Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 02.08.2011 № 491ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 2011 г. N 491 г.Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 14.03.2014 г. N 95 Об утверждении республиканской целевой программы «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 г. N 561) В целях эффективного развития системы социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений в Республике Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы. 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 г. N 561) Исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва В.Бартына-Сады Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 491 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы П А С П О Р Т республиканской целевой программы «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов на 2011-2013 годы» Наименование Программы - республиканская целевая программа «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов» на 2011-2013 годы Основание для разработки - Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Тыва Программы Исполнители Программы - Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 г. N 561) Основной разработчик - Министерство образования и науки Республики Тыва Программы Цель Программы - формирование системы и условий для успешной социальной адаптации и интеграции воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов Задачи Программы - формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной успешно социализироваться в обществе; оказание помощи в профессиональной ориентации и социально-психологической адаптации в обществе воспитанникам детских домов; защита прав личности воспитанника, его психологической и физической безопасности; педагогическая поддержка и содействие в решении актуальных задач развития; содействие в решении вопросов трудоустройства и жилищных условий Целевые индикаторы и - доля воспитанников, подготовленных к самостоятельной показатели Программы жизни в социуме; удельный вес специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений, для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; доля выпускников, осуществивших выбор профессии с учетом своих интересов и в соответствии состояния здоровья; доля учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения; доля служб, оснащенных необходимым материально-техничес-ким оборудованием; доля выпускников интернатных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, получивших начальное, среднее и высшее профессиональное образование; доля выпускников, трудоустроенных в первый год выпуска из образовательных учреждений Сроки и этапы реализации - первый этап - 2011 г. (разработка и принятие нормативных правовых актов, методическое обеспечение сопровождения выпускников детских домов, школ-интернатов); второй этап - 2012-2013 годы (реализация Программы) Объемы и - общий объем финансирования источники Программы составляет финансирования 698,6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 498,6 тыс. рублей; 2013 год - 200,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 г. N 561) Ожидаемые конечные - создание на базе ГОУ Республики Тыва результаты реализации «Республиканская школа-интернат для детей-сирот и Программы и показатели детей, оставшихся без попечения родителей» (г.Кызыл) социально-экономической государственного образовательного учреждения для эффективности детей, нуждающихся в психолого-педагоги-ческой и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», консультационного центра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений, оказанию психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении; разработка Положения о Службе постинтернатной адаптации выпускников школ-интернатов; разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленной на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме; создание экспериментальных площадок в 2 интернатных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для реализации универсальных программ комплексного сопровождения и снижения количества детей-сирот, воспитанников и выпускников; научно-методического обеспечения экспериментальной работы; использование воспитанниками и выпускниками интернатных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, телефона «горячая линия». создание базы данных выпускников и воспитанников школ-интернатов для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детских домов; достижение и поддержание на уровне 70 %: доли выпускников, подготовленных к жизни в социуме; доли специалистов, педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; доли учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения; увеличение до 90 % доли выпускников интернатных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, получивших начальное, среднее и высшее профессиональное образование; увеличение до 50 % доли выпускников интернатных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроенных в год выпуска из образовательных учреждений; увеличение до 70 % доли служб, оснащенных необходимым материально-техническим оборудованием Система организации - контроль за осуществлением мероприятий Программы и контроля за исполнением ходом ее реализации осуществляет Министерство Программы образования и науки Республики Тыва. Министерство образования и науки Республики Тыва ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации Программы и представляет его в установленном порядке в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния В условиях воспитания ребенка в детском доме, школе-интернате формируется особая внутренняя позиция - «психологическое капсулирование», которое состоит в отчужденном отношении к другим и к себе (в восприятии себя ничейным), отсутствии самостоятельности и ответственности за свое поведение. Для этой позиции характерны временная ограниченность или нереалистичность жизненных планов, инфантилизм, отсутствие самостоятельности, неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки. Тенденция к закрытости самих учреждений такого типа, с одной стороны, специфические психологические проблемы воспитанников, а также существующие общественные стереотипы восприятия воспитанников детских домов как изгоев, неготовность общества принимать их как полноценных и равноправных партнеров по общению и деятельности, с другой стороны, затрудняют интеграцию и социальную адаптацию воспитанников детских домов. Все это порождает социальную напряженность и определенные проблемы. 1. Характеристика развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере 1.1. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В Республике Тыва по состоянию на 1 января 2011 г. проживает 111 086 детей в возрасте до 17 лет. Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 5190,0 человек или 5 % от общего количества детей, в том числе: - находятся под опекой (попечительством) - 4532 ребенка, из них на денежном содержании - 4136; - усыновленных российскими гражданами - 850 детей; - воспитывающихся в приемных семьях - 172 ребенка. За 6 месяцев 2011 года в республике принято в семьи граждан 288 детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опеку (попечительство) - 283; на усыновление - 69; в приемную семью - 5. В Республике Тыва действуют 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 детских дома. К О Л И Ч Е С Т В О детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количество выпускников 9-х, 11-х классов за последние 3 года +----------------------+-------------------+---------------------+ | Наименование | Выпуск 9 кл. | Выпуск 11 кл. | | учреждения | | | +----------------------+------+------+-----++------+------+------+ | | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | | | г. | г. | г. | г. | г. | г. | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | 1. ГОУ | 15 | 17 | 16 | 0 | 0 | 0 | | «Республиканская | | | | | | | | специальная | | | | | | | | (коррекционная) | | | | | | | | школа-интернат VIII | | | | | | | | вида для детей-сирот | | | | | | | | и детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | с.Усть-Элегест» | | | | | | | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | 2. ГОУ | 36 | 27 | 44 | 13 | 16 | 3 | | «Республиканская | | | | | | | | школа-интернат для | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | г. Кызыла» | | | | | | | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | 3. ГОУ «Детский дом | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | для детей-сирот и | | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | родителей, г.Кызыла» | | | | | | | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | 4. ГОУ | 4 | 7 | 4 | 4 | 4 | 2 | | «Республиканский | | | | | | | | детский дом для | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | с.Межегей» | | | | | | | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | Итого | 55 | 51 | 64 | 17 | 20 | 5 | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ По состоянию на 1 января 2011 г. в интернатных учреждениях обучаются и воспитываются 286 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой и попечительством 4532 ребенка. Численность этих детей (особенно оставшихся без родительского попечения) за последние 5 лет увеличивается, в связи с чем проблема социального сиротства и последующего жизнеустройства детей данной категории, охрана их жилищных прав приобретает особую актуальность. К О Л И Ч Е С Т В О детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в школах-интернатах и воспитывающихся в детских домах +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | учреждений | г. | г. | г. | г. | г. | г. | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | 1. ГОУ | 257 | 248 | 203 | 150 | 138 | 121 | | «Республиканская | | | | | | | | школа-интернат для | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | г. Кызыла» | | | | | | | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | 2. ГОУ | 116 | 110 | 89 | 93 | 87 | 77 | | «Республиканская | | | | | | | | специальная | | | | | | | | (коррекционная) | | | | | | | | школа-интернат VIII | | | | | | | | вида для детей-сирот | | | | | | | | и детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | с.Усть-Элегест» | | | | | | | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | 3. ГОУ «Детский дом | 89 | 80 | 69 | 75 | 55 | 53 | | для детей-сирот и | | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | родителей, г.Кызыла» | | | | | | | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | 4. ГОУ | 36 | 39 | 40 | 48 | 52 | 35 | | «Республиканский | | | | | | | | детский дом для | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | с.Межегей» | | | | | | | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ | Всего | 498 | 477 | 401 | 366 | 332 | 286 | +----------------------+------+------+------+------+------+------+ Выпускники государственных детских учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни. У них отсутствуют типичные для обычных детей социализаторы: семья, детский сад, школа, кружки, спортивные секции, родственники, друзья, знакомые, соседи. При этом сужается не только круг общения (а значит - и обмен информацией, ролями), но и стартовые возможности к развитию. Задержка в психологическом и эмоциональном развитии детей приводят к таким нарушениям в поведении и эмоциональным реакциям, при которых нарушается их общение с окружающими, и тем самым осложняется адаптация в обществе. Выпускники, находившиеся долгое время под воздействием коллективистских стандартов проведения досуга, оказались менее способными в самостоятельном выборе. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений. Дальнейшая судьба юношей и девушек зависит от внимания к их проблемам со стороны руководства профессиональных образовательных учреждений или предприятия - в зависимости от того, какое учебное заведение они выберут и на какую работу устроятся. 1.2. Дезадаптированность выпускников школ-интернатов Образовательная дезадаптация В развитом обществе образование является одной из основных ценностей и рассматривается как один из путей восходящей мобильности. Образовательная дезадаптация обусловливается тем, что жизнь без семьи в условиях длительной социальной изоляции, в ограниченном замкнутом коллективе постепенно сужает возможности формирования личности, способствует угасанию мотивации к нравственному и интеллектуальному совершенствованию. Оказываясь в изоляции, без матери сразу после рождения, уже к полугоду ребенок заметно отстает в развитии, а через год невосполнимо утрачивает должный потенциал эмоциональности и интеллекта. К факторам образовательной дезадаптации можно отнести и задержку интеллектуального развития детей-сирот, несовершенную систему профессиональной ориентации и обучение по узкому кругу специальностей, случайный выбор профессии, оторванность от реальных и индивидуальных потребностей, недоступность многих средних и высших заведений. За последние 3 года из школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла выпущено 137 выпускников 9-х и 11-х классов. Анализ трех последних лет показывает, что от 62 % до 95 % выпускников 9 классов школы-интерната г. Кызыла не продолжают обучение в 10 классе. Основная причина - неподготовленность к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. 14,6 % выпускников 9 класса никуда не устраиваются. От 5,7 до 41,1 % поступают в учреждения среднего специального профессионального образования; от 45 % до 23 % обучаются в профессиональных училищах начального профессионального образования; от 3 % до 8,3 % выпускников 9-х, 11-х классов оказываются за различные правонарушения в СИЗО; 4 % отбывают наказание за совершенное преступление в местах лишения свободы. Из этого следует, что большинство выпускников не могут получить высшее образование и, соответственно, устроиться на работу. Причем старшие воспитанники интернатных учреждений не видят необходимости в продолжении образования, ссылаясь на отсутствие серьезной материальной поддержки для дальнейшего обучения и перспектив получения жилья. Отсюда - ориентация сирот на среднеспециальные рабочие профессии. Молодые люди из числа сирот, как правило, не конкурентоспособны на современном рынке труда, а полученные ими профессии - не востребованы. II. Основная цель и задачи реализации Программы Цель - формирование системы и условий для успешной социальной адаптации и интеграции воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов. Задачи: - формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной успешно социализироваться в обществе; - оказание помощи в профессиональной ориентации и социально-психологи-ческой адаптации в обществе воспитанникам детских домов; - защита прав личности воспитанника, его психологической и физической безопасности; педагогическая поддержка и содействие в решении актуальных задач развития; - содействие в решении вопросов трудоустройства и жилищных условий. III. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы: первый этап - 2011 г. (разработка и принятие нормативных правовых актов методическое обеспечение сопровождения); второй этап - 2012-2013 годы (реализация Программы). IV. Перечень программных мероприятий В целях достижения цели и выполнения задач Программы необходимо осуществление мероприятий по социальной адаптации и сопровождению выпускников детских домов, школ-интернатов, перечень которых приведен в приложениях N 1, 2 к Программе. V. Трудовые ресурсы Кадровое обеспечение развития школы-интерната высококвалифицированными педагогами направлено на создание в педагогическом коллективе условий для получения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, а именно на: повышение эффективности использования соответствующих образовательных технологий; создание гибкой адаптационной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности; развитие системы стимулирования творческой активности и профессиональных достижений педагога; повышение качества образовательного процесса; создание оптимальных условий для работы педагогов; сохранение имеющихся трудовых ресурсов. Для эффективного решения задач Программы необходимо взаимодействие всех специалистов, задействованных в реализации Программы: путем создания новых рабочих мест в школах-интернатах служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников; организации на постоянной основе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление мер социальной поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 г. N 561) VI. Обоснование финансовых затрат При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в бюджетной сфере на региональном уровне, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Общий объем потребности в средствах в 2011-2013 годах составляет 698,6 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 0 тыс. рублей, в 2012 году - 498,6 тыс. рублей, в 2013 году - 200,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 г. N 561) Объем финансирования, предусмотренный Программой, носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановые периоды, исходя из возможностей республиканского бюджета. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет Министерство образования и науки Республики Тыва. При реализации Программы существует риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки. VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы Программа носит социальный характер. Ее реализация позволит добиться следующих позитивных изменений в системе социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников учреждений интернатного типа для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: 1. Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений: создание на базе ГОУ Республики Тыва «Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла» государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», консультационного центра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений для оказания психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов; разработка Примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений; разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленной на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме. 2. Совершенствование кадрового обеспечения (увеличение количества педагогических работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений), создание экспериментальных площадок в 2 интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы. 3. Увеличение количества выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме: реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропедевтике здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания у воспитанников интернатных учреждений; увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства; повышение информированности воспитанников и выпускников в мире профессий, повышение престижа рабочих профессий; создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий; обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях; формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах; повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости. 4. Увеличение количества учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения: выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений; издание методических пособий и рекомендаций для специалистов; приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с миром профессий; оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений; приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни. 5. Увеличение количества служб, оснащенных необходимым материально-техническим оборудованием: приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации трех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра; приобретение комплектов мебели, оборудования для социальных гостиниц 2 учреждений интернатного типа. 6. Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений: разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений по развитию системы поддержки и сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений; выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников; создание электронной картотеки воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение контроля за состоянием системы трудоустройства выпускников в первый год выпуска из образовательных учреждений. Результатом реализации Программы станет обеспечение условий для наиболее успешной социализации и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений. VIII. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы Министерство образования и науки Республики Тыва: - осуществляет текущее управление реализацией Программы; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; - обеспечивает в соответствии с установленными сроками представление в Министерство экономики Республики Тыва информации о ходе реализации Программы. Министерство образования и науки Республики Тыва также осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы по вопросам реализации ее мероприятий. Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения цели Программы. Министерство образования и науки Республики Тыва при необходимости вносит в Правительство Республики Тыва предложения о продлении срока реализации Программы. Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Министерства образования и науки Республики Тыва, внесение изменений в объемы финансирования Программы - с одновременным внесением изменений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Управление реализацией и контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Тыва. Контроль ведется на основе представленной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств; сроках выполнения программных мероприятий; качестве реализуемых программных мероприятий. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ результативности республиканской целевой программы «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы (процентов) +--------------------------+---------------------------+-----------------------------------+ | Цель и задачи | Целевые индикаторы | Показатели результативности | +--------------------------+---------------------------+--------------+------+------+------+ | | | 2010 г. | 2011 | 2012 | 2013 | | | | (базовый) | г. | г. | г. | | | | | | | | +--------------------------+---------------------------+--------------+------+------+------+ | Совершенствование | Доля выпускников, | 20 | 30 | 23 | 16 | | системы постинтернатной | подготовленных к | | | | | | адаптации выпускников | самостоятельной жизни в | | | | | | интернатных учреждений | социуме | | | | | +--------------------------+---------------------------+--------------+------+------+------+ | Совершенствование | Удельный вес | 10 | 15 | 26 | 19 | | кадрового обеспечения | педагогических и | | | | | | | социальных работников, | | | | | | | специалистов, прошедших | | | | | | | переподготовку, повышение | | | | | | | квалификации, освоивших | | | | | | | программы социальной | | | | | | | адаптации воспитанников и | | | | | | | выпускников интернатных | | | | | | | учреждений | | | | | +--------------------------+---------------------------+--------------+------+------+------+ | Формирование жизненных | Доля выпускников, | 50 | 60 | 55 | 24 | | компетенций | осознанно осуществивших | | | | | | воспитанников и | выбор профессии в | | | | | | выпускников интернатных | соответствии с | | | | | | учреждений | интересами, состоянием | | | | | | | здоровья и потребностями | | | | | | | региона в кадрах | | | | | +--------------------------+---------------------------+--------------+------+------+------+ | | Доля воспитанников | 20 | 45 | 35 | 16 | | | интернатных учреждений, | | | | | | | ставших участниками | | | | | | | конкурсов, соревнований, | | | | | | | олимпиад | | | | | +--------------------------+---------------------------+--------------+------+------+------+ | Совершенствование | Доля учреждений, | 3 | 40 | 33 | 16 | | методической базы служб | обеспеченных необходимыми | | | | | | постинтернатной | методическими | | | | | | адаптации в | материалами, программами | | | | | | образовательных и | психолого-педагогического | | | | | | социальных учреждениях | и социального | | | | | | | сопровождения | | | | | +--------------------------+---------------------------+--------------+------+------+------+ +-----------------------------+----------------------------+------------------------------------------+ | Цель и задачи | Целевые индикаторы | Показатели результативности | +-----------------------------+----------------------------+--------------+---------+--------+--------+ | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 | 2013 | | | | (базовый) | | г. | г. | | | | | | | | +-----------------------------+----------------------------+--------------+---------+--------+--------+ | Материально-техническое | Доля служб, оснащенных | 0 | 50 | 39 | 19 | | оснащение служб | необходимым | | | | | | постинтернатной адаптации в | материально-техническим | | | | | | образовательных учреждениях | оборудованием | | | | | +-----------------------------+----------------------------+--------------+---------+--------+--------+ | Информационно-аналитическое | Доля выпускников | 50 | 60 | 55 | 24 | | обеспечение сопровождения | интернатных учреждений, | | | | | | воспитанников и выпускников | получивших начальное, | | | | | | интернатных учреждений | среднее и высшее | | | | | | | профессиональное | | | | | | | образование | | | | | +-----------------------------+----------------------------+--------------+---------+--------+--------+ | | Доля выпускников, | 10 | 15 | 20 | 13 | | | трудоустроенных в первый | | | | | | | год выпуска, из | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | +-----------------------------+----------------------------+--------------+---------+--------+--------+ | | Сохранение рабочих мест | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | +-----------------------------+----------------------------+--------------+---------+--------+--------+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 г. N 561) Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ- интернатов» на 2011-2013 годы СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ республиканской целевой программы «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы (тыс. рублей) +--------------------------+------------------+---------------------------------+----------------------+ | Программные мероприятия | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат | | | мероприятий | финансирования | от реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +--------------------------+------------------+--------+------+--------+--------+----------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +--------------------------+------------------+--------+------+--------+--------+----------------------+ | Всего по Программе | | 698,6 | - | 498,6 | 200,0 | | +--------------------------+------------------+--------+------+--------+--------+----------------------+ | из них республиканский | | 698,6 | - | 498,6 | 200,0 | | | бюджет | | | | | | | +--------------------------+------------------+--------+------+--------+--------+----------------------+ | Совершенствование | | - | - | - | - | | | системы постинтернатной | | | | | | | | адаптации выпускников | | | | | | | | интернатных учреждений | | | | | | | +--------------------------+------------------+--------+------+--------+--------+----------------------+ | в том числе по | | | | | | | | мероприятиям: | | | | | | | +--------------------------+------------------+--------+------+--------+--------+----------------------+ | 1. Создание системы | Минобрнауки | - | - | - | - | Обеспечение успешной | | психолого-педагогической | Республики Тыва, | | | | | социализации | | и медико-социальной и | Минтруд | | | | | воспитанников | | правовой помощи для | Республики Тыва, | | | | | детских домов и | | детей-сирот и детей, | Агентство по | | | | | школ-интернатов | | оставшихся без попечения | делам семьи и | | | | | | | родителей, и выпускников | детей Республики | | | | | | | постинтернатных | Тыва | | | | | | | учреждений | | | | | | | +--------------------------+------------------+--------+------+--------+--------+----------------------+ | 2. Разработка Положения | Минобрнауки | - | - | - | - | Разработка в 2011 г. | | о службе постинтернатной | Республики Тыва, | | | | | Примерного положения | | адаптации на базе | Минтруд | | | | | о службе | | интернатных учреждений | Республики Тыва, | | | | | постинтернатной | | | Агентство по | | | | | адаптации на базе | | | делам семьи и | | | | | интернатных | | | детей Республики | | | | | учреждений | | | Тыва | | | | | | +--------------------------+------------------+--------+------+--------+--------+----------------------+ +-------------------+-------------+---------------------------------+-----------------------+ | Программные | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат | | мероприятия | мероприятий | финансирования | от реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +-------------------+-------------+--------+------+-------+---------+-----------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 г. | | | | | | г. | г. | | | +-------------------+-------------+--------+------+-------+---------+-----------------------+ | 3. Разработка | Минобрнауки | - | - | - | - | Разработка в 2013 г. | | модели | Республики | | | | | модели | | постинтернатного | Тыва, | | | | | постинтернатного | | патроната | Минтруд | | | | | патроната выпускников | | выпускников | Республики | | | | | интернатных | | интернатных | Тыва, | | | | | учреждений в возрасте | | учреждений в | Агентство | | | | | 16-18 лет, | | возрасте 16-18 | по делам | | | | | направленная на | | лет | семьи и | | | | | помощь выпускнику в | | | детей | | | | | период его перехода | | | Республики | | | | | из интернатного | | | Тыва | | | | | учреждения к жизни в | | | | | | | | социуме | +-------------------+-------------+--------+------+-------+---------+-----------------------+ | Совершенствование | | 243,0 | - | 93,0 | 150,0 | Повышение | | кадрового | | | | | | квалификации и | | обеспечения, | | | | | | переподготовка | | всего | | | | | | педагогических | | | | | | | | работников и | | | | | | | | социальных | | | | | | | | работников, | | | | | | | | специалистов | +-------------------+-------------+--------+------+-------+---------+-----------------------+ | из них | | 243,0 | - | 93,0 | 150,0 | | | республиканский | | | | | | | | бюджет | | | | | | | +-------------------+-------------+--------+------+-------+---------+-----------------------+ | в том числе по | | | | | | | | мероприятиям: | | | | | | | +-------------------+-------------+--------+------+-------+---------+-----------------------+ | 4. Проведение | Минобрнауки | 75,0 | - | 30,0 | 45,0 | Проведение в 2012 г. | | тематических | Республики | | | | | двух семинаров для | | семинаров для | Тыва, | | | | | специалистов | | специалистов | Минтруд | | | | | учреждений | | учреждений | Республики | | | | | интернатного типа и | | интернатного | Тыва, | | | | | учреждений | | типа, органов | Агентство | | | | | профессионального | | опеки и | по делам | | | | | образования и для | | попечительства, | семьи и | | | | | представителей | | учреждений | детей | | | | | муниципальных органов | | профессионального | Республики | | | | | управления | | образования, | Тыва | | | | | образованием, органов | | представителей | | | | | | опеки и | | муниципальных | | | | | | попечительства; в | | органов | | | | | | 2013 г. - двух | | управления | | | | | | семинаров для | | образованием | | | | | | специалистов | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | интернатного типа и | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования и для | | | | | | | | представителей | | | | | | | | муниципальных органов | | | | | | | | управления | | | | | | | | образованием, органов | | | | | | | | опеки и | | | | | | | | попечительства | +-------------------+-------------+--------+------+-------+---------+-----------------------+ +-----------------------+------------------+------------------------------+------------------------+ | Программные | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат от | | мероприятия | мероприятий | финансирования | реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +-----------------------+------------------+--------+------+-------+------++-----------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +-----------------------+------------------+--------+------+-------+-------+-----------------------+ | 5. Организация | Минобрнауки | 58,0 | - | 28,0 | 30,0 | Проведение в 2012 г. | | проведения курсов | Республики Тыва, | | | | | курсов повышения | | повышения | Минтруд | | | | | квалификации для | | квалификации для | Республики Тыва, | | | | | работников | | работников | Агентство по | | | | | интернатных | | интернатных | делам семьи и | | | | | учреждений и | | учреждений и | детей Республики | | | | | учреждений начального | | учреждений начального | Тыва | | | | | профессионального | | профессионального | | | | | | образования по | | образования, а также | | | | | | сопровождению | | социальных учреждений | | | | | | детей-сирот; в 2013 | | по сопровождению | | | | | | г. - курсов повышения | | детей-сирот | | | | | | квалификации для | | | | | | | | работников | | | | | | | | интернатных | | | | | | | | учреждений и | | | | | | | | учреждений начального | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования по | | | | | | | | сопровождению | | | | | | | | детей-сирот. | | | | | | | | Повышение | | | | | | | | квалификации в 2012 | | | | | | | | г. - | | | | | | | | 50 человек, в 2013 г. | | | | | | | | - 50 человек | +-----------------------+------------------+--------+------+-------+-------+-----------------------+ | 6. Разработка | Минобрнауки | 30,0 | - | 30,0 | 0,0 | Реализация модульных | | модульных программ | Республики Тыва, | | | | | программ комплексного | | комплексного | Минтруд | | | | | сопровождения | | сопровождения | Республики Тыва, | | | | | воспитанников и | | воспитанников и | Агентство по | | | | | выпускников детских | | выпускников детских | делам семьи и | | | | | домов и | | домов и | детей Республики | | | | | школ-интернатов: | | школ-интернатов | Тыва | | | | | создание | | | | | | | | экспериментальных | | | | | | | | площадок в трех | | | | | | | | интернатных | | | | | | | | учреждениях по | | | | | | | | реализации | | | | | | | | универсальных | | | | | | | | программ комплексного | | | | | | | | сопровождения | | | | | | | | воспитанников и | | | | | | | | выпускников; | | | | | | | | научно-методическое | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | экспериментальной | | | | | | | | работы | +-----------------------+------------------+--------+------+-------+-------+-----------------------+ | 7. Проведение | Минобрнауки | 20,0 | - | 5,0 | 15,0 | Проведение тренингов | | обучающих тренингов | Республики Тыва, | | | | | в 2012 и 2013 годах | | для специалистов | Минтруд | | | | | | | служб постинтернатной | Республики Тыва, | | | | | | | адаптации интернатных | Минмолодежи | | | | | | | учреждений по | Республики Тыва, | | | | | | | формированию у | Агентство по | | | | | | | воспитанников и | делам семьи и | | | | | | | выпускников навыков | детей Республики | | | | | | | здорового образа | Тыва | | | | | | | жизни | | | | | | | +-----------------------+------------------+--------+------+-------+-------+-----------------------+ +---------------------------+------------------+------------------------------+---------------------------+ | Программные мероприятия | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат от | | | мероприятий | финансирования | реализации | | | | | (в натуральном выражении) | +---------------------------+------------------+--------+------+------+-------+---------------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +---------------------------+------------------+--------+------+------+-------+---------------------------+ | 8. Организация и | Минобрнауки | 30,0 | - | - | 30,0 | Проведение | | проведение | Республики Тыва, | | | | | смотра-конкурса | | смотра-конкурса | Минтруд | | | | | профессионального | | профессионального | Республики Тыва, | | | | | мастерства среди | | мастерства среди | Агентство по | | | | | специалистов системы | | специалистов системы | делам семьи и | | | | | постинтернатной | | постинтернатной адаптации | детей Республики | | | | | адаптации, выявление | | | Тыва | | | | | талантливых, творчески | | | | | | | | работающих педагогов, | | | | | | | | распространение | | | | | | | | передового опыта | +---------------------------+------------------+--------+------+------+-------+---------------------------+ | 9. Проведение конкурса | Минобрнауки | 30,0 | - | - | 30,0 | Издание сборника программ | | программ | Республики Тыва | | | | | психолого-педагогического | | психолого-педагогического | | | | | | и социального | | и медико-социального | | | | | | сопровождения | | сопровождения среди | | | | | | | | учреждений интернатного | | | | | | | | типа | | | | | | | +---------------------------+------------------+--------+------+------+-------+---------------------------+ | Формирование жизненных | | 57,0 | - | 7,0 | 50,0 | Качественная подготовка | | компетенций воспитанников | | | | | | выпускников, осознанно | | и выпускников интернатных | | | | | | осуществляющих выбор | | учреждений, всего | | | | | | профессии в соответствии | | | | | | | | с интересами, состоянием | | | | | | | | здоровья и потребностями | | | | | | | | кадров в республике | +---------------------------+------------------+--------+------+------+-------+---------------------------+ | из них республиканский | | 7,0 | - | 7,0 | 50,0 | | | бюджет | | | | | | | +---------------------------+------------------+--------+------+------+-------+---------------------------+ | в том числе по | | | | | | | | мероприятиям: | | | | | | | +---------------------------+------------------+--------+------+------+-------+---------------------------+ | 10. Разработка и | Минобрнауки | - | - | - | - | Реализация | | реализация | Республики Тыва, | | | | | профилактических, | | профилактических, | Минтруд | | | | | тренинговых, развивающих | | тренинговых, развивающих | Республики Тыва, | | | | | программ по профилактике | | программ | Минмолодежи | | | | | потребления психоактивных | | | Республики Тыва, | | | | | веществ, пропаганде | | | Агентство по | | | | | здорового образа жизни, | | | делам семьи и | | | | | профессиональному | | | детей Республики | | | | | самоопределению, | | | Тыва | | | | | подготовке к семейной | | | | | | | | жизни, формированию | | | | | | | | правового сознания | | | | | | | | воспитанников интернатных | | | | | | | | учреждений | +---------------------------+------------------+--------+------+------+-------+---------------------------+ +-------------------+------------------+-------------------------------+-------------------------+ | Программные | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат от | | мероприятия | мероприятий | финансирования | реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +-------------------+------------------+--------+------+------+-------++-------------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +-------------------+------------------+--------+------+------+-------+--------------------------+ | 11. Привлечение | Минобрнауки | - | - | - | - | Увеличение доли учащихся | | учащихся из числа | Республики Тыва, | | | | | учреждений начального и | | детей-сирот и | Минтруд | | | | | среднего | | детей, оставшихся | Республики Тыва, | | | | | профессионального | | без попечения | Минмолодежи | | | | | образования из числа | | родителей, к | Республики Тыва | | | | | детей-сирот и детей, | | участию в | | | | | | оставшихся без попечения | | конкурсах | | | | | | родителей, ставших | | профессионального | | | | | | участниками конкурсов | | мастерства среди | | | | | | профессионального | | учащихся | | | | | | мастерства | | учреждений | | | | | | | | начального и | | | | | | | | среднего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования | | | | | | | +-------------------+------------------+--------+------+------+-------+--------------------------+ | 12. Проведение | Минобрнауки | - | - | - | - | Повышение | | дней открытых | Республики Тыва, | | | | | информированности | | дверей в | Минтруд | | | | | воспитанников и | | учреждениях | Республики Тыва, | | | | | выпускников о профессиях | | профессионального | Минмолодежи | | | | | | | образования для | Республики Тыва, | | | | | | | выпускников | Агентство по | | | | | | | интернатных | делам семьи и | | | | | | | учреждений | детей Республики | | | | | | | | Тыва | | | | | | +-------------------+------------------+--------+------+------+-------+--------------------------+ | 13. Проведение | Минобрнауки | 57,0 | - | 7,0 | 50,0 | Создание условий для | | общественно | Республики Тыва, | | | | | формирования у | | значимой акции | Минтруд | | | | | воспитанников | | для воспитанников | Республики Тыва | | | | | осознанного отношения к | | интернатных | | | | | | созданию семьи и | | учреждений «Мой | | | | | | развитию собственных | | дом - моя | | | | | | семейных стратегий | | крепость» | | | | | | | +-------------------+------------------+--------+------+------+-------+--------------------------+ | 14. Выявление и | Минобрнауки | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | Обеспечение возможности | | поддержка | Республики Тыва, | | | | | участия воспитанников | | одаренных | Минтруд | | | | | интернатных учреждений | | воспитанников | Республики Тыва, | | | | | во всероссийских | | интернатных | Минмолодежи | | | | | конкурсах, фестивалях, | | учреждений, | Республики Тыва | | | | | соревнованиях | | привлечение их к | | | | | | | | участию во | | | | | | | | всероссийских | | | | | | | | конкурсах, | | | | | | | | фестивалях, | | | | | | | | соревнованиях | | | | | | | +-------------------+------------------+--------+------+------+-------+--------------------------+ +-------------------------------+-----------------+-----------------------------+--------------------------+ | Программные мероприятия | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат от | | | мероприятий | финансирования | реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ | 15. Формирование | Минобрнауки | - | - | - | - | Формирование у | | профессионального | Республики | | | | | воспитанников | | самоопределения у | Тыва, Минтруд | | | | | осознанного выбора | | воспитанников интернатных | Республики | | | | | профессии в соответствии | | учреждений, проведение | Тыва, ФГБОУ ВПО | | | | | с интересами, состоянием | | информационно-разъяснительной | «Тувинский | | | | | здоровья и потребностями | | работы мобильными центрами | государственный | | | | | региона в кадрах. | | службы занятости | университет» | | | | | Повышение | | | (по | | | | | информированности | | | согласованию) | | | | | воспитанников | | | | | | | | интернатных учреждений о | | | | | | | | государственных услугах, | | | | | | | | предоставляемых службой | | | | | | | | занятости | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ | 16. Обеспечение доступа | | - | - | - | - | Использование | | воспитанников и выпускников | | | | | | воспитанниками и | | интернатных учреждений к | | | | | | выпускниками интернатных | | телефону «горячая линия» | | | | | | учреждений телефона | | | | | | | | «горячая линия» | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ | Совершенствование | | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | | | методической базы служб | | | | | | | | постинтернатной адаптации в | | | | | | | | образовательных учреждениях, | | | | | | | | всего | | | | | | | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ | из них республиканский бюджет | | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ | в том числе по мероприятиям: | | | | | | | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ | 17. Выпуск | Минобрнауки | 0,0 | - | 0,0 | - | Наличие | | рекламно-методических, | Республики Тыва | | | | | рекламно-методических, | | информационно-справочных | | | | | | информационно-справочных | | материалов для выпускников | | | | | | материалов для | | интернатных учреждений | | | | | | выпускников интернатных | | | | | | | | учреждений (100 | | | | | | | | экземпляров) | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ | 18. Оснащение | Минобрнауки | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | Приобретение | | диагностическими материалами | Республики Тыва | | | | | диагностического | | интернатных учреждений | | | | | | инструментария для | | образования для проведения | | | | | | индивидуальной и | | профориентационной работы с | | | | | | групповой работы с | | воспитанниками интернатных | | | | | | молодежью для оценки | | учреждений | | | | | | профессиональных | | | | | | | | склонностей и | | | | | | | | ознакомления с | | | | | | | | профессиями | +-------------------------------+-----------------+--------+------+------+------+--------------------------+ +-------------------------+-------------+-------------------------------+------------------------------+ | Программные мероприятия | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат от | | | мероприятий | финансирования | реализации | | | | | (в натуральном выражении) | +-------------------------+-------------+--------+------+--------+------+------------------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +-------------------------+-------------+--------+------+--------+------+------------------------------+ | 19. Пополнение | Минобрнауки | 0,0 | - | 0,0 | 0,0 | Оформление годовой подписки | | библиотечных фондов, | Республики | | | | | на специализированные | | аудио-, видеотек | Тыва | | | | | издания для выпускников | | школ-интерна-тов, | | | | | | интернатных учреждений. | | детских домов, | | | | | | Приобретение научной, | | учреждений | | | | | | образовательной и популярной | | профессионального | | | | | | литературы, видео- и | | образования | | | | | | аудиоматериалов, | | современными изданиями | | | | | | стандартизированных программ | | научной, | | | | | | по подготовке к | | образовательной и | | | | | | самостоятельной жизни | | популярной литературы, | | | | | | | | видео- и | | | | | | | | аудиоматериалами; | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | стандартизированных | | | | | | | | программ по подготовке | | | | | | | | к самостоятельной жизни | | | | | | | +-------------------------+-------------+--------+------+--------+------+------------------------------+ | Материально-техническое | | 398,6 | - | 398,6 | 0,0 | Приобретение мебели, | | оснащение служб | | | | | | электрической бытовой | | постинтернатной | | | | | | техники для ГБОУ Республики | | адаптации в | | | | | | Тыва «Школа-интернат для | | образовательных | | | | | | детей-сирот и детей, | | учреждениях, всего | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | | | родителей» | +-------------------------+-------------+--------+------+--------+------+------------------------------+ | из них республиканский | | 398,6 | - | 398,6 | 0,0 | | | бюджет | | | | | | | +-------------------------+-------------+--------+------+--------+------+------------------------------+ | в том числе по | | | | | | | | мероприятиям: | | | | | | | +-------------------------+-------------+--------+------+--------+------+------------------------------+ | 20. Оснащение | Минобрнауки | 60,0 | - | 60,0 | 0 | Приобретение компьютерного, | | компьютерным, | Республики | | | | | мультимедийного оборудования | | мультимедийным | Тыва | | | | | для служб постинтернатной | | оборудованием | | | | | | адаптации трех учреждений | | консультационного | | | | | | для детей-сирот и детей, | | центра и служб | | | | | | оставшихся без попечения | | постинтернатной | | | | | | родителей, а также | | адаптации учреждений | | | | | | консультационного центра | | для детей-сирот и | | | | | | (2012 год - для двух | | детей, оставшихся без | | | | | | учреждений; 2013 год - для | | попечения родителей, | | | | | | двух учреждений) для | | школьного возраста | | | | | | информационно-аналитического | | | | | | | | сопровождения воспитанников | | | | | | | | и выпускников учреждений. | | | | | | | | Разработка аналитических | | | | | | | | материалов по развитию | | | | | | | | системы поддержки и | | | | | | | | сопровождения выпускников | | | | | | | | школы-интерната | +-------------------------+-------------+--------+------+--------+------+------------------------------+ +-----------------------------+------------------+------------------------------+---------------------+ | Программные мероприятия | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат | | | мероприятий | финансирования | от реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +-----------------------------+------------------+--------+------+--------+-----++--------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +-----------------------------+------------------+--------+------+--------+------+--------------------+ | 21. Оснащение социальных | Минобрнауки | 338,6 | - | 338,6 | 0,0 | Приобретение | | гостиниц интернатных | Республики Тыва | | | | | комплектов мебели, | | учреждений комплектами | | | | | | оборудования для | | мебели и оборудования | | | | | | социальных | | | | | | | | гостиниц двух | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | интернатного типа | +-----------------------------+------------------+--------+------+--------+------+--------------------+ | Информационно-аналитическое | | - | - | - | - | | | обеспечение сопровождения | | | | | | | | воспитанников и выпускников | | | | | | | | интернатных учреждений | | | | | | | +-----------------------------+------------------+--------+------+--------+------+--------------------+ | в том числе по | | | | | | | | мероприятиям: | | | | | | | +-----------------------------+------------------+--------+------+--------+------+--------------------+ | 22. Подготовка и проведение | Минобрнауки | - | - | - | - | Разработка | | мониторинга системы | Республики Тыва | | | | | аналитических | | социальной адаптации и | | | | | | материалов для | | сопровождения воспитанников | | | | | | принятия | | и выпускников детских домов | | | | | | управленческих | | и школ-интернатов | | | | | | решений по | | | | | | | | развитию системы | | | | | | | | поддержки и | | | | | | | | сопровождения | | | | | | | | воспитанников и | | | | | | | | выпускников | | | | | | | | интернатных | | | | | | | | учреждений. | | | | | | | | Выявление наиболее | | | | | | | | успешных моделей, | | | | | | | | программ, | | | | | | | | технологий | | | | | | | | постинтернатной | | | | | | | | адаптации | | | | | | | | выпускников | +-----------------------------+------------------+--------+------+--------+------+--------------------+ | 23. Создание и | Минобрнауки | - | - | - | - | Создание базы | | систематическое обновление | Республики Тыва, | | | | | данных | | базы данных воспитанников и | Агентство по | | | | | воспитанников и | | выпускников интернатных | делам семьи и | | | | | выпускников | | учреждений из числа | детей Республики | | | | | интернатных | | детей-сирот и детей, | Тыва | | | | | учреждений из | | оставшихся без попечения | | | | | | числа детей-сирот | | родителей | | | | | | и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения | | | | | | | | родителей | +-----------------------------+------------------+--------+------+--------+------+--------------------+ | 24. Создание и ежегодное | Минобрнауки | - | - | - | - | Контроль за | | обновление базы данных | Республики Тыва, | | | | | состоянием системы | | трудоустроенных выпускников | Агентство по | | | | | трудоустройства | | интернатных учреждений; | делам семьи и | | | | | выпускников в | | создание и ежегодное | детей Республики | | | | | первый год выпуска | | обновление базы данных | Тыва | | | | | из образовательных | | трудоустроенных выпускников | | | | | | учреждений | | учреждений начального, | | | | | | | | среднего и высшего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования из числа | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | | | родителей | | | | | | | +-----------------------------+------------------+--------+------+--------+------+--------------------+ +----------------------+------------------+------------------------------+----------------------+ | Программные | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат | | мероприятия | мероприятий | финансирования | от реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +----------------------+------------------+--------+------+------+------++----------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+-----------------------+ | 25. Разработка и | Минмолодежи | | | | | Формирование | | реализация программ | Республики Тыва | | | | | лидерских качеств, | | «Я - лидер» и «Я - | | | | | | умения руководить | | волонтер», | | | | | | коллективом | | направленных на | | | | | | | | формирование | | | | | | | | лидерских качеств | | | | | | | | воспитанников | | | | | | | | интернатных | | | | | | | | учреждений для | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей | | | | | | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+-----------------------+ | 26. Реализация | Минмолодежи | | | | | Правовое воспитание | | программы «Я и | Республики Тыва, | | | | | обучающихся, | | Закон» для | Молодежное | | | | | профилактика | | социальной адаптации | правительство | | | | | правонарушений среди | | и патронажа | Республики Тыва, | | | | | воспитанников | | детей-сирот и детей, | Агентство по | | | | | учреждений | | оставшихся без | делам семьи и | | | | | | | попечения родителей, | детей Республики | | | | | | | состоящих на учете | Тыва | | | | | | | комиссии по делам | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+-----------------------+ | 27. Организация | Минмолодежи | | | | | Обучение волонтерской | | волонтерской работы | Республики Тыва | | | | | деятельности | | среди воспитанников | | | | | | | | интернатных | | | | | | | | учреждений для | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | представителями | | | | | | | | молодежных | | | | | | | | общественных | | | | | | | | организаций и | | | | | | | | объединений | | | | | | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+-----------------------+ | 28. Организация | Минмолодежи | | | | | Профориентационная | | работы | Республики Тыва | | | | | работа среди | | профориентационного | | | | | | воспитанников | | клуба «Моя будущая | | | | | | интернатных | | профессия» | | | | | | учреждений, оказание | | | | | | | | помощи при выборе | | | | | | | | профессии | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+-----------------------+ | 29. Реабилитация | Минмолодежи | | | | | Организация работы по | | воспитанников | Республики Тыва | | | | | обучению учащихся | | учреждений для | | | | | | проектной | | детей-сирот и детей, | | | | | | деятельности | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | на базе молодежного | | | | | | | | палаточного лагеря в | | | | | | | | рамках молодежного | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | форума «Тува - | | | | | | | | территория развития» | | | | | | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+-----------------------+ +----------------------+------------------+------------------------------+---------------------+ | Программные | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат | | мероприятия | мероприятий | финансирования | от реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +----------------------+------------------+--------+------+------+------++---------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+----------------------+ | 30. Развитие молодых | Минтруд | | | | | Обучение молодых | | семейных клубов | Республики Тыва, | | | | | семей из числа | | «Ответственное | Агентство по | | | | | воспитанников | | родительство» при | делам семьи и | | | | | интернатных | | учреждениях | детей Республики | | | | | учреждений для | | социального | Тыва | | | | | детей-сирот и детей, | | обслуживания семьи и | | | | | | оставшихся без | | детей | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | выполнению | | | | | | | | родительских | | | | | | | | обязанностей | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+----------------------+ | 31. Создание на | Минтруд | | | | | Привитие трудовых | | чабанской стоянке | Республики Тыва, | | | | | навыков | | отряда волонтеров на | Агентство по | | | | | воспитанникам | | базе палаточного | делам семьи и | | | | | интернатных | | (юрточного) лагеря | детей Республики | | | | | учреждений для | | «Арат», созданного | Тыва | | | | | детей-сирот и детей, | | при Центре | | | | | | оставшихся без | | социальной помощи | | | | | | попечения родителей | | семье и детям в | | | | | | | | Тес-Хемском кожууне | | | | | | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+----------------------+ | 32. Организация | Минтруд | | | | | Привитие трудовых | | кружка из | Республики Тыва, | | | | | навыков | | выпускников | Агентство по | | | | | воспитанникам | | интернатных | делам семьи и | | | | | интернатных | | учреждений для | детей Республики | | | | | учреждений для | | детей-сирот и детей, | Тыва | | | | | детей-сирот и детей, | | оставшихся без | | | | | | оставшихся без | | попечения родителей, | | | | | | попечения родителей | | по обучению кройке и | | | | | | | | шитью, основам | | | | | | | | кулинарии на базе | | | | | | | | кризисного отделения | | | | | | | | для женщин | | | | | | | | Республиканского | | | | | | | | центра социальной | | | | | | | | помощи семье и детям | | | | | | | | с приютом | | | | | | | | «Поддержка» | | | | | | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+----------------------+ | 33. Обеспечение | Минтруд | | | | | Трудоустройство | | трудоустройства в | Республики Тыва | | | | | выпускников | | первоочередном | Агентство по | | | | | интернатных | | порядке и | делам семьи и | | | | | учреждений для | | прохождения | детей Республики | | | | | детей-сирот и детей, | | стажировки | Тыва | | | | | оставшихся без | | выпускников | | | | | | попечения родителей | | интернатных | | | | | | | | учреждений для | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей | | | | | | | +----------------------+------------------+--------+------+------+------+----------------------+ +-------------------+-------------+------------------------------+------------------------+ | Программные | Исполнители | Планируемый объем | Ожидаемый результат от | | мероприятия | мероприятий | финансирования | реализации | | | | | (в натуральном | | | | | выражении) | +-------------------+-------------+--------+------+------+------++------------------------+ | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | г. | г. | г. | | +-------------------+-------------+--------+------+------+------+------------------------++ | 34. Обеспечение в | Минтруд | | | | | Профилактика отказов | | женских | Республики | | | | | от новорожденного | | консультациях | Тыва, | | | | | ребенка при рождении в | | персонального | Агентство | | | | | родильном доме и | | постинтернатного | по делам | | | | | сохранение | | медицинского | семьи и | | | | | репродуктивного | | сопровождения | детей | | | | | здоровья женщины | | | Республики | | | | | | | | Тыва | | | | | | +-------------------+-------------+--------+------+------+------+------------------------+ (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 г. N 561) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|