Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 23.12.2011 № 742ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2011 г. N 742 г. Кызыл О Концепции развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Тыва на 2012-2020 годы В целях рационального и полного использования лесного потенциала Республики Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Тыва на 2012-2020 годы. 2. Рекомендовать министерствам и ведомствам, муниципальным образованиям, руководителям хозяйствующих субъектов и предпринимателям при принятии решений развития лесоперерабатывающего комплекса руководствоваться настоящей Концепцией. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва. Исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва В. Бартына-Сады Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 23 декабря 2011 г. N 742 К О Н Ц Е П Ц И Я развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Тыва на 2012-2020 годы 1. Общие положения Настоящая Концепция развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Тыва на 2012-2020 годы (далее - Концепция) определяет стратегические цели и приоритеты экономической политики Республики Тыва в сфере развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Тыва (далее - отрасль), проблемы и основные направления государственного регулирования деятельности отрасли. Основой для развития отрасли являются следующие факторы: - лесоперерабатывающая отрасль - стратегически важный сектор экономики Республики Тыва, требующий принятия соответствующих мер государственной поддержки и разработки лесной долгосрочной региональной политики; - необходимость реализации положений Лесного кодекса Российской Федерации и механизмов реорганизации системы лесоуправления; - значительный сырьевой потенциал Республики Тыва; - наличие свободных трудовых ресурсов и специалистов, в том числе в основных местах лесозаготовок; - наличие в городах и районах республики производственных площадей, позволяющих производить первичную и глубокую переработку древесины; - выгодное географическое положение по отношению к лесонедостаточным территориям (возможность выхода на рынки Монголии и Китая). Состояние отрасли Общая площадь лесного фонда Республики Тыва на 1 января 2011 г. по учету составляет 10882,9 тыс. га, в том числе покрытая лесом площадь - 8068,2 тыс.га. В целом по Республике Тыва лесные земли занимают 49,7 % территории. Из общей площади лесного фонда республики, эксплуатационные и защитные леса составляют 3339,4 тыс. га, резервные леса - 7543,5 га или 69,3 % от общей площади. Площадь эксплуатационных лесов составляет 2257,5 тыс. га или 20,7 % всей покрытой лесом площади. Общий запас древесины в лесах Республики Тыва составляет 1141,28 млн. куб. метров (таблица 1). Таблица 1 +--------------------------+-------------------------------+ | Древостои | Запасы | +--------------------------+----------------+--------------+ | | млн. куб.м | процентов | +--------------------------+----------------+--------------+ | Лиственничные | 608,2 | 53,3 | | (лиственница) | | | +--------------------------+----------------+--------------+ | Кедровые | 477,52 | 41,8 | +--------------------------+----------------+--------------+ | Березовые | 27,37 | 2,4 | +--------------------------+----------------+--------------+ | Сосновые | 15,16 | 1,3 | +--------------------------+----------------+--------------+ | Еловые | 8,84 | 0,8 | +--------------------------+----------------+--------------+ | Прочие породы | 4,19 | 0,4 | +--------------------------+----------------+--------------+ | Общий запас | 1141,28 | 100 | +--------------------------+----------------+--------------+ Расчетная лесосека республики составляет 2989,4 тыс. куб. метров. В настоящее время используется примерно 3,2 %. Распределение расчетной лесосеки по лесничествам представлено в таблице 2. Таблица 2 +----------------------+------------------------------------+ | Наименование | Расчетная лесосека | | лесничества | | +----------------------+--------------------+---------------+ | | тыс. куб. м | процентов | +----------------------+--------------------+---------------+ | 1. Тоджинское | 612,6 | 25,6 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 2. Каа-Хемское | 427,4 | 17,9 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 3. Шагонарское | 174 | 7,3 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 4. Тес-Хемское | 188,7 | 7,9 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 5. Тандинское | 98,7 | 4,1 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 6. Чаданское | 324,7 | 12,6 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 7. Балгазынское | 90,2 | 3,8 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 8. Туранское | 213,0 | 8,9 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 9. Кызылское | 122,0 | 5,1 | +----------------------+--------------------+---------------+ | 10. Барун-Хемчикское | 137,1 | 5,7 | +----------------------+--------------------+---------------+ | Итого | 2388,4 | 100,0 | +----------------------+--------------------+---------------+ Запасы спелого и перестойного леса составляют 475,83 млн. куб.метров или 42,1 % общего запаса насаждений. Из общего запаса спелых и перестойных насаждений на долю хвойных пород приходится 95,3 %, в том числе: лиственницы - 88,4 %, кедра - 3,0, ели - 1,4, сосны - 2,5 %; на долю мягколиственных - 4,7 %, в том числе березы - 4,1 %, осины - 0,1, прочих пород - 0,5 %. Спелые и перестойные насаждения, которые могут быть использованы для заготовки древесины, составляют эксплуатационный фонд, размещены по территории мозаично и относительно равномерно. В местах традиционных лесозаготовок вдоль автомобильных дорог общего пользования лесосырьевые ресурсы более истощены. Доля спелых и перестойных лесов здесь незначительна. Основные запасы спелых и перестойных древостоев сосредоточены в северо-восточных и восточных районах республики. Лесопромышленный комплекс представлен: ООО «Лесозаготовительная фирма ТТ», ГУП «Юрта», ООО «Чербинское ЛЗП», ООО «Тыва-мебель». Численность занятых работников - более 200 человек, что составляет 2,9 % от численности работающих в промышленности. По сведениям органов местного самоуправления в республике насчитывается 128 пилорам (в том числе ленточные с малой производительностью). Предприятия между собой технологически не связаны. Доля лесной промышленности в общем объеме производства промышленной продукции и экспорта составляет около 1 %, в структуре обрабатывающего производства обработка древесины и производство изделий из дерева составляет 5,4 %. За 2010 год в республике произведено продукции на 57,3 млн. рублей, объем вывозки 78,63 тыс.куб.м необработанной древесины. Произведено пиломатериа- лов - 29,5 тыс.куб.м. Изготовлено дверных и оконных блоков 2,45 тыс.кв.м. Лесопромышленный комплекс республики на сегодня ориентирован только на внутренний рынок. Основные показатели лесопромышленного комплекса республики приведены в таблице. Таблица 3 +---------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+-------+---------+ | | Единица | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 г. | | | измерения | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | в % к | | | | | | | | | | | | | | | 2000 г. | +---------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Вывозка | тыс. | 40,4 | 42,6 | 40,9 | 45,3 | 49,9 | 44,6 | 49 | 62,9 | 62,8 | 60,4 | 78,6 | 205,8 | | древесины | куб.м | | | | | | | | | | | | | +---------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Пиломатериалы | тыс. | 8,9 | 17 | 14,9 | 17,5 | 18,6 | 23,8 | 24 | 23,0 | 28,1 | 28,9 | 29,5 | 331,5 | | | куб.м | | | | | | | | | | | | | +---------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+-------+---------+ Справка: В 80-х годах заготовка древесины в республике достигала 550 тыс. куб. м в год, производство пиломатериала до 190 тыс. куб. м. К основным факторам, сдерживающим развитие отрасли, относятся: - отсутствие оптимальной организационно-технической схемы размещения высокотехнологичного производства, соответствующей новому этапу размещения производительных сил; - низкий технический уровень производства; - физическая и моральная изношенность производственных мощностей; - отсутствие мощностей по глубокой переработке древесины; - недостаточное количество лесовозных дорог круглогодичного пользования и обусловленная этим ярко выраженная сезонность лесозаготовок; - увеличение доли затрат на энергетические ресурсы, технику, оборудование в себестоимости лесопродукции; - отсутствие комплексного маркетинга по изучению конъюнктуры региональных и межрегиональных рынков; - низкая инвестиционная активность и отсутствие инновационных возможностей. 2. Цели и задачи развития лесоперерабатывающей отрасли Целями развития отрасли являются: - обеспечение условий для стабилизации и прогресса лесопромышленного комплекса как важного фактора экономического развития республики, защита прав и интересов жителей республики, трудовых коллективов и государственных интересов; - обеспечение рационального и полного использования лесного потенциала республики за счет роста объемов производства и повышения конкурентоспособности продукции отрасли, оптимизации его структуры, вовлечения в производство низкосортной, мелкотоварной и лиственной древесины; - расширение экспортной деятельности организаций отрасли, а также освоение межрегиональных рынков продукции лесопереработки. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач: - государственная поддержка и развитие малого бизнеса; - совершенствование рыночных механизмов и механизмов государственного планирования и регулирования с учетом социально-экономического развития республики и муниципальных образований; - создание оптимальной схемы размещения отрасли на территории республики, обеспечивающей максимизацию добавленной стоимости на основе замкнутых технологических циклов; - максимального вовлечения в использовании всех имеющихся лесных ресурсов, особенно в зоне деятельности действующих перерабатывающих предприятий; - освоение новых лесных массивов и увеличение объемов лесозаготовок путем передачи лесных участков в долгосрочную аренду для реализации приоритетных инвестиционных проектов, что позволит обеспечить развитие дорожной сети и увеличить площади доступных лесных массивов; - решение вопроса строительства лесовозных дорог круглогодичного пользования; - привлечение инвестиций для модернизации и технического перевооружения действующих производств, введения в действие новых мощностей и их эффективной эксплуатации; - повышение производительности труда; - совершенствование форм, приемов и средств управления производством в организациях отрасли; - финансовое оздоровление организаций отрасли; - развитие внешнеэкономических связей. 3. Приоритетные направления развития лесоперерабатывающей отрасли Приоритетными направлениями развития отрасли являются: - разработка и реализация инвестиционных проектов, ориентированных на существенные изменения структуры производства и повышение конкурентоспособности организаций отрасли; - кардинальное обновление производственного и технологического потенциала, направленное на значительное уменьшение расхода всех видов ресурсов и повышение качества выпускаемой продукции; - освоение производства новых видов продукции, в первую очередь, современных древесных плитных и строительных материалов, с учетом возможной схемы производства продукции при переработке лесосырьевых ресурсов Республики Тыва; - освоение экономически и экологически доступных лесных ресурсов с учетом сохранения биоразнообразия и лесной сертификации, сбалансированное внедрение прогрессивных технологий заготовки леса и лесозаготовительных машин нового поколения, освоение лесных труднодоступных районов республики и развитие инфраструктуры отрасли; - последовательная маркетинговая политика при продвижении на рынки продукции отрасли. Для реализации вышеперечисленных направлений необходимо комплексное использование следующих мер экономической политики. организационные меры: - формирование оптимальной структуры организаций отрасли, ориентированных на платежеспособный спрос; - создание замкнутых технологических цепочек на базе интегрированных структур, объединяющих заготовку, переработку и сбыт продукции для максимизации добавленной стоимости; - совершенствование менеджмента организаций отрасли для повышения их инвестиционной привлекательности; - развитие первичной лесозаготовки, создание пунктов первичной лесопереработки с учетом евростандартов (2011-2016 гг.) будет опираться на освоение крупных лесосырьевых баз (Шивейская, Хутинская, Кугарская) в целях привлечения имеющихся трудовых ресурсов в лесных районах республики; - решение вопроса по строительству мощного лесоперерабатывающего комплекса в г. Кызыле с полным замкнутым технологическим циклом производства, ориентированным на выпуск высокостоимостной продукции на внешний рынок; - увеличение рубки главного пользования для развития собственного деревообрабатывающего комплекса республики, создание собственных производств по глубокой переработке лесопромышленной продукции по направлению выпуска качественных пиломатериалов и продукции для строительного комплекса (2016- 2020 гг.); - совершенствование системы контроля за заготовкой древесины для предотвращения несанкционированных рубок; - развитие смежных отраслей экономики, использующих продукцию отрасли; - усиление роли деревянного домостроения; - подготовка и реализация проектов массового строительства индивидуальных жилых домов с использованием деревянных составляющих на всех его этапах; - максимальное использование отходов лесопереработки в качестве топлива и других видов продукции; меры в сфере инновационной и технологической политики: - внедрение и применение современных технологий по глубокой переработке древесины; - создание современного производства пиломатериалов клееных конструкций и фанеры, ориентированного на строительный комплекс; - выпуск изделий деревообработки для строительства экологически чистых деревянных домов с учетом разработки инвестиционных проектов технического перевооружения, реконструкции и создания организаций отрасли; - освоение и производство топливных пакетов из опилочных и стружечных отходов; инновационная политика должна быть направлена на: - техническую и технологическую модернизацию отрасли с целью повышения производительности труда и использование энергосберегающих технологий; - оснащение организаций отрасли современными высокоэффективными технологиями для комплексной безотходной переработки древесины; - глубокую переработку древесины с вовлечением в переработку мелкотоварной, низкосортной и лиственной древесины; - создание лесохимических производств в отрасли (производство дигидрокверцитина); - снижение топливно-энергетических затрат с частичной или полной заменой более дорогих видов топлива на древесные отходы; меры в сфере финансовой политики: - обеспечение благоприятного инвестиционного климата в отрасли, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства, обеспечения гарантий долгосрочного лесопользования для инвесторов; - разработка и внедрение современных схем привлечения инвестиций; - формирование системы лизинга техники и оборудования; - государственная поддержка мероприятий по финансовому оздоровлению организаций отрасли; - меры по стимулированию производителей с целью создания республиканской индустрии деревянного домостроения, в том числе предоставление налоговых льгот, государственных гарантий по кредитам на расширение производства, субсидий на снижение кредитных ставок; - использование системы софинансирования государства и бизнеса при строительстве доступного и комфортного жилья для малоимущих граждан; - введение системы экономической оценки лесных ресурсов для повышения их инвестиционной привлекательности; меры в сфере инфраструктурной политики: - комплексный маркетинг; - создание сети лесовозных дорог круглогодичного пользования для снижения сезонности лесозаготовок, потребности в оборотных средствах и повышения объемов заготовки и вывоза древесины; - организация ремонтно-сервисного обслуживания лесозаготовительной техники; - развитие системы взаимодействия организаций отрасли и финансово-кредитных учреждений; - развитие системы подготовки кадров для отрасли на базе имеющихся в республике учебных заведений; меры в сфере воспроизводства лесосырьевых ресурсов и экологической безопасности производства: - улучшение качественного состава и репродукции лесного фонда; - сохранение объемов лесовосстановительных работ в целях создания в будущем участков лесного фонда для заготовки древесины в местах, приближенных к пунктам переработки и потребления; - организация рациональных схем ведения лесозаготовок, в частности, с использованием современных лесозаготовительных комплексов и переработкой древесины в местах заготовки; - широкое внедрение экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, современных машин и оборудования, безопасных химикатов и материалов; - повышение эффективности очистки сточных вод и снижение вредных газовых выбросов. 4. Реализация основных направлений развития лесоперерабатывающей отрасли Предполагается осуществить решение следующих задач: - оптимальное размещение высокотехнологического производства с учетом состояния и возможностей лесоперерабатывающей отрасли республики; - формирование условий для реализации инвестиционных проектов, направленных на существенное изменение структуры производства; - повышение ассортимента и качества продукции; - развитие производств по первичной переработке древесины в местах ее заготовки (с. Ырбан Тоджинского кожууна, с. Хут Пий-Хемского кожууна, п. Шивей Каа-Хемского кожууна, с. Шуурмак Тес-Хемского кожууна); - решение вопроса по строительству мощного лесоперерабатывающего комплекса в г. Кызыле с полным замкнутым технологическим циклом производства, ориентированным на выпуск высокостоимостной продукции на внешний рынок; - строительство лесных дорог круглогодичного пользования; - создание условий для развития переработки древесины, отходов в местах переработки древесины; - обновление производственного потенциала, направленное на значительное снижение расходов всех видов ресурсов и повышение качества выпускаемой продукции; - освоение новых лесных труднодоступных районов и развитие их инфраструктуры; - повышение эффективности лесопромышленной отрасли за счет сбалансированного использования в лесных районах заготавливаемой древесины; - защита местных производителей и активное продвижение на экспорт их продукции. 5. Механизмы реализации Концепции Для достижения целей, обозначенных в Концепции, предполагается использовать следующие механизмы реализации: - разработка республиканской целевой программы «Развитие производственных мощностей по глубокой переработке древесины и освоение новых лесных массивов Республики Тыва»; - формирование государственного заказа на продукцию отрасли для регионального потребления; - выявление спроса на продукцию отрасли и осуществление товарообменных операций со странами ближнего зарубежья; - передача в аренду участков лесного фонда организациям отрасли и мониторинг их использования; - использование финансовых механизмов государственной поддержки организаций отрасли при реализации инвестиционных проектов, направленных на достижение поставленных целей; - мониторинг реализации Концепции; - информационное обеспечение процесса реализации Концепции. 6. Ожидаемые результаты Реализация настоящей Концепции позволит: - качественно улучшить структуру товарной продукции, повысить конкурентоспособность продукции организаций отрасли; - увеличить объемы поставок продукции на внутренний рынок республики, межрегиональный и международный рынки; - снизить отрицательное влияние на окружающую среду; - увеличить доходы организаций отрасли; - повысить производительность труда, занятость населения и рост заработной платы в организациях отрасли; - увеличить налогооблагаемую базу организаций отрасли и поступления налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Основные показатели реализации Концепции приведены в таблице 4. Таблица 4 +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ | Показатели | Единица | 2010 | 2011 | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 | 2020 | | | измерения | г. | г. | | г. | | г. | г. | +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ | Освоение | % | 3,2 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | | расчетной | | | | | | | | | | лесосеки | | | | | | | | | +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ | Объем | тыс. куб.м | 78,6 | 50,0 | 65,0 | 80,0 | 95,0 | 115,0 | 130,0 | | лесозаготовок | | | | | | | | | +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ | Объем | тыс. куб.м | 29,5 | 15,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | | производства | | | | | | | | | | пиломатериалов | | | | | | | | | +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ | Численность | чел. | 250 | 250 | 255 | 300 | 345 | 390 | 435 | | работающих в ЛПК | | | | | | | | | +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ | Дополнительные | чел. | 25 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | | рабочие места | | | | | | | | | +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ | Среднемесячная | руб. | 8737 | 9000 | 9200 | 9500 | 10500 | 11000 | 12000 | | заработная плата | | | | | | | | | +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ | Товарная | тыс. | 38723 | 24632 | 32022 | 39408 | 46797 | 56649 | 64038 | | продукция | рублей | | | | | | | | +-------------------+---------------+-------+-------+---------+-------+---------+-------+--------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|