Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 27.06.2012 № 353

 
 
 
 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА                     
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                       от 27 июня 2012 г. N 353                       
                               гызыл                                
 
 
               О системе обеспечения вызова экстренных                
              оперативных служб по единому номеру «112»               
 
      (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
           от 30.11.2012 г. N 670;  от 24.05.2017 № 239;                         
                            от 29.08.2017 № 385)  
                       
     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  28
декабря 2010 г. N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова
экстренных оперативных  служб  на  территории  Российской  Федерации»,
постановлением Правительства Республики  Тыва  от 31 декабря 2013 г. №
778  «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Защита
населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности  и  безопасности  людей  на  водных объектах на 2014-2018
годы» и в целях решения организационных вопросов по внедрению  системы
обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  служб через единый номер
«112»   на  территории  республики   Правительство   Республики   Тыва
ПОСТАНОВЛЯЕТ:  (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 29.08.2017 № 385)
 
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о системе  обеспечения  вызова  экстренных  оперативных
служб по единому номеру «112» в Республике Тыва;
     перечень экстренных оперативных служб  на  территории  Республики
Тыва.
     2.  С целью обеспечения эффективного функционирования Системы-112
Республики   Тыва   рекомендовать   Министерству   внутренних  дел  по
Республике Тыва, Управлению Федеральной службы безопасности Российской
Федерации  по  Республике  Тыва,  ОАО  «Тывасвязьинформ», ОАО «Тувгаз»
совместно  с  Министерством  информатизации  и  связи Республики Тыва,
Министерством  здравоохранения    Республики    Тыва,  Государственным 
комитетом   по   лесному   хозяйству   Республики   Тыва, Службой   по 
гражданской   обороне  и чрезвычайным ситуациям Республики  Тыва,   по  
согласованию     с     Главным   управлением Министерства   Российской 
Федерации  по  делам  гражданской   обороны, чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации   последствий    стихийных    бедствий   по Республике Тыва
обеспечить     информационный    обмен  между  ведомственными дежурно-
диспетчерскими    службами     и    центром  Система-112, организовать
подготовку  специалистов  центра  Системы-112  для  приема и обработки
сообщений по соответствующим направлениям.   редакции  Постановлений
Правительства      Республики     Тыва      от   30.11.2012  г. N 670;
 от 24.05.2017 № 239)
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики  Тыва
завершить:
     до 2013 г. работы по созданию единых дежурно-диспетчерских  служб
муниципальных образований;
     до  2017  г.  работы  по  созданию  системы  обеспечения   вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
     4. Службе    по    гражданской   обороне и чрезвычайным ситуациям 
Республики   Тыва  организовать   оказание   помощи  органам  местного 
самоуправления      Республики      Тыва    по    созданию      единых
дежурно-диспетчерских   служб   муниципальных   образований    системы
обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  служб  по единому номеру
«112».      редакции  Постановления  Правительства  Республики  Тыва
от 24.05.2017 № 239)
     5.  Контроль  за  исполнением  данного постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства  Республики   Тыва  Чудаан-оола 
А.М. (В   редакции   Постановлений   Правительства   Республики   Тыва
от  30.11.2012  г.  N  670;   от 24.05.2017 № 239)
 
 
     Заместитель Председателя Правительства
     Республики Тыва                                          А.Монгал
 
 
                                                    Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                 Республики Тыва
                                           от 27 июня 2012 г. N 353
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е                           
         о системе обеспечения вызова экстренных оперативных          
           служб по единому номеру «112» в Республике Тыва            
 
                          1. Общие положения                          
 
     1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели,  структуру,
основные  задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб через единый номер  «112»  на  территории
Республики Тыва (далее – Система-112 Республики Тыва).
     1.2.  В  своей  деятельности  службы,  входящие   в   Систему-112
Республики  Тыва,  руководствуются  Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами
Республики   Тыва,   постановлениями  Правительства  Республики  Тыва,
указами и распоряжениями Главы – Председателя Правительства Республики
Тыва, а также настоящим Положением.
     Формы,  критерии  и  порядок  обмена  информаций  в   Системе-112
Республики Тыва определяются двусторонними инструкциями.
     1.3.   Система-112    Республики    Тыва    представляет    собой
организационно-техническое     объединение    органов    повседневного
управления экстренных оперативных  служб,  действующих  на  территории
Республики   Тыва,   и  территориальной  подсистемы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики  Тыва  (далее    ТП  РСЧС
Республики Тыва).
     На  территориальном  уровне  органом   повседневного   управления
Системы-112 Республики Тыва является государственное учреждение «Центр
управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий по Республике Тыва» (далее –  ГУ  «ЦУКС
МЧС России по Республике Тыва»).
     На местном уровне органами повседневного  управления  Системы-112
Республики   Тыва   являются   единые   дежурно-диспетчерские   службы
муниципальных образований Республики Тыва (далее – ЕДДС).
     На   объектовом   уровне   органами   повседневного    управления
Системы-112  Республики  Тыва  являются  дежурно-диспетчерские  службы
(далее – ДДС) предприятий и организаций.
     1.4. Общее руководство Системой-112 Республики Тыва  осуществляет
Комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности при  Правительстве  Республики  Тыва
(далее    КЧС  и ПБ) через Главное управление Министерства Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий стихийных бедствий по Республике Тыва (далее –
ГУ МЧС России по Республике Тыва).
 
              2. Назначение и цель внедрения Системы-112              
                           Республики Тыва                            
 
     2.1. Органы повседневного управления Системы-112 Республики  Тыва
предназначены для осуществления сбора и обеспечения обмена информацией
в  области  оказания  экстренной  помощи  населению  Республики  Тыва,
координации  деятельности  экстренных  оперативных служб республики, а
также  более  эффективного  привлечения  сил  и  средств   экстренного
реагирования.
     2.2. Целями внедрения Системы-112 Республики Тыва являются:
     - организация удобного вызова  экстренных  оперативных  служб  по
типу «одного окна»;
     -   уменьшение   возможного    социально-экономического    ущерба
вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
     -  повышение  достоверности   и   оперативности   распространения
информации между экстренными службами;
     -    организация    комплекса   мер,   обеспечивающих   ускорение
реагирования  и  улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб
при вызовах (сообщениях о происшествиях).    редакции  Постановления
Правительства Республики Тыва от 30.11.2012 г. N 670)
 
            3. Основные задачи Системы-112 Республики Тыва            
 
     Основными задачами Системы-112 Республики Тыва являются:
     - прием, обработка, регистрация  вызовов  от  населения  в  центр
Системы-112,  ЕДДС и ДДС о происшествиях и ЧС на территории Республики
Тыва;
     - передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии  с  их
компетенцией для организации экстренного реагирования;
     -   организация    и    поддержание    четкого    информационного
взаимодействия  между ГУ «ЦУКС МЧС России по Республике Тыва», центром
Системы-112, ЕДДС.
 
                       4. Основные задачи ЕДДС                        
 
     4.1. ЕДДС предназначены  для  координации  действий  ДДС  органов
исполнительной  власти  Республики  Тыва,  предприятий  и  организаций
различной  ведомственной  принадлежности   в   условиях   угрозы   или
возникновения ЧС.
     4.2. Основными задачами ЕДДС являются:
     - прием от населения  и  ДДС  сообщений  о  любых  происшествиях,
несущих информацию об угрозе или факте возникновение ЧС;
     - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
ее  до  ДДС,  в  компетенцию  которых  входит реагирование на принятое
сообщение;
     -  сбор  информации  от  ДДС,  службы  наблюдения   лабораторного
контроля за окружающей средой и распространением ее между ДДС;
     - обработка и анализ данных  о  ЧС,  определение  ее  масштаба  и
привлекаемых   сил  и  средств,  их  оповещение  о  переводе  в  режим
функционирования при ЧС;
     - обобщение, оценка и контроль  данных  об  обстановке,  принятых
мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и
согласованных с городскими службами вариантов  управленческих  решений
по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
     -  информирование  ДДС,  привлекаемых  к   ликвидации   ЧС,   сил
постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых
мерах по защите населения и территорий;
     - представление  в  ГУ  «ЦУКС  МЧС  России  по  Республике  Тыва»
докладов  (донесений)  об  угрозе  или  возникновении  ЧС, сложившейся
обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
     - доведение задач, поставленных ГУ «ЦУКС МЧС России по Республике
Тыва», до ДДС, сил постоянной готовности и контроль за выполнением;
     - обобщение  информации  о  ЧС  (за  сутки),  ходе  работ  по  их
ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
     4.3. ЕДДС является вышестоящей службой для всех ДДС на территории
муниципального  образования  по  вопросам  сбора,  обработки  и обмена
информацией о ЧС или предпосылок к ним, а также координирующим органом
по вопросам совместных действий ДДС.
     4.4. ЕДДС функционирует круглосуточно.
     4.5. При угрозе или возникновения ЧС ЕДДС  несет  ответственность
за   своевременность   доведения   оперативной   информации   до   ДДС
муниципального образования и ГУ «ЦУКС МЧС России по Республике Тыва».
     4.6.  ЕДДС  самостоятельно  принимает   решения   по   оповещению
населения,  организации  мероприятий  по  защите  и  спасению людей (в
пределах  своих  полномочий),  если  возникшая  обстановка   не   дает
возможности  для  согласования  экстренных  действий  с руководителями
органам местного самоуправления.
 
                  5. Основные функции ДДС, входящих                   
                    в Систему-112 Республики Тыва                     
 
     5.1. ДДС, входящие в Систему-112  Республики  Тыва,  обеспечивают
решение следующих задач:
     -  прием  сообщений  о  происшествиях,  в  том  числе   сообщений
социальной направленности, их  регистрация и анализ, при необходимости
  организация  реагирования  собственными  силами   и   передача   во
взаимодействующие ДДС;
     - представление в ГУ «ЦУКС МЧС России по Республике Тыва» данных,
относящихся  по критериям к информации об угрозе или возникновении ЧС;
 
     - доведение  полученной  информации  о  происшествии  или  ЧС  до
непосредственного руководства;
     - приведение в готовность имеющихся  сил  и  средств  экстренного
реагирования, аварийно-спасательных формирований;
     - представление докладов и донесений в ГУ  «ЦУКС  МЧС  России  по
Республике  Тыва»  о  сложившейся обстановке и действиях по ликвидации
ЧС;
     - получение из ГУ «ЦУКС МЧС России по Республике Тыва» обобщенных
данных   об  обстановке,  действиях,  сил  и  средств  по  обеспечению
взаимодействия при ликвидации ЧС;
     - обобщение информации за сутки о происшествиях, ЧС,  ходе  работ
по их ликвидации и представление итоговых донесений.
     5.2.  ДДС  несут   ответственность   за   оперативность   анализа
получаемой информации, организации реагирования и своевременный доклад
непосредственному руководству и в ГУ «ЦУКС МЧС  России  по  Республике
Тыва»  о  мероприятиях  по реагированию на информацию о происшествиях,
предупреждении и ликвидации ЧС.
 
               6. Порядок функционирования Системы-112                
                            Республики Тыва                           
 
     6.1. Система-112 Республики Тыва функционирует в трех режимах:
     - повседневной деятельности;
     - повышенной готовности;
     - чрезвычайной ситуации.
     6.2. В  режиме  повседневной  деятельности  органы  повседневного
управления  Системы-112  Республики  Тыва  осуществляют круглосуточное
дежурство, находятся в готовности к экстренному реагированию на угрозу
или  возникновение  ЧС.  В  этом  режиме  Система-112  Республики Тыва
обеспечивает:
     - прием от населения, организаций и предприятий любых сообщений о
происшествиях,   в   том  числе,  несущих  информацию  об  угрозе  или
возникновении ЧС;
     - обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки  и
представление  соответствующих  докладов  в  ГУ  «ЦУКС  МЧС  России по
Республике Тыва»;
     - поддержание в готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации и средств связи;
     - внесение необходимых дополнений и изменений в  базу  данных,  а
также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на
ЧС.
     В   режиме   повседневной   деятельности   органы   повседневного
управления  Системы-112 Республики Тыва функционируют в соответствии с
инструкциями и положениями.
     Поступившие  сообщения  о  происшествиях  или  ЧС,   которые   не
относятся  к  сфере деятельности конкретной оперативно-дежурной службы
(далее     ОДС)   или   ДДС,   в   установленные   сроки   передаются
соответствующей  ОДС  или  ДДС  в  соответствии с их компетенцией. При
получении информации, которая квалифицируется как сообщение об  угрозе
или   возникновении   ЧС,  она  в  установленные  сроки  доводится  до
непосредственного руководства, должностных лиц органов  исполнительной
власти   Республики  Тыва,  вышестоящих  и  взаимодействующих  органов
повседневного управления.
     6.3.  В  режиме  повышенной   готовности   органы   повседневного
управления Системы-112 Республики Тыва осуществляют:
     -  подготовку   оперативно-дежурного   и   дежурно-диспетчерского
персонала к действиям в случаях угрозы или возникновения ЧС;
     - оповещение и персональный вызов должностных лиц соответствующих
КЧС  и ПБ, органов управления ГО и ЧС, городских ДДС и подчиненных сил
и средств постоянной готовности;
     - получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного
контроля  за  обстановкой  на  подведомственной территории, а также за
состоянием окружающей среды;
     - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по
действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
     - корректировку планов реагирования  на  вероятные  ЧС  и  планов
взаимодействия с соответствующими ДДС;
     - координацию действий ДДС при принятии  ими  экстренных  мер  по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     6.4.  В  режиме  повышенной   готовности   органы   повседневного
управления  Системы-112  Республики  Тыва  действуют  в соответствии с
постановлением Правительства Республики Тыва от 18 мая 2006 г.  N  646
«О  Порядке  сбора  и обмена информацией в области защиты населения от
чрезвычайных ситуаций».
     6.5.  В   режиме  чрезвычайной  ситуации   органы   повседневного
управления  Системы-112  Республики  Тыва осуществляют решение задач в
полном объеме. Безотлагательно оповещаются и приводятся  в  готовность
соответствующие КЧС и ПБ и органы управления ГО и ЧС, которые берут на
себя руководство дальнейшими  действиями  по  ликвидации  ЧС.  В  этих
случаях  органы  повседневного  управления Системы-112 Республики Тыва
обеспечивают  сбор,  обработку,  анализ  и   представление   собранной
информации  в  соответствующие  КЧС  и  ПБ, органы управления ГО и ЧС,
вышестоящие органы повседневного управления;  осуществляют  подготовку
вариантов   возможных   решений   и   порядок  организации  управления
действиями привлеченных сил и средств РСЧС.
     6.6. Перевод в режимы повышенной готовности и  ЧС  осуществляется
по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Республике Тыва. В режимах
повышенности  готовности  и  ЧС  информационное  взаимодействие  между
органами   повседневного   управления   Системы-112   Республики  Тыва
осуществляется через ГУ «ЦУКС МЧС России по  Республике  Тыва».  В  ГУ
«ЦУКС  МЧС России по Республике Тыва» для обработки и принятия решений
передаются сведения об угрозе или факте возникновения ЧС,  сложившейся
обстановке,   о   принимаемых   мерах,   задействованных  и  требуемых
дополнительных  силах  и  средствах.  Подготовленные  рекомендации  по
совместным  действиям  доводятся  до всех привлеченных к ликвидации ЧС
органов повседневного управления Системы-112.
 
                       7. Структура Системы-112                       
 
     7.1.   Система-112   является    территориально    распределенной
автоматизированной  информационно-управляющей  системой, создаваемой в
Республике Тыва.
     7.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
     а)  телекоммуникацонная  подсистема,  обеспечивающая  прохождение
вызовов  (сообщений  о  происшествиях),  включая  телефонные вызовы  и
короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей
фиксированной  или  подвижной  радиотелефонной  связи в Систему-112, а
также прохождение вызовов (сообщения о происшествии) от Системы-112  в
дежурно-диспетчерские  службы  соответствующих  экстренных оперативных
служб;
     б)  информационно-коммуникационная   подсистема,   обеспечивающая
хранение  и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных
вызовах  (сообщениях  о   происшествиях)   и   возможности   получения
информации  о  происшествии  из  архива  в оперативном режиме, а также
информационно-аналитическую поддержку принятия решений по  экстренному
реагированию   на   принятые  вызовы  (сообщения  о  происшествиях)  и
планированию мер реагирования. В состав  указанной  подсистемы  входит
центр  обработки  вызовов,  в  котором  производится прием и обработка
вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
     в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная  для
оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру
«112» по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
     г)   геоинформационная   подсистема,   отображающая   на   основе
электронных  карт  природно-географические, социально-демографические,
экономические  и  другие  характеристики  территории,  местонахождение
лица,  обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства,
с  которого  осуществлен  вызов  (сообщение  о  происшествии),   место
происшествия,  а также местонахождение транспортных средств экстренных
оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
     д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки
информации  и  сигналов,  поступающих  от  датчиков,  установленных на
котролируемых стационарных  и  подвижных  объектах,  в  том  числе  от
автомобильных  терминалов системы экстренного реагирования при авариях
«ЭРА-ГЛОНАСС»   и   терминоалов   «ГЛОНАСС/GPS»,   установленных    на
транспортных  средствах  экстренных  оперативных служб, привлеченных к
реагированию на происшествие, и  транспортных  средствах,  перевозящих
опасные грузы;
     е)   подсистема    обеспечения    информационной    безопасности,
предназначенная  для  защиты  информации  и  средств  ее  обработки  в
Системе-112.
     7.3. Создание Системы-112 в  Республике  Тыва  осуществляется  по
следующим этапам:
     а) проектирование создания Системы-112, в  том  числе  разработка
системного   проекта  телекоммуникационной  подсистемы,  имея  в  виду
необходимость развертывания ее на всей территории Республики Тыва;
     б) развертывание Системы-112 в республике (поэтапное);
     в) опытная эксплуатация развернутой в республике Системы-112;
     г)   государственные   испытания   развернутой    в    республике
Системы-112.
 
                    8. Финансирование Системы-112                     
 
     8.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112,
осуществляются  за  счет  средств  республиканского  бюджета и местных
бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах. (В редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от 30.11.2012 г. N 670)
     8.2. (Исключен  -  Постановление  Правительства  Республики  Тыва
от 30.11.2012 г. N 670)
     8.3. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием  Системы-112,
осуществляются  за  счет  средств  бюджета муниципальных образований в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
                                                     Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                                   Республики Тыва
                                           от 27 июня 2012 г. N 353
 
 
                           П Е Р Е Ч Е Н Ь                            
                     экстренных оперативных служб                     
                    на территории Республики Тыва                     
 
     Оперативно-дежурные  и  дежурно-диспетчерские  службы  Республики
Тыва:
     Управление Федеральной службы безопасности России  по  Республике
Тыва;
     Министерство внутренних дел по Республике Тыва;
     Главное управление Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Тыва;
     Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва;
     аварийная служба газовой сети;
     служба скорой медицинской помощи;
     служба «Антитеррор»;
     служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
     служба жилищно-коммунального хозяйства;
     служба экстренной медицинской помощи;
     служба пожарной охраны;
     служба полиции
 


Информация по документу
Читайте также