Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 19.11.2010 № 506ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 ноября 2010 г. N 506 г. Кызыл Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 11.09.2013 г. N 550 Об утверждении республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие топливно- энергетического комплекса Республики Тыва» на 2011 год (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 28.04.2011 г. N 281; от 27.05.2011 г. N 339; от 27.09.2011 г. N 557; от 25.04.2012 г. N 200) В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2008 г. N 792 «Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Государственная поддержка и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2011 год. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 506 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» НА 2011 ГОД ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2011 год +-------------------------+---+-------------------------------+ | Наименование Программы | - | республиканская целевая | | | | программа «Государственная | | | | поддержка и развитие | | | | топливно-энергетического | | | | комплекса Республики Тыва» на | | | | 2011 год (далее - Программа) | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Дата принятия решения о | - | распоряжение Правительства | | разработке Программы | | Республики Тыва от 7 июля | | | | 2010 г. N 164-р «О разработке | | | | проектов республиканских | | | | целевых программ на 2011 год» | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Государственный | - | Министерство промышленности и | | заказчик Программы | | энергетики Республики Тыва | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Основной разработчик | - | Министерство промышленности и | | Программы | | энергетики Республики Тыва | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Цель и задачи Программы | - | цель Программы - повышение | | | | энергетической безопасности и | | | | надежности тепло- и | | | | энергоснабжения Республики | | | | Тыва; | | | | задачи Программы: | | | | повышение эффективности | | | | тепло- и энергоснабжения | | | | республики путем | | | | реконструкции и технического | | | | перевооружения предприятий | | | | топливно-энергетического | | | | комплекса; | | | | создание конкурентных | | | | отношений на рынке | | | | электроэнергии; | | | | повышение эффективности | | | | производства и потребления | | | | топливно-энергетических | | | | ресурсов | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Важнейшие целевые | - | коэффициент полезного | | индикаторы и показатели | | использования тепла топлива в | | Программы | | котельных и | | | | теплоэлектроцентралях - не | | | | менее 15 процентов; | | | | средний удельный расход | | | | топлива в котельных и | | | | теплоэлектростанциях - не | | | | более 98 процентов; | | | | частота нарушений | | | | теплоснабжения по вине | | | | источников, 1/(источник в | | | | год) - не более 0,05 | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Сроки и этапы | - | 2011 год | | реализации | | | | Программы | | | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Объемы и источники | - | общий объем финансирования | | финансирования | | Программы составляет 111 427,0| | Программы | | тыс. рублей за счет средств | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 25.04.2012 г. N 200) | | | | Финансирование мероприятий | | | | Программы будет ежегодно | | | | корректироваться исходя из | | | | возможностей республиканского | | | | бюджета | | | | | +-----------------------------+---+-------------------------------+ Ожидаемые конечные - недопущение сбоя в работе резуль- предприятий жизнеобеспечения в таты реализации осенне-зимний период 2010/11 Программы года; и показатели содействие занятости населения, социальной и то есть создание дополнительных бюджетной рабочих мест; эффективности (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.09.2011 г. N 557) | Система организации | - | контроль за реализацией | | контроля за исполнением | | Программы осуществляет | | Программы | | Министерство промышленности и | | | | энергетики Республики Тыва | +-------------------------+---+-------------------------------+ 1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Функционирование технологий для производства товаров (услуг) хозяйственного и личного потребления в Республике Тыва в настоящее время основано на преимущественном использовании энергетических ресурсов, как первичных - каменный уголь, так и преобразованных - электрическая и тепловая энергия разных форм, обладающих более высокими потребительскими свойствами и потенциалом использования. Энергетическая безопасность весьма актуальна для Республики Тыва, несмотря на то, что республика обладает большими потенциальными запасами энергетических ресурсов (каменный уголь, развитие малой гидроэнергетики и т.д.) на душу населения. Из вышесказанного становится, очевидно, что под энергетической безопасностью любой экономической системы (страны, региона, отрасли, предприятия) следует понимать минимальную вероятность проявления внешних и внутренних угроз процессу ее энергоснабжения, при которой не нарушается долговременное устойчивое функционирование системы. Из данного определения энергетической безопасности любой хозяйствующей системы следует, что для управления ею необходимо в первую очередь определить виды угроз, выявить их индикаторы и оценить их значения, при которых не нарушается устойчивое функционирование системы (определить их пороговые значения), а также провести анализ возможных последствий реализации угроз и разработать меры по их предупреждению или ликвидации. Применительно к экономике республики из наиболее вероятных угроз ее энергетической безопасности в средне- и долгосрочной перспективе необходимо выделить следующие: - конфликт интересов собственников топливно-энергетических предприятий и государства, владеющего природными энергетическими ресурсами; - высокая изношенность основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; - низкий уровень инвестиций в развитие топливно-энергетического комплекса; - неэффективное управление производственно-хозяйственными процессами в топливно-энергетическом комплексе; - отсутствие конкуренции на рынке электроэнергии. Применительно к электроэнергетическим предприятиям республики к наиболее вероятным угрозам их безопасности следует отнести: - высокий уровень монополизма производителей энергии (ОАО «Тываэнергосбыт» - гарантирующий поставщик электроэнергии с оптового рынка электроэнергии, ОАО «Тываэнерго» - единственная сетевая организация, осуществляющая транспортировку электроэнергии по территории республики, ОАО «Кызылская ТЭЦ» в плане поставки тепловой энергии потребителям г.Кызыла); - высокую степень износа основных фондов (котельно-вспомогательное оборудование тепловых сетей); - дефицит инвестиционных ресурсов и неэффективность их использования; - низкий инновационный потенциал; - низкий уровень безопасности технологий и процессов; - постоянный конфликт интересов в сферах производства (поставщики тепло- и электроэнергии), транспорта, распределения и потребления энергии (предприятия ЖКХ, УК, ТСЖ, потребители разного рода деятельности); - высокий уровень вредных выбросов в окружающую среду и т.п. Особенности теплоснабжения республики Большая часть оборудования энергетических объектов республики имеет физический износ выше допустимого и постепенно выводится из эксплуатации. Кызылская ТЭЦ является единственным теплоисточником г.Кызыла с электрической мощностью 17 МВт, паропроизводительностью 450 т/час. Первая очередь Кызылской ТЭЦ введена в эксплуатацию в 1957 году. Основным оборудованием на Кызылской ТЭЦ, задействованным в производстве тепловой энергии, являются 6 котлоагрегатов БКЗ паропроизводительностью 75 т/час каждый, давление в паропроводе 39 кгс/кв.см, температура перегретого пара 440 С. Суммарная установленная мощность источника теплоснабжения 310,2 Гкал/час (360,8 МВт). Котлоагрегаты N 9-14 введены в эксплуатацию в период с 1980 по 1989 годы. На данный момент состояние котлоагрегатов можно считать удовлетворительным, средний износ оборудования составляет 65-70 %. Выработка электроэнергии обеспечивается 4 турбоагрегатами АК 2,5-35 и АК 6-35. Суммарная установленная мощность при этом составляет 17 МВт. На сегодняшний день в связи с развитием г. Кызыла наблюдается дефицит тепловой энергии, который составляет 120,88 Гкал/час. Необходимо провести реконструкцию Кызылской ТЭЦ, завершить второй этап расширения Кызылской ТЭЦ с вводом в действие 15,16 котельных агрегатов. Ак-Довуракская ТЭС была запущена в эксплуатацию в 1963 году. В 1999 году ТЭЦ была отделена от комбината «Туваасбест» и преобразована в самостоятельное предприятие ГУП «Ак-Довуракская ТЭЦ». В настоящее время на балансе ТЭЦ находятся пять котлоагрегатов. Котлы N 4, 5 остановлены в марте 1998 года и их ремонт не производился, вспомогательное оборудование демонтировано, для восстановления требуются большие финансовые средства и в настоящее время их восстановление нецелесообразно. Котлоагрегаты № 6, 7, 8 в рабочем состоянии, но требуют текущего ремонта. Для прохождения осенне-зимнего периода с низкими отрицательными температурами одного котла недостаточно, а при работе двух котлов производится выработка пара сверх нормы (присоединенная нагрузка составляет 40 Гкал/час, общая паропроизводительность двух котлов К-35-39 - 70 т/час), что влечет за собой дополнительные расходы. Мощности ТЭЦ рассчитаны на отопление и технологические нужды горно-обогатительного комбината. ТЭЦ в п. Хову-Аксы начала работать в 1961 году в составе комбината «Тувакобальт» и параллельно снабжала тепловой энергией в виде горячей воды п. Хову-Аксы. После закрытия комбината ТЭЦ работает как отопительная котельная с. Хову-Аксы. Как самостоятельное предприятие ТЭЦ начала работать с января 2004 года после банкротства ГУП «Тувкоммунэнерго». С этого момента не производились капитальные ремонты основного оборудования из-за нехватки финансовых средств, а проводились лишь частичные ремонты тех участков, где положение становилось аварийным. Предприятие имеет в рабочем состоянии два котла К-50-40 (установленная мощность 70 тонн/час, год ввода - 1970, процент износа - 77,5, КПД кот- лов - 89,6 %). Паропровод с ТЭЦ до п.Хову-Аксы протяженностью 5,5 км, 3 центральных тепловых пункта, тепловые сети (в двухтрубном исчислении) протяженностью 22,6 км. В настоящее время предприятие используется как котельная производительностью 25-40 т/час пара. По конструкции котлы не могут работать с меньшей производительностью, так как на котлах создается аварийный режим. При требуемой тепловой нагрузке с. Хову-Аксы в 23 Гкал/час и минимальной нагрузке котлов вырабатывается сверхнормативное количество тепловой энергии, вследствие чего образуются большие потери тепла (56 %). Это создает дополнительные расходы и увеличивает себестоимость выработки 1 Гкал тепла. Котельная г. Шагонара Улуг-Хемского района имеет водогрейные котлы N 2-5 марки КВТС-20, которые способны нести нагрузку 6-8 Гкал/час. при проектной производительности 20 Гкал/час. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 28.04.2011 г. N 281) Для обеспечения потребителей с общей нагрузкой 24 Гкал/час при максимально низкой температуре приходится задействовать три водогрейных котла и один паровой общей проектной производительностью 77 Гкал/час. Проектный температурный график работы котельного оборудования и теплосети 150/70 С. Фактически котельная работает по графику 90/70 С. Расчетный расход сетевой воды - 350 куб.тн/час, фактический - 1100 куб.тн/час. Нормативный расход подпиточной воды - 40 куб.тн/час, фактический - 120-160 куб.тн/час. Происходит ускоренный коррозионный износ котельного оборудования и трубопроводов теплосети. ГУП Республики Тыва «Прогресс-тепло» создано на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 13 января 2011 г. N 10-р. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 28.04.2011 г. N 281) Котельная оснащена паровыми котлами устаревшей конструкции, переведенными на водогрейный режим, год ввода - 1983. Перерасход топлива обуславливается низким КПД котлов из-за неудовлетворительного топочного режима. По лабораторным анализам недожог (наличие коксового остатка) в шлаке составляет до 70 процентов. Отсутствуют системы водоподготовки, что является причиной ускоренной коррозии котлов и трубопроводов тепловых сетей. Для снижения эксплуатационных и ремонтных затрат требуется замена котлов на современные, усовершенствованные с системой водоподготовки. ГУП «Республиканская электрическая компания» (далее - ГУП «РЭК») создано постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июня 2006 г. N 771 для содержания и обслуживания 981 километра электрических линий и 622 подстанций, включенных в реестр государственной собственности Республики Тыва, утвержденный постановлением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 21 ноября 2007 г. N 460-ЗП-II. Износ головных кабелей составляет 100 процентов. Работают с большой перегрузкой 75 процентов трансформаторных подстанций, износ которых составляет 80-100 процентов. В связи с увеличением потребляемой мощности требуется замена трансформаторов на более мощные. 2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Целью данной Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса; - создание конкурентных отношений на рынке электроэнергии; - повышение эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов. Программа реализуется в один этап в 2011 году. 3. Система программных мероприятий Программа включает в себя следующие разделы мероприятий: - подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций; - государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва. Перечень мероприятий, которые предлагается реализовать по Программе указан в приложении к Программе. 4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат Общий объем финансирования Программы составляет 111 427 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 25.04.2012 г. N 200) Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва. На развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва предусмотрено 5955,91 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.09.2011 г. N 557) На подготовку к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций предусмотрено 3136,8 тыс. рублей. Средства на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса составляют 102 334,29 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 27.05.2011 г. N 339; от 27.09.2011 г. N 557; от 25.04.2012 г. N 200) (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 28.04.2011 г. N 281) 5. Механизм реализации Программы Заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва представляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики. Исполнитель мероприятия Программы «Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций» определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе. Порядок оказания государственной поддержки субъектам предпринимательства топливно-энергетического комплекса в Республике Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2011 г. N 339) Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг. Расходование бюджетных средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, осуществляется на закупку и доставку угля, приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом; оплату налогов и сборов; текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и т.д., что непосредственно связано с технологическим процессом; оплату коммунальных услуг, услуг сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий; оплату задолженности по заработной плате. Мероприятия по государственной поддержке субъектов предпринимательства топливно-энергетического комплекса в Республике Тыва.(Дополнено - Постановление Правительства Республики Тыва от 27.05.2011 г. N 339) Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик - в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия. 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий 1. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, проведение ремонтно-восстановительных работ, ликвидация критического уровня износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2011/12 года. 2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, в целях недопущения сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2011/12 года. 3. Содействие занятости населения, то есть создание 13 дополнительных рабочих мест, исключение ежегодного перерасхода топлива (каменного угля) в объеме 1500 тонн; эффективное и целевое использование помещений для реализации угля предприятиям топливно-энергетического комплекса, бюджетным учреждениям и населению республики. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 28.04.2011 г. N 281) Приложение к республиканской целевой программе «Государственная поддержка и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2011 год ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий, которые предлагается реализовать по республиканской целевой программе «Государственная поддержка и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2011 год +--------------------------+-----------------+--------------------+ | Наименование мероприятий | Объем | Экономическая | | | финансирования, | эффективность | | | тыс. рублей | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | Всего по Программе | 111 427 | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 25.04.2012 г. N 200) +--------------------------+-----------------+--------------------+ | 1. Развитие | 5955,91 | | | топливно-энергетического | | | | комплекса Республики | | | | Тыва, всего | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | в том числе: | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | - разработка | 385 | Обеспечение | | топливно-энергетического | | динамичности | | баланса | | развития отрасли и | | | | выполнение | | | | требований | | | | Федерального | | | | закона по участию | | | | в ФЦП | | | | «Энергосбережение | | | | и повышение | | | | энергетической | | | | эффективности на | | | | период до 2020 | | | | года» | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | - создание топливной | 1380,91 | Исключение | | лаборатории | | ежегодного | | | | перерасхода | | | | топлива (каменного | | | | угля) в объеме | | | | 1500 тонн | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | - приобретение районных | 4000 | Эффективное и | | угольных топливных | | целевое | | складов, расположенных | | использование | | на территории республики | | помещений для | | | | реализации угля | | | | предприятиями ТЭК | | | | бюджетным | | | | учреждениям и | | | | населению | | | | республики | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | - обеспечение | 190,0 | Создание условий | | электроснабжения | | для проведения | | юрточного городка во | | праздника | | время проведения | | | | праздника животноводов | | | | «Наадым-2011» ГУП | | | | Республики Тыва | | | | «Республиканская | | | | электрическая компания» | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | 2. Подготовка к | 3136,8 | Минимизация | | осенне-зимнему периоду и | | возникновения | | предотвращение | | чрезвычайных | | чрезвычайных ситуаций, | | ситуаций | | всего | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | в том числе бурение | 3136,8 | | | скважин в | | | | г. Шагонаре | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | 3. Средства на | 102 334,29 | | | государственную | | | | поддержку предприятий | | | | топливно-энергетического | | | | комплекса Республики | | | | Тыва, всего | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 25.04.2012 г. N 200) +--------------------------+-----------------+--------------------+ | в том числе погашение | 102 334,29 | Надежность в | | убытков по выпадающим | | работе предприятий | | доходам предприятий | | жизнеобеспечения в | | топливно-энергетического | | осенне-зимний | | комплекса, связанных с | | период 2011/12 | | государственным | | года | | регулированием тарифов, | | | | всего | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 25.04.2012 г. N 200) +--------------------------+-----------------+--------------------+ | в том числе: | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | ОАО | 29985,375 | | | «Чеди-Хольтеплоэнерго» | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | ГУП Республики Тыва | 42 748,965 | | | «Хову-Аксытепло» | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 25.04.2012 г. N 200) +--------------------------+-----------------+--------------------+ | ГУП Республики Тыва | 17918,3 | | | «Ак-Довурактепло» | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | ГУП Республики Тыва | 2124,7 | | | «Улуг-Хемтепло» | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | ГУП Республики Тыва | 4306,45 | | | «Шагонартепло» | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | ГУП Республики Тыва | 1329,6 | | | «Чаа-Хольтепло» | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ | ГУП Республики Тыва | 3920,9 | | | «Прогресс-тепло» | | | +--------------------------+-----------------+--------------------+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.09.2011 г. N 557) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|