Расширенный поиск

Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 24.05.2011 № 703 ВХ-I

 


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


Об утверждении рекомендаций «круглого стола» на тему: «О состоянии
     и проблемах обеспечения безопасности дорожного движения в
                         Республике Тыва»

(В редакции Постановления Верховного Хурала (парламента) Республики
                 Тыва от 21.09.2011 г. N 865 ВХ-I)

    Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:

    1.   Утвердить   рекомендации  «круглого  стола»  на  тему:  «О  
состоянии и проблемах обеспечения безопасности дорожного движения в 
Республике Тыва» (прилагаются).
    2.  Направить  настоящее постановление и указанные рекомендации 
Главному федеральному инспектору по Республике Тыва, в Министерство 
внутренних     дел     по     Республике     Тыва,     Министерство     
дорожно-транспортного    комплекса   и   связи   Республики   Тыва,   
Министерство  образования  и  науки  Республики Тыва, Верховный суд 
Республики   Тыва,  Управление  внутренних  дел  города  Кызыла  по  
Республике  Тыва,  Секретариат Совета общественной безопасности при 
Председателе  Правительства  Республики Тыва, Территориальный отдел 
государственного  автодорожного  надзора  по Республике Тыва, Хурал 
представителей  города  Кызыла,  Мэрию города Кызыла, администрации 
Монгун-Тайгинского,     Барун-Хемчикского,    Дзун-Хемчикского    и    
Улуг-Хемского кожуунов Республики Тыва.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Верховного Хурала
     (парламента) Республики Тыва                          К. Даваа

     г. Кызыл
     24 мая 2011 года
     N 703 ВХ-I
     
     
                                                         Утверждены
                                   постановлением Верховного Хурала
                                       (парламента) Республики Тыва
                                     от 24 мая 2011 года N 703 ВХ-I


                            РЕКОМЕНДАЦИИ
                      «круглого стола» на тему:

         «О состоянии и проблемах обеспечения безопасности
               дорожного движения в Республике Тыва»

          27 апреля 2011 года г. Кызыл
     
    По     оценкам     Всемирной    организации    здравоохранения,    
дорожно-транспортные   происшествия  ежегодно  становятся  причиной  
гибели  более  2  миллионов  человек  на нашей планете. В России на 
автодорогах  ежегодно  гибнут  десятки  тысяч  человек. За 2010 год 
смерть   настигла   более  26  тысяч  россиян,  все  они  участники  
дорожно-транспортных происшествий.
    Последствия   дорожно-транспортных  происшествий,  связанных  с  
гибелью  и  ранением  людей,  потерей  и  повреждением материальных 
ценностей,  наносят  значительный  ущерб  экономике  как Республики 
Тыва,   так   России  в  целом.  Социально-экономический  ущерб  от  
дорожно-транспортных происшествий огромен.
    Ежегодно  на  дорогах  Республики  Тыва  совершается  более 350 
дорожно-транспортных  происшествий,  в  которых участники дорожного 
движения  гибнут  и  получают  увечья  различной  степени  тяжести.  
    Так, в период с 2004 по 2010 годы в республике зарегистрировано 
2392  дорожно-транспортных  происшествия,  в  которых  погибли  886  
человек,  около  3398  получили ранения. Доля погибших в результате 
ДТП  ежегодно  составляет  3-3,5% от общего количества умерших, при 
этом  доля  лиц  трудоспособного возраста среди них - не менее 60%. 
    За  2010  год  на  территории  республики  зарегистрировано 341 
дорожно-транспортное  происшествие  (в  2009  году - 363 случая), в 
которых  132  человека  погибло  (за  2009  год  125 - на 7 человек 
меньше)  и  538  получили  ранения  (за  2009  год  - 549 человек). 
    Имеющиеся  статистические  данные свидетельствуют о том, что по 
итогам  2010 года в Республике Тыва за последние три года произошло 
небольшое  снижение  показателей  дорожно-транспортных  пришествий.  
Также  сокращается  число граждан, получивших ранения. На фоне этих 
небольших   положительных   изменений,   смертность  на  дорогах  в  
последние  три года возросла (в 2008 году погиб 121 человек, в 2009 
году - 125 человек, а в 2010 году - 132 человека). В 2010 году рост 
количества  погибших отмечен в Бай-Тайгинском и Тандинском кожуунах 
на  200  процентов. Высокие показатели в Улуг-Хемском, Тес-Хемском, 
Барун-Хемчикском и других кожуунах.
    В  течение  I  квартала  2011  года  в  республике в результате 
дорожно-транспортных происшествий погибло 18 человек, 80 - получили 
ранения различной степени.
    Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 
19,7,  что в 1,06 раза выше, чем за 2009 год. Абсолютное количество 
дорожно-транспортных  происшествий  на 10 тысяч населения составило 
71   случай  и  149,8  от  среднего  показателя  по  России.  Число  
пострадавших  на  100  тысяч  жителей  составило 211,4 человека или 
108,2% от среднего по России.
    Рост  аварийности за 2010 год отмечен в Чеди-Хольском кожууне в 
2 раза, Тес-Хемском и Монгун-Тайгинском - на 66,7%.
    В  2010 году Управлением государственной инспекции безопасности 
дорожного  движения выявлено 88,9 тысячи нарушений Правил дорожного 
движения.
    За рассматриваемый период 3572 водителя задержано за управление 
транспортными   средствами  в  состоянии  опьянения.  Лишено  права  
управления  транспортными  средствами  1583  водителя.  Подвергнуто  
административному   аресту   848   участников  дорожного  движения.  
Удельный   вес   дорожно-транспортных   происшествий,   совершенных   
водителями   в  состоянии  опьянения  в  2010  году  составил  12%.  
    В   настоящее   время  на  территории  республики  осуществляют  
деятельность 5 станций по проведению технического осмотра автомашин 
с    применением    средств   технического   диагностирования   при   
государственном  техническом осмотре, из них в городе Кызыле - 3, в 
городах Ак-Довурак - 1, Туран - 1.
    Тем не менее, среди эксплуатируемой автомобильной техники, а по 
республике  зарегистрировано  более  51  тысячи автомобилей, особую 
тревогу  вызывает  техническое  состояние автотранспортных средств. 
Так, за 2010 год по причине технической неисправности транспортного 
средства   произошло   17   дорожно-транспортных  происшествий.  За  
последнее  три  года  их  число только растет. По причине нарушения 
правил  устройства и эксплуатации транспортных средств произошло 12 
пожаров.
    Вопрос  пассажироперевозок  остается  сложным.  За  2010  год с 
участием автобусов допущено 15 дорожно-транспортных происшествий, в 
которых   погибло   10   и  ранено  45  человек.  На  лицензируемом  
автомобильном    транспорте    допущено    3   дорожно-транспортных   
происшествия, в которых погибло 9 и ранено 10 человек. Например, 21 
декабря   2010   года  в  Боготольском  районе  Красноярского  края  
произошло   дорожно-транспортное   происшествие   с  особо  тяжкими  
последствиями  с  участием  автобуса  из  Кызыла.  Однако  решением  
Арбитражного  суда  Республики  Тыва индивидуальный предприниматель 
Мячина  Л.Ю.  привлечена  к административной ответственности в виде 
наложения штрафа в сумме 4000 рублей.
    Большой  резонанс  вызвало  дорожно-транспортное происшествие с 
участием  школьного автобуса, которое произошло в Монгун-Тайгинском 
кожууне.   Проверка   установила,   что   администрации  кожууна  и  
Моген-Буренской  школы  не  в должной мере обеспечивали контроль за 
организацией   и   осуществлением  безопасного  процесса  перевозки  
пассажиров,  в  том числе детей, на территории кожууна: к перевозке 
детей  был  допущен  водитель, находившийся в утомленном состоянии. 
    Следует   отметить,   что   подобная  ситуация  с  организацией  
транспортного   обслуживания   населения   имеет   место   во  всех  
муниципальных образованиях республики.
    Комитет Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в апреле 
2011   года   поддержал  проект  федерального  закона  «О  внесении  
изменений   в   Кодекс  Российской  Федерации  об  административных  
правонарушениях»  в части усиления ответственности автотранспортных 
предприятий за выпуск на линию неисправного транспортного средства. 
    Необходимость  внесения  соответствующих  изменений обусловлена 
возрастающим  количеством  маршрутных  автобусов  и  такси, которые 
стали  одним  из  основных  видов транспорта в большинстве городов. 
    Конечно,  система  маршрутных  такси  имеет  неоспоримые плюсы: 
именно   она   наиболее  чутко  и  быстро  реагирует  на  изменение  
потребностей   населения   в   перевозках.  Вместе  с  тем,  именно  
маршрутные     такси     все     чаще     становятся    участниками    
дорожно-транспортных происшествий.
    На сложившуюся ситуацию влияют следующие факторы:
    многие    маршрутные   транспортные   средства   работают   без   
необходимых  лицензий на пассажирские перевозки (каждый день только 
на улицы Кызыла выходят десятки маршруток, не обладающих лицензиями 
на право осуществления пассажирских перевозок);
    водители  не  имеют  должной  квалификации,  а  иногда  и вовсе 
обладают минимальными навыками вождения.
    Подобные     нарушения    объясняются    желанием    владельцев    
автотранспортных  предприятий  и водителей маршрутных такси извлечь 
максимальную  прибыль.  Жесткая  конкуренция  и борьба за пассажира 
превратила  маршрутные  такси  в один из наиболее рискованных видов 
транспорта.
    Качество  республиканских  автомобильных  дорог  не выдерживает 
никакой  критики. Всего-то несколько лет назад население республики 
считало,   что   республиканская   политика   в  области  дорожного  
строительства    провалена.   В   этом   не   было   вины   органов   
государственной инспекции безопасности дорожного движения, это была 
вина  тех людей, которые отвечали за эту политику. Так, в 2010 году 
по  причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети на 
территории республики произошло 61 дорожно-транспортное пришествие. 
За первый квартал было уже 8 случаев.
    В   2010  году  на  улучшение  дорожных  условий  выделено  485  
миллионов  рублей,  в  том  числе из республиканского бюджета - 199 
миллионов  рублей,  из федерального бюджета - 286 миллионов рублей. 
На  содержание автодорог выделено 288 миллионов рублей, в том числе 
из  республиканского бюджета - 124 миллиона рублей, из федерального 
бюджета  -  164  миллиона  рублей. Так, в 2010 году из федерального 
бюджета  для  города  Кызыла  выделены  финансовые средства в сумме 
105,6  миллиона рублей на проведение ремонта городских дорог. Общая 
сумма на ремонт городских дорог составила 111,2 миллиона рублей. По 
информации  Мэрии  города Кызыла, на указанные средства осуществлен 
ремонт  20  городских  автомобильных дорог общего пользования общей 
протяженностью   12   километров.  Полностью  завершены  работы  по  
реконструкции  улицы Кочетова. Но согласно поступающим информациям, 
зачастую    именно    на   отремонтированных   дорогах   происходят   
дорожно-транспортные происшествия.
    В  последние  годы  в  Кызыле  возникла  проблема  с  парковкой  
автомобилей. Особую тревогу вызывают район торгового дома «Гаруда», 
центрального городского рынка, участок улицы Тувинских добровольцев 
(с  улицы  Кочетова  до  городского  рынка).  Небольшая  пропускная  
способность  этих  мест  с  трудом справляется с потоком автомашин, 
особенно в так называемый «час пик».
    На   территории   республики   реализуется   целевая  программа  
«Повышение  безопасности  дорожного  движения  в Республике Тыва на 
2011  -  2012  годы». Ежегодно в рамках этой очень важной программы 
планируется  выделение  денежных средств на материально-техническое 
оснащение  подразделений  ГИБДД в необходимом объеме. Вместе с тем, 
лимиты  бюджетных  обязательств  утверждаются на сумму в дважды или 
трижды  меньше  предусмотренного объема финансирования. Так, в 2010 
году  было  запланировано  выделение  9 миллионов 117 тысяч рублей. 
Профинансировано  2  миллиона рублей, что составляет всего 21,9%. В 
2011 году запланировано выделение 10 миллионов рублей, утверждено к 
финансированию       4,6       миллиона       рублей       (46,5%).       
    Выделенные  в  2010 году финансовые средства полностью освоены: 
приобретены  автомашины  «ВАЗ»,  10 комплектов компьютерной техники 
для  специального  класса  по  приему  экзаменов  и другие приборы. 
    Учитывая    вышеизложенное,    участники    «круглого    стола»    
подчеркивают,     что     кардинально     изменить    ситуацию    с    
дорожно-транспортной   аварийностью   возможно  только  совместными  
скоординированными  усилиями  государственных органов всех уровней, 
общественности, средств массовой информации, да и в целом населения 
-  жителей  нашей республики. На самом деле, безопасность дорожного 
движения   является   важнейшей   составляющей  процесса  дорожного  
движения, эта проблема требует постоянной и целенаправленной работы 
всех заинтересованных сторон. На этом основании участники «круглого 
стола» рекомендуют:
     
    Комитету  Верховного  Хурала  (парламента)  Республики  Тыва по 
общественной      безопасности     и     приграничным     вопросам:     
    внести  изменения  в  Закон  Республики Тыва «Кодекс Республики 
Тыва   об   административных   правонарушениях»,  предусматривающие  
административную    ответственность   субъектов   за   неисполнение   
договорных     обязательств     по     пассажирским     перевозкам.     
    Правительству Республики Тыва:
    1)  усилить работу рабочей группы Правительства Республики Тыва 
по  реализации  постановления Правительства Российской Федерации от 
31  июля  1998  года  N  880 «О Порядке проведения государственного 
технического  осмотра  транспортных  средств,  зарегистрированных в 
государственной    инспекции    безопасности   дорожного   движения   
Министерства      внутренних     дел     Российской     Федерации»;     
    2)   координировать   работу   всех   структур,  обеспечивающих  
безопасность  дорожного  движения, через Правительственную комиссию 
по   обеспечению  безопасности  дорожного  движения  на  территории  
Республике Тыва;
    3)  создать  учебный  центр  на  базе  Территориального  центра  
медицины   катастроф  Министерства  здравоохранения  и  социального  
развития Республики Тыва по обучению водителей, сотрудников органов 
внутренних дел, медицинского персонала учреждений здравоохранения и 
лиц,  участвующих  в  ликвидации  последствий  дорожно-транспортных  
происшествий,  так  как  анализ  показывает отсутствие элементарной 
необходимой  теоретической  и  практической  подготовки  участников  
дорожного   движения   к   оказанию   первой   медицинской  помощи;  
    4)  изучить вопрос о выделении финансовых средств на содержание 
вновь  открываемого  отдела  государственной инспекции безопасности 
дорожного движения в городе Кызыле.
     
    Арбитражному      суду Республики Тыва: (В             редакции
Постановления   Верховного   Хурала  (парламента)  Республики  Тыва
от 21.09.2011 г. N 865 ВХ-I)
    изучить  судебную  практику  других регионов в части назначения 
дополнительного наказания в виде конфискации транспортного средства 
по   отношению   к  лицам,  осуществляющим  пассажироперевозки  без  
предусмотренных законодательством лицензий.
      
    Министерству внутренних дел по Республике Тыва:
    1)  оснастить  государственную инспекцию безопасности дорожного 
движения    навигационным    аппаратно-программным   комплексам   с   
поддержкой   GPS   +   Глонасс-позиционирования   для  эффективного  
управления  патрулями  путем  определения  и направления ближайшего 
наряда на место происшествия;
    2) дооснастить государственную инспекцию безопасности дорожного 
движения  техническими комплексами автоматизированной видеофиксации 
нарушений правил дорожного движения;
    3)  поручить  Управлению государственной инспекции безопасности 
дорожного движения:
    а)      организовать     эффективную     работу     инспекторов     
дорожно-патрульной   службы   по  контролю  за  соблюдением  Правил  
дорожного  движения участниками дорожного движения на автомобильных 
дорогах;
    б)  провести  анализ и составить список опасных участков (мест) 
автодорог республики;
    в)  продолжить  организацию  и  проведение конкурсов, выставок, 
викторин   и   других   массовых  профилактических  мероприятий  по  
безопасности  дорожного движения, издание и распространение брошюр, 
плакатов,  листовок,  памяток  и обращений о безопасности дорожного 
движения среди населения республики;
    4)   добиться   от  Правительства  Республики  Тыва  исполнения  
финансовых   обязательств   по  республиканской  целевой  программе  
«Повышение  безопасности  дорожного  движения  в Республике Тыва на 
2011 - 2012 годы».
    Министерству дорожно-транспортного комплекса и связи Республики 
Тыва:
    1) осуществлять контроль исполнения Закона Республики Тыва от 4 
апреля  2011 года N 525 ВХ-I «О требованиях к перевозкам пассажиров 
легковыми     такси     на     территории     Республики     Тыва»;     
    2) провести комплекс мероприятий по:
    а)   выявлению   «теневых»  индивидуальных  предпринимателей  и  
граждан, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами и такси без 
соответствующего разрешения;
    б) изучению пассажиропотоков на территории республики;
    в)  проверке  деятельности станций технического обслуживания на 
территории республики;
    г) составлению реестра маршрутов перевозок пассажиров;
    3) разработать расписания и графики движения автобусов с учетом 
требований   положения   о  режиме  работы  и  отдыха  водителей  и  
паспортизировать  маршруты  перевозок пассажиров транспортом общего 
пользования.
     
    Мэрии города Кызыла и администрациям муниципальных образований:
    1)  ужесточить  контроль  за  обеспечением безопасного процесса 
перевозки      пассажиров     на     подконтрольной     территории;     
    2)    организовать   исполнение   постановления   Правительства   
Российской  Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 «Об утверждении 
правил  перевозок  пассажиров  и багажа автомобильным транспортом и 
городским наземным электрическим транспортом»;
    3)  принять  меры  по обустройству транспортной инфраструктуры, 
автовокзалов,    автостанций    в   соответствии   с   нормативными   
требованиями   по   обеспечению  контроля  проведения  предрейдовых  
медицинских  осмотров водителей и технического состояния подвижного 
состава;
    4)  добиться  полной  реализации  кожуунных (городских) целевых 
программ  «Повышение безопасности дорожного движения на 2011 - 2012 
годы»;
    5) провести ремонт неработающих стационарных дорожно-патрульных 
постов  государственной  инспекции безопасности дорожного движения, 
организовать их стабильную работу;
    6)   систематически   осуществлять   контроль  и  привлекать  к  
административной  ответственности  должностных и юридических лиц за 
повреждение  дорог и дорожных сооружений при проведении ремонтных и 
строительных  работ  подрядными  организациями  при  подключении  к  
коммунальным (тепловым) и электрическим сетям, а также сетям связи; 
    7)  учитывать при строительстве новых торговых центров, офисных 
зданий  обустройство  парковочных  мест, соответствующих санитарным 
нормам и правилам.

Информация по документу
Читайте также