Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 10.05.2011 № 294ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 мая 2011 г. N 294 г. Кызыл О приоритетах развития профессионального образования в Республике Тыва В целях реализации государственной политики в сфере профессионального образования, исходя из материалов совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России по теме «Приоритеты развития профессионального образования в России» от 31 августа 2010 г., Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Основные направления государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года; комплексный план мероприятий по реализации приоритетных направлений развития профессионального образования в Республике Тыва на период до 2015 года. 2. Министерству образования и науки Республики Тыва: - организовать проведение мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг федеральными образовательными учреждениями высшего, среднего профессионального образования, а также институтов, расположенных на территории Республики Тыва; - внести в Правительство Республики Тыва предложение о новом механизме назначения руководителей республиканских учреждений профессионального образования с участием профильных министерств и ведомств республики. 3. Министерству промышленности и энергетики Республики Тыва, Министерству экономики Республики Тыва: - совместно с компаниями-инвесторами проработать вопрос о включении в инвестиционные проекты раздела «Кадровое обеспечение» по согласованию с отраслевыми министерствами Республики Тыва; - до 4 июня 2011 г. разработать проект Дополнительного соглашения к соглашениям с компаниями ЗАО «Северсталь - Ресурс», ООО «Евраз-Холдинг», ОАО «Енисейская промышленная компания», ООО «Лунсин» о подготовке кадров в разрезе специальностей, профессий и уровней профессионального образования до 2020 года на условиях государственно-частного партнерства; - проработать совместно с ООО «Лунсин» и администрацией Тоджинского кожууна (по согласованию) вопрос о строительстве учебно-лабораторного корпуса на 250 ученических мест для государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище N 12 с. Тоора-Хем» в целях подготовки рабочих кадров на условиях софинансирования. 4. Министерству промышленности и энергетики Республики Тыва совместно с компаниями-инвесторами: - до 1 июня 2011 г. внести предложение об унификации используемого оборудования и техники в целях создания в республике специализированного центра подготовки специалистов для эксплуатации и сервисного обслуживания высокотехнологичного оборудования; - до 15 июня 2011 г. организовать выезд группы в Кемеровскую область для изучения опыта работы по подготовке кадров для горнодобывающей отрасли, в том числе по добыче угля шахтным способом. 5. Министерству образования и науки Республики Тыва, Министерству экономики Республики Тыва совместно с руководителями профильных министерств и ведомств Республики Тыва в недельный срок представить в Правительство Республики Тыва предложения по специализации учреждений начального и среднего профессионального образования республики с учетом потребностей экономики Республики Тыва. 6. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Тыва: ежегодно до 1 декабря представлять в Министерство экономики Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва муниципальный заказ на подготовку кадров в установленном порядке; принимать меры по созданию условий для трудоустройства молодых специалистов и их закрепления в сельской местности. 7. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2008 г. N 202 «Об Основных направлениях государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года и о проекте республиканской целевой программы «О развитии кадрового потенциала в свете основных направлений социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2012 года». 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Канцелярию Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 10 мая 2011 г. N 294 Основные направления государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года I. Общие положения 1.1. В соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации на период до 2025 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 21 февраля 2008 г. N 91, приоритетными направлениями развития системы профессионального образования России, одобренными Государственным Советом Российской Федерации и Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России и в целях их реализации разработаны Основные направления государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года (далее - Основные направления). Основные направления охватывают следующие задачи, предусмотренные в вышеуказанных стратегических документах государства: - создание равных возможностей для людей; - развитие человека, формирование мотивации к инновационному поведению; - формирование прогнозных направлений развития новой структуры экономики и адекватных им механизмов подготовки кадров; - формирование независимой от государственных органов управления образованием системы аккредитации и оценки качества деятельности образовательных учреждений, качества получаемого обучающимися и студентами профессионального образования; - формирование системы определения текущего и перспективного спроса на работников различных категорий с учетом тенденции структурных сдвигов экономики и занятости; - разработка механизма формирования и реализации государственных заданий на подготовку рабочих кадров и специалистов; - совершенствование системы экономических отношений в образовании, включая механизм многоуровневого и многоканального финансирования, постепенный переход к нормативному бюджетному финансированию, созданию условий для привлечения дополнительных финансовых средств в учреждения профессионального образования, в том числе за счет расширения платных образовательных услуг; - развитие государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования, в том числе в направлении привлечения работодателей, предприятий (бизнес-сообществ), к непосредственному участию в обновлении содержания образования и материально-технической базы учреждений профессионального образования, в реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения на условиях софинансирования. 1.2. Основные направления определяют цель, задачи государственной политики, механизмы и основные мероприятия по ее реализации. 1.3. В основных направлениях термин «профессиональное образование» означает комплексную подготовку рабочих и специалистов (далее - кадры) в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Республики Тыва, учитывающую особенности социально-экономической ситуации и потребности рынка труда в республике. 1.4. Политика Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года базируется на государственно-частном партнерстве и направлена на объединение усилий государственного и предпринимательского сектора экономики. 1.5. Модернизация профессионального образования включает: - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного профессионального образования; - развитие сферы профессионального образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, учреждения профессионального образования, заказчиков образовательных услуг; - развитие инновационной системы путем обеспечения рационального сочетания и эффективного использования высокого научно-технического, интеллектуального и промышленного потенциала и уникальных природных ресурсов республики, а также формирования научно-технической базы, создания организационно-экономических механизмов и стимулов, направленных на развитие инновационного предпринимательства, включая малые и средние предприятия, работающие в области коммерциализации знаний и технологий; - разработку подходов к единой непрерывной системе подготовки кадров, охватывающей все уровни обучения и объединяющей общеобразовательные учреждения, лицеи, гимназии, профессиональные училища, техникумы, колледжи и университет, находящиеся на территории Республики Тыва, включая подготовку кадров высшей квалификации - кандидатов и докторов наук; - создание единой социальной среды, обеспечивающей выпускникам возможность формирования траектории трудоустройства и помощь в профориентации в течение всей трудовой карьеры; - постоянное обновление содержания профобразования в соответствии с ФГОС нового поколения для разных уровней профобразования с участием ведущих работодателей, инвестиционных компаний, бизнес-структур и их профессиональных сообществ; - оптимизацию перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров, постепенное изменение пропорций в масштабах подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации уже работающих специалистов для сферы инновационной деятельности республики; - ускорение процессов интеграции научной, образовательной и производственной деятельности для повышения конкурентоспособности экономики республики по кластерному принципу; - структурную и институциональную перестройку профессионального образования, оптимизацию сети его учреждений, отработку различных моделей интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования, создание научно-образовательного центра, объединяющего учебные заведения, научные организации (учреждения) разных уровней и отраслей; - расширение объемов профессиональной подготовки, переподготовки незанятого и высвобождающегося взрослого населения; - поддержку инновационных моделей учебно-производственных инновационных малых предприятий и иных производственных структур на базе учреждений профессионального образования. II. Цели и задачи государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования 2.1. Целями государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года являются: - обеспечение современного качества профессионального образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; - системное решение развития «человеческого капитала» путем укрепления связи науки и профессионального образования с реальным сектором экономики, повышения профессиональной мобильности, благосостояния и качества жизни населения республики. 2.2. Для достижения целей государственной политики Республики Тыва необходимо реализовать следующие основные задачи: 2.2.1. Модернизация системы профессионального образования через механизм нормативного правового регулирования развития кадрового потенциала республики. 2.2.2. Научно-обоснованное прогнозирование потребностей республиканского рынка труда на среднесрочную и долгосрочную перспективы совместно с органами статистики, труда и занятости населения, миграционной службы на основании Программы социально-экономического развития Республики Тыва до 2015 года и создание объединений сети профессиональных образовательных учреждений, научных организаций республики. 2.2.3. Координация деятельности учреждений профессионального образования по взаимодействию с социальными партнерами (крупные работодатели, инвестиционные компании, предприятия и организации малого и среднего бизнеса и др.) для осуществления их экономической функции - воспроизводства трудовых ресурсов через формирование государственного задания. 2.2.4. Обеспечение софинансирования подготовки, переподготовки, стажировки и повышения квалификации кадров и создания современных условий для реализации востребованных профессиональных образовательных программ разных уровней в рамках государственно-частного партнерства и ФГОС нового поколения. 2.2.5. Информатизация профессионального образования, оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования. 2.2.6. Приведение в соответствие потребностям новой инновационной экономики системы профессионального образования республики. 2.2.7. Развитие системы мотивации и стимулирования образовательной и исследовательской деятельности образовательных учреждений, педагогических работников, обучающихся и студентов. 2.2.8. Развитие объективной, достоверной, публичной системы мониторинга и контроля качества профобразования. 2.2.9. Обеспечение государственной поддержки для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности учебных заведений профессионального образования, расположенных на территории республики. III. Основные направления государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования 3.1. Обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. 3.2. Качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса. Создание социально-привлекательного образовательного пространства для молодежи республики. 3.3. Оптимизация сети учреждений профессионального образования. 3.4. Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования. 3.5. Создание внешней независимой оценки качества профессионального образования. Повышение эффективности государственно-общественного управления системой профессионального образования республики, обеспечение реального участия общественности в оценке и контроле качества профессионального образования в рамках создания республиканской системы управления качеством образования. IV. Механизмы государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования 4.1. Переход к программно-целевому принципу государственной поддержки профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, включая поддержку инновационной деятельности в учебных заведениях. Внедрение новых механизмов финансирования учебных заведений профессионального образования на основе нормативно-подушевого и программно-проектного принципов. 4.2. Повышение качества кадрового состава системы профессионального образования путем модернизации системы переподготовки и повышения квалификации действующего управленческого состава и педагогических работников профессионального образования республики. 4.3. Мониторинг состояния рынка труда Республики Тыва, составление прогноза потребностей и системы эффективного обеспечения рабочими и специалистами предприятий и организаций. Определение новых подходов к прогнозированию подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с учетом территориальных и отраслевых особенностей. 4.4. Оказание государственной поддержки учебным заведениям профессионального образования в приобретении лабораторного, учебно-производственного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и производственных мастерских, лабораторий для формирования профессиональных компетенций обучающихся и студентов, подготовки их для работы на высокотехнологичных инновационных производствах в рамках ФГОС нового поколения. 4.5. Повышение доступности качественных образовательных услуг, создание системы независимой оценки качества профессионального образования, условий для развития общественных институтов в управлении профессиональным образованием. 4.6. Привлечение организаций малого и среднего предпринимательства к участию в реализации целевых программ и инновационных проектов учебных заведений профессионального образования республики, а также в софинансировании профессиональных образовательных программ по подготовке, переподготовке, стажировке и повышению квалификации кадров. V. Основные меры по реализации государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования 5.1. Обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров в рамках введения ФГОС нового поколения. 5.1.1. Участие образовательных учреждений, работодателей: - в исследованиях и разработках по формированию средне- и долгосрочных прогнозов социально-экономического и научно-технологического развития республики путем совершенствования организации маркетинговых исследований рынка труда по профилю подготовки кадров; - в разработке профессиональных образовательных программ, компетенций выпускников и их экспертизе в рамках ФГОС нового поколения. 5.2. Качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса. Создание социально-привлекательного образовательного пространства для молодежи республики. 5.2.1. Приведение внешнего облика, дизайна внутренних помещений учебных заведений в соответствие с современными требованиями. 5.2.2. Поддержка талантливой молодежи, социально-позитивных инициатив обучающихся профессионального образования на конкурсной основе. 5.2.3. Обеспечение привлекательности здорового образа жизни, профилактика правонарушений и употребления психоактивных веществ через развитие массовых форм спортивно-оздоровительной деятельности учебных заведений республики. 5.2.4. Совершенствование системы организованного досуга обучающихся и студентов учебных заведений республики. 5.2.5. Адаптация образовательных и производственных технологий в рамках интеграции проектных и исследовательских задач в учебном процессе. 5.2.6. Трансформирование на учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования опыта по формированию и деятельности малых инновационных предприятий при Тувинском государственном университете. 5.2.7. Введение новых образовательных модулей по актуальным и перспективным вопросам и направлениям развития производственных технологий и тем самым обеспечение опережающего характера профобразования, гибкого диапазона для профессионального роста, переобучения в случае устаревания каких-либо профессий и специальностей. 5.2.8. Широкомасштабное внедрение в образовательный процесс инновационной проектной деятельности в целях достижения нового качества профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными запросами современной жизни республики. 5.2.9. Обеспечение государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности учебных заведений профессионального образования республики. 5.2.10. Создание условий для решения наиболее важных проблем республиканского сектора исследований и разработок путем внедрения современных, прорывных технологий обучения на базе ведущих учреждений профессионального образования - ресурсных центров, экспериментальных (инновационных) площадок. 5.2.11. Подготовка предпринимателей наукоемкого бизнеса через организацию проектного обучения студентов и создание условий, обеспечивающих им возможность работы над реальными инновационными проектами с их практической реализацией. Подготовка специалистов, способных инициировать и реализовывать инновационный прорывный проект на любом действующем предприятии республики. 5.2.12. Обеспечение крупными работодателями, предприятиями и организациями, бизнес-структурами рекламной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся школ и молодежи. 5.3. Оптимизация сети учреждений профессионального образования. 5.3.1. Преобразование учреждений начального профессионального образования в статус техникумов (колледжей), реализующих двухуровневые программы в рамках ФГОС нового поколения. 5.3.2. Разработка моделей развития сети, предполагающих включение образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, в состав вузов, а также некоммерческих партнерств, создаваемых учреждениями и организациями для выполнения федеральных образовательных стандартов, реализации государственных целевых программ. 5.3.3. Развитие деятельности отраслевых кластеров по формированию государственного задания на подготовку квалифицированных кадров группам учреждений, реализующим программы начального, среднего и высшего профессионального образования (ресурсных центров), ориентированных на группы предприятий, организаций, бизнес-структур данного кластера с финансовым соучастием. 5.3.4. Развитие многопрофильных и многоуровневых учебных заведений, которые будут созданы там, где нет устойчивого спроса на одну или несколько родственных (смежных) профессий и специальностей. 5.3.5. Создание автономных учреждений профессионального образования. 5.3.6. Развитие инновационной инфраструктуры учреждений профессионального образования (ресурсных центров, технопарков, бизнес-инкубаторов, бизнес-центров, малых предприятий хозяйствующих субъектов и др.). 5.3.7. Введение сетевых форм использования материально-технической базы, информационных, научно-методических ресурсов учреждений профессионального образования республики. 5.4. Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования. 5.4.1. Формирование у персонала учреждений профессионального образования базовых знаний инновационного менеджмента в сфере высоких технологий, управления жизненным циклом наукоемкой продукции, маркетинга и коммерциализации результатов разработок. 5.4.2. Расширение проведения направленной переподготовки преподавателей, в том числе для работы с новыми целевыми группами обучающихся (взрослыми людьми) с созданием новых учебных программ. 5.4.3. Развитие модульного принципа построения программ для повышения квалификации кадров и сетевых форм организации образовательного процесса, позволяющих обучающимся самостоятельно формировать образовательную траекторию, увязывая ее с трудовой деятельностью. 5.4.4. Привлечение и закрепление молодежи в сферах науки, образования, высоких технологий. 5.4.5. Реализация механизмов общественно-профессиональной оценки уровня компетенций педагогических работников, обеспечение их обязательной стажировки в условиях современных высокотехнологических производств, в том числе зарубежных. 5.4.6. Укрепление кадрового потенциала учреждений профессионального образования по Республике Тыва за счет привлечения специалистов из науки, бизнеса и предприятий для получения студентами опыта (практики) первого рабочего места в процессе обучения. 5.5. Создание внешней независимой оценки качества профессионального образования. 5.5.1. Повышение эффективности государственно-общественного управления системой профессионального образования республики, обеспечение реального участия общественности в оценке и контроле качества профессионального образования в рамках создания республиканской системы управления качеством образования. 5.5.2. Освещение в средствах массовой информации успешного опыта учреждений профессионального образования по взаимодействию с работодателями, внедрению инновационных проектов и программ, деятельности выпускников, достигших значительных результатов в профессиональной деятельности. 5.5.3. Обеспечение обязательной информационной прозрачности деятельности учебных заведений - размещение на сайтах программ развития, результатов внутреннего и внешнего аудита, мониторинга качества профессионального образования, образовательных программ. 5.5.4. Проведение исследований по изучению удовлетворенности населения республики качеством образовательных услуг, предоставляемых учреждениями профессионального образования республики. 5.5.5. Взаимодействие учебных заведений профессионального образования с муниципальными образованиями, социальными партнерами, бизнес-сообществами по профориентационной работе, организации практики и по трудоустройству обучающихся и студентов. Утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 10 мая 2011 г. N 294 Комплексный план мероприятий по реализации приоритетных направлений развития профессионального образования в Республике Тыва на период до 2015 года +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | Основные цели развития | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | профессионального | | исполнения | за исполнение | | образования в Республике | | | | | Тыва | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | | I. Обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 1. Обеспечение эффективного | 1. Принять меры по совершенствованию | до 1 июня 2011 | Минобразования | | участия ведущих | организации маркетинговых исследований рынка | г. | Республики Тыва, Центр | | работодателей в обновлении | труда по профилю подготовки кадров через | | мониторинга рынка | | образовательных программ. | исследования и разработки, учитывающие средние | | труда и | | 2. Составление отраслевых | и долгосрочные прогнозы | | трудоустройства | | прогнозов потребности в | социально-экономического и | | выпускников, | | кадровых ресурсах | научно-технологического развития республики. | | руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 2. Принять меры по созданию среднесрочного и | до 1 июня 2011 | Минздравсоцразвития | | | долгосрочного прогнозирования занятости | г. | Республики Тыва, | | | населения в соответствующих отраслях экономики | | министерства и | | | в целях планирования потребностей в подготовке | | ведомства Республики | | | специалистов в учреждениях профессионального | | Тыва, руководители | | | образования. | | предприятий, | | | | | организаций малого и | | | | | среднего бизнеса (по | | | | | согласованию), | | | | | инвестиционных | | | | | кампаний (по | | | | | согласованию) | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 3. Обеспечить предоставление предприятиями и | ежегодно, | руководители | | | организациями малого и среднего бизнеса, | до 1 декабря | предприятий (по | | | инвестиционными кампаниями учреждениям | | согласованию), | | | профессионального образования Республики Тыва | | организаций малого и | | | сведений о потребности в подготовке, | | среднего бизнеса (по | | | переподготовке, стажировке и повышении | | согласованию), | | | квалификации кадров, обучаемых за счет их | | инвестиционных | | | собственных средств. | | кампаний (по | | | | | согласованию) | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 4. Рассмотреть возможность сокращения сроков | 2012 г. | Минобразования | | | профессиональной подготовки специалистов в | | Республики Тыва, | | | учреждениях начального профессионального | | Институт оценки | | | образования путем расширения практики заочного | | качества образования, | | | и вечернего обучения общеобразовательным | | Институт развития | | | дисциплинам, оптимизации программ | | национальной школы, | | | профессионального обучения, укрепления | | руководители | | | материально-технической базы образовательных | | образовательных | | | учреждений. | | учреждений | | | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 3. Координация деятельности | 5. В рамках деятельности кластеров: | II квартал 2011 | министерства и | | учреждений | - определить современные базы для прохождения | г. | ведомства Республики | | профессионального | производственной практики обучающихся и | | Тыва, руководители | | образования по | студентов, мастеров производственного обучения | | предприятий и | | взаимодействию с | и преподавателей спецдисциплин учебных | | организаций (по | | социальными партнерами | заведений профессионального образования на | | согласованию), | | (крупными работодателями, | высокотехнологичных инновационных | | бизнес-структур (по | | инвестиционными компаниями, | производствах, в научных организациях, | | согласованию), | | предприятиями и | исследовательских университетах; | | руководители | | организациями малого и | - создать центры сертификации профессиональных | 2011 г. | образовательных | | среднего бизнеса и др.) для | квалификаций и аттестации по востребованным | | учреждений | | осуществления их | направлениям подготовки высококвалифицированных | | | | экономической функции - | рабочих кадров и специалистов (строительного, | | | | воспроизводства трудовых | энергетического профилей, общественного питания | | | | ресурсов через формирование | и др.). | | | | государственного заказа | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 6. Возобновить и системно применять конкурсные | II квартал 2011 | министерства и | | | процедуры поддержки, включая финансовую, | г. | ведомства Республики | | | учебных заведений начального профессионального | | Тыва, руководители | | | образования республики, отработанных в | | предприятий и | | | нацпроекте, с привлечением к экспертизе | | организаций (по | | | проектов учебных заведений руководителей | | согласованию), | | | общественных и профессиональных объединений | | бизнес-структур (по | | | работодателей, коммерческих организаций через | | согласованию), | | | развитие системы государственно-общественного | | руководители | | | управления профессиональным образованием. | | образовательных | | | | | учреждений | | | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 7. Создать общественные саморегулируемые | 2011 г. | министерства и | | | организации лидеров модернизации экономики | | ведомства Республики | | | (объединения, ассоциации, корпорации, советы, | | Тыва, крупные | | | фонды и др.) для развития | | работодатели (по | | | общественно-государственного управления | | согласованию), | | | профессиональным образованием республики, | | руководители | | | расширить состав коллегиальных органов | | образовательных | | | общественного управления учебных заведений | | учреждений | | | профессионального образования представителями | | | | | министерств, ведомств, предпринимателей, | | | | | предприятий и организаций реального сектора | | | | | экономики республики. | | | | | | | | | +-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 8. Обеспечить координацию и уточнение | 2011 г. | министерства и | | | долгосрочных отраслевых и региональных | | ведомства Республики | | | стратегий и программ в соответствии с | | Тыва, руководители | | | ориентирами модернизации, видением нового | | образовательных | | | технологического уклада, с учетом ключевых | | учреждений | | | аспектов межотраслевого, межрегионального, | | | | | территориально-отраслевого характера согласно | | | | | схеме территориального планирования Республики | | | | | Тыва. | | | | +-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 9. Доработать образовательные профессиональные | до 1 сентября | Минэкономики | | | программы учреждений профессионального | 2011 г. | Республики Тыва, | | | образования в части формирования содержания | | министерства и | | | программ обучения с учетом перспективных | | ведомства Республики | | | направлений развития крупных предприятий и | | Тыва, руководители | | | отраслей экономики республики. | | образовательных | | | | | учреждений | | | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 10. Сформировать банк данных партнеров, | до 1 июня 2011 | министерства и | | | привлеченных к образовательной деятельности | г. | ведомства Республики | | | (ведению спецкурсов, руководству дипломным | | Тыва, руководители | | | проектированием, проведению конкурсов | | предприятий и | | | профессионального мастерства, технических | | организаций (по | | | конференций, подготовке и рецензированию | | согласованию), | | | учебных пособий). | | бизнес-структур (по | | | | | согласованию), | | | | | руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | | +-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 11. Создать строительные и сельскохозяйственные | II квартал 2011 | руководители | | | отряды, проектные профильные команды из числа | г. | образовательных | | | обучающихся и студентов учреждений | | учреждений, | | | профессионального образования (Тувинский | | министерства и | | | государственный университет, Кызылский | | ведомства Республики | | | автомобильно-дорожный техникум, Тувинский | | Тыва, руководители | | | сельскохозяйственный техникум, профессиональные | | предприятий и | | | училища N 1,2,4,6,7 и др.) для работы в | | организаций (по | | | условиях производства в период производственной | | согласованию), | | | практики и каникулярное время, что позволит им | | бизнес-структур (по | | | лучше подготовиться к реальной работе, а | | согласованию), | | | работодателям заранее оценить потенциал | | руководители | | | возможных сотрудников. | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 12. Разработать и утвердить требования | 2011 г. | министерства и | | | работодателей к уровню квалификации выпускников | | ведомства Республики | | | учебных заведений профобразования разного | | Тыва, руководители | | | уровня. | | предприятий и | | | | | организаций (по | | | | | согласованию), | | | | | бизнес-структур (по | | | | | согласованию), | | | | | руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | II. Качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса | | | +-------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 1. Обеспечение | 13. Адаптировать инновационные образовательные | до 1 сентября | Тувинский | | софинансирования | и производственные технологии в рамках | 2011 г. | государственный | | профессионально-техни-ческого | интеграции проектных и исследовательских задач | | институт | | образования как | в учебном процессе и создать банк данных | | переподготовки и | | государственными бюджетами, | эффективных технологий. | | повышения квалификации | | так и представителями | | | кадров, Институт | | бизнеса, которые являются | | | оценки качества | | основными заказчиками кадров | | | образования, Институт | | профессионального | | | развития национальной | | образования. | | | школы, руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений, | | | | | руководители | | | | | предприятий и | | | | | организаций (по | | | | | согласованию) | | +-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 14. Установить специальные стипендии и льготы | 2011 г. | руководители | | | студентам, обучающимся в рамках целевой | | предприятий-партнеров | | | контрактной подготовки, а также обеспечить | | (по согласованию), | | | экономическую поддержку реализации грантовых | | бизнес-структур (по | | | проектов (по заказу предприятий-партнеров), | | согласованию), | | | инновационных программ развития учреждений | | руководители | | | профессионального образования | | образовательных | | | | | учреждений | +-------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 15. Обеспечивать доступ к образовательным | постоянно | руководители | | | ресурсам для всех заинтересованных сторон в | | образовательных | | | организации качественного профессионального | | учреждений | | | образования. | | | +-------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 2. Создание малых предприятий | 16. Трансформировать на учреждения начального | 2011-2012 гг. | Тувинский | | при учебных заведениях. | профессионального образования и среднего | | государственный | | | профессионального образования опыт формирования | | институт | | | и деятельности малых предприятий при Тувинском | | переподготовки и | | | государственном университете (малые учебные | | повышения квалификации | | | фирмы, ателье, цеха и другие | | кадров, Институт | | | учебно-производственные структуры). | | развития национальной | | | | | школы, руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 3. Развитие современных | 17. Образовательным учреждениям ввести новые | 2011-2012 гг. | Минобразования | | моделей организации | образовательные модули по актуальным и | | Республики Тыва, | | непрерывного | перспективным вопросам и направлениям развития | | Тувинский | | дополнительного | технологий и тем самым обеспечить опережающий | | государственный | | образования, обеспечивающих | характер профобразования, гибкий диапазон для | | институт | | готовность работников | профессионального роста, переобучение в случае | | переподготовки и | | переходить на новые места, | устаревания каких-либо профессий и | | повышения квалификации | | получать новые | специальностей. | | кадров, Институт | | квалификации. | | | развития национальной | | | | | школы, руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | | III. Развитие федерально-региональной сети учреждений профессионального образования | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 1. Создание цепочек в сфере | 18. Разработать и принять в установленном | 2011 г. | Тувинский | | образования, а именно | порядке нормативно-правовые документы по | | государственный | | цепочки лицей - колледж | объединению учебных заведений начального, | | университет, | | (техникум) - университет, | среднего и высшего профессионального | | руководители | | участники которой работают | образования (ТывГУ, ТСХТ, ПУ-4, республиканские | | образовательных | | в непосредственном контакте | лицеи) в университетский комплекс. | | учреждений | | с работодателями, что | | | | | станет дополнительным | | | | | стимулом к развитию и | | | | | обновлению многих учебных | | | | | курсов и программ, к | | | | | профессиональному росту | | | | | педагогических кадров | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 19. Разработать и принять в установленном | до 1 июля 2011 | Минобразования | | | порядке изменения и дополнения в уставы | г. | Республики Тыва, | | | образовательных учебных заведений начального | | руководители | | | профессионального образования по переходу в | | образовательных | | | статус техникумов (колледжей), обеспечить | | учреждений | | | лицензирование образовательной деятельности по | | | | | программам среднего профессионального | | | | | образования в рамках ФГОС нового поколения. | | | | | целей инноваций. | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 20. Внести изменения с участием объединений | 2011 г. | Минобразования | | | работодателей в действующие комплексные | | Республики Тыва, | | | программы развития учреждений профобразования, | | Тувинский | | | направленные на достижение стратегических целей | | государственный | | | и задач. | | институт | | | | | переподготовки и | | | | | повышения квалификации | | | | | кадров, Институт | | | | | развития национальной | | | | | школы, руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | | IV. Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 1. Реализация | 21. Обеспечивать формирование у персонала | постоянно | Тувинский | | дополнительных программ | учебных заведений начального профессионального | | государственный | | переподготовки для | образования и среднего профессионального | | университет, Тувинский | | преподавателей, в том числе | образования базовых знаний инновационного | | государственный | | с использованием опыта | менеджмента в сфере высоких технологий, | | институт | | международного | управления жизненным циклом наукоемкой | | переподготовки и | | сотрудничества. Развитие | продукции, маркетинга и коммерциализации | | повышения квалификации | | системы подготовки | результатов разработок. | | кадров, руководители | | специалистов в лучших | | | образовательных | | зарубежных учебных | | | учреждений | | заведениях путем | | | | | организации практик, | | | | | стажировок, обмена и | | | | | приглашения ведущих ученых | | | | | и исследователей для работы | | | | | по долгосрочным контрактам. | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 22. Расширять проведение направленной | постоянно | Тувинский | | | переподготовки преподавателей, в том числе для | | государственный | | | работы с новыми целевыми группами обучающихся | | институт | | | (взрослыми людьми) с созданием новых учебных | | переподготовки и | | | программ. | | повышения квалификации | | | | | кадров, Тувинский | | | | | государственный | | | | | университет, | | | | | руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 23. Развивать модульный принцип построения | 2011-2012 гг. | Тувинский | | | программ повышения квалификации и сетевых форм | | государственный | | | организации образовательного процесса, | | институт | | | позволяющих обучающимся самостоятельно | | переподготовки и | | | формировать образовательную траекторию, | | повышения квалификации | | | увязывая ее с трудовой деятельностью. | | кадров, Тувинский | | | | | государственный | | | | | университет, ИРЦ ПУ-4, | | | | | руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 24. Привлекать и закреплять молодежь в сферах | ежегодно | Тувинский | | | науки, образования, высоких технологий. В этих | | государственный | | | целях обеспечивать обучение в аспирантуре | | институт | | | работников учреждений начального | | переподготовки и | | | профессионального образования и среднего | | повышения квалификации | | | профессионального образования (ежегодно не | | кадров, Тувинский | | | менее 2 человек) | | государственный | | | | | университет, | | | | | руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 25. Разработать механизмы | постоянно | Тувинский | | | общественно-профессиональной оценки уровня | | государственный | | | компетенции мастеров, обеспечивать их | | институт | | | обязательную стажировку в условиях современных | | переподготовки и | | | высокотехнологичных производств, в том числе | | повышения квалификации | | | зарубежных (ежегодно по 2 человека на | | кадров, Тувинский | | | конкурсной основе). | | государственный | | | | | университет, | | | | | руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | | +-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 26. Государственным республиканским лицеям | постоянно | руководители | | | обеспечивать комплексное сопровождение | | образовательных | | | одаренных детей для их дальнейшего обучения в | | учреждений | | | престижных вузах технической направленности | | | | | (лесоперерабатывающий комплекс, добыча и | | | | | переработка ископаемого сырья, транспорт, | | | | | строительство и др.) Российской Федерации и | | | | | зарубежных стран в рамках государственного | | | | | заказа на подготовку востребованных кадров. | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 2. Привлечение в | 27. Обеспечить формирование и обучение резерва | начиная с 2011 | Минобразования | | профобразование ведущих | руководящих кадров сферы профессионального | г. | Республики Тыва, | | преподавателей и ученых, в | образования республики через организацию | | Тувинский | | том числе из-за рубежа, а | стажировки в престижных вузах Российской | | государственный | | также успешных людей из | Федерации и зарубежных стран (по 2 человека | | университет, Тувинский | | бизнеса | ежегодно на конкурсной основе). | | государственный | | | | | институт | | | | | переподготовки и | | | | | повышения квалификации | | | | | кадров, руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 28. В рамках реализации модульных программ | постоянно | руководители | | | привлекать в учебные заведения | | образовательных | | | профессионального образования успешных людей из | | учреждений | | | науки и бизнеса (производства). | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | V. Создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 1. Обеспечение полноценной | 29. Освещать в средствах массовой информации | постоянно | Канцелярия | | системной работы в | успешный опыт образовательных учреждений по | | Председателя | | средствах массовой | взаимодействию с работодателями, внедрению | | Правительства и | | информации по поднятию | инновационных проектов и программ; деятельность | | Аппарат Правительства | | престижа рабочих профессий. | выпускников, достигших значительных результатов | | Республики Тыва, СМИ, | | | в профессиональной деятельности. | | ИРЦ ПУ-4, руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 30. Создать региональную систему | II квартал 2011 | Минкультуры Республики | | | трудоустройства, адаптации и профессионального | г. | Тыва, Центр | | | роста молодых специалистов, ориентирующую | | прогнозирования, | | | молодежь на востребованные в условиях новой | | мониторинга рынка | | | экономики профессии и специальности на | | труда и | | | современной, научной и технологической основе, | | трудоустройства | | | с привлечением ресурсов средств массовой | | выпускников, | | | информации, телеиндустрии, Интернета, | | руководители | | | социальной рекламы. | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 31. Создать сетевую пилотную площадку по | II квартал 2011 | Центр прогнозирования, | | | профориентации школьников и молодежи. | г. | мониторинга рынка | | | | | труда и | | | | | трудоустройства | | | | | выпускников | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 32. Обеспечивать обязательную информационную | постоянно | Тувинский | | | прозрачность деятельности учебных заведений | | государственный | | | (размещение на сайтах программ развития, | | институт | | | результатов внутреннего и внешнего аудита, | | переподготовки и | | | мониторинга качества профессионального | | повышения квалификации | | | образования, образовательных программ). | | кадров, Институт | | | | | оценки качества | | | | | образования, Институт | | | | | развития национальной | | | | | школы, руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 33. Организовать рекламную деятельность по | постоянно | крупные руководители, | | | профессиональной ориентации учащихся школ и | | предприятия и | | | молодежи. | | организации (по | | | | | согласованию), | | | | | бизнес-структуры по | | | | | кластерному принципу | | | | | (по согласованию) | +------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 34. Проводить исследования по изучению | ежегодно | Центр прогнозирования, | | | удовлетворенности населения республики | | мониторинга рынка | | | качеством образовательных услуг, | | труда и | | | предоставляемых учреждениями профессионального | | трудоустройства | | | образования республики. | | выпускников | +------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 2. Формирование прозрачной, | 35. Разработать, принять и реализовать | II квартал 2011 | Институт оценки | | информационно открытой и | Положение о едином региональном мониторинге | г. | качества образования | | объективной системы | качества профессионального образования. | | | | экспертного и общественного | | | | | мониторинга качества | | | | | реализации образовательных | | | | | программ. | | | | | В ходе совершенствования | | | | | системы критериев и процедур | | | | | государственной и | | | | | общественно-профессиональной | | | | | аккредитации организаций | | | | | профессионального | | | | | образования необходимо также | | | | | предусмотреть оценку | | | | | эффективности | | | | | исследовательской и | | | | | инновационной деятельности, | | | | | уровня взаимодействия с | | | | | бизнес-партнерами. | | | | +------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 36. Разработать и принять в установленном | II квартал 2011 | Институт оценки | | | порядке контрольно-измерительные материалы для | г. | качества образования, | | | мониторинга оценки качества в профессиональном | | руководители | | | образовании в рамках ФГОС нового поколения. | | образовательных | | | | | учреждений | +------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 37. Проводить единый региональный мониторинг | ежегодно | Институт оценки | | | качества профессионального образования в | | качества образования, | | | образовательных учреждениях начального | | руководители | | | профессионального образования и среднего | | образовательных | | | профессионального образования, сформировать | | учреждений | | | рейтинг образовательных учреждений. | | | +------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 38. Обеспечивать проведение мониторинга и | постоянно | Институт оценки | | | оценки качества подготовки специалистов в части | | качества образования, | | | согласования тем дипломных проектов и | | руководители | | | контрольно-измери-тельных материалов с | | образовательных | | | представителями работодателя по | | учреждений, Институт | | | сформированности профессиональных и личностных | | развития национальной | | | компетентностей выпускников. Особое внимание | | школы | | | при этом обратить на проекты по | | | | | благоустройству, дизайну, освещению улиц г. | | | | | Кызыла и населенных пунктов республики. | | | +------------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | VI. Интеграция усилий Республики Тыва по развитию профессионального образования | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 1. Обеспечение более | 39. Реализация модели развития сети, | 2011-2012 гг. | Минобразования | | широкой интеграции науки, | предполагающих включение образовательных | | Республики Тыва, | | образования, наукоемких | учреждений, реализующих программы начального | | Тувинский | | производств, усиление | профессионального образования и среднего | | государственный | | взаимодействия | профессионального образования, в состав | | университет, | | профессионального | Тувинского государственного университета, также | | министерства и | | образования с властными и | некоммерческих партнерств, создаваемых | | ведомства Республики | | рыночными структурами. | учреждениями и организациями для выполнения | | Тыва, руководители | | | федеральных образовательных стандартов, | | предприятий и | | | реализации государственных целевых программ: | | организаций (по | | | - многопрофильные и многоуровневые учебные | | согласованию), | | | заведения, которые будут созданы там, где нет | | бизнес-структур (по | | | устойчивого спроса на одну или несколько | | согласованию), | | | родственных (смежных) профессий и | | руководители | | | специальностей; | | образовательных | | | - создание автономных учреждений на базе ПУ-4 и | | учреждений, | | | ПУ-10 с переводом в статус образовательных | | объединения | | | учреждений среднего профессионального | | работодателей (по | | | образования, республиканского медицинского | | согласованию) | | | колледжа, Кызылского колледжа искусств им. А.Б. | | | | | Чыргал-оола. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | | 40. Общеобразовательным школам через профильное | постоянно | муниципальные органы | | | обучение на старшей ступени обеспечить | | управления | | | осознанный выбор школьниками собственного пути | | образованием (по | | | в профессиональной жизни через организацию | | согласованию), | | | обучения ребят, умеющих работать руками в | | Институт развития | | | высокотехнологичной сфере, имеющих интерес к | | национальной школы, | | | сложным техническим профессиям и специальностям | | директора школ, | | | с учетом Стратегии социально-экономического | | руководители | | | развития республики и Сибири на период до 2020 | | образовательных | | | г. | | учреждений | | | | | | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ | 2. Выработка механизмов | 41. Изменить структуру подготовки кадров в | 2011-2013 гг. | Минобразования | | стимулирования, форм, | пользу высокотехнологичных производств с | | Республики Тыва, | | условий и объемов поддержки | укреплением материально-технической, | | Минэкономики | | разработки и реализации | учебно-методической, информационной базы | | Республики Тыва, | | региональной программы | учреждений профессионального образования | | Минфин Республики | | развития профессионального | современными ресурсами с софинансированием со | | Тыва, социальные | | образования Республики Тыва | стороны бизнес-структур, работодателей, | | партнеры | | | социальных партнеров. | | образовательных | | | | | учреждений, | | | | | руководители | | | | | образовательных | | | | | учреждений | +-----------------------------+-------------------------------------------------+-----------------+------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|