Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 28.03.2012 № 130ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2012 г. N 130 г. Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 14.03.2014 г. N 95 Об утверждении республиканской целевой программы «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2012-2015 годы В целях государственной поддержки организаций коммунального комплекса, осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения республики и для участия в отборе региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2012-2015 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на 2012-2015 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 515 «Об утверждении республиканской целевой программы «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2011-2015 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва В. Бартына-Сады Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 28 марта 2012 г. N 130 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2012-2015 годы П А С П О Р Т республиканской целевой программы «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2012-2015 годы +-------------------------+---+-------------------------------+ | Наименование Программы | - | республиканская целевая | | | | программа «Снабжение | | | | населения Республики Тыва | | | | чистой водопроводной водой» | | | | на 2012-2015 годы (далее - | | | | Программа) | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Основание для | - | Правительства Российской | | разработки Программы | | Федерации от 27 августа 2009 | | | | г. № 1235-р | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Государственные | - | Министерство строительства и | | заказчики Программы | | модернизации коммунального | | | | хозяйства Республики Тыва, | | | | Агентство по жилищному и | | | | коммунальному хозяйству | | | | Республики Тыва | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Государственный | - | Министерство строительства и | | заказчик - координатор | | модернизации коммунального | | Программы | | хозяйства Республики Тыва | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Основные разработчики | - | Министерство строительства и | | Программы | | модернизации коммунального | | | | хозяйства Республики Тыва, | | | | Агентство по жилищному и | | | | коммунальному хозяйству | | | | Республики Тыва | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Цель и задачи | - | цель - обеспечение населения | | | | Республики Тыва чистой | | | | водопроводной водой; | | | | задачи: | | | | улучшение качества питьевой | | | | воды в соответствии с | | | | требованиями санитарных | | | | правил и норм; | | | | реконструкция водопровода; | | | | снабжение населения | | | | качественной питьевой водой | | | | высокого качества в | | | | достаточном количестве | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Важнейшие целевые | - | Показатели | | индикаторы и показатели | | Индикаторы | | Программы | | | | | | Удельный вес проб воды, отбор | | | | которых произведен из | | | | водопроводной сети и которые | | | | не отвечают гигиеническим | | | | нормативам по | | | | санитарно-химическим | | | | показателям | | | | В результате реализации | | | | мероприятий Программы | | | | удельный вес проб воды, отбор | | | | которых произведен из | | | | водопроводной сети и которые | | | | не отвечают гигиеническим | | | | нор-мативам по | | | | санитарно-хими-ческим | | | | показателям, уменьшится на 1 | | | | процент | | | | | | | | Удельный вес проб воды, отбор | | | | которых произведен из | | | | водопроводной сети и которые | | | | не отвечают гигиеническим | | | | нормативам по | | | | микробиологическим | | | | показателям | | | | Данный показатель уменьшится | | | | на 1,01 процента | | | | | | | | Зарегистрировано больных с | | | | болезнями органов пищеварения | | | | и больных злокачественными | | | | образованиями | | | | В результате проведенных | | | | мероприятий число | | | | зарегистрированных больных с | | | | болезнями органов пищеварения | | | | и больных злокачественными | | | | образованиями уменьшится на | | | | 1,3 процента | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Сроки и этапы | - | 2012-2015 годы | | реализации | | Этапы реализации Программы: | | Программы | | I этап - 2012 год; | | | | II этап - 2013 год; | | | | III этап - 2014 год; | | | | IV этап - 2015 год | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Объемы и источники | | - общий объем финансирования | | финансирования | | составляет 24526,9 тыс. | | | | рублей, из них: | | | | за счет республиканского | | | | бюджета - 13765,2 тыс. | | | | рублей, из них по годам: | | | | 2012 г. - 550,0 тыс. рублей; | | | | 2013 г. - 6737,8 тыс. рублей; | | | | 2014 г. - 2866,9 тыс. рублей; | | | | 2015 г. - 3610,5 тыс. рублей; | | | | за счет муниципальных | | | | бюджетов - 1871,6 тыс. | | | | рублей, из них по годам: | | | | 2012 г. - 550 тыс. рублей; | | | | 2013 г. - 673,9 тыс. рублей; | | | | 2014 г. - 286,7 тыс. рублей; | | | | 2015 г. - 361,1 тыс. рублей; | | | | за счет внебюджетных | | | | источников - 7790 тыс. | | | | рублей, из них по годам: | | | | 2012 г. - 7790 тыс. рублей; | | | | за счет федерального бюджета | | | | - 1100 тыс. рублей, из них по | | | | годам: | | | | 2012 г. - 1100 тыс. рублей. | | | | Финансирование мероприятий | | | | Программы будет ежегодно | | | | корректироваться исходя из | | | | возможностей республиканского | | | | бюджета. | | | | Сумма финансирования | | | | Программы из республиканского | | | | бюджета может быть уменьшена | | | | на сумму полученного | | | | софинансирования из | | | | федерального бюджета | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Ожидаемые конечные | - | в результате реализации | | результаты реализации | | Программы будет обеспечено | | Программы и показатели | | повышение эффективности, | | социальной и бюджетной | | качества | | эффективности | | жилищно-коммунального | | | | обслуживания, надежность | | | | работы систем водоснабжения, | | | | комфортность и безопасность | | | | условий проживания, | | | | социальная защита населения | | | | при оплате | | | | жилищно-коммунальных услуг. | | | | Будут созданы дополнительные | | | | рабочие места. | | | | Эти цели будут достигнуты за | | | | счет государственной | | | | поддержки модернизации | | | | жилищно-коммунального | | | | хозяйства. | | | | Доля населения, имеющего | | | | доступ к источникам | | | | нецентрализованных систем | | | | водоснабжения, увеличится к | | | | 2015 году на 8 процентов, 8,8 | | | | процента населения будет | | | | обеспечено доброкачественной | | | | питьевой водой за счет | | | | реконструкции | | | | нецентрализованных систем | | | | водоснабжения. Общий | | | | экономический эффект от | | | | реализации мероприятий | | | | Программы будет достигнут за | | | | счет снижения заболеваемости, | | | | повышения продолжительности | | | | жизни населения, улучшения | | | | социально-экономической | | | | обстановки в Республике Тыва | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ | Система организации | - | контроль за исполнением | | контроля за исполнением | | Программы возлагается на | | Программы | | Министерство строительства и | | | | модернизации коммунального | | | | хозяйства Республики Тыва, | | | | Агентство по жилищному и | | | | коммунальному хозяйству | | | | Республики Тыва, которые | | | | представляют отчет о ходе | | | | реализации Программы в | | | | установленном порядке в | | | | Министерство экономики | | | | Республики Тыва | | | | | +-------------------------+---+-------------------------------+ I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Территория Республики Тыва уникальна по своим запасам и качеству природных водных ресурсов. Тем острее и актуальнее проблема сохранения богатств, отпущенных нам природой. Помочь в этом могут только экономически и технологически сбалансированные решения. Основной источник водоснабжения населения, промышленности и сельского хозяйства республики - подрусловые воды поверхностных водотоков, подземные воды. Снабжение водой из поверхностных источников является нетипичным для населенных пунктов Республики Тыва. Река Енисей интенсивно загрязнена сбросами сточных вод и не может использоваться на хозяйственно-питьевые нужды. Обеспечение населения чистой водопроводной водой является для многих регионов России, включая Республику Тыва, одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Одной из задач на сегодняшний день является проблема обеспечения населения чистой водопроводной водой нормативного качества. Специфика этой проблемы заключается в дефиците подземных водоисточников с благоприятным природным качеством, в загрязнении поверхностных водных объектов, в необходимости осуществления комплекса мер по обеспечению технической надежности водопроводов и санитарно-эпидемиологической безопасности централизованного водоснабжения в целом. Проблема обеспечения населения Республики Тыва чистой водопроводной водой как важнейшего фактора, определяющего качество жизни каждого человека, требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только при сочетании инициативы населения муниципальных образований и органов исполнительной власти Республики Тыва. Ситуация показывает, что реализуемый в настоящее время комплекс государственных и муниципальных мер по улучшению качества и экономии питьевой воды является недостаточным и не оказывает решающего влияния. Безопасность, надежность и управляемость снабжения питьевой водой высокого качества должны основываться на комплексном подходе, учитывающем многие аспекты: - обоснованный выбор источника водоснабжения; - неукоснительное следование стандартам и нормативам в вопросах питьевого водоснабжения; - строгий учет, контроль и платность на водопотребление; - бережное отношение к запасам водных ресурсов и к воде как к природному продукту. Решение вопросов обеспечения населения безопасной питьевой водой и улучшение экологической обстановки обеспечат реализацию приоритетных национальных проектов. В Программе предусматривается реализация мероприятий, направленных на развитие систем водоснабжения на территории республики и мероприятий, проводимых на региональном уровне, в том числе реконструкция водопровода г. Ак-Довурака, строительство нецентрализованных систем водоснабжения в Дзун-Хемчикском, Тоджинском кожуунах и проведение реконструкции нецентрализованных систем водоснабжения Чаа-Хольского, Эрзинского, Каа-Хемского, Тандинского, Барун-Хемчикского, Монгун-Тайгинского, Кызылского, Бай-Тайгинского, Пий-Хемского, Улуг-Хемского и Овюрского кожуунов. Реконструкция водопровода г. Ак-Довурака Система водоснабжения в г. Ак-Довураке объединенная хозяйственно-противопожарная, имеющая тупиковые участки. Водопроводные сети имеют протяженность 27,5 км, выполнены диаметром от 80 до 200 мм, материал - стальные и чугунные трубы. Водоводы от бактерицидной установки до первого колодца кольцевой водопроводной сети города выполнены из стальных труб диаметром 300 мм протяженностью 4373 м. Первоначально городская уличная сеть была выполнена из чугунных труб, но из-за частых аварий постепенно городскую сеть заменили на трубопроводы из стали. На сегодняшний день протяженность чугунных труб составляет порядка 600 метров. Реконструкция водопроводных сетей г. Ак-Довурака не проводилась с 1964 года. Величина утечек из водопровода составляет 37 процентов, что в 3 раза выше норматива. Текущий износ водопровода составляет более 75 процентов. Строительство нецентрализованных систем водоснабжения, создание и обустройство зон санитарной охраны В республике насчитывается всего 664 нецентрализованных систем водоснабжения, 492 из которых действующие, или 26 процентов от общего количества находится в нерабочем состоянии. По Республике Тыва наибольший процент проб питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям в 2010 году в сравнении со среднереспубликанскими показателями, зарегистрирован в 9 административных территориях: г. Кызыл, Кызылский, Тандинский, Тес-Хемский, Монгун-Тайгинский, Овюрский, Каа-Хемский, Тоджинский, Пий-Хемский кожууны. В 8 населенных пунктах республики источники водоснабжения отсутствуют: с.Хонделен Барун-Хемчикского кожууна, сс. Теве-Хая, Хорум-Даг, Чыргакы Дзун-Хемчикского кожууна, сс. Адыр-Кежиг, Сыстыг-Хем, Хамсара Тоджинского кожууна, с.Тоолайлыг Монгун-Тайгинского кожууна. Нецентрализованные системы водоснабжения в с.Ак-Туруг Чаа-Хольского кожууна, с.Бай-Даг Эрзинского кожууна, с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна, с.Балгазын Тандинского кожууна, с.Хонделен Барун-Хемчикского кожууна, с.Бай-Тал Бай-Тайгинского кожууна, Монгун-Тайгинском, Кызылском, Пий-Хемском, Улуг-Хемском и Овюрском кожуунах подлежат реконструкции. В целях приведения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» необходимо обустройство зон санитарной охраны. II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Решение проблемы водоснабжения населения питьевой водой нормативного качества должно строиться на основе совершенствования экономического механизма, системы управления, комплексного подхода к решению конкретных технических задач. Целью Программы является обеспечение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой. Поставленная цель достигается решением следующих задач: - улучшение качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарных правил и норм; - реконструкция водопровода; - снабжение населения питьевой водой высокого качества в достаточном количестве. Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы. Сроки реализации Программы +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+ | Мероприятия | Объем | Сроки | Ответственные | | | работ | испол- | за исполнение | | | | нения | | +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+ | 1. Реконструкция | реконструкция и | 2012 г. | администрация г.| | водопровода г. | замена | | Ак-Довурака, МУ | | Ак-Довура-ка | водопроводных | | МПП ЖКХ | | | сетей | | г.Ак-Довурака | +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+ | 2. Строительство | бурение и | 2013 г. | администрация | | нецентрализованных систем | строительство | | Дзун-Хемчикского| | водоснабжения | нецентрализованных| | кожууна | | (водоколонок) в количестве| систем | | | | 1 ед. в с.Чыргакы | водоснабжения | | | | Дзун-Хемчикского кожууна | | | | +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+ | 3. Строительство | бурение и | 2013-| администрация | | нецентрализованных систем | строительство | 2015 г. | Тоджинского | | водоснабжения | нецентрализованных| | кожууна | | (водоколонок) в количестве| систем | | | | 3 ед. в сс.Сыстыг-Хем, | водоснабжения | | | | Адыр-Кежиг, Хамсара | | | | | Тоджинского кожууна | | | | +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+ | 4. Реконструкция | замена насосного | 2012-| администрации | | нецентрализованных систем | оборудования, | 2015 | кожуунов | | водоснабжения | ремонт кровли, | гг. | | | (водоколонок) в с.Ак-Туруг| замена | | | | Чаа-Хольского кожууна, | расширительных | | | | с.Бай-Даг Эрзинского | баков для воды, | | | | кожууна, с.Сарыг-Сеп | установление | | | | Каа-Хемского кожууна, | приборов учета | | | | с.Балгазын Тандинского | электрической | | | | кожууна, с.Хонделен | энергии, замена | | | | Барун-Хемчикского кожууна,| рубильников | | | | с.Бай-Тал Бай-Тайгинского | | | | | кожууна, | | | | | нецентрализованных систем | | | | | водоснабжения | | | | | Монгун-Тайгинского, | | | | | Кызылского, Пий-Хемского, | | | | | Улуг-Хемского и Овюрского | | | | | кожуунов | | | | +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+ III. Система (перечень) программных мероприятий К основным мероприятиям Программы, реализация которых приведет к модернизации систем водоснабжения, относятся: - реконструкция водопровода; - строительство нецентрализованных систем водоснабжения; - реконструкция нецентрализованных систем водоснабжения. IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат Реализация Программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий, направленных на обеспечение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой нормативного качества. Финансирование Программы производится за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы составляет 24526,9 тыс. рублей, из них: - средства республиканского бюджета 13765,2 тыс. рублей, из них: 2012 г. - 550,0 тыс. рублей; 2013 г. - 6737,8 тыс. рублей; 2014 г. - 2866,9 тыс. рублей; 2015 г. - 3610,5 тыс. рублей; - средства муниципальных бюджетов 1871,6 тыс. рублей, из них: 2012 г. - 550 тыс. рублей; 2013 г. - 673,9 тыс. рублей; 2014 г. - 286,7 тыс. рублей; 2015 г. - 361,1 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников 7790 тыс. рублей, из них: 2012 г. - 7790 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 1100 тыс. рублей, из них: 2012 г. - 1100 тыс. рублей. Перечень мероприятий и сводные финансовые затраты Программы приведены в приложении № 1 к Программе. Расчет необходимой потребности в ресурсах произведен с учетом сложившегося объема финансовых затрат согласно проектно-сметной документации и с учетом цен на аналогичные работы. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей. Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета осуществляется в рамках запланированных средств, направленных на ее реализацию в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий: реконструкция водопровода, строительство и реконструкция нецентрализованных систем водоснабжения. Финансовые средства из федерального бюджета предусматриваются в рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы, выделение средств осуществляется по итогам отбора региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год. В случае неисполнения условий софинансирования муниципальных образований средства республиканского бюджета выделяться не будут. Программа ориентирована на конкретные объекты в населенных пунктах республики и носит долгосрочный характер. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с законом Республики Тыва о республиканском бюджете, федеральным законом Российской Федерации о федеральном бюджете и муниципальным актом о муниципальном бюджете. Трудовые ресурсы Программы Проведение реконструкции водопровода г.Ак-Довурака и реконструкции нецентрализованных систем водоснабжения не предполагают создания новых рабочих мест, работы будут проводиться с привлечением собственных работников предприятия, выигравшего тендерные торги на проведение работ. В рамках Программы планируется строительство 4 нецентрализованных систем водоснабжения в следующих муниципальных образованиях: с.Чыргакы Дзун-Хемчикского кожууна, сс.Сыстыг-Хем, Адыр-Кежиг, Хамсара Тоджинского кожууна. Со строительством новых нецентрализованных систем водоснабжения будут трудоустроены безработные граждане для обслуживания и сбора платежей с населения за потребляемую воду. Всего при внедрении мероприятий Программы будет организовано 4 новых рабочих места. +-----------+-------------------+------------------------------+ | Годы | Дополнительная | Сельские населенные пункты | | | численность | | +-----------+-------------------+------------------------------+ | 2013 | 1 | с.Чыргакы | | | | Дзун-Хемчикского кожууна | +-----------+-------------------+------------------------------+ | 2013 | 1 | с. Сыстыг-Хем | | | | Тоджинского кожууна | +-----------+-------------------+------------------------------+ | 2014 | 1 | с. Адыр-Кежиг | | | | Тоджинского кожууна | +-----------+-------------------+------------------------------+ | 2015 | 1 | с. Хамсара Тоджинского | | | | кожууна | +-----------+-------------------+------------------------------+ | Всего | 4 | | +-----------+-------------------+------------------------------+ V. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется Агентством по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Государственный заказчик содействует своевременному и полному обеспечению мероприятий финансовыми ресурсами в объемах, утвержденных в законе о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий год. Также в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в объемах выделенных на нее средств и в соответствии с определенными приоритетами с последующим внесением изменений в настоящую Программу и закон о республиканском бюджете Республики Тыва. Исполнители программных мероприятий представляют государственному заказчику ежемесячный отчет о ходе выполнения работ. Государственный заказчик ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство регионального развития Российской Федерации отчет о ходе выполнения работ. VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий Реализация планируемых мероприятий по реконструкции водопровода приведет к их технической и санитарной надежности, позволит сократить потери питьевой воды в водопроводных сетях республики, устранить дефицит питьевой воды в сельских поселениях за счет строительства и реконструкции нецентрализованных систем водоснабжения. Строительство нецентрализованных систем водоснабжения в сельских населенных пунктах с. Чыргакы Дзун-Хемчикского кожууна и сс. Сыстыг-Хем, Адыр-Кежиг, Хамсара Тоджинского кожууна позволит обеспечить 2441 человека доброкачественной питьевой водой, уменьшить вирусные заболевания в кожуунах, улучшить качество воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Реконструкция нецентрализованных систем водоснабжения и обустройство зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в целях поддержания поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем санитарно-эпидемическим требованиям, позволит обеспечить устойчивое достижение динамики повышения качества жизни. Программа обеспечит выполнение социальных обязательств государственной политики перед населением Республики Тыва по следующим направлениям: 1. Значительное снижение социальной напряженности в муниципальных образованиях за счет улучшения водоснабжения населения. 2. Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: - по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; - по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям. 3. Уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене. Общий социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет повышения надежности и эффективности работы систем водоснабжения в республике, эффективности качества жилищно-коммунального обслуживания и надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, снижения заболеваемости, повышения продолжительности жизни населения, улучшения социально-экологической обстановки, комфортности и безопасности условий проживании населения. Основные индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2012-2015 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий и сводные финансовые затраты республиканской целевой программы «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой на 2012-2015 годы» (тыс. рублей) +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | Мероприятия | Источник финансирования | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Всего | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | | 1. Развитие централизованного водоснабжения, водоотведения и | | очистки сточных вод в населенных пунктах | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 1. Реконструкция водопровода | республиканский бюджет | 550,00 | | | | 550,00 | | г.Ак-Довурака | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | 550,00 | | | | 550,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | 7790,00 | | | | 7790,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | 1100,00 | | | | 1100,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | 9990,0 | | | | 9990,0 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | | 2. Строительство и реконструкция нецентрализованных систем водоснабжения, | | создание и обустройство зон санитарной охраны | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 2. Строительство | республиканский бюджет | | 1400,00 | | | 1400,00 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 1 | | | | | | | | ед. в с.Чыргакы | | | | | | | | Дзун-Хемчикского кожууна | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | 140,00 | | | 140,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | 1540,00 | | | 1540,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 3. Строительство | республиканский бюджет | | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 | 6000,00 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 3 | | | | | | | | ед. в сс.Сыстыг-Хем, | | | | | | | | Адыр-Кежиг, Хамсара | | | | | | | | Тоджинского кожууна | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 600,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | 2200,00 | 2200,00 | 2200,00 | 6600,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 4. Реконструкция | республиканский бюджет | | 1020,00 | | | 1019,60 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 7 | | | | | | | | ед. в с.Ак-Дуруг | | | | | | | | Чаа-Хольского кожууна | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | 102,00 | | | 102,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | 1121,60 | | | 1121,60 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 5. Реконструкция | республиканский бюджет | | 433,50 | | | 433,50 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 2 | | | | | | | | ед. в с.Бай-Даг Эрзинского | | | | | | | | кожууна | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | 43,40 | | | 43,40 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | 476,90 | | | 476,90 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 6. Реконструкция | республиканский бюджет | | 618,00 | | | 618,00 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 5 | | | | | | | | ед. в с.Сарыг-Сеп | | | | | | | | Каа-Хемского кожууна | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | 61,80 | | | 61,80 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | 679,80 | | | 679,80 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 7. Реконструкция | республиканский бюджет | | 516,40 | | | 516,40 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 4 | | | | | | | | ед. в сс.Балгазын и Дурген | | | | | | | | Тандинского кожууна | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | 51,65 | | | 51,65 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | 568,05 | | | 568,05 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 8. Реконструкция | республиканский бюджет | | 316,88 | | | 316,88 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 1 | | | | | | | | ед. в с.Хонделен | | | | | | | | Барун-Хемчикского кожууна | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | 31,69 | | | 31,69 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | 348,57 | | | 348,57 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 9. Реконструкция | республиканский бюджет | | 433,46 | | | 433,46 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 2 | | | | | | | | ед. в Монгун-Тайгинском | | | | | | | | кожууне | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | 43,35 | | | 43,35 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | 0,00 | | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | 476,81 | | | 476,81 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 10. Реконструкция | республиканский бюджет | | | 433,46 | | 433,46 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 2 | | | | | | | | ед. в Кызылском кожууне | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | | 43,35 | | 43,35 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | | 0,00 | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | | 0,00 | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | | 476,81 | | 476, | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 11. Реконструкция | республиканский бюджет | | | 433,46 | | 433,46 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 2 | | | | | | | | ед. в с.Бай-Тал | | | | | | | | Бай-Тайгинского кожууна | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | | 43,35 | | 43,35 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | | 0,00 | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | | 0,00 | | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | | 476,81 | | 476,81 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 12. Реконструкция | республиканский бюджет | | | | 433,46 | 433,46 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 2 | | | | | | | | ед. в Пий-Хемском кожууне | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | | | 43,35 | 43,35 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | | | 0,00 | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | | | 0,00 | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | | | 476,81 | 476,81 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 13. Реконструкция | республиканский бюджет | | | | 618,00 | 618,00 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 5 | | | | | | | | ед. в Улуг-Хемском кожууне | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | | | 61,80 | 61,80 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | | | 0,00 | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | | | 0,00 | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | | | 679,80 | 679,80 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | 14. Реконструкция | республиканский бюджет | | | | 559,00 | 559,00 | | нецентрализованных систем | | | | | | | | водоснабжения в количестве 5 | | | | | | | | ед. в Овюрском кожууне | | | | | | | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | | | | 55,90 | 55,90 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | | | | 0,00 | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | | | | 0,00 | 0,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | всего | | | | 614,90 | 614,90 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | республиканский бюджет | 550,00 | 6737,84 | 2866,2 | 3610,46 | 13765,22 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | муниципальный бюджет | 550,00 | 673,89 | 286,70 | 361,05 | 1871,64 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | внебюджетные источники | 7790,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7790,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | | федеральный бюджет | 1100,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1100,00 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ | Итого | | 9990,00 | 7411,73 | 3153,2 | 3971,51 | 24526,86 | +------------------------------+---------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+---------------+ Приложение N 2 к республиканской целевой программе «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2012-2015 годы Основные индикаторы эффективности реализации республиканской целевой программы «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2012-2015 годы +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | | Единица | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | | измерения | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | | | Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате совершенствования | | нормативной правовой базы, | | проведения мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального | | комплекса, | | осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, и реализации региональных программ | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 1. Удельный вес проб воды, | процентов | 1,00 | 0,99 | 0,97 | 0,95 | 0,93 | | отбор которых произведен из | | | | | | | | водопроводной сети и которые не | | | | | | | | отвечают гигиеническим нормативам | | | | | | | | по санитарно-химическим | | | | | | | | показателям | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 2. Удельный вес проб воды, | процентов | 3,40 | 3,40 | 3,38 | 3,36 | 3,34 | | отбор которых произведен из | | | | | | | | водопроводной сети и которые не | | | | | | | | отвечают гигиеническим нормативам | | | | | | | | по микробиологическим показателям | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 3. Доля уличной водопроводной | процентов | 33,10 | 33,08 | 33,03 | 32,98 | 32,93 | | сети, нуждающейся в замене | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 4. Доля уличной | процентов | 21,60 | 21,57 | 21,54 | 21,51 | 21,45 | | канализационной сети, нуждающейся | | | | | | | | в замене | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 5. Доля сточных вод, | процентов | 0,00 | 0,02 | 0,04 | 0,06 | 0,09 | | очищенных до нормативных значений, | | | | | | | | в общем объеме сточных вод, | | | | | | | | пропущенных через очистные | | | | | | | | сооружения | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 6. Объем сточных вод, | процентов | 93,20 | 93,20 | 93,22 | 93,24 | 93,26 | | пропущенных через очистные | | | | | | | | сооружения, в общем объеме сточных | | | | | | | | вод | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 7. Обеспеченность населения | процентов | 37,10 | 37,11 | 37,11 | 37,13 | 37,15 | | централизованными услугами | | | | | | | | водоснабжения | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 8. Обеспеченность населения | процентов | 35,7 | 36,18 | 36,65 | 37,12 | 38,09 | | централизованными услугами | | | | | | | | водоотведения | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 9. Зарегистрировано больных | тыс. | 3,293 | 3,263 | 3,233 | 3,203 | 3,173 | | брюшным тифом и паратифами A, B, | человек | | | | | | | C, сальмонеллезными инфекциями, | | | | | | | | острыми кишечными инфекциями | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 10. Зарегистрировано больных | тыс. | 0,459 | 0,429 | 0,399 | 0,369 | 0,339 | | вирусными гепатитами | человек | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 11. Зарегистрировано больных | тыс. | 1,267 | 1,237 | 1,207 | 1,177 | 1,147 | | с болезнями органов пищеварения | человек | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 12. Зарегистрировано больных | тыс. | 0,462 | 0,432 | 0,402 | 0,372 | 0,342 | | злокачественными образованиями | человек | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ | 13. Доля капитальных вложений | процентов | 0 | 65 | 0 | 0 | 0 | | в системы водоснабжения, | | | | | | | | водоотведения и очистки сточных | | | | | | | | вод в общем объеме выручки | | | | | | | | организаций сектора водоснабжения, | | | | | | | | водоотведения и очистки сточных | | | | | | | | вод | | | | | | | +------------------------------------+---------------+---------+----------+----------+----------+----------+ Приложение N 3 к республиканской целевой программе «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой» на 2012-2015 годы П О Р Я Д О К предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в муниципальные бюджеты. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов муниципальных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны использовать субсидии на софинансирование расходов по проектированию, строительству и реконструкции объектов водоснабжения и сетей водопровода, находящихся в муниципальной собственности. Субсидии предоставляются муниципальному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, содержащего следующие положения: а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию; б) целевое назначение субсидии; в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия; г) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств муниципального бюджета; д) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов; е) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения; з) план использования субсидий (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий). При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если муниципальным образованием не выполнен план использования субсидии, Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва принимает решение о сокращении и перераспределении субсидии. Орган местного самоуправления представляет в Агентство по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва отчет о расходах муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Агентство по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва представляет в Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва отчет о расходовании субсидий из республиканского бюджета по форме и в установленные сроки. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва сведений возлагается на Агентство по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва и органы местного самоуправления. Оценка эффективности расходов муниципальных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Агентством по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Агентством по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|