Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 20.11.2013 № 690 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. N 690
г. Кызыл
Об утверждении Государственной антиалкогольной программы Республики Тыва на 2014-2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
от 30.12.2016 № 565; от 27.12.2017 № 585)
Во исполнение мероприятий по реализации перечня Поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 апреля 2011 г., пункта 2д Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и пункта 107 мероприятий по реализации Послания Главы - Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. N 20, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Государственную антиалкогольную программу Республики Тыва на 2014-2020 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва. Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Тыва М. Козлов Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 20 ноября 2013 г. N 690
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИАЛКОГОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014-2020 ГОДЫ
П А С П О Р Т Государственной антиалкогольной программы
Республики Тыва на 2014-2020 годы
+----------------------------+---+-----------------------------------+ | Наименование Программы | - | Государственная антиалкогольная | | | | программа Республики Тыва на | | | | 2014-2020 годы (далее - |
| | | Программа) |
| | | | +----------------------------+---+-----------------------------------+ | Основание для разработки | - | Указ Президента Российской | | Программы | | Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 | | | | «О совершенствовании | | | | государственной политики в сфере | | | | здравоохранения»; | | | | Концепция государственной | | | | политики по снижению масштабов | | | | злоупотребления алкоголем и | | | | профилактике алкоголизма среди | | | | населения Российской Федерации на | | | | период до 2020 года, одобренная | | | | распоряжением Правительства | | | | Российской Федерации от 30 | | | | декабря 2009 г. N 2128-р; | | | | Послание Главы - Председателя | | | | Правительства Республики Тыва | | | | Ш.В. Кара-оола Верховному Хуралу | | | | (парламенту) Республики Тыва | | | | «Ответственная власть. | | | | Ответственный бизнес. | | | | Ответственное общество» | | | | | +----------------------------+---+-----------------------------------+ | Государственный | - | Министерство здравоохранения | | заказчик-координатор | | Республики Тыва | | Программы | | | | | | | +----------------------------+---+-----------------------------------+
| Задачи Программы | - | совершенствование системы | | | | профилактической работы: создание | | | | позитивного информационного поля | | | | с формированием антиалкогольного | | | | мировоззрения; внедрение новых | | | | проектов профилактических | | | | программ в трудовых и учебных | | | | коллективах; | | | | совершенствование системы раннего | | | | выявления больных на начальных | | | | этапах формирования заболевания и | | | | групп риска; | | | | совершенствование трехуровневой | | | | системы оказания наркологической | | | | помощи и внедрение принципов | | | | этапности | | | | лечебно-реабилитационного | | | | процесса; | | | | создание системы | | | | медико-психологической и | | | | медико-социальной реабилитации, | | | | профессиональной подготовки, | | | | переподготовки и трудоустройства | | | | больных наркологического профиля; | | | | повышение квалификации врачей | | | | психиатров-наркологов, | | | | психологов, специалистов по | | | | социальной работе, специалистов | | | | заинтересованных ведомств, | | | | работающих в области профилактики | | | | зависимого поведения | | | | | +----------------------------+---+-----------------------------------+ | Основные мероприятия | - | Подпрограмма 1 «Первичная | | Программы | | профилактика заболеваний | | | | наркологического профиля» | | | | Целевая группа воздействия: дети, | | | | подростки, молодежь и взрослое | | | | население, не подверженные | | | | воздействию употребления | | | | психоактивных веществ, не имеющие | | | | вредных привычек. | | | | Подпрограмма включает | | | | мероприятия, направленные на | | | | профилактику употребления | | | | психоактивных веществ в | | | | организованных трудовых | | | | коллективах в | | | | общеобразовательных, средних и | | | | высших учебных заведениях, на | | | | проведение различных акций, | | | | направленных на формирование | | | | здорового образа жизни у | | | | указанных групп населения; раннее | | | | выявление у работников (учащихся) | | | | в организованных коллективах | | | | медицинских, психологических, и | | | | социальных проблем, расстройств | | | | адаптации, связанных с повышенной | | | | нагрузкой, стрессовыми ситуациями | | | | на работе и в семье, а также | | | | раннее выявление групп риска. | | | | Реализация указанных мероприятий | | | | позволит организовать | | | | своевременную адресную | | | | профилактическую работу среди | | | | организованных трудовых и учебных | | | | коллективов. | | | | Подпрограмма 2 «Профилактика | | | | пьянства, алкоголизма и их | | | | медико-социальных последствий на | | | | территории Республики Тыва». | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 27.12.2017 № 585) |
| | | Подпрограмма включает в себя | | | | мероприятия, направленные на | | | | профилактику пьянства, | | | | алкоголизма и их | | | | медико-социальных последствий в | | | | Республике Тыва. | | | | Подпрограмма 3 «Вторичная | | | | профилактика наркологических | | | | заболеваний и работа с группами | | | | риска» | | | | Целевая группа воздействия: дети, | | | | подростки, молодежь и взрослое | | | | население, составляющие группу | | | | риска по формированию | | | | заболевания, состоящие на | | | | профилактическом учете в | | | | наркологических учреждениях (1030 |
| | | человек) и лица, злоупотребляющие | | | | алкогольными напитками, но не | | | | состоящие на официальном | | | | наркологическом учете. | | | | Подпрограмма включает | | | | мероприятия, направленные на | | | | информирование жителей о системе | | | | наркологической помощи и | | | | медико-социальной реабилитации в | | | | республике, раннее выявление | | | | групп риска, предупреждение | | | | формирования у них | | | | наркологических заболеваний; в | | | | том числе, путем | | | | медико-диагностического | | | | исследования потребления | | | | наркотиков и алкоголя среди | | | | учащихся учебных учреждений и | | | | работников трудовых коллективов; | | | | разработку действенных моделей | | | | выявления, оказания медицинской, | | | | психологической, социальной | | | | помощи и наблюдения за группами | | | | риска наркологического профиля. | | | | Подпрограмма 4 «Третичная | | | | профилактика (лечение и |
| | | совершенствование | | | | реабилитационного процесса)» | | | | Целевая группа воздействия: | | | | больные, состоящие на учете в | | | | наркологических учреждениях с | | | | зависимостью от алкоголя 4831 | | | | человек (из них 2149 женщин, |
| | | мужчин - 2682). Из них 52 | | | | процента составляют сельские, 48 | | | | процентов городские жители, | | | | возрастная категория от 40 до 59 | | | | лет - 74,3 процента, от 20-39 лет | | | | 25,8 процента, неработающие 58,2 | | | | процента, пенсионеры - 23,3 | | | | процента, рабочие - 13,2 | | | | процента, инвалиды - 5,2 | | | | процента, служащие - 0,03 | | | | процента. | | | | Подпрограмма включает | | | | мероприятия, направленные на | | | | создание трехуровневой системы | | | | оказания наркологической помощи | | | | населению республики; внедрение | | | | принципов этапности | | | | лечебно-реабилитационного | | | | процесса, включающего: | | | | детоксикацию, лечение синдрома | | | | патологического влечения, | | | | психотерапию и коррекцию | | | | личностных расстройств, | | | | реабилитацию и противорецидивные | | | | мероприятия; разработку и | | | | внедрение современных действенных | | | | научно-технических средств и | | | | методов борьбы с алкогольной | | | | зависимостью; комплексное | | | | использование | | | | медико-биологических и | | | | социально-реабилитационных | | | | мероприятий в лечении | | | | наркологических больных; создание | | | | системы медико-психологической и | | | | медико-социальной реабилитации | | | | больных наркологического профиля; | | | | создание системы профессиональной | | | | подготовки, переподготовки и | | | | трудоустройства больных | | | | наркологического профиля. | | | | Реализация указанных мероприятий | | | | позволит организовать | | | | своевременную первичную | | | | медико-санитарную, неотложную, | | | | специализированную | | | | наркологическую помощь больным | | | | наркологическими расстройствами | | | | на уровне центральных кожуунных | | | | больниц, межмуниципальных | | | | медицинских центров и | | | | республиканского наркологического | | | | диспансера. Повысить качество | | | | лечебно-реабилитационной работы с | | | | наркологическими больными, | | | | предотвратить срывы и рецидивы | | | | заболевания, удлинить и повысить | | | | качество ремиссий | | | | | +----------------------------+---+-----------------------------------+
| - +----------------------------+---+-----------------------------------+ | Сроки реализации Программы | - | 2014-2020 гг. |
| | | |
+----------------------------+---+-----------------------------------+ | Система организации | - | Общий контроль за исполнением | | управления и контроль за | | Программы осуществляется | | исполнением Программы | | Министерством здравоохранения | | | | Республики Тыва. Контроль за | | | | ходом реализации Программы | | | | осуществляется на основании | | | | утвержденного сетевого графика | | | | реализации Программы. | +----------------------------+---+-----------------------------------+ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Республике Тыва назрела острая необходимость в проведении государственных комплексных мероприятий по борьбе с чрезмерным уровнем потребления алкоголя населением, представляющим реальную угрозу здоровью населения, правопорядку, социально-экономическому и
демографическому развитию республики. В настоящее время число больных алкоголизмом и алкогольными психозами, зарегистрированных наркологической службой, составило 4831 человек, или 1567,8 в расчете на 100 тыс. населения, из них 2149 женщин, мужчин - 2682. Показатель общей заболеваемости алкоголизмом, включая алкогольные психозы по Республике Тыва (1567,8), на 11,8 процента превышает показатель Российской Федерации (1402,0) и на 19,1 процента превышает показатель по Сибирскому федеральному округу (1316,0). Высокая распространенность алкоголизма в республике (более 70 процентов состоящих на учете наркологических больных) отмечается среди возрастной категории 40-59 лет, что составляет 74,3 процента (мужчин - 47,6 процента, женщин - 26,5 процента) от общего количества состоящих на учете больных алкоголизмом. Из них безработные составляют 58,2 процента, пенсионеры - 23,3 процента, работающие - 13,5 процента, инвалиды - 5,2 процента. Сельские жители 52 процента, городские - 48 процентов.
Количество официально зарегистрированных лиц, входящих в группу
риска, составляет 165 человек. В общее число зарегистрированных больных не входят лица, обращающиеся за наркологической помощью на анонимной основе, избегая официального учета, и лица, скрыто употребляющие спиртные напитки с вредом для здоровья. Реальное количество злоупотребляющих алкогольными напитками, по данным экспертов, в 3-4 раза больше регистрируемого. Негативные последствия от чрезмерного употребления алкогольных напитков затрагивают не только лиц, страдающих алкогольной зависимостью и членов их семей, но и социально благополучных лиц, систематически употребляющих крепкие алкогольные напитки, хотя и не имеющих алкогольной зависимости. Около 30 процентов пациентов, обращающихся за первичной медицинской помощью в поликлиники, серьезно злоупотребляют алкоголем, на фоне чего обостряются или осложняются хронические соматические заболевания. На рост скрытых форм алкоголизации населения указывает уровень смертности населения от внешних причин (несчастные случаи, травмы,
не совместимые с жизнью от дорожно-транспортных происшествий, утопления, отравления алкоголем, убийства, самоубийства и т.п.) и от
алкогольного поражения жизненно важных органов. Так, чрезмерное употребление алкоголя обуславливает 68 процентов смертей от циррозов печени и 60 процентов смертей от панкреатитов, 23 процента смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5 процента детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода
возрастает до 62 процента. Уровень потребления алкоголя на душу населения республики в год
составляет 9,7 литров (в Российской Федерации - 13 л), что превышает допустимый уровень потребления алкогольной продукции на 1,7 литра. По оценкам экспертов, потребление 8 литров абсолютного алкоголя (безводного спирта) в год на душу населения является крайне опасным
для здоровья нации и потребление сверх данного предела каждого литра отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин. Вследствие токсического воздействия алкоголя в 2012 году в республике умерли в 2 раза больше граждан (РТ - 35,3 на 100 т.н.), чем в Российской Федерации (13,5 на 100 т.н.). Особую тревогу вызывают пьяные водители и дорожно-транспортные происшествия, которые уносят из жизни более 145 человек ежегодно. За 2012 год освидетельствовано на состояние алкогольного опьянения 2686 водителей участников дорожно-транспортных происшествий. При этом 14,2 процента водителей совершивших ДТП со смертельным исходом оказались в алкогольном опьянении. Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения составил 29,5 процента, что на 6,6 процента больше уровня 2011 года (22,9
процента). Немаловажными социальными факторами последствий злоупотребления
алкоголя населением являются потери, связанные с асоциализацией, полным или частичным выключением из общества детей-сирот, в том числе «социальных сирот», покидающих свои семьи из-за пьянства и сопутствующего ему насилия и аморального поведения родителей или опекунов. На сегодняшний день в республике насчитывается более 5 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сиротство детей и лишение родительских прав родителей в большинстве
случаев связано с пьянством. По данным Управления ЗАГС Республики Тыва (Агентства), за 2012 год на территории республики зарегистрировано 696 разводов (2011 год
- 694). На первом месте причинами разводов (27,3 процента) супружеских пар явилось злоупотребление алкоголем одного из супругов, чаще всего мужчин. В последнее время, как отмечают специалисты органов ЗАГС, причиной развода становится и злоупотребление наркотическими веществами. Одной из причин высоких экономических потерь является уровень заболеваемости с временной утратой трудоспособности и прямые затраты на содержание, лечение и социальную реабилитацию больных алкоголизмом и иными заболеваниями, обусловленными чрезмерным употреблением алкогольных напитков. Так, ежегодно на содержание и лечение больных алкоголизмом и наркоманией из республиканского бюджета расходуется более 36 млн. рублей. В связи с совокупностью вышеуказанных негативных последствий алкоголизма назрела необходимость разработки национальной стратегии
по борьбе с этой социальной проблемой и выработки системного плана действий по профилактике наркологических заболеваний, лечению и реабилитации наркологических больных в Республике Тыва. На уровень потребления алкоголя и распространенность синдрома зависимости влияют различные факторы. Среди них такие, как доступность алкоголя, уровень цен на спиртные напитки, качество потребляемых напитков, качество специальной медицинской помощи, распространенность генетической предрасположенности к формированию алкоголизма, социальные взаимоотношения внутри групп населения, состояние физического и психического здоровья общества, социальные потрясения и др. На сегодняшний день в России используются различные инновационные подходы и методы лечения алкогольной и наркотической зависимости, основанные на принципах комплексности и этапности лечебно-реабилитационного процесса, включающего: детоксикацию, лечение синдрома патологического влечения, психотерапию и коррекцию
личностных расстройств, реабилитацию и противорецидивные мероприятия. Анализ эффективности лечения и реабилитации наркологических больных во всем мире показал, что когда говорят о лечении, имеют в виду стабилизацию ремиссии и профилактику рецидива заболевания. Осуществить вышесказанное можно только после выявления и привлечения к лечению химически зависимого, что само по себе считается непростой
задачей вследствие нежелания алкогольно-зависимого лечиться и жить трезво, отсутствие критичного отношения к своему состоянию и болезни. В целях раннего выявления больных алкоголизмом можно применять административные мероприятия. Существенную роль в решении этой задачи играют органы полиции и судебные органы. Но наиболее желательно своевременное обращение за медицинской помощью больных алкоголизмом по собственной инициативе, а также по настоянию родных
и близких людей. Для этого необходимы кабинеты анонимного лечения. Практика показывает, что не менее двух третей больных алкоголизмом возобновляют употребление спиртных напитков в течение первого года после лечения. Такая ситуация обусловлена низкой мотивацией пациентов на воздержание от алкоголя и недостаточной эффективностью многих существующих методов лечения алкогольной зависимости. В этой связи особую важность представляют результаты российских исследований инновационных методов лечения, которые обеспечивают приверженность больных терапии, а также непрерывность и постоянство присутствия в организме изучаемого лекарственного средства. Например, российский опыт клинического применения пролонгированной инъекционной формы блокатора опиоидных рецепторов налтрексона (Вивитрол) показал высокую эффективность. Результаты сравнительного исследования были представлены в рамках научно-практической конференции, проведенной Национальным научным центром наркологии Минздравсоцразвития России.
На основе клинических исследований разработана комплексная программа «Точка трезвости». Результаты и преимущества программы «Точка трезвости» заключаются в том, что она обеспечивает стабильное и продолжительное улучшение состояния больного, избавление его от алкогольной зависимости. От употребления спиртного после лечения отказывается полностью более 50 процентов пациентов. У 79 процентов
пациентов полностью прекращаются запои. У всех пациентов программы значительно снижается количество употребляемого алкоголя и частота его употребления. Стоимость шестимесячного курса медикаментозного лечения одного больного по данной программе составляет 150 000,0 рублей. Лечение и реабилитация целостного человека требуют внимания и к психологическим аспектам страдания, и к социальному контексту его жизни, таким образом, возникает необходимость создания сети медико-социально-психологических центров,
реабилитационно-профилактических центров, работающих с использованием системного и целостного подхода к человеку, используя модель бригады (врачи, психологи, социальные работники и
консультанты) и комплексной помощи пациентам различного профиля. Одним из реабилитационных центров, работающих по такому принципу, является реабилитационный центр «Перекресток семи дорог» в
г.Ангарске Иркутской области. За 10 лет существования Центра прошли реабилитацию более 1200 пациентов. Процент реабилитантов со стойкой ремиссией в течение 3-х лет достигает 53,3. Фундаментом работы Центра является 12-шаговая программа Мирового анонимного сообщества «Анонимные алкоголики» и «Анонимные наркоманы». Центр практикует подход оказания помощи человеку как к целостной личности и использует разнообразные терапевтические,
оздоровительные, реабилитационные и профилактические стратегии. В результате анализа информации о потребностях населения в различных видах наркологической и психотерапевтической помощи были отобраны несколько первоочередных направлений работы центра, сформировавшиеся в программы: «Базовая программа» - по работе с зависимыми на первом этапе; «Постпрограмма» - программа работы с зависимыми по предотвращению срывов и рецидивов; «Семейная программа» - работа с созависимыми (членами семьи зависимых: женами, родителями, подругами мужьями и т.д. Кроме того, во время курса лечения пациентам предоставляется возможность в стенах здания получить профессию. В центре есть автомастерская и мини-типография. Стоимость трехмесячного курса лечения одного больного по данной методике составляет 75 000,0 рублей. Заслуживает внимания уникальная методика лечения наркомании и алкоголизма доктора Назаралиева (далее - метод Назаралиева), которая основана на авторских подходах к лечению химических зависимостей. Терапевтическая концепция реализуется в сложном, научно обоснованном
комплексе медикаментозных и немедикаментозных методов, которые обеспечивают полное избавление пациентов от наркотической и алкогольной зависимости. Его базовый принцип терапевтической концепции - холистический (от греч. holos - целый), т.е. терапевтическое воздействие на все патогенетические звенья заболевания: физические, психические и социальные. В своей терапевтической концепции метод Назаралиева имеет еще одну немаловажную отличительную черту. Больного госпитализируют вместе с близким ему человеком - созависимым лицом, у которого из-за длительных переживаний появляются свои психоневрологические проблемы. В процессе лечения больного наркоманией или алкоголизмом созависимое лицо параллельно проходит не только психокоррекцию собственных проблем, но и курс сопряженной с больным психотерапии. Метод Назаралиева - это коррекция внутрисемейных взаимоотношений, изменение взглядов на заболевание, получение навыков постгоспитальной поддержки.
Таким образом, метод Назаралиева в соответствии с его терапевтической концепцией имеет тройственный психотерапевтический союз - врач, больной, созависимое лицо - который обеспечивает до 83 процента годовой ремиссии при лечении наркомании и до 92 процента -
при лечении алкоголизма. Стоимость двенадцатидневного курса лечения
одного больного от алкоголизма составляет 180 000,0 рублей. В рамках Программы планируется внедрение вышеуказанных методов лечения и реабилитации больных наркологического профиля в республике. В ходе реализации Программы при использовании комплексного подхода к лечению больных алкоголизмом, с использованием всех вышеназванных методик предполагается снижение на
5-7 процентов числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, увеличение числа больных, находящихся в ремиссии: от одного года до двух лет - на 10 процентов ежегодно; свыше двух лет - на 5 процентов ежегодно. Программа разработана Министерством здравоохранения Республики Тыва в соответствии с Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации до 2020 г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. N 20 «Об утверждении мероприятий по реализации Послания Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва «Ответственная власть. Ответственный бизнес. Ответственное общество» и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015
г. № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по
профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения
за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами
поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ»
(далее – приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 г. № 1034н). (В
редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 30.12.2016 № 565)
II. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы: улучшение демографической ситуации на территории Республики Тыва за счет сокращения потребления населением алкоголя, раннего выявления лиц группы риска, лечения и реабилитации больных наркологического профиля а также предотвращения социальных проблем, вызванных чрезмерным употреблением алкогольных напитков. Задачами программы являются:
- совершенствование системы профилактической работы: проведение
широкомасштабной антиалкогольной кампании через СМИ, общественные организации и религиозные конфессии; внедрение новых проектов профилактических программ в трудовых и учебных коллективах; - совершенствование системы раннего выявления больных на начальных этапах формирования заболевания и групп риска;
- совершенствование трехуровневой системы оказания наркологической помощи и внедрение принципов этапности лечебно-реабилитационного процесса; - создание системы медико-психологической и медико-социальной реабилитации, профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства больных наркологического профиля; - повышение квалификации врачей психиатров-наркологов, психологов, специалистов по социальной работе, специалистов заинтересованных ведомств, работающих в области профилактики зависимого поведения; - приведение заработной платы специалистов, оказывающих наркологическую помощь, в соответствие с уровнем ответственности и достойным уровнем жизни. III. Система (перечень) программных мероприятий
и механизм их реализации
Программа состоит из четырех подпрограмм, нацеленных на проведение первичной, вторичной и третичной профилактики наркологических расстройств среди населения и модернизацию наркологической службы Республики Тыва. Подпрограмма 1 «Первичная профилактика заболеваний наркологического профиля». Целевая группа воздействия: дети, подростки, молодежь и взрослое население, не подверженные воздействию ПАВ, не имеющие вредных привычек. Подпрограмма включает мероприятия, направленные на профилактику
употребления психоактивных веществ в организованных трудовых коллективах в общеобразовательных, средних и высших учебных заведениях, на проведение различных акций, направленных на формирование здорового образа жизни у указанных групп населения; раннее выявление у работников (учащихся) в организованных коллективах медицинских, психологических, и социальных проблем, расстройств адаптации, связанных с повышенной нагрузкой, стрессовыми
ситуациями на работе и в семье, а также раннее выявление групп риска. Реализация указанных мероприятий позволит организовать своевременную адресную профилактическую работу среди организованных трудовых и учебных коллективов. Подпрограмма 2 «Профилактика пьянства, алкоголизма и их медико-социальных последствий на территории Республики Тыва». (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 27.12.2017 № 585)
В рамках Подпрограммы предполагается реализовать мероприятия, направленные на информирование населения о негативных последствиях пьянства и алкоголизма и преимуществах установки на трезвый образ жизни, проведение медико-генетических и психологических исследований, подготовку и повышение квалификации наркологических кадров и других специалистов по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами, профилактические мероприятия, направленные на снижение потребления алкоголя. Подпрограмма 3 «Вторичная профилактика наркологических заболеваний и работа с группами риска». Целевая группа воздействия: дети, подростки, молодежь и взрослое население, составляющие группу риска по формированию заболевания, состоящие на профилактическом учете в наркологических учреждениях (1030 человек) и лица, злоупотребляющие алкогольными напитками, но не состоящие на официальном наркологическом учете.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на информирование жителей о системе наркологической помощи и медико-социальной реабилитации в республике, раннее выявление групп риска, предупреждение формирования у них наркологических заболеваний, в том числе путем медико-диагностического исследования
потребления наркотиков и алкоголя среди учащихся учебных учреждений
и работников трудовых коллективов, разработку действенных моделей выявления, оказания медицинской, психологической, социальной помощи
и наблюдения за группами риска наркологического профиля. Подпрограмма 4 «Третичная профилактика (лечение и совершенствование реабилитационного процесса)». Целевая группа воздействия: больные, состоящие на учете в наркологических учреждениях с зависимостью от алкоголя (4831
человек), по состоянию на 1 июня 2013 года (из них 2149 женщин, 2682 мужчин). Из них 52 процента составляют сельские, 48 процентов городские жители, возрастная категория от 40 до 59 лет - 74,3 процента, от 20-39 лет 25,8 процента, неработающие 58,2 процента, пенсионеры - 23,3 процента, рабочие - 13,2 процента, инвалиды - 5,2
процента, служащие - 0,03 процента. Подпрограмма включает мероприятия, направленные на создание трехуровневой системы оказания наркологической помощи населению; внедрение принципов этапности лечебно-реабилитационного процесса, включающего: детоксикацию, лечение синдрома патологического влечения, психотерапию и коррекцию личностных расстройств, реабилитацию и противорецидивные мероприятия; разработку и внедрение
современных действенных научно-технических средств и методов борьбы
с алкогольной зависимостью; комплексное использование медико-биологических и социально-реабилитационных мероприятий в лечении наркологических больных; создание системы медико-психологической и медико-социальной реабилитации больных наркологического профиля; создание системы профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства больных наркологического профиля. Реализация указанных мероприятий позволит организовать своевременную первичную медико-санитарную, неотложную, специализированную наркологическую помощь больным наркологическими расстройствами на уровне центральных кожуунных больниц, межмуниципальных медицинских центров и республиканского наркологического диспансера. Повысить качество лечебно-реабилитационной работы с наркологическими больными, предотвратить срывы и рецидивы заболевания, удлинить и повысить качество ремиссий. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Тыва, которое разрабатывает план и поручения по реализации Программы для соответствующих министерств и ведомств. Министерства и ведомства, участвующие в реализации Программы, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|