Расширенный поиск
Постановление Хурала представителей города Кызыла от 02.04.2014 № 14РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ТЫВА ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 2014 г. г. Кызыл N 14 Об отчёте о деятельности Мэрии города Кызыла за 2013 год Заслушав отчёт о деятельности Мэрии города Кызыла за 2013 год, в соответствии со статьей 50 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Хурал представителей города Кызыла ПОСТАНОВИЛ: 1. Принять к сведению прилагаемый отчёт о деятельности Мэрии города Кызыла за 2013 год. 2. Опубликовать в газете «Кызыл неделя» настоящее постановление и разместить на официальном сайте городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Глава города Кызыла Д. Оюн ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ КЫЗЫЛА В 2013 ГОДУ КЫЗЫЛ 2014 г. Содержание |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Разделы | Стр. | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 1. Обеспечение социально-экономического развития Кызыла | | | 1.1. Выполнение макроэкономических показателей прогноза| | | социально-экономического развития за 2013 год | | | 1.2. Развитие промышленности | | | 1.3. Развитие транспорта и связи | | | 1.4. Поддержка и развитие предпринимательства | | | 1.5. Потребительский рынок | | | 1.6. Реализация муниципальных целевых программ | | | 1.7. Реализация мероприятий по подготовке к празднованию| | | 100-летия основания города Кызыла | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 2. Жизнеобеспечение города и реформирование жилищно-коммунального| | |хозяйства | | | 2.1. Обеспечение работы базовых предприятий| | | топливно-энергетического комплекса | | | 2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство | | | 2.3. Благоустройство города | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 3. Строительство и градостроительная деятельность | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 4. Управление муниципальной собственностью | | | 4.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.| | | Выполнение программы приватизации. Арендные отношения | | | 4.2. Жилищные отношения | | | 4.3. Работа муниципальных предприятий | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 5. Осуществление полномочий в сфере социальной политики | | | 5.1. Социальная поддержка населения и здравоохранение | | | 5.2. Образование | | | 5.3. Молодежная политика | | | 5.4. Развитие культуры | | | 5.5. Развитие физической культуры и спорта | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 6. Вопросы бюджетной политики | | | 6.1. Исполнение бюджета городского округа «Город Кызыл Республики| | | Тыва» | | | 6.2. Исполнение муниципального заказа | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 7. Правопорядок | | | 7.1. Обеспечение законности, правопорядка и общественной| | |безопасности. Борьба с преступностью | | | 7.2. Работа Административной комиссии | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 8. Обеспечение взаимодействия с федеральными и республиканскими| | |органами управления, развитие международного, межрегионального и| | |муниципального сотрудничества | | | 9. Организационная, нормотворческая и кадровая работа мэрии | | | 9.1. Нормотворческая (правовая) работа | | | 9.2 Кадровая работа | | | 9.3. Обеспечение проведения выборов депутатов Хурала| | | представителей города Кызыла | | | 10. Информационная политика | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 11. Заключение | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», деятельность мэрии Кызыла была направлена на обеспечение бесперебойной работы предприятий городского хозяйства, совершенствование работы учреждений социальной сферы, исполнение других полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и муниципальными нормативными актами, требований, содержащихся в посланиях Президента Российской Федерации и Главы-Председателя Правительства Республики Тыва. Продолжалась реализация долгосрочной Комплексной программы социально-экономического развития Кызыла, мероприятий по развитию городской экономики, повышению занятости населения и поддержке предпринимательства. Осуществлялись меры по благоустройству, озеленению и освещению города, организации пассажирских перевозок, реконструкции и ремонту улично-дорожной сети. Проводился капитальный ремонт жилых домов, строительство жилья для граждан льготных категорий. Осуществлялись меры по модернизации образования, социальной защите граждан, обеспечению законности и правопорядка, профилактике преступлений. В 2013 году в Кызыле были проведены важные общественно-политические мероприятия. Предприятия и предприниматели города приняли активное участие в реализации губернаторских проектов «Одно село – один продукт» и «Спорт — во дворы». Впервые был отмечен в Кызыле установленный указом президента страны новый праздник – День местного самоуправления. Ряд общественно-массовых мероприятий был посвящен 70-летию отправки на фронт тувинских добровольцев. Организованно и празднично, с широким участием горожан и гостей из районов республики прошла Эстафета Олимпийского огня. Важнейшим общественно-политическим событием в жизни города стали прошедшие в сентябре 2013 года выборы депутатов городского Хурала представителей. Депутаты Хурала на альтернативной основе утвердили мэра Кызыла. В целях повышения эффективности осуществления муниципальных полномочий и управляемости начались изменения структуры Мэрии, частичное кадровое обновление руководящего состава. В активную фазу вошла работа по подготовке празднования в 2014 году 100-летия единения Тувы и России и основания Кызыла. 1.Обеспечение социально-экономического развития Кызыла 1.1. Выполнение макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития за 2013 год Социально-экономическое развитие Кызыла осуществлялось в соответствии с «Комплексной программой социально-экономического развития города Кызыла на период до 2015 года» и Прогнозом социально-экономического развития города Кызыла. Мэрия Кызыла регулярно проводит мониторинг развития отраслей экономики и социальной сферы города, ежеквартально на коллегии мэрии Кызыла заслушивается доклад. По итогам приняты мэры по дальнейшему развитию столицы и решению проблем. За 2013 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами добывающих, обрабатывающих и осуществляющих производство и распределение электроэнергии газа и воды (включая индивидуальных предпринимателей) по городу Кызылу составил 6119,3 млн рублей, что составляет 75,1 процента от общего объема продукции, отгруженной всеми производителями промышленной продукции по республике. Увеличился объем инвестиций. Введено всего жилых домов за счет всех источников финансирования за 2013 год 19100 м? общей площади в процентах к соответствующему периоду предыдущего года — 80,9. Повысились показатели уровня жизни населения. Денежные доходы на душу населения в 2013 году в среднем по республике составили 11741,30 рублей и в процентах к предыдущему году — 102,9. По предварительным данным население города на начало 2013 года достигло 113333 человек и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на один процент или 1338 человек. 1.2. Развитие промышленности Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами добывающих, обрабатывающих и осуществляющих производство и распределение электроэнергии газа и воды (включая индивидуальных предпринимателей) по городу Кызылу за 2013 год составил 6119,3 млн рублей, в том числе добыча полезных ископаемых — 2537750 тыс рублей или 41,47 процента, обрабатывающие производства — 736820 тыс рублей или 12,04 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 2844690 тыс рублей или 46,48 процента. В 2013 году произведено важнейших видов промышленной продукции по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия) по городу Кызылу: полуфабрикаты мясные (мясосодержащие), подмороженные и замороженные — 167,4 т, рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные — 73,68 т, молоко жидкое обработанное — 1138 т, цельномолочная продукция — 2193 т, макаронные изделия — 40,72 т, хлеб и хлебобулочные изделия — 16932,33 т, кондитерские изделия — 756,84 т, текстильные изделия (одеяла, белье постельное, спецодежда) — 99,63 тыс штук, лесоматериалы — 5,7 тыс м2, блоки оконные и дверные — 1,777 тыс м2. 1.3. Развитие транспорта и связи Более 86 процентов пассажирских перевозок в республике осуществляется транспортом города Кызыла. Общее количество перевезенных пассажиров по городу в 2013 году составило 26,29 млн человек, что на 3,7 процента меньше, чем в 2012 году. Пассажирооборот автомобильного транспорта составил 591,4 млн пасс/км. Объем грузооборота транспорта в 2013 году несколько увеличился и составил 82,7 млн т/км (на 30,7 процента больше уровня 2013 года). Средняя дальность перевозки одной тонны груза составила 18 км. Крупными и средними предприятиями, занимающимися грузоперевозками, в 2013 году перевезено 4490,7 тыс т грузов, что на 40 процентов выше, чем в 2012 году. Пассажиров в городе перевозили МУП "Кызылское автотранспортное предприятие" и частные предприниматели. В течение 2013 года население города обслуживало 605 автотранспортных пассажирских средств, в том числе 36 муниципальных и 569 автобусов разной вместимости частных предпринимателей. Регулярность движения автобусов во внутригородском сообщении составила 97,5 процентов, в пригородном – 93 процента. МУП «Кызылское АТП» – единственное предприятие в городе, имеющее материальную и техническую базу для осуществления в полном объеме социальных пассажирских перевозок. В целях развития транспортной инфраструктуры в городе, а также для улучшения финансового состояния и увеличения доли собственных доходов МУП «КАТП» в 2013 году приобрело шесть микроавтобусов «Форд». 1.4. Поддержка и развитие предпринимательства В течение 2013 года количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в городе достигло 5720. По сравнению с прошлогодним показателем уменьшилось на 268. Субъектами малого и среднего предпринимательства за счет собственных источников финансирования создано 102 новых рабочих места в объектах торговли и бытового обслуживания. Предприниматели приняли активное участие в межрегиональных выставках, мероприятиях Года поддержки местного товаропроизводителя в Республике Тыва — проекте «Одно село — один продукт», ярмарках выходного дня. В целях поддержки начинающих и развивающихся предпринимателей в 2013 году из муниципального Фонда поддержки предпринимательства предоставлены микрозаймы 13 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 4,19 млн рублей. В рамках реализации республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда в Республике Тыва» в 2013 году субсидию на организацию собственного дела получили 14 безработных граждан по 111720 рублей каждый, на общую сумму более 10 млн рублей. 96 граждан трудоустроены на дополнительно созданные рабочие места. Для реализации приоритетных направлений в 2013 году был проведен ряд переговоров с потенциальными инвесторами. Выделены инвестиционные проекты: придорожный сервис в местечке «Олениха и олененок»; производство угля в брикетах; завод по переработке твердых бытовых отходов; цех по производству мясных полуфабрикатов; открытие современного торгового комплекса (федеральная сеть); цех по переработке сельхозпродукции и др. 1.5. Потребительский рынок Кызыл – главный торговый центр Тувы. Здесь осуществляется более 75,1 процентов оборота розничной торговли республики. Оборот розничной торговли за 2013 год составил 12 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года наблюдается увеличение на два процента. Индекс физического объема составил 102 процента. Объем платных услуг населению города Кызыла за отчетный период составил 4,1 млрд рублей. Индекс физического объема составил 104,8 процента. С 13 апреля по 14 декабря 2011 года мэрией города Кызыла совместно с минсельхозом РТ было организовано 35 еженедельных сельскохозяйственных ярмарок. Высокая доля участия местных товаропроизводителей, количество участников, контроль за соблюдением рекомендованных цен позволили сдерживать цены на основную сельхозпродукцию ниже рыночных – в среднем на 10-20 процентов. В целях соблюдения правил и норм, предусмотренных законодательством в сфере торговли и бытового обслуживания населения, а также в целях ликвидации стихийной торговли на улицах города, управлением экономики мэрии города совместно с кызылским УМВД России проведено 45 рейдовых проверок торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания населения. 1.6. Реализация муниципальных целевых программ В течение 2013 года мэрия выполнила 13 муниципальных целевых программ. Было запланировано финансирование на сумму 5254,3 тыс рублей, из них исполнено – 5242 тыс рублей (99 процентов). Наиболее активно реализовались: "Развитие физической культуры и спорта в г.Кызыле на 2012-14 годы". Финансирование – 639,97 тыс рублей. Проведено 47 спортивных мероприятий (спартакиады, соревнования с участием инвалидов по зрению, спортивные конкурсы, открытые первенства, отборочные и финальные соревнования, дворовые турниры). "Укрепление межнациональных отношений и развитие межкультурных коммуникаций в г.Кызыле на 2013-14 годы". Финансирование – 55,80 тыс рублей. Организованы и проведены приветственные акции, конкурсы, фестивали, студенческие форумы. "Организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий, посвященных 100-летию образования г.Кызыла на 2013-14 годы". Финансирование – 516 тыс рублей. В организациях и учреждениях города проведены конкурсы и концерты. "Патриотическое воспитание детей и молодежи г.Кызыла на 2012-13 годы". Финансирование – 34,93 тыс рублей. Проведены мероприятия, направленные на формирование патриотического сознания детей и молодежи, верности Отечеству, культуры, толерантного, уважительного отношения к традициям народностей, проживающих на территории Кызыла. "Почетный гражданин г.Кызыла на 2011-13 годы". Финансирование – 1010,83 тыс рублей. Произведены выплаты ежемесячного материального обеспечения 26 почетным гражданам Кызыла. "Дополнительные меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны г.Кызыла на 2012-14 годы". Оказана материальная помощь на проведение ремонта жилья десяти ветеранам Великой Отечественной войны на сумму 300 тыс рублей. "Семья на 2011-13 годы". Объем финансирования – 218,37 тыс рублей. Оказана материальная помощь малоимущим, многодетным, неполным и неблагополучным 78 семьям. Проведены мероприятия по пропаганде ответственного родительства, укреплению института семьи (концерты, спектакли и обеды для 105 детей-инвалидов и детей из многодетных, малоимущих, крайне бедных семей). подпрограмма РЦП "Обеспечение жильем молодых семей 2011-15 годы". Обеспечена оплата расходных обязательств десяти молодым семьям за 2012 год на сумму 785,13 тыс рублей. 1.7. Реализация мероприятий по подготовке к празднованию 100-летия основания Кызыла Во исполнение Указа Президента РФ от 08.08.2011 г. № 1057 "О праздновании 100-летия единения России и Тувы и основания города Кызыла", распоряжения Правительства РФ от 16.12.2011 г. № 2237-р (ред. от 18.04.2013г.) "Об утверждении состава организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия единения России и Тувы и основания города Кызыла", распоряжения Правительства РФ от 21.05.2012 г. № 810-р "Об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия единения России и Тувы и основания города Кызыла" мэрия ведет подготовку к празднованию 100-летия единения России и Тувы и основания столицы. Создан городской оргкомитет, изданы постановления мэрии о праздновании 100-летия единения России и Тувы и основания Кызыла. Утверждена муниципальная целевая программа «Об организации и проведении городских культурно-массовых мероприятий, посвященных 100-летию образования г.Кызыла на 2013-14 годы», в которую включены постановка детского балета «Щелкунчик», детского спектакля Театра юного зрителя, театрализованные представления ансамбля «Октай», городского ансамбля песни и танца «Найысылал». Объявлен общегородской конкурс «100 добрых дел», началась подготовка к изданию и выпуску городской Почетной книги «100 добрых дел» для внесения в нее названий организаций и имен жителей города, внесших большой вклад в подготовку празднования 100-летия единения Тувы и России, готовится к выпуску книга «О почетных гражданах города Кызыла». В целях содействия празднованию 100-летия Кызыла создана некоммерческая организация «Фонд содействия проведению 100-летнего юбилея города Кызыла» на основании решения Хурала представителей города Кызыла от 28.05.2013 г. № 482. Основной целью создания фонда является содействие в поддержке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 100-летия основания Кызыла. Утвержден Устав Фонда, избран его Попечительский совет. В рамках подготовки к праздничным мероприятиям ведется реконструкция сквера Салчака Тока, снесены ограждения, уложены пешеходные тротуары из брусчатки. Бюст Салчака Тока приведен в первозданный вид (отшлифована прежняя серебряная покраска), обновлено мраморное покрытие пьедестала памятника. В настоящее время ведутся работы по реконструкции набережной Енисея от Кызылского ПАТП до входа в национальный парк, залиты бетонные лестничные марши, предназначенные для спуска к водоему, ведется укрепление берега реки. Проводилась работа с федеральными учреждениями, муниципальными и коммерческими объектами по приведению в надлежащее состояние фасадов зданий, расположенных на территории Кызыла, направлены уведомления о включении в бюджет 2014 года расходов на ремонт фасадов. В рамках улучшения эстетического и архитектурного облика улиц города проведена работа по замене и установке 16 нестационарных торговых точек (киосков, павильонов) нового образца на улицах города. 2. Жизнеобеспечение города и жилищно-коммунальное хозяйство 2.1. Обеспечение работы базовых предприятий топливно-энергетического комплекса Обеспечение стабильной работы предприятий топливно-энергетического комплекса (ТЭК) является одним из приоритетных направлений в работе мэрии Кызыла. В период подготовки и прохождения отопительного периода на территории города еженедельно работает городской штаб. Были подведены итоги прохождения отопительного периода 2012-13 года на предприятиях ТЭК и ЖКХ Кызыла, где они признаны удовлетворительными. После гидравлических испытаний магистральных и внутриквартальных разводящих тепловых сетей 17 сентября 2013 года начат отопительный период. Был согласован режим работы Кызылской ТЭЦ и тепловых сетей, утвержден порядок проверки объектов ТЭК, ЖКХ и социальной сферы Кызыла. Паспорта готовности по котельным, организациям водоснабжения и водоотведения, жилищному фонду и муниципальному образованию были размещены на сайте Ростехнадзора. Всего было составлено 106 актов и паспортов готовности на объекты ЖКХ, ТЭК, социальной сферы, управляющие компании и товарищества собственников жилья. На основании вышеуказанных актов и паспортов готовности Енисейским управлением Ростехнадзора по РТ был выдан акт готовности к отопительному периоду от 08.11.2013 г. №156/1769/2013г., а также паспорт готовности к отопительному периоду 2013-2014 гг. городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». 2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство В рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года программой капремонта многоквартирных домов на 2013 год был предусмотрен ремонт в 12 жилых домах, из них ремонт внутридомовых инженерных систем на 11 объектах; установка приборов учета на 11 объектах; ремонт фундамента подвального помещения жилого дома № 47 на ул. Ленина, пострадавшего в результате землетрясения 26 февраля 2012 года; утепление и ремонт фасадов на четырех объектах. В программе участвовали ТСЖ «Домашний очаг» и ООО УК «Жилсервис». Общая сумма финансирования составила 20,4 млн рублей, в том числе средства федерального фонда – 10,2 млн рублей, республиканского бюджета – 6,1 млн рублей, местного бюджета и собственников — три млн рублей. Все предусмотренные работы были выполнены в срок. В 2014 году планируется провести капитальный ремонт (кровли, инженерных систем, установку приборов учета) в 11 многоквартирных домах Кызыла. В декабре 2013 года утверждена новая редакция муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Кызыла, в 2013-2017 гг. с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства». Общий объем финансирования программы из всех источников составляет более 2,5 млрд рублей. Планируется до 2017 года ликвидировать 64,3 тыс м? аварийного жилищного фонда. 2.3. Благоустройство города В рамках аварийно-восстановительных работ выполнено асфальтирование дорожного покрытия улиц Кызыла на сумму 16098,0 тыс рублей. Кроме того, из Дорожного фонда РТ выделено 27174,9 тыс рублей на текущий ремонт дорог. Выполнены объемы работ по ремонту дорог в количестве 5726 м2 на следующих улицах города: Титова (от ул. Рабочая до Кечил-оола, от ул. Ленина до Кочетова); Межмикрорайонная (от ул. Кечил-оола до Калинина); Дружбы (от здания Погрануправления до «Своротка»); Каа-Хем (от ул. Рабочая до Оюна Курседи); Чульдума (от ул. Рабочая до ул. Красноармейская); Ленина (отрезки улиц Комсомольская-Интернациональная-Кочетова) Чехова. В целях эффективного использования средств принято постановление мэрии Кызыла от 25.01.2013 г. № 73 «Об утверждении технического задания по благоустройству города Кызыла на 2013 год для МУП «Благоустройство». За фактически выполненными объемами работ ежедневно велся контроль. Силами МУП «Благоустройство» высажено цветочной рассады в цветники, газоны и круговые развязки 4101,4 м2, обеспечен их полив, приобретено 30 контейнеров для мусора, которые установлены у муниципальных учреждений города и в «частном» жилом секторе, проведена санитарная обрезка деревьев; сформированы кроны деревьев, окрашен бордюрный камень круговых развязок, побелены дорожные бордюры и деревья, очищены ливневые канализации. Проведены мероприятия по посадке зеленых насаждений на аллее поколений (район аэропорта), площади Победы и ул. Щетинкина-Кравченко. Установлена поливочная система на площадях Арата и Победы. В 2013 году в рамках месячников по санитарной очистке городских территорий, проведено более 20 субботников, в которых приняли участие более 20 тыс человек, задействовано более 500 единиц техники, вывезено на полигон твердых бытовых отходов более 2500 м? мусора. 3. Строительство и градостроительная деятельность В 2013 году в области градостроительной деятельности принимались меры по сокращению хаотичной застройки на свободных территориях города. Внедряется система планомерной комплексной застройки территорий (кварталов, микрорайонов и иных элементов планировочной структуры). Утверждены проекты планировок микрорайонов: с восточной стороны Верховного суда республики; квартала малоэтажного жилищного строительства в районе «Орбиты»; квартала малоэтажной жилой застройки южнее Ангарского бульвара, с восточной стороны ул. Бай-Хаакской, с западной стороны ул. Московской, с южной стороны объездной автодороги М-54 (квартал № 9). С привлечением местных проектных организаций – ОАО «Тувагражданпроект», ООО «Авангард» – проведены проектные работы по реконструкции скверов: Салчака Тока, за памятником Ленину, на ул. Салчака Тока, «Молодежный», перед гостиницей «Кызыл», на ул. Чульдума. Подготовлены земельные участки под кадетский корпус, военный комиссариат, индивидуальное жилищное строительство для сирот. Подготовлена проектная документация и выдано разрешение на проведение работ по реконструкции набережной реки Енисей от Коммунального моста до улицы Чургуй-оола. Проведен конкурс по оформлению четырех въездов в город Кызыл. Были определены два въезда – «Северный», «Эрзинский», выполнены проекты и переданы для реализации Управлению автомагистрали М-54 «Енисей». Выданы материалы по изменению фасадов ТД «Саяны», магазина «Азас», гостиницы «Монгулек». Составлен список зданий, подлежащих архитектурному оформлению по пути следования от аэропорта к центру города. Определены и согласованы со службами города места размещения Аллеи поколений и Сквера погибших десантников. Разработаны и выданы эскизы фасадного оформления многоквартирных жилых домов и других объектов города ко Дню города и Наадыму. Город был оформлен к приему Эстафеты Олимпийского огня. Выдано 557 разрешений на строительство объектов. В 2013 году введено в эксплуатацию 148 индивидуальных жилых домов, площадью 19068 м2. Построено два трехэтажных дома с инженерными сетями в седьмом микрорайоне восточной части города. Построен один трехэтажный дом для детей-сирот на ул. Суворова (№ 62/1). Завершена реконструкция помещения, в котором находилась аптека № 1. Там размещен городской департамент по образованию. Снесены ветхие и аварийные жилые дома №№ 52, 35 на ул. Дружбы, № 43 на ул. Парижских коммунаров. Переселены из ветхого и аварийного жилья 28 семей в новый жилой дом на ул. Дружбы (№3/4). 4. Управление муниципальной собственностью 4.1 Управление и распоряжение муниципальным имуществом. Выполнение программы приватизации. Арендные отношения В течение отчетного периода проводилась систематическая работа с задолжниками по арендной плате: выявлялись ошибочно оплаченные платежи, направлялись уведомления, претензии. В судебном порядке взыскивалась неоплаченная задолженность, за истекший год в суды общей юрисдикции и арбитражные суды подано три исковых заявления о взыскании задолженности по арендной плате нежилых муниципальных помещений, земельных участков и о взыскании неосновательного обогащения на общую сумму 6446290 рублей. Решениями судов удовлетворено частично три исковых заявления на сумму 6446290 рублей. Взыскано по исполнительным листам 467591 рублей. Арбитражным судом РТ рассмотрено три исковых заявления по взысканию арендной платы и расторжению договора аренды земельного участка, взысканию суммы неосновательного обогащения. По ведению реестра муниципальной собственности выдано по заявлениям граждан за отчетный период 319 выписок из Реестра муниципального жилищного фонда для оформления права собственности на жилые объекты, оформлено 498 свидетельств на объекты с правом собственности за городским округом – жилые квартиры, нежилые объекты и земельные участки; изготовлено 98 технических и кадастровых паспортов на нежилые и жилые объекты, приобретено в муниципальную собственность по республиканской адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год 27 благоустроенных жилых помещений на общую сумму 23298683 рублей, из них семь муниципальных контрактов по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в РТ с учетом развития малоэтажного строительства на сумму 6171015 рублей. На конец года в реестре муниципальной собственности числится 639 недвижимых объектов. Жилой фонд в Кызыле составляет 21406 квартир. В результате инвентаризации муниципального жилого фонда на основании договоров приватизации жилья из реестра исключено 10306 квартир. В рамках использования муниципального имущества заключено договоров и соглашений – 141, из них: восемь – аренды, 51 – оперативного управления, 61 – хозяйственного управления, 15 – безвозмездного пользования, шесть – ответственного хранения объектов. Проверено использование 20 объектов муниципального имущества муниципальными учреждениями и предприятиями. От приватизации муниципального имущества в бюджет города по статье «Продажа муниципального имущества» поступило 3,985 млн рублей доходов (в 2012 году – 46,1 млн рублей). В ходе реализации программы приватизации была подготовлена техническая документация и оценка имущества на основании программы приватизации, в том числе семи открытых аукционов, трех продаж посредством публичного предложения, всего на торги было выставлено 32 лота (в 2012 году было объявлено 10 торгов по 34 лотам). Продано в 2013 году пять муниципальных объектов на общую сумму 23224 тыс рублей, в том числе один объект в соответствии с федеральным законом 159-ФЗ на сумму 4560 тыс рублей, один объект по решению суда на сумму 342917,8 рублей (в 2012 году продано пять объектов на сумму 23224 тыс рублей) Снижение вызвано тем, что наиболее привлекательные объекты проданы в 2010-2012 гг. В 2013 году выявлено и поставлено на учет в качестве бесхозных восемь объектов, в том числе инженерные сети, трансформаторная подстанция. Передан на федеральный уровень муниципальный объект. 4.2. Работа муниципальных предприятий По состоянию на 2013 год в реестре состоит 14 муниципальных унитарных предприятий, из них четыре – транспортных, одно – коммунальное, два – общественного питания, два – благоустройства, две аптеки, три – бытового обслуживания. В 2013 году муниципальными предприятиями выполнены работы и услуги в объеме около 533,5 млн рублей. Численность работников муниципальных предприятий – 871 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника муниципального предприятия составляет 17853 рубля. Муниципальным унитарным предприятием "Дорожно-технический сервис" выполнено работ в объеме 17,7 млн рублей – ремонт и содержание дорожного хозяйства. 4.3. Жилищные отношения В 2013 году в соответствие с частями 3 и 5 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» рассмотрено более трех тысяч письменных обращений по жилищным вопросам. Из них 2575 заявлений граждан, 725 – юридических лиц, 244 – правительства РТ, 98 требований и предоставлений органов прокуратуры с последующим предоставлением заявителям письменных ответов об итогах рассмотрения обращений, на приеме у специалистов решено более 10 тысяч жилищных вопросов. На основании заявлений граждан в 2013 году были приняты на учет 49 человек и 23 человека, имеющих инвалидность, в качестве нуждающихся в жилом помещении. Восстановлены на учете по решению суда два человека, сняты с учета три человека. На 1 января 2014 года на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении состоят 2710 человек. Руководствуясь Федеральным законом от 4 июля 1991 г. №1541 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в собственность граждан переданы 309 жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке приватизации. На основании заявлений граждан выданы 198 дубликатов договоров приватизации и 392 справки. В 2013 году с гражданами заключено 169 договоров социального найма жилых помещений. Проведено 795 проверок по обследованию жилых помещений. Велась работа по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 гг., всего обработано и рассмотрено 212 заявлений, в Управление Росреестра по РТ в целях межведомственного взаимодействия о предоставлении документов или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлено 736 запросов. В 2013 году из 163 молодых семей-участников социальную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома получили 34 молодые семьи (в 2012 году социальную выплату получили 10 молодых семей, в 2011 — пять молодых семей). Организовано переселение граждан из ветхих домов №№ 35,52 на ул. Дружбы в новые дома на ул. Дружбы (№ 3/4). С жильцами заключены договора мены и социального найма жилых помещений. 5. Осуществление полномочий в сфере социальной политики 5.1. Социальная поддержка населения В пределах своих полномочий мэрия осуществляет госполитику в области социальной защиты населения, реализацию гарантий по назначению и выплате пособий, компенсаций, оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. По состоянию на конец 2013 года на учете состоят 49440 граждан различных льготных категорий, в т.ч. по федеральному регистру регионального сегмента лиц – 7127 человек; по республиканскому – 5162 человек; получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг — 1701 семья; получателей пособий семьям с детьми — 17676 человек (на 25085 детей) и другие категории граждан. Численность граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросла на 6,4 процента или на 2990 человек. Оказывалось 20 различных видов мер социальной поддержки, по которым в 2013 году направлены финансовые средства в сумме 350,2 млн рублей. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях оперативности оформления мер социальной поддержки, а также сокращения сроков сбора информаций четыре услуги переведены в электронный вид. По системе электронного межведомственного взаимодействия идут запросы с управлениями труда и социальной защиты районов республики, центрами занятости населения районов и Кызыла, городскими налоговой службой и управлением пенсионного фонда, региональным отделением Фонда социального страхования. Начата работа по регистрации на портале государственных услуг получателей мер социальной поддержки. Это способствует улучшению и упрощению доступа к государственным информационным услугам граждан. В 2013 году была продолжена работа по сбору документов от получателей для безналичного списания сумм льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. За 2013 год произведено безналичное списание сумм субсидий и льгот в сумме 20,6 млн рублей со счетов получателей на счета 11 организаций ЖКХ, предоставляющих услуги, то в 14 раз выше по сравнению с 2012 годом. В целях предоставления мер социальной поддержки гражданам, семейного благополучия, организуются эфиры на телевидении, радио, размещаются материалы на страницах местных газет. Для формирования патриотизма и ответственного отцовства изготовлен и размещен баннер «Кодекс чести мужчин РТ» в центре города. Проведено 42 рейдовых мероприятия (проводится разъяснительная работа по условиям оформления жилищных субсидий, предоставлению льгот по оплате за ЖКУ, получения детских пособий и других мер социальной поддержки). Охвачены все льготные категории граждан. В целях пропаганды здорового образа жизни, семейного благополучия и оказания консультативной помощи по мерам социальной поддержки организовано 24 выезда «Семейного консультационного автобуса». Оказана помощь в ремонте жилья в рамках РЦП «Социальная поддержка пожилых людей в Республике Тыва на 2011-13 годы» инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны на сумму 90 тыс рублей. Оказана материальная помощь 78 малоимущим и многодетным семьям в сумме 150 тыс рублей, которые пошли на приобретение детских теплых вещей. В целях привлечения общественности Кызыла к проблемам и нуждам отдельных категорий граждан было проведено 15 общегородских социально-значимых праздников, приуроченных ко дням Победы, пожилых людей, инвалидов, Матери и др. Организованы благотворительные акции: «Помоги собраться в школу», «Подарок под елку». В рамках проводимых акций за счет спонсорских средств оказана материальная помощь, вручены подарки 776 детям из малоимущих и многодетных семей. В целях поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проведено 12 занятий «Клуба выходного дня». Занятия посетили 54 женщины. Оказана помощь в ремонте квартир малоимущих и малообеспеченных граждан, ветеранов и инвалидов ВОВ, ветеранов боевых действий, в поддержке Почетных граждан Кызыла. На реализацию муниципальной целевой программы «Семья» направлено 218,4 тыс рублей. По программе «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны на 2012-2014 годы» отремонтированы квартиры 10 инвалидов Великой Отечественной войны на сумму 300 тыс рублей. 5.2. Образование Знаковым событием прошедшего года стало принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. В 2013 году продолжилась модернизация образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование», реализации государственной стратегии «Наша новая школа». Согласно Указу Президента РФ № 599 все дети в возрасте трех-семи лет должны быть обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях к 2016 году. Мэрия предпринимает все меры по ликвидации очереди на получение мест в детских садах, расширению охвата детей для получения дошкольного образования. Городская система дошкольного образования представлена 32 учреждениями: 30 — муниципальных, два — частных. Сегодня дошкольное образование получают 5397 детей (в 2012 – 4862), другими негосударственными формами охвачены 173 ребенка (частные детские сады, группы присмотра и ухода за детьми). Очередность на устройство детей в детские сады сегодня составляет 6549 детей, в 2013 году выдано 1516 направлений в дошкольные образовательные учреждения. В целом удается сохранить процент охвата детей в возрасте двух-семи лет различными формами дошкольного образования, незначительно повышен охват детей пяти-шести лет предшкольным образованием — до 79 процентов (в 2012 году — 78 процентов). В 27 ДОУ Кызыла функционирует 42 подготовительные группы с охватом 1399 детей, 249 детей посещают разновозрастные группы. Задача удовлетворения спроса населения на дошкольное образование будет решаться путем реализации «Дорожной карты» — программы, которая принята в 2013 году, она включает ликвидацию очередности за счет развития государственно-муниципальной системы дошкольного образования и использование возможностей негосударственного сектора. В течение года проводилась работа по введению муниципальной услуги «Электронный детский сад». Охват общим образованием – один из важнейших показателей муниципальной системы образования. Образовательное пространство сохранено и функционирует на уровне прошлых лет. В 2013 году семь учреждений образования реализовывали программы углубленной предметной подготовки, в том числе две гимназии и лицей, 11 – программы профильного обучения на старшей ступени, восемь – коррекционные образовательные программы. Организовано обучение по общеобразовательным и профильным программам, программам дополнительного образования в Центре образования «Аныяк», осужденным ФГУ ИН ЯФ 306 предоставлено право обучаться в вечерней школе. Во всех городских школах первые, вторые и третьи классы работают по новым федеральным государственным образовательным стандартам, продолжена работа по их внедрению в пилотных четвертых классах школ №№ 1, 7, 9, 15, пятых-шестых классах школ №№ 3, 7, 12, 14, 9, 15. Принятие 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определило ориентиры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, определены основные понятия, в том числе инклюзивное и интегрированное обучение. Разработка индивидуального образовательного маршрута, плана обучения на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии является важным аспектом в обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательных учреждениях успешно реализуются комплексные программы физического воспитания детей, формирования здорового образа жизни. В соответствии с основными механизмами реализации приоритетных направлений национальной образовательной инициативы в отрасли активно формируется инфраструктура для создания единой информационно-коммуникационной среды. На сегодня департамент по образованию, муниципальные образовательные учреждения активно используют интернет-ресурс, что позволяет оперативно обмениваться информацией, успешно работает сайт департамента по образованию. За счет федерального бюджета к интернету подключены все образовательные учреждения, обеспеченность компьютерами образовательных учреждений — 17 человек на один компьютер. В школах введены электронные дневники через сайт «Дневник.ру», где зарегистрировано 19,7 процентов пользователей (в 2012 году — 15 процентов), продолжаются модернизация системы электронного документооборота, переход на предоставление муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. Мониторинг качества образования является одним из важнейших направлений оценки деятельности общеобразовательных учреждений. Сравнительный анализ результатов единого регионального мониторинга качества образования в образовательных учреждениях показал, что успеваемость и качество знаний незначительно выросло: успеваемость – 94,6 процента (в 2012 году – 94,2 процента), качество – 50,7 процентов (в 2012 году — 50,3 процента). ЕГЭ в 2013 году проведен на достаточно высоком уровне, показатель абсолютной успеваемости по предметам составляет 97,2 процента, что на 1,7 процента выше, чем в 2012 году. Отмечая положительное, следует отметить, что пять выпускников не получили аттестаты об окончании школы. Из выпускников 11 классов с золотыми медалями школу окончили 34 ребенка, с серебряными – 18 (в 2012 году золотых медалистов было 14, серебряных — 19). Все медалисты успешно сдали ЕГЭ и стали конкурентоспособными при поступлении в вузы. Количество участников государственной аттестации новой формы девятых классов увеличилось по сравнению с прошлым годом на 16 процентов. Успеваемость по русскому языку составила 99 процентов, качество знаний – 71 процент; по математике успеваемость — 99 процентов, качество – 96 процентов. В фестивальные и конкурсные мероприятия вовлечено до 68 процента детей на разных ступенях образования: возобновлена практика организации профильных школ на каникулах (патриотических, лингвистических, естественно-научных, социокультурных и др.), учебно-тренировочных, лидерских сборов, профильных семинаров. В муниципальной системе образования формируется разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Сложилась определенная система работы с детьми, организована проектная и конкурсная деятельность по направлениям: интеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное, творческое, военно-патриотическое. По показателю количества победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции за последние годы наблюдается положительная динамика. Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников проводился по 22 предметам, приняли участие 1469 учащихся (в 2012 году — 1172), количество победителей и призеров — 373 (в 2012 году — 330). В республиканском этапе научно-практической конференции «Шаг в будущее» участвовали 46 человек, победили – 13 (28,3 процента от участников города), 23,4 процента от общего числа победителей. Дополнительное образование развивается как неотъемлемая составная часть образовательного процесса. Охват детей кружковой работой, объединениями, секциями достаточно высокий (более 100 процентов) за счет посещения детьми предметных кружков и факультативов, учреждений дополнительного образования, в том числе обязательной внеурочной деятельности. Во всех образовательных учреждениях работает «Родительский всеобуч», несмотря на предпринимаемые меры, правонарушения и преступления среди несовершеннолетних остаются, но за последние пять лет количество преступлений снизилось на 57,2 процента. Проведена значительная работа по организации летнего отдыха детей. В пришкольных лагерях отдохнули 2348 детей. На приобретение набора продуктов из республиканского бюджета выделено 3,7 млн рублей, на услуги по приготовлению горячего питания из бюджета города профинансировано 1,3 млн рублей. 461 родителю и законному представителю выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные путевки в сумме 2,9 млн рублей. Единый подход к решению вопросов организации летнего отдыха, оздоровления и занятости позволил сохранить охват детей на уровне прошлого года. С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса в 2013 году принята муниципальная программа «Комплексная безопасность образовательных учреждений» на 2014-16 годы. По направлению «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования» проведен конкурс инновационных проектов, в котором приняло участие 12 учреждений. Победителями стали школы №№ 1, 2, 8, клуб ЦДО «Поиск», детский сад № 32. Победителям выделено 420 тысяч рублей из муниципального бюджета. По направлению «Внедрение современных образовательных технологий» проведен конкурс на лучшую интернет-страницу к 100-летию города Кызыла. В конкурсе приняли участие восемь образовательных учреждений, победителем признан детский сад № 29. За премию мэра Кызыла боролся 51 претендент, 17 из них стали победителями. В целом на поощрение талантливой молодежи из муниципального бюджета выделено 445,32 тыс рублей. 26 учителей, 10 воспитателей, шесть педагогов дополнительного образования, три социальных педагога, шесть педагогов-психологов признаны лучшими в инновационном режиме работы. Во исполнение закона «Об образовании в РФ» Институт оценки качества образования РТ и департамент по образованию приступили к работе по даче независимой оценки качества образования учреждений. С этой целью создан Общественный совет при департаменте по образованию. 5.3. Молодежная политика В целях выполнения полномочий в сфере молодежной политики реализуется муниципальная целевая программа «Молодежь города Кызыла на 2012-14 годы», в ее рамках проведено 28 культурно-массовых мероприятий. Продолжена практика поощрения стипендиями мэра одаренных студентов учреждений профессионального образования Кызыла. Таковых в 2013 году было 11. Проводятся фестивали и конкурсы: форумы студенческих землячеств, «Студенческая весна», «Евразия», «КВН», «Мисс и Мистер студенчества». В летний период в Кызыле работали мобильные площадки. В 2013 году этой формой занятости охвачено более пяти тыс детей. В рамках сезонной занятости трудоустроены 30 студентов и школьников. В 2013 году делегация Кызыла приняла активное участие в подготовке и проведении Молодежного образовательного форума «Тува – территория развития», «Дурген-2013». В течение 2013 года в целях профориентации и популяризации рабочих профессий проводились конкурсы профмастерства в различных сферах деятельности, всего было проведено восемь конкурсов, в которых приняли участие 65 человек. Ко Дню города организован семейный квест «Крепкая семья — крепкая держава», в котором приняли участие молодые семьи города. В 2013 году по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2013-15 годы сертификаты получили 34 молодые семьи. 5.4. Культура В 2013 году продолжена работа по развитию и совершенствованию отрасли культуры, сохранению и популяризации культурного наследия, как основы формирования гражданского общества, а также повышению качества жизни населения путем обеспечения доступности качественных услуг. Сложилась тенденция увеличения охвата населения культурно-досуговыми мероприятиями, укрепления межрегиональных и международных связей, успешной реализации муниципальных целевых программ. В сфере культуры реализуются три муниципальные целевые программы: «Об организации и проведении городских культурно-массовых мероприятий, посвященных 100-летию образования г.Кызыла на 2013-14 годы», «Об укреплении межнациональных отношений и развитии межкультурных коммуникаций в г.Кызыле на 2013-14 годы», «О развитии туризма в г.Кызыле на 2013-14 годы». Всего в 2013 году проведено 893 культурно-массовых мероприятия (для детей до 14 лет – 225, для молодежи 15-24 лет – 231, на платной основе — 213), которые посетили 366418 человек. Объем финансирования отрасли в 2013 году составил 50,4 млн рублей, объем платных услуг составил 5,3 млн рублей. Знаковыми событиями в 2013 году стали II Межнациональный фестиваль творческой молодежи «Адарган-2013», «Сибирский хоровод-2013», Эстафета Олимпийского огня, проведенные в рамках I Фестиваля творчества трудовых коллективов Кызыла «Город звезд» конкурсы «Битва хоров», «Жизнь в движении», «Голоса Кызыла», «Я лиру посвятил народу своему...», мастеров декоративно-прикладного искусства. 1.1. Развитие физической культуры и спорта В 2013 году реализованы мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, повышение роли физкультуры и спорта, создание условий для спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений). В Кызыле охвачено спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работой около 17 тыс человек или 14,8 процента от численности населения. Наиболее популярными остаются волейбол, баскетбол, футбол, особое внимание уделялось национальным видам спорта, кикбоксингу, сумо и восточным единоборствам. В учреждениях дополнительного образования подготовлено 347 спортсменов массовых разрядов. Численность занимающихся адаптивной физкультурой составляет 1135 человек. Проведено 74 спортивно-массовых соревнования, в том числе «Лыжня России», «Российский азимут», «Кросс наций», «Серебряный мяч», «Оранжевый мяч», «Стартуют все!», «Спортивный Альма-матер», «Кызыл. Спорт. Труд», спартакиады допризывной молодежи, муниципальная и среди населения с ограниченными возможностями. Стадион им. 5-летия Советской Тувы посетили около девяти тыс человек, спортивный комплекс им. И.Ярыгина — более 100 тыс человек, базу отдыха «Тайга» зимой ежемесячно посещают около двух тыс человек. В рамках губернаторского проекта «Спорт – во дворы» установлены двухуровневые турники и брусья в количестве 110 штук, 50 уличных теннисных столов, 57 спортивных комплексов, 20 тренажеров, семь теннисных столов, скейт-площадка. В целях привлечения молодежи и детей к здоровому образу жизни были проведены соревнования по уличному спорту «Street Workout». 6. Вопросы бюджетной политики 6.1. Исполнение доходной и расходной части бюджета города Бюджет города Кызыла в 2013 году исполнен в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики, направленной на повышение качества налогового администрирования, обеспечение эффективного взаимодействия администраторов доходов, сокращение задолженности по налоговым платежам, увеличение и повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов в бюджет города, реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, развитие программно-целевых методов планирования, обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, а также на полное исполнение публичных обязательств органа местного самоуправления. Исполнение бюджета Кызыла и в 2013 году проходило с определенными трудностями, связанными с выпадающими доходами бюджета в связи с отменой норматива отчислений налога на имущество организаций, наличием дефицита бюджета в размере 355,1 млн рублей. В 2013 году бюджет города исполнен по доходам 1898,8 млн рублей. Снижение доходов бюджета к уровню 2012 года составил 11,7 процента или в сумме 252,1 млн рублей. Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составили 751,7 млн рублей, что в общей структуре доходов составляет 39,6 процентов. Несмотря на активную работу мэрии и администраторов доходов плановые показатели налоговых и неналоговых доходов в текущем году выполнены на 96 процентов, не обеспечено выполнение плана на 61,3 млн рублей. Основными источниками доходов, формирующими доходную часть бюджета, традиционно являются налог на доходы физических лиц, имущественные и неналоговые доходы. Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 523,5 млн рублей или 69,6 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета. В 2013 году с учетом выпадающих доходов по налогу на имущество организаций обеспечен рост поступлений по имущественным налогам на 3,6 процентов или 2,1 млн рублей. Поступления по неналоговым доходам в 2013 году к уровню 2012 года сократились на 22 процента или 25,7 млн рублей, при этом основная доля снижения поступлений приходится на доходы от продажи муниципального имущества. От приватизации объектов муниципальной собственности в бюджет города в отчетном году поступило 7,5 млн рублей или на 38,5 млн рублей меньше чем в 2012 году. В целях повышения собираемости платежей регулярно работала комиссия по ликвидации задолженности юридических и физических лиц по платежам перед бюджетом города. В 2013 году проведено 49 заседаний комиссии, рассмотрено 275 организаций, 7343 индивидуальных предпринимателя и физических лица, допустивших задолженность по налогам и арендным платежам в бюджет. В результате работы комиссии неплательщиками погашена задолженность в бюджеты всех уровней в пределах 8,2 млн рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц – 1,3 млн рублей, единому налогу на вмененный доход – 1,1 млн рублей, налога на имущество физических лиц – 0,5 млн рублей, земельному налогу — 3,7 млн рублей, аренде земли – 1,6 млн рублей. Безвозмездные поступления из республиканского бюджета в 2013 году составили 1147,1 млн рублей или 60,4 процента в общей сумме доходов бюджета. Они были направлены на обеспечение переданных государственных полномочий и на расходные обязательства органа местного самоуправления. Исполнение бюджета города по расходам за 2013 год составило 2107,5 млн рублей. По сравнению с предыдущим годом сокращение расходов составило 43,4 млн рублей или четыре процента. Как и в предыдущие годы, значительный удельный вес в экономической структуре расходов 2013 года составили расходы на оплату труда с начислениями, на выплаты по оплате труда (56,1 процентов) и социальное обеспечение (10,7 процентов). Были обеспечены финансовыми средствами запланированные в 2013 году работы по капитальному ремонту школы № 1, сетей уличного освещения, по сейсмоусилению жилых домов, реконструкции зданий и помещений для муниципальных нужд, погашение кредиторской задолженности за выполненные объемы работ в 2012 году. В течение года реализовывались 13 муниципальных целевых программ, фактический объем их финансирования составил 5,2 млн рублей. В исполнении бюджета города остаются проблемы, негативно влияющие на финансовое состояние местного бюджета — наличие недоимки по налогам и сборам, поступающим в бюджет города, кредиторской задолженности по выполненным объемам работ (услуг), недостаточность собственных средств и дефицит бюджета. В целях сокращения дефицита сокращено шесть единиц, работающих на договорной основе (на сумму 2,4 млн рублей), принимались меры по экономии материальных и энергетических ресурсов муниципальными учреждениями с использованием приборов учета (экономия средств образовательных учреждений в 2013 году составила 7,4 млн рублей), получена экономия бюджетных средств по результатам торгов в 2013 году в сумме девяти млн рублей. В 2014 году одной из главных задач мэрии является повышение эффективности взаимодействия администраторов доходов, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, обеспечение финансирования мероприятий 100-летия города, недопущение возникновения и роста кредиторской задолженности бюджета, сокращение муниципального долга и дефицита бюджета. 6.2. Исполнение муниципального заказа В 2013 году своевременно организованы и размещены 893 заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд на общую сумму 1386527 тыс рублей, в том числе: - 873 открытых аукциона в электронной форме на сумму 1382038 тыс рублей, в том числе 684 аукциона на сумму 846268 тыс рублей не привели к заключению контрактов; - 20 закупок способом запроса котировок на сумму 4489 тыс рублей, в том числе один запрос котировок на сумму 295,0 тыс рублей не привел заключению контракта. По итогам размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме и запроса котировок за 2013 год для муниципальных нужд заключено 208 контрактов на общую сумму 530857 тыс рублей, в том числе: - 189 контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на сумму 526869 тыс рублей; - 19 контрактов по итогам проведения запроса котировок на сумму 3988 тыс рублей; Экономия расходов бюджетных средств по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме и запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд составила 9107 тыс рублей. 7. Правопорядок 7.1. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности. Борьба с преступностью В 2013 году был осуществлен комплекс организационных и практических мер, направленных на укрепление общественной безопасности и правопорядка. В целях предупреждения преступлений и правонарушений проводились заседания существующих при мэрии комиссий правоохранительной направленности. На заседаниях рассматривались вопросы укрепления правопорядка, безопасности дорожного движения, предупреждения детского дорожного травматизма, борьбы с пьянством. В 2013 году сохранилась динамика сокращения количества тяжких и особо тяжких видов преступлений. Количество убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и изнасилований сократилось соответственно на 21,1, 19,8 и 8,7 процентов. Сохранилась тенденция снижения количества грабежей. Меньше стало таких преступлений, как неправомерное завладение транспортом, незаконный оборот наркотиков. Приоритетными направлениями в деятельности городской антитеррористической комиссии являлись вопросы профилактики террористической угрозы. По результатам заседаний принимались конкретные решения, направленные на совершенствование системы антитеррористической безопасности, профилактики терроризма на объектах жизнеобеспечения и транспорта, в общеобразовательных учреждениях. В результате муниципальные образовательные учреждения города оснащаются кнопками тревожной сигнализации, камерами видеонаблюдения. Эта работа находится на постоянном контроле у руководства города и будет продолжена. Повышенное внимание уделялось вопросам антитеррористической безопасности объектов и мест с массовым пребыванием людей. Практически все крупные торговые центры и развлекательные объекты города оснащены системами видеонаблюдения, оборудованы тревожными кнопками с выводом на пульт централизованной охраны ОВО. Большинство из них имеют собственные службы безопасности. В дежурной части УМВД России по г.Кызылу введена в действие автоматизированная система управления всеми городскими нарядами полиции с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеокамер наружного наблюдения. Особое внимание уделялось вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности граждан при организации и проведении массовых мероприятий, в частности, большая работа была проведена по организации новогодних праздников. Благодаря слаженной работе сотрудников УМВД России по г.Кызылу и мэрии не было допущено серьезных нарушений общественного порядка, обеспечена соответствующая антитеррористическая безопасность граждан. Работа муниципальной антинаркотической комиссии Кызыла направлена на решение вопросов, связанных с дальнейшим предупреждением правонарушений в сфере оборота наркотиков, пресечением распространения наркомании в подростковой среде, с работой по реабилитации наркозависимых, борьбой с коррупцией в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и другими. Регулярно проводимые проверки в местах отдыха и развлечения, культурно-досуговых учреждениях, компьютерных клубах способствовали уменьшению выявленных фактов хранения и распространения наркотиков и других психотропных средств на 16,1 процента. В отчетный период проводилась работа по применению Закона РТ "Об участии граждан в охране общественного порядка". К охране общественного порядка в городе привлекались отряды добровольных народных дружин. На четырех опорных пунктах полиции было организовано дежурство 93 отрядов ДНД министерств, ведомств, городских учреждений и организаций. В 2013 году 1296 человек 485 раз выходили на охрану общественного порядка. Отрядами ДНД совместно с участковыми уполномоченными милиции было обслужено 530 вызовов, проведены 264 проверки домов коридорного типа, 672 подвалов, 361 чердачного помещения. Выявлено 292 правонарушения. Проверено 820 владельцев огнестрельного оружия, в результате выявлено 132 нарушения, изъято 127 единиц оружия. Продолжалась реализация комплексной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в г. Кызыле» на 2013-15 годы. Выполнение мероприятий, намеченных этой программой, в целом способствовало дальнейшему повышению уровня профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности, формированию позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности УМВД РФ по г.Кызылу и мэрии, улучшению взаимодействия с населением, представителями общественности, домовыми и уличными комитетами, внештатными формированиями охраны общественного порядка и привлечения их к профилактической работе. 7.2. Работа Административной комиссии С целью профилактики употребления спиртных напитков, а также преступлений и правонарушений несовершеннолетних в алкогольном опьянении проводились рейды по выявлению нарушений продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Проверено более 300 торговых точек, в 173 выявлены нарушения федерального законодательства в части продажи алкогольной продукции, табачных изделий. Структурными подразделениями мэрии совместно с УМВД РФ по г.Кызылу в 2013 году были проведены мероприятия по обеспечению чистоты и порядка. Это способствовало предотвращению административных правонарушений, обеспечению законности и правопорядка в городе. В 2013 году Административная комиссия провела 25 заседаний, рассмотрела 777 административных дел, что на 59,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, сумма назначенных штрафов на 64,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, взысканных штрафов больше на 37,1 процентов. В 2013 году к административной ответственности за нарушение норм благоустройства по ст. 8.4 Кодекса об административных правонарушениях РТ привлечено 562 человека, что на 335 материалов больше, чем в 2012 году, по ст. 3.14 КоАП РТ «Нарушение правил уличной торговли на территории муниципального образования» привлечено 194 лица, что на 20 материалов больше, чем чем в 2012 году, по ст. 3.11 КоАП РТ «Изготовление с целью сбыта и (или) сбыт гражданами самогона, браги или других спиртосодержащих жидкостей» привлечено три человека, по ст. 5.1 КоАП РТ «Допущения по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека» было привлечено семь человек, по ст. 8.3 «Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест» привлечено девять человек. В 2013 году особое внимание уделялось проблеме уборки и содержания чистоты и порядка прилегающей территории частных домовладений, торговых точек, организаций и предприятий. В связи с утратой силы статей 3.4, 4.3 КоАП РТ, в законную силу вступила статья 8.4 КоАП РТ от 25.06.2013 г. (Нарушение правил благоустройства территорий городских округов и поселений) с внесенными изменениями в части увеличения размера штрафов за административные правонарушения. Необходимость такого увеличения обусловлена возросшим количеством нарушений. В 2013 году в соответствии со ст. 32.2 КоАП РТ направлено 161 постановление о назначении административного штрафа на сумму взысканий 468400 рублей, из них окончено 45 на сумму 290900 рублей, добровольно оплачено 177500 рублей. 8. Обеспечение взаимодействия с федеральными и республиканскими органами управления, развитие международного, межрегионального и межмуниципального сотрудничества В целях эффективного исполнения полномочий, определенных Уставом городского округа, мэрия осуществляла взаимодействие с федеральными и республиканскими органами управления. Проводились координационные совещания, на которых обсуждались вопросы функционирования предприятий и учреждений города, исполнения федерального и республиканского законодательства при реализации инвестиционных и социальных проектов. В ноябре 2013 года жители города и районов Тувы принимали участников Эстафеты Олимпийского Огня — заслуженных мастеров спорта России, заслуженных работников Республики Тыва, участников Олимпийских игр, многократных чемпионов Европы, СССР, России. 9. Организационная, нормотворческая и кадровая работа 9.1. Нормотворческая (правовая) работа В течение отчетного периода мэрией Кызыла одобрено и направлено для рассмотрения 44 проекта решения Хурала представителей. По состоянию на 01.11.2013 министерством РТ по делам юстиции внесены 33 постановления мэрии Кызыла в регистр муниципальных нормативных актов. В судах общей юрисдикции мэрия участвовала в более 1000 заседаниях по 706 судебным разбирательствам (делам), в том числе в 178 в Верховном суде РТ. Преимущественно по признанию права собственности на объекты, понуждению в совершении определенных действий, истребованию имущества из чужого незаконного владения, предоставлению жилого помещения детям-сиротам, вступлению граждан в права наследования, восстановлению сроков обжалования решений судов, предоставлению мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и т.д. В арбитражном суде в 2013 году рассмотрено 43 дела с участием мэрии. В производстве в МОСП по РОВИП УФССП по РТ возбуждено около 350 исполнительных производств в отношении мэрии Кызыла. Из них окончено более 150 исполнительных производств. В основном производства по исполнению решений Кызылского горсуда о возложении обязанности на мэрию предоставить места в МДОУ и о предоставлении жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с остальными гражданами. В судебном порядке в собственность городского округа выкуплено в 2013 году недвижимое имущество и земельные участки на общую сумму 25 млн рублей. Наибольшей частью судебных споров, в которых приходилось участвовать, является рассмотрение гражданских дел по предоставлению мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Кызыла (300 дел), а также имущественные споры, возникающие в связи с несвоевременным оформлением права на земельные участки и жилые площади в соответствии с требованиями Земельного, Жилищного кодексов РФ. Во исполнение требований Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в течение года кызылчане (в том числе льготные категории граждан) получили более 250 бесплатных устных консультаций специалистов управления правового обеспечения. 9.2. Изменение структуры управления и кадровая работа В 2013 году проведено мероприятие в части улучшения структуры мэрии Кызыла: реорганизован путем преобразования департамент по культуре и искусству – в департамент культуры, спорта и молодежной политики. В соответствии с планом мероприятий Программы противодействия коррупции городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2013 год проведены проверки по неукоснительному соблюдению муниципальными служащими ограничений, предусмотренных Законом РТ «О муниципальной службе в Республике Тыва». Качественный кадровый состав городского округа составляет 111 штатных единиц муниципальных служащих, в отчетный период — 105 муниципальных служащих. В 2013 году на муниципальную службу приняты 37 человек по итогам проведенных конкурсов на вакантные должности муниципальной службы и повышения по должности из кадрового резерва сотрудников мэрии. Из 105 муниципальных служащих 15 имеют высшее юридическое, 24 – высшее экономическое образование, 14 – специальность «Государственное и муниципальное управление», 28 – иное высшее образование. 9.3. Обеспечение проведения выборов депутатов Хурала представителей города Кызыла Важным направлением в работе мэрии было организационное и материально-техническое содействие проведению выборов депутатов Хурала представителей. Избирательным комиссиям была оказана помощь в подготовке и проведении выборов. В соответствии с требованиями законодательства в были образованы 32 участковые избирательные комиссии. В средствах массовой информации в установленные законом сроки опубликованы схемы избирательных округов, списки избирательных участков с указанием их границ и мест нахождения. Комиссиям были своевременно предоставлены помещения для проведения голосования, хранения бюллетеней и избирательной документации. Участки были обеспечены стационарной телефонной связью, сейфами и несгораемыми шкафами, автотранспортом. В период проведения голосования была обеспечена бесперебойная работа аварийных служб, подразделений по уборке территорий, а в местах голосования — дежурство ответственных лиц. В результате удалось обеспечить организованное проведение выборов при высокой активности горожан. Явка избирателей составила 76 процентов. В 2013 году впервые была применена смешанная система выборов: по партийным спискам и по одномандатным округам. 10. Информационная политика В течение года продолжилось информационное сотрудничество с ведущими СМИ республики – было подготовлено и выпущено 1060 информационных сообщений, из них 526 пресс-релизов, материалов с участием руководства и сотрудников структурных подразделений мэрии, авторитетных горожан, а также работников муниципальных учреждений. Информация о деятельности муниципалитета освещалась ежедневно на телеканалах «Новый век», ГТРК «Тыва», «СТС Кызыл-телесеть», «Тува 24», радиостанциях «ГТРК «Тыва», «Авторадио Кызыл», «Европа плюс», «Голос Азии», на страницах газет «Тувинская правда», «Шын», «Плюс информ», а также в сети Интернет. На четырех телеканалах за год вышло более 400 сюжетов и более 400 информационных сообщений, на четырех радиостанциях – более 1700 новостных сообщений и радиосюжетов, связанных с деятельностью муниципалитета. Также с начала 2013 года в целях расширения информационного поля была открыта ежедневно обновляемая страница мэрии Кызыла в социальной сети https://twitter.com. В целях повышения информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, привлечения общественного интереса к деятельности мэрии и укрепления атмосферы доверия граждан в течение полугода — с августа 2013 года на ГТРК «Тыва» в эфир вышло девять выпусков еженедельной пятиминутной телепередачи «Кызыл хоорай ру», в которой освещались актуальные проблемы города. В 2013 году вышел в свет 51 номер еженедельной муниципальной газеты «Кызыл неделя», и 11 спецвыпусков с нормативно-правовыми актами мэрии Кызыла и Хурала представителей города – более 200 муниципальных НПА. Еще один полноцветный спецвыпуск был посвящен Дню местного самоуправления. В газете регулярно размещаются материалы, посвященные злободневным вопросам жизни города, интервью специалистов с разъяснениями по оказанию государственных и муниципальных услуг, заметки, освещающие работу Хурала представителей, мэрии Кызыла и ее структурных подразделений, отчеты культурно-массовых мероприятий городского и республиканского уровня. В 2013 году в газете «Кызыл неделя» в числе прочих освещались такие общественно значимые темы, как реформа ЖКХ, пенсионная реформа, приватизация жилья, обеспечение жильем молодых семей, работа автономных детских садов, муниципальные выборы, снос незаконно установленных торговых киосков в столице, переселение из ветхого и аварийного жилья, реконструкция освещения, реализация губернаторских проектов «Кызыл – территория чистоты и порядка», «Спорт – во дворы», а также темы, связанные со столетием Кызыла – решение муниципалитетом проблем «долгостроев» и пассажироперевозок, реконструкция набережной Енисея и городских скверов, озеленение столицы. Также в выпусках газеты освещалась тема Олимпиады «Сочи-2014», в том числе через спецпроект муниципальной газеты «Зажги огонь Олимпа» – викторины, в которой приняли участие более ста читатели газеты, и которая из всех регионов России, по информации Олимпийского комитета, проводилась только в Кызыле. Еще один спецпроект муниципальной газеты – «Тувинские добровольцы», рубрика, посвященная 70-летию ухода тувинских добровольцев на фронт, в которой в течение года публиковались истории тувинских добровольцев. Официальный сайт города Кызыла www.mkyzyl.ru, как и городская газета, стал источником новостей о Кызыле. На городском портале размещаются новостные материалы, нормативно-правовые акты, информационные сообщения, информация о проводимых городских мероприятиях. Согласно данным аналитических сервисов, официальный сайт города Кызыла к концу 2013 года посетили более 524 тысяч пользователей из 20 стран мира, в том числе СНГ, стран Евразии и Америки, на сайте было зарегистрировано более 2,8 млн просмотров. 2. Заключение В целом в 2013 году в Кызыле достигнуты положительные сдвиги по большинству показателей, установленных Указом Президента России для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Имеются положительные тенденции в развитии экономики города. Увеличился выпуск некоторых видов продукции. Предприятия и предприниматели города приняли активное участие в реализации проекта «Одно село – один продукт». Возросли объемы инвестиций в основной капитал. Заметно повысились темпы строительства и реконструкции улично-дорожной сети. Выполнен план ввода жилья, площадь введенного жилья превысила 24 тыс м?. Продолжался ремонт многоквартирных жилых домов, реализуется программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Несмотря на сокращение доходных источников, в целом стабильно финансировалось осуществление муниципальных полномочий, осуществлялись утвержденные муниципальные экономические и социальные программы. Продолжалось совершенствование работы учреждений социальной сферы. Продолжалась модернизация образования, активно осуществлялись меры в области социальной защиты населения, выплатам пособий, компенсаций, оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Увеличилось количество спортивных и культурно-массовых мероприятий. Определенные улучшения произошли в показателях уровня жизни кызылчан. Повысился размер заработной платы и других доходов населения. Росли объемы розничного товарооборота, платных услуг. Осуществлялись программы поддержки молодежи, ветеранов и других категорий населения. Сохранились высокие показатели естественного прироста населения Кызыла, снизилась общая и младенческая смертность. Уменьшилась общая заболеваемость населения. В результате осуществления мер по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности удалось снизить количество убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и других тяжких преступлений. Активно работали добровольные народные дружины организаций Кызыла. Повышался уровень технической оснащенности правоохранительных органов, улучшается качественный состав кадров. Начаты масштабные мероприятия по подготовке к празднованию 100-летия единения России и Тувы и основания Кызыла – ремонт зданий, реконструкция скверов, улично-дорожной сети, подготовка культурно-массовых и других мероприятий. Достигнутые результаты в социально-экономическом развитии города в целом положительно оценены жителями Кызыла. На прошедших в сентябре 2013 года выборах депутатов Хурала представителей они поддержали кандидатов, возглавляемых мэром города, что обеспечило преемственность местной власти, продолжение начатых и задуманных проектов. * * * В 2014 году предстоит напряженная работа городской власти, предпринимательского сообщества, хозяйствующих субъектов всех форм собственности, горожан по развитию экономики Кызыла, повышению уровня занятости и трудовой активности населения. В городском хозяйстве имеется еще немало нерешенных вопросов и трудных проблем. Темпы экономического роста недостаточны, доля местных товаров на потребительском рынке растет медленно. Остается низким удельный вес товаров собственного производства на потребительском рынке. Недостаточно эффективно работают муниципальные унитарные предприятия. Остро стоит вопрос с транспортным обслуживанием населения Кызыла. Требуют реконструкции линии уличного освещения. Не хватает мест в дошкольных образовательных учреждениях. Все эти задачи требуют своего решения. Продолжатся капитальный ремонт жилья, реконструкция улично-дорожной сети, улучшение уличного освещения, транспортного обслуживания. Важнейшей задачей является совершенствование работы образовательных учреждений, повышение обеспеченности юных кызылчан местами в детских дошкольных учреждениях, защита горожан от противоправных посягательств, профилактика правонарушений. Приоритетом работы всех организаций города в 2014 году должны быть подготовка и успешное проведение празднования 100-летия единения Тувы и России и основания Кызыла. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|