»; | | социальной и бюджетной | | переход начального общего | | эффективности | | образования, | | | | на новые | | | | федеральные государственные | | | | образовательные стандарты; | | | | совершенствование уровня | | | | воспитательной работы; | | | | повышение качества | | | | предоставления образовательных | | | | услуг; | | | | создание 15 новых рабочих мест | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) +------------------------+---+---------------------------------+ | Система организации | - | Контроль за осуществлением | | контроля за | | мероприятий Программы и ходом | | исполнением Программы | | ее реализации осуществляет | | | | Министерство образования | | | | и науки | | | | Республики Тыва, которое | | | | ежегодно подготавливает отчет о | | | | ходе реализации Программы и | | | | представляет его в | | | | установленном порядке в | | | | Министерство экономики | | | | Республики Тыва и Министерство | | | | финансов Республики Тыва | +------------------------+---+---------------------------------+ (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) Введение Программа «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» (далее Программа) определяет основные направления развития системы образования на период с 2011 по 2015 годы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Программой экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией модернизации российского образования. Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона Республики Тыва «Об образовании». В Программе использованы следующие определения: стратегия инновационного развития - стратегия, в соответствии с которой государство опирается на реализацию человеческого капитала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом; национальная инновационная система (НИС) - современная институциональная модель генерации, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни общества; инновационное поведение - поведение инноватора. В контексте социально-экономического развития государства инноватор - это создатель новых комбинаций факторов производства, новых производств, новых рынков, новых технологий; экономика знаний - информационная экономика, основанная на знаниях. Одна из особенностей экономики знаний состоит в производстве информационных продуктов, на которые предъявляется постоянный спрос. При этом дефицитным ресурсом экономики знаний является квалифицированный творческий работник; человеческий капитал - часть интеллектуального капитала, которая имеет непосредственное отношение к человеку. Это - знания, практические навыки, творческие способности людей, их моральные ценности, культура труда. Человеческий капитал особенно важен при проведении инноваций и любого обновления; интеллектуальный капитал - это знания, информация, опыт, организационные возможности, информационные каналы, которые можно использовать для создания материальных и духовных ценностей; инвестиции в человеческий капитал - инвестиции, направленные на постоянное развитие и воспроизводство человеческого капитала. Инвестициями в человеческий капитал являются образование, накопление профессионального опыта, личных связей, сохранение и улучшение здоровья, мобильность, овладение массивами информации; непрерывное образование - «образование через всю жизнь», включает все целенаправленные виды образовательной деятельности - формальные или неформальные, - осуществляемые на непрерывной основе с целью совершенствования знаний, навыков и умений; формальное образование включает образование разных уровней (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное), которое осуществляется в образовательных учреждениях; дополнительное образование включает организованные виды образования: курсы повышения квалификации, профессиональные и любительские курсы, лекции, семинары, тренинги, программы дополнительного обучения в образовательных учреждениях и т.д.; самообразование - неформальное индивидуальное образование, которое в отличие от формального образования и дополнительного образования не фиксируется получением диплома или иного документа, но вносит вклад в расширение знаний и умений; инновационные образовательные учреждения - образовательные учреждения, осуществляющие инновационную деятельность. Инновационная деятельность представляет собой процесс преобразования результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, отвечающий запросам потребителей; базовое образование - образование всех уровней, в отношении которых действуют федеральные государственные образовательные стандарты, необходимое для полноценного вступления в трудовую деятельность; инклюзивное образование - обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы. I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Формирование модели сети непрерывного образования в Республике Тыва происходит в рамках общих тенденций преобразования, происходящих в российском образовании в целом, которое предполагает комплексное взаимодействие всех уровней образования: дошкольного, общего, специального образования. Дошкольное образование По состоянию на начало 2010 года в Республике Тыва функционирует 219 учреждений дошкольного образования, из которых в городской местности расположено 51 учреждение (23,4 %), в сельской местности - 168 (76,6 %). Число дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья - 45, от общего числа дошкольных учреждений - 20,5 %. В 2009 г. охват детей дошкольным образованием составил 15706 человек (в 2008 г. 15763 человека). Процент охвата детей дошкольным образованием в возрасте 1-6 лет к численности детей соответствующего возраста в республике составил 44,9 %. Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения (очередность), составляет 14738 детей. Потребность населения в услугах дошкольного образования составляет 30443 человека (51,6 %), из них в городах республики - 16861 (43,8 %), в сельских поселениях - 13583 человека (61,2%). Для обеспечения и реализации равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в общеобразовательное учреждение реализуются программы предшкольного образования в подготовительных группах, группах кратковременного пребывания дошкольных учреждений. Всего программами предшкольного образования в дошкольных учреждениях республики охвачено 3394 ребенка (78 % от общей численности детей 5-7 лет). В ряде муниципальных образований принимаются меры по расширению сети дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна функционирует группа полного дня пребывания для детей дошкольного возраста. В городах Кызыле, Ак-Довураке, ряде кожуунов на базе общеобразовательных учреждений функционируют группы кратковременного пребывания для детей 6,5-7 лет, реализующие программы подготовки к школе. Родителям, воспитывающим детей дома, оказывается консультативная помощь по вопросам воспитания, обучения, питания и сохранения здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях г. Кызыла организованы консультационные пункты помощи родителям. Данные формы реализации дошкольного образования позволили увеличить количество детей, пользующихся услугами дошкольного образования. В конце 2009 года в г.Кызыле открылись первые частные учреждения присмотра и семейного воспитания Центр семейного воспитания «Почемучки» и Центр семейного воспитания «Престиж». Наряду с положительным эффектом от деятельности данных центров возникает необходимость обеспечения безопасности детей дошкольного возраста путем соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, организации консультативной помощи по вопросам лицензирования и аккредитации частных детских садов. Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в системе дошкольного образования имеются тенденции, имеющие долгосрочный и системный характер. 1. Сохраняется число детей, не охваченных дошкольным образованием (14738 детей). 2. Сохраняется дисбаланс между потребностями дошкольных образователь-ных учреждений и средствами, выделяемыми местными органами власти на развитие этих учреждений, как следствие, низкая материально-техническая база дошкольных учреждений. 3. Недостаточно развита законодательная и нормативная база на республикан-ском и муниципальном уровнях. Кроме того, введение в действие с 1 января 2010 г. федеральных государственных стандартов начального общего образования требует пересмотра содержания дошкольного образования. Необходимо проведение организационно-методических мероприятий с руководителями и педагогическими коллективами дошкольных учреждений по созданию образовательных программ в целях реализации принципа преемственности со стандартами начального общего образования. Таким образом, с учетом приведенных положительных и негативных тенденций в сфере дошкольного образования в 2010 году предстоит продолжить работу по следующим направлениям: - обеспечение доступности дошкольного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения семей, повышение его качества на основе современных образовательных программ; - использование информационных технологий, внедрение электронного документооборота; - развитие в республике вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования; - дальнейшее развитие механизмов по постепенному изменению организационно-правовых форм дошкольных учреждений за счет создания автономных некоммерческих организаций. Общее образование Развитие общего образования направлено на обеспечение его современного качества, соответствия актуальным и перспективным запросам общества и каждого обучающегося, внедрение современных моделей обучения. Министерство образования и науки Республики Тыва продолжает работу по обеспечению доступным и качественным образованием населения республики, закреплению и развитию эффектов реализации комплексного проекта модернизации образования. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2013 г. N 205) На сегодняшний день состав сети характеризуется значительной долей сельских школ 137 (78,4 %), из них 8 начальных общеобразовательных школ, 14 основных общеобразовательных школ, 115 средних общеобразовательных школ. В северных муниципальных районах (Монгун-Тайгинский, Тоджинский, Тере-Хольский кожууны) действует 12 школ, где обучается 3191 ученик. Численность учащихся в дневных общеобразовательных школах республики в 2009 году составила 52743 человека, без учета детей, обучающихся в специальных (коррекционных) ОУ и классах (в 2008 г. - 53431 человек). В 2009 году в 13 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях обучалось 3096 человек (в 2008 г. 3045). Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по образовательным программам с учетом характера заболевания. В 2009 г. численность обучающихся в специальных (коррекционных) учреждениях республики составила 4583 человека. На дому по индивидуальным программам обучалось 519 человек (0,9 % от общей численности учащихся дневных общеобразовательных школ). Наблюдается увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных школах, что объясняется протекающим в республике процессом латентной образовательной интеграции. Наиболее частыми причинами такой интеграции являются отсутствие или удаленность специального (коррекционного) образовательного учреждения от места проживания ребенка с отклонениями в здоровье; инициатива родителей, которые хотят, чтобы ребенок обучался в общеобразовательной школе. В сентябре 2009 года в республике был создан муниципальный центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционным обучением охвачено 69 детей с ограниченными возможностями здоровья. В дальнейшем предполагается увеличение числа детей, охваченных дистанционным обучением. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ в 2010 году, составил 90,12 % (в 2009 г. - 76,15 %). Наивысший результат (100 баллов) получили три выпускника общеобразовательных учреждений Республики Тыва. В 2009 году продолжен эксперимент по апробации новой формы итоговой аттестации учащихся 9-х классов, в котором приняли участие 134 общеобразовательных учреждения (в 2008 г. - 69 школ). Качественные преобразования различных областей образования связаны, прежде всего, с успешной реализацией в республике комплексного проекта модернизации образования, национального приоритетного проекта «Образование». В рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществлен переход на региональное финансирование Интернет-трафика для 181 общеобразовательного учреждения, продолжается работа по поддержке лучших учителей, а также педагогических работников общеобразовательных учреждений, осуществляющих функции классного руководителя. Компьютерный парк общеобразовательных учреждений республики обновляется как за счет средств республиканского бюджета (субвенций на учебные расходы), так и за счет муниципальных и внебюджетных средств. На сегодняшний день количество учащихся в среднем по республике, которое приходится на один компьютер, составляет 20 человек. Все школы республики имеют свой электронный адрес. Около четверти общеобразовательных учреждений имеют свои сайты. Доля общеобразовательных учреждений, использующих в учебно-образовательном процессе компьютерные обучающие программы и электронные образовательные ресурсы (включая Интернет) по основным предметам общеобразовательной программы, составляет 85,56 %. Таким образом, процессы информатизации становятся необратимыми, предопределяя необходимость перехода всех общеобразовательных учреждений, отделов образования и всех причастных к образованию структур с целью повышения эффективности их функционирования на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий. В рамках республиканской целевой программы «Модернизация образования Республики Тыва на 2009-2010 годы» и ведомственной целевой программы «Школьное питание в Республике Тыва (2010-2012 годы)» осуществляется укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений. За 2009- 2010 годы новая учебная мебель поставлена в 83 общеобразовательных учреждения (48 %), медицинским оборудованием оснащены 74 общеобразовательных учреждения (43 %), оборудованием для столовых и пищеблоков - 55 общеобразовательных учреждений (32 %). Из 173 общеобразовательных учреждений республики, где обучаются 54511 учащихся (на 1 сентября 2009 г.), в 156 имеются столовые и буфеты, что составляет 90 %. Доля учащихся общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание в соответствии с нормативами, в 2009 году составила 50,7 % при целевом показателе 50,5 %. В ходе осуществления модернизации образования Республики Тыва осуществлялось изменение организационно-экономических и финансовых механизмов системы образования республики. В течение 2009 года осуществлен переход на новую систему оплаты труда всех общеобразовательных учреждений республики. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений позволил увеличить объем расходов для функционирования и развития общего образования, особенно в части обеспечения материальных затрат, непосредственно связанных с общеобразовательным процессом. Введение новой системы оплаты труда, нормативного подушевого финансирования в 2009 году является дополнительным стимулом к оптимизации штатных расписаний общеобразовательных учреждений, обеспечение современных условий предоставления образовательной услуги, повышение квалификации педагогических кадров. Кроме того, осуществляется переход к прозрачности механизмов распределения, повышения эффективности расходования выделяемых бюджетных средств на общеобразовательные учреждения. Система дополнительного образования детей в республике продолжает развиваться. С 2005 года количество учреждений дополнительного образования детей увеличилось с 42 до 44, в них занимается 23694 учащихся, что составляет 42,8 % от общего количества учащихся школ республики (55328 учащихся). Кроме того, система дополнительного образования детей успешно развивается на базе общеобразовательных учреждений. Организованным летним отдыхом ежегодно охватывается более 29 тыс. детей и подростков до 15 лет. Совершенствуется система поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сопровождаются индивидуальными программами 935 несовершеннолетних, состоящих на разных профилактических учетах, 259 безнадзорных детей. За время реализации Программы достигнуто снижение преступности среди несовершеннолетних на 20,4 %. Вместе с тем проблема преступности среди детей и молодежи, безнадзорности несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми в семьях в республике все еще остается актуальной. Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди молодежи. Существенно ослабляют воспитательную деятельность учреждений образования недостаточно развитая инфраструктура системы воспитания, хроническое отставание материально-технической базы учреждений образования от современных запросов. Все это становится существенным сдерживающим фактором в развитии наметившихся положительных тенденций. Необходимо развивать инфраструктуру системы воспитания, выделять ресурсы для проведения научных исследований и разработок по проблемам воспитания, укрепления материально-технического и кадрового потенциала, программно-методического обеспечения воспитательной сферы, поддержки социально значимых воспитательных проектов. Развитие олимпиадного движения и поддержка талантливой молодежи С целью создания необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей в республике ежегодно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады школьников, научно-практические конференции. В республиканский банк данных талантливой и способной молодежи вошли 690 человек, индивидуальными программами сопровождения охвачены обладатели премий Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Тыва (71 человек). Серьезной проблемой остается недостаточная систематизация работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Отсюда возникает необходимость объединения межведомственных усилий по созданию условий для выявления и развития одаренных детей на всех уровнях, привлечению различных специалистов - ведущих ученых, преподавателей научных учреждений Республики Тыва, педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений. Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных органов исполнительной власти Республики Тыва и муниципальных органов управления образованием. Это позволит проводить единую государственную политику в области образования, обеспечить решение проблемы диспропорций в развитии системы образования на уровне муниципалитетов и сформировать единое образовательное и информационное пространство. Направленность государственной политики на модернизацию системы образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования. Решение проблем развития образования Республики Тыва предполагается осуществить через введение новых государственных образовательных стандартов общего образования, что потребует: создание образовательных программ; системное обновление учебно-материальной базы, которая позволяла бы активно привлекать обучающихся к исследовательским проектам, творческим занятиям, а учителю широко использовать современные интерактивные средства обучения; подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических кадров по формированию новых профессиональных умений на основе эффективного использования современных методов управления и обучения; создание новой среды для организации внеурочной деятельности на основе кооперации учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, которые бы обеспечивали удовлетворение разнообразных интересов и развитие способностей обучающихся; модернизацию системы оценки результатов освоения образовательных программ от систематической диагностики, проводимой учителем, до мониторинга, организуемого Институтом оценки качества образования. II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. В соответствии с поставленной целью предполагается решение задач: - обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями; - cоздание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики; - обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и места жительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Решение задачи обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы, включая дошкольное и дополнительное образование, соответствующих требованиям инновационного развития республики обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на применении знаний; повышение престижа педагогического образования, профессии педагога; внедрение новых образовательных стандартов, как норм, отражающих социальные ожидания по отношению к образованию личности, семьи, общества, бизнеса и государства; совершенствование государственной системы лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и организаций в целях определения возможных ресурсных центров эффективного, качественного образования; совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров в целях мотивации кадров образования к обновлению научного и педагогического профессионализма; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в российских сопоставительных исследованиях; обеспечение участия общественности в оценке качества образования, деятельности образовательных учреждений и организаций, а также в экспертизе новых образовательных стандартов и программ; обновление и развитие материально-технической базы системы образования, обновление и развитие инфраструктуры системы образования, обеспечивающей использование новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий; обеспечение поддержки приоритетных направлений развития науки; создание условий для организации и проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ. Решение стратегической задачи обеспечения доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов граждан обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: модернизация институтов образования как инструментов социального развития; создание системы массового охвата детей дошкольным образованием, обеспечивающим равные стартовые условия для обучения в начальной школе; расширение и повышение эффективности практики оказания материальной поддержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста; развитие системы образовательных центров, в том числе «дистанционных», для обучения детей и молодежи, не имеющих доступа к качественному образованию по месту жительства; создание системы инклюзивного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в развитии; создание «прозрачной» системы поступления в образовательные учреждения профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи с учетом опыта внедрения единого государственного экзамена. Решение стратегической задачи создания современной системы непрерывного образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: развитие практики участия работодателей в разработке и обновлении образовательных стандартов, формировании перечней подготовки, контроле и оценке образовательных программ, сертификации квалификаций (специалистов); совершенствование системы информационной и консультационной поддержки граждан и работодателей по вопросам получения непрерывного образования; внедрение механизмов мотивации граждан к непрерывному образованию, получению новых квалификаций. Решение стратегической задачи обеспечения эффективности управления системой образования, совершенствование ее структуры обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: переход на новые организационно-правовые формы образовательных учреждений в целях повышения хозяйственной и творческой самостоятельности, расширения возможностей образовательных учреждений для привлечения внебюджетного финансирования; расширение и совершенствование практики конкурсной поддержки инновационных образовательных учреждений в целях повышения открытости системы образования по отношению к актуальным и перспективным запросам инновационной экономики; развитие практики государственно-общественного управления образовательными учреждениями. Решение стратегической задачи создания системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: разработка и внедрение новых технологий выявления и педагогического сопровождения общей одаренности детей и молодежи; расширение сети образовательных учреждений общего образования с углубленным изучением отдельных общеобразовательных предметов. Внедрение механизмов взаимодействия данных образовательных учреждений с научными и научно-образовательными учреждениями, обеспечивающего целенаправленную работу с одаренными детьми и молодежью; совершенствование существующих и внедрение новых, в первую очередь сетевых, форм интеллектуальных соревнований между детьми и молодежью. Программа будет реализована в 2011-2015 годах в три этапа. На первом этапе (2011-2012 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание моделей и технологий развития образования по различным направлениям, экспериментальным внедрением результатов. На данном этапе будут осуществлены также мероприятия, направленные на строительство, ремонт и реконструкцию образовательных учреждений, а также на создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях. На втором этапе (2013-2014 годы) предполагается провести мероприятия, связанные с масштабными инвестициями в обновление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры системы образования. На этом этапе предусмотрены также мероприятия по информационному обеспечению выполнения третьего этапа Программы. На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на широкое практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы. III. Перечень программных мероприятий При формировании мероприятий Программы используются следующие подходы: управление по результатам реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов и показателей; целевой подход решение задач Программы должно быть направлено на системные изменения общефедерального уровня в системе образования; комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, внедрение результатов, нормативное правовое обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение. При формировании мероприятий Программы установлено приоритетное значение современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс мероприятий по следующим направлениям: - развитие системы и повышение эффективности дошкольного образования; - переход на новые образовательные стандарты; - развитие воспитания; - cовершенствование учительского корпуса; - изменение школьной инфраструктуры; - cохранение и укрепление здоровья школьников. Перечень мероприятий приведен в приложении N 1. IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана исходя из оценки программных мероприятий по направлениям финансирования и задач по годам. Общий объем финансирования Программы составляет 238216,248 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306; от 11.04.2013 г. N 205) (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 13.11.2013 г. N 661) +---------------+---------------+---------------+-------------------------------+ | Год | Всего | Капитальные | Мероприятия: | | | | вложения | | +---------------+---------------+---------------+--------------+----------------+ | | | | федеральный | республиканский| | | | | бюджет | бюджет | +---------------+---------------+---------------+--------------+----------------+ | 2011 | 14422,26 | 9399,16 | 0,0 | 5023,1 | +---------------+---------------+---------------+--------------+----------------+ | 2012 | 1373,0 | 0,0 | 0,0 | 1373,0 | +---------------+---------------+---------------+--------------+----------------+ | 2013 | 107220,988 | 0,0 | 105220,988 | 2000,0 | +---------------+---------------+---------------+--------------+----------------+ | 2014 | 52 700,0 | 34 000,0 | 0,0 | 18 700,0 | +---------------+---------------+---------------+--------------+----------------+ | 2015 | 62500,0 | 45 000,0 | 0,0 | 17 500,0 | +---------------+---------------+---------------+--------------+----------------+ | Итого | 238 216,248 | 88399,16 | 105220,988 | 44596,1 | +---------------+---------------+---------------+--------------+----------------+ (Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 13.11.2013 г. N 661) Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период. Расходы на реализацию Программы по основным направлениям приведены в приложении N 2. Перечень строек для республиканских нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, и объемы их финансирования приведены в приложении N 3. V. Механизм реализации Программы После утверждения Программы ее заказчик - Министерство образования и науки Республики Тыва осуществляет функции, права и обязанности заказчика и обеспечивается финансовыми ресурсами, предусмотренными республиканским бюджетом. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) Министерство образования и науки Республики Тыва: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) корректирует программные мероприятия и оформляет заявки с описанием работ и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва; издает приказы о выделении программных средств с точным указанием бюджетополучателя, сроков исполнения и предоставления отчетности о целевом использовании бюджетных средств. Для сторонних организаций участников Программы обязательным условием является заключение соответствующих договоров, соглашений, контрактов с Министерством образования и науки Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) Договоры и контракты заключаются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. По каждому разделу функции исполнительной дирекции возлагаются на соответствующие подразделения Министерства образования и науки Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) Исполнительные дирекции взаимодействуют с исполнителями мероприятий Программы, оказывают содействие в привлечении дополнительных финансовых средств, оказывают им консультативную помощь. Министерство образования и науки Республики Тыва отвечает за реализацию Программы в целом, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, подготавливает ежегодно отчеты о ходе реализации Программы за отчетный год. С учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) Государственный заказчик информирует Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва обо всех заключенных с исполнителями Программы договорах согласно действующему законодательству, об источниках их финансирования. Корректировка Программы, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Министерства образования и науки Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) Управление реализацией и контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Тыва. Контроль ведется на основе представленной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств; сроках выполнения программных мероприятий; качестве реализуемых программных мероприятий. Ход выполнения Программы в целом и составляющих ее мероприятий периодически рассматривается на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных заданий Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам. Целевые индикаторы социально-экономической эффективности реализации Программы к 2015 году году: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) - увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, оснащенных новым медицинским, столовым, спортивно-игровым оборудованием и мебелью, до 29 %; - увеличение доли учащихся, обеспеченных учебниками, соответствующими федеральным государственным образовательным стандартам общего образования нового поколения, до 77 %; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей, до 73,8 %; - подготовка педагогических работников учреждений образования по реализации федеральных государственных образовательных стандартов до 2500 человек; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) - увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных новой мебелью, учебно-наглядным, лабораторным, спортивным, медицинским оборудованием, до 33 %. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 г. N 306) Значения целевых показателей по годам реализации Программы представлены в приложении N 4. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» +----------------------------+----------------------------------------------------+-----------------------+------------------------+ | Наименование программных | Объемы финансирования, тыс. рублей | Ожидаемый результат | Исполнители | | мероприятий | | | | +----------------------------+--------+------+--------+--------+--------+---------+-----------------------+------------------------+ | | всего | 2011 | 2012 г.| 2013 г.| 2014 г.| 2015 г. | | | | | | г. | | | | | | | +----------------------------+--------+------+--------+--------+--------+---------+-----------------------+------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +----------------------------+--------+------+--------+--------+--------+---------+-----------------------+------------------------+ | | | I. Развитие системы и повышение эффективности дошкольного образования | | | +----------------------------+--------+------+--------+--------+--------+--------+------------------------+------------------------+ | 1.1. Совершенствование | 4900,54| 800,0| 203,1 | 1397,44| 1000,0 | 1500,0 | Увеличение количества | Минобрнауки РТ, органы | | материально- технической | | | | | | | дошкольных | местного самоуправления| | базы учреждений, | | | | | | | образовательных | Республики Тыва (по | | реализующих основную | | | | | | | учреждений, работающих | согласованию) | | общеобразовательную | | | | | | | в современных условиях | | | программу в части | | | | | | | | | | дошкольного и предшкольного| | | | | | | | | | образования: оснащение | | | | | | | | | | необходимым оборудованием | | | | | | | | | | (медицинским, столовым, | | | | | | | | | | спортивно-игровым | | | | | | | | | | оборудованием, мебелью и | | | | | | | | | | т.д.) | | | | | | | | | +----------------------------+--------+------+--------+--------+--------+--------+------------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | 4900,54| 800,0| 203,1 | 1397,44| 1000,0 | 1500,0 | | | +----------------------------+--------+------+--------+--------+--------+--------+------------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +----------------------------+--------+------+--------+--------+--------+--------+------------------------+------------------------+ | Итого | 4900,54| 800,0| 203,1 | 1397,44| 1000,0 | 1500,0 | | | +----------------------------+--------+------+--------+--------+--------+--------+------------------------+------------------------+ +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | | | II. Переход на новые образовательные стандарты | | | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | 2.1. Приобретение, | 20533,188 | 1906,2 | | 12626,988 | 6000,0 | | Внедрение федеральных | Минобрнауки РТ, ГБНУ | | перевод, дизайн и издание | | | | | | | государственных | Министерства образования| | учебников, соответствующих| | | | | | | образовательных | и науки Республики Тыва | | федеральным | | | | | | | стандартов начального | «Институт развития | | государственным | | | | | | | общего образования в | национальной школы» | | образовательным стандартам| | | | | | | общеобразовательных | | | общего образования нового | | | | | | | учреждениях республики.| | | поколения (1, 2, 3, 4 | | | | | | | Издание учебников | | | классы) | | | | | | | региональной | | | | | | | | | | составляющей | | | | | | | | | | базисного учебного | | | | | | | | | | плана для реализации | | | | | | | | | | основных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | программ начального | | | | | | | | | | общего образования | | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | республиканский бюджет | 7906,2 | 1906,2 | | | 6000,0 | | | | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | федеральный бюджет | 12626,988 | | | 12626,988 | | | | | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | 2.2. Обеспечение учебного | 11000,0 | | | | 4500,0 | 6500,0 | Улучшение условий для | Минобрнауки РТ | | процесса современной | | | | | | | внедрения федеральных | | | компьютерной техникой в | | | | | | | государственных | | | соответствии с | | | | | | | образовательных | | | требованиями к | | | | | | | стандартов | | | образовательной среде | | | | | | | | | | федеральных | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | образовательных стандартов| | | | | | | | | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | республиканский бюджет | 11000,0 | | | | 4500,0 | 6500,0 | | | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | Итого по направлению | 31533,188 | 1906,2 | | 12626,988 | 10500,0| 6500,0 | | | +---------------------------+--------------+---------+--------+--------------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | | | III. Создание современных моделей успешной социализации детей. Развитие воспитания | | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | 3.1. Укрепление | 2000,0 | | 500,0 | | | 1500,0| Оснащение 42 процентов | Минобрнауки РТ, органы | | материально-технической базы | | | | | | | детско-юношеских | местного самоуправления | | детско-юношеской спортивной | | | | | | | спортивных школ | Республики Тыва (по | | школы | | | | | | | современным спортивным | согласованию) | | | | | | | | | оборудованием и | | | | | | | | | | инвентарем | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | республиканский бюджет | 2000,0 | | 500,0 | | | 1500,0| | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | 3.2. Обеспечение учреждений | 500,0 | | | | 500,0 | | Развитие материальной | Минобрнауки РТ, органы | | дополнительного образования | | | | | | | базы учреждений | местного самоуправления | | детей | | | | | | | дополнительного | Республики Тыва (по | | информационно-комму-никационными| | | | | | | образования детей | согласованию) | | технологиями и медиатекой | | | | | | | | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | республиканский бюджет | 500,0 | | | | 500,0 | | | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | 3.3. Формирование поликультурной| 400,0 | | | | 200,0 | 200,0 | Формирование | Минобрнауки РТ, ГБНУ | | и поликонфессиональной личности | | | | | | | толерантной личности. | Министерства образования и | | в российском образовательном | | | | | | | Комплекс | науки Республики Тыва | | пространстве: | | | | | | | учебно-методических и | «Институт развития | | а) организация тренингов, | | | | | | | информационных | национальной школы», | | семинаров; | | | | | | | материалов | Республиканский центр | | б) создание социальной рекламы; | | | | | | | | психолого-медико-социального| | | | | | | | | | сопровождения «Сайзырал» | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+-----------------------------+ | в) проведение международного | | | | | | | | | | детского фестиваля «Диалог | | | | | | | | | | культур» | | | | | | | | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | республиканский бюджет | 400,0 | | | | 200,0 | 200,0 | | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+-----------------------------+ +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | 3.4. Проведение конкурса | 400,0 | 100,0| 100,0 | | 100,0 | 100,0 | Улучшение условий | Минобрнауки РТ, органы | | муниципальных образований | | | | | | | проведения отдыха и | местного самоуправления| | по организации профильной | | | | | | | оздоровления детей | Республики Тыва (по | | смены | | | | | | | | согласованию) | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | 400,0 | 100,0| 100,0 | | 100,0 | 100,0 | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | 3.5. Оснащение | 200,0 | | | | 100,0 | 100,0 | Развитие материальной | Минобрнауки РТ, органы | | туристическим и спортивным| | | | | | | базы учреждений | местного самоуправления| | снаряжением учреждений | | | | | | | дополнительного | Республики Тыва (по | | дополнительного | | | | | | | образования детей. | согласованию) | | образования, организующих | | | | | | | Улучшение условий для | | | активный отдых детей | | | | | | | отдыха и оздоровления | | | | | | | | | | детей | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | 200,0 | | | | 100,0 | 100,0 | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | 3.6. Обеспечение оснащения| 716,9 | 116,9| | | 300,0 | 300,0 | Увеличение охвата детей | Минобрнауки РТ, органы | | объединений учащихся | | | | | | | кружками технической | местного самоуправления| | технической направленности| | | | | | | направленности, | Республики Тыва (по | | в области | | | | | | | поддержка талантливых | согласованию) | | спортивно-технического | | | | | | | детей, укрепление | | | моделизма | | | | | | | материально-тех-нической| | | | | | | | | | базы учреждений | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | 716,9 | 116,9| | | 300,0 | 300,0 | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | 3.7. Обеспечение | 700,0 | 100,0| | | 300,0 | 300,0 | Формирование культуры | Минобрнауки РТ, органы | | необходимым снаряжением | | | | | | | безопасного образа жизни| местного самоуправления| | образовательных учреждений| | | | | | | среди учащихся | Республики Тыва (по | | для участия во | | | | | | | | согласованию) | | всероссийских | | | | | | | | | | соревнованиях «Школа | | | | | | | | | | безопасности» | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | 700,0 | 100,0| | | 300,0 | 300,0 | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+-------------------------+------------------------+ +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | 3.8. Развитие моделей | 10257,36| | 225,8 | 2031,56 | 4000,0 | 4000,0| Приобретение компьютерной | Минобрнауки РТ, | | формирования культуры | | | | | | | программы психологических | Республиканский центр | | здорового и безопасного | | | | | | | методик, оснащение | психолого-медико-социального| | образа жизни | | | | | | | Республиканского центра | сопровождения «Сайзырал», | | | | | | | | | психолого-медико-социаль-ного| органы местного | | | | | | | | | сопровождения «Сайзырал» | самоуправления Республики | | | | | | | | | компьютерной техникой, | Тыва (по согласованию) | | | | | | | | | оснащение кабинетов | | | | | | | | | | психологии образовательных | | | | | | | | | | учреждений, приобретение | | | | | | | | | | спортивного инвентаря для | | | | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | повышение квалификации | | | | | | | | | | педагогических и медицинских | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | родителей | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | республиканский бюджет | 8828,36 | | 225,8 | 602,56 | 4000,0 | 4000,0| | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | федеральный бюджет | 1429,0 | | | 1429,0 | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | 3.9. Обеспечение перехода | | | | | | | Повышение качества и | Минобрнауки РТ | | учреждений дополнительного| | | | | | | результативности | | | образования детей на | | | | | | | дополнительного образования | | | изменение типа | | | | | | | детей | | | образовательных учреждений| | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | республиканский бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | 3.10. Проведение конкурсов| | | | | | | Повышение творческого | Минобрнауки РТ | | педагогического мастерства| | | | | | | потенциала педагогов | | | педагогов дополнительного | | | | | | | дополнительного образования | | | образования детей | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | республиканский бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------------+-----------------------------+ +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | 3.11. Модернизация | | | | | | | Увеличение количества | Минобрнауки РТ, | | физического воспитания | | | | | | | детско-юношеских | Минмолодежи РТ | | детей в образовательных | | | | | | | физкультурно-спортивных| | | учреждениях развитие | | | | | | | клубов в | | | республиканских | | | | | | | образовательных | | | физкультурно-спортивных | | | | | | | учреждениях, доли | | | движений: открытие | | | | | | | образовательных | | | физкультурно-спортивных | | | | | | | учреждений, имеющих | | | клубов в образовательных | | | | | | | спортивные клубы, | | | учреждениях, создание | | | | | | | спортивные команды | | | системы спортивных | | | | | | | | | | соревнований среди | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | 3.12. Развитие | | | | | | | Увеличение доли детей, | Минобрнауки РТ, | | международных культурных | | | | | | | охваченных | Минкультуры РТ | | детских обменов | | | | | | | мероприятиями | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | 3.13. Государственная | | | | | | | Увеличение удельного | Минобрнауки РТ, | | поддержка республиканских | | | | | | | веса детей в возрасте | Главное управление МЧС | | детских движений на основе| | | | | | | 7-18 лет, участвующих в| России по Республике | | объединений | | | | | | | общественных | Тыва (по согласованию),| | дополнительного бразования| | | | | | | объединениях, конкурсах| Управление | | детей: «Отечество», «Школа| | | | | | | | Государственной | | безопасности», «Юные | | | | | | | | инспекции безопасности | | инспектора дорожного | | | | | | | | дорожного движения МВД | | движения» | | | | | | | | по Республике Тыва (по | | | | | | | | | | согласованию) | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+---------+------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+----------+------------------------+------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+----------+------------------------+------------------------+ | 3.14. Создание единого | | | | | | | Развитие | Минобрнауки РТ | | республиканского центра | | | | | | | учебно-методи-ческой и | | | дополнительного | | | | | | | материальной базы | | | образования детей | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | | образования детей | | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+----------+------------------------+------------------------+ | Республиканский бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+----------+------------------------+------------------------+ | Федеральный бюджет | | | | | | | | | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+----------+------------------------+------------------------+ | Итого | 15174,26 | 316,9 | 825,8 | 2031,56 | 5500,0 | 6500,0 | | | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+----------+------------------------+------------------------+ | | | IV. Совершенствование педагогических кадров | | | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | 4.1. Подготовка | 2449,8 | 349,8 | | 600,0 | 1500,0 | | Подготовка 2500 | Минобрнауки РТ, | | педагогических работников | | | | | | | педагогических | ГАОУ ДПО (ПК)С | | учреждений образования по | | | | | | | работников учреждений | «Тувинский | | реализации федеральных | | | | | | | образования | государственный институт| | государственных | | | | | | | | переподготовки и | | образовательных стандартов| | | | | | | | повышения квалификации | | | | | | | | | | кадров» | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | республиканский бюджет | 1849,8 | 349,8 | | | 1500,0 | | | | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | федеральный бюджет | 600,0 | | | 600,0 | | | | | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | Итого | 2449,8 | 349,8 | | 600,0 | 1500,0 | | | | +---------------------------+----------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | | | V. Изменение школьной инфраструктуры | | | +----------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | 5.1. Оснащение и | 77860,0| 596,7| 298,3 | 74265,0| 200,0 | 2500,0 | Повышение доли | Минобрнауки РТ, органы | | переоснащение | | | | | | | школьников, обучающихся| местного самоуправления | | общеобразовательных | | | | | | | в современных условиях | (по согласованию) | | учреждений лабораторным, | | | | | | | | | | учебно-наглядным | | | | | | | | | | оборудованием, мебелью | | | | | | | | | +----------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | республиканский бюджет | 3595,0 | 596,7 | 298,3 | | 200,0 | 2500,0 | | | +----------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | федеральный бюджет | 74265,0 | | | 74265,0 | | | | | +----------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ | Итого | 77860,0 | 596,7 | 298,3 | 74265,0 | 200,0 | 2500,0 | | | +----------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+------------------------+-------------------------+ +--------------------------+---------------+---------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +--------------------------+---------------+---------+--------+---------+--------+-------+------------------------+------------------------+ | | | VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | 6.1. Создание условий для| 17400,0 | 600,0 | | 16300,0 | | 500,0 | Улучшение условий | Минобрнауки РТ, органы | | самосохранения, | | | | | | | для самосохранения, | местного самоуправления| | укрепления здоровья | | | | | | | укрепления здоровья | Республики Тыва (по | | обучающихся и развития | | | | | | | обучающихся и | согласованию) | | физической культуры | | | | | | | развития физической | | | (приобретение | | | | | | | культуры | | | спортивного, медицинского| | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | 1100,0 | 600,0 | | | | 500,0 | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | 16300,0 | | | 16300,0 | | | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | 6.2. Обеспечение | 500,0 | 453,5 | 46,5 | | | | Увеличение | Минобрнауки РТ, органы | | эффективной организации | | | | | | | количества детей и | местного самоуправления| | отдыха и оздоровления | | | | | | | подростков, | Республики Тыва (по | | детей и подростков, | | | | | | | отдохнувших и | согласованию) | | оснащение летних | | | | | | | оздоровившихся в | | | оздоровительных лагерей | | | | | | | каникулярный период | | | технологическим, | | | | | | | | | | спортивным оборудованием,| | | | | | | | | | мебелью | | | | | | | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | 500,0 | 453,5 | 46,5 | | | | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | | | | | | | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | Итого | 17900,0 | 1053,5 | 46,5 | 16300,0 | | 500,0 | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | Всего по Программе | 148817,788 | 5023,1 | 1373,7 | 107220,988| 18700,0| 17500,0| | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | федеральный бюджет | 105220,988 | | | 105220,988| | | | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ | республиканский бюджет | 44596,8 | 5023,1 | 1373,7 | 2000,0 | 18700,0| 17500,0| | | +--------------------------+---------------+---------+--------+-----------+--------+--------+---------------------+------------------------+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 13.11.2013 г. N 661) Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» Р А С Х О Д Ы на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» по основным направлениям (тыс. рублей) +------------------------+---------------+---------------------------------------------------+ | | | Отчетный период (год) | | Мероприятия | Всего | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | | | 2011 г.| 2012 г.| 2013 г. | 2014 г.| 2015 г.| +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | | | I. Развитие системы и повышение эффективности | | дошкольного образования | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Республиканский бюджет | 4900,54 | 800,0 | 203,1 | 1397,44 | 1000,0 | 1500,0 | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Федеральный бюджет | | | | | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | | | II. Переход на новые образовательные стандарты | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Республиканский бюджет | 18906,2 | 1906,2 | | | 10500,0| 6500,0 | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Федеральный бюджет | 12627,988 | | | 12627,988 | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | | | III. Создание современных моделей успешной социализации детей. | | Развитие воспитания | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Республиканский бюджет | 13745,26 | 316,9 | 825,8 | 602,56 | 5500,0 | 6500,0 | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Федеральный бюджет | | | | 1429,0 | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | | | IV. Совершенствование педагогических кадров | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Республиканский бюджет | 1849,8 | 349,8 | | | 1500,0 | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Федеральный бюджет | 600,0 | | | 600,0 | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | | | V. Изменение школьной инфраструктуры | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Республиканский бюджет | 3595,0 | 596,7 | 298,3 | | 200,0 | 2500,0 | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Федеральный бюджет | 74265,0 | | | 74265,0 | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | | | VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Республиканский бюджет | 1600,0 | 1053,5 | 46,5 | | | 500,0 | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Федеральный бюджет | 16300,0 | | | 16300,0 | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | Всего по Программе | 148388,788 | 5023,1 | 1373,7 | 107220,988 | 18700,0| 17500,0| +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | За счет | 44596,8 | 5023,1 | 1373,7 | 2000,0 | 18700,0| 17500,0| | республиканского | | | | | | | | бюджета | | | | | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ | За счет федерального | 105220,988 | | | 105220,988 | | | | бюджета | | | | | | | +------------------------+---------------+--------+--------+---------------+--------+--------+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 13.11.2013 г. N 661) Приложение N 3 к республиканской целевой программе «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» П Е Р Е Ч Е Н Ь строек для республиканских нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» +--------------------+--------------------------------------+ | Наименование | Объемы финансирования, млн. рублей | | проекта | | +--------------------+------+-----+-----+-----+------+------+ | | всего| 2011| 2012| 2013| 2014 | 2015 | | | | г. | г. | г. | г. | г. | +--------------------+------+-----+-----+-----+------+------+ | Строительство | 9,4 | 9,4 | - | - | - | - | | общеобразовательной| | | | | | | | школы по ул. | | | | | | | | Бай-Хаакская на 625| | | | | | | | мест, г. Кызыл | | | | | | | +--------------------+------+-----+-----+-----+------+------+ | Строительство | 79,0 | - | 0,0 | 0,0 | 34,0 | 45,0 | | школы-интерната для| | | | | | | | неслышащих детей | | | | | | | | Республики Тыва на | | | | | | | | 240 мест, г. Кызыл | | | | | | | +--------------------+------+-----+-----+-----+------+------+ | Из республиканского| 88,4 | 9,4 | 0,0 | 0,0 | 34,0 | 45,0 | | бюджета | | | | | | | +--------------------+------+-----+-----+-----+------+------+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2013 г. N 205) Приложение N 4 к республиканской целевой программе «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ эффективности реализации республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» +------------------------------+------+-------+------+--------+-------+-------+ | Индикаторы и показатели | Ед. | 2011 | 2012 | 2013 г.| 2014 |2015 г.| | эффективности | изм. | г. | г. | | г. | | +------------------------------+------+-------+------+--------+-------+-------+ | 1. Увеличение доли дошкольных| % | 4,0 | 4,0 | 4,5 | 6,0 | 9,0 | | образовательных учреждений, | | | | | | | | оснащенных новым | | | | | | | | спортивно-игровым | | | | | | | | оборудованием и мебелью | | | | | | | +------------------------------+------+-------+------+--------+-------+-------+ | 2. Доля общеобразовательных | % | 71,8 | 71,8 | 72,0 | 72,5 | 73,0 | | учреждений, реализующих | | | | | | | | программы дополнительного | | | | | | | | образования детей | | | | | | | +------------------------------+------+-------+------+--------+-------+-------+ | 3. Доля детей и подростков, | % | 38,8 | 39,1 | 39,2 | 39,3 | 39,4 | | охваченных организованным | | | | | | | | летним отдыхом по линии | | | | | | | | Министерства образования и | | | | | | | | науки Республики Тыва | | | | | | | +------------------------------+------+-------+------+--------+-------+-------+ | 4. Сохранение трудовых | % | 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0 | 100,0| | ресурсов | | | | | | | +------------------------------+------+-------+------+--------+-------+-------+ | 5. Доля выпускников, не | % | 0,43 | 0,98 | 0,89 | 0,81 | 0,75 | | получивших аттестат о среднем| | | | | | | | (полном) общем образовании | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ». +------------------------------+------+-------+------+--------+-------+-------+ | 6. Доля детей по категориям | % | - | - | 50 | - | - | | местожительства, социального | | | | | | | | и имущественного статуса, | | | | | | | | состояния здоровья, | | | | | | | | охваченных моделями и | | | | | | | | программами социализации, в | | | | | | | | общем количестве детей по | | | | | | | | указанным категориям, в | | | | | | | | Республике Тыва, в том числе | | | | | | | | с показателем на | | | | | | | | 2013 г. | | | | | | | +------------------------------+------+-------+------+--------+-------+-------+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 13.11.2013 г. N 661) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|