Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 28.12.2013 № 760

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                     от 28 декабря 2013 г. N 760                      
                               г. Кызыл                               


  Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в
сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Тыва

     В соответствии со статьей 100 Федерального  закона  от  5  апреля
2013  г.           N  44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных
нужд» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  ведомственного
контроля   в   сфере  закупок  для  обеспечения  государственных  нужд
Республики Тыва.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газетах  «Тувинская
правда» и «Шын».


     Глава Республики Тыва                                 Ш. Кара-оол


                                                             Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                                       Республики Тыва
                                           от 28 декабря 2013 г. N 760

                                                                      
                            П О Р Я Д О К                             
            осуществления ведомственного контроля в сфере             
             закупок для обеспечения государственных нужд             
                           Республики Тыва                            

                          I. Общие положения                          

     1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами
исполнительной  власти  Республики  Тыва (далее – орган ведомственного
контроля) ведомственного контроля  в  сфере  закупок  товаров,  работ,
услуг  для  обеспечения  государственных нужд Республики Тыва (далее –
закупка, Порядок).
     2.  Порядок   разработан   в   целях   повышения   эффективности,
результативности   осуществления   закупок,  обеспечения  гласности  и
прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и  других
злоупотреблений в сфере закупок.
     3. Предметом ведомственного контроля  в  сфере  закупок  является
соблюдение   заказчиками,   подведомственными  органам  ведомственного
контроля   (далее   –    подведомственные    заказчики),    требований
законодательства  Российской Федерации и Республики Тыва, а также иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
     4.  Субъектами  ведомственного   контроля   являются   заказчики,
подведом-ственные  органам  ведомственного  контроля (далее – субъекты
контроля).
     5. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного
кон-троля осуществляет, в том числе проверку:
     1)   исполнения   подведомственными   заказчиками   установленных
законодательством  Российской  Федерации  и  Республики  Тыва, а также
иными нормативными правовыми актами  о  контрактной  системе  в  сфере
закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
     2)  обоснованности  закупок,   включая   обоснованность   объекта
закупки,  начальной  (максимальной)  цены  контракта,  цены контракта,
заключаемого   с   единственным   поставщиком,   способа   определения
поставщика (подрядчика, исполнителя);
     3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
     4)  соблюдения   осуществления   закупки   у   субъектов   малого
предпринимательства,    социально    ориентированных    некоммерческих
организаций;
     5)   обоснованности   в    документально    оформленном    отчете
невозможности   или  нецелесообразности  использования  иных  способов
определения  поставщика  (подрядчика,  исполнителя),  а   также   цену
контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления
закупки  у  единственного  поставщика  (подрядчика,  исполнителя)  для
заключения контракта;
     6)  соответствия  поставленных  товаров,  выполненных   работ   и
оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также
целевого использования поставленных товаров,  результатов  выполненных
работ и оказанных услуг;
     7)   соблюдения    ограничений    и    запретов,    установленных
законодательством  Российской  Федерации  и  Республики  Тыва, а также
иными нормативными правовыми актами  о  контрактной  системе  в  сфере
закупок.
     6.  Ведомственный  контроль   осуществляется   путем   проведения
плановых  проверок,  внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
Проверки могут быть выездными или документарными.

            II. Порядок организации и проведения проверок             

     7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок,
утвержденным   руководителем   органа   ведомственного   контроля  или
уполномоченным им должностным лицом органа ведомственного контроля.  В
отношении  каждого  субъекта  контроля плановые проверки проводятся не
чаще чем один раз в шесть месяцев.
     8. План  проверок  составляется  согласно  форме,  приведенной  в
приложении к настоящему Порядку, и должен содержать:
     1) наименование органа ведомственного контроля;
     2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в
отношении которого планируется проведение проверки;
     3) предмет проверки;
     4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
     5) сроки проведения проверки.
     9. План проверок утверждается на  очередной  календарный  год  не
позднее       15   декабря  года,  предшествующего  году,  на  который
разрабатывается план проверок.  Внесение  изменений  в  план  проверок
допускается  не  позднее  чем  за  два  месяца  до  начала  проведения
проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
     10. План проверок, а также вносимые в него изменения  размещаются
на    официальном    сайте    органа    ведомственного    контроля   в
информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет»  не  позднее  пяти
рабочих дней со дня их утверждения.
     11. Внеплановая проверка проводится:
     1)  в   случае   обращения   участника   закупки,   общественного
объединения  или  объединения  юридических  лиц  с жалобой на действия
(бездействие) субъекта контроля;
     2)  в  случае  поступления  (наличия)  информации   о   нарушении
законодательства  Российской Федерации и Республики Тыва, а также иных
нормативных правовых актов  о  контрактной  системе  в  сфере  закупок
товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики
Тыва;
     3) в целях выполнения поручения (указания) Главы Республики  Тыва
и Правительства Республики Тыва;
     4) в  целях  контроля  за  исполнением  предписаний,  выданных  в
соответствии с настоящим Порядком.
     12. Проведение плановой или внеплановой  проверки  осуществляется
комиссией органа ведомственного контроля по проведению проверки (далее
– комиссия) на основании приказа  руководителя  органа  ведомственного
контроля    или    уполномоченного   им   должностного   лица   органа
ведомственного контроля о проведении проверки.
     13. Не  менее  половины  членов  комиссии  составляют  сотрудники
органа  ведомственного  контроля.  В состав комиссии должно входить не
менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.  Орган
ведомственного  контроля  в  случае  необходимости вправе обратиться в
органы  прокуратуры,  правоохранительные  и  иные  органы   власти   с
предложением  о  включении  в  состав  комиссии  должностных лиц таких
органов. В состав комиссии  могут  быть  включены  члены  общественных
советов при органе ведомственного контроля, представители общественных
объединений и объединений юридических лиц.
     14. Приказ  о  проведении  проверки  должен  содержать  следующие
сведения:
     1) наименование органа ведомственного контроля;
     2) состав комиссии с  указанием  фамилии,  имени,  отчества  (при
наличии) и должности каждого члена комиссии;
     3) предмет проверки (круг вопросов);
     4) наименование субъекта контроля;
     5)  цель  и  основания  проведения   проверки   (при   проведении
внеплановой   проверки   обосновывается   ее  проведение  с  указанием
информации о предполагаемом нарушении);
     6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
     7) проверяемый период;
     8)   дата   начала   и   дата   окончания   проведения   проверки
(продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
     9) сроки, в  течение  которых  проводится  заседание  комиссии  и
составляется протокол по результатам проведения проверки.
     15. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля   о
проведении   проверки   путем  направления  уведомления  о  проведении
проверки  и  копии  приказа  о  проведении  проверки.  Уведомление   о
проведении  плановой  проверки направляется не позднее 10 рабочих дней
до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки
направляется не позднее двух рабочих дней до даты начала проверки.
     16. Уведомление о проведении проверки должно содержать  следующие
сведения:
     1) предмет проверки (круг вопросов);
     2) форма проверки (выездная или документарная проверка);
     3) цель и основания проведения проверки;
     4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
     5) проверяемый период;
     6) запрос к  субъекту  контроля  о  предоставлении  документов  и
сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
     7) информация о  необходимости  обеспечения  условий  для  работы
комиссии, в том числе предоставлении помещения для работы, оргтехники,
средств связи (за исключением  мобильной  связи)  и  иных  необходимых
средств и оборудования для проведения проверки.
     17. Направление уведомления и копии приказа может  осуществляться
способами,   позволяющими   доставить  уведомление  в  срок  (почтовое
отправление, курьерская служба, отправление электронного документа  на
электронную почту субъекта контроля).
     18. Изменение состава  комиссии,  а  также  сроков  осуществления
проверки  допускаются  в исключительных случаях и оформляются приказом
руководителя органа ведомственного контроля. Срок проверки может  быть
продлен  только  единожды  не  более  чем  на  45  календарных  дней в
исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения  сложных
и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
     19. При проведении  проверки  члены  комиссии  в  соответствии  с
требованиями законодательства имеют право:
     1) на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету  проверки
территории,  помещениям,  зданиям  субъекта  контроля  (за исключением
жилища сотрудников субъекта контроля) при предъявлении  ими  служебных
удостоверений  и приказа руководителя органа ведомственного контроля о
проведении проверки;
     2)  на  беспрепятственное  осуществление  осмотра  относящихся  к
предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом
контроля  (за  исключением  жилища  сотрудников  субъекта   контроля),
предметов,  документов  и информации (сведений), содержащихся на любых
ее  носителях  (в  необходимых  случаях  при   осуществлении   осмотра
производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
     3) истребовать необходимые для проведения  проверки  документы  и
сведения  (в  том  числе  составляющие  коммерческую,  служебную, иную
охраняемую   законом   тайну,   а   также   информацию,   составляющую
государственную  тайну,  при наличии у членов комиссии соответствующей
формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку  в
электронном   виде,   необходимые  органу  ведомственного  контроля  в
соответствии с возложенными на него полномочиями;
     4) получать необходимые объяснения в письменной  форме,  в  форме
электронного  документа  и  (или) устной форме по предмету проверки (в
том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию  и
осуществлению  закупки),  осуществлять аудиозапись объяснений, а также
фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом  опрашиваемого
лица;
     5) в случае, если  для  осуществления  проверки  членам  комиссии
требуются   специальные   знания,   запрашивать   и   получать  мнение
(заключение) специалистов и (или) экспертов.
     20. Во время проведения  проверки  лица,  действия  (бездействие)
которых проверяются, обязаны:
     1)  не  препятствовать   проведению   проверки,   в   том   числе
обеспечивать   право  беспрепятственного  доступа  членов  комиссии  к
территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства о
защите государственной тайны;
     2) по запросу (письменному или в  форме  электронного  документа)
комиссии  либо  члена  комиссии представлять в установленные в запросе
сроки оригиналы и (или) копии  документов  и  сведений  (в  том  числе
составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а
также информацию, составляющую государственную тайну,  при  наличии  у
членов   комиссии  соответствующей  формы  допуска  к  государственной
тайне), включая служебную переписку в  электронном  виде,  необходимых
для  проведения  проверки.  По  требованию  должностных  лиц  субъекта
контроля передача запрашиваемых документов и  сведений  осуществляется
на основании акта приема-передачи документов и сведений;
     3) обеспечивать необходимые условия для работы  комиссии,  в  том
числе  предоставлять  помещения для работы, оргтехнику, средства связи
(за исключением мобильной связи) и  иные  необходимые  для  проведения
проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении
проверки.
     21. Результаты проведенной проверки рассматриваются на  заседании
комиссии.   Субъект   контроля  уведомляется  о  проведении  заседания
комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
     22.  Представители  субъекта  контроля   вправе   участвовать   в
заседании   комиссии,   давать  пояснения  и  представлять  документы,
относящиеся к предмету проверки, а  также  знакомиться  с  материалами
проверки.
     23. Заседание комиссии является  открытым  (могут  присутствовать
любые  граждане),  если  в  материалах  проверки отсутствуют сведения,
составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а
также информация, составляющая государственную тайну.
     24.  В  ходе  заседаний  комиссии  по  результатам  проверки,   в
материалах  которой отсутствуют сведения, составляющие государственную
тайну, вправе:
     - участвовать с правом совещательного голоса члены  общественного
совета  при органе ведомственного контроля и члены Общественной палаты
Республики Тыва;
     -   присутствовать,   вести   аудио-,   фото-   или   видеосъемку
представители  средств массовой информации, общественных объединений и
объединений юридических лиц.
     Указанные  в   настоящем   пункте   лица   обязаны   обеспечивать
конфиденциальность   информации,   доступ   к   которой   ограничен  в
соответствии с законодательством и которая стала им  известна  в  ходе
заседания.
     25. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель
комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
     26. В случае если  по  результатам  проверки  не  будут  выявлены
нарушения  субъектом  контроля  законодательства Российской Федерации,
Республики Тыва  и  иных  нормативных  правовых  актов  о  контрактной
системе   в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения
государственных нужд Республики Тыва, комиссия  принимает  решение  об
утверждении положительного заключения.
     27. В  случае  установления  по  результатам  проверки  нарушений
субъектом  контроля  законодательства Российской Федерации, Республики
Тыва и иных нормативных правовых актов о контрактной системе  в  сфере
закупок  товаров,  работ,  услуг  для обеспечения государственных нужд
Республики Тыва комиссия принимает решение:
     1)  о  выдаче  субъекту  контроля  обязательного  для  исполнения
предписания   об   устранении  нарушения  законодательства  Российской
Федерации,  Республики  Тыва  и  иных  нормативных  правовых  актов  о
контрактной   системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных нужд  Республики  Тыва,  в  том  числе  об
аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
     2) об обращении в суд,  арбитражный  суд  с  исками  о  признании
осуществленных  закупок недействительными в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации;
     3) об обращении в правоохранительные органы в случае выявления  в
действиях   (бездействии)   субъектов   контроля   признаков   состава
преступления;
     4) о направлении материалов  проверок  для  возбуждения  дела  об
административном  правонарушении в уполномоченный орган в соответствии
с действующим законодательством.
     28. Предписание органа ведомственного контроля должно содержать:
     1) наименование органа ведомственного контроля;
     2) дату и место выдачи предписания;
     3) состав комиссии;
     4) сведения о решении комиссии, на  основании  которого  выдается
предписание;
     5)  наименование,  адрес  субъекта  контроля,  которому  выдается
предписание;
     6) требования о совершении действий, направленных  на  устранение
нарушений  законодательства  Российской  Федерации,  Республики Тыва и
иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере  закупок
товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики
Тыва;
     7) указание на  конкретные  действия,  которые  должен  совершить
субъект  контроля,  которому  выдано такое предписание, для устранения
указанного нарушения;
     8) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
     9) сроки, в  течение  которых  в  орган  ведомственного  контроля
должно   поступить   подтверждение  исполнения  предписания  субъектом
контроля.
     29. Комиссией по результатам проверки в течение трех рабочих дней
после  окончания  заседания  комиссии  оформляется  протокол проверки,
который должен содержать:
     1) наименование органа ведомственного контроля;
     2) информацию об основании проведения проверки и иную информацию,
содержащуюся в приказе о проведении проверки;
     3)  информацию  о  надлежащем  уведомлении  субъекта  контроля  о
проведении проверки;
     4) информацию о запрошенных документах и информации  у  субъектов
контроля;
     5) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;
     6) информацию о выездных мероприятиях и  проведенных  осмотрах  в
ходе проверки;
     7) информацию  о  результатах  анализа  полученных  документов  и
информации;
     8) информацию о  предварительных  выводах,  сделанных  по  итогам
проведенных  контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений
законодательства или об их отсутствии);
     9) информацию о назначении заседания комиссии и уведомлении  всех
заинтересованных лиц;
     10) информацию о лицах, участвующих в заседании и  присутствующих
на заседании комиссии;
     11) информацию о ходе заседания;
     12)  информацию  о  принятых  комиссией  решениях   с   указанием
содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;
     13) информацию о выданных предписаниях с указанием их содержания;
     14) дату составления протокола;
     15) иную необходимую информацию и приложения.
     30. Протокол подписывается всеми членами комиссии, участвующими в
проведении  проверки.  Член  комиссии,  не  согласный с достоверностью
сведений,  содержащихся  в  протоколе,  вправе   отказаться   от   его
подписания, о чем делается соответствующая запись.
     31. Протокол о  результатах проверки  и  выданные  предписания  в
форме  электронных  документов,  подписанных  председателем  комиссии,
размещаются на официальном  сайте  органа  ведомственного  контроля  в
информационно-телеком-муникационной  сети  «Интернет»  в  течение трех
рабочих  дней   со   дня   их   оформления.   Сведения,   составляющие
государственную,  коммерческую,  служебную,  иную  охраняемую  законом
тайну не размещаются.
     32.  Субъект  контроля,  в  отношении  которого  по   результатам
проведения  проверки  выдано  предписание,  вправе направить комиссии,
выдавшей предписание, мотивированное  ходатайство  о  продлении  срока
исполнения предписания.
     33. Материалы проверки хранятся органом  ведомственного  контроля
не менее пяти лет со дня оформления протокола о результатах проверки.

                    III. Заключительные положения                     
                                                                      
     34. Органы ведомственного  контроля  утверждают  административные
регламенты  осуществления  ведомственного  контроля  в  соответствии с
действующим законодательством.
     35.  Сотрудники  органов  ведомственного  контроля  и   субъектов
контроля  несут  ответственность  за  соблюдение  настоящего Порядка в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  и   Республики
Тыва.
     36. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего
Порядка   влечет   недействительность   принятых   комиссией  решений,
выданных предписаний, оформленных протоколов.
     37. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии и  (или)
органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке.
Решения,  действия  (бездействие)  комиссии  могут   быть   обжалованы
руководителю органа ведомственного контроля.




Информация по документу
Читайте также