Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 06.10.2011 № 583ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 октября 2011 г. N 583 г.Кызыл Об утверждении Концепции развития науки в Республике Тыва В целях осуществления единой государственной политики в сфере науки и научно-технической политики в Республике Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития науки в Республике Тыва. 2. Министерству образования и науки Республики Тыва разработать в первом полугодии 2012 г. республиканскую целевую программу по реализации Концепции развития науки в Республике Тыва. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Канцелярию Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва. 4. Настоящее постановление опубликовать в газетах «Тувинская правда» и «Шын». Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва А.Дамба-Хуурак Содержание стр. Введение 1 I. Основные понятия, используемые в Концепции 2 II. Анализ современного состояния науки и научной 3 деятельности Республики Тыва III. Основные цели и задачи 8 IV. Стратегические направления и приоритеты 9 научной деятельности V. Механизмы реализации научной деятельности 10 VI. Ожидаемые результаты 11 Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 6 октября 2011 г. N 583 К О Н Ц Е П Ц И Я развития науки в Республике Тыва Введение Настоящая Концепция развития науки в Республике Тыва (далее - Концепция) определяет перспективы развития науки и разработки инструментов стимулирования взаимодействия научных, образовательных организаций, производства и бизнеса в инновационной сфере. Республика Тыва обладает высоким научно-техническим потенциалом, основная часть которого сосредоточена в научно-исследовательских институтах (далее - НИИ): Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, Тувинский научно-исследовательский институт сельского хозяйства СО РАСХН, Тувинский институт гуманитарных исследований при Правительстве Республики Тыва, Убсунурский международный центр биосферных исследований Республики Тыва, Институт развития национальной школы Министерства образования и науки Республики Тыва, Международный научный центр по изучению горлового пения «Хоомей» Министерства культуры Республики Тыва, Научно-практический медицинский центр Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва и одно высшее учебное заведение - Тувинский государственный университет. Концепция разработана с учетом, с одной стороны, необходимости государственной поддержки науки, научных и научно-педагогических кадров и, с другой, - активизации деятельности самих научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений с учетом приоритетов социально-экономического развития Сибири и Республики Тыва. Большое значение при формировании научной, научно-технической и инновационной политики приобретает не только выработка четкой стратегии, но и возможность использования всех механизмов прямого и косвенного государственного регулирования с учетом реальных ресурсов для ее осуществления. Концепция должна стать основой для разработки республиканской целевой программы развития науки, включающей систему мероприятий по активизации и поддержке науки и научной деятельности республики. Данная Концепция разработана на основе Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года. I. Основные понятия, используемые в Концепции В настоящей Концепции используются следующие понятия: бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая свои ресурсы перспективным инновационным и высокотехнологическим компаниям с целью внедрения современных технологий и использования научно-технического потенциала; грант - денежные, материальные или иные ресурсы, передаваемые безвозмездно любыми отечественными и иностранными физическими или юридическими лицами в результате открытого конкурса физическим или юридическим лицам исключительно в целях осуществления научной деятельности, безвозвратно или на срок научной работы; инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки; инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государством политики в области развития инновационной системы; научная деятельность - интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение научными методами новых знаний, их обобщение, систематизацию, распространение и применение. Научная деятельность включает в себя фундаментальные и прикладные научные исследования, опытные разработки, инновационную деятельность, подготовку научных кадров высшей квалификации; научный потенциал общества - реальные возможности, которыми обладает общество для осуществления научных исследований и использования их результатов в социальной практике; научный результат - неизвестные ранее научные знания об исследуемых объектах, полученные вследствие целенаправленной научной деятельности либо в силу случайных обстоятельств. Часть научных результатов, например, теории, открытия, обобщения, принципы, модели, алгоритмы после их публикации становятся общественным достоянием, другие могут быть объектами интеллектуальной собственности, имущественные права на которую защищаются законодательством Российской Федерации; научная интеллектуальная собственность - научные результаты, права на использование которых охраняются российским и международным законодательством. Научной интеллектуальной собственностью являются объекты, охраняемые авторским правом и законодательством о промышленной собственности; научные организации - юридические лица любой формы собственности, основной целью или одной из основных целей которых является научная деятельность; научное учреждение - юридическое лицо, основными целями деятельности которого является административное управление или координация деятельности научных организаций; объект научной деятельности - вселенная, природа, общество, человек, культура, мышление, техника и технологии, их структура, принципы и закономерности их функционирования и взаимодействия, изучаемые в целом или в виде отдельных элементов, а также другие материальные объекты или идеальные конструкции; прикладные исследования - научная деятельность, ориентированная на применение ее результатов для достижения практических целей или для решения конкретных практических задач; региональная научно-техническая политика - совокупность законодательных и нормативных актов в сфере науки, определяющих цели и направления деятельности органов представительной и исполнительной власти; технопарк - объединение предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, имеющее целью создание общей системы экономико-правового и технического обслуживания, а также общей системы инвестирования и ведения инновационной деятельности; фундаментальные исследования - теоретическая и экспериментальная научная деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования или поведения изучаемых объектов и причинно-следственных связях, ориентированная прежде всего на создание картины мира или ее фрагментов и познание законов его развития. II. Анализ современного состояния науки и научной деятельности Переход на инновационный путь развития экономики предполагает расширение конкурентного потенциала экономики за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях. В Концепции говорится о формировании национальной инновационной системы, создании условий для реализации творческого потенциала личности. Ставятся задачи диверсификации источников финансирования науки, образования, создание условий для эффективного использования квалифицированного труда. Для достижения этих задач у государства есть ограниченный набор инструментов: бюджет и налоги, денежное предложение, регулирование цен и внешнеэкономической деятельности, антимонопольная политика, госпредприятия. На основе их использования государство может формировать свою политику развития в расчете на правильную реакцию институтов рыночной самоорганизации. В формировании национальной инновационной системы важным является учет научного потенциала. В настоящее время сфера научно-технической деятельности в Республике Тыва характеризуется следующими основными показателями: - в республике действует 7 научных организаций и одно высшее учебное заведение - Тувинский государственный университет (ТувГУ), где в основном сосредоточен научный потенциал (профессорско-педагогический состав) Республики Тыва, относящихся к академической, вузовской и отраслевой науке. Республика относится к числу регионов, которые за годы трансформации российского общества в основном сохранили свой базовый научный потенциал. Важнейшей характеристикой потенциала науки является численность и квалификация научных кадров. Анализ возрастного состава дает подтверждение, что тувинская наука за последние годы значительно помолодела. Так, по состоянию на январь 2003 года в Республике Тыва в науке было занято докторов наук и кандидатов наук в возрасте до 30 лет 9 человек, что составляет 5 процентов от общего числа (196 чел.) ученых, в 2007 году - 23 человека (8% от 302 ученых), а на июнь 2011 года их число увеличилось до 51 человека (13 % от 387 ученых). В возрасте 30-40 лет число ученых на 1 января 2003 г. составило 28 человек (14 %), в 2007 году - 73 человека (24 %), на июнь 2011 года - 108 человек (28%). Число ученых старше 60 лет на 1 января 2003 г. составило 47 человек (24 % от общего количества ученых (196 чел.), в 2007 году - 53 человека (17,5% от 302 ученых), на июнь 2011 года - 54 человека (14 % от 387 ученых). Возрастной состав ученых (по состоянию на 1 июня 2011 г.) +--------+-----------------+------------------+------------------+ | | Общее |Общее количество | Общее | | | количество на 1 | на 1 января | количество на | | | января 2003 г. | 2007 г. | 1 июня 2011 г. | | | | | | +--------+------+----------+-------+----------+-------+----------+ | | чел. | % | чел. | % | чел. | % | +--------+------+----------+-------+----------+-------+----------+ | Всего | 196 | 100,00 | 302 | 100,00 | 387 | 100,00 | +--------+------+----------+-------+----------+-------+----------+ | До 30 | 9 | 5 | 23 | 8 | 51 | 13 | | лет | | | | | | | +--------+------+----------+-------+----------+-------+----------+ | 30-40 | 28 | 14 | 73 | 24 | 108 | 28 | | лет | | | | | | | +--------+------+----------+-------+----------+-------+----------+ | 40-50 | 70 | 36 | 89 | 29,5 | 106 | 27 | | лет | | | | | | | +--------+------+----------+-------+----------+-------+----------+ | 50-60 | 42 | 21 | 64 | 21 | 68 | 18 | | лет | | | | | | | +--------+------+----------+-------+----------+-------+----------+ | Старше | 47 | 24 | 53 | 17,5 | 54 | 14 | | 60 лет | | | | | | | +--------+------+----------+-------+----------+-------+----------+ По состоянию на июнь 2011 года в научных организациях и ТувГУ в целом работают 387 ученых, в том числе 355 кандидатов и 32 доктора наук. Большее количество ученых представлено в области медицинских наук - 3 доктора (9,38 %) и 52 кандидата (14,65 %) наук, по филологии - 3 доктора (9,38 %) и 51 (14,37) кандидат наук, также по педагогике - 2 доктора (6,25 %) и 47 (13,24 %) кандидатов наук. Для успешного развития науки в республике необходима ее постоянная и целенаправленная морально-этическая и материально-финансовая поддержка государства. Прикладные исследования региональной ориентации проводятся по экономически и социально значимым конкурсным проектам, которые получают финансовую поддержку Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) и гранта Председателя Правительства Республики Тыва для поддержки молодых ученых, а также премии Председателя Правительства Республики Тыва в области науки и техники. За последние 5 лет общая сумма грантов РГНФ составляет около 5 млн. рублей, из которых 45,5 процента выигранных грантов приходится на ТИГИ при Правительстве Республики Тыва, 30 процентов грантов получили ученые ТувГУ. Следует отметить, что ежегодно увеличивается число ученых - победителей грантов: ТувГУ в 5 раз, ТИГИ при Правительстве Республики Тыва в 3 раза. С 2006 года сумма грантов РФФИ составляет более 5 млн. рублей, наибольший процент выигранных грантов приходится на ученых ТИКОПР СО РАН. Например, в 2010 году тематика 5 проектов конкурса РФФИ связана с изучением проблем детского туберкулеза, геоэкологического состояния и природопользования республики. Из 7 научных проектов по линии РГНФ 6 проектов выполнено по проблемам гуманитарных наук, один проект связан с экономической оценкой влияния освоения минеральных ресурсов республики. В целях региональной поддержки научных исследований по системе грантов и поддержки молодых ученых Тувы Правительством Республики Тыва ежегодно проводится конкурс на получение грантов Председателя Правительства Республики Тыва для поддержки молодых ученых. Анализ показывает, что из молодых ученых, получивших финансовую поддержку, защитили диссертацию кандидата наук 35 человек, 30 человек в настоящее время готовятся к защите диссертаций. Благодаря поддержке данным грантом более 50 процентов молодых ученых опубликовали статьи в рецензируемых журналах ВАК, а около 25 процентов грантополучателей приняли участие в российских, международных научно-практических конференциях и научных экспедициях на территории России. По количеству научных публикаций наблюдается тенденция в сторону увеличения. По состоянию на 1 июня 2011 г. число монографий и статей, опубликованных в сборниках международных, российских и региональных конференций, симпозиумов, увеличилось на 62 процента по сравнению с 2007 годом (1265 публикаций в 2011 г., 785 - в 2007 г.). В 2010 году Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН (ТувИКОПР) завершены 8 практических разработок, готовых для внедрения в экономику Тувы и других регионов. Важнейшими из них являются: а) пилотная установка высокотемпературного выщелачивания ЭПГ из концентратов и техногенных отходов пирометаллургии, внедренная в производство медного завода ОАО «Норникель»; б) технологические и технические решения гравитационного обогащения мелкого и тонкого золота - в потоке, пневмообогащение, разделение минералов в тяжелых средах, селективное разделение тяжелых минералов и металлов; в) разработка технологии и создания экспериментальной установки кислотного вскрытия серпентинитов из техногенных отвалов ГОК «Туваасбест» для получения аморфного кремнезема. ТувИКОПР проводятся совместные исследования с учеными из Института геологии и минеральных ресурсов Академии наук Монголии (Улан-Батор), Кобдоского государственного университета (Кобдо, Монголия), Международного трансграничного биосферного заповедника (Улангом, Монголия), Института геологии Академии наук Китая, Пекинского университета и Хунаньского института экономической географии (Китай). Учеными Убсунурского международного центра биосферных исследований (далее - Убсунурский центр) созданы карты типов и классов пастбищ, почвенная, геологическая и геоморфологическая карты, модели лесных и травяных экосистем, которые не имеют аналогов, разработан метод отражения числом состояния экосистем на основе их комплексного изучения. В рамках реализации мероприятий Года туризма в Республике Тыва Убсунурским центром совместно с ТувИКОПР СО РАН разработаны маршруты экотуризма в Убсунурской котловине. Разработки переданы в турфирмы республики и монгольский заповедник «Увс Нуур». Тувинским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства СО РАН (ТувНИИСХ) проведено предварительное размножение перспективного сортообразца ярового ячменя Л-21-116, производственное испытание нового сорта мягкой яровой пшеницы Чагытай на площади 10 га. Создана селекционная отара овцематок желательного типа, группа вылушков и селекционная отара ярок желательного типа 2-летнего возраста, а также стадо коз советской шерстной породы 2,5-летнего возраста. Разработаны методические рекомендации по применению однородного и разнородного подбора на помесных козоматках советской шерстной породы в хозяйствах республики, а также по использованию селекционно-генетических маркеров в яководстве; методические указания по диагностике, специфической профилактике и оздоровлению хозяйств от бруцеллеза мелкого рогатого скота. В целях оптимизации условий для проведения прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, вовлечения молодежи в научно-инновационную среду в ТувГУ создан студенческий бизнес-инкубатор, целью которого является вовлечение молодежи в наукоемкий бизнес, повышение качества образования молодежных инновационных групп и содействие трудоустройству выпускников ТувГУ путем интеграции университета в систему производственной, перерабатывающей и предпринимательской деятельности; содействия субъектам малого предпринимательства инновационного профиля на начальной стадии их развития, а также привлечения инвестиций для развития малого предпринимательства посредством коммерциализации научных проектов и разработок при содействии ТувГУ. Задача развития науки в республике требует комплексного подхода к ее решению. При этом в числе ключевых проблем является недостаточная материально-техническая база научных и образовательных учреждений, несоответствующая требованиям современной науки. НИИ республики и ТувГУ в настоящее время еще не могут создавать эффективно работающие наукоемкие предприятия. Анализ научно-технического и инновационного потенциала научных учреждений республики показал, что при формировании тем прикладных научных исследований и разработок, недостаточно учитывается дальнейшая перспектива внедрения в экономику республики будущих результатов научных исследований для дальнейшей коммерциализации научных разработок. Среди основных причин: законодательные проблемы, инертность научного сообщества и отсутствие квалифицированных менеджеров, способных вывести разработку на рынок; отсутствие спроса на результаты научных исследований на региональном уровне, в том числе со стороны субъектов хозяйствования. Развитие науки в республике предполагает также осуществление модернизации кадровой политики регионального сектора исследований и разработок. В связи с необходимостью реализации на территории республики крупных инвестиционных проектов система образования становится наиболее востребованной среди других отраслей социальной сферы региона в части соответствия требованиям изменяющейся кадровой среды. Это позволяет рассматривать систему образования как потенциальный локомотив развития кадровой политики, одну из точек роста в социально-экономическом развитии республики. Стратегической проблемой является то, что необходимо развивать именно подготовку высококвалифицированных кадров именно по техническим наукам. Важным направлением реформирования научно-технической сферы республики является интеграция академической науки, высшей и средней общеобразовательной школы. Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый вузовский профессор, аспирант, студент старших курсов мог участвовать в работе одного из академических институтов, а каждый ведущий ученый НИИ - вести педагогическую деятельность в вузе. В перспективе необходимо увеличить вклад университета в науку, особенно в области фундаментальных исследований. Развитие интереса учащихся к научной деятельности является важным условием для того, чтобы способствовать дальнейшей профессиональной ориентации детей. Существует целесообразность организации в каждой школе республики изобретательских и рационализаторских кружков, в которых будут углубленно изучать точные науки с прикладным акцентом. В условиях существующего нефункционального спроса и предложения на рынке образования, следствием которого является рост доли невостребованных рынком труда специалистов-гуманитариев, данная мера может быть эффективной для решения кадровой проблемы региональной инновационной системы в будущем. Нужно создать механизмы привлечения молодых специалистов в науку и высококвалифицированных кадров из других регионов и стран к работе в региональной инновационной системе республики (планирование карьеры, введение системы индивидуальных грантов для молодых ученых, их поощрений, государственного субсидирования ипотеки для молодых специалистов в сфере науки, инжиниринга, проектной деятельности, предоставление грантов, займов и венчурное финансирование на реализацию собственных разработок). Необходима разработка и реализация программ закрепления молодых перспективных кадров в Туве. Известно, что у нашего региона слабая экономика и соответственно слабые финансовые возможности для решения подобных проблем, но, с другой стороны, регион богат природными ресурсами. Является необходимой, к примеру, разработка механизмов льготного предоставления для данной категории граждан участков земель, леса и пиломатериалов, угля и т.д. III. Основные цели и задачи Основной целью Концепции является повышение научного потенциала республики и эффективности взаимодействия науки с производством и обществом, создание условий для внедрения результатов научных исследований в практику. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - создание правовых основ функционирования новой модели научного развития; - создание экономических и социальных условий для работы ученых-исследователей; - укрепление научной инфраструктуры; - создание экономических и социальных стимулов для привлечения молодежи в науку; - поддержка эффективного воспроизводства кадрового потенциала науки; - создание правовых и экономических условий и механизмов для свободного функционирования рынка интеллектуальной собственности, а также рынка продукции научных исследований; - повышение эффективности государственной научно-технической экспертизы; - повышение эффективности финансирования научных исследований. При решении поставленных задач необходимо обеспечить: - совместное участие государственных органов в процессе реализации Концепции и подготовки изменений нормативно-правовой базы, предшествующей реализации; - осуществление эффективной государственной поддержки фундаментальной науки и обеспечение ее опережающего развития; - совершенствование механизмов и принципов бюджетного финансирования прикладных научных исследований и разработок. Финансовые ресурсы Недофинансирование расходов на науку в целом в России повлекло в середине 90-х годов такие явления, как уход известных ученых в другие сферы деятельности, устаревание лабораторной техники и оборудования, закрытие научно-исследовательских организаций. Сегодня, несмотря на то, что финансирование науки увеличилось в несколько раз, отдельные проблемы сохраняются. Социально-экономический статус ученого, прямо связанный с уровнем оплаты его труда, требует значительного изменения. Структуру финансирования научных проектов необходимо изменить таким образом, чтобы заработная плата в сфере науки давала возможность полноценного материального обеспечения жизнедеятельности ученого. Однако, для того, чтобы сектор науки стал одним из самых привлекательных на рынке труда, необходимо сверх указанного обеспечивать дополнительно 6-7 процентов прироста финансирования совокупных внутренних расходов на исследования и разработки. Такой прирост расходов позволит увеличить оплату труда научных сотрудников в 2,5-3 раза до 2015 года. Также приоритетами распределения финансовых ресурсов республики должны стать: - увеличение расходов на исследования и разработки (в целях создания условий для конкурентной работы множественным научным коллективам), увеличение расходов на приобретение научно-исследовательской техники и оборудования (с целью создания условий ученым для проведения исследований, методологически и технически не уступающих ведущим мировым разработкам); - проведение работы по определению необходимого нового научного, лабораторного оборудования и созданию системы коллективных центров совместного использования научного оборудования. Например, на базе ТувГУ в качестве пилотного проекта создается центр передовых технологий с дорогостоящим лабораторным оборудованием на базе Технопарка. Необходим поиск эффективных механизмов реализации научно-технической и инновационной политики, внедрения и использования передовых производственных технологий. IV. Стратегические направления и приоритеты научной деятельности Выбор приоритетов развития научной деятельности осуществлен с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, определенных в программных документах. Из 8 приоритетных направлений развития отечественной науки для Республики Тыва наиболее актуальны: - рациональное природопользование; - энергоэффективность, энергосбережение; - наука о жизни; - информационно-телекоммуникационные системы. Органы государственной власти, научные организации и вузы республики отмечают приоритетность научных исследований по отраслям народного хозяйства республики, в том числе: - в сельскохозяйственной отрасли: исследования, связанные с экологизацией сельского хозяйства, в частности рациональным применением минеральных и органических удобрений, внедрением севооборотов, использованием культиваторов для борьбы с сорной растительностью, ветеринарно-санитарного мониторинга животноводства; - в промышленности: исследования, направленные на разработку и внедрение новых технологий, повышающих экологическую безопасность и экономическую эффективность производственных процессов и промышленного использования сырья, а также внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий; - в области энергетики: исследования, связанные с внедрением новых технологических процессов генерации энергии, альтернативных источников энергии (солнечной, ветровой и т.д.); - в области здравоохранения и медико-социальных проблем: исследования, направленные на разработку и внедрение лекарственных препаратов для лечения и профилактики заболеваний на основе местного природного сырья и средств восточной медицины; исследования по выявлению причин и профилактике социально опасных болезней - туберкулеза, СПИДа, венерических заболеваний, а также болезней, связанных с ухудшением экологического состояния окружающей среды крупных промышленных центров - городов Кызыла, Шагонара, Ак-Довурака - это болезни сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, болезней, связанных с профессиональной деятельностью, например бруцеллеза у животноводов, болезней, связанных с врожденными патологиями, обусловленными особенностями геохимии и геофизики среды обитания; - в области образования: исследования, связанные с разработкой и внедрением теоретико-методологических и методических основ преподавания тувинского языка и литературы, русского языка в школах с родным (тувинским) языком обучения, этнокультурной составляющей ФГОС всех ступеней образования, инновационных методик образовательной деятельности, в частности развитие эколого-образовательных центров, информатизация образования, системы непрерывного образования, поиск новых, альтернативных форм воспитания и т.д.; - в области информационно-телекоммуникационных систем: исследования, связанные с организацией единого геоинформационного обеспечения региона посредством разработки интегрированной системы баз данных и многофункциональной геоинформационной модели территории с использованием накопленных информационных ресурсов по природным, экологическим, минерально-сырьевым, социально-экономическим показателям республики; - в области экологии и охраны окружающей среды: исследования, связанные с изучением и мониторингом биоразнообразия водных и наземных экосистем Тувы как комплексного показателя их состояния. V. Механизмы реализации научной деятельности и этапы ее реализации Первый этап - организационный (2012-2013 гг.). Данный этап предусматривает работу государственных органов Республики Тыва, НИИ и ТувГУ по регулированию научной деятельности в республике, которая включает: - разработку и принятие республиканских законодательных и иных нормативно-правовых актов; - концентрацию средств бюджетов всех уровней в установленном законом порядке, а также привлечение внебюджетных источников. Переходный или второй этап (2013-2015 гг.). На втором этапе предусматривается: 1. Создание условий для расширенного воспроизводства научно-технического потенциала республики. 2. Создание системы государственной поддержки научно-исследовательских проектов на основе государственного заказа. 3. Формирование в республике инновационной системы, привлечение в научную и инновационную сферу частного капитала. 4. Укрепление межрегиональных и международных связей, развитие системы стажировок тувинских ученых в ведущих российских и заграничных вузах и НИИ. VI. Ожидаемые результаты от реализации Концепции Ожидается, что итогом реализации Концепции станет достижение следующих результатов: - модернизация научно-технической сферы; - модернизация кадровой политики регионального сектора исследований и разработок; - формирование эффективного механизма передачи результатов НИОКР в производство, промышленность и социальную сферу; - сохранение, развитие и эффективное использование научно-технического потенциала республики; - развитие механизма реализации студенческих научных проектов, включающие в себя обучение, отбор, финансирование, инжиниринг, содействие в опубликовании и во внедрении результатов исследований; - увеличение количества ученых Тувы, проходивших стажировку в зарубежных вузах и НИИ и участвовавших в международных проектах; - увеличение количества научных изданий и печатной продукции тувинских ученых; - создание республиканской научно-технической инфраструктуры - Технопарка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|