Расширенный поиск

Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 25.04.2011 № 645 ВХ - I

 
     
       
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


       Об утверждении рекомендаций «круглого стола» на тему:
   «О ходе исполнения Конституционного закона Республики Тыва «О
  земле» в части реализации статьи 13 о предоставлении земельных
    участков под строительство жилого дома многодетным семьям»

    Рассмотрев  проект  рекомендаций  «круглого  стола» на тему: «О 
ходе исполнения Конституционного закона Республики Тыва «О земле» в 
части  реализации статьи 13 о предоставлении земельных участков под 
строительство  жилого  дома  многодетным  семьям», состоявшегося 14 
апреля  2011  года,  Верховный  Хурал  (парламент)  Республики Тыва 
постановляет:
    1.  Утвердить  рекомендации  «круглого  стола» на тему: «О ходе 
исполнения  Конституционного  закона  Республики  Тыва  «О земле» в 
части  реализации статьи 13 о предоставлении земельных участков под 
строительство   жилого   дома  многодетным  семьям»  (прилагаются).  
    2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в 
Министерство   финансов  Республики  Тыва,  Министерство  экономики  
Республики   Тыва,   Министерство   строительства   и  модернизации  
коммунального  хозяйства  Республики Тыва, Министерство земельных и 
имущественных     отношений     Республики    Тыва,    Министерство    
промышленности  и энергетики Республики Тыва, Департамент земельных 
и   имущественных  отношений  Мэрии  города  Кызыла,  администрации  
органов  местного  самоуправления  Республики  Тыва  (муниципальных  
районов,   городских  округов,  городских  и  сельских  поселений).  
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 
     
     
    Председатель Верховного Хурала
    (парламента) Республики Тыва                            К.Даваа

    г. Кызыл
    25 апреля 2011 г.
    N 645 ВХ-I




                                          Утверждены постановлением
                                     Верховного Хурала (парламента)
                                              Республики Тыва
                                  от 25 апреля 2011 года N 645 BX-I


                           РЕКОМЕНДАЦИИ

круглого стола на тему: «О ходе исполнения Конституционного закона
     Республики Тыва «О земле» в части реализации статьи 13 о
  предоставлении земельных участков под строительство жилого дома
                        многодетным семьям»

    14 апреля 2011 года                                пгт. Каа-Хем

    Заслушав и обсудив доклады и выступления, а также поступившие в 
ходе   обсуждения  предложения  и  замечания,  участники  выездного  
заседания  «круглого  стола»,  проводимого на территории Кызылского 
кожууна, отмечают следующее.
    О    необходимости   предоставления   многодетным   семьям   на   
безвозмездной  основе земельных участков под застройку высказался в 
ежегодном  послании  Федеральному  Собранию  Президент  РФ  Дмитрий  
Медведев.   В   частности,  особое  внимание  в  докладе  уделяется  
повышению  качества жизни многодетных семей. В первую очередь, речь 
идёт об улучшении жилищных условий. Президент РФ Дмитрий Медведев в 
послании  указал  на положительный опыт Ивановской области, где при 
рождении третьего ребенка семье предоставляют земельный участок для 
строительства   дома.   Глава   государства   сказал,  что  поручит  
Правительству   распространить   эту   практику   на   всю  страну.  
    Стоит  заметить,  что  в  разных  регионах  к решению задачи по 
выделению  земельных участков многодетным семьям могут быть найдены 
разные подходы.
    Пока  однозначно  можно утверждать лишь о двух основополагающих 
моментах новой программы:
    выделение   земельных   участков   многодетным   семьям   будет   
производиться бесплатно;
    на  предоставление земельных участков семьи смогут рассчитывать 
при рождении третьего либо последующих детей.
    Инициатива  выделять  земельные  участки  многодетным  семьям в 
Республике  Тыва  предусмотрена  в  главе 4 Конституционного закона 
Республики  Тыва  от  27 ноября 2004 года N 886 BX-I «О земле», где 
предусматривается  предоставление  земельных  участков  из  земель,  
находящихся   в   собственности  Республики  Тыва  и  собственности  
муниципальных образований.
    Пунктом  5 статьи 13 предусматривается предоставление земельных 
участков  из  земель, находящихся в собственности Республики Тыва и 
собственности   муниципальных   образований,  отдельным  категориям  
граждан  Российской Федерации, не имеющим в собственности земельные 
участки,    для    индивидуального    жилищного   строительства   в   
собственность  бесплатно, однократно, в размерах не более 0,08 га в 
городах  и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности. 
    Данный  пункт статьи 13 Конституционным законом Республики Тыва 
от  18 марта 2009 года N 1109 BX-II дополнен следующими категориями 
граждан:
    женщины-обладательницы звания «Мать-героиня Республики Тыва», а 
также обладательницы звания «Мать-героиня», получившие его в период 
существования    Союза    Советских   Социалистических   Республик;   
    многодетные  семьи (на момент подачи соответствующего заявления 
количество  несовершеннолетних  детей  должно  быть не менее трех), 
семьи,  имеющие  ребенка-инвалида,  не  имеющие собственного жилья, 
либо  имеющееся  в  их  собственности жилье не соответствует нормам 
жилищной обеспеченности;
    молодые  специалисты  сельского  хозяйства  и  бюджетной сферы, 
работающие в данном сельском населенном пункте;
    Конституционным  законом Республики Тыва от 10 июля 2009 года N 
1479 ВХ-II дополнены следующие категории граждан:
    лица,  проживающие и работающие в сельском населенном пункте не 
менее пяти лет по месту жительства;
    пенсионеры,  имеющие регистрацию по месту проживания в сельском 
населенном пункте не менее пяти лет;
    лица,  необоснованно репрессированные по политическим мотивам и 
впоследствии реабилитированные.
    Министерством здравоохранения и социального развития Республики 
Тыва  ежеквартально  ведется  мониторинг численности семей, имеющих 
доходы  ниже  прожиточного  минимума.  Так,  на  начало 2011 года в 
республике  проживает  85389 семей, из них 26854 семьи имеют доходы 
ниже  прожиточного  минимума,  5236  семей  имеют  доходы  ниже 50% 
прожиточного минимума.
    Из общего количества семей в республике 13,5% или 11560 семей - 
многодетные,  имеющие  в своем составе 4-х и более детей. Из общего 
количества   многодетных   семей  республики  96%  или  9945  семей  
претендуют на получение земельных участков.
    Министерством  земельных  и  имущественных отношений Республики 
Тыва   разработан   проект  порядка  бесплатного  предоставления  в  
собственность   граждан   земельных  участков  для  индивидуального  
жилищного  строительства  из  земель,  находящихся  в муниципальной 
собственности,  на  территории  Республики  Тыва. В настоящее время 
данный  проект  находится  на  экспертизе  в прокуратуре Республики 
Тыва.   В  министерство  обратились  92  семьи,  желающие  получить  
земельный  участок  для  индивидуального  жилищного  строительства.  
    Министерством   промышленности  и  энергетики  Республики  Тыва  
отмечено,   что  потребительский  спрос  на  подключение  превышает  
возможности   сетевой  компании.  На  сегодняшний  день  существует  
дефицит  электрической  мощности,  который в основном сложился в г. 
Кызыле  из-за  отсутствия  резерва мощности на подстанциях «Южная», 
«Западная» и «Городская».
    Министерство   строительства   и   модернизации   коммунального   
хозяйства  Республики  Тыва  проанализировало подготовку документов 
территориального  планирования  и градостроительного зонирования по 
состоянию   на  1  апреля  2011  года  в  Республике  Тыва:  из  17  
муниципальных  районов  указанные  документы  на  стадии разработки 
находятся  только  у  трех муниципальных образований, а у остальных 
отсутствуют, генеральные планы из 120 сельских поселений утверждены 
после  вступления в силу Градостроительного кодекса -7, разработаны 
и  проведены  публичные  слушания  - 13, на стадии разработки - 17, 
разработка  запланирована  на  2  квартал  2011  года  -  17,  на 2 
полугодие  -  4,  правила  землепользования  и застройки во всех 17 
муниципальных  районах не разработаны, только в шести муниципальных 
районах  разработаны  и  проведены  публичные  слушания,  на стадии 
разработки в девяти муниципальных районах.
    На  сегодняшний день в республике, по информациям администраций 
кожуунов, следующие показатели:
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
|    |Кожууны           |Порядок        |Семьи, |Многодетные  |Многодетны |
|    |                  |               |       |             |           |
|    |                  |едоставления   |еющие  |мьи,         |семьи,     |
|    |                  |               |       |изъявившие   |           |
|    |                  |               |       |             |           |
|    |                  |мельных        |ех и   |лание        |лучившие   |
|    |                  |участков       |более  |получить     |           |
|    |                  |               |       |             |           |
|    |                  |д строительство|гей    |мельный      |мельный    |
|    |                  |               |       |участок      |           |
|    |                  |               |       |             |           |
|    |                  |лого дома      |       |я            |асток для  |
|    |                  |               |       |строительства|роительства|
|    |                  |               |       |лого дома или|лого дома  |
|    |                  |               |       |етендующие   |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 1. | Бай-Тайгинский   |               |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 2. | Барун-Хемчикский |разрабатывается|457    |создается    |           |
|    |                  |               |       |банк нных    |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 3. | Дзун-Хемчикский  |               |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 4. | Каа-Хемский      |разрабатывается|351    |57           |15         |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 5. | Кызылский        |               |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 6. | Монгун-Тайгинский|На стадии      |252    |74           |8          |
|    |                  |верждения      |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 7. | Овюрский         |Утвержден      |411    |33           | -         |
|    |                  |шением Хурала  |       |             |           |
|    |                  |едставителей от|       |             |           |
|    |                  |18 я 2010 г.   |       |             |           |
|    |                  |N210           |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 8. | Пий-Хемский      |разрабатывается|       |Банк данных  |           |
|    |                  |               |       |рмируется    |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 9. | Сут-Хольский     |Не разработано |448    |4            |4          |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 10.|  Тандинский      |Не разработано |525    | -           |(за 2008-  |
|    |                  |               |       |             |10 гг. 18) |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 11.| Тес-Хемский      |               |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 12.| Тере-Хольский    |               |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 13.| Тоджинский       |               |211    |60           |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 14.| Улуг-Хемский     |               |401    |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 15.| Эрзинский        |               |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 16.| Чаа-Хольский     |Разрабатывается|       |нет          |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 17.| Чеди-Хольский    |Разрабатывается|241    |43           |5          |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 18.| г.Ак-Довурак     |Разработано на |1617   |60           |10         |
|    |                  |адии           |       |             |           |
|    |                  |утверждения    |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
| 19 | г. Кызыл         |Утвержден      |2518   | -           | -         |
|    |                  |шением Хурала  |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
|    |                  |едставителей от|       |             |           |
|    |                  |23 ября 2010 г.|       |             |           |
|    |                  |N 254          |       |             |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
|    | В республике     |               |11560  |9945         |           |
+----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+
    Факторами,  препятствующими  выделению  земельных  участков под 
строительство жилого дома, являются:
    В Барун-Хемчикском кожууне:
    отсутствие генеральных планов сельских поселений;
    отсутствие  достаточных  финансовых  средств  для  формирования  
земельного     участка     под     строительство    жилого    дома.    
    В Каа-Хемском кожууне:
    отсутствие   площадей,   относящихся   к  категории  населенных  
пунктов;
    отсутствие  финансовых  средств у муниципальных образований для 
перевода   земель   из   одной  категории  в  другую  (т.е.  земель  
сельскохозяйственного  назначения, лесного фонда в земли населенных 
пунктов).
    В Овюрском кожууне:
    отсутствие   откорректированных   генеральных  планов  сельских  
поселений.
    В Пий-Хемском кожууне:
    оформление земельных участков;
    формирование  земельных  участков (проведение землестроительных 
работ,    постановка    на   государственный   кадастровый   учет);   
    проведение  инженерных  инфраструктур  для  изготовления  плана  
застройки территории.
    В Тандинском кожууне:
    отсутствие   финансовых   средств   у   застройщика,  сложность  
получения кредита и безработица.
    В Улуг-Хемском кожууне:
    отсутствие   на   территории  республики  организации,  имеющей  
лицензию на составление межевых планов;
    из-за  корректировки  генерального  плана  г. Шагонара не могут 
разработать  и принять положение о порядке предоставления земельных 
участков   под   строительство   жилого  дома  многодетным  семьям.  
    В   г.  Кызыле  -  отсутствие  подходящих  земельных  участков,  
находящихся    в    муниципальной    собственности,   необходимость   
обеспечения   техническими   условиями   предоставляемые  земельные  
участки.
    Из  вышеуказанных  информаций  следует, что на сегодняшний день 
всем   главам  администраций  необходимо  поставить  задачу,  чтобы  
земельные  участки, предоставляемые многодетным семьям, были если и 
не   с   готовыми  коммуникациями,  то  непременно  в  максимальной  
доступности от них.
    В  целях  повышения эффективности проводимых работ по выделению 
территорий  под  бесплатные  земельные участки многодетным, молодым 
семьям   для   индивидуального  жилищного  строительства  участники  
«круглого стола» рекомендуют:
    Комитету  Верховного  Хурала  (парламента)  Республики  Тыва по 
развитию   энергетики   и  строительству  координировать  следующие  
вопросы:
    разработки    и    утверждения    документов   территориального   
планирования     и    правил    землепользования    и    застройки;    
    расширения  существующих  границ  поселений Республики Тыва под 
жилищное строительство, на основании которых осуществляется перевод 
из  земель  сельскохозяйственных угодий в земли населенных пунктов; 
    рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Республики Тыва 
от  24  декабря  2010  года  N  268  BX-I  «О статусе муниципальных 
образований   Республики   Тыва»   в   части   существующих  границ  
муниципальных районов и поселений.
    Министерству  финансов  Республики Тыва, Министерству экономики 
Республики   Тыва,   Министерству   строительства   и  модернизации  
коммунального хозяйства Республики Тыва совместно с администрациями 
муниципальных образований рассмотреть вопрос о внесении изменений в 
утвержденный  бюджет  Республики  Тыва в части выделения финансовых 
средств органам местного самоуправления в целях оказания финансовой 
помощи   муниципальным   образованиям   при  разработке  документов  
территориального  планирования и недопущения нарушения федерального 
законодательства по срокам разработки документов.
    Министерству  земельных  и  имущественных  отношений Республики 
Тыва:
    инициировать  внесение  изменений  в статью 13 Конституционного 
закона   Республики   Тыва  «О  земле»,  уточняющих  предоставление  
земельных   участков   гражданам,  входящим  в  перечень  категорий  
согласно    статье    13,    по    месту    регистрации    граждан.    
    Министерству   промышленности   и  энергетики  Республики  Тыва  
совместно   с  администрациями  муниципальных  образований  изучить  
вопрос  получения  технических  условий  при формировании земельных 
участков     для     индивидуального    жилищного    строительства.    
    Департаменту  земельных  и имущественных отношений Мэрии города 
Кызыла  передать  документы граждан, стоящих в очереди на получение 
земельных  участков  для  индивидуального жилищного строительства в 
собственность  бесплатно,  из  земель,  находящихся в собственности 
муниципального  образования  по  льготным  очередям, в Министерство 
земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
    Администрациям  органов местного самоуправления Республики Тыва 
(муниципальных  районов,  городских  округов,  городских и сельских 
поселений):
    разработать     и    утвердить    представительными    органами    
муниципальных   образований   положения  о  порядке  предоставления  
земельных   участков   из   земель,   находящихся  в  собственности  
муниципального     образования    под    индивидуальное    жилищное    
строительство отдельным категориям граждан;
    разработать и утвердить документы территориального планирования 
(схемы   территориального   планирования   муниципальных   районов,   
генеральные  планы городских округов, генеральные планы городских и 
сельских   поселений),   правила   землепользования   и  застройки;  
    предусмотреть и выделить финансовые средства:
    на  формирование  земельных участков в целях перевода из земель 
сельскохозяйственного  назначения  в  земли  населенных пунктов для 
перспективного  развития  территорий  под  жилищное  строительство;  
    на  разработку  проектов  детальной планировки улиц, кварталов, 
микрорайонов  под  комплексную  жилую застройку в целях обеспечения 
перспективной  застройки  социальной и инженерной инфраструктурой и 
формирования  земельных  участков  под строительство индивидуальных 
жилых домов;
    на   формирование   земельных   участков   в  целях  оформления  
землеустроительных документов для предоставления земельных участков 
под  индивидуальное жилищное строительство всем категориям граждан; 
    на  софинансирование в рамках республиканской целевой программы 
«Социальное   развитие   села»  в  целях  участия  в  ней  граждан,  
получивших    земельные   участки   под   индивидуальное   жилищное   
строительство.


Информация по документу
Читайте также