Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 19.08.2011 № 503ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 2011 г. N 503 г.Кызыл О проекте конституционного закона Республики Тыва «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и внести на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва прилагаемый проект конституционного закона Республики Тыва «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва». 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Тыва при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва министра Республики Тыва по делам юстиции Монгуша Ш.Ч. Исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва В.Бартына-Сады Вносится Правительством Республики Тыва Проект РЕСПУБЛИКА ТЫВА КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва Настоящий Конституционный закон определяет административно-территориальное устройство Республики Тыва, порядок решения вопросов административно-территориального устройства и компетенцию органов государственной власти Республики Тыва в их решении. Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства Республики Тыва Правовую основу административно-территориального устройства Республики Тыва составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, настоящий Конституционный закон, законы Республики Тыва и иные нормативные правовые акты Республики Тыва, принимаемые по вопросам административно-территориального деления. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Конституционном законе, и их определения В настоящем Конституционном законе используются следующие понятия: 1) административно-территориальное устройство Республики Тыва – территориальная организация Республики Тыва, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры; 2) административно-территориальная единица – часть территории Республики Тыва в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, полученная в результате административно-территориального деления Республики Тыва, имеющая установленный Законом Республики Тыва статус и наименование, присвоенное в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (далее – Федеральный закон «О наименованиях географических объектов»); 3) территориальная единица – населенный пункт (поселок городского типа, сельский населенный пункт) либо группа населенных пунктов (сельское поселение, административная территория), не являющиеся в соответствии с настоящим Конституционным законом административно-территориальными единицами; 4) кожуун (район) – административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы, имеющая единый административный центр; 5) административный центр – исторически сложившиеся городской или сельский населенные пункты, в которых постоянно находятся органы государственной власти, местного самоуправления; 6) город республиканского значения – административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения; 7) населенный пункт – часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы и служащая местом постоянного (в том числе сезонного) или преимущественного проживания и жизнедеятельности людей, имеющая собственное наименование, тип и категорию; 8) город районного значения – административно-территориальная единица с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения; 9) поселок городского типа – территориальная единица, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения; 10) сельский населенный пункт – территориальная единица, жители которой заняты преимущественно в сельском хозяйстве и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции; 11) село – сельский населенный пункт с численностью жителей не менее 500 человек; 12) арбан – сельский населенный пункт с численностью населения до 500 человек, административно входящий в состав сельского поселения или городского населенного пункта и не имеющий самостоятельного бюджета; 13) сельское поселение – территориальная единица, состоящая из нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, наименование, границы и административный центр которой совпадают с наименованием, границами и административным центром муниципального образования, наделенного статусом сельского поселения; 14) городской населенный пункт – территориальная единица, имеющая сложившуюся производственную и социальную инфраструктуру, и большинство жителей которой занято в несельскохозяйственной сфере деятельности; 15) административное подчинение сельских населенных пунктов городу или поселку городского типа – это сложившиеся территориальные, социально-экономические и административные связи между городом республиканского подчинения, городом районного подчинения, поселком городского типа и сельскими населенными пунктами, обеспечивающие управление данными населенными пунктами. Статья 3. Типы и категории населенных пунктов 1. Населенные пункты, находящиеся на территории Республики Тыва, подразделяются на следующие типы: 1) городские населенные пункты; 2) сельские населенные пункты. 2. К городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов: 1) город республиканского значения; 2) город районного значения; 3) поселок городского типа. 3. К сельским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов: 1) село; 2) арбан. Статья 4. Административно-территориальное устройство 1. Административно-территориальными единицами Республики Тыва являются кожууны (районы) Республики Тыва (далее – районы) и города республиканского и районного значения. 2. Изменения в административно-территориальном устройстве Республики Тыва (образование, объединение, преобразование, упразднение, а также присвоение наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименование, установление и перенос административных центров районов) производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва и настоящим Конституционным законом, подлежат учету и отражаются в описании границ. 3. Систему административно-территориального устройства Республики Тыва составляет совокупность административно-территориальных единиц, включающих в себя населенные пункты. Статья 5. Вопросы административно-территориального устройства К вопросам административно-территориального устройства Республики Тыва относятся: 1) образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц; 2) установление и изменение границ административно-территориальных и территориальных единиц Республики Тыва; 3) установление и перенос административных центров районов; 4) подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании; 5) регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц. Статья 6. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в решении вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва относится правовое регулирование следующих вопросов: 1) образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц Республики Тыва; 2) отнесение населенных пунктов к категории городов, поселков городского типа; 3) установление и изменение границ административно-территориальных единиц в Республике Тыва путем принятия закона Республики Тыва; 4) утверждение реестра административно-территориального деления республики по представлению Главы – Председателя Правительства Республики Тыва; 5) установление и перенесение административных центров; 6) преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты; 7) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам, их переименовании, а также о присвоении им имен в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов»; 8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Полномочия Правительства Республики Тыва в регулировании вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва К полномочиям Правительства Республики Тыва относятся: 1) разработка и внесение в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Республики Тыва, отнесенным к ведению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва; 2) подготовка материалов с предложениями о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам, их переименовании, а также о присвоении им имен в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов»; 3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 8. Общий порядок решения вопросов административно- территориального устройства Республики Тыва Порядок решения вопросов административно-территориального устройства, перечень документов и материалов, необходимых для их решения, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Конституционным законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва. Принятие решений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании производится с учетом мнения населения, интересы которого затрагивают указанные решения. При отклонении предложения об изменениях административно-территориального устройства, повторное рассмотрение указанных предложений возможно при представлении новых материалов, обосновывающих это предложение. Границы административно-территориальных и территориальных единиц устанавливаются и изменяются в соответствии с федеральными законами. Статья 9. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, территориальных единиц, а также установление и перенос административных центров районов производятся законом Республики Тыва. Решение указанных вопросов производится в соответствии с Порядком решения вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва, утвержденным настоящим Конституционным законом, согласно приложению. Статья 10. Порядок присвоения наименований и переименования административно-территориальных и территориальных единиц 1. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных и территориальных единиц Республики Тыва производится с учетом географических, исторических, национальных и других местных условий. 2. Порядок решения вопросов присвоения наименований административно-территориальным и территориальным единицам Республики Тыва и их переименования определяется Федеральным законом «О наименованиях географических объектов». Статья 11. Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва 1. Решения по вопросам административно-территориального устройства Республики Тыва принимаются с учетом решений представительных органов местного самоуправления, отражающих мнение населения по данным вопросам. 2. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва путем проведения местных референдумов, собраний (сходов), конференций жителей, опросов, сбора подписей и иными законными способами. Статья 12. Вступление настоящего Конституционного закона в силу Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Конституционного закона признать утратившими силу: Конституционный закон Республики Тыва от 19 марта 2008 года N 627 ВХ-2 «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» (Тувинская правда, 2008, 29 мая; Шын, 2008, 8 апреля); Конституционный закон Республики Тыва от 20 декабря 2010 года N 157 ВХ-1 «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Тыва «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» (Тувинская правда, 2011, 20 января; Шын, 2010, 28 декабря); Конституционный закон Республики Тыва от 25 апреля 2011 года N 567 ВХ-1 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Конституционного закона Республики Тыва «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» (Тувинская правда, 2011, 5 мая; Шын, 2011, 5 мая). Председатель Правительства Республики Тыва Ш.Кара-оол Приложение к Конституционному закону Республики Тыва «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» П О Р Я Д О К решения вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва 1. Инициировать вопрос образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, установления и переноса административных центров районов вправе: население соответствующей административно-территориальной или территориальной единицы; Глава – Председатель Правительства Республики Тыва; органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Тыва; органы государственной власти Российской Федерации. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 2. Для рассмотрения вопросов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва представляются следующие документы: 1) надлежаще оформленное инициатором предложение по соответствующему вопросу; оформленный в установленном порядке протокол выявления мнения населения соответствующей территории об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва; 2) выкопировку с графических материалов (карту-схему), отображающих местоположение преобразуемых территорий с прилегающими административно-территориальными, территориальными единицами, имеющую масштаб, условные обозначения, которая представляется в двух экземплярах: первый экземпляр (надлежаще заверенный) – до изменений в территориальном устройстве, второй – после; 3) проект конституционного закона Республики Тыва о внесении изменений в Конституцию Республики Тыва в части образования, преобразования, упразднения муниципального района, города; 4) проект закона Республики Тыва об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных, территориальных единиц с приложением описания границ; 5) пояснительная записка, содержащая: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании; количестве городов районного подчинения, поселков, иных населенных пунктов, численности населения в них, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях; количестве крестьянских (аратских) и личных подсобных хозяйств; о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности; сведения об имеющихся и предусматриваемых источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления; историю возникновения населенного пункта, когда и кем отведено место и утвержден план застройки, приняты иные решения, послужившие заселению населенного пункта, причины и мотивы преобразования; предложение о наименовании и обоснование этого наименования; предложение по административному центру новой административно-территориальной единицы. Образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов республиканского подчинения, установление и перенос административных центров районов производится законом Республики Тыва, проект которого вносится Главой – Председателем Правительства Республики Тыва вместе с указанными в настоящем Порядке документами, подготовленными и представленными инициатором вопроса. В случае установления или переноса административного центра района инициатор вопроса представляет Главе – Председателю Правительства Республики Тыва также обоснование необходимых затрат для установления или переноса административного центра района. Образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков городского типа, сельских населенных пунктов производится законом Республики Тыва на основании указанных в настоящем Порядке документов, представляемых инициатором вопроса. 3. В случае упразднения населенного пункта главой соответствующего муниципального образования Республики Тыва создается временная комиссия, в состав которой включаются представители администрации соответствующего городского, сельского поселений, организаций, которые имели объекты в данном населенном пункте, территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области учета и охраны земельных ресурсов; территориального органа статистики. Временная комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата и место выезда или переселения жителей, дата прекращения использования производственных и (или) иных объектов, состояние оставшихся производственных и жилых строений, мотивированный вывод об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта. При упразднении населенного пункта инициатор вопроса представляет акт временной комиссии, подтверждающий необходимость упразднения населенного пункта, подписанный членами временной комиссии, утвержденный главой соответствующего муниципального образования и заверенный печатью муниципального образования. 4. В тех случаях, когда произошло фактическое объединение населенных пунктов, они могут быть объединены в единый населенный пункт. За образованным в результате объединения населенным пунктом, как правило, сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится согласно настоящему Порядку в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов». 5. Присвоение наименования вновь возникшей административно-территориальной единице или переименование районов, сельских населенных пунктов, присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам и присвоение им имен государственных и общественных деятелей производится Правительством Российской Федерации по представлению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в порядке, установленном Федеральным законом «О наименованиях географических объектов». 6. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Республики Тыва и их переименовании могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и государственными органами Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации. 7. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам направляются Главе – Председателю Правительства Республики Тыва для подготовки и внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва проекта решения и необходимых документов по данному вопросу. 8. Для присвоения наименования району, городу и иному населенному пункту инициатор вопроса (уполномоченный представитель исполнителя принятого населением решения) представляет Главе – Председателю Правительства Республики Тыва следующие документы: надлежаще оформленное инициатором предложение о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице с приложением обоснования наименования, ее местоположение, для территориальной единицы – сведения об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах данного района, а также наименование сопряженных с ними аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций и других объектов, сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших указанное наименование; оформленный в установленном порядке протокол выявления мнения населения соответствующей территории об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва; выкопировка с графических материалов (схемы-карты), отображающих местоположение района, города или иного населенного пункта, которому присваивается наименование. Выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб, условные обозначения, подпись главы муниципального образования, печать муниципального образования; выкопировки с графических материалов представляются в двух экземплярах: первый экземпляр (надлежаще заверенный) – до изменений в территориальном устройстве, второй – после. 9. Присвоение уже имеющихся наименований административно-территориальным единицам в пределах Республики Тыва и территориальным единицам в пределах административно-территориальной единицы не допускается. 10. Для переименования района, города и иного населенного пункта кроме документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, инициатор вопроса (уполномоченный представитель исполнителя принятого населением решения) представляет Главе – Председателю Правительства Республики Тыва: обоснование необходимости переименования; расчет затрат, связанных с переименованием; документ, подтверждающий информирование населения соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости их переименования. 11. Переименование района, города или иного населенного пункта и присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам производится с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, национальных, культурных, природных и прочих условий. 12. Переименованию подлежат населенные пункты в случаях, установленных Федеральным законом «О наименованиях географических объектов». 13. Переименование населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения, следует предварительно согласовать с органами связи. 14. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц посмертно могут присваиваться административно-территориальным единицам и территориальным единицам, которые не имеют наименований. В этих случаях дополнительно к перечню документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, должны быть приложены краткие справки о жизни и деятельности лиц, чьи имена предлагается присвоить. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|