Расширенный поиск

Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 20.06.2012 № 1503 ВХ-I

 


                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
              ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА          
                                                                      
                                                                      
        Об утверждении рекомендаций «круглого стола» на тему:         
       «Индивидуальное жилищное строительство в городе Кызыле»        

      Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:

     1.   Утвердить   рекомендации   «круглого   стола»    на    тему:
«Индивидуальное жилищное строительство в городе Кызыле» (прилагаются).

     2. Направить настоящее постановление и указанные  рекомендации  в
Министерство  земельных  и  имущественных  отношений  Республики Тыва,
Мэрию города Кызыла и ОАО «Тываэнерго».

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Верховного Хурала
     (парламента) Республики Тыва                              К.Даваа

     г. Кызыл
     20 июня 2012 г.
     N 1503 ВХ-I



                                             Утверждены          
                                   постановлением Верховного Хурала
                                     (парламента) Республики Тыва 
                                   от 20 июня 2012 года N 1503 ВХ-I


                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
                       «круглого стола» на тему:                      

       «Индивидуальное жилищное строительство в городе Кызыле»        

                          14 июня 2012 года                           
                               г. Кызыл                               

    Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из
земель,    находящихся    в    государственной    или    муниципальной
собственности,  осуществляется  на  основании  решения  исполнительных
органов  государственной  власти  или органов местного самоуправления,
обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков  в
пределах их компетенции в соответствии с Земельным кодексом РФ.
    Земельные  участки  для   жилищного   строительства   из   земель,
находящихся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
предоставляются в собственность или в аренду.
    Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа
права  на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного
строительства осуществляется на аукционах.
    Предоставление земельного участка  в  аренду  для  индивидуального
жилищного  строительства  может  осуществляться на основании заявления
гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
    В случае поступления заявления о предоставлении  в  аренду  такого
земельного  участка  проводится аукцион по продаже права на заключение
договора аренды земельного участка.
    Арендная  плата  за  использование  указанных  земельных  участков
определяется  в  соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса
Российской Федерации.
    Порядок определения  размера  арендной  платы,  а  также  порядок,
условия  и  сроки  внесения  арендной платы за использование земельных
участков, государственная собственность на  которые  не  разграничена,
устанавливаются  органами  государственной власти субъектов Российской
Федерации.
    В целях реализации положений Земельного кодекса РФ  Правительством
Республики  Тыва  принято  постановление  от  23.04.2010  г. N 162 «Об
утверждении положения о порядке определения размера арендной платы  за
использование  земельных  участков,  государственная  собственность на
которые разграничена на территории Республики Тыва».
     В  соответствии  со  статьей  65  Земельного  кодекса  Российской
Федерации   для   целей  налогообложения  устанавливается  кадастровая
стоимость земельного участка. В соответствии со статьей 391 Налогового
кодекса  Российской  Федерации налоговая база определяется в отношении
каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по  состоянию
на 1 января года, являющего налоговым периодом.
    Кадастровая стоимость  земельных  участков  определена  в  составе
земель  городских  и  сельских  населенных  пунктов в разрезе 16 видов
разрешенного использования.
    В зависимости от вида разрешенного использования земель определена
кадастровая стоимость земельных участков.
    Кадастровая  стоимость  земельных  участков   осуществляется   для
определения  налоговой  базы,  а  также  в иных целях, предусмотренных
законодательством (выкуп земли, определение арендной  ставки,  перевод
земель из одной категории в другую).
    Здесь важную роль играет кадастровая стоимость земельного  участка
в  зависимости  от видов разрешенного использования при предоставлении
земельных участков в аренду и собственность (выкуп земли).
     В  настоящее  время   в   г.   Кызыле   осуществляется   массовое
строительство  жилых  домов.  При  этом  нарушения  в  части занятия и
использования земельных участков, ведения  работ  по  реконструкции  и
строительству  настолько  распространены,  что  явились почти нормой в
сфере  недвижимости.  Понятие,  признаки  и  основы  правового  режима
самовольной  постройки  закреплены  в  Гражданском  кодексе Российской
Федерации (далее — ГК РФ).
    Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является  жилой
дом,   другое  строение,  сооружение или  иное  недвижимое  имущество,
созданное на  земельном  участке,  не  отведенном  для  этих  целей  в
порядке,   установленном   законом   и  иными  правовыми  актами, либо
созданное  без  получения  на   это   необходимых   разрешений или   с
существенным   нарушением  градостроительных  и  строительных  норм  и
правил. В соответствии с приведенным легальным определением  постройка
признается самовольной при наличии хотя бы одного из следующих условий
(признаков):
    возведение постройки на земельном участке, не отведенном для  этих
целей;
    отсутствие необходимого разрешения на строительство/реконструкцию;
    существенное   нарушение   при   возведении   объекта   специально
установленных норм и правил.
    Одним  из  признаков,  характеризующих   особенность   самовольной
постройки, является  отсутствие  у  застройщика права собственности на
это  имущество.  Учитывая,  что  законом   предусмотрена   возможность
легализации   при   определенных   условиях  за  лицом,  осуществившим
постройку,  право  собственности  на  нее  может   быть   признано   в
судебном или  в  ином порядке (п. 3 ст. 222 ГК РФ). С признанием права
собственности застройщика на самовольную постройку ее  правовой  режим
трансформируется  в  обычный  правовой  режим соответствующих объектов
недвижимости. Учитывая данную норму, многие граждане идут  на  риск  и
самовольно захватывают земельные участки и строят жилые дома.
    Высокий спрос на недвижимость в г. Кызыле, вызванный недостаточным
количеством   и   уровнем  вводимого  жилья,  острая  необходимость  в
улучшении жилищных условий, высокая стоимость  жилья  по  сравнению  с
доходами   граждан,   отсутствие  электро-,  тепло-  мощностей,  малое
количество проводимых аукционов  по  продаже  земельных  участков  для
индивидуального  жилищного  строительства  явились  одними из основных
причин попыток массового самовольного строительства в г. Кызыле. Кроме
того,  к  причинам широкого распространения самовольных построек можно
отнести правовой нигилизм граждан.
    В  целях  обеспечения  реальных  возможностей  для  большей  части
трудоспособного  населения  Республики  Тыва  реализации потребности в
комфортных условиях проживания участники «круглого стола» рекомендуют:


    Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва:

    1.    Осуществлять  мониторинг  законности   отведения   земельных
участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства,
с целью ужесточения контроля над эффективностью их использования.

    2.     Создать   единую   базу    данных    земельных    участков,
предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства

    Мэрии города Кызыла:

    1.   Производить еженедельный  контроль  возведенных  построек  на
земельных   участках,  не  отведенных  для  индивидуального  жилищного
строительства в городе.

    2.    Осуществлять  обеспечение  земельных  участков   инженерной,
социальной  и  дорожной  инфраструктурами,  предусмотреть на указанные
цели возможность финансирования  в  республиканском  бюджете  на  2013
–2015  гг.  или  по  республиканской  целевой  программе  «Комплексная
программа модернизации систем коммунальной  инфраструктуры  Республики
Тыва на 2012 - 2020 годы».

    3.   Совместно с  ОАО  «Тываэнерго»  согласно  генеральному  плану
города  Кызыла  подготовить схему реализации по электоросетям, а также
произвести сбор данных по всем земельным участкам, выданным  гражданам
для  осуществления  индивидуального  жилищного  строительства,  внести
данные участки в план г. Кызыла с указанием присвоенных названий  улиц
и номеров домов.


Информация по документу
Читайте также