Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 13.11.2013 № 654ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2013 г. N 654 г. Кызыл О Концепции развития системы дополнительного образования детей в Республике Тыва до 2020 года В целях развития дополнительного образования детей на современном этапе модернизации региональной системы образования Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Концепцию развития системы дополнительного образования детей в Республике Тыва до 2020 года. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва М. Козлов Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2013 г. N 654 К О Н Ц Е П Ц И Я развития системы дополнительного образования детей в Республике Тыва до 2020 года 1. Общие положения Настоящая Концепция развития системы дополнительного образования детей в Республике Тыва до 2020 года (далее – Концепция) является документом, отражающим совокупность взглядов на дополнительное образование детей, его место и роль в региональной системе образования, в решении социально значимых проблем и воспитании юных жителей Республики Тыва. Концепция направлена на реализацию государственной политики в области дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, призвана привлечь внимание органов государственной власти, общественности, бизнес-сообщества к проблемам дополнительного образования детей и учащейся молодежи, а также к их воспитанию. Настоящей Концепцией определяются цели, задачи, принципы и идеи развития системы дополнительного образования детей Республики Тыва, ценностно-смысловые, содержательные и результативные приоритеты, способы и механизмы развития дополнительного образования детей в Республике Тыва. Настоящая Концепция носит межведомственный характер и будет способствовать созданию единого образовательного пространства, оптимизации использования республиканских ресурсов, а также формированию и реализации системной государственной политики в сфере дополнительного образования детей и молодежи. Правовую базу настоящей Концепции составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504. Концепция разработана во исполнение: Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р; распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010 г.; Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 3 апреля 2012 г. N Пр-827; Концепция выступает условием формирования и целостного развития системы дополнительного образования детей Республики Тыва, создает основу для совершенствования процесса управления в сфере дополнительного образования и воспитания. Принимаемая Концепция определяет основы: обеспечения необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий развития дополнительного образования; совершенствования управления развитием дополнительного образования в системе образования республики; повышения эффективности и качества дополнительного образования в образовательных учреждениях; укрепления межведомственного взаимодействия по реализации воспитательных программ в интересах детей и молодежи. Концепция строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития системы этого вида образования государственных и муниципальных органов, организаций и предприятий, общественности, бизнес-сообщества. Реализация основных положений Концепции позволит создать инновационный механизм развития дополнительного образования в региональной системе образования, ориентированный на формирование нравственности, гражданственности, патриотизма, социальной активности, творческих способностей, навыков здорового образа жизни молодого поколения. Концепция адресована педагогическим коллективам образовательных учреж-дений республики и является основой для разработки соответствующих программ с учетом историко-культурных, социально-экономических, демографических и других особенностей развития территорий. 2. Состояние дополнительного образования детей и необходимость его развития как важнейшего направления образовательной политики Республики Тыва Учреждения дополнительного образования детей – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить детям дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей. Сеть учреждений дополнительного образования детей Республики Тыва составляет 76 образовательных учреждений различной ведомственной принадлежности, в том числе в системе образования – 42, системе культуры – 31, системе физической культуры и спорта – 3. В них занимается свыше 30,5 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет (около 42 процентов от общего числа обучающихся). В системе образования Республики Тыва функционирует 42 учреждения дополнительного образования детей, в том числе 38 муниципальных (детско-юношеские спортивные школы – 17, многопрофильных (дома и центры детского творчества) – 21 и 2 – государственных, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Тыва. Количество обучающихся в системе дополнительного образования 23300 человек, что составляет 43,8 процента от всех школьников республики. В 323 творческих объединениях реализуется около 120 дополнительных образовательных программ по 7 общепринятым направленностям. В большей степени услугами учреждений дополнительного образования пользуются подростки 10-17 лет (16309), что составляет 77 процентов от общего количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей. В системе дополнительного образования детей республики работают 758 специалистов (педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы, психологи, тренеры). В учреждениях дополнительного образования действуют программы для разных групп детей: одаренных, детей с проблемами развития, детей «группы риска», накоплены оригинальные образовательные технологии выявления и развития различных видов одаренности детей, функционируют инновационные модели по профессиональному становлению подростков, очно-заочные школы дополнительного образования, успешно реализуются различные социально-педагогические практики. К позитивным тенденциям развития системы дополнительного образования детей Республики Тыва можно отнести следующие позиции: - стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей и высокий процент занятости – 43,8 процента от общего количества школьников, получающих дополнительные образовательные услуги (по России этот показатель составляет 41 процент), что доказывает востребованность и популярность данного типа образования; - учреждения дополнительного образования детей являются важным воспитательным ресурсом, центрами организационно-методической работы, организаторами крупных социально значимых муниципальных и региональных мероприятий; ими ежегодно проводятся свыше 120 социально ориентированных мероприятий; - в системе дополнительного образования активизировалась работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в творческой и социальной сферах деятельности: 42 процента от всех победителей, которые получают гранты в рамках национального проекта «Образование», прошли школу дополнительного образования; - интеграция общего и дополнительного образования: 47,4 процента всех обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей посещают объединения, организованные непосредственно на базе общеобразовательных учреждений; за последние три года этот показатель значительно вырос, свыше 85 процентов общеобразовательных школ активно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования детей по самым различным направлениям деятельности. Целенаправленные формы сотрудничества создают условия наибольшего благоприятствования для развития воспитательных функций общеобразовательных учреждений, усиления познавательной мотивации учащихся, реализации инновационных идей; - дополнительное образование остается бесплатным, доля обучающихся, пользующихся платными образовательными услугами, составляет 1,2 процента. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования, из семей с достаточно низким уровнем достатка. Система государственной поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям данной категории возможность становиться успешными, социально востребованными личностями и получать навыки ранней социализации. Вместе с тем, система дополнительного образования республики требует серьезных преобразований, направленных на обеспечение доступности и качественного образования по выбору. В настоящее время её развитие осуществляется в процессе преодоления противоречий и проблем, среди которых наиболее острые: бюджетное финансирование по «остаточному» принципу, ветшание зданий и старение кадров, низкие заработные платы, недостаток оборудования и инвентаря, отставание в развитии информационно-коммуникационных технологий. Актуальными остаются вопросы обновления содержания дополнительного образования детей, что во многом зависит от творческой инициативы педагогов, поиска новых путей, связанных с интеграцией областей знаний, нетрадиционностью подходов и методов. Наблюдается высокий процент образовательных программ, не имеющих очевидной востребованности со стороны детей и родителей, преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на работу с «мотивированными» детьми, а дети «группы риска», девиантного поведения, имеющие проблемы в развитии, проблемы со здоровьем, нередко остаются вне поля зрения. Существует «стандартный перекос» в выборе видов деятельности: так, например, слабо развито техническое направление, не удовлетворяется интерес молодёжи к обучению медиа творчеству, информационным технологиям дизайна, архитектуры, к участию в молодежных проектах и другое. Проблемой является недостаточная развитость клубных детских объединений, общественных движений, несоответствие (подмена) программ социально-педагогической направленности их смысловому содержанию. В общеобразовательных учреждениях система дополнительного образования представлена в основном первым уровнем развития сферы дополнительного образования (случайный набор кружков и секций, работы которых не сочетаются друг с другом), что ведет к недостаточному использованию социальных и воспитательных возможностей включения детей в систему дополнительного образования. Большинство муниципальных учреждений дополнительного образования детей не имеют необходимых организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических условий, позволяющих подойти к процессу обучения комплексно, осуществлять организацию досуговой деятельности с обучающимися и качественно выполнять роль опорных центров, как этого требует современная образовательная политика. Нет целостной системы работы с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей по созданию единого образовательного пространства, требуется инфраструктурная и содержательная реорганизация данных учреждений. Сложно решаются вопросы мотивационных механизмов стимулирования труда специалистов системы дополнительного образования. Требует совершенствования система организации и управления этим процессом. Переход системы дополнительного образования детей от стратегии выживания к стратегии развития зависит от продуманности управленческих решений, консолидации и оптимизации использования ресурсов. Для организации эффективной работы системы дополнительного образования необходимы современные организационные формы, целенаправленное ресурсное обеспечение, включающее все основные механизмы: нормативно-правовую базу, кадры, финансы, материальные ресурсы, чёткое определение стратегии развития системы дополнительного образования и направлений педагогической работы, исходя из интересов детей, семьи и общества. Проблемы дополнительного образования в Республике Тыва: - противоречивость и недостаточная сформированность законодательной и нормативной базы в сфере дополнительного образования детей; - отсутствие стратегии развития всей системы дополнительного образования детей как единой межотраслевой региональной системы; - ограниченность условий, обеспечивающих доступность дополнительного образования для всех слоев детского населения и учащейся молодежи; - ведомственный характер усилий исполнительных органов государственной власти и муниципальных органов управления, учреждений и организаций, бизнес-сообщества по сохранению и развитию системы дополнительного образования детей; - неразвитость механизмов государственно-общественного контроля за качеством образования; - отсутствие механизма нормативно-подушевого финансирования учреждений дополнительного образования детей (существующий норматив финансирования не учитывает все виды деятельности и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, что не позволяет в полной мере обеспечить развитие материально-технической базы учреждений); - ограниченность финансирования основных региональных и всероссийских мероприятий; - недостаточность в системе дополнительного образования детей программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, инфор-мационных технологий; - недостаточность программ дополнительного образования детей, направ-ленных на работу с детьми старшего школьного возраста, учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми группы риска и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; - тенденция нивелирования в молодежной среде духовных и культурных цен-ностей, толерантности и гражданской ответственности; - отставание темпов развития материально-технической базы учреждений тех-нического профиля от темпов развития научно-технической мысли и современных технологических процессов, что приводит к снижению количества программ технической направленности в системе дополнительного образования детей; - возрастающий дефицит профессионально компетентных специалистов сис-темы дополнительного образования детей, связанный со старением педагогических, методических и управленческих кадров. Перечисленные проблемы негативно влияют на процесс создания единого образовательного пространства в Республике Тыва и использование в полной мере не только материально-технических, но и духовных, культурно-исторических, со-циальных ресурсов региона. Переход системы дополнительного образования детей от стратегии выжи-вания к стратегии развития зависит от продуманности управленческих решений, консолидации и оптимизации использования ресурсов на основе межведомственного взаимодействия. Отсюда возникает необходимость концептуального подхода к решению проблем дополнительного образования детей в условиях единой региональной сис-темы, включающей сферы образования, культуры, спорта, молодежной политики и других сфер, который позволит обеспечить стабильное развитие дополнительного образования детей, определить его роль и место в социально-экономическом развитии региона. 3. Концептуальные идеи, цель, задачи, подходы и принципы развития дополнительного образования детей в Республике Тыва Основными идеями, определяющими системное развитие дополнительного образования детей в регионе, являются: сохранение единого образовательного пространства в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики; дополнительное образование детей как многоступенчатая система, позволяющая осваивать дополнительные общеобразовательные программы от дошкольного уровня до среднего (полного) общего образования; дополнительное образование детей как пространство продуктивной и со-циально конструктивной организации детской жизни, в котором ребенок приоб-ретает комплекс личностных, социальных и профессиональных компетентностей, обеспечивающих его самоопределение, социализацию и профессионализацию; дополнительное образование как образовательная траектория, позволяющая ребенку выстраивать собственную стратегию самореализации в условиях, сложив-шихся в Республике Тыва; опережающий характер, вариативность и предоставление широкого спектра образовательных услуг как пространства возможностей и выбора; инициирование («запуск» собственной траектории развития ребенка), ориен-тирование (развитие способностей, необходимых для полноценной жизни) и кон-струирование (организация пространства опытов и событий, в которых выра-батываются личные и социальные нормы) как специфические технологии допол-нительного образования детей. Целью настоящей Концепции является обеспечение стабильного и устой-чивого развития системы дополнительного образования детей как неотъемлемой части единой региональной системы образования и воспитания, необходимой для полноценного обеспечения гарантий в сфере дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие страте-гические задачи: обеспечение региональных гарантий доступности дополнительного образо-вания для всех групп детского населения и учащейся молодежи; обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей; расширение сферы образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности; развитие системы поддержки одаренных детей; реализация мер, направленных на сохранение здоровья обучающихся; повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей; повышение эффективности управления системой дополнительного образова-ния детей; создание современной инфраструктуры учреждений дополнительного обра-зования детей, укрепление их материально-технической базы, совершенствование экономических отношений. Развитие региональной системы дополнительного образования детей опре-деляют следующие подходы: системно-организационный, предполагающий скоординированную целенап-равленную работу всех государственных и общественных структур по развитию дополнительного образования детей; деятельностный, определяющий дополнительное образование детей и учащейся молодежи как пространство для совместной деятельности детей и взрослых, направленной на удовлетворение общих образовательных потребностей в самопознании, самоактуализации и самореализации. Принципами, определяющими развитие региональной системы дополнитель-ного образования детей, являются: регионализация – организация деятельности с учетом региональных со-циально-экономических, географических, культурно-демографических и других условий; межведомственность реализации настоящей Концепции, межотраслевой ха-рактер, направленность на все субъекты системы образования и воспитания, вклю-чая учреждения и организации дополнительного образования детей, находящиеся в ведении различных органов исполнительной власти, органов управления образованием, культурой, спортом и молодежной политикой, позволяющие проводить единую политику в сфере дополнительного образования и воспитания детей; гуманизация – создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуального, творческого потенциала ребенка как уникальной личности, признание самоценности детства; конкурентоспособность – формирование таких образовательных учреждений, организаций, систем, которые способны к динамичным и конструктивным изменениям, мобильной смене деятельности, ориентированной на востребованность услуг и создание необходимого продукта деятельности; открытость – участие общественных некоммерческих организаций, бизнес-структур, семьи, других социальных институтов в обеспечении каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. 4. Задачи и способы реализации настоящей Концепции Задача 1. Обеспечение региональных гарантий доступности дополнительного образования для всех групп детского населения и учащейся молодежи. Доступность дополнительного образования для детей и молодежи – неотъемлемая часть и важный фактор обеспечения социальной целостности и стабильности развития региона. Способы решения задачи: сохранение приоритетности бесплатного дополнительного образования детей и учащейся молодежи; сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей; развитие дополнительного образования детей на базе образовательных учреждений, особенно в сельской местности; развитие межведомственного сотрудничества; создание необходимых условий, обеспечивающих равные возможности получения дополнительного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; внедрение дистанционных форм обучения; организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов; создание единой базы данных системы дополнительного образования детей на основе комплексного мониторинга; предоставление гражданам и организациям информации о спектре образова-тельных услуг в сфере дополнительного образования детей; проведение комплексных маркетинговых исследований социального заказа на дополнительные образовательные услуги; совершенствование механизма нормативного финансирования в системе дополнительного образования детей. Задача 2. Обеспечение качества, эффективности дополнительного образо-вания детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей. Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных зап-росов жителей Республики Тыва необходимо обеспечить качество предоставления дополнительных образовательных услуг детям. Дополнительное образование детей должно проходить в максимально комфортных, благоприятных для развития личности условиях. Это требует не только постоянного совершенствования обра-зовательного процесса, но и его существенного обновления в соответствии с социально-экономическим развитием Республики Тыва, с изменениями, происхо-дящими в мире, а также развитием теории и практики дополнительного образования детей. Способы решения задачи: обновление содержания системы дополнительного образования детей пос-редством разработки республиканских целевых программ (долгосрочных, разнонап-равленных); внедрение новейших технологий, в том числе использование инфор-мационных, телекоммуникационных технологий, технологий творческого развития, самообразования; подключение всех учреждений дополнительного образования детей к единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; создание и обеспечение работы сайтов учреждений дополнительного образования детей; развитие предпрофильного обучения для создания условий, способствующих профессиональному самоопределению подростков. Задача 3. Расширение сферы дополнительных образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности. Постановка данной задачи вызвана необходимостью достижения наиболее полного соответствия спектра дополнительных образовательных услуг пожеланиям и потребностям потенциальных заказчиков, потребностям региона в дальнейшей подготовке квалифицированных кадров, их конкурентоспособности. Способы решения задачи: разработка инновационных образовательных программ, в том числе интегрирующих различные области знаний и обеспечивающих гибкость, вариативный характер дополнительного образования; создание программ технического профиля нового поколения, ориентированных на инновационные научные процессы, технологии, развитие конструирования, изобретательства, научно-технического творчества; обновление социально ориентированных, профилактических программ, усиливающих воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей; создание новых программ, нацеленных на развитие духовно-нравственных качеств личности, повышение культурного потенциала региона; создание программ, способствующих привлечению в систему дополнительного образования учащихся старшей ступени общего образования и учащейся молодежи; обеспечение преемственности образовательных программ, которая давала бы возможность выстраивать поэтапный долгосрочный индивидуальный образователь-ный маршрут, находящий свое органичное продолжение в системе профессионального образования; внедрение в систему дополнительного образования детей программ предпрофильного обучения. Задача 4. Развитие системы поддержки одаренных детей. Способы решения задачи: создание межведомственной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и учащейся молодежи в течение всего периода становления личности; распространение практики деятельности специализированных учреждений для одаренных детей; использование дистанционных, заочных, очно-заочных форм обучения; организация профильных смен; обучение по индивидуальным образовательным траекториям; расширение системы предоставления льгот при поступлении в вузы Республики Тыва для детей-победителей конференций, соревнований, конкурсов различных направленностей в системе дополнительного образования детей. Задача 5. Реализация мер, направленных на сохранение здоровья обучающихся. Способы решения задачи: разработка и внедрение программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в том числе адаптивного спорта, а также программ, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса; внедрение новейших технологий здоровьесбережения; оснащение учреждений дополнительного образования детей противопожар-ным оборудованием, спортивными сооружениями и инвентарем. Задача 6. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей. Способы решения задачи: совершенствование механизма оплаты труда педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей; создание системы поддержки молодых специалистов в сфере дополнительного образования детей; совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в системе дополнительного образования детей лучших педагогических работников; создание межведомственной системы повышения квалификации и переподготовки работников дополнительного образования детей, в том числе переподготовки вновь принятых в учреждения дополнительного образования детей и работников, не имеющих педагогического образования; создание единой системы мониторинга кадрового обеспечения; создание электронной учебной, методической, научной, справочной базы для специалистов; создание системы предоставления льгот для педагогических работников – победителей системообразующих региональных и всероссийских мероприятий. Меры, направленные на повышение социального статуса педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей, призваны способствовать притоку в систему дополнительного образования детей молодых и квалифицированных кадров, что будет способствовать развитию данного типа образования. Задача 7. Повышение эффективности управления системой дополнительного образования детей. Под эффективным управлением в настоящей Концепции подразумевается механизм взаимодействия, обеспечивающий стабильное достижение более высоких результатов образовательного процесса. Способы решения задачи: создание межведомственного координационного совета по проблемам дополнительного образования детей и молодежи; совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей; внедрение государственно-общественных форм управления и контроля в образовательных учреждениях дополнительного образования детей Республики Тыва; создание системы общественной поддержки дополнительного образования в различных формах (фонды, профессиональные сообщества и другие). Задача 8. Создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы, совершенствование экономических отношений. Способы решения задачи: поддержка учреждений дополнительного образования детей посредством участия в реализации федеральных и региональных целевых программ на условиях софинансирования бюджетов всех уровней; выделение средств из бюджетов всех уровней на приобретение материалов, инструментов; внедрение механизмов развития социального партнерства, в том числе с бизнес-структурами; совершенствование механизмов привлечения в учреждения дополнительного образования детей внебюджетных средств; совершенствование моделей финансирования учреждений дополнительного образования детей и дополнительного образования на базе других учреждений; оснащение учреждений дополнительного образования детей современным оборудованием, инвентарем, транспортом. 5. Основные этапы, предполагаемые результаты и механизмы реализации настоящей Концепции На первом этапе реализации настоящей Концепции предполагается разработать меры по созданию нормативно-правовой базы, обеспечивающей межведомственное взаимодействие, совершенствованию моделей финансирования дополнительного образования детей, созданию единой базы данных о системе дополнительного образования детей на основе комплексного мониторинга, обновлению программно-методического фонда системы дополнительного образования детей, поддержке кадрового состава системы дополнительного образования детей, меры, направленные на развитие материально-технической базы системы дополнительного образования детей. Система мер, разработанных на первом этапе реализации настоящей Концепции, позволит создать межведомственную региональную систему дополнительного образования детей. Второй этап реализации Концепции предполагает практическое внедрение разработанных мер. Результатом реализации настоящей Концепции станет стабильное развитие системы дополнительного образования детей в Республике Тыва. Показателями реализации настоящей Концепции являются: доля учреждений дополнительного образования детей, которые включены в сетевое и межотраслевое взаимодействие, в общем количестве учреждений дополнительного образования детей; доля общеобразовательных учреждений, на базе которых функционируют объединения дополнительного образования детей, в общем количестве общеобразовательных учреждений; доля (количество) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей группы риска, детей старшего школьного возраста и учащейся молодежи, включенных в систему дополнительного образования, в общем количестве детей указанных категорий; доля программ нового поколения в общем количестве программ в сфере дополнительного образования детей; доля программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей, реализуемых на межведомственной основе, в общем количестве программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров; доля учреждений дополнительного образования детей, имеющих органы государственно-общественного управления, в общем количестве учреждений дополнительного образования детей; положительная динамика достижений воспитанников системы дополни-тельного образования детей; удовлетворенность населения услугами системы дополнительного образования детей; степень сохранения и развития кадрового потенциала системы допол-нительного образования детей; наличие системы научно-методического сопровождения инновационного развития системы дополнительного образования детей; наличие единого информационного пространства дополнительного образования детей в Республике Тыва; наличие системы многоканального финансирования учреждений дополнительного образования детей; степень материально-технической обеспеченности учреждений дополнительного образования детей и другие. Настоящая Концепция предполагает использование для ее реализации механизмов, интегрирующих региональный, муниципальный и общественный ресурсы Республики Тыва. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|