Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 31.12.2013 № 779

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                    от 31 декабря 2013 г. N 779
                              г. Кызыл

 

 

Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие
государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва
     управленческих кадров Республики Тыва на 2014-2017 годы»
       (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва      

                        от 22.06.2017 № 285) 

                       

     В целях развития  и  обеспечения эффективности  государственной
гражданской службы,  муниципальной службы  и резерва  управленческих
кадров  в  Республике  Тыва  в  соответствии  с  Указом   Президента
Российской  Федерации  от  7  мая   2012  г.  N  601  «Об   основных
направлениях совершенствования системы государственного управления»,
Перечнем  поручений  Президента   Российской  Федерации  по   итогам
заседания Совета  при  Президенте Российской  Федерации по  развитию
местного самоуправления  от 31  января  2013 г.  N Пр-332,  Перечнем
поручений  Главы -  Председателя  Правительства Республики  Тыва  по
итогам первого заседания Республиканского государственного совета от
21 февраля 2013 г. N 16 Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Утвердить прилагаемую  государственную программу  Республики
Тыва  «Развитие  государственной гражданской  службы,  муниципальной
службы и резерва управленческих кадров Республики Тыва на  2014-2017
годы» (далее - Программа).
     2. Министерству   финансов  Республики   Тыва   предусматривать
средства  на  реализацию при  разработке  проектов  республиканского
бюджета  Республики  Тыва  на  соответствующие  финансовые  годы   в
пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
     

 

     Глава Республики Тыва                               Ш. Кара-оол

 

 

                                                          Утверждена
                                        постановлением Правительства
                                                     Республики Тыва
                                         от 31 декабря 2013 г. N 779

 

             ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
    «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной
       службы и резерва управленческих кадров Республики Тыва
                         на 2014-2017 годы»

 

                           П А С П О Р Т
             государственной программы Республики Тыва
           «Развитие государственной гражданской службы,
        муниципальной службы и резерва управленческих кадров
                 Республики Тыва на 2014-2017 годы»

 

+----------------------------+---+--------------------------------+
| Наименование Программы     | - | государственная программа      |
|                            |   | Республики   Тыва    «Развитие |
|                            |   | государственной    гражданской |
|                            |   | службы, муниципальной службы и |
|                            |   | резерва управленческих  кадров |
|                            |   | Республики  Тыва на  2014-2017 |
|                            |   | годы» (далее - Программа)      |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Ответственный исполнитель  | - | Администрация Главы Республики |
| Программы                  |   | Тыва и  Аппарат  Правительства |
|                            |   | Республики Тыва                |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Соисполнители Программы    | - | Министерство образования     и |
|                            |   | науки     Республики     Тыва, |
|                            |   | отраслевые        министерства |
|                            |   | Республики    Тыва,     органы |
|                            |   | местного        самоуправления |
|                            |   | муниципальных      образований |
|                            |   | Республики      Тыва       (по |
|                            |   | согласованию)                  |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Участники Программы        | - | Министерство образования     и |
|                            |   | науки  Республики  Тыва,  ГАОУ |
|                            |   | ДПО    (ПК)    С    «Тувинский |
|                            |   | государственный       институт |
|                            |   | переподготовки   и   повышения |
|                            |   | квалификации          кадров», |
|                            |   | образовательные     учреждения |
|                            |   | высшего      профессионального |
|                            |   | образования,   отобранные   на |
|                            |   | конкурсной      основе       в |
|                            |   | соответствии                 с |
|                            |   | законодательством              |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Подпрограммы Программы     | - | нет                            |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Цели Программы             | - | создание единой        системы |
|                            |   | управления     государственной |
|                            |   | гражданской службой;           |
|                            |   | формирование                   |
|                            |   | высококвалифицированного       |
|                            |   | кадрового состава  гражданской |
|                            |   | службы, муниципальной службы и |
|                            |   | лиц,   включенных   в   резерв |
|                            |   | управленческих          кадров |
|                            |   | Республики               Тыва, |
|                            |   | обеспечивающих   эффективность |
|                            |   | государственного,              |
|                            |   | муниципального     управления, |
|                            |   | развитие гражданского общества |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Задачи Программы           | - | совершенствование              |
|                            |   | нормативно-правовой       базы |
|                            |   | Республики  Тыва  по  вопросам |
|                            |   | государственной    гражданской |
|                            |   | службы, муниципальной службы и |
|                            |   | резерва управленческих  кадров |
|                            |   | Республики Тыва;               |
|                            |   | развитие антикоррупционных     |
|                            |   | механизмов   на    гражданской |
|                            |   | службе, муниципальной  службе, |
|                            |   | системы выявления и разрешения |
|                            |   | конфликта     интересов     на |
|                            |   | гражданской            службе, |
|                            |   | муниципальной службе;          |
|                            |   | повышение профессиональной     |
|                            |   | компетентности государственных |
|                            |   | гражданских          служащих, |
|                            |   | муниципальных служащих и  лиц, |
|                            |   | включенных      в       резерв |
|                            |   | управленческих          кадров |
|                            |   | Республики Тыва;               |
|                            |   | обеспечение мер,               |
|                            |   | способствующих     взаимосвязи |
|                            |   | государственной    гражданской |
|                            |   | службы и муниципальной  службы |
|                            |   | в Республике Тыва,  проведение |
|                            |   | единой кадровой политики;      |
|                            |   | создание целостной     системы |
|                            |   | формирования  и  использования |
|                            |   | резерва управленческих  кадров |
|                            |   | Республики Тыва;               |
|                            |   | отбор и    выдвижение     лиц, |
|                            |   | замещающих    руководящие    и |
|                            |   | управленческие      должности, |
|                            |   | обладающих            высокими |
|                            |   | профессиональными            и |
|                            |   | личностными качествами;        |
|                            |   | формирование базы       данных |
|                            |   | резерва управленческих  кадров |
|                            |   | Республики Тыва;               |
|                            |   | профессиональное развитие лиц, |
|                            |   | состоящих в            резерве |
|                            |   | управленческих          кадров |
|                            |   | Республики Тыва                |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Целевые индикаторы и       | - | количество государственных     |
| показатели Программы       |   | гражданских          служащих, |
|                            |   | получивших      дополнительное |
|                            |   | образование, - 172 человека;   |
|                            |   | количество лиц,     замещающих |
|                            |   | муниципальные   должности    и |
|                            |   | должности        муниципальной |
|                            |   | службы,             получивших |
|                            |   | дополнительное образование  за |
|                            |   | счет средств  республиканского |
|                            |   | бюджета   Республики  Тыва   и |
|                            |   | бюджетов         муниципальных |
|                            |   | образований Республики Тыва, - |
|                            |   | 364 человека;                  |
|                            |   | количество лиц,  включенных  в |
|                            |   | резерв управленческих  кадров, |
|                            |   | получивших      дополнительное |
|                            |   | профессиональное     образова- |
|                            |   | ние, - 52 человека             |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Этапы и сроки реализации   | - | Программа реализуется в два    |
| Программы                  |   | этапа:                         |
|                            |   | первый этап: 2014-2015 годы;   |
|                            |   | второй этап: 2016-2017 годы    |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Объемы бюджетных           | - | общий объем     финансирования |
| ассигнований Программы     |   | Программы  на  2014-2017  годы |
|                            |   | составит  10  млн.  365   тыс. |
|                            |   | рублей, в том числе:           |
|                            |   | за счет                средств |
|                            |   | республиканского       бюджета |
|                            |   | Республики Тыва  - 4 млн.  792 |
|                            |   | тыс. рублей,  в  том числе  по |
|                            |   | годам:                         |
|                            |   | 2014 год  -  1 млн.  198  тыс. |
|                            |   | рублей;                        |
|                            |   | 2015 год  -  1 млн.  198  тыс. |
|                            |   | рублей;                        |
|                            |   | 2016 год  -  1 млн.  198  тыс. |
|                            |   | рублей;                        |
|                            |   | 2017 год - 1 млн. 198 тыс.     |
|                            |   | рублей;                        |
|                            |   | за счет средств  муниципальных |
|                            |   | бюджетов  -  5 млн.  573  тыс. |
|                            |   | рублей, в том числе по годам:  |
|                            |   | 2014 год  -  1 млн.  293  тыс. |
|                            |   | рублей;                        |
|                            |   | 2015 год  -  1 млн.  358  тыс. |
|                            |   | рублей;                        |
|                            |   | 2016 год  -  1 млн.  425  тыс. |
|                            |   | рублей;                        |
|                            |   | 2017 год - 1 млн. 497 тыс.     |
|                            |   | рублей.                        |
|                            |   | Объем финансирования Программы |
|                            |   | может быть уточнен в  порядке, |
|                            |   | установленном    законом     о |
|                            |   | республиканском   бюджете   на |
|                            |   | соответствующий     финансовый |
|                            |   | год,  исходя  из  возможностей |
|                            |   | бюджета Республики Тыва        |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+
| Ожидаемые результаты       | - | дальнейшее развитие            |
| реализации Программы       |   | нормативно-правовой       базы |
|                            |   | Республики Тыва,  регулирующей |
|                            |   | вопросы        государственной |
|                            |   | гражданской службы;            |
|                            |   | доля подготовленных            |
|                            |   | нормативно-правовых      актов |
|                            |   | Республики Тыва,  регулирующих |
|                            |   | вопросы        государственной |
|                            |   | гражданской службы;            |
|                            |   | повышение профессионального    |
|                            |   | уровня  гражданских  служащих, |
|                            |   | муниципальных служащих и  лиц, |
|                            |   | включенных      в       резерв |
|                            |   | управленческих          кадров |
|                            |   | Республики Тыва;               |
|                            |   | открытость государственной     |
|                            |   | гражданской            службы, |
|                            |   | муниципальной   службы  и   ее |
|                            |   | доступность      общественному |
|                            |   | контролю;                      |
|                            |   | совершенствование порядка      |
|                            |   | замещения вакантных должностей |
|                            |   | государственной    гражданской |
|                            |   | службы на основе конкурса;     |
|                            |   | внедрение и  совершенствование |
|                            |   | механизмов        формирования |
|                            |   | кадрового резерва,  проведения |
|                            |   | аттестации      и      ротации |
|                            |   | государственных    гражданских |
|                            |   | служащих,        муниципальных |
|                            |   | служащих;                      |
|                            |   | реализация государственного    |
|                            |   | заказа;                        |
|                            |   | организация и       проведение |
|                            |   | обучения       государственных |
|                            |   | гражданских           служащих |
|                            |   | Республики Тыва, муниципальных |
|                            |   | служащих и  лиц, включенных  в |
|                            |   | резерв  управленческих  кадров |
|                            |   | Республики Тыва.               |
|                            |   |                                |
+----------------------------+---+--------------------------------+

 

               I. Характеристика проблемы, на решение
                    которой направлена Программа

 

     В соответствии   с   федеральным   законодательством   развитие
государственной   гражданской   и  муниципальной   службы   является
приоритетным   направлением   государственной   кадровой   политики.
Федеральным  от  27  июля   2004  г.  N  79-ФЗ  «О   государственной
гражданской службе Российской  Федерации», Федеральным законом от  2
марта  2007  г.  N  25-ФЗ  «О  муниципальной  службе  в   Российской
Федерации» на субъекты Российской Федерации возлагается  обязанность
разработки   программ   развития   государственной   гражданской   и
муниципальной службы субъекта Российской Федерации.
     В Республике Тыва реформирование государственной гражданской  и
муниципальной   службы  осуществляется   в   тесной  взаимосвязи   с
проходящей административной реформой и с учетом позитивного опыта  в
данной сфере деятельности других субъектов Российской Федерации.
     Созданная в    республике   государственная    гражданская    и
муниципальная  служба   в   настоящее  время   требуют  развития   и
совершенствования с учетом  современных требований, предъявляемых  к
уровню  образования  и  квалификации  гражданских  и   муниципальных
служащих.
     Кадровый состав органов  исполнительной власти Республики  Тыва
сформирован  в  пределах штатной  численности,  утвержденной  Указом
Главы  Республики  Тыва  от  19 марта  2013  г.  N  68.  Фактическая
численность гражданских служащих некоторых государственных органов и
органов  исполнительной  власти   Республики  Тыва  составляет   606
человек.
     Возрастная структура персонала до 35  лет - 43 процента, от  35
до 45 лет - 32 процента, от 45 до 55 лет - 24 процента, от 55 лет  и
старше  - 1  процент.  Кадры  находятся в  трудоспособном  возрасте.
Продолжается тенденция омоложения кадров (до 30 лет - 18,9 процента)
гражданских служащих республики.
     Доля гражданских  служащих,  имеющих  высшее   профессиональное
образование, составляет 90 процентов.
     За период  с 2010  по  2012 год  в  порядке должностного  роста
переведены  на   другие  должности  96   гражданских  служащих   (14
процентов).
     Количество гражданских служащих органов исполнительной  власти,
прошедших   за   указанный   период   профессиональную   подготовку,
переподготовку, стажировку и  повышение квалификации составляет  557
человек. Из  них  в 2010  году  - 320  человек, в  2011  году -  128
человек, в 2012 году - 42 человека, в 2013 году - 67 человек.
     Учитывая, что в соответствии с частью 5 статьи 62  Федерального
закона «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации»
повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере
необходимости, но  не реже  одного  раза в  три года,  вышеуказанный
процент    прошедших    профессиональную    подготовку,    повышение
квалификации (за три года) является низким. Кроме того, в  некоторых
органах  исполнительной   власти   в  течение   года  на   повышение
квалификации, профессиональную подготовку  не был направлен ни  один
гражданский   служащий  («нулевые   показатели»   за  три   года   в
Министерстве  дорожно-транспортного  комплекса  Республики  Тыва,  в
Министерстве  природных  ресурсов  и  экологии  Республики  Тыва   и
Министерстве Республики Тыва по делам юстиции - в 2010 и 2012 годах,
Службе  по лицензированию  и  надзору отдельных  видов  деятельности
Республики  Тыва, Службе  по  охране объектов  культурного  наследия
(памятников  истории и  культуры)  Республики  Тыва и  Агентстве  по
жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва - в 2010 и  2011
годах).
     На основе   информации   о  составе   муниципальных   служащих,
представленной  администрациями  муниципальных районов  и  городских
округов,  департаментом   по  вопросам   государственной  службы   и
кадрового резерва  Администрации  Главы Республики  Тыва и  Аппарата
Правительства  Республики  Тыва проведен  анализ  кадровой  ситуации
органов    местного   самоуправления    муниципальных    образований
республики.
     Общее количество   муниципальных  служащих   согласно   штатной
численности составляет 705 человек, фактическая численность штата  -
700 человек.
     Высшее образование имеют  63  процента муниципальных  служащих.
Следует  отметить,   что   направление  образования   муниципального
служащего не всегда соответствует специфике занимаемой должности.
     По возрастному составу:  39 процентов составляют  муниципальные
служащие в возрасте до 35 лет, 26 процентов - в возрасте от 35 до 45
лет, 27 процентов -  в возрасте от  45 до 55 лет  и 8 процентов -  в
возрасте  от 55  лет  и старше.  То  есть представленное  процентное
соотношение  указывает   на  достаточно   молодой  кадровый   состав
муниципальных служащих,  в то  же время  сохранен основной  «костяк»
служащих  со стажем,  которые  могут  поделиться опытом  с  молодыми
коллегами.
     420 муниципальных служащих в период  с 2010 по 2013 год  прошли
профессиональную   подготовку,   стажировку   или   повысили    свою
квалификацию - это 48 процентов от общего количества служащих. Такие
показатели  сложились за  счет  включения  в общее  число  служащих,
прошедших  краткосрочные курсы  повышения  квалификации, которые  не
всегда являются эффективными.
     Программа разработана    в    соответствии    с     федеральным
законодательством и законодательством Республики Тыва.
     Две предыдущие    Программы    реформирования    и     развития
государственной службы Республики Тыва в 5 и не позволили  завершить
решение   проблем    правового   и    организационно-управленческого
обеспечения гражданской службы в части:
     регламентации деятельности гражданских служащих;
     обеспечения сопоставления оценки профессиональной  деятельности
государственных  гражданских   служащих   с  качеством   оказываемых
государственным   органом   государственных   услуг   гражданам    и
организациям;
     установления эффективных       механизмов        стимулирования
государственных служащих  к исполнению обязанностей  государственной
службы на высоком профессиональном уровне;
     установления открытости     и    информационной     доступности
деятельности  государственных   служащих,  что,   в  свою   очередь,
способствует устранению условий для коррупции и бюрократизма.
     В настоящее  время в  республике  нормативно урегулированы  все
обязательные вопросы, относящиеся к компетенции субъекта  Российской
Федерации в сфере государственной  гражданской службы. Вместе с  тем
система постоянного мониторинга применения законодательства в данной
сфере  не  сформирована.  Не унифицированы  локальные  акты  органов
исполнительной   власти,    государственных   органов    республики,
принимаемые в  целях реализации  законодательства о  государственной
гражданской  службе.  Отсутствуют  критерии  эффективности  кадровой
работы. В деятельности кадровых служб органов исполнительной власти,
государственных   органов   республики   недостаточно   используются
современные методы кадровой работы и информационные технологии.
     Анализ реализации  Программы   развития  муниципальной   службы
позволяет сделать  вывод о  том,  что до  настоящего времени  вопрос
кадровой  обеспеченности   реформы   местного  самоуправления   (как
привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, так  и
повышения  профессионального  уровня  работников  органов   местного
самоуправления) продолжает оставаться одним из наиболее  актуальных.
В   соответствии    с    требованиями   законодательства    органами
государственной власти республики ежегодно оказывается содействие  в
организации обучения муниципальных служащих.
     Особого внимания    требует     вопрос    распространения     и
совершенствования процедуры  конкурсного отбора  при поступлении  на
муниципальную службу, поскольку в условиях отсутствия в  федеральном
законодательстве данной нормы в качестве обязательной  муниципальные
образования ограничивают число  конкурсов, проводимых при приеме  на
вакантные должности, что  снижает уровень открытости при  назначении
на должности муниципальной службы.
     В связи  с  принятием   ряда  нормативных  актов  по   вопросам
профилактики  и  противодействия   коррупции  на  подразделения   по
вопросам государственной и муниципальной  службы и кадров в  органах
государственной власти и  органах местного самоуправления  возложены
функции по проверке достоверности представляемых сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера,  организация
деятельности  комиссий  по  урегулированию  конфликта  интересов   и
другие. Данная деятельность  нуждается в координации и  методическом
сопровождении  в целях  повышения  ответственности должностных  лиц,
повышения эффективности проводимой работы.
     Средствами массовой    информации    недостаточно    освещаются
положительные  аспекты  деятельности государственных  гражданских  и
муниципальных   служащих.  Необходимо   повысить   информированность
жителей республики об условиях и порядке прохождения государственной
гражданской   и  муниципальной   службы,   о  деятельности   органов
государственного управления и местного самоуправления.
     В ходе  изменения  подходов к  организации  государственного  и
муниципального управления,  реформирования управленческого  аппарата
выявилась проблема нехватки квалифицированных управленческих  кадров
нового  поколения.  В  связи  с этим  по  итогам  первого  заседания
Республиканского государственного  совета, состоявшегося 21  февраля
2013  года,  особое  внимание  уделено  вопросам   совершенствования
кадровой политики  в  республике. По  итогам указанного  мероприятия
были разработаны соответствующие правовые акты Республики Тыва.
     Резерв управленческих кадров Республики Тыва (далее -  резерв),
сформированный  в   2009  году  во   исполнение  Перечня   поручений
Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. о  формировании
кадровых резервов  в субъектах Российской  Федерации и  утвержденный
распоряжениями  Председателя  Правительства Республики  Тыва  от  18
марта 2009 г.  N 36-РП и  от 27  июля 2009 г.  N 99-РП, в  настоящее
время нуждается в серьезном  обновлении. В частности, поскольку  это
резерв руководящих кадров,  перечень целевых должностей, на  которые
формируется   республиканский   резерв  управленческих   кадров,   в
соответствии с Указом Главы Республики Тыва от 22 июля 2013 г. N 157
«Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Республики
Тыва»  дополнен  выборными  должностями  в  законодательном   органе
Республики Тыва,  представительных органах  муниципальных районов  и
городских  округов   Республики   Тыва;  должностями   председателей
администраций муниципальных районов  и городских округов  Республики
Тыва, а также должностями руководителей государственных предприятий,
руководителей акционерных обществ, более 25 процентов акций  которых
находятся  в  собственности  Республики  Тыва  по  отраслям.   Таким
образом,   в   резерве   управленческих   кадров   Республики   Тыва
незамещенными остаются более  50 руководящих должностей, на  которые
следует провести конкурсный отбор.
     Помимо формирования резерва проблемным остается вопрос обучения
и подготовки  резервистов.  С  2009  по  2012  годы  по   программам
дополнительного профессионального  образования  прошли обучение  122
резервиста, из них  по программам  «Личность руководителя в  системе
государственной  власти» -  66  человек, «Управление  персоналом»  и
«Экономика и экономические процессы» - 50 человек,  «Государственная
политика  в сфере  противодействия  и  профилактики коррупции»  -  5
человек,  «Руководитель: личность  и  компетентность» -  1  человек.
Вместе  с  тем,  учитывая  изменения,  касающиеся  перечня   целевых
должностей, обучение резервистов по соответствующим  образовательным
программам  необходимо  продолжить,   обратив  особое  внимание   на
эффективность   программ   и   дальнейшее   применение   резервистом
полученных в результате обучения знаний и навыков.
     Перечисленные проблемы имеют  межотраслевой и  межведомственный
характер, что делает  необходимым привлечение  к их решению  органов
государственной власти республики, органов местного самоуправления и
общественных институтов.

 

              II. Приоритеты государственной политики
       в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы,
                         целевые показатели

 

     Основными целями  Программы  являются создание  единой  системы
управления   государственной   гражданской   службой,   формирование
высококвалифицированного  кадрового   состава  гражданской   службы,
муниципальной  службы  и  лиц, включенных  в  резерв  управленческих
кадров     Республики     Тыва,     обеспечивающих     эффективность
государственного, муниципального  управления, развитие  гражданского
общества.
     Достижение указанных целей  планируется посредством  реализации
следующих задач:
     совершенствование нормативно-правовой базы  Республики Тыва  по
вопросам государственной гражданской службы, муниципальной службы  и
резерва управленческих кадров Республики Тыва;
     развитие антикоррупционных  механизмов на  гражданской  службе,
муниципальной  службе,  системы  выявления  и  разрешения  конфликта
интересов на гражданской службе, муниципальной службе;
     повышение профессиональной    компетентности    государственных
гражданских служащих,  муниципальных  служащих и  лиц, включенных  в
резерв управленческих кадров Республики Тыва;
     обеспечение мер,  способствующих  взаимосвязи   государственной
гражданской  службы  и  муниципальной  службы  в  Республике   Тыва,
проведение единой кадровой политики;
     создание целостной системы формирования и использования резерва
управленческих кадров Республики Тыва;
     отбор и выдвижение лиц, замещающих руководящие и управленческие
должности, обладающих  высокими   профессиональными  и   личностными
качествами;
     формирование базы   данных   резерва   управленческих    кадров
Республики Тыва;
     профессиональное развитие    лиц,    состоящих    в     резерве
управленческих кадров Республики Тыва.
     Разработка и   реализация   Программы   преследуют   достижения
следующих целевых показателей:
     количество государственных  гражданских  служащих,   получивших
дополнительное профессиональное образование, - 172 человека;
     количество муниципальных  служащих,  получивших  дополнительное
профессиональное образование, - 364 человека;
     количество лиц,  включенных  в  резерв  управленческих  кадров,
получивших  дополнительное   профессиональное   образование,  -   52
человека.

 

                     III. Мероприятия Программы

 

     Основные программные мероприятия приведены  в приложении N 1  к
настоящей Программе по следующим шести направлениям:
     организационно-правовое обеспечение государственной гражданской
службы и муниципальной службы  в республике, включающее  определение
вопросов, подлежащих нормативному  регулированию на уровне  субъекта
Российской  Федерации   и  муниципального  образования,   подготовку
проектов  типовых   нормативных   актов,  иных   решений  в   помощь
структурным  подразделениям исполнительных  органов  государственной
власти  республики,  органов местного  самоуправления  муниципальных
образований, а также мониторинг применения законодательства;
     внедрение эффективных технологий и  методов кадровой работы,  в
том  числе  направленных  на  стимулирование,  мотивацию  и   оценку
деятельности,     упорядочение    и     конкретизацию     полномочий
государственных гражданских  и муниципальных служащих,  в том  числе
посредством     ротации,    применения     механизмов     конкурсных
оценочно-экзаменационных   мероприятий   при   замещении   вакантных
должностей  государственной  гражданской и  муниципальной  службы  в
Республике Тыва;
     обеспечение повышения      профессиональной      компетентности
государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и  лиц,
включенных  в   резерв  управленческих   кадров  республики,   путем
организации дополнительного профессионального обучения, разработки и
внедрения  индивидуальных   планов   и  программ   профессионального
развития;
     реализация механизма  предупреждения  коррупции,  выявления   и
разрешения  конфликта  интересов на  государственной  гражданской  и
муниципальной службе в республике,  которая включает в себя меры  по
созданию  реестра наиболее  коррупционно  опасных сфер  деятельности
исполнительных органов государственной власти республики, разработке
методики  организации проверки  соблюдения  требований к  служебному
поведению   и    урегулированию    конфликта   интересов,    анализу
эффективности  деятельности  комиссий  по  соблюдению  требований  к
служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
     обеспечение взаимосвязи  государственной гражданской  службы  и
муниципальной   службы   республики,  проведение   единой   кадровой
политики,  в том  числе  посредством работы  коллегиальных  органов,
оказания методологической  и  консультативной помощи  исполнительным
органам государственной власти и органам местного самоуправления  по
вопросам применения норм законодательства;
     повышение уровня   открытости   и   престижа    государственной
гражданской и муниципальной службы.
     
          IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

     Основными источниками финансирования целевой Программы являются
средства республиканского  бюджета   Республики   Тыва  и   бюджетов
муниципальных образований Республики Тыва.
     Средства республиканского  бюджета  и  бюджетов   муниципальных
образований  будут   направлены  только   на  организацию   обучения
государственных  гражданских  служащих,  муниципальных  служащих,  а
также  лиц, включенных  в  резерв управленческих  кадров  Республики
Тыва.
     По предварительной   оценке,   для  реализации   Программы   из
республиканского  бюджета Республики  Тыва  потребуется выделение  4
млн. 792 тыс.  рублей, в том  числе в  2014 году -  1 млн. 198  тыс.
рублей, в 2015 году - 1 млн.  198 тыс. рублей, в 2016 году - 1  млн.
198 тыс. рублей, в 2017 году - 1 млн. 198 тыс. рублей.
     За счет  средств  муниципальных  бюджетов -  5  млн.  573  тыс.
рублей, в том  числе в 2014 году  - 1 млн.  293 тыс. рублей, в  2015
году - 1 млн. 358 тыс. рублей, в 2016 году - 1 млн. 425 тыс. рублей,
в 2017 году - 1 млн. 497 тыс. рублей.
     Общий объем  финансирования  Программы  на  2014  -  2017  годы
составит 10 млн. 365 тыс. рублей.
     Ежегодные объемы финансирования  определяются в соответствии  с
утвержденным   республиканским    бюджетом   Республики   Тыва    на
соответствующий финансовый год,  иными источниками в соответствии  с
законодательством.  При этом  объем  финансирования Программы  может
быть  уточнен в  порядке,  установленном законом  о  республиканском
бюджете на  соответствующий финансовый год,  исходя из  возможностей
бюджета Республики Тыва
     
                  V. Механизм реализации Программы

 

     Управление ходом     реализации     Программы      осуществляет
государственный   заказчик-координатор    -   Администрация    Главы
Республики   Тыва   и   Аппарат   Правительства   Республики   Тыва,
осуществляющий    полномочия   главного    распорядителя    средств,
предусмотренных  на  выполнение  Программы.  Координатор   Программы
Администрация  Главы   Республики  Тыва   и  Аппарат   Правительства
Республики  Тыва  несет  ответственность  за  реализацию  Программы,
уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
     Реализация Программы   осуществляется  посредством   размещения
государственных  заказов на  выполнение  работ, закупку  и  поставку
продукции, оказание  услуг на основе  государственных контрактов  на
приобретение  товаров   (оказание  услуг,   выполнение  работ)   для
государственных  нужд,  заключаемых  государственным  заказчиком   с
исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
     Оценка хода  исполнения   мероприятий  Программы  основана   на
мониторинге  ожидаемых   непосредственных  и  конечных   результатов
Программы как  сопоставления фактически достигнутых,  так и  целевых
значений  показателей.  В  соответствии  с  данными  мониторинга  по
фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть
внесены  изменения. В  случае  выявления лучших  практик  реализации
программных мероприятий  в Программу могут  быть внесены  изменения,
связанные с оптимизацией этих мероприятий.
     Администрация Главы  Республики  Тыва и  Аппарат  Правительства
Республики Тыва направляет в Министерство экономики Республики Тыва:
     ежеквартально информацию   о   ходе  реализации   Программы   с
приложением пояснительной записки;
     ежегодно до 25 января - отчет о реализации Программы в отчетном
году с   анализом    финансирования   Программы   и    эффективности
использования финансовых  средств,  результаты оценки  эффективности
реализации  Программы,  проведенной   в  соответствии  с   порядком,
установленным  Правительством Республики  Тыва,  с предложениями  по
дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности.
     В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних  и
внутренних рисков.
     Внешние риски:     сокращение    бюджетного     финансирования,
выделенного на выполнение  Программы, что  повлечет исходя из  новых
бюджетных параметров  пересмотр задач  Программы с  точки зрения  их
сокращения,  или   снижения  ожидаемых  эффектов   от  их   решения;
отсутствие  поставщиков   товаров,   исполнителей  работ,   (услуг),
определяемых   на  конкурсной   основе   в  порядке,   установленном
федеральным  законодательством   и  нормативными  правовыми   актами
республики; удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
     Внутренние риски:  изменение структуры  органов  исполнительной
власти  республики;  структурные  изменения  внутри   исполнительных
органов государственной власти  республики; недостатки в  управлении
Программой, в первую  очередь, из-за отсутствия должной  координации
действий ее участников.
     Последствиями недостаточной координации могут стать: отсутствие
понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли
в ее выполнении;  необъективное распределение  ресурсов Программы  и
нерациональное,    нецелевое     их    использование;     размывание
ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов
Программы,  так   и  за  эффективность   ее  результатов;   снижение
эффективности, результативности  Программы, связанное с  отсутствием
действенной  системы  мониторинга  ее  реализации,  отсутствием  или
несвоевременностью  и  необъективностью  решений,  направленных   на
внесение   изменений  и   уточнений,   необходимых  для   устранения
недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
     С целью  минимизации  внешних  и  внутренних  рисков  Программы
запланированы  следующие  мероприятия:  ежегодная  корректировка  по
результатам  ее исполнения,  мероприятий  и объемов  финансирования;
информационное,            организационно-методическое             и
экспертно-аналитическое   сопровождение   реализуемых   мероприятий,
проведение  исследовательских  работ, аналитического  и  экспертного
мониторингов общественного  мнения, освещение  в средствах  массовой
информации процессов и результатов реализации Программы.
     
                                              Приложение N 1
                                         к государственной программе
                           Республики Тыва «Развитие государственной
                            гражданской службы, муниципальной службы
                                    и резерва управленческих кадров
                                  Республики Тыва на 2014-2017 годы»

 

 

                         ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
             государственной программы Республики Тыва
           «Развитие государственной гражданской службы,
        муниципальной службы и резерва управленческих кадров
                 Республики Тыва на 2014-2017 годы»

 

+-----------------------------------------------+-----------------------+-------------------------------+--------------------------+
|           Наименование показателей            | Базовый показатель на | Значения показателя по годам  |     Целевое значение     |
|                                               |   начало реализации   |                               |   показателя на момент   |
|                                               |       Программы       |                               |        окончания         |
|                                               |                       |                               |    действия Программы    |
+-----------------------------------------------+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+
|                                               |                       | 2014  | 2015  | 2016  | 2017  |                          |
+-----------------------------------------------+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+
| 1. Количество   государственных   гражданских |                       |       |       |       |       |                          |
| служащих    Республики    Тыва,    получивших |          47           |  43   |  43   |  43   |  43   |           172            |
| дополнительное образование (человек/год)      |                       |       |       |       |       |                          |
+-----------------------------------------------+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+
| 2. Количество  лиц, замещающих  муниципальные |          33           | 30/58 | 30/60 | 30/62 | 30/64 |         120/244          |
| должности и  должности муниципальной  службы, |                       |       |       |       |       |                          |
| получивших дополнительное образование за счет |                       |       |       |       |       |                          |
| средств  республиканского бюджета  Республики |                       |       |       |       |       |                          |
| Тыва  и  бюджетов  муниципальных  образований |                       |       |       |       |       |                          |
| Республики Тыва (человек/год)                 |                       |       |       |       |       |                          |
+-----------------------------------------------+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+
| 3. Количество   лиц,  включенных   в   резерв |           0           |  13   |  13   |  13   |  13   |            52            |
| управленческих   кадров   Республики    Тыва, |                       |       |       |       |       |                          |
| получивших  дополнительное   профессиональное |                       |       |       |       |       |                          |
| образование (человек/год)                     |                       |       |       |       |       |                          |
+-----------------------------------------------+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+

 

                                            Приложение N 2
                                        к государственной программе
                          Республики Тыва «Развитие государственной
                           гражданской службы, муниципальной службы
                                  и резерва управленческих кадров
                                 Республики Тыва на 2014-2017 годы»

 

                        ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Республики Тыва «Развитие государственной
 гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих
             кадров Республики Тыва на 2014-2017 годы»

 

+----------------------------+----------------------+----------------+------------------------------------------------+------------------+
| Наименование и содержание  |    Ответственные     |    Источник    |  Средства республиканского бюджета и бюджетов  |    Ожидаемые     |
|        мероприятия         |     исполнители      | финансирования |   муниципальных образований Республики Тыва,   |    результаты    |
|                            |                      |                |                   тыс. руб.                    |                  |
+----------------------------+----------------------+----------------+---------+--------------------------------------+------------------+
|                            |                      |                |  всего  |             в том числе:             |                  |
+----------------------------+----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+--------+------------------+
|                            |                      |                |         |  2014   |  2015   |  2016   |  2017  |                  |
+----------------------------+----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+--------+------------------+
|             1              |          2           |       3        |    4    |    5    |    6    |    7    |   8    |        9         |
+----------------------------+----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+--------+------------------+
|                                                                                                                                        |
|                              1. Совершенствование системы управления государственной гражданской службы и                              |
|                                  муниципальной службы в Республике Тыва и повышение ее эффективности                                   |
+----------------------------+----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+--------+------------------+
| 1.1. Совершенствование     | Администрация Главы  |                |    -    |    -    |    -    |    -    |   -    | Приведение       |
| нормативной правовой  базы | Республики Тыва и    |                |         |         |         |         |        | нормативной      |
| Республики     Тыва     по | Аппарат              |                |         |         |         |         |        | правовой базы    |
| вопросам   государственной | Правительства        |                |         |         |         |         |        | Республики Тыва  |
| гражданской              и | Республики Тыва      |                |         |         |         |         |        | в сфере          |
| муниципальной службы       |                      |                |         |         |         |         |        | государственной  |
|                            |                      |                |         |         |         |         |        | гражданской и    |
|                            |                      |                |         |         |         |         |        | муниципальной    |
|                            |                      |                |         |         |         |         |        | службы в         |
|                            |                      |                |         |         |         |         |        | соответствие с   |
|                            |                      |                |         |         |         |         |        | изменениями      |
|                            |                      |                |         |         |         |         |        | действующего     |
|                            |                      |                |         |         |         |         |        | федерального     |
|                            |                      |                |         |         |         |         |        | законодательства |
+----------------------------+----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+--------+------------------+

 

+----------------------------+----------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+--------+------------------+
|             1              |          2           |     3     |    4    |    5    |    6    |    7    |   8    |        9         |
+----------------------------+----------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+--------+------------------+
| 1.2. Мониторинг соблюдения | Администрация Главы  |           |    -    |    -    |    -    |    -    |   -    | Получение данных |
| законодательства в сфере   | Республики Тыва и    |           |         |         |         |         |        | и оценка         |
| государственной            | Аппарат              |           |         |         |         |         |        | результатов      |
| гражданской и              | Правительства        |           |         |         |         |         |        | деятельности     |
| муниципальной службы       | Республики Тыва      |           |         |         |         |         |        | государственных  |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | органов, органов |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | исполнительной   |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | власти, органов  |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | местного         |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | самоуправления   |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | муниципальных    |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | образований      |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | Республики Тыва  |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | по применению    |
|                            |                      |           |         |         |         |         |        | законодательства |


Информация по документу
Читайте также