Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 19.11.2010 № 510ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 19 ноября 2010 г. N 510 г. Кызыл Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 11.09.2013 г. N 550 Об утверждении республиканской целевой программы «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2011-2012 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2012 г. N 163) В целях создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости на территории республики Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2011-2012 годы». Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 510 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2011-2012 годы» ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2011-2012 годы» +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Наименование | - | республиканская | | Программы | | целевая программа | | | | «Совершенствование системы | | | | кадастра недвижимости в | | | | Республике Тыва на | | | | 2011-2012 годы» | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Основание для | - | постановление | | принятия | | Правительства Российской | | решения о разработке | | Федерации от | | Программы | | 2 февраля 2010 г. N 45 | | | | «О внесении изменений в | | | | постановление Правительства | | | | Российской Федерации от 13 | | | | сентября 2005 г. N 560» | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Государственный | - | Министерство земельных | | заказчик Программы | | и имущественных отношений | | | | Республики Тыва | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Исполнитель Программы | - | Министерство земельных | | | | и имущественных отношений | | | | Республики Тыва | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Цели и задачи | - | цели: | | Программы | | создание условий для | | | | обеспечения государственных | | | | гарантий прав собственности | | | | и иных вещных прав на | | | | недвижимое имущество; | | | | создание полного и | | | | достоверного источника | | | | информации об объектах | | | | недвижимости, используемого | | | | в целях налогообложения; | | | | совершенствование | | | | государственных услуг, | | | | оказываемых организациям и | | | | гражданам, а также органам | | | | государственной власти и | | | | органам местного | | | | самоуправления; | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | задачи: | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | создание единой | | | | системы государственного | | | | кадастрового учета, | | | | обеспечивающей | | | | индивидуализацию и | | | | идентификацию объектов | | | | недвижимости; | | | | информационное | | | | наполнение государственного | | | | кадастра недвижимости; | | | | проведение кадастровой | | | | оценки объектов | | | | недвижимости; | | | | сокращение временных | | | | издержек при | | | | государственном кадастровом | | | | учете объектов недвижимости | | | | и предоставлении сведений | | | | из государственного | | | | кадастра недвижимости; | | | | создание механизма | | | | доступа к информационным | | | | ресурсам государственного | | | | кадастра недвижимости | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Важнейшие индикаторы | - | создание | | и показатели Программы | | государственного кадастра | | | | недвижимости в 17 кожуунах | | | | и гг.Кызыле, г.Ак-Довураке, | | | | в которых внедрена единая | | | | система государственного | | | | кадастрового учета объектов | | | | недвижимости, к общему | | | | количеству территорий | | | | республики; | | | | уровень | | | | информационного наполнения | | | | кадастра объектов | | | | недвижимости; | | | | количество объектов | | | | недвижимости, прошедших | | | | кадастровую оценку, к | | | | общему количеству объектов | | | | недвижимости, подлежащих | | | | такой оценке | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Сроки реализации | - | 2011-2012 годы | | Программы | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Объем и источники | - | 2011-2012 годы, всего | | финансирования Программы | | - 20,5 млн. рублей, | | | | в том числе: | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | средства федерального | | | | бюджета - 14,5 млн.рублей, | | | | из них: | | | | 2011 год - 7,4 | | | | млн.рублей; | | | | 2012 год - 7,1 | | | | млн.рублей; | | | | средства бюджета | | | | Республики Тыва - 4,0 млн. | | | | рублей; | | | | из них: | | | | 2011 год - 2 млн. | | | | рублей; | | | | 2012 год - 2 млн. | | | | рублей; | | | | средства бюджетов | | | | муниципальных образований | | | | Республики Тыва - 2 млн. | | | | рублей; | | | | из них: | | | | 2011 год - 1 млн. | | | | рублей; | | | | 2012 год - 1 млн. | | | | рублей | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Ожидаемые конечные | - | создание системы | | результаты реализации | | государственного | | Программы и показатели | | кадастрового | | социально-экономической | | учета объектов | | эффективности | | недвижимости на территории | | | | Республики Тыва, включая | | | | внедрение на территории | | | | республики | | | | автоматизированной | | | | информационной системы | | | | государственного кадастра | | | | недвижимости; | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | обеспечение | | | | информационного наполнения | | | | государственного кадастра | | | | недвижимости сведениями об | | | | объектах недвижимости; | | | | организация доступа к | | | | государственному кадастру | | | | недвижимости органов | | | | государственной власти и | | | | органов местного | | | | самоуправления, а также | | | | организаций и граждан; | | | | формирование налоговой | | | | базы, которая обеспечит к | | | | концу 2012 года ежегодный | | | | сбор земельного и | | | | имущественных налогов на | | | | уровне около 418,7 млн. | | | | рублей | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | | | | +----------------------------+--------+-----------------------------+ | Контроль за | - | Министерство земельных | | исполнением | | и имущественных отношений | | мероприятий | | Республики Тыва | +----------------------------+--------+-----------------------------+ I. Обоснование проблемы и анализ ее исходного состояния Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы) федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)» направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающий реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. В настоящее время ни одно дело, находящееся в архиве Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Бюро технической инвентаризации» не переведено в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва необходимо провести инвентаризацию и ввести в государственный кадастр недвижимости сведения более чем о 170 тыс. земельных участков и иных объектах капитального строительства. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Следующим шагом должно стать реформирование действующих налогов на имущество физических и юридических лиц и введение единого налога на недвижимость. Решение этой задачи невозможно без создания государственного кадастра недвижимости, содержащего сведения обо всех объектах недвижимости, облагаемых имущественными налогами. Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующий недостаток - отсутствие возможности передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов. За 2009-2010 годы в рамках действующей республиканской целевой программы «Совершенствование системы кадастра недвижимости на 2009-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 14 октября 2008 г. N 606, по состоянию на 1 июня 2010 г. выполнены следующие мероприятия: государственная кадастровая оценка земель поселений (итоги утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 9 декабря 2008 г. N 718); государственная кадастровая оценка земель садоводческих объединений (итоги утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 9 декабря 2008 г. N 719); государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения проведена в 2009 году за счет республиканского бюджета; государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий проведена в 2009 году за счет федерального бюджета. II. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации Основными целями Программы являются: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами Программы являются: создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, расположенных на территории республики; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости, расположенных на территории республики и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет и Интранет-технологий. Программа рассчитана на 2011-2012 годы. В 2011 году планируется: инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории республики, в государственный кадастр недвижимости; создание и развитие опорных межевых сетей; проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; проведение кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории республики; установление границ муниципальных образований «Тоджинский кожуун Республики Тыва», «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва». (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2012 г. N 163) В 2012 году планируется: инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы; создание и развитие опорных межевых сетей; проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; завершение установления границ муниципальных образований. III. Система программных мероприятий Перечень программных мероприятий содержится в приложении N 1 к настоящей Программе. Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: - инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости; - проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации; - выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля; 2) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: - создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью; - обеспечение доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости; 3) проведение работ по оценке объектов капитального строительства в целях налогообложения, в том числе: - организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости; - внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы; 4) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Республики Тыва автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа будет реализована за счет средств федерального бюджета, средств республиканского и местных бюджетов. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на проведение инвентаризации и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, на создание и развитие опорных межевых сетей, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости. Средства из бюджета Республики Тыва и муниципальных бюджетов при реализации Программы направляются на финансирование работ по инвентаризации и введению сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; создание и развитие опорных межевых сетей; проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; установление границ муниципальных образований «Тоджинский кожуун Республики Тыва», «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва». (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2012 г. N 163) В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, республиканского и муниципальных бюджетов. Участие муниципальных образований Республики Тыва в реализации Программы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между заказчиком Программы и соответствующими муниципальными образованиями Республики Тыва. V. Механизм реализации Программы Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Программы является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва. Заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год. Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ. Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются заказчиком Программы. Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчетов о ходе выполнения работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России. Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. Эффективность реализации мероприятий Программы заключается в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество. Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 418,7 млн.рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2012 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов (в 2009 году поступления составили 259,3 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 55,39 млн. рублей, налога на имущество организаций - 192,94 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 11 млн. рублей). Таким образом, в течение 2010-2012 годов планируется собрать около 400 млн. рублей за счет земельного и имущественного налогов. Завершение работ по созданию опорной межевой сети и цифровой картографической основы дает возможность упростить технологию и снизить затраты на изготовление межевых дел, проводимых для целей кадастрового учета до 40 процентов. К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2011-2012 годы» М Е Р О П Р И Я Т И Я республиканской целевой программы «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2011-2012 годы» +-------------------+------------+----------------+-----------------------------+ |Мероприятия | Сроки | Источник | Объем финансирования | | |исполнения, |финансирования | (млн.рублей) | | | годы | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------------+------------+----------------+----------+------------------+ | | | |2011-2012 |в том числе | | | | | гг. | | | | | | | | | | | | | | +-------------------+------------+----------------+----------+--------+---------+ | | | | |2011 г. |2012 г. | +-------------------+------------+----------------+----------+--------+---------+ |1. Проведение | 2011-2012 |федеральный | 4 | 0,5 | 3,5 | |инвентаризации | |бюджет | | | | |документации | | | | | | |архивов | | | | | | |организаций, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |технический учет | | | | | | |объектов | | | | | | |капитального | | | | | | |строительства и | | | | | | |перевод архивов в | | | | | | |электронный вид | | | | | | |для переноса их в | | | | | | |базу данных | | | | | | |государственного | | | | | | |кадастра | | | | | | |недвижимости | | | | | | +-------------------+------------+----------------+----------+--------+---------+ |2. Создание и | 2011-2012 |федеральный | 7,5 | 5,5 | 2,0 | |развитие опорной | |бюджет | | | | |межевой сети, | | | | | | |формирование | | | | | | |цифровой | | | | | | |картографической | | | | | | |основы в целях | | | | | | |создания | | | | | | |государственного | | | | | | |кадастра | | | | | | |недвижимости | | | | | | +-------------------+------------+----------------+----------+--------+---------+ |3. Проведение | 2011-2012 |федеральный | 2,5 | 0,9 | 1,6 | |кадастровой оценки | |бюджет | | | | |объектов | | | | | | |недвижимости | | | | | | +-------------------+------------+----------------+----------+--------+---------+ |4. Установление | 2011-2012 |республиканский | 4 | 2 | 2 | |границ | |бюджет | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------------+ +----------------+----------+--------+---------+ | | |муниципальные | 2 | 1 | 1 | | | |бюджеты | | | | +-------------------+------------+----------------+----------+--------+---------+ | | |Всего | 20,5 | 3 0,4 | 10,1 | | | +----------------+----------+--------+---------+ | | |федеральный | 14,5 | 7,4 | 7,1 | | | |бюджет | | | | | | +----------------+----------+--------+---------+ | | |республиканский | 4 | 2 | 2 | | | |бюджет | | | | | | +----------------+----------+--------+---------+ | | |муниципальные | 2 | 1 | 1 | | | |бюджеты | | | | +-------------------+------------+----------------+----------+--------+---------+ Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2011-2012 годы Индикаторы и показатели эффективности реализации республиканской целевой программы «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2011-2012 годы» +------------------------+----------+-------------+--------+---------+ | Наименование | Базовое | Единица |2011г. |2012 г. | | показателей |значение | измерения | | | +------------------------+----------+-------------+--------+---------+ |1. Создание | 0 | единиц | 15 | 19 | |государственного | | | | | |кадастра недвижимости | | | | | |на территории | | | | | |Республики Тыва | | | | | +------------------------+----------+-------------+--------+---------+ |2. Уровень | 0 | процентов | 53 | 72 | |информационного | | | | | |наполнения кадастра | | | | | |объектов недвижимости | | | | | +------------------------+----------+-------------+--------+---------+ |3. Количество объектов | 0 | процентов | 50 | 80 | |недвижимости, прошедших | | | | | |кадастровую оценку | | | | | |земель | | | | | +------------------------+----------+-------------+--------+---------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|