Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 03.05.2011 № 293ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 мая 2011 г. N 293 г. Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 14.03.2014 г. N 95 Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302; от 11.12.2013 г. N 711) В целях государственной поддержки и улучшения жилищных условий молодых семей в республике Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы. 2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включать вышеназванную программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Тыва от 15 октября 2010 г. N 421 «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Республике Тыва» на 2011- 2013 годы»; пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 29 января 2011 г. N 61 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Тыва». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.12.2013 г. N 711) Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва С. Тен Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 3 мая 2011 г. N 293 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Наименование | - | республиканская целевая | | | | программа «Обеспечение жильем | | | | молодых семей в Республике | | | | Тыва» на 2011-2015 годы | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Дата принятия решения о | - | распоряжение Правительства | | разработке Программы | | Республики Тыва от 7 июля | | | | 2010 г. N 164-р «О разработке | | | | проектов республиканских | | | | целевых программ на 2011 год» | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Государственный заказчик | - | Правительство Республики Тыва | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Основной разработчик | - | Министерство строительства и | | | | модернизации коммунального | | | | хозяйства Республики Тыва | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Цель и задачи | - | цель - государственная | | | | поддержка в решении жилищных | | | | проблем молодых семей, | | | | признанных в установленном | | | | порядке нуждающимися в | | | | улучшении жилищных условий; | | | | задачи: | | | | предоставление молодым семьям | | | | - участникам Программы | | | | социальных выплат на | | | | приобретение жилья или | | | | строительство индивидуального | | | | жилого дома; | | | | создание условий для | | | | привлечения молодыми семьями | | | | собственных средств, | | | | дополнительных финансовых | | | | средств кредитных и других | | | | организаций, предоставляющих | | | | кредиты и займы, в том числе | | | | ипотечных жилищных кредитов | | | | для приобретения жилья или | | | | строительства индивидуального | | | | жилья | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Важнейшие целевые | - | количество молодых семей, | | индикаторы и показатели | | улучшивших жилищные условия (в | | | | том числе с использованием | | | | заемных средств) при оказании | | | | содействия за счет средств | | | | федерального бюджета, | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва и местных | | | | бюджетов | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Сроки и этапы реализации | - | 2011-2015 годы | | | | 1 этап - 2011-2013 годы | | | | 2 этап - 2014-2015 годы | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Объем и источники | - | объем финансирования Программы | | финансирования | | может быть уточнен в порядке, | | | | установленном законом о | | | | республиканском бюджете | | | | Республики Тыва на | | | | соответствующий финансовый | | | | год, исходя из возможностей | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва. | | | | Общий объем финансирования | | | | Программы составит | | | | 472,033 млн. рублей, в том | | | | числе: | | | | за счет средств федерального | | | | бюджета - 113,25 млн. рублей; | | | | за счет средств | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва - 51,783 млн. | | | | рублей; | | | | за счет средств муниципальных | | | | бюджетов Республики Тыва - | | | | 10,0 млн. рублей; | | | | за счет собственных и заемных | | | | средств молодых семей - 297,0 | | | | млн. рублей. | | | | В 2011 году объем | | | | финансирования всего 94,050 | | | | млн. рублей, из них 22,650 | | | | млн. рублей из федерального | | | | бюджета, 10,000 млн. рублей из | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва, 2,0 млн. | | | | рублей из местного бюджета, | | | | 59,400 млн. рублей | | | | -внебюджетные источники. | | | | В 2012 году объем | | | | финансирования всего 94,650 | | | | млн. рублей, из них 22,650 | | | | млн.рублей из федерального | | | | бюджета, 10,600 млн. рублей из | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва, 2,0 млн. | | | | рублей из местного бюджета, | | | | 59,400 млн. рублей - | | | | внебюджетные источники. | | | | В 2013 году объем | | | | финансирования всего 95,233 | | | | млн. рублей, из них 22,650 | | | | млн. рублей из федерального | | | | бюджета, 11,183 млн. рублей из | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва, 2,0 млн. | | | | рублей из местного бюджета, | | | | 59,400 млн. рублей | | | | внебюджетные источники. | | | | В 2014 году объем | | | | финансирования всего 94,050 | | | | млн. рублей, из них 22,650 | | | | млн. рублей из федерального | | | | бюджета, | | | | 10,000 млн. рублей из | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва, 2,0 млн. | | | | рублей из местного бюджета, | | | | 59,400 млн. рублей - | | | | внебюджетные источники. | | | | В 2015 году объем | | | | финансирования всего 94,050 | | | | млн. рублей, из них 22,650 | | | | млн. рублей из федерального | | | | бюджета, 10,000 млн. рублей из | | | | республиканского бюджета | | | | Республики Тыва, 2,0 млн. | | | | рублей из местного бюджета, | | | | 59,400 млн. рублей - | | | | внебюджетные источники | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Ожидаемые конечные | - | успешное выполнение | | результаты реализации Программы | | мероприятий Программы | | и показатели | | позволит: | | социально-бюджетной | | обеспечить жильем 360 молодых | | эффективности | | семей; | | | | улучшить в 2011 г. жилищные | | | | условия 72 молодых семей, в | | | | 2012 г. - 72, в 2013 г. - 72, | | | | в 2014 г. - 72, в 2015 г. - 72 | | | | молодых семей; | | | | создать условия для повышения | | | | уровня обеспеченности жильем | | | | молодых семей на 36 процентов | | | | ежегодно; | | | | привлечь в жилищную сферу | | | | дополнительные финансовые | | | | средства кредитных и других | | | | организаций, предоставляющих | | | | жилищные кредиты и займы, в | | | | том числе ипотечные, а также | | | | собственные средства граждан в | | | | сумме 148,5 млн. рублей | | | | ежегодно | | | | | +---------------------------------+---+--------------------------------+ | Система организации | - | общий контроль за выполнением | | контроля за исполнением | | мероприятий Программы | | Программы | | осуществляет Министерство | | | | строительства и модернизации | | | | коммунального хозяйства | | | | Республики Тыва | +---------------------------------+---+--------------------------------+ I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан или строительстве индивидуального жилого дома. По данным жилищных отделов администраций городов и кожуунов Республики Тыва, с 2003 по 2010 годы улучшили жилищные условия 360 молодых семей. В 2003 г. - 139 молодых семей из 5 муниципальных образований и 1 городского округа, в 2004 г. - 46 из 13 муниципальных образований, в 2005 г. - 37, 2006 г. - 64. В 2007 г. из-за отсутствия средств на софинансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» по инвестиционной программе в республиканском бюджете Республики Тыва финансовые средства не закладывались. В 2008 г. улучшили жилищные условия 62 молодые семьи из 11 муниципальных образований, в 2009 г. - 34 из 1 муниципального образования и 1 городского округа, в 2010 г. - 34 из 7 муниципальных образований и 1 городского округа. На 1 января 2010 г. 6650 молодых семей нуждались в улучшении жилищных условий, из них 967 молодых семей официально состоят в сводном списке участников, претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Отсутствие возможности приобретения жилья молодыми семьями объясняется недостаточностью собственных средств, а также низкой доступностью получения ипотечных жилищных кредитов. Так, при получении ипотечного жилищного кредита в 800-1000 тыс. рублей, равного среднему значению стоимости жилья на рынке в Республике Тыва, молодая семья должна вносить от 9000 до 12000 руб. ежемесячно на погашение процентов по кредиту и основному долгу. Учитывая, что молодежь имеет недостаточную квалификацию для получения высокооплачиваемой работы, приобретение собственного жилья самостоятельно становится невозможным. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема: не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет; носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие. II. Основная цель, задачи и этапы реализации Программы Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачами Программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов на улучшение жилищных условий только единожды. Срок реализации Программы - 2011-2015 годы: 1 этап - 2011-2013 годы; 2 этап - 2014-2015 годы. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики. III. Система (перечень) программных мероприятий Реализация мероприятий Программы на республиканском уровне включает: финансовое обеспечение; организационное обеспечение. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1. Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий год и плановый период. Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают: отбор муниципальных образований для участия в программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями (приложение N 2); сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Республике Тыва; определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию мероприятий Программы; заключение государственным заказчиком соглашений о реализации программы с муниципальными образованиями; отбор муниципальных образований для участия в Программе, расчет и распределение социальных выплат между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат; разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья; осуществление контроля за реализацией Программы на республиканском и муниципальном уровнях в пределах полномочий; проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Республики Тыва. Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с действующим законодательством Республики Тыва. IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий республиканскому бюджету Республики Тыва на софинансирование мероприятий Программы; средства республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Общий объем финансирования подпрограммы составит 472,033 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 113,25 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва - 51,783 млн. рублей; за счет средств муниципальных бюджетов - 10,0 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 297,0 млн. рублей. Объем финансирования Программы приведен в приложении N 3. IV-1. Трудовые ресурсы Для выполнения настоящей Программы дополнительных трудовых ресурсов не предусматривается. Все мероприятия выполняются штатными единицами органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Тыва. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 11.12.2013 г. N 711) V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в 2. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Социальная выплата будет предоставляться так же за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета Российской Федерации и из республиканского бюджета Республики Тыва, в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 2 к Программе. Предоставление субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Тыва на софинансирование расходных обязательств Республики Тыва на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей -участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Республики Тыва и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Тыва. Государственный заказчик Программы будет осуществлять: общее управление Программой; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы; защиту субсидий из федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям; подготовку заявок на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; контроль за целевым использованием средств из федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии республиканскому бюджету Республики Тыва; организацию мониторинга и оценку эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов целевым индикаторам; проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям: количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату; количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату. VI. Оценка социально-экономической эффективности экологических последствий от реализации программных заданий Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов обеспечивается за счет: прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления социальных выплат; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета Республики Тыва и местных бюджетов. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 360 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий по реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы +---------------------------------+------------------+-----------------------+ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | | выполнения | исполнители | +---------------------------------+------------------+-----------------------+ | 1. Организация конкурсного | ежегодно | Минстрой Республики | | отбора муниципальных | | Тыва | | образований Республики Тыва для | | | | участия в Программе | | | +---------------------------------+------------------+-----------------------+ | 2. Организация учета молодых | постоянно | органы местного | | семей, участвующих в Программе | | самоуправления | | | | Республики Тыва (по | | | | согласованию) | +---------------------------------+------------------+-----------------------+ | 3. Отбор банков и | ежегодно | Минстрой Республики | | уполномоченных организаций для | | Тыва | | участия в реализации Программы | | | +---------------------------------+------------------+-----------------------+ | 4. Разработка методического и | май 2011 г. | Минстрой Республики | | программного обеспечения | | Тыва | | информационной системы, | | | | предназначенной для контроля | | | | реализации Программы и | | | | подготовки | | | | информационно-аналитических | | | | материалов | | | +---------------------------------+------------------+-----------------------+ | 5. Организация | постоянно | Минстрой Республики | | информационно-разъяс-нительной | | Тыва, Минмолодежи | | работы среди населения по | | Республики Тыва | | освещению целей и задач | | | | Программы и | | | | вопросов по ее реализации | | | +---------------------------------+------------------+-----------------------+ | 6. Разработка порядка и условий | май 2011 г. | Минстрой Республики | | признания молодой семьи имеющей | | Тыва | | достаточные доходы, позволяющие | | | | получить кредит, либо иные | | | | денежные средства для оплаты | | | | расчетной (средней) стоимости | | | | жилья в части, превышающей | | | | размер предоставляемой | | | | социальной выплаты | | | +---------------------------------+------------------+-----------------------+ | 7. Разработка порядка | май 2011 г. | Минстрой Республики | | формирования органом местного | | Тыва | | самоуправления списка молодых | | | | семей - участников Программы, | | | | изъявивших желание получить | | | | социальную выплату в | | | | планируемом году | | | +---------------------------------+------------------+-----------------------+ Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы П Р А В И Л А предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использование таких выплат. 2. Социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) 3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. 4. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N 1 к данным Правилам, на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва за счет средств бюджета Республики Тыва, предусматриваемых на финансирование программы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. 5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. 6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.12.2013 г. N 711) а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.12.2013 г. N 711) в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. 9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным. 10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. 10.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) 11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Тыва, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. 11-1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 11.12.2013 г. N 711) 12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека. 13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. 14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. 15. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к данным Правилам, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 15.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство); д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно; е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта; ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) 16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 15.1, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) 17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 15, 15.1 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) 18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. 19. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил. 20. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва для участия в Программе (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство регионального развития Российской Федерации. 21. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Порядок и условия проведения конкурсного отбора среди муниципальных образований для участия в республиканской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» разрабатываются и утверждаются Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 11.12.2013 г. N 711) 22. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Сводный список представляется Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва государственному заказчику Программы в сроки, установленные государственным заказчиком Программы. 23. После определения Министерством регионального развития Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Республики Тыва на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Тыва и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. 24. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва по вопросу включения их в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. 25. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. 26. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Тыва, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва может вносить изменения в порядке, утвержденном Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой. 27. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы: в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 15 настоящих Правил; в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» пункта 15.1 настоящих Правил. (Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил. 28. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия. 29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. 30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. 31. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-ое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства). 32. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Республики Тыва. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. 33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 34. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья. 35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк: а) договор банковского счета; б) кредитный договор (договор займа); в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию; г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда. 35.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы: а) договор банковского счета; б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно; в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство); г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) 36. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. 37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк: а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; б) копию устава кооператива; в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе; г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы; д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. 38. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 33 - 35.1, 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) 39. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк. 40. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет. 41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если: а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил. 42. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 08.06.2012 г. N 302) 43. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными. 44. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях. Приложение N 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N ______ Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе: супруг_____________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) супруга____________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) дети: 1)_________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) 2)_________________________________________________________________, являющейся участницей республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой Программы предоставляется социальная выплата в размере __________________________________________________ (цифрами и прописью) рублей на приобретение (строительство)жилья на территории Республики Тыва. Свидетельство подлежит предъявлению в банк до «____» ___________ 20__ г. (включительно). Свидетельство действительно до «___» ________ 20__ г. (включительно). Дата выдачи «____» ___________ 20__ г. __________________________________________________ (подпись, дата) Руководитель органа местного самоуправления ___________________ (расшифровка подписи) М.П. Приложение N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования __________________________________________________________________ (орган местного самоуправления) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу включить в состав участников республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы молодую семью в составе: супруг_____________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) паспорт: серия __________ N ____________, выданный_________________ __________________________________________ «____ » ________________ 20__ г., проживает по адресу: ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________; супруга___________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) паспорт: серия __________ N ____________, выданный________________ ______________________________________________«___» ______________ 20__ г., проживает по адресу: __________________________________________________________________ _________________________________________________________________; дети: _________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) ---------------------------------------- (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия __________ N ____________, выданный________________ _____________________________________________«____» ______________ 20__ г., проживает по адресу: __________________________________________________________________ _________________________________________________________________; (Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) ------------------------------------------ (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия __________ N ____________, выданный________________ _____________________________________________ «____»______________ 20__ г., проживает по адресу: __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. С условиями участия в республиканской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять: 1)_____________________________________ _____________ ____________; (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 2)_____________________________________ _____________ ____________; (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 3)_____________________________________ _____________ ____________; (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 4) ___________________________________ _____________ ____________. (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) К заявлению прилагаются следующие документы: 1)________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2)________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3)________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4)________________________________________________________________. (наименование и номер документа, кем и когда выдан) Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты «____» ____________ 20__ г. ______________________________ _______________ ____________________ (должность лица, принявшего) (подпись, дата)(расшифровка подписи) заявление Приложение N 3 к республиканской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва» на 2011-2015 годы О Б Ъ Е М финансирования республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы (млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) +--------------------+---------+-------------------------------------------------+ | Источники | 2011- | В том числе: | | финансирования | 2015 | | | | годы | | +--------------------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+ | | | 2011 г.| 2012 г.| 2013 г.| 2014 г.| 2015 г. | | | | | | | | | +--------------------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+ | 1. Средства | 113,25 | 22,65 | 22,65 | 22,65 | 22,65 | 22,65 | | федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | +--------------------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+ | 2. Средства | 10,0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | местного бюджета | | | | | | | +--------------------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+ | 3. Собственные и | 297,0 | 59,40 | 59,40 | 59,40 | 59,40 | 59,40 | | заемные средства | | | | | | | | молодых семей | | | | | | | +--------------------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+ | 4. Средства | 51,783 | 10,0 | 10,6 | 11,183 | 10,0 | 10,0 | | республиканского | | | | | | | | бюджета | | | | | | | +--------------------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+ | Всего | 472,033 | 94,05 | 94,650 | 95,233 | 94,05 | 94,05 | +--------------------+---------+---------+---------+---------+--------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|