Расширенный поиск

Распоряжение Главы Администрации Белгородской области от 21.07.1997 № 334-р

 

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


от 21 июля 1997 г.                                         N 334-р


О  записке отдела  писем и приема граждан аппарата
главы администрации области "О характере обращений
граждан,  поступивших   в  администрацию области в
первом полугодии 1997 года"


     Направить данную  записку  комитетам,   управлениям   и   отделам
администрации  области,  администрациям  районов  и  городов области в
порядке информации и использования в работе  по  устранению  имеющихся
недостатков  в  рассмотрении  письменных и устных обращений граждан на
местах.


     Глава администрации области          Е.Савченко





                               ЗАПИСКА
             О характере обращений граждан, поступивших в
         администрацию области в  первом полугодии 1997 года

     За 6 месяцев текущего года в администрацию области поступило 2242
письма, что на 568 меньше в сравнении с 1 полугодием 1996 года (2810).
     Определенное влияние   на  их  характер  оказала  политическая  и
социально-экономическая ситуация в стране.  В них нашли отражение  все
события,  происшедшие  в  общественной  и  политической  жизни страны,
высказывалась  как  поддержка  курсу  Президента  РФ  и  Правительства
страны, так и критика в их адрес.
     Вместе с тем,  в центре обращений - личные просьбы и самая жгучая
проблема,   волнующая  заявителей,  -  наведение  порядка  с  выплатой
заработной платы, пенсий и социальных пособий.
     Наибольшее количество   писем   поступило  по  вопросам  труда  и
зарплаты  (237,  или  10,6   %),   жилищным   (364,   или   16,2   %),
коммунально-бытовым (265,  или 11,8 %),  соцобеспечения (353, или 15,7
%), финансовым (454, или 20,2 %).
     Обращения в  соответствии  с  поставленными  в них вопросами были
рассмотрены: непосредственно в аппарате администрации - 10,7 процента,
в отделах, управлениях и комитетах администрации - 36,9 процента, 52,5
процента были направлены для рассмотрения на места.
     Не спадает острота жалоб по жилищным вопросам,  которые составили
16,2 процента от всей почты (1 полугодие 1996 года - 21,1 %). Особенно
она   проявляется   в   письмах  беженцев,  вынужденных  переселенцев,
уволившихся в запас офицеров, чернобыльцев и других льготных категорий
граждан.  Беженцы  из  Чечни  настаивают  на  выплате  компенсаций  за
оставленное или разрушенное жилье и утраченное имущество и обеспечении
их   жилплощадью,  офицеры  запаса  возмущены  медленным  продвижением
очередности на получение  жилья  и  на  выделении  жилищных  субсидий.
Справедливое возмущение вызывают у авторов нарушения при распределении
жилья.
     Наибольшее количество  писем  по  жилищным  вопросам поступило из
Новооскольского (17),  Яковлевского  (12)  районов,  городов  Белгород
(119), Валуйки (16), Губкин (20), Старый Оскол (33).
     Количество обращений по  коммунально-бытовым  вопросам  несколько
увеличилось и составило 11,8 процента,  или 265 (1 пол.  1996 г.  - 10
%).  Это,  как всегда,  просьбы о  газификации  домовладений  сельских
жителей, ремонте существующих и строительстве новых дорог, капитальном
ремонте жилого фонда, переселении из аварийного жилья.
     Негативную реакцию   населения,  особенно  одиноких  пенсионеров,
вызывает  повышение  платы  за  жилье  и  коммунальные   услуги.   Они
обеспокоены  тем,  что  плата  за  жилье  и коммунальные услуги растет
неадекватно заработной плате и пенсии.  В обращениях  отмечается,  что
изменение тарифов на коммунальные услуги проводится,  к сожалению, без
улучшения качества обслуживания.
     Наибольшее количество   писем   по  коммунально-бытовым  вопросам
поступило из Белгородского (22),  Борисовского  (10),  Новооскольского
(14), Прохоровского (16) районов, города Валуйки (10).
     Наблюдается увеличение   количества   обращений    по    вопросам
социального   обеспечения   и  социальной  защиты  граждан.  В  первом
полугодии 1997 года количество их составило 15,7 процента (1 пол. 1996
г. - 11,4 %).
     В них речь шла  о  неисполнении  целого  ряда  законодательных  и
нормативных  актов  о  льготах для некоторых категорий населения из-за
отсутствия  их  финансового  обеспечения  или  надлежащих   механизмов
реализации.  В  первую  очередь  это  касается  законов  о  ветеранах,
социальной  защите  чернобыльцев  и  инвалидов,  пособиях   гражданам,
имеющим детей и т.д.
     Сигналы о задержках пенсий  и  социальных  пособий  поступали  на
протяжении  всего  полугодия,  особенно длительные задержки с выплатой
детских пособий наблюдаются на предприятиях,  в акционерных обществах,
колхозах   и  совхозах.  Высказывались  просьбы  о  пересмотре  группы
инвалидности,  решений комиссии ВТЭК, ускорении выделения транспортных
средств.  Эмоционально  инвалиды  реагировали на длительные задержки в
выплате  компенсационных  расходов  на  бензин,  ремонт,  эксплуатацию
спецавтотранспорта, неиспользованные санаторно-курортные путевки.
     Количество писем по вопросам труда и заработной  платы  в  первом
полугодии  1997  года  составило  237,  или 10,6 процента.  В почте не
снижается  напряженность  в   связи   с   продолжающимися   задержками
заработной   платы.   В   особо  трудной  ситуации  находятся  рабочие
производственной сферы,  зарплата которым задерживается по  полгода  и
более.  Одна  из причин - неплатежи потребителей продукции.  Заявители
высказывали просьбы  принять  меры  по  выводу  своих  предприятий  из
кризиса. Поступали жалобы на задержку заработной платы и от работников
бюджетной сферы.  В отдельных письмах содержались жалобы на незаконное
увольнение с работы,  неправильную оплату труда, а также крайне низкий
уровень зарплаты.
     Жители других     регионов     страны    высказывали    пожелание
трудоустроиться в нашей области и получить жилье.
     Увеличилось количество  обращений по финансовым вопросам.  Если в
первом полугодии 1996 года количество их составило 15,3 процента, то в
текущем - 20,2 процента, или 454.
     Отдельные корреспонденты вносили предложения по системе  расчетов
и  налоговой  реформе.  Ряд  обращений  касались  индексации вкладов в
Сбербанке,  защите прав вкладчиков,  обманутых различными  финансовыми
компаниями.   Вкладчики   Сбербанка   также  настаивали  на  ускорении
компенсации их вкладов без возрастных ограничений.  Но  в  большинстве
содержались  просьбы  оказать финансовую помощь на проведение операций
или необходимого лечения,  оплату обучения детей в учебных заведениях,
в  выделении кредита на строительство жилья,  оказать помощь в связи с
трудным  материальным  положением.  По-прежнему  поступали  просьбы  о
выплате компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям.
     Количество писем по вопросам здравоохранения  составило  71,  или
3,2  процента.  В них авторы сетовали на то,  что расширяется перечень
платных  медицинских  услуг,  которые  не   по   карману   большинству
нуждающихся в них.  Сообщалось также о недоступных ценах на проведение
операций и протезирование,  на лекарства, санаторно-курортное лечение.
Поступали  жалобы на отсутствие медикаментов в больницах на стационаре
и  в  аптеках  по  льготным  рецептам,  неудовлетворительное   питание
больных.
     74 обращения, или 3,3 процента (1 пол. 1996 г. -3,5 %), поступило
по вопросам транспорта и связи. В них содержались просьбы об установке
квартирных телефонов по льготной цене,  о  снижении  в  летний  период
тарифов   на  перевозки  пассажиров  всеми  видами  транспорта  общего
пользования в пригородном  сообщении.  Поступали  жалобы  на  отказ  в
продаже  билетов по льготной цена льготной категории граждан,  а также
просьбы о восстановлении льгот  для  отдельной  категории  граждан  по
бесплатному проезду в автобусах на пригородных маршрутах.
     2,3 процента приходится  на  долю  писем  по  вопросам  сельского
хозяйства.  Как  всегда,  в  них  содержались просьбы помочь разрешить
конфликт  с  администрацией  или  соседями,  фермеры   жаловались   на
сложности, возникающие, подчас, при получении земельных паев, особенно
в удобных для них местах.  Поступали просьбы от  отдельных  граждан  о
выделении  земли  под  садово-огородный  участок,  и  как  правило,  с
указанием конкретного места расположения этого участка.
     В 45   письмах,   или   в  2  процентах,  содержались  жалобы  на
руководителей различных рангов. Авторы, в большинстве своем анонимные,
сообщали   о   личном   обогащении  руководителей,  строительстве  ими
коттеджей,  приобретении  автомобилей,  в  то  время  как  рабочим  не
выплачиваются   заработная   плата  и  детские  пособия.  Кроме  этого
сообщалось  о  хищениях  имущества,  бесконтрольном  сбыте  продукции,
злоупотреблениях   служебным   положением.   Несмотря  на  анонимность
авторов,  все  они  проверялись,  там,   где   факты   подтверждались,
принимались соответствующие меры.
     В письмах по вопросам работы органов прокуратуры, юстиции, судов,
внутренних  дел,  число  которых  в  текущем  полугодии  составило 3,3
процента (1  пол.  1996  г.  -  5,1%),  содержались  просьбы  ускорить
рассмотрение  дел  в  судах,  выражали  несогласие  с решениями судов,
жаловались на то,  что решения эти не выполняются. В отдельных письмах
авторы   сообщали   о  том,  что  не  всегда,  по  их  мнению,  бывают
объективными судьи или  следователи,  ведущие  их  дела,  некорректном
поведении работников милиции при задержании граждан. Поступали просьбы
о пересмотре судебных дел, изменении сроков наказания.
     Следует отметить,  что  по-прежнему в почте полугодия большинство
таких вопросов,  которые должны решать местные органы,  в  компетенцию
которых  эти  вопросы  и  входят.  Это  - перерасчет пенсий,  оказание
материальной помощи, земельные и жилищные вопросы и т.д. Однако многие
авторы  предпочитают  сразу  обращаться  в адрес главы государства или
областной администрации,  другая же  часть  граждан,  потеряв  надежду
найти решение вопросов на местах вынуждена обращаться в Москву.
     В первом полугодии 1997 года через вышестоящие  органы  поступило
519   писем,  или  23,1  процента  обращений,  на  контроль  взято  36
процентов.  Из  отделов,  управлений,   комитетов,   местных   органов
исполнительной  власти получено 1004 ответа о результатах рассмотрения
контрольных писем,  по 186 из них приняты  положительные  решения  или
соответствующие  меры по устранению недостатков.  Количество повторных
обращений составило 19,4 процента (1996 год 1 полугодие - 16,7 %).
     Наибольшее количество    повторных    обращений    поступило   из
Белгородского   (40),   Вейделевского   (20),   Волоконовского   (22),
Ровеньского (16) районов, города Белгород (108).
     Вместе с тем следует отметить,  что далеко  не  всегда  повторные
обращения  вызваны  нарушением  или  ущемлением прав граждан.  Сложные
жизненные  ситуации,  в  которых  оказываются  авторы,  заставляют  их
неоднократно  делать  попытки  решить  свой больной вопрос.  Другая же
категория граждан пытается многократными обращениями заставить  решить
свои просьбы, не всегда основанные на законе.
     Нарушаются сроки рассмотрения  писем.  В  текущем  году  нарушали
сроки   рассмотрения   администрации   Белгородского,  Волоконовского,
Вейделевского районов,  Губкинского и г.  Губкина,  Шебекинского и  г.
Шебекино,  облздравотдел,  управление жилищно-коммунального хозяйства,
отдел реализации программ газификации комитета экономического развития
администрации  области и другие.  В большинстве своем после длительных
рассмотрений ответы на жалобы приходят,  к сожалению,  отрицательные и
объяснить  несвоевременное  исполнение  обращений граждан можно только
низкой исполнительской дисциплиной.
     Так, по вине администрации Волоконовского района задержаны ответы
в Администрацию Президента РФ по заявлениям Грицощенко А.В.  (жилищный
вопрос),  Печениной Л.А.  (по пенсии,  льготам, коммунальным услугам и
т.д.),  хотя оба эти обращения поступили повторно, и вопросы, поднятые
заявителями в письме, для администрации не были новыми.
     Имеют место случаи,  когда ответы не соответствуют поставленным в
письмах  вопросам.  Так,  жительница  пос.  Вейделевка  Ефременко П.Г.
обратилась в администрацию области с жалобой на отказ в  выделении  ей
колхозом  пая.  Ответ  поступил  о  том,  что  ей оказана материальная
помощь.
     В истекшем  полугодии  несколько  увеличилось количество граждан,
изъявивших желание попасть  на  личный  прием  к  главе  администрации
области  и  его  заместителям (с 870 в 1996 году до 1160 в 1997 году).
Непосредственно главой администрации области и его заместителями  было
принято  820 человек.  Практически все граждане,  побывавшие на личном
приеме,  получили консультации, конкретные разъяснения и рекомендации,
более ста их просьб решены положительно.
     Главной причиной,  вынуждающей граждан обращаться на личный прием
к  высшим  должностным  лицам области,  - является неудовлетворенность
результатами рассмотрения их просьб на местах,  слабая разъяснительная
работа по вопросам законодательства,  особенно жилищного, пенсионного,
земельного и др.
     Наибольшая часть обратившихся были инвалиды, ветераны труда, люди
социально слабозащищенные и малоимущие.
     Основные вопросы, которые ставились на приеме - это недостаточный
прожиточный уровень жизни,  малая пенсия и несвоевременная ее выплата,
высокие  цены  на  разные  виды  услуг.  Многие граждане остро ставили
вопрос о предоставлении жилья и слишком медленное продвижение  очереди
на его получение. Отдельные граждане высказывали серьезные претензии к
руководителям за увольнение их с работы по сокращению, просили оказать
помощь в трудоустройстве. Значительно увеличилось количество просьб по
своевременной выплате пенсий,  заработной  платы,  детских  пособий  и
других компенсационных выплат.
     Вместе с тем тревожит и такой факт,  что  все  больше  заявителей
обращается в приемную администрации области с теми вопросами,  которые
непосредственно  должны  решаться  органами  местного   самоуправления
районов и городов области.  Объясняется это либо невозможностью решать
просьбы  на  местах,  либо  нежеланием   отдельных   должностных   лиц
заниматься  проблемами граждан,  либо отсутствием необходимых служб по
оказанию  бесплатной  юридической  и   иной   консультативной   помощи
населению.
     Полагали бы целесообразным настоящую записку направить комитетам,
управлениям  администрации  области  и  главам местного самоуправления
городов и районов области для принятия необходимых мер  по  устранению
имеющихся  недостатков  в  рассмотрении  письменных и устных обращений
граждан на местах.
     Статистические данные  о  количестве  и  содержании  письменных и
устных обращений граждан в областную администрацию в первом  полугодии
1997 года прилагаются.


     Начальник отдела писем и приема граждан
     аппарата главы администрации области            А.Алейников





                               СВЕДЕНИЯ
          о количестве граждан, побывавших на личном приеме
            у руководителей администрации области в первом
                         полугодии 1997 года

     Всего в приемную администрации области обратилось  1160  человек,
из которых 820 были приняты непосредственно:

                                   1 полугодие         1 полугодие
                                       1997 г.             1996 г.

     1. Савченко Е.С.                       193                 118
     2. Иваненко В.И.                        72                  46
     3. Калининым Н.Ф.                      279                 245
     4. Головиным Н.Д.                       60                  51
     5. Благовещенским Б. К.                162                 157
     6. Гридчиным А.М.                       18                  23
     7. Незнамовым Н.В.                      22                   7
     8. Ивановым А.Н.                        14                  15

     Итого:                                 820                 662

     Вопросы, поднятые    гражданами   на   приеме   у   руководителей
администрации, характеризуются следующим образом:

     1. Жилищные вопросы               28 (29%)            211(32%)

     2. Пенсионные и другие
        социальные вопросы            189 (23%)            132(20%)

     3. Выделение земли и другие
        сельскохозяйственные
        вопросы                         55 (8%)             17 (3%)

     4. Финансовые вопросы (зарплата,
        ссуды, кредиты и т.д.)        204 (25%)            117(18%)

     5. Вопросы труда и занятости
        населения                       31 (4%)             30 (5%)

     6. Вопросы строительства,
        газификации, установки
        телефонов                       51 (6%)             45 (8%)

     7. Вопросы законности и
        правопорядка                    23 (3%)             18 (3%)

     8. Другие вопросы                  39 (5%)            92 (15%)

     Итого:                                 820                 662

     Работниками отдела  писем  и  приема   граждан   аппарата   главы
администрации области принято 340 человек.


     Начальник отдела писем и приема граждан
     аппарата главы администрации области               А.Алейников


Информация по документу
Читайте также