Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 06.08.2012 № 442ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 августа 2012 г. N 442 г. Кызыл Утратит силу с 01.01.2014 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 10.10.2013 г. N 603 О республиканской целевой программе «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2012-2016 годы» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2012-2016 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва М.Козлов Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 6 августа 2012 г. N 442 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2012-2016 годы» П А С П О Р Т республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2012-2016 годы» Наименование - республиканская целевая Программы программа «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2012-2016 годы» (далее - Программа) Основание для разработки - протокол координационного Программы совещания заместителя Председателя Правительства Республики Тыва В.И.Ендана от 14 июня 2011 г. N 15 Государственный заказчик - Министерство природных Программы ресурсов и экологии Республики Тыва Разработчик Программы - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва Цели и задачи Программы - защита населения и объектов экономики от наводнения, наледей и другого вредного воздействия вод; реконструкция и ремонт 7 существующих на территории республики защитных гидротехнических сооружений, а также строительство 8 новых гидротехнических сооружений в местах, подверженных вредному воздействию вод и угрожающих безопасности населению Сроки и этапы реализации - 2012-2016 годы Программы Важнейшие целевые - улучшение экологического показатели (конечные состояния водных объектов; результаты реализации снижение ущерба от Программы) затопления, подтопления и вредного воздействия вод; ориентировочная сумма предотвращенного ущерба составили: 546,31 млн.рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 38,71 млн.рублей; 2013 г.- 38,52 млн.рублей; 2014 г.- 149,8 млн.рублей; 2015 г. - 186,18 млн.рублей; 2016 г. - 133,1 млн.рублей Ожидаемое поступление отчислений в бюджет. На социальную защиту населения в сумме - 30,78 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 1,66 млн.рублей; 2013 г. - 1,60 млн.рублей; 2014 г. - 8,79 млн.рублей; 2015 г. - 10,92 млн.рублей; 2016 г. - 7,81 млн.рублей. На развитие системы здравоохранения и страховой медици- ны - 3,07 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 0,16 млн.рублей; 2013 г. - 0,16млн.рублей; 2014 г. - 0,88 млн.рублей; 2015 г. - 1,09 млн.рублей; 2016 г.- 0,78 млн.рублей Объемы и источники - Общий объем финансирования финансирования Программы программных мероприятий составляет 481,73 млн.рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 449,72 млн. рублей, в виде субсидий - 449,72 млн. рублей; - за счет средств республиканского бюджета - 32,01 млн.рублей. Из общей суммы на финансирование реконструкции и строительства гидротехнических сооружений направляется 387,73 млн. рублей, на капитальный ремонт - 86,1 млн. рублей, на государственный мониторинг водных объектов - 7,90 млн. рублей. Из общего объема финансирования Программы 481,73 млн. рублей. Планируется освоить: - в 2012 г. - 25,98 млн. рублей; - в 2013 г.- 25,11 млн. рублей; - в 2014 г. - 137,53 млн. рублей; - в 2015 г. - 170,93 млн. рублей; - в 2016 г. - 122,18 млн.рублей. Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета Республики Тыва может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва Система управления - реализация Программы будет реализацией Программы осуществляться путем ежегодной подачи Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва в Федеральное агентство водных ресурсов, согласованных с Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, перечней объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений для включения их в Концепцию федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». Проектная документация на объекты, включенные в настоящую программу, будет выполняться за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва. Распределением и освоением выделенных на реализацию данной программы средств будет заниматься Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва Система контроля за - Правительство Республики исполнением Программы Тыва Ожидаемые конечные - решение проблем, касающихся результаты реализации охраны окружающей среды и Программы и показатели оздоровления экологической социальной и бюджетной обстановки в республике. эффективности Реализация программных мероприятий предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: - защита от затопления и подтопления территорий населенных пунктов республики; - предотвращение ущерба населению от вредного воздействия вод ориентировочно на сумму 546,31 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 38,71 млн.рублей; 2013 г. - 38,52 млн.рублей; 2014 г. - 149,8 млн.рублей; 2015 г. - 186,18 млн.рублей; 2016 г. - 133,10 млн.рублей - достижение уровня капитальности гидросооружений, рассчитанной на пропуск паводка однопроцентной обеспеченности; - улучшение состояния окружающей среды за счет предотвращения деформации берегов рек; - увеличение поступления отчислений в федеральный бюджет на социальную защиту населения составит около 30,78 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 1,66 млн.рублей; 2013 г. - 1,60 млн.рублей; 2014 г. - 8,79 млн.рублей; 2015 г. - 10.92млн.рублей; 2016 г. - 7,81 млн.рублей - увеличение поступления отчислений в федеральный и республиканский бюджеты на развитие системы здравоохранения и страховой медицины предполагается в размере 3,07 млн. рублей (федеральный бюджет -1,8 млн. рублей; республиканский бюджет - 1,27 млн.рублей.), в том числе по годам: 2012 г. - 0,16 млн.рублей; 2013 г. - 0,16 млн.рублей; 2014 г. - 0,88 млн.рублей; 2015 г. - 0,78 млн.рублей 1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами В Республике Тыва сложилась весьма неблагоприятная обстановка в области водохозяйственного строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений. По результатам инвентаризации в республике насчитывается 37 гидротехнических сооружений, кроме того, к федеральной собственности относятся 10 головных сооружений, каналов межхозяйственных оросительных систем и Саяно-Шушенская ГЭС, остальные относятся к республиканской и муниципальной собственности. Фактически на территории республики имеется более 60 объектов, подверженных вредному влиянию вод: затоплению паводковыми, склоновыми водами и наледями, разрушению береговой линии с угрозой смыва населенных пунктов. Средний срок эксплуатации более половины сооружений составляет 20 и более лет без реконструкции и ремонта. Большая их часть выработала свой ресурс и находится в аварийном состоянии. Морально устаревшее оборудование гидротехнических сооружений, физический износ, недостаточное финансирование для ремонта создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Наводнения, летне-осенние паводки являются наиболее часто повторяющимися явлениями на территории Республики Тыва, которые наносят серьезный ущерб экономике. При прохождении паводков небольшой интенсивности ежегодно затапливается несколько десятков населенных пунктов, более ста тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий и пастбищ. Наводнение с катастрофическими последствиями может разрушить все существующие защитные дамбы, состояние которых является критическим. Большинство гидротехнических сооружений построены из грунтовых и каменно-грунтовых материалов, во многих случаях хозяйственным способом с неустановленным качеством производства работ и должной проектной документации. Капитальный ремонт требуется 47 % гидротехнических сооружений, 20 % - реконструкция. Ряд гидротехнических сооружений не имеют собственника и представляют в случае аварии угрозу населению и объектам экономики. Ситуация с безопасностью гидротехнических сооружений и предотвращением наводнений усугубляется тем, что средства на мероприятия по пропуску паводков и ремонтно-восстановительные работы в кожуунах отсутствуют. Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений, не будут предприняты, увеличится риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением дамб, дорог, нарушением электроснабжения и связи, а также затоплением территорий с расположенными на них жилыми, промышленными строениями и объектами инфраструктуры. Кроме того, следует отметить, что принятие Программы позволит привлечь средства федерального бюджета на решение поставленных задач. В текущий период привлеченные средства на капитальный ремонт гидротехнических сооружений из федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 г. N 353 «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений» путем подготовки обосновывающих материалов и последующей их защиты в Федеральном агентстве водных ресурсов. Необходимость проведения работ, предусмотренных настоящей Программой, обоснована результатами обследования. По всем объектам составлено обоснование необходимости выполнения программных мероприятий, краткое содержание их приводится ниже. 1. Реконструкция защитных сооружений г. Кызыла, III очередь Необходимость выполнения работ по реконструкции защитных сооружений на рассматриваемом участке вызвана постоянным негативным воздействием водотока (р.Енисей) на территорию г. Кызыла и прилегающей к нему территории Кызылского кожууна (пгт. Каа-Хем). Практически ежегодно город подвергается затоплению паводковыми водами р.Енисей. Существующие на проектируемых участках дамбы, как правило, выполнены 20-25 лет назад. В основном дамбы представлены фрагментами насыпей из гравийно-песчаного грунта, крепление верхового откоса отсутствует, проезд по дамбам затруднен, иногда невозможен. Высота дамб, как правило, не обеспечивает защиту населенного пункта от расчетных уровней паводка. 2. Устройство защитных сооружений на р.Енисей у с.Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Населенный пункт Ийи-Тал расположен на надпойменной террасе р.Енисей и подвергается воздействию одной из правосторонних его проток. В период весеннего половодья р.Енисей на участке полностью затапливает пойму. Правый берег протоки на рассматриваемом участке неустойчивый, подвержен размыву, при паводках, близких к 10% обеспеченности, река Енисей затапливает с.Ийи-Тал. В зону затопления, кроме земель сельскохозяйственного назначения, попадают жилые постройки и, как следствие, огороды, скотные дворы и туалеты. Ущерб, наносимый территории в случае ее затопления паводками составит порядка 20,68 млн.рублей. 3. Берегоукрепительные работы на р. Алды-Ишкин по защите с. Хор-Тайга (Ишкин) Сут-Хольского кожууна Прохождение паводков сопровождалось значительным разрушением береговой линии в жилой зоне с. Хор-Тайга, при этом ширина разрушаемой полосы составила от 20 до 40 метров на протяжении 1,57 км. Деформация береговой линии не стабилизируется, а принимает все более угрожающие размеры с разрушением жилых домов и надводных построек. Подмыт левый берег, который имеет высоту 3 м, некоторые участки заборов приусадебных участков зависли над руслом реки. На участке мостового перехода образовались заломы из влекомых паводком выкорчеванных деревьев. Наибольшее разрушение берега происходит в весеннее половодье и периодические дождевые паводки, скорость воды при этом достигают 3-3,5 м/с. Благодаря легкоразмываемым грунтам русло реки перед с. Хор-Тайга (Ишкин) меняет свое положение после каждого паводка. 4. Организация стока р. Тонмас-Суг в черте г. Кызыла Необходимость выполнения работ по организации стока р. Тонмас-Суг вызвана негативным воздействием водотока на прилегающую селетебную территорию, представленную частной застройкой. В виду того, что прилегающие к водотоку земли частично заболочены, частично заторфованы в виду избыточного увлажнения, прилегающая к водотоку жилая территория подвержена затоплению наледевыми водами. На значительном протяжении участок водотока р.Тонмас-Суг не имеет выраженного русла, по существующему руслу отмечается скопление наносов, большое количество бытовых и промышленных отходов. На отдельных участках берег размыт, подвержен обрушению, на других участках русло практически не выражено или распластано. 5. Берегоукрепительные работы по защите с. Хорум-Даг на р. Чыргакы Дзун-Хемчикского кожууна Берегоукрепительная дамба в жилой зоне с.Хорум-Даг, предназначенная для защиты от обрушения береговой линии и расположенных вдоль нее объектов жилищно-коммунального назначения, в свое время осталась незавершенным строительством, в связи с чем она практически полностью разрушена и ее остатки прослеживаются только у мостового перехода на въезде в село со стороны г.Чадана. Незавершенность строительства берегоукрепительной дамбы, а также последствия прохождения паводков, принимающие с каждым годом все более негативный и необратимый характеры, явились причиной утраты шести двухквартирных жилых домов и приусадебных участков. 6. Берегоукрепительные работы на р.Хемчик у с.Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна Река Хемчик характеризуется как горная река с большими уклонами и высокой скоростью. Русло меняется после каждого паводка. Село Баян-Тала расположено вблизи устья р.Чадан, впадающей в р.Хемчик. При наступлении паводка возникает угроза соединения р.Хемчик со старым руслом р.Чадан, что неминуемо повлечет затопление с.Баян-Тала. Процесс смещения русла р.Хемчик в сторону р.Чадан происходит интенсивно, так в течение 5 лет произошло перемещение более чем на 100 метров. Под угрозу поставлены прилегающие угодья пашни, пастбища, мост через р.Чадан в с.Баян-Тала, так как воды р.Хемчик при паводке выходят в пойму, выходящую в старое русло р.Чадан, и направлено на село. Поэтому в целях избежания больших затрат на ликвидацию паводка и с целью сохранности земель и водности источника, его чистоты, строительство берегоукрепительных сооружений не вызывает сомнения. 7. Берегоукрепительные работы на р. Барлык у с. Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Берегоукрепительные и защитные сооружения у с. Аксы-Барлык представлены отдельными участками береговой дамбы обвалования, которые представляли собой насыпь из местных гравийно-галечниковых грунтов. Прохождение катастрофических паводков (1988,1991,1994 гг.) сопровождалось разрушением ранее возведенных берегозащитных сооружений, мостов, полотна дорог, а также затоплением населенного пункта. К настоящему времени защитные сооружения практически не выполняют свои функции. Река постоянно меняет русло, идет интенсивная переработка берега в сторону села. В настоящее время сложилась неблагоприятная паводковая ситуация, угрожающая смывом жилых домов и хозяйственных построек. 8. Устройство защитных сооружений в с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна от затопления наледями и паводковыми водами Необходимость выполнения работ по возведению защитных сооружений на рассматриваемом участке вызвано периодическим негативным воздействием водотоков р.Хожей и р.Чаа-Холь на населенный пункт. Образование наледей с последующим весенним подъемом уровней воды поверх льда периодически происходит раз в два, три года. В большей степени это происходит на р.Хожей, в меньшей - на р.Чаа-Холь. Кроме того, на ручье, питающем р.Хожей к юго-западу от с.Ак-Дуруг образование наледей также угрожает поселку и автодороге на г.Чадан. В результате наиболее значительных негативных воздействий водотока зимой формирование наледей в жилой зоне поселка приобретает чрезвычайный характер и сопровождается интенсивным затоплением жилых и производственных строений. При этом полностью бывает парализована работа сельской образовательной школы. 9. Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла Необходимость выполнения работ по устройству защитной дамбы вызвана негативным воздействием водотока на прилегающую жилую территорию, представленную частной застройкой, расположенной в западной части г. Кызыла. В период весеннего половодья р.Енисей на участке полностью затапливает жилую территорию. В настоящее время сложилась неблагоприятная паводковая ситуация, угрожающая смывом жилых домов и хозяйственных построек. 10. Капитальный ремонт защитных сооружений г. Ак-Довурака Барун-Хемчикского кожууна Защитная дамба в г. Ак-Довураке построена с целью защиты от затопления паводковыми водами р. Хемчик. Строительство осуществлялось хозяйственным способом в 1986 году без проекта. За годы эксплуатации дамба претерпела изменения, частично разрушена, гребень дамбы просел, имеет выбоины, откосы обрушаются. Для обеспечения надежной защиты города требуется выполнение капитального ремонта. 11. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на водоеме сезонного регулирования на р. Бай-Сют с.Кундустуг Каа-Хемского кожууна Водоем находится в эксплуатации с 1979 года. За период эксплуатации произошла деформация откосов плотины, сооружение повсеместно поросло кустарником и мелколесьем. Донный водоспуск находится в аварийном состоянии. Паводковый водосброс, выполненный из монолитного железобетона, имеет трещины, местами разрушен корнями деревьев, водобойный колодец захламлен. Для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений необходим капитальный ремонт. 12. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на водоеме сезонного регулирования на р. Бурен-Хем с.Бурен-Хем Каа-Хемского кожууна Существующий водоем сезонного регулирования построен для хозяйственных целей. По результатам обследования установлено, что гребень плотины зарос травой и кустарником, местами имеются выбоины. На гребне и верховом откосе наблюдаются продольные трещины длиной до 5 м, с осадкой грунтового массива. Верховой откос повсеместно размыт почти до вертикального состояния. Низовой откос покрыт растительностью, у подошвы наблюдается выход фильтрационных вод. Паводковый водосброс, выполненный из монолитного железобетона, имеет трещины, местами разрушен корнями деревьев, водобойный колодец захламлен. Для обеспечения безопасности необходимо выполнить капитальный ремонт. 13. Капитальный ремонт защитной дамбы в м. Кок-Тей Каа-Хемского кожууна Защитная дамба в местечке Кок-Тей создавалась для предотвращения затопления жилых домов, автодороги Кызыл - Сарыг-Сеп и сельскохозяйственных угодий в м. Кок-Тей. В настоящее время в дамбе имеются прораны, сквозь которые происходит периодическое затопление жилых домов, автодороги и прилежащих угодий. Создается угроза размыва береговых устоев моста через р. Малый Енисей. 14. Капитальный ремонт защитных сооружений от склонного стока в п. Каа-Хем (м. Хербис) Кызылского кожууна Юго-восточная часть населенного пункта пгт. Каа-Хем подвержена периодическому затоплению склоновыми стоками при весеннем снеготаянии и выпадении интенсивных ливневых осадков. Проектным институтом ОАО «СибНИиПИ землеустройства и мелиорации» г. Абакана были проведены изыскания на проведение капитального ремонта защитных сооружений склонового стока в пгт. Каа-Хем (м.Хербис) мощностью 3,2 км. В связи с недостаточностью финансовых средств в 2006 году был осуществлен капитальный ремонт защитных сооружений от склонового стока в поселке городского типа Каа-Хем (м. Хербис) мощностью 1,2 км. Необходимо провести капитальный ремонт защитных сооружений до проектной мощности 2,0 км. 2. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - защита населения и объектов экономики от наводнения, наледей и другого вредного воздействия вод. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач - реконструкция и ремонт 6 существующих на территории республики защитных гидротехнических сооружений, а также строительство 8 новых гидротехнических сооружений в местах, подверженных вредному воздействию вод и угрожающих безопасности населению. Программные мероприятия планируется выполнить в 9 кожуунах республики и в г. Кызыле, на объектах, где наиболее остро стоят проблемы защиты от паводков и наносится наибольший ущерб от затопления. 3. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы приведен в приложении. Программой предусматривается реализация проектов, направленных на защиту территорий от вредного воздействия вод, капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений и строительство новых берегоукрепительных сооружений. В 2012-2016 годах должен быть проведен комплекс строительных и ремонтных работ на 14 водохозяйственных объектах противопаводкового назначения, расположенных в 9 кожуунах республики. В том числе предусматривается выполнение реконструкции защитных сооружений III очереди г. Кызыла, строительство 8 новых гидротехнических сооружений, представляющих собой защитные сооружения населенных пунктов от затопления паводковыми водами и наледями. Кроме того, планируется проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений на 5 объектах, два из которых являются напорными. Реализация программных мероприятий будет осуществляться по отдельным проектам с обоснованием видов и объемов работ, подтвержденных сметно-финансовыми расчетами в рамках выделенных объемов бюджетного финансирования. Краткое описание планируемых работ по объектам представлено ниже: 1. Реконструкция защитных сооружений г. Кызыла, III очередь Состав работ. В настоящее время при восстановлении (реконструкции) дамб Д-1 «Орбита и Центральная», Д-2 «Кожзавод» и Д-3 «Звероферма» угроза затопления г. Кызыла не исключается. Кроме того, при затоплении левобережной части города от пгт. Каа-Хем, при наличии полного профиля восстановленных дамб Д-1 и Д-2 возможно образование «мешка», глубина воды в котором будет поддерживаться на задамбовой территории высотой ограждающих дамб. В меньшей степени это также справедливо в отношении дамбы Д-3 «Звероферма». Необходимо продление Д-1 и Д-3, в итоге их примыканий к отметкам местности, обеспечивающих незатопляемость нижележащей территории г. Кызыла и пгт. Каа-Хем с учетом их перспективного расширения. Рабочим проектом предусмотрены: - реконструкция и строительство защитных дамб Д-4, Д-4-1, Д-4-2, Д-4-3 по левому берегу р. Енисей и дамбы Д-5 по правому берегу. - строительство водопропускного сооружения с площадкой для установки передвижных насосных станций на р. Серебрянка. Ожидаемые результаты. Реконструкция защитных сооружений защитит жилые и производственные строения г. Кызыла и пгт. Каа-Хем на общей площади 600 га и 2480 человек, попадающих в зону вероятного затопления. 2. Устройство защитных сооружений на р. Енисей у с.Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Состав работ. В соответствии с техническим заданием и строительными нормами, защитная дамба отнесена к IV классу как сооружение, защищающее жилую территорию, длина которой составит 2,7 км. Тело дамбы выполняется в виде качественной насыпи из галечниковых грунтов с песчаным наполнителем. Верховой откос крепится скальной породой. На дамбе предусмотрено создание аварийного запаса грунтов - галечникового и скального. Аварийный запас располагается на наиболее опасном участке дамбы. По трассе дамбы выполняется необходимое количество съездов и разворотных площадок для нужд местного населения и эксплуатации. Ожидаемые результаты. Защита населения с. Ийи-Тал от затопления во время весеннего половодья и предотвращение ущерба, наносимого паводком, в размере 23,6 млн.рублей. 3. Берегоукрепительные работы на р. Алдыы-Ишкин по защите с. Хор-Тайга (Ишкин) Сут-Хольского кожууна Состав работ. Проектом предлагается устройство линейных берегозащитных сооружений. Эти сооружения по характеру воздействия на речной поток относятся к постоянным продольным сооружениям пассивного действия. Они действуют на поток равномерно по всей длине, обеспечивая при этом более плавное обтекание потоком в сравнении с сооружениями поперечного типа (шпоры). В качестве основного средства инженерной защиты проектом предусматривается устройство руслорегулирующих сооружений, представленных береговой линией с уположенными откосами в пределах жилой зоны населенного пункта. Для формирования устойчивой динамической оси потока на удалении 40-50 метров от разрушенной береговой линии устраивается новое пионерное русло, принимающее и обеспечивающее пропуск меженных и первых паводковых вод. При устройстве нового пионерного русла, разработанный грунт первоначально укладывается во временные кавальеры с последующим перемещением на уполаживаемый береговой откос. При этом между резервом набора грунта и подошвой берегового откоса должна быть оставлена горизонтальная берма шириной 10-12 метров. Берма такой ширины в сочетании с уположенным откосом и валунно-галечниковым сложением русловой части должна защитить береговую линию от динамического воздействия потока. Ожидаемые результаты. Защита населенного пункта от затопления паводковыми водами, предотвращение деформации русла реки, надежное сообщение между населенными пунктами посредством мостового переезда. Выполнение проектируемых мероприятий позволит предотвратить экономический ущерб на сумму 14,3 млн. рублей. 4. Организация стока р.Тонмас-Суг в черте г.Кызыла Состав работ. Мероприятиями предусмотрена расчистка русла р.Тонмас-Суг для оптимизации пропуска меженных и паводковых расходов водотока. Проектом предусматривается: - устройство русла р. Тонмас-Суг; - оптимизация работы существующих и устройство новых водоотводных канав; - устройство водопропускных сооружений на пересечениях водотока с городскими улицами. Ожидаемые результаты. При пропуске зимних меженных расходов проведение данных мероприятий обеспечит приток грунтовых вод, тем самым сводя к минимуму вероятность возникновения наледевых явлений, которым подвержена жилая территория. Устройство водопропускных сооружений и водоотводных канав позволит обеспечить беспрепятственный пропуск расчетного расхода воды и сток поверхностных и грунтовых вод в русло р. Тонмас-Суг. 5. Берегоукрепительные работы по защите с. Хорум-Даг на р. Чыргакы Дзун-Хемчикского кожууна Состав работ. Рабочим проектом предлагается к осуществлению следующая схема проектируемых мероприятий: - строительство защитной дамбы по береговой линии с закреплением откоса камнем; - расчистка русла реки от наносов древесины и гравийных отложений. Ожидаемые результаты. Строительство берегоукрепительных сооружений позволит защитить население с. Хорум-Даг от паводков и наледей и предотвратить экономический ущерб на сумме 15,7 млн. рублей. 6. Берегоукрепительные работы на р. Хемчик у с. Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна Состав работ. Так как гидрологические условия реки в данном створе не позволяют закреплять русло шпорами, то проектом предусматривается линейное берегоукрепление, и лишь концевая часть заканчивается шпорой. Строительство линейного берегоукрепления скальным грунтом протяженностью 0,88 км предотвратит дальнейшую деформацию береговой полосы, угрозу затопления с.Баян-Тала, моста через р.Чадан и сельскохозяйственных угодий. Ожидаемый результат. Надежная защита с. Баян-Тала от смыва и затопления, предотвращение ущерба населению и народному хозяйству на сумму 12,8 млн.рублей. 7. Берегоукрепительные работы на р.Барлык у с.Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Состав работ. Рабочим проектом предлагается к осуществлению следующая схема проектируемых мероприятий по ремонтно-восстановительным работам. Для защиты села необходимо путем расчистки отвести русло реки от поселка, выполнить берегоукрепление в виде дамб с закреплением откоса каменной наброской. Ожидаемые результаты. Защита с. Аксы-Барлык от смыва и затопления, предотвращение ущерба населению и народному хозяйству на сумму 11,2 млн. рублей. 8. Устройство защитных сооружений с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна от затопления наледями и паводковыми водами Состав работ. Предусматривается строительство защитных сооружений (учитывая существующие) с доведением отметок гребня до проектных отметок полного профиля, строительство необходимого количества гидротехнических сооружений - водопропускных и перегораживающих сооружений. Ожидаемые результаты. Выполнение защитных мероприятий позволит предотвратить затопление с.Ак-Дуруг наледевыми и паводковыми водами, действующими на участке водотоков р.Хожей и р.Чаа-Холь. Экономический ущерб ориентировочно на сумму 27,9 млн. рублей. 9. Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла. Состав работ. Рабочим проектом предлагается к осуществлению следующая схема проектируемых мероприятий: - выполнить сопряжение концевой части с естественной поверхностью земли; - крепление верхового откоса крупногабаритным камнем; - продление дамбы у прилегающего дачного массива с креплением верхового откоса камнем общей протяженностью защитных сооружений - 5,5 км; - подсыпать гребень дамбы гравийно-галечниковым грунтом до отметок, отвечающих требованиям защиты территории; - устройство регулирующего сооружения в устье протоки р. Енисей. Ожидаемые результаты. В результате выполнения проектируемых мероприятий прекратится периодическое затопление жилого массива в западной части г.Кызыла водами весеннего половодья и дождевых паводков р. Енисей. Предотвращение ущерба населению от гибели урожая, разрушения жилых построек и дорог на сумму 48,3 млн.рублей. 10. Капитальный ремонт защитных сооружений г. Ак-Довурака Барун-Хемчикского кожууна Состав работ. Рабочим проектом предлагается к осуществлению следующая схема проектируемых мероприятий: - отсыпка суглинистым грунтом разрушенных участков дамбы; - отсыпка гребня дамбы в местах больших перепадов; - крепление верхового откоса дамбы каменной наброской; - устройство защитного слоя дамбы. Ожидаемые результаты. В результате выполнения проектируемых мероприятий прекратится периодическое затопление г. Ак-Довурака водами весеннего половодья р.Хемчик. Соответственно сумма предотвращенного ущерба может составить 31,8 млн. рублей. 11. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на водоеме сезонного регулирования на р. Бай-Сют с.Кундустуг Каа-Хемского кожууна Состав работ: - восстановление разрушенных и деформированных элементов гидротехнических сооружений. По гребню плотины предусматривается устройство выравнивающего слоя из щебенистых грунтов до проектной отметки; - устройство выравнивающего слоя из щебенистых грунтов до проектной отметки; - расчистка входа в водосброс; - крепление каменной наброской верхового откоса по всей длине плотины; - капитальный ремонт донного водоспуска и аварийного водосброса. Ожидаемые результаты. Ремонт гидротехнических сооружений на водоеме повысит надежность сооружения и предотвратит угрозу разрушения плотины и возникновения чрезвычайной ситуации, как смыв волной населенного пункта Бай-Сют. Сумма предотвращенного ущерба может составить 18,2 млн. рублей. 12. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на водоеме сезонного регулирования на р. Бурен-Хем с.Бурен-Хем Каа-Хемского кожууна Состав работ. - восстановление разрушенных и деформированных элементов гидротехнических сооружений. По гребню плотины предусматривается устройство выравнивающего слоя из щебенистых грунтов до проектной отметки; -устройство выравнивающего слоя из щебенистых грунтов до проектной отметки; - расчистка входа в водосброс; - крепление каменной наброской верхового откоса по всей длине плотины; - капитальный ремонт донного водоспуска и аварийного водосброса. Ожидаемые результаты. Ремонт гидротехнических сооружений на водоеме повысит надежность сооружения и предотвратит угрозу разрушения плотины и возникновения чрезвычайной ситуации, как смыв волной населенного пункта Бурен-Хем. Сумма предотвращенного ущерба может составить 17,9 млн. рублей. 13. Капитальный ремонт защитной дамбы в м. Кок-Тей Кызылского кожууна. Состав работ: - восстановление разрушенной дамбы; - предусматривается вместо перепускных труб выполнить низовой фрагмент дамбы по типу фильтрующей насыпи; - на всем протяжении дамбы выполняется наращивание строительной высоты с последующим креплением напорного откоса из камня. Ожидаемые результаты. В результате выполнения проектируемых мероприятий прекратится периодическое затопление в м. Кок-Тей. Сумма предотвращенного ущерба может составить 12,0 млн. рублей. 14. Капитальный ремонт защитных сооружений от склонного стока в пгт. Каа-Хем (м. Хербис) Кызылского кожууна Состав работ. - выполнить ремонт нагорных каналов; - вывести на проектные отметки дамбы обвалования; - увеличить пропускную способность сбросного канала. Ожидаемые результаты. В результате ремонтных работ повысится надежность защитных и водоотводящих сооружений, прекратится подтопление жилого сектора, улучшится санитарное состояние и эстетический вид поселка. Размер предотвращенного ущерба может составить 6,4 млн. рублей. В ходе реализации Программы по всем объектам будет проведено дополнительное обследование, выполнена проектно-сметная документация с уточнением стоимости и объемов работ. 4. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования реализации Программы являются бюджетные ассигнования Российской Федерации и Республики Тыва. Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 481,73 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 449,72 млн. рублей, из республиканского бюджета - 32,01 млн. рублей (приложение к Программе). Основу финансирования Программы составляют средства федерального бюджета в сумме 449,72 млн.рублей, что составляет 93,3 процента от общего объема финансирования, которые ежегодно в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год выделяются в виде субсидий из федерального бюджета на капитальное строительство и капитальный ремонт гидротехнических сооружений. Средства из республиканского бюджета закладываются как софинансирование мероприятий и будут направляться на финансирование проектно-изыскательских работ, оплату согласований, экспертизу проектов, строительство и капитальный ремонт объектов. Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва. Пообъектное распределение субсидий федерального бюджета осуществляется на основании Соглашений между Правительством Республики Тыва и Федеральным агентством водных ресурсов. Порядок предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета устанавливается федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование программных мероприятий из республиканского бюджета Республики Тыва будет осуществляться в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва. 5. Трудовые ресурсы Реализация программных мероприятий будет проводиться за счет материально-технических и трудовых ресурсов организаций-исполнителей. Дополнительного привлечения материально-технических и трудовых ресурсов не потребуется. 6. Механизм реализации Программы Заказчик Программы - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования республиканского бюджета Республики Тыва: - бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и на плановый период; - обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования. Перечень мероприятий на очередной год формируется заказчиком Программы на основе заявок, поступающих от муниципальных образований с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки на территории республики. Обследование объектов, предлагаемых к включению в перечень мероприятий Программы, проводится межведомственной группой, формируемой из специалистов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, Территориального отдела водных ресурсов по Республике Тыва Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Агентства по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва и проектных организаций. Заказчик определяет первоочередность реализации мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и степени готовности объектов, организует взаимодействие и координацию деятельности исполнителей и участников Программы, при необходимости производит корректировку Программы в соответствии с законодательством республики. В первую очередь включаются в мероприятия объекты, находящиеся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Так как подготовка обосновывающих материалов с последующей их защитой в Федеральном агентстве водных ресурсов в ходе бюджетных проектировок осуществляется ежегодно, конкретные мероприятия определяются и корректируются ежегодно. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва взаимодействует с Федеральным агентством водных ресурсов по привлечению средств федерального бюджета. Привлечение средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений из федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации путем подготовки обосновывающих материалов и последующей защиты в Федеральном агентстве водных ресурсов в ходе ежегодных бюджетных проектировок. Условием выделения субсидий из федерального бюджета является софинансирование объектов из республиканского бюджета Республики Тыва. Выполнение программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых с участниками Программы и предусматривающих контроль государственного заказчика Программы за ходом выполнения контракта. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Заказчиком выполнения Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва. Контроль за исполнением программы возлагается на Правительство Республики Тыва. На федеральном уровне контроль за использованием и освоением выделяемых средств осуществляет Федеральное агентство водных ресурсов и Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (г. Красноярск). Технический надзор за качеством выполненных строительных работ осуществляет государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства». Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации республиканской целевой программы государственный заказчик ежемесячно представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчет о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. 8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация программных мероприятий предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: - защита от затопления и подтопления территорий населенных пунктов Республики Тыва: г. Кызыл, сс.Ийи-Тал, Хор-Тайга, Хорум-Даг, Баян-Тала, Аксы-Барлык, Ак-Дуруг, г. Ак-Довурак, сс.Кундустуг, Бай-Сют, Бурен-Хем, пгт. Каа-Хем, м.Кок-Тей; - предотвращение ущерба от вредного воздействия вод ориентировочно на сумму 546,31 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 38,71 млн.рублей, 2013 г. - 38,52 млн.рублей, 2014 г. - 149,8 млн.рублей, 2015 г. - 186,18 млн.рублей, 2016 г. - 133,10 млн.рублей; - достижение уровня капитальности гидросооружений, рассчитанной на пропуск паводка однопроцентной обеспеченности; - улучшение состояния окружающей среды за счет предотвращения деформации берегов рек, смыва загрязняющих веществ в водоемы; - увеличение поступления отчислений в республиканский и федеральный бюджеты на социальную защиту населения составит около 30,78 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 1,66 млн.рублей, 2013 г. - 1,6 млн.рублей, 2014 г. - 8,79 млн.рублей, 2015 г. - 10,92 млн.рублей, 2016 г.- 7,81 млн.рублей; - увеличение объемов отчислений в бюджет на развитие системы здравоохранения и страховой медицины предполагается в размере 3,07 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 0,16 млн.рублей, 2013 г. - 0,16 млн.рублей, 2014 г. - 0,88 млн. рублей, 2015 г. - 1,09 млн.рублей, 2016 г. - 0,78 млн.рублей. Таким образом, Программа решает важные вопросы социального развития, а также проблемы, касающиеся охраны окружающей среды и оздоровления экологической обстановки в республике. Оценка эффективности вложений в водохозяйственной сфере имеет ряд особенностей. Во-первых, эффект от затрат на водохозяйственные мероприятия выражается в основном в виде предотвращенного ущерба. По приблизительным оценкам при возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах (затопление территорий во время паводков, аварии на гидротехнических сооружениях и т.д.) затраты на ликвидацию негативных последствий превышают затраты на их предотвращение. Во-вторых, большая доля социальных результатов водохозяйственной деятельности - снижение заболеваемости, улучшение условий труда и отдыха, повышение уровня жизни населения, сохранение природных ресурсов - трудно поддаются формализованной стоимостной оценки. Эффективность использования средств рассчитывается как частное от деления объема средств возможного материального ущерба, который мог быть причинен населению и объектам экономики при аварии на гидротехнических сооружениях и который удастся предотвратить по году завершения работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции гидротехнических сооружений, на объем средств федерального и республиканского бюджетов на финансирование данных работ (минус эксплуатационные расходы на содержание гидротехнических сооружений). Расчет экономической эффективности использования средств представлен в таблице. Таблица +------------------------+------------+--------------------------------------------------+ | | В целом по | В том числе по годам: | | | программе, | | | | млн.рублей | | +------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+--------+ | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | +------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+--------+ | Предотвращенный ущерб | 546,31 | 38,71 | 38,52 | 149,8 | 186,18 | 133,1 | +------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+--------+ | Средства | 481,73 | 25,98 | 25,11 | 137,53 | 170,93 | 122,18 | | республиканского и | | | | | | | | федерального бюджетов | | | | | | | +------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+--------+ | Эксплуатационные | 12,04 | 0,65 | 0,63 | 3,44 | 4,27 | 3,05 | | расходы на содержание | | | | | | | | ГТС - 2,5% от | | | | | | | | стоимости капвложений | | | | | | | +------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+--------+ | Средства | 469,69 | 25,33 | 24,48 | 134,09 | 166,66 | 119,13 | | республиканского и | | | | | | | | федерального бюджетов | | | | | | | +------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+--------+ | Экономическая | 1,12 | 1,53 | 1,57 | 1,12 | 1,12 | 1,12 | | эффективность | | | | | | | +------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+--------+ Реализация Программы позволит: - снизить ущерб от наводнений; - уменьшить риск возникновения аварий на гидротехнических сооружениях. Приложение к республиканской целевой программе «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2012-2016 годы» П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2012-2016 годы» млн.рублей +-----------------------+--------------+-------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Наименование | Мощность км | Всего | В том числе по годам: | | мероприятий | | капвложений | | +-----------------------+--------------+-------------+------------------+------------------+--------------------+--------------------+------------------+ | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | | | | федер. | респуб. | федер. | респуб. | федер | респуб. | федер. | респуб. | федер. | респуб. | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | Строительство и реконструкция | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 1. Реконструкция | 7,0 | 166,53 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90,0 | 4,25 | 69,28 | 3 | 0 | 0 | | защитных сооружений | | | | | | | | | | | | | | г.Кызыла, III очередь | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 2. Устройство | 2,7 | 22,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21.0 | 1,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | | защитных сооружений | | | | | | | | | | | | | | на р.Енисей у | | | | | | | | | | | | | | с.Ийи-Тал | | | | | | | | | | | | | | Улуг-Хемского кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 3. | 1,57 | 13,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12,4 | 0,8 | 0 | 0 | | Берегоукрепительные | | | | | | | | | | | | | | работы на | | | | | | | | | | | | | | р.Алдыы-Ишкин у | | | | | | | | | | | | | | с.Хор-Тайга | | | | | | | | | | | | | | Сут-Хольского кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 4. Организация стока | 7,29 | 80,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 76.0 | 4,3 | | р.Тонмас-Суг в черте | | | | | | | | | | | | | | г.Кызыла | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 5. | 1,38 | 13,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12,7 | 0,8 | | Берегоукрепительные | | | | | | | | | | | | | | работы по защите | | | | | | | | | | | | | | с.Хорум-Даг на | | | | | | | | | | | | | | р.Чыргакы | | | | | | | | | | | | | | Дзун-Хемчикского | | | | | | | | | | | | | | кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 6. | 0,51 | 10,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9,8 | 0,6 | 0 | 0 | | Берегоукрепительные | | | | | | | | | | | | | | работы на р.Хемчик у | | | | | | | | | | | | | | с.Баян-Тала | | | | | | | | | | | | | | Дзун-Хемчикского | | | | | | | | | | | | | | кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 7. | 1,9 | 9,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9,0 | 0,6 | 0 | 0 | | Берегоукрепительные | | | | | | | | | | | | | | работы на р.Барлык у | | | | | | | | | | | | | | с.Аксы-Барлык | | | | | | | | | | | | | | Барун-Хемчикского | | | | | | | | | | | | | | кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 8. Устройство | 3,46 | 26,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25,2 | 1,6 | | защитных сооружений | | | | | | | | | | | | | | с.Ак-Дуруг | | | | | | | | | | | | | | Чаа-Хольского кожууна | | | | | | | | | | | | | | Республики Тыва от | | | | | | | | | | | | | | затопления наледями и | | | | | | | | | | | | | | паводковыми водами | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 9. Устройство | 5,5 | 44,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 42,6 | 2,2 | 0 | 0 | | защитной дамбы на | | | | | | | | | | | | | | р.Енисей в западной | | | | | | | | | | | | | | части г.Кызыла | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | Итого по | | 387,73 | 0 | 0 | 0 | 0 | 111,0 | 5,85 | 143,08 | 7,2 | 113,9 | 6,7 | | строительству | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | в том числе | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | федеральный бюджет | | 367,98 | 0 | 0 | 0 | 0 | 111,0 | 0 | 143,08 | 0 | 113,9 | 0 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | республиканский | | 19,75 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5,85 | 0 | 7,2 | 0 | 6,7 | | бюджет | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | Капитальный ремонт | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 10. Капитальный | 2,217 | 32,1 | 8,15 | 0,42 | 22,3 | 1,23 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ремонт защитной дамбы | | | | | | | | | | | | | | р.Хемчик г.Ак-Довурак | | | | | | | | | | | | | | Барун-Хемчикского | | | | | | | | | | | | | | кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 11. Капитальный | 13620000 | 9,92 | 9,42 | 0,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ремонт защитных | тыс.куб.м | | | | | | | | | | | | | сооружений на водоеме | | | | | | | | | | | | | | сезонного | | | | | | | | | | | | | | регулирования на | | | | | | | | | | | | | | р.Бай-Сют | | | | | | | | | | | | | | с.Кунгустуг, | | | | | | | | | | | | | | Каа-Хемского кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 12. Капитальный | 1200000 | 5,91 | 5,61 | 0,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ремонт защитных | тыс.куб.м | | | | | | | | | | | | | сооружений на водоеме | | | | | | | | | | | | | | сезонного | | | | | | | | | | | | | | регулирования на | | | | | | | | | | | | | | р.Бурен-Хем | | | | | | | | | | | | | | с.Бурен-Хем, | | | | | | | | | | | | | | Каа-Хемского кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 13. Капитальный | 0,680 | 19,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18,14 | 0,96 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ремонт защитной дамбы | | | | | | | | | | | | | | в м.Кок-Тей | | | | | | | | | | | | | | Каа-Хемского кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 14. Капитальный | 2,0 | 19,07 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18,12 | 0,95 | 0 | 0 | | ремонт защитных | | | | | | | | | | | | | | сооружений от | | | | | | | | | | | | | | склонного стока в | | | | | | | | | | | | | | п.Каа-Хем (м.Хербис) | | | | | | | | | | | | | | Кызылского кожууна | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | Итого по капитальному | | 86,1 | 5,14 | 0,57 | 37 | 2,09 | 27,7 | 1,7 | 30,9 | 1,9 | 0 | 0 | | ремонту | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | в том числе | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | федеральный бюджет | | 81,74 | 23,18 | 0 | 22,3 | 0 | 18,14 | 0 | 18,12 | 0 | 0 | 0 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | республиканский | | 4,36 | 0 | 1,22 | 0 | 1,23 | 0 | 0,96 | 0 | 0,95 | 0 | 0 | | бюджет | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | 15. Государственный | | 7,9 | 0 | 1,58 | 0 | 1,58 | 0 | 1,58 | 0 | 1,58 | 0 | 1,58 | | мониторинг водных | | | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | в том числе | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | республиканский | | 7,9 | 0 | 1,58 | 0 | 1,58 | 0 | 1,58 | 0 | 1,58 | 0 | 1,58 | | бюджет | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | Всего по Программе | | 481,73 | 23,18 | 2,8 | 22,3 | 2,81 | 129,14 | 8,39 | 161,2 | 9,73 | 113,9 | 8,28 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | в том числе | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | федеральный бюджет | | 449,72 | 23,18 | 0 | 22,3 | 0 | 129,14 | 0 | 161,2 | 0 | 113,9 | 0 | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ | республиканский | | 32,01 | 0 | 2,8 | 0 | 2,81 | 0 | 8,39 | 0 | 9,73 | 0 | 8,28 | | бюджет | | | | | | | | | | | | | +-----------------------+--------------+-------------+--------+---------+--------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|