Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 08.07.2011 № 448ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июля 2011 г. N 448 г. Кызыл Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2020 года и перечня мероприятий по ее реализации В целях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, Закона Республики Тыва от 12 февраля 2009 г. N 1127 ВХ-II «О физической культуре и спорте в Республике Тыва», обеспечения развития физической культуры и спорта в Республике Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Стратегию развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2020 года; мероприятия по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2020 года. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований при разработке муниципальных программ по развитию физической культуры и спорта руководствоваться положениями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. 3. Настоящее постановление опубликовать в газетах «Тувинская правда» и «Шын». Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва С. Тен Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июля 2011 г. N 448 С Т Р А Т Е Г И Я развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2020 года 1. Общие положения Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Тыва до 2020 года (далее - Стратегия) направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для развития физкультурно-спортивного движения в Республике Тыва и определяет задачи и приоритетные направления реализации государственной политики Республики Тыва для создания современной спортивной отрасли, способной обеспечить реальные условия для развития массового спорта и спорта высших достижений в Республике Тыва. Основная ее цель состоит в эффективном использовании возможностей физической культуры и спорта для оздоровления нации, воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения. Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения Республики Тыва, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Физическая культура и спорт являются наиболее универсальными способами физического и духовного оздоровления нации, однако ухудшение состояния здоровья людей и снижение уровня физической подготовки всех категорий населения, особенно молодежи, говорят об имеющихся проблемах в развитии физической культуры и спорта. Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо Республики Тыва, так как это наименее затратное и наиболее эффективное средство морального и физического оздоровления нации. Правовую базу настоящей Стратегии составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р; Конституция Республики Тыва; Закон Республики Тыва от 12 февраля 2009 г. N 1127 ВХ-II «О физической культуре и спорте в Республике Тыва». В настоящей Стратегии определены цель, задачи и основные направления реализации государственной политики Республики Тыва в сфере физической культуры и спорта на период до 2020 года. 2. Состояние физической культуры и спорта в Республике Тыва К реализованным в Республике Тыва в 2010 году мероприятиям в спортивной отрасли следует отнести: - завоевание спортсменами Республики Тыва 107 медалей, из них 22 золотых, 17 серебряных, 27 бронзовых на крупнейших российских и международных соревнованиях; - введение в эксплуатацию спортивного зала в школе N 1 г. Турана; - завершение реконструкции спортивного комплекса им. И. Ярыгина в г.Кызыле. В республике регулярно занимаются физической культурой и спортом 80 тыс. человек, что составляет 25,6 процента от общего числа жителей республики. В 2009 году этот показатель составлял 25,2 процента, средний показатель по России - 15,9 процента. Доля граждан республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом в сельской местности, составляет 50 процентов, по России - 16,4 процента. Исполнение единого календарного плана межмуниципальных, республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Тыва в полном объеме позволяет провести около 3000 соревнований и обеспечить участие сборных команд Республики Тыва во всероссийских соревнованиях. Наиболее массовыми спортивными мероприятиями, проводимыми в республике, являются: - спортивно-оздоровительные игры детей «Президентские состязания»; - спартакиада Республики Тыва среди допризывной молодежи; - всероссийские массовые соревнования «Лыжня России»; - республиканские первенства на призы Председателя Правительства Республики Тыва по волейболу, вольной борьбе, футболу, баскетболу и другим видам спорта; - спортивно-оздоровительные мероприятия, проводимые в дни празднования Дня республики, праздника животноводов Наадым. В период летней оздоровительной кампании детей и подростков в муниципальных образованиях республики для организации малозатратных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков используются спортивные плоскостные сооружения, дворовые спортивные площадки. В республике развиваются более 30 видов спорта. Наиболее массовыми по количеству занимающихся являются волейбол (3400 чел.), вольная борьба (5 000 чел.), бокс (1834 чел.), футбол (1040 чел.). Функционирует 651 спортивное сооружение, из них в муниципальной собственности находятся 600 объектов или 92,6 процента (по данным на 31 декабря 2010 г.). Обеспеченность спортивными сооружениями составляет 29,1 процента от норматива, установленного методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р. В целях обеспечения развития инфраструктуры физической культуры и спорта была принята республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2009-2010 годы», в рамках которой были построены и введены в эксплуатацию 6 объектов физкультурно-спортивного назначения. В настоящее время действует республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 511. Физкультурно-массовую и спортивную работу в республике (по данным на 31 декабря 2010 г.) проводят 1052 штатных работника, из них 812 человек (77,2 %) имеют высшее и среднее специальное образование. Среди специалистов 263 учителя физической культуры общеобразовательных школ, 31 преподаватель физической культуры учреждений начального профессионального образования, 33 преподавателя физической культуры учреждений среднего профессионального образования, 20 преподавателей физического воспитания учреждений высшего профессионального образования, 437 работников и тренеров-преподавателей по видам спорта в спортивных школах, 43 инструктора физической культуры на спортивных сооружениях и в организациях, предприятиях и учреждениях, 89 инструкторов физической культуры и спорта детских дошкольных образовательных учреждений. Подготовка специалистов физической культуры и спорта в основном осуществляется на факультете физической культуры и спорта Тувинского государственного университета и в Кызылском педагогическом колледже. Состояние сферы физической культуры и спорта в Республике Тыва в целом позволяет решить задачи развития массовой физической культуры и спорта, а также спорта высших достижений. Вместе с тем за последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения. Увеличилось количество граждан, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению, особенно среди молодежи. По статистическим данным, средняя продолжительность жизни в республике составляет 62,4 года, в Российской Федерации - 67 лет. Общая продолжительность жизни в России меньше среднего европейского уровня на 14 лет. Все это - следствие недооценки социальной роли физической культуры, что говорит о необходимости принятия дополнительных мер по развитию массового детско-юношеского спорта, физической культуры среди населения. Республика испытывает дефицит в квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р «О социальных нормах и нормативах» установлен норматив численности тренерско-преподавательского состава в количестве 26 человек на 10 тыс. жителей. Этот показатель по республике составляет 13 человек. В спортивных школах работают тренеры-преподаватели, средний возраст которых около 50 лет. Молодежь не заинтересована работать в спортивной отрасли из-за низкой заработной платы, условий труда, недостаточной оснащенности оборудованием и инвентарем мест занятий. Также отсутствуют специалисты по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Отсутствие необходимого количества современных спортивных объектов наблюдается во всех муниципальных образованиях республики. Наряду с низким показателем обеспеченности (27,5%) имеющаяся материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом используется недостаточно эффективно. В муниципальных районах не реализуются муниципальные целевые программы, направленные на развитие физкультуры и спорта. Не разработаны действенные механизмы государственной поддержки социально значимых проектов и инициатив общественных организаций, не предусмотрена поддержка волонтеров и тренеров-общественников, недостаточна поддержка стремления к занятиям спортом малообеспеченных категорий населения, а также привлечения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях. Отраслевые министерства и профсоюзные комитеты вопросами вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом занимаются недостаточно. В результате чего лишь 2 % занятых в экономике жителей республики регулярно занимаются физической культурой и спортом. По-прежнему недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами исполнительной власти Республики Тыва, общественными спортивными организациями по вопросам привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в республике произошли изменения в системе управления физической культурой и спортом. Были сокращены или реорганизованы районные, городские комитеты по физической культуре и спорту, советы спортивных обществ (ДСО «Урожай», «Спартак»), которые были призваны организовывать и проводить спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. Результаты научных исследований последних лет подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации Стратегии развития физической культуры и спорта бесспорен. Таким образом, дальнейшее развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва нуждается в концептуальном подходе к решению проблем одного из главных средств организации здорового образа жизни населения - физической культуры и спорта. 3. Цель и задачи Стратегии Целью настоящей Стратегии является создание условий для дальнейшего совершенствования системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и улучшение качества жизни населения, популяризацию массовой физической культуры и спорта высших достижений. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: 1) развитие и оптимизация сети учреждений физкультурно-спортивной направленности; 2) развитие базовых приоритетных олимпийских видов спорта, разработка проектно-сметной документации на строительство региональных центров по базовым видам спорта; 3) улучшение системы подготовки спортсменов высокого класса для зачисления их в сборные команды Республики Тыва и России; 4) повышение качества услуг, оказываемых населению в организациях физической культуры и повышения посещаемости спортивных сооружений; 5) использование современных методов и внедрение новых форм организации физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 6) укрепление материально-технической базы отрасли путем строительства новых, реконструкции, капитального ремонта и благоустройства действующих спортивных сооружений; 7) расширение и осуществление мер по пропаганде здорового образа жизни; 8) совершенствование физической культуры в образовательных учреждениях всех видов и типов, организация физического воспитания в трудовых коллективах, внедрение физкультуры в режим дня различных социально-демографических групп населения; 9) совершенствование системы подготовки и проведения межмуниципальных, республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Республики Тыва; 10) развитие многоступенчатой, непрерывной системы подготовки и повышения квалификации кадров для спортивной отрасли с учетом современных требований практики физкультурно-спортивного движения; 11) создание системы комплексного медико-социального сопровождения ведущих спортсменов, реализация мер государственной поддержки ведущих спортсменов и их тренеров. 4. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации В качестве основных целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на первом этапе (2011-2015 годы) и на втором этапе (2016-2020 годы) определены: увеличение доли граждан Республики Тыва, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями; увеличение численности занимающихся в спортивно-оздоровительных и учебных группах по видам спорта в спортивных школах; увеличение числа квалифицированных тренеров-преподавателей физкультур-но-спортивных организаций; увеличение числа организаций всех видов, проводящих физкультурно-спортивную работу; увеличение числа учащихся образовательных учреждений, занимающихся в спортивных клубах, объединениях, секциях; увеличение подготовленных за год спортсменов I разряда и кандидатов в мастера спорта; увеличение количества спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации по видам спорта; успешное выступление спортсменов и спортивных команд Республики Тыва на всероссийских и международных соревнованиях; дальнейшая пропаганда и развитие национальных видов спорта Республики Тыва. Целевые показатели реализации Стратегии приведены в приложении. 5. Основные направления реализации Стратегии 5. 1. Совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях Основными направлениями создания национальной системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются: - совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке; - совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлечение их к занятиям спортом; - повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста; - улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества; - разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта; - совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий; - совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта с исполнительными и законодательными органами власти республики. Для создания национальной системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер: 1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе: - совершенствование физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях; - создание условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; - внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности; - оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием; - обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях; - совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов; - внедрение рекомендаций по повышению эффективности уроков физической культуры в образовательных учреждениях; - создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров) и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма; - разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов; - организация ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов; - совершенствование норматива финансирования учреждений дополнитель-ного образования детей физкультурно-спортивной направленности; 2) физическое воспитание взрослого населения, в том числе: - включение вопросов о проведении занятий по физической культуре и спорту в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями; - разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику; - разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста; - создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в стационарных учреждениях социального обслуживания, учреждениях образования, спорта; - содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятиям национальными видами спорта; - стимулирование работодателей для создания ими условий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников; - разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп; 3) физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе: - разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; - обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными воз-можностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; - создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях; - создание отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах; - разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - совершенствование научно-методического обеспечения физической культу-ры и спорта инвалидов; 4) содействие в развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе: - проведение ежегодных смотров спортивно-массовой работы; - участие в разработке программ развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; - содействие в развитии системы дополнительного образования детей; - создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста. Ожидаемыми результатами создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются: - увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой; - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения; - создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения республики; - увеличение количества организаций всех видов, проводящих физкультурно-спортивную работу, до 710 единиц; - обеспечение детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой; - привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающихся и студентов дневной формы обучения; - увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой. 5.2. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва Основными направлениями совершенствования системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва являются: - развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва; - развитие студенческого спорта; - совершенствование системы развития спорта высших достижений; - усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; - укрепление материально-технической базы для занятий спортом. Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва необходима реализация комплекса следующих мер: - создание системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и мер стимулирования тренерско-преподавательского состава; - развитие учреждений спортивной подготовки; - стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, развитие сети детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; - создание и совершенствование системы проведения многоэтапных спортивных соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятиям спортом, отбора наиболее талантливых из них для занятий спортом высших достижений; - изучение и внедрение существующих и предлагаемых систем многолетнего спортивного отбора спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния их здоровья; - развитие в спортивных школах паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта; - апробация и внедрение в спортивных школах рекомендуемых с учетом современных спортивных технологий учебно-тренировочных программ по видам спорта; - организация и проведение мониторинга физического, функционального и психологического состояния спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Для дальнейшего развития спорта высших достижений в республике необходима реализация следующих мер: - определение приоритетных и перспективных видов спорта в республике; - внедрение новой системы подготовки спортсменов высокого класса, включающей в себя создание региональных центров спортивной подготовки, создание сборных команд, определение базовых (опорных) местных спортивных школ, принятие показателей государственного заказа по подготовке резерва сборных команд республики, России; - внедрение перспективных научно-методических и медико-биологических технологий, направленных на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса; - обеспечение медицинского сопровождения процесса подготовки спортсме-нов высокого класса, спортивного резерва, а также спортсменов с ограниченными возможностями здоровья путем создания специализированного медицинского учреждения здравоохранения; - развитие молодежных общественных организаций в сфере физической культуры и спорта; - принятие мер по развитию студенческого спорта в Республике Тыва, включая создание спортивных клубов и оказание всяческой поддержки студенческому спорту; - проведение на территории Республики Тыва спортивных мероприятий всероссийского и международного уровней по наиболее популярным видам спорта; - обеспечение стажировки ведущих тренеров Республики Тыва в составах сборных команд России по видам спорта; - улучшение оснащения объектов спорта современным и необходимым спортивным оборудованием, инвентарем для занятий физической культурой и спортом, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - улучшение материально-технического обеспечения учреждений подведомственных Министерству; - разработка системы мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресной помощи выдающимся спортсменам. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва являются: - увеличение числа детско-юношеских спортивных школ, школ олимпийского резерва; - увеличение количества подготовленных спортсменов первого спортивного разряда и спортивного разряда «Кандидат в мастера спорта»; - увеличение численности занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и школах олимпийского резерва; - ежегодное представительство спортсменов республики в основных составах сборных команд России по видам спорта; - увеличение количества спортсменов, вошедших в сборные команды Республики Тыва, России; - увеличение количества спортсменов, завоевавших медали на первенствах России, Европы, мира; - обеспечение включения спортсменов в сборные олимпийские команды России. 5.3. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно- спортивной деятельности Основными направлениями развития координирующего, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: - совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех ее уровнях; - создание системы подготовки управленческих кадров, физической культуры и спорта; - создание системы научно-методического обеспечения сферы физической культуры и спорта; - создание многоуровневой системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава. Для развития координирующего, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер: - совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва в области физической культуры и спорта с законодательной ветвью власти, юридическими и физическими лицами, общественными организациями; - разработка программы информатизации сферы физической культуры и спор-та и организация работы по ее внедрению; - разработка рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления Республики Тыва в сфере развития физической культуры и спорта; - разработка и реализация Программы подготовки кадров в сфере управления физической культурой и спортом; - разработка и принятие мер по научно-методическому, информационно-организационному обеспечению системы физической культуры и спорта; - разработка и принятие мер по повышению квалификации и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе специалистов в области спортивной медицины и спортивной психологии; - проведение республиканского конкурса на лучшего учителя (преподавателя) физической культуры, тренера, спортсмена. 5.4. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта и финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности Основными направлениями развития инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: - разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; - строительство и реконструкция существующих площадок и стадионов по месту жительства и учебы в соответствии с современными требованиями; - определение показателей эффективности использования объектов спорта; - улучшение оснащения объектов спорта необходимым современным спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом; - разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта; - развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпий-цев и сурдлимпийцев; - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов, ветеранов спорта к объектам спорта; - совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта. Для развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер: - улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта; - ведение Реестра объектов спорта всех видов собственности (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения); - внедрение проектов образовательных, культурных и молодежно-досуговых учреждений с обязательным включением в них объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений и других спортивных сооружений); - развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровитель-ного туризма, внедрение его в образовательных учреждениях, спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля; - предоставление государственной поддержки предприятиям (независимо от форм собственности), вкладывающим средства в строительство спортивных сооружений; - создание в рекреационных зонах условий для активного отдыха населения: в летнее время - устройство велосипедных трасс, спортивных и оздоровительных площадок, в зимнее - лыжных трасс, мест катания и ледовых площадок. Ожидаемым результатом развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности является повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями. 5.5. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются: - поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации; - расширение аудитории и повышение качества пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здорового образа жизни в телевизионных каналах Филиала ФГУП «ВГТРК «Тыва» и телекомпании «Новый Век»; - формирование государственного и муниципального заказов на создание и распространение печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта; - пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма; - оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом; - популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения. Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер: - внедрение существующих физкультурно-оздоровительных программ среди лиц, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом; - проведение исследований среди paзличныx гpyпп нaceлeния для выявления их интересов, пoтpeбнocтей, мотиваций, определения эффективности работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни; - использование возможностей сети Интернет для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и занятий физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения; - активное пpивлeчение к пропаганде физической культуры и спорта вeдyщиx cпeциaлиcтoв, cпopтcмeнoв, пoлитикoв и oбщecтвeнныx дeятeлeй, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом; - проведение мероприятий по pacпpocтpaнeнию пepeдoвoгo опытa в развитии физичecкoй кyльтypы и cпopта; - улучшение просветительско-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений; - создание галереи спортивной славы. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются: - увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях; - повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения в вопросах физической культуры и спорта, здорового образа жизни; - увеличение числа лиц экономически активного населения и лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях; - увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой самостоятельно и использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет; - формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи). 6. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение Для совершенствования правовой основы деятельности в сфере физической культуры и спорта необходимо исходить из принципа единства нормативной правой базы физической культуры и спорта Российской Федерации на территории Республики Тыва. Необходимо разработать нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование взаимоотношений муниципальных образований и местных спортивных учреждений, принципов их финансирования, оплаты труда и социальной защиты работников сферы физической культуры и спорта, порядок ведения реестра спортивных сооружений Республики Тыва. Финансирование сборных команд Республики Тыва по различным видам спорта, в том числе, их подготовка и участие во всероссийских, международных соревнованиях (учебно-тренировочные сборы, выезды, приобретение спортивной формы, инвентаря, оборудования, выплата стипендий, выплата единовременных вознаграждений) может осуществляется за счет средств муниципального, республиканского, федерального бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование мероприятий физической культуры и спорта определяется в соответствии с нормами расходов на их проведение, утвержденными на соответствующий финансовый год или плановый период. На определенные в Стратегии направления, мероприятия могут быть предусмотрены дополнительные расходы при условии включения их в республиканскую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы», республиканские целевые и ведомственные программы развития видов спорта в Республике Тыва. Дополнительные доходы, привлеченные учреждениями, в соответствии с действующим законодательством не влекут за собой снижения размеров выделяемых бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Тыва. Расходы на физическую культуру и спорт в республиканском бюджете Республики Тыва должны постепенно и существенно увеличиваться. Помимо бюджетных средств, выделяемых в соответствии с нормативами, целесообразно привлекать финансовую поддержку юридических и физических лиц. Необходимо принятие региональных законодательных актов об отмене или снижении ставки налога на средства, инвестируемые физическими и юридическими лицами в развитие физической культуры и спорта республики. 7. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения республики, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении здоровья ее граждан. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва позволит спортсменам стабильно побеждать на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и информационного обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. Реализация намеченной в Стратегии цели и выполнение задач с учетом потенциальных возможностей республики и предпринимаемых усилий и действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока: - совершенствование системы управления сферой физической культуры спор-та на всех уровнях; - увеличение доли населения Республики Тыва, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - улучшение состояния здоровья трудоспособного населения; - улучшение кадрового обеспечения специалистов, работающих в области физической культуры и спорта; - обеспечение населения республики спортивными сооружениями; - увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населе-ния; - увеличение числа организаций всех видов, проводящих физкультурно-спортивную работу; - расширение сети учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности; - увеличение подготовленных за год спортсменов-разрядников; - увеличение количества спортсменов, включенных в составы сборных Российской Федерации по видам спорта. Положения Стратегии рекомендуются для исполнения органами государственной власти Республики Тыва, муниципальными образованиями Республики Тыва. Направления и мероприятия Стратегии могут быть применены при разработке нормативных документов, формировании перспективных планов и мероприятий в сфере физической культуры и спорта. Приложение к Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2020 года ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2020 года +---------------------------+------------+------------+-------------+ | Целевые показатели | Значение | Целевое | Целевое | | |показателя в| значение | значение | | | 2010 году | показателя |показателя в | | | |в 2015 году | 2020 году | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |1. Доля граждан, | 25,2 | 26,5 | 30 | |систематически занимающихся| | | | |физической культурой и | | | | |спортом, в общей | | | | |численности населения | | | | |(процентов) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |2. Обеспеченность населения| 27,5 | 30,7 | 31,5 | |спортивными сооружениями | | | | |исходя из единовременной | | | | |пропускной способности | | | | |(процентов) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |3. Обеспеченность населения| 648 | 670 | 673 | |спортивными сооружениями | | | | |(ед.) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |4. Обеспеченность | 5,15 | 6,15 | 7,15 | |спортивными залами (тыс. | | | | |кв. м на 10 тыс. человек | | | | |населения) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |5. Обеспеченность населения| 8,7 | 26,3 | 26,3 | |бассейнами (кв. м зеркала | | | | |воды на 10 тыс. человек | | | | |населения) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |6. Обеспеченность населения| 0,009 | 0,02 | 0,08 | |плоскостными сооружениями | | | | |(тыс. кв. м на 10 тыс. | | | | |человек населения) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |7. Число детско-юношеских | 22 | 26 | 30 | |спортивных школ, спортивных| | | | |школ олимпийского резерва | | | | |(единиц) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |8. Численность занимающихся| 15 | 16,5 | 18 | |в детско-юношеских | | | | |спортивных школах, | | | | |спортивных школах | | | | |олимпийского резерва (тыс. | | | | |человек) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |9. Количество | 91 | 150 | 300 | |подготовленных за год| | | | |спортсменов I разряда и КМС| | | | |(человек) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |10. Количество числа | 610 | 700 | 780 | |организаций всех видов, | | | | |проводящих | | | | |физкультурно-спортивную | | | | |работу | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |11. Количество | 407 | 450 | 500 | |квалифицированных тренеров | | | | |- преподавателей | | | | |физкультурно-спортивных | | | | |организаций (чел.) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ |12. Численность | 8 | 10 | 15 | |спортсменов, включенных в | | | | |составы сборных команд | | | | |Российской Федерации по | | | | |видам спорта (человек на | | | | |100 тыс. населения) | | | | +---------------------------+------------+------------+-------------+ Утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июля 2011 г. N 448 М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2020 года +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | | | исполнения | исполнители | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | | | I. Совершенствование систем физического воспитания населения, | | массовой физической культуры и спорта | | | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | 1. Участие в реализации | 2012-2013 гг. | Минмолодежи Республики | | Всероссийского | | Тыва, Минобразования | | физкультурно-спортивного комплекса | | Республика Тыва | | «Готов к труду и защите Отечества» | | | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | 2. Разработка проекта указа | 2012 г. | Минмолодежи Республики | | Председателя Правительства | | Тыва, | | Республики Тыва «О мерах по | | Минздравсоцразвития | | физической реабилитации и социальной | | Республики Тыва | | адаптации лиц с ограниченными | | | | возмож-ностями здоровья средствами | | | | физической культуры и спорта» | | | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | 3. Разработка и принятие Порядка о | 2012 г. | Минмолодежи Республики | | проведении спартакиад Республики | | Тыва, Минобразования | | Тыва для различных категорий и групп | | Республики Тыва, | | населения на период до 2020 года | | Минздравсоцразвития | | | | Республики Тыва, | | | | физкультурно-спортивные | | | | организации Республики | | | | Тыва (по согласованию) | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | 4. Внедрение усовершенствованной | период | Минмолодежи Республики | | системы проведения республиканских | реализации | Тыва, Минобразования | | соревнований по различным видам | Стратегии | Республики Тыва, | | спорта в целях привлечения | | физкультурно-спортив-ные | | максимального числа населения к | | организации Республики | | занятиям спортом и отбора | | Тыва (по согласованию) | | талантливой молодежи для занятий | | | | спортом высших достижений | | | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | 5. Разработка и внедрение | 2012 г. | Минмолодежи Республики | | рекомендаций по объему двигательной | | Тыва, Минобразования | | активности, включая утреннюю, | | Республики Тыва, | | производственную гимнастику | | Минздравсоцразвития | | физкультурно-оздоровитель-ную работу | | Республики Тыва | | в режиме рабочего дня | | | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ | 6. Проведение мониторинга | 2013-2014 гг. | Минмолодежи Республики | | систематически занимающихся | | Тыва, Минобразования | | физической культурой и спортом, а | | Республики Тыва, | | также соотношения спроса и | | физкультурно-спортивные | | предложения на | | организации Республики | | физкультурно-спортивные услуги | | Тыва (по согласованию) | +--------------------------------------+---------------+--------------------------+ +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 7. Разработка и реализация мер по | 2012-2013 гг. | Минобразования | | совершенствованию систем физического | | Республики Тыва, | | воспитания, развития массового | | Минмолодежи | | спорта в образовательных учреждениях | | Республики Тыва, | | в связи с введением государственных | | Минздравсоцразвития | | стандартов в сфере образования | | Республики Тыва, | | республики | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 8. Разработка мер по улучшению | 2012 г. | Ресвоенкомат (по | | физической подготовленности | | согласованию), | | допризывной молодежи к службе в | | Минмолодежи | | рядах Вооруженных Сил Российской | | Республики Тыва, | | Федерации | | Минобразования | | | | Республики Тыва | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 9. Разработка мер по созданию | 2012 г. | Минстрой Республики | | условий для активных занятий | | Тыва, Минмолодежи | | физкультурой и спортом по месту | | Республики Тыва, | | жительства и в местах отдыха | | органы местного | | населения | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 10. Создание условий в дошкольных | постоянно | Минобразования | | образовательных учреждениях для | | Республики Тыва, | | выполнения посещающими детьми | | органы местного | | программ физического воспитания | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 11. Ведение мониторинга состояния | с 2012 г. | Минздравсоцразвития | | здоровья, физического развития и | | Республики Тыва, | | физической подготовленности | | Минобразования | | обучающихся в образовательных | | Республики Тыва, | | учреждениях | | Минмолодежи | | | | Республики Тыва, | | | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 12. Создание условий в | 2013 г. | Минобразования | | общеобразовательных, | | Республики Тыва, | | профессиональных учреждениях для | | Минмолодежи | | деятельности специализированных | | Республики Тыва, | | спортивных классов, спортивных, | | органы местного | | туристских клубов (центров) | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 13. Создание условий для занятий | постоянно | Минздравсоцразвития | | физической культурой и спортом лиц | | Республики Тыва, | | старшего возраста | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 14. Подготовка методических | постоянно | Минмолодежи | | рекомендаций по вопросам развития | | Республики Тыва, | | физической культуры и спорта для | | Федерация | | включения их в договоры между | | профсоюзов | | коллективом и работодателем | | Республики Тыва (по | | | | согласованию), | | | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 15. Разработка нормативно-правовой | 2012-2013 гг. | Минмолодежи | | базы в целях стимулирования | | Республики Тыва, | | деятельности работодателей по | | Минздравсоцразвития | | созданию на предприятиях и в | | Республики Тыва, | | организациях условий для занятий | | Федерация | | работников | | профсоюзов | | физкультурно-оздоровительной и | | Республики Тыва (по | | спортивной деятельностью | | согласованию) | | | | | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 16. Создание условий для лиц с | постоянно | Минздравсоцразвития | | ограниченными возможностями | | Республики Тыва, | | здоровья, инвалидов и социально | | Минмолодежи | | незащищенных слоев общества по | | Республики Тыва, | | доступности спортивных сооружений | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 17. Создание отделений и групп для | 2012-2013 гг. | Минобразования | | детей-инвалидов и лиц с | | Республики Тыва, | | ограниченными возможностями здоровья | | Минмолодежи Республики | | в детско-юношеских спортивных школах | | Тыва, органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 18. Создание республиканских | 2012-2013 гг. | Минмолодежи Республики | | учреждений, деятельность которых | | Тыва | | направлена на развитие массовой | | Минздравсоцразвития | | физической культуры и спорта | | Республики Тыва, | | | | Минсельхозпрод | | | | Республики Тыва | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | | | II. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного | | резерва | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 19. Разработка проекта постановления | 2012 г. | Минмолодежи Республики | | Правительства Республики Тыва о | | Тыва, Минобразования | | Кон-цепции детско-юношеского спорта | | Республики Тыва | | в Рес-публике Тыва на 2012-2020 гг.» | | | | и мерах по ее реализации | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 20. Разработка проекта постановления | 2013 г. | Минмолодежи Республики | | Правительства Республики Тыва о | | Тыва, | | развитии олимпийских опорных и | | физкультурно-спортивные | | ведущих видов спорта в республике | | организации Республики | | | | Тыва (по согласованию) | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 21. Разработка и реализация | 2013-2014 гг. | Минмолодежи Республики | | республиканских целевых и | | Тыва, | | ведомственных программ по развитию | | физкультурно-спортивные | | видов спорта | | организации Республики | | | | Тыва (по согласованию) | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 22. Реализация системы мер по | постоянно | Минмолодежи Республики | | социальной защите спортсменов, | | Тыва, | | тренеров, в том числе путем адресной | | Минздравсоцразвития | | социальной помощи, материальной | | Республики Тыва, органы | | помощи и решения жилищных проблем | | местного самоуправления | | | | (по согласованию) | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 23. Финансовое обеспечение | постоянно | Минобразования | | муниципальных ДЮСШ для проведения | | Республики Тыва, органы | | учебно-тренировочной работы и | | местного самоуправления | | участия в республиканских | | (по согласованию) | | соревнованиях | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 24. Организация работы по поддержке | постоянно | Минмолодежи Республики | | и развитию общественных организаций | | Тыва | | в сфере физической культуры и спорта | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 25. Обеспечение ведущих спортсменов | постоянно | Минмолодежи Республики | | и сборных команд Республики Тыва по | | Тыва | | видам спорта современным инвентарем, | | | | экипировкой и оборудованием | | | | | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | | | III. Развитие организационно-управленческого, кадрового, медико-биологического | | обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 26. Внесение изменений и дополнений | по | Минмолодежи Республики | | в Закон Республики Тыва от 12 | необходимости | Тыва | | февраля | | | | 2009 г. N 1127 ВХ-2 «О физической | | | | культуре и спорте в Республике Тыва» | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 27. Организация и проведение Года | 2013 г. | Минмолодежи | | спорта и здорового образа жизни в | | Республики Тыва | | Республике Тыва | | | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 28. Создание условий для | 2011 г. | Минздравсоцразвития | | медицинского сопровождения | | Республики Тыва, | | спортсменов с использованием | | органы местного | | современных технологий, реализация | | самоуправления (по | | программ сопровождения спортсменов | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 29. Разработка программы по | весь период | Минмолодежи | | информатизации сферы физической | | Республики Тыва, | | культуры и спорта республики | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 30. Разработка показателей по оценке | 2012-2013 г. | Минмолодежи | | эффективности деятельности | | Республики Тыва | | физкультурно-спортивных организаций, | | | | в том числе по использованию | | | | спортивных сооружений независимо от | | | | их ведомственной подчиненности | | | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 31. Внедрение системы показателей | 2012 г. | Минмолодежи | | развития физической культуры и | | Республики Тыва, | | спорта в программах | | Минэкономики | | социально-экономического развития | | Республики Тыва, | | муниципальных образований | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | | | IV. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, | | совершенствование | | финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | | | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 32. Разработка и реализация мер по | постоянно | Минмолодежи | | развитию и обеспечению | | Республики Тыва. | | инновационного характера | | Минстрой Республики | | инфраструктуры физической культуры и | | Тыва, | | спорта Республики Тыва в | | Минземимущества | | соответствии с нормативами | | Республики Тыва, | | потребности в обеспечении территорий | | органы местного | | объектами спорта | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 33. Реализация мер по повышению | постоянно | Минобразования | | эффективности использования | | Республики Тыва, | | инфраструктуры сферы физической | | Минмолодежи | | культуры и спорта | | Республики Тыва, | | | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 34. Реализация мер по строительству | постоянно | Минмолодежи | | современных спортивных сооружений | | Республики Тыва, | | | | Минстрой Республики | | | | Тыва, | | | | органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 35. Разработка и утверждение перечня | 2012-2015 гг. | Минмолодежи | | оснащенности спортивным инвентарем и | | Республики Тыва, | | оборудованием образовательных | | Минземимущества | | учреждений и физкультурно-спортивных | | Республики Тыва, | | организаций | | Минобразования | | | | Республики Тыва | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ | 36. Разработка методических | 2011-2013 гг. | Минмолодежи | | рекомендаций для спортивных школ по | | Республики Тыва, | | переходу на нормативное подушевое | | Минфин Республики | | финансирование в расчете на одного | | Тыва | | занимающегося | | | +--------------------------------------+---------------+---------------------+ +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 37. Разработка нормативов | 2011 г. | Минмолодежи Республики | | финансирования физической культуры и | | Тыва, | | спорта | | Минфин Республики Тыва | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 38. Введение республиканского | 2014 г. | Минмолодежи Республики | | реестра объектов спорта | | Тыва, органы местного | | | | самоуправления (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 39. Совершенствование системы | постоянно | Минмолодежи Республики | | обеспечения правопорядка и | | Тыва, | | общественной безопасности при | | органы местного | | проведении массовых физкультурных и | | самоуправления (по | | спортивных мероприятий на объектах | | согласованию) | | спорта | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | | | V. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, | | физической культуры и спорта | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 40. Принятие госзаказа, | 2012-2013 гг. | Минмолодежи Республики | | направленного на организацию и | | Тыва | | проведение пропагандистских кампаний | | | | и акций в сфере физической культуры | | | | и спорта | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 41. Осуществление исследований по | 2013-2014 гг. | ТГУ (по согласованию), | | выявлению интересов, потребностей и | | Минмолодежи Республики | | мотиваций различных групп населения, | | Тыва, Минобразования | | проведение мониторинга эффективности | | Республики Тыва, | | работы по пропаганде физической | | физкультурно-спортивные | | культуры и здорового образа жизни | | организации Республики | | среди муниципальных образований | | Тыва (по согласованию) | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 42. Обеспечение | 2011-2013 гг. | Минмолодежи Республики | | просветительско-спортивной работы | | Тыва, | | в образовательных учреждениях, по | | Минобразования | | месту работы, жительства и отдыха | | Республики Тыва, органы | | населения | | местного самоуправления | | | | (по согласованию), | | | | физкультурно-спортивные | | | | организации (по | | | | согласованию) | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 43. Увеличение объема информации о | постоянно | Минмолодежи Республики | | физкультурно-массовой, | | Тыва | | оздоровительной работе и достижениях | | | | в области спорта в республиканских | | | | СМИ, на сайтах ведомств, организаций | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | | | VI. Контроль реализации Стратегии | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 44. Проведение оценки эффективности | один раз в | Минмолодежи Республики | | реализации Стратегии и достижения | год | Тыва | | целевых показателей | | | +--------------------------------------+---------------+-------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|