Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 20.11.2013 № 689ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 2013 г. N 689 г. Кызыл Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики
Тыва
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 23.11.2017 № 516)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии», Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1095 ВХ-I «О ветеринарии» Правительство Республики
Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Тыва. 2. Возложить на уполномоченный в области ветеринарии орган исполнительной власти Республики Тыва – Службу по ветеринарному надзору Республики Тыва – полномочия по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Козлова М.С.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Тыва М. Козлов Утвержден постановлением Правительства
Республики Тыва от 20 ноября 2013 г. N 689
П О Р Я Д О К организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Тыва I. Общие положения 1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Тыва (далее – Порядок) определяет правила организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Тыва. 2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории
Республики Тыва организует и осуществляет уполномоченный в области ветеринарии орган исполнительной власти Республики Тыва – Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва (далее – Служба).
3. Региональный государственный ветеринарный надзор проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Тыва посредством предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Тыва в сфере применения ветеринарно-санитарных мер и направлен на: 1) предупреждение возникновения и распространения очагов заразных
и массовых незаразных болезней животных; 2) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и иных болезней животных;
3) организацию проведения на территории Республики Тыва противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и контроль
за их выполнением; 4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами установленных ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых
актов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также правил при введении ограничительных и карантинных мероприятий при возникновении и распространении заразных и иных болезней животных;
5) охрану территории Республики Тыва от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств; 6) обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении производимых и находящихся в обороте на территории Республики Тыва сырья и пищевых продуктов животного происхождения в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений; 7) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций биологического, химического, радиологического характера и других техногенных и природных воздействий на животных, продукцию животного происхождения и другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию; 8) установление эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния территорий и объектов для выдачи разрешений, позволяющих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять перевозки (поставки) животных, пищевых продуктов и другой подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции из Республики Тыва в другие регионы Российской Федерации и иностранные государства. 4. Региональный государственный ветеринарный надзор включает следующие виды деятельности: 1) ведение реестра специалистов, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих ветеринарную деятельность, объектов по содержанию и убою животных, производству, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также объектов по утилизации биологических отходов, за исключением объектов федерального значения; 2) проведение на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, проверок соблюдения ветеринарно-санитарных требований к объектам содержания, разведения, карантинирования и убоя животных, производства, заготовки, переработки, хранения и реализации технического, продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на продовольственных рынках, выставках, ярмарках и объектах по
оказанию ветеринарных услуг, а также к объектам обеззараживания, утилизации, уничтожения: тары и упаковки, используемой для хранения и
перевозки продукции животного происхождения; недоброкачественной и опасной продукции животного происхождения; к объектам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее – подконтрольные
объекты); 3) проведение на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере применения ветеринарно-санитарных мер технических регламентов на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм
содержания, перевозки и убоя (добычи, промысла) животных, заготовки, производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок; 4) проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения;
5) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
6) проведение лабораторных мониторинговых исследований;
7) ведение мониторинга (в том числе лабораторного) на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, за состоянием здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции на всех этапах ее содержания, производства и оборота; 8) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов и выдачи заключений о возможных способах их дальнейшего использования или уничтожения; 9) контроль за использованием некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, за сбором, утилизацией и уничтожением биологических отходов и средств ветеринарного назначения; 10) контроль профессиональной деятельности должностных лиц государственной ветеринарной службы Республики Тыва; 11) оценку эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния подконтрольных объектов и территорий Республики Тыва; 12) расследование случаев возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Республики Тыва; 13) участие в расследовании причин появления некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения при их производстве и обороте, а также случаев отравления людей через продукты животного происхождения или заболеваний от животных; 14) проведение процедур по определению возможности ввоза и вывоза
из Республики Тыва животных и продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, с оформлением соответствующих заключений и разрешений; 15) взаимодействие уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти с органами исполнительной власти, правоохранительными органами и органами местного самоуправления, с учреждениями и организациями при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Республики Тыва. 5. В целях соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм Служба в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона от
27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании». При осуществлении государственного регионального ветеринарного надзора в отношении граждан (владельцев животных, подконтрольной
продукции) положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются. II. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор на территории Республики Тыва 7. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории
Республики Тыва осуществляют: 1) руководитель Службы, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Республики Тыва; 2) заместитель руководителя Службы, который по должности является
заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Республики Тыва; 3) главные государственные ветеринарные инспектора районов; 4) главный государственный ветеринарный инспектор города Кызыла; 5) государственные ветеринарные инспектора районов и города Кызыла. 8. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют служебные удостоверения.
III. Полномочия должностных лиц Службы при осуществлении надзора 9. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, на подконтрольной им территории наделены следующими полномочиями:
1) устанавливать причины, условия возникновения и распространения
заразных и массовых незаразных болезней животных, а также причины производства и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции; 2) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям требования о проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) выносить предписание о запрете применения для ветеринарных целей лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации; 4) осуществлять исследования, испытания, освидетельствования, экспертизы, измерения и иные проверочные действия, связанные с выполнением полномочий в установленной сфере деятельности; 5) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у лиц, осуществляющих содержание и убой животных, заготовку, производство, переработку, хранение, реализацию и утилизацию продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных, сведения и материалы по вопросам реализации контрольно-надзорных полномочий Службы по ветеринарному надзору Республики Тыва; 6) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на
которых имеются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных; 7) проводить отбор проб подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции для проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы; 8) составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер; 9) давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований
технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской
Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер; 10) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие
подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; 11) осуществлять мероприятия по государственному ветеринарному надзору за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
13) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора. 10. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольной
им территории, наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 9 Порядка, имеют право: 1) направлять материалы в суд для приостановления в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации производства, переработки, хранения, перевозки и реализации продуктов
животного происхождения, кормов и кормовых добавок, а также применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения; 2) рассматривать дела о нарушениях требований действующих технических регламентов в области безопасности пищевых продуктов и лекарственных средств для животных, применения ветеринарно-санитарных мер, а также о нарушениях требований ветеринарно-санитарных правил и норм; 3) привлекать изготовителя, исполнителя, продавца, владельца животных и продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случаях нарушения требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм; 4) направлять в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении ветеринарно-санитарных правил и норм, а также требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер; 5) вносить предложения в высший орган государственной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва:
а) о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; б) о введении на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных. IV. Обязанности должностных лиц Службы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора 11. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:
1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых
актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер; 2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении надзора;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы; 6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 8) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; 14) проводить в ходе мероприятий по государственному ветеринарному надзору за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
15) соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком; 16) направлять информацию о несоответствии продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
17) осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 11.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на
осуществление регионального государственного ветеринарного надзора,
обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов)
по форме, разработанной и утвержденной Службой по ветеринарному
надзору Республики Тыва в соответствии с Общими требованиями
разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных
Предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в
проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при
проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее
значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 23.11.2017 № 516)
V. Порядок действий должностных лиц Службы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по содержанию животных
12. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных
объектах по содержанию животных, контролируют соблюдение владельцами животных установленных законодательством: 1) порядка предоставления владельцами достоверной информации о наличии в их владении животных в целях обеспечения вакцинации и проведения диагностических исследований всего поголовья животных; 2) правил идентификации животных (биркование, таврение, чипирование); 3) правил вакцинации и прохождения необходимых процедур в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм (обязательные клинические, лабораторно-диагностические исследования и
лечебно-профилактические мероприятия по профилактике и ликвидации болезней животных); 4) требований регламентов, стандартов, ветеринарно-санитарных правил и норм при содержании животных; 5) правил использования кормовых добавок и лекарственных средств для сельскохозяйственных животных; 6) порядка информирования государственных учреждений ветеринарии республики о случаях необычного поведения, заболевания, гибели продуктивного животного или его покуса другими животными для проведения необходимых диагностических, профилактических и лечебных мероприятий; 7) порядка изолирования покусанных продуктивных животных от других животных до получения результатов лабораторных исследований покусавшего животного; 8) требований условий карантина (ограничительных мероприятий) при ликвидации очагов заразных и иных болезней животных; 9) порядка перегона, выпаса и водопоя сельскохозяйственных животных; 10) правил сбора и утилизации биологических отходов, правил захоронения трупов животных, передачи их на утилизацию или уничтожение; 11) ветеринарно-санитарных правил реализации животных;
12) ветеринарно-санитарных правил при ввозе (вывозе) животных на объект (с объекта) их содержания; 13) правил проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок 13. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, на объектах по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок контролируют выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм, а также: 1) организацию проведения обязательных лабораторных исследований кормов, кормовых добавок на показатели качества и безопасности в установленном законодательством порядке;
2) обеспечение изолированного хранения кормов и кормовых добавок,
признанных опасными по ветеринарно-санитарным показателям;
3) соблюдение ветеринарно-санитарных правил и норм при заготовке,
производстве, хранении и поставках кормов и кормовых добавок;
4) выполнение требований предписаний должностных лиц о порядке обеззараживания, утилизации или уничтожения опасных кормов и кормовых
добавок. 14. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, осуществляющие проверки подконтрольных объектов по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок, проводят: 1) проверку загрязнения почв и растений токсичными элементами, пестицидами, радионуклидами, азотистыми и другими удобрениями и токсикантами на основе использования данных агрохимической, фитосанитарной, экологической и других служб, а также по результатам лабораторных исследований проб (образцов) почвы и растений, направленных в аккредитованную лабораторию специалистами ветеринарной службы, а также контроль ветеринарно-санитарного состояния водоисточников для производства кормов;
2) проверку эпизоотического состояния посевных площадей, сенокосных угодий и других территорий заготовки кормов и сырья для производства кормов; 3) проверку качества и ветеринарно-санитарной безопасности кормов
и сырья для производства кормов в процессе их хранения или созревания; 4) проверку наличия ветеринарных и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность привозных кормов и
кормовых добавок; 5) отбор проб кормов и сырья для производства кормов для проведения лабораторных мониторинговых исследований, анализ полученных результатов лабораторных исследований; 6) выдачу предписаний о недопущении использования кормов и сырья для производства кормов при выявлении эпизоотического неблагополучия территории заготовки кормов, загрязнения почв и растений токсичными элементами, с определением порядка и режимов обеззараживания, дальнейшего использования или уничтожения таких кормов и сырья для их производства, контроль выполнения требований выданных предписаний; 7) проверку соответствия транспортных средств, в которых осуществляется транспортировка кормов и сырья для производства кормов, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; 8) проверку соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных 15. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных, контролируют: 1) выполнение требований технических регламентов, нормативно-техничес-кой документации и технологических инструкций в сфере применения ветеринарно-санитарных мер; 2) соблюдение режимов обеззараживания пищевых отходов, недоброкачественных кормов и их составляющих, а также соблюдение правил их использования; 3) соблюдение законодательства Российской Федерации в части обязательного проведения ветеринарно-санитарной экспертизы полученной
от животных продукции в целях определения возможности ее использования для пищевых или других целей; 4) организацию проведения обязательных лабораторных исследований получаемой от животной продукции на показатели качества и безопасности в установленном законодательством порядке; 5) использование производимой от больных животных продукции в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и инструкций; 6) соблюдение ветеринарно-санитарных требований, правил и норм при производстве и хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных. 16. Должностные лица Службы при осуществлении проверок на объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых
продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных, проводят: 1) проверку состояния пастбищ, сенокосных и медоносных угодий, водоисточников для поения животных, территорий ферм и хозяйств (анализ данных об эпизоотическом состоянии, загрязнении почв, воды и растений
токсичными элементами, пестицидами, радионуклидами и другими токсикантами) для определения возможности использования обследованных территорий, водоемов для содержания и разведения продуктивных животных и получения с данных территорий (водоемов) кормов; 2) проверку наличия ветеринарных и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность привозных кормов и
кормовых добавок; 3) проверку соблюдения установленных сроков выведения из организма животных остаточного количества лекарственных средств и кормовых добавок с терапевтическим или стимулирующим действием, по истечении которых разрешено использование для пищевых целей получаемой
продукции; 4) отбор образцов (проб) кормов, кормовых добавок и воды для поения животных, их опломбирование, оформление сопроводительных документов и направление этих образцов (проб) для лабораторных исследований в аккредитованную лабораторию для определения их качества и безопасности; 5) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил к состоянию производственных помещений, оборудования и инвентаря, используемого для получения на фермах и в хозяйствах
продовольственного сырья и пищевых продуктов; 6) проверку соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; 7) контроль соблюдения режимов обеззараживания условно годной пищевой продукции, кормов и кормовых добавок; 8) проверку выполнения заключения о дальнейшем использовании (переработка, утилизация или уничтожение) продукции, полученной от больных или подозреваемых в заболевании животных; 9) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и
норм при хранении и отгрузке продукции, подконтрольной ветеринарной службе. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора при производстве и переработке сырого молока и сырых сливок 17. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по производству сырого молока и сырых сливок контролируют: 1) наличие санитарной защитной зоны вокруг молочной фермы;
2) состояние ограждения фермы и санпропускника;
3) состояние подъездных путей и внутрихозяйственных дорог;
4) наличие санузлов на территории фермы;
5) наличие у персонала фермы рабочей и санитарной одежды, а также
проведение ее стирки и санитарной обработки; 6) наличие и соблюдение графика проведения санитарных дней;
7) наличие у дойных животных идентификационных знаков (бирки, тавро и т.п.); 8) выполнение плана противоэпизоотических мероприятий (вакцинация
против сибирской язвы, эмкара, сальмонеллеза и колибактериоза); 9) проведение обязательных клинико-диагностических и лабораторных исследований (на маститы, бруцеллез, туберкулез, лейкоз); 10) наличие плана производственного контроля качества и безопасности выпускаемой продукции, полноты и эффективности его выполнения; 11) соблюдение правил изоляции больных и подозрительных на заболевание животных; 12) соблюдение ветеринарно-санитарных правил при содержании и доении животных;
13) проведение оценки качества и безопасности используемых кормов, кормовых добавок, воды для поения и лекарственных средств для животных; 14) проведение обязательных профилактических и лечебных мероприятий для дойных животных; 15) соблюдение установленных сроков выведения из организма дойных
животных остаточных количеств лекарственных средств; 16) санитарное состояние доильного зала, доильных установок, молокопроводов и другого оборудования; 17) проведение мойки и дезинфекции оборудования для дойки и первичной обработки молока; 18) проведение ополаскивания молочного оборудования после санитарной обработки и дезинфекции с целью недопущения попадания в продукцию остаточных количеств моющих и дезинфицирующих средств; 19) соблюдение установленных требований при подготовке животных к дойке; 20) соблюдение правил недопустимости смешивания молока от здоровых животных с молоком от больных животных, животных, подвергнутых лечению и обработкам (в период выведения лекарственных
средств с молоком), животных в течение 7 дней после отела и во время запуска; 21) проведение фильтрации, охлаждения и обеззараживания молока;
22) проведение в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока и сырых сливок для установления их пригодности для пищевых целей; 23) прохождение обязательной сертификации или декларирования соответствия продукции (сырого молока, сливок) требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию; 24) санитарное состояние емкостей, предназначенных для транспортировки молока и сливок; 25) наличие ветеринарных сопроводительных документов на отгружаемую продукцию; 26) соблюдение температурных режимов и сроков хранения молока в хозяйстве с учетом его транспортировки на молокоперерабатывающее предприятие; 27) соблюдение правил отгрузки и транспортировки продукции (опломбирование емкостей и т.п.); 28) соблюдение правил сбора, обеззараживания или утилизации молока, полученного от больных животных; 29) соблюдение правил использования молока с остаточным содержанием лекарственных средств, а также полученного в течение 7 дней после отела и во время запуска; 30) соблюдение правил сбора, удаления и утилизации биологических отходов. 18. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по переработке молока контролируют: 1) приемку молока в опломбированных емкостях при наличии документов о его происхождении, качестве и безопасности; 2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм, соблюдением технологических режимов на всех этапах производства; 3) направление образцов сырья и производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов; 4) использование молока, полученного от больных животных, в соответствии с заключением ветеринарного специалиста по месту выхода продукции. 19. Должностные лица Службы при осуществлении проверок на объектах по переработке молока проводят:
1) установление соответствия поступившей продукции документам о происхождении, качестве и безопасности продукции, наличия пломб на емкостях;
2) установление наличия справки главного государственного инспектора района Республики Тыва об особом режиме переработки при поступлении молока из хозяйств, неблагополучных по бруцеллезу, лейкозу
и другим инфекционным болезням; 3) проверку безопасности поступающего на проверяемый объект молока из хозяйств и молочных ферм посредством анализа результатов эпизоотического, радиологического и токсикологического контроля местности выхода продукции и используемых в хозяйствах кормов и воды,
а также информации о проведении пастеризации молока; 4) проверку состояния дезинфекционных барьеров и пропускников, через которые производится ввоз и вывоз молочной продукции; 5) проверку соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка молока и готовой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; 6) проверку правильности ведения журнала регистрации поступившей молочной продукции, сопроводительных документов, подтверждающих ее происхождение, количество и безопасность; 7) проверку соблюдения технологических режимов переработки молока, поступающего из неблагополучных по бруцеллезу, туберкулезу и другим болезням животных хозяйств; 8) проверку проведения обеззараживания молочной продукции (молока, масла, сыров, обрата, пахты, сухой и сгущенной
молокопродукции), направляемой на корм животным. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по убою животных 20. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по убою животных контролируют: 1) создание условий для нераспространения инфекционных заболеваний с территории объекта по убою животных и между его производственными зонами; 2) поддержание в рабочем состоянии обязательных ветеринарно-санитарных объектов, предназначенных для защиты боенской организации (убойного пункта) от заноса и распространения заразных болезней животных (навозохранилище, дезинфекционно-промывочный пункт,
помещения для изолированного содержания и карантинирования животных, санитарная бойня); 3) обеспечение проведения убоя животных в соответствии с требованиями технологических инструкций, ветеринарно-санитарных правил и норм; 4) прием животных на убой при наличии ветеринарных сопроводительных документов и возможности идентификации животных; 5) создание в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм условий для проведения ветеринарными специалистами предубойного осмотра направляемых на убой животных, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного клеймения продуктов
убоя животных; 6) обеспечение изолированного содержания или карантинирования больных и подозрительных в заболевании животных; 7) проведение убоя больных животных в соответствии с заключением ветеринарного специалиста или предписанием должностного лица государственной ветеринарной службы; 8) выполнение требований ветеринарно-санитарных правил и норм при утилизации биологических отходов. 21. Должностные лица Службы при осуществлении проверок на объектах по убою животных проводят:
1) проверку наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, а также соответствия указанных в них данных видам, полу, количеству и номерам животных, поступивших на убой; 2) проверку состояния дезинфекционных барьеров, через которые производится ввоз животных и вывоз продукции; 3) проверку соответствия транспортных средств, доставивших животных и птицу на убой, а также предназначенных для транспортировки
выпускаемой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; 4) проверку проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств; 5) проверку соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; 6) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и
норм при приемке продукции в холодильные камеры и ее хранении; 7) проверку наличия и правильности ведения учетной ветеринарной документации. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных 22. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных контролируют: 1) приемку продуктов убоя животных и других продуктов животного происхождения при наличии ветеринарных сопроводительных документов и ветеринарных клейм, бирок или иной ветеринарной маркировки; 2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций, ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдением технологических режимов на всех этапах производства; 3) создание условий для проведения ветеринарной оценки и ветеринарно-санитарной экспертизы поступающих на переработку продуктов животного происхождения и производимой продукции; 4) направление образцов сырья и производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов; 5) использование продуктов убоя, полученных от больных, истощенных, вынужденно убитых животных, и направление их для переработки или обезвреживания в соответствии с требованиями постановления должностного лица регионального государственного ветеринарного надзора; 6) соблюдение условий и режимов переработки импортного мяса, отнесенного к категории ветеринарно-санитарной безопасности «Промышленная переработка», при которой необходимы особые режимы хранения и переработки; 7) выполнение требований постановлений должностных лиц регионального государственного ветеринарного надзора о направлении пищевых отходов производства животного происхождения, биологических отходов на обеззараживание, промышленную переработку, корм животным, утилизацию или уничтожение; 8) выполнение требований нормативных документов при хранении и использовании нитрита натрия;
9) проведение на проверяемом объекте в установленном порядке мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и микробиологического контроля качества проведения дезинфекции. 23. Должностные лица Службы при осуществлении проверок на объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных проводят: 1) проверку наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, их соответствия поступившей партии продукции животного происхождения, определение подлинности ветеринарных сопроводительных документов, при необходимости направление запроса об эпизоотическом благополучии местности выхода продукции; 2) установление наличия на мясе оттисков ветеринарных клейм, штампов и бирок, установление достоверности факта проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (наличие необходимых диагностических
разрезов на мясе, вскрытие лимфатических узлов в соответствии с требованиями действующих правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов) для выявления случаев фальсификации или подмены продукции; 3) определение соответствия упаковки готовой продукции требованиям нормативной документации; 4) контроль состояния дезинфекционных барьеров, через которые производится ввоз мяса и других продуктов убоя, а также вывоз готовой продукции; 5) проверку соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка сырья и готовой продукции, требованиям
ветеринарно-санитарных правил и норм; 6) проверку наличия разрешений государственных ветеринарных служб
субъектов Российской Федерации на вывоз мяса и мясопродуктов с территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 7) проверку наличия разрешений государственной ветеринарной службы Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию мяса и мясопродуктов импортного происхождения и прохождения государственного
ветеринарного контроля на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; 8) направление образцов продукции животного происхождения для проведения лабораторных исследований при выявлении продукции с несвойственным запахом и (или) цветом, плесенью и в других сомнительных случаях, а также при получении официальной информации о поставках продовольственного сырья и пищевых продуктов из угрожаемых или неблагополучных зон (территорий), или о возможном содержании в поставленных партиях продукции недопустимых веществ, или о содержании в продукции вредных веществ в количестве, превышающем предельно допустимые концентрации, с оформлением акта отбора проб и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|