Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 23.10.2014 № 501ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 2014 г. N 501 г. Кызыл Об утверждении Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Республике Тыва до 2018 года Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: Стратегию развития профессиональной ориентации населения в Республике Тыва до 2018 года; Комплекс мер по реализации Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Республике Тыва до 2018 года. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольно-инспекционное управление Главы - Председателя Правительства Республики Тыва. 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва В. Фалалеев Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 23 октября 2014 г. N 501 С Т Р А Т Е Г И Я развития профессиональной ориентации населения в Республике Тыва до 2018 года Глава I. Общие положения Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Республике Тыва (далее - Стратегия) разработана на период до 2018 года. Стратегия определяет цель, задачи, принципы и основные направления функционирования республиканской системы профессиональной ориентации, направленной на: содействие профессиональному самоопределению, успешной социализации и эффективной самореализации граждан, нуждающихся в выборе профессии или смене рабочих мест; качественное развитие трудового потенциала населения и его использование в интересах инновационного развития республики. Основные положения Стратегии должны стать основанием для определения субъектами профориентационной деятельности специфики, направлений, форм и методов профориентационной работы с различными категориями населения, в том числе одаренными детьми, гражданами с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, подростками, находящимися в социально опасном положении, обучающимися в общеобразовательных организациях, выпускниками профессиональных образовательных организаций, безработными и ищущими работу гражданами. Профессиональная ориентация как системная и базовая платформа в вопросах кадрового обеспечения социально-экономического развития Республики Тыва включает: организационную (проектно-организационную) деятельность, направленную на реализацию Стратегии; профессиональную информацию - массовое и индивидуальное информирование граждан о состоянии и перспективах развития рынка труда, потребностях экономики в квалифицированных кадрах, особенностях профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об условиях и режиме труда, о возможностях трудоустройства и получения специальности; профессиональное и карьерное консультирование - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении, в том числе с использованием активизирующих методик, с целью принятия осознанного решения в выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда; профессиональный отбор - изучение и вероятностная оценка степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (специальности) в соответствии с требованиями деятельности; при профессиональном отборе человек подбирается для профессии по достаточно жестким критериям; профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, физиологическим особенностям на основе результатов психологической, психофизиологической, медицинской диагностики и профессиональных проб; подбор профессии не предусматривает жестких требований к человеку по критерию профессиональной успешности; профессиональную, производственную и социальную адаптацию - систему мер, способствующую профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма. Глава II. Предпосылки принятия Стратегии В Республике Тыва на начало 2013 года проживало - 310 460 тыс. человек (рост на 0,4 процента), на начало 2014 года - 311 761 человек. В столице проживает 36,5 процента населения или 113 333 человека, далее по числу жителей отмечается Кызылский кожуун - 9,2 процента (28 554 человека), Дзун-Хемчикский - 6,3 процента (19505), Улуг-Хемский - 6,1 процента (18 960), Тандинский кожуун - 4,2 процента (12 920 человек). Наименьшее число жителей отмечается в Тере-Хольском (1859 человек), Монгун-Тайгинском (5702), Чаа-Хольском (5932), Овюрском (6812 человек) кожуунах. Из общей численности населения 52,4 процента составляют женщины (162648 человек), 47,6 процента - мужчины (147 812 человек). Среди кожуунов и гг. Кызыл и Ак-Довурак превышение численности мужчин наблюдается только в Улуг-Хемском кожууне: мужчины - 9557 человек, женщин - 9403 человека. В возрастной категории от 50 до 54 лет по республике всего проживает 9,9 тыс. женщин, от 55-59 лет - 5,2 тыс. мужчин. В возрастной категории от 14-15 лет всего 9,347 тыс. человек, в том числе 4,753 - мальчиков, 4,594 - девочек. Распределение численности населения по основным возрастным группам следующая: моложе трудоспособного возраста - 32,0 процента населения (или 99421 человек), в трудоспособном возрасте - 57,8 процента (179612 человек), старше трудоспособного возраста - 10,0 процентов жителей (31427 человек). Следует отметить, что в категорию трудоспособного возраста включаются мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины - 16-54 года. По кожуунам и гг. Кызыл, Ак-Довурак наименьший удельный вес жителей моложе трудоспособного возраста отмечается в г. Кызыле - 25,4 процента от всех жителей города, Пий-Хемском кожууне - 29,7, Кызылском - 32,8 и Улуг-Хемском - 34,2 процента. Соответственно в данных муниципальных образованиях наблюдается увеличение населения трудоспособного возраста (63,8 процента в г. Кызыле и 57,3 процента в Кызылском, 56,2 - в Улуг-Хемском, а в Пий-Хемском кожууне отмечается также рост населения в возрасте старше трудоспособного - 14,7 процента жителей). Наибольшая демографическая нагрузка отмечается в Сут-Хольском кожууне, то есть на 1000 человек трудоспособного возраста приходится 936 лиц нетрудоспособного возраста (население, не достигшее трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста, - 48,3 процента, при этом трудоспособного возраста всего - 51,6 процента населения). Таким образом, в данном кожууне численность населения до 16 лет составляет 3094 человека, или 39,3 процента от общего населения. В возрастной структуре населения к кожуунам с высокой долей жителей моложе трудоспособного возраста (до 16 лет), кроме Сут-Хольского кожууна относятся также: - Дзун-Хемчикский - 39,0 процентов населения, при трудоспособном населении - 52,3 процента; - Овюрский - 40,0 процентов, при этом в трудоспособном возрасте - 50,7 процента; - Тес-Хемский - 38,3 процента, в трудоспособном возрасте - 53,4 процента; - Бай-Тайгинский - 37,7 процента, в трудоспособном возрасте - 53,2 процента; - Барун-Хемчикский - 37,9 процента, при этом 53,2 процента населения в трудоспособном возрасте. С высокой долей населения старше трудоспособного возраста относятся следующие кожууны: - Пий-Хемский - 14,7 процента населения; - Каа-Хемский - 12,7 процента; - Тандинский - 11,5 процента; - Чаа-Хольский - 10,0 процентов; - Чеди-Хольский - 9,6 процента; - Тоджинский - 10,0 процентов населения. Таким образом, наибольшая демографическая нагрузка на 1000 населения трудоспособного возраста отмечается в Сут-Хольском (за счет населения моложе трудоспособного возраста), Дзун-Хемчикском (моложе 16 лет), Тандинском (за счет населения в возрасте старше трудоспособного), Овюрском (моложе 16 лет и старше трудоспособного возраста), Бай-Тайгинском (моложе 16 лет и старше трудоспособного возраста), Барун-Хемчискском (за счет населения в возрасте моложе трудоспособного) кожуунах. Согласно демографическому прогнозу Тывастата, численность населения будет увеличиваться ежегодно на 0,5 тыс. человек и в 2016 году составит 311,9 тыс. человек. При этом численность населения трудоспособного возраста будет снижаться, а численность населения старше трудоспособного возраста и моложе трудоспособного возраста - расти. Численность населения старше трудоспособного возраста увеличится на 3,7 тыс. человек или на 12,1 процента (с 30,8 тыс. человек в 2012 году до 34,5 тыс. человек в 2016 году). Лиц моложе трудоспособного возраста больше на 7,7 тыс. человек или на 7,9 процента (97,0 тыс. человек в 2012 году, 104,7 тыс. человек в 2016 году). Численность населения трудоспособного возраста сократится на 8,9 тыс. человек или на 4,9 процента (со 181,6 тыс. человек в 2012 году до 172,7 тыс. человек в 2016 году). В прогнозный период численность занятых в экономике возрастет на 1,3 тыс. человек или на 1,2 процента (со 104,6 тыс. человек в 2012 году до 105,9 тыс. человек в 2016 году). В связи с сокращением численности населения трудоспособного возраста в 2014-2016 годах ожидается снижение численности трудовых ресурсов (на 2,0 - 2,4 тыс. человек ежегодно). При этом негативные демографические тенденции будут смягчены ростом численности работающих лиц, находящихся за пределами трудоспособного возраста (пенсионеры, подростки), их удельный вес в численности трудовых ресурсов возрастет с 3,3 процента в 2012 году до 4,7 процента в 2016 году, и иностранных мигрантов (с 0,8 процента до 1,1 процента соответственно). Прогноз потребности Республики Тыва в кадрах до 2020 года составил 12425 человек, в том числе: с высшим образованием - 3081 человек, или 24,8 процента от общей потребности; со средним профессиональным образованием по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена - 2141 человек (17,2 процента); со средним профессиональным образованием по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих - 7203 человека (58,0 процентов). Согласно прогнозным данным министерств, органов местного самоуправления и работодателей, на рынке труда республики до 2020 года по укрупненным группам специальностей требуются специалисты в области архитектуры и строительства - 3618 человек; геология, разведка и разработка полезных ископаемых - 2295, транспортные средства - 1812; энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника - 1791; образование и педагогика - 590; сельское и рыбное хозяйство - 511; металлургия, машиностроение и материалообработка - 437; экономика и управле- ние - 393; здравоохранение - 373; культура и искусство - 170; автоматика и управление - 167; гуманитарные науки - 151; технология продовольственных продуктов и потребительских товаров - 102; воспроизводство и переработка лесных ресурсов - 95; информатика и вычислительная техника - 71; химическая и биотехнологии - 50; морская техника - 14; сфера обслуживания - 12; социальные науки - 6; естественные науки - 2; геодезия и землеустройство - 2; электронная техника, радиотехника и связь - 1 человек. Анализ сведений о потребности (постоянных рабочих мест, временных и общественных работ) в работниках, заявленных работодателями в Центры занятости населения, по видам экономической деятельности показал, что требуются в государственном управлении и обеспечении военной безопасности, социальном страховании 5966 работников, образовании - 3693, строительстве - 1271, добыче полезных ископаемых - 1230, здравоохранении и предоставлении государственных услуг - 990, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 970, оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного использования - 586, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 244, транспорте и связи - 232, обрабатывающем производстве - 216, гостиницах и ресторанах - 203, операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг - 158 работников. Таким образом, в республике существует, а в дальнейшем с учетом задач по модернизации экономики, будет только увеличиваться потребность в квалифицированных работниках. В связи с этим актуальны вопросы: формирования современной структуры рабочей силы с учетом динамики рынка труда, появления новых, изменения содержания и условий труда традиционных профессий; исследования перспективных потребностей рынка труда; обеспечения эффективной политики молодежной занятости; развития профессиональной и территориальной мобильности населения, готовности к профессиональному обучению и повышению квалификации на протяжении всей жизни; повышения престижа рабочих профессий; укрепления взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг. В настоящее время в Республике Тыва и в России в целом перед населением ставятся новые задачи по поддержанию собственной конкурентоспособности и профессионально-трудовой мобильности на протяжении всей жизни. Для реализации профессиональных планов гражданам необходимо обладать знаниями и умениями, которые в случаях изменения ситуации на рынке труда или потери работы помогли бы им переориентироваться. В связи с этим профессиональная ориентация должна не просто помогать людям в выборе профессии, востребованной на рынке труда, но и научить формировать собственный образовательно-профессиональный формат на основе имеющихся ресурсов, самостоятельно управлять своей профессиональной карьерой, принимать ответственные решения в течение всей трудовой жизни. Профессиональное самоопределение, трудоустройство и занятость молодежи в современных условиях характеризуются рядом противоречий: наличием дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Тыва; необходимостью рационального распределения трудовых ресурсов и противоречащими этому личными интересами молодежи при выборе профессии; необходимостью самообеспечения жизнедеятельности в новых конкурентных условиях и традицией полагаться на социальную защиту со стороны государства. Министерством образования и науки Республики Тыва, общеобразовательными организациями республики с участием органов службы занятости населения ежегодно проводятся профориентационные мероприятия. По итогам проведенных мероприятий выясняется, что сфера профессиональных предпочтений старшеклассников и структура профессионального образования смещена в пользу образовательных организаций высшего образования. Зачастую профессии, которые приобретают молодые люди в профессиональных образовательных организациях, остаются невостребованными на рынке труда, вследствие чего молодым специалистам приходится менять приобретенную профессию. В настоящее время достаточно остро стоит проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций, особенно по приобретенной профессии. Ежегодно от 1,0 до 3,0 тысяч выпускников профессиональных образовательных организаций всех уровней обращаются в органы службы занятости по вопросам поиска работы. Основной приток нетрудоустроенных выпускников профессионального образования дают такие направления подготовки, как «Экономика и управление», «Гуманитарные и социальные науки». В дополнение к этим обстоятельствам следует добавить расширение масштабов востребованности профориентационных услуг, которое вызвано необходимостью содействия в профессиональном самоопределении взрослому населению. В формирующейся системе непрерывного образования процесс сопровождения профессионального самоопределения характеризуется непрерывностью, сопровождая человека от школьного до пенсионного возраста. Все вышеизложенное подтверждает факт актуализации потребностей населения в профориентационных услугах. Глава III. Цель, задачи, принципы и этапы реализации Стратегии Формирование готовности человека к профессиональному самоопределению является необходимым условием его подготовки к эффективной профессионально-трудовой деятельности. Система профессиональной ориентации должна стать неотъемлемым элементом всей кадровой политики и частью двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости. Таким образом, профессиональная ориентация рассматривается как один из процессов содействия занятости в целях обеспечения кадровой потребности экономики республики. Целью Стратегии является создание системы по сопровождению профессионального самоопределения, способствующей удовлетворению потребностей рынка труда Республики Тыва в квалифицированных, мотивированных и конкурентоспособных кадрах, с учетом личностных особенностей граждан и с соблюдением интересов работодателей, общества, государства, а также предусматривающей: обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений; достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда; прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи: методическое, организационное и информационное сопровождение профориентационной деятельности, проведение регулярных мониторингов и социологических исследований профориентационной направленности; проведение профориентационной работы с учетом тенденций развития рынка труда и мониторинга кадровой потребности экономики Республики Тыва; активизация процесса профессионального и личностного самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций как средства укрепления взаимосвязи рынка образовательных услуг с рынком труда и перспективами его развития; обеспечение непрерывности сопровождения профессионального самоопределения, формирование профориентационной культуры населения и значимости профориентации в общественном сознании, в том числе с использованием возможностей добровольческого профориентационного движения и других социальных практик. Принципы Стратегии: связь профориентационной работы с системой обучения и рынком труда, предусматривающей оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении в единстве с республиканскими потребностями в квалифицированных кадрах; комплексный подход, обеспечивающий непрерывность профориентационного процесса с учетом возрастных и личностных особенностей человека; преемственность и взаимосвязь субъектов, оказывающих профориентационные услуги; равенство возможностей получения профориентационных услуг, независимо от места проживания, учебы или работы, возраста, пола, национальности и религиозного мировоззрения в сочетании с добровольностью получения профориентационных услуг для всех социальных групп; определение в качестве значимых субъектов профориентационной деятельности работодателей, профессионального сообщества и семьи; доступность профессиональной и иной информации, необходимой для выбора или перемены профессии, формы обучения и трудоустройства. Стратегия рассчитана на период с 2014 по 2018 годы. Ее реализация будет осуществляться в 3 этапа: первый этап (2014 год) - разработка планов, программ, организационных и методических документов в сфере профессиональной ориентации на республиканском уровне; мониторинг актуального состояния профориентационной работы и имеющихся ресурсов во всех субъектах профориентационной деятельности; проведение научно-исследовательских работ профориентационной направленности; второй этап (2015-2016 годы) - реализация основных мероприятий и направлений Стратегии, формирование комплексной рыночно ориентированной республиканской системы профориентации и сопровождения профессиональной карьеры с участием всех субъектов профориентационной деятельности; третий этап (2017-2018 годы) - интенсивное развитие системы профессиональной ориентации населения, способствующей удовлетворению потребностей экономики Республики Тыва и рынка труда в квалифицированных и конкурентоспособных кадрах. Глава IV. Механизм реализации Стратегии К основным мерам по реализации Стратегии относятся: организационно-управленческое обеспечение, институциональное формирование и развитие системы профориентации населения Республики Тыва; внедрение эффективных механизмов социального партнерства, межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и субъектов организации сопровождения профессионального самоопределения, включая государственные и негосударственные структуры, представителей крупного, среднего и малого бизнеса, объединений работодателей; методическое и кадровое обеспечение процесса профессионального самоопределения населения Республики Тыва. В развитии системы профессиональной ориентации особое значение приобретают скоординированные действия основных субъектов профориентационной деятельности: общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций всех уровней, государственных органов управления образованием, здравоохранения, службы занятости, молодежной политики, средств массовой информации, семьи, общественных объединений, организаций и других социальных институтов, ответственных за воспитание, образование, профессиональное обучение и трудоустройство граждан. Реализация основных направлений Стратегии обеспечивается следующими механизмами: организационно-аналитическими - мониторинг состояния профессиональной ориентации населения в республике и профессиональной востребованности на рынке труда республики; разработка системы взаимодействия органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления республики, государственных и негосударственных организаций, занимающихся профориентационной деятельностью, в том числе с использованием механизмов государственного заказа, грантовой поддержки, проектно-программного подхода; расширение инфраструктуры республиканской системы профориентации населения; информационными - информационное взаимодействие всех субъектов профориентационной работы, обмен инновационным опытом (конференции, семинары, специализированные интернет-порталы); формирование позитивного общественного мнения о людях труда и востребованных, в том числе рабочих и инженерно-технических, профессий и специальностей; кадрово-методическими - методическое и кадровое обеспечение процесса профессионального самоопределения населения; организация мониторинга профессионального самоопределения и проведение научно-социологических исследований. Глава V. Результаты реализации Стратегии Системность, комплексность и преемственность профориентационной работы позволит консолидировать усилия по проведению превентивных действий, направленных на формирование современной структуры рабочей силы, соответствующей потребностям рынка труда, и укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг. Ожидаемыми результатами реализации Стратегии должны стать: создание условий для формирования и развития умений и навыков, необходимых человеку для профессионального самоопределения и построения различных вариантов развития профессиональной карьеры в условиях динамично изменяющегося общества и рынка труда; обеспечение доступности и качества для населения гарантированного минимума бесплатных профориентационных услуг, включающего в себя предоставление профессиональной информации, проведение групповых и индивидуальных профессиональных консультаций и мероприятий по сопровождению профессионального выбора всех обратившихся независимо от места проживания, работы или учебы; обеспечение непрерывности профориентационной работы, формирование значимости профориентации в общественном сознании и профориентационной культуры населения, в том числе за счет расширения масштабов и направлений деятельности добровольческого движения профориентационной направленности; внедрение современных технологий профориентационной деятельности; совершенствование системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, обеспечивающих профориентационную деятельность. Утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 23 октября 2014 г. N 501 КОМПЛЕКС МЕР по реализации Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Республике Тыва до 2018 года +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | | | I. Организационно-методическое обеспечение | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.1. Межведомственное взаимодействие и координация деятельности органов | 2014-2018 гг. | Министерство образования и науки | | исполнительной Республики Тыва и образовательных организаций по вопросам | | Республики Тыва, Министерство труда | | организации работы по профессиональной ориентации обучающихся через: | | и социальной политики Республики | | деятельность Координационного совета при Министерстве образования и науки | | Тыва, Министерство экономики | | Республики Тыва по вопросам профессиональной ориентации обучающихся; | | Республики Тыва, отраслевые | | организацию профориентационного сотрудничества исходя из анализа | | министерства и ведомства Республики | | демографической ситуации и перспектив социально-экономического развития | | Тыва, ГБУ Республики Тыва | | Республики Тыва и муниципальных образований; | | «Республиканский центр развития | | совместную разработку и реализацию нормативно-правовых документов | | воспитания», центры занятости | | | | населения кожуунов, гг. Кызыла и | | | | Ак-Довурака, работодатели (по | | | | согласованию), руководители | | | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.2. Обеспечение временной занятости обучающихся через создание площадок | 2014-2016 гг. | Министерство образования и науки | | на базе профессиональных образовательных организаций республики по | | Республики Тыва, Министерство по | | развитию профильных интересов и склонностей у обучающихся | | делам молодежи и спорта Республики | | общеобразовательных организаций, развитие дополнительного образования, | | Тыва, Министерство труда и | | вовлечение их в кружки, секции и клубы | | социальной политики Республики Тыва, | | | | ГБУ Республики Тыва «Республиканский | | | | центр развития воспитания» | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.3. Проведение республиканского конкурса «Профессионал будущего» в целях | ежегодно, | Министерство образования и науки | | профессионального самоопределения обучающихся и формирования их | I квартал | Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва | | индивидуальной траектории развития. | | «Республиканский центр развития | | Формирование портфолио (учета достижений) обучающихся общеобразовательных | | воспитания», руководители | | организаций и профессиональных образовательных организаций | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.4. Реализация мероприятий профориентационных проектов «Парус-Профи» и | 2014-2016 гг. | Министерство образования и науки | | «Арт-Профи», обеспечение участия обучающихся в молодежном форуме | | Республики Тыва, Министерство по | | «Селигер» и премии «Траектория», содействующих профессиональному | | делам молодежи и спорта Республики | | самоопределению обучающихся | | Тыва, Министерство труда и | | | | социальной политики Республики Тыва, | | | | ГБУ Республики Тыва «Республиканский | | | | центр развития воспитания», | | | | руководители образовательных | | | | организаций Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.5. Проведение республиканского конкурса лучших практик работодателей по | I квартал | Министерство образования и науки | | работе с детьми, молодежью и кадровым резервом | 2015 г. | Республики Тыва, Министерство труда | | | | и социальной политики Республики | | | | Тыва, Министерство по делам молодежи | | | | и спорта Республики Тыва, ГБУ | | | | Республики Тыва «Республиканский | | | | центр развития воспитания» | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.6. Организация и проведение Единого дня профессионального | 2014-2018 гг. | Министерство образования и науки | | самоопределения в общеобразовательных организациях Республики Тыва | | Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва | | | | «Республиканский центр развития | | | | воспитания, центры занятости | | | | населения кожуунов, гг. Кызыла и | | | | Ак-Довурака, работодатели (по | | | | согласованию), руководители | | | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.7. Разработка и внедрение учебных планов и программ в рамках | 2014-2015 гг. | Министерство образования и науки | | вариативной части основных образовательных программ по технологии поиска | | Республики Тыва, Министерство труда | | работы, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте и другим | | и социальной политики Республики | | направлениям, способствующим эффективному поведению человека на | | Тыва, ГБНУ Министерства образования | | современном рынке труда | | и науки Республики Тыва «Институт | | | | развития национальной школы», ГБУ | | | | Республики Тыва «Республиканский | | | | центр развития воспитания», | | | | руководители образовательных | | | | организаций Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.8. Проведение мониторинга ожиданий и профессионального выбора | ежегодно, | Министерство образования и науки | | выпускников общеобразовательных организаций, выпускников профессиональных | II и IV | Республики Тыва, Министерство труда | | образовательных организаций в увязке с выбором предметов ЕГЭ и | кварталы | и социальной политики Республики | | поступлением в образовательные организации высшего образования и | | Тыва, ГБУ Республики Тыва | | профессиональные образовательные организации | | «Республиканский центр развития | | | | воспитания», ГБУ «Институт оценки | | | | качества образования Республики | | | | Тыва», руководители образовательных | | | | организаций Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.9. Разработка и внедрение программ, методических рекомендаций и | ежегодно | Министерство образования и науки | | буклетов по организации профессионального самоопределения обучающихся с | | Республики Тыва, Министерство по | | учетом потребностей рынка труда, в том числе в сфере предпринимательства, | | делам молодежи и спорта Республики | | планирования профессионального будущего. Выпуск | | Тыва, Министерство труда и | | информационно-методических брошюр, обеспечение информационной поддержки | | социальной политики Республики Тыва, | | мероприятий, имеющих профориентационное значение, организация размещения | | ГБУ Республики Тыва «Республиканский | | информации о ходе их проведения в средствах массовой информации. | | центр развития воспитания», центры | | Создание и обновление рекламных баннеров, щитов и видеороликов о | | занятости населения кожуунов, гг. | | профессиональных образовательных организациях, рабочих профессиях и | | Кызыла и Ак-Довурака, руководители | | специальностях, трудовых династиях | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва, руководители | | | | профессиональных образовательных | | | | организаций, работодатели (по | | | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.10. Внедрение новых подходов к содержанию и формам организации | ежегодно, | Министерство образования и науки | | профориентационной работы, обобщение и распространение лучшего опыта | I квартал | Республики Тыва, Министерство труда | | взаимодействия образовательных организаций, в том числе с использованием | | и социальной политики Республики | | профессиональных проб, информационных, телекоммуникационных технологий, | | Тыва, Министерство по делам молодежи | | подготовки и проведения мастер-классов, семинаров-практикумов и | | и спорта Республики Тыва, ГАОУ | | конференций | | ДПО(ПК) С «Тувинский государственный | | | | институт переподготовки и повышения | | | | квалификации кадров», ГБУ Республики | | | | Тыва «Республиканский центр развития | | | | воспитания», центры занятости | | | | населения кожуунов, гг. Кызыла и | | | | Ак-Довурака, руководители | | | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва, работодатели (по | | | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 1.11. Организация дополнительного профессионального образования по | 2014-2015 гг. | Министерство образования и науки | | инновационному развитию профориентационной деятельности и проблемам | | Республики Тыва, ГАОУ ДПО(ПК) С | | профессионального самоопределения обучающихся, в том числе в форме | | «Тувинский государственный институт | | стажировок, тематических семинаров, методических объединений | | переподготовки и повышения | | | | квалификации кадров», руководители | | | | общеобразовательных организаций | | | | Республики Тыва, руководители | | | | профессиональных образовательных | | | | организаций Республики Тыва, | | | | работодатели (по согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | | | II. Информационно-методическое обеспечение | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 2.1. Информационное освещение ключевых событий по профессиональной | постоянно | Органы исполнительной власти | | ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, размещение в | | Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва | | средствах массовой информации, на официальных сайтах органов | | «Республиканский центр развития | | исполнительной власти, на интернет-площадках работодателей и | | воспитания», руководители | | образовательных организаций информационных материалов о трудовых | | образовательных организаций | | династиях, карьерном росте известных людей республики, трудовых вакансиях | | Республики Тыва | | на рынке труда республики | | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 2.2. Формирование, обновление и функционирование единого информационного | 2014-2017 гг. | Министерство образования и науки | | пространства профориентационной направленности в Республике Тыва, в том | | Республики Тыва, Министерство труда | | числе специального информационного интернет-ресурса «Атлас профессий» | | и социальной политики Республики | | | | Тыва, ГБУ Республики Тыва | | | | «Республиканский центр развития | | | | воспитания» | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 2.3. Информирование о возможности профессионального обучения в средствах | постоянно | Министерство труда и социальной | | массовой информации, на официальных сайтах органов исполнительной власти, | | политики Республики Тыва, центры | | профессиональные консультации | | занятости населения кожуунов, гг. | | | | Кызыла и Ак-Довурака, руководители | | | | профессиональных образовательных | | | | организаций | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | | | III. Проведение профориентационной работы с участием всех субъектов | | профориентационного процесса и с учетом тенденций развития рынка труда | | и мониторинга потребности экономики Республики Тыва в кадрах | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.1. Обеспечение непрерывности сопровождения профессионального | постоянно | Министерство образования и науки | | самоопределения обучающихся, выпускников посредством проведения различных | | Республики Тыва, Министерство труда | | мероприятий по сопровождению профессионального выбора, в том числе: | | и социальной политики Республики | | профессионального информирования; | | Тыва, ГБУ Республики Тыва | | профессионального и карьерного консультирования; | | «Республиканский центр развития | | профессионального отбора и профессионального подбора; | | воспитания», центры занятости | | профессиональной, производственной и социальной адаптации | | населения кожуунов, гг. Кызыла и | | | | Ак-Довурака, руководители | | | | общеобразовательных организаций | | | | Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.2. Сетевое взаимодействие по профориентационной работе с использованием | 2014-2018 гг. | Министерство образования и науки | | кластерной модели отраслевой направленности: | | Республики Тыва, отраслевые | | - сельское хозяйство: обучающийся (его семья), общеобразовательные | | министерства и ведомства Республики | | организации, ГБПОУ Республики Тыва «Тувинский сельскохозяйственный | | Тыва, ФГБОУ ВПО «Тувинский | | техникум», ГБПОУ Республики Тыва «Тувинский агропромышленный техникум» с. | | государственный университет» (по | | Балгазын, ГБПОУ Республики Тыва «Тувинский техникум агротехнологий» с. | | согласованию), руководители научных | | Сарыг-Сеп, сельскохозяйственный факультет ФГБОУ ВПО «Тувинский | | и образовательных организаций | | государственный университет» (по согласованию), ГНУ «Тувинский НИИ | | Республики Тыва, администрации | | сельского хозяйства РАСХН» (по согласованию), Министерство сельского | | муниципальных образований (по | | хозяйства и продовольствия Республики Тыва, | | согласованию), работодатели (по | | | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | филиал ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по Республике Тыва | | | | (по согласованию), ФГБУ «Государственная станция агрохимической службы | | | | «Тувинская» (по согласованию), администрации муниципальных образований | | | | (по согласованию), сельскохозяйственные предприятия, работодатели (по | | | | согласованию); | | | | - строительство и жилищно-коммунальное хозяйство: обучающийся (его | | | | семья), общеобразовательные организации, ГБПОУ Республики Тыва «Тувинский | | | | строительный техникум», ГБПОУ Республики Тыва «Тувинский техникум | | | | жилищно-коммунального хозяйства и сервиса» г. Шагонар, | | | | инженерно-технический факультет ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный | | | | университет» (по согласованию), Министерство строительства Республики | | | | Тыва, Агентство по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва, | | | | администрации муниципальных образований (по согласованию), ООО | | | | «Водопроводно-канализационные системы» (по согласованию), строительные | | | | организации, работодатели (по согласованию); | | | | - горное дело: обучающийся (его семья), общеобразовательные | | | | организации, ГБПОУ Республики Тыва «Ак-Довуракский горный техникум», | | | | ГБПОУ с. Тоора-Хем Республики Тыва, инженерно-технический факультет ФГБОУ | | | | ВПО «Тувинский государственный университет» (по согласованию), | | | | Министерство экономики Республики Тыва, администрации муниципальных | | | | образований (по согласованию), инвестиционные компании (ООО «Лунсин», ООО | | | | «Тардан Голд», ООО «Тувинская горнорудная компания» и др.) (по | | | | согласованию), работодатели (по согласованию); | | | | - культура и искусство: обучающийся (его семья), общеобразовательные | | | | организации, ГОУ СПО «Республиканская школа искусств им. Р. Кенденбиля», | | | | ГБОУ СПО «Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал-оола», Министерство | | | | культуры Республики Тыва, администрации муниципальных образований (по | | | | согласованию), ГБУ Республики Тыва «Национальный музыкально-драматический | | | | театр им. В.Кок-оола», ГБУ «Тувинская государственная филармония» и | | | | другие организации культуры, республиканские и муниципальные, дома | | | | культуры и библиотеки, работодатели (по согласованию); | | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | - транспорт: обучающийся (его семья), общеобразовательные | | | | организации, ГБПОУ Республики Тыва «Кызылский транспортный техникум», | | | | Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, | | | | администрации муниципальных образований (по согласованию), ФКУ | | | | «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» (по согласованию), ООО | | | | «Восток» (по согласованию), ФГУП «Аэропорт «Кызыл» (по согласованию), РКП | | | | «Авиакомпания «ТуваАвиа»; | | | | - образование: обучающийся (его семья), общеобразовательные | | | | организации, ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет», ФГБОУ ВПО | | | | «Кызылский педагогический институт» и ФГБОУ ВПО «Тувинский | | | | государственный университет» Кызылский педагогический колледж» (по | | | | согласованию), Министерство образования и науки Республики Тыва, ГБНУ | | | | Министерство образования и науки Республики Тыва «Институт развития | | | | национальной школы», ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинский государственный институт | | | | переподготовки и повышения квалификации кадров», работодатели (по | | | | согласованию); | | | | - сфера обслуживания: обучающийся (его семья), общеобразовательные | | | | организации, ГБОУ Республики Тыва «Тувинский техникум | | | | предпринимательств»а, государственные бюджетные профессиональные | | | | образовательные организации с. Хову-Аксы и с. Тээли, Министерство | | | | экономики Республики Тыва, Фонд поддержки предпринимательства Республики | | | | Тыва (по согласованию), ГБУ «Бизнес-инкубатор Республики Тыва», | | | | администрации муниципальных образований (по согласованию), | | | | бизнес-структуры малого и среднего бизнеса (по согласованию), | | | | работодатели (по согласованию); | | | | - тепло- и электроэнергетика: обучающийся (его семья), | | | | общеобразовательные организации, ГБПОУ Республики Тыва «Тувинский | | | | политехнический техникум», инженерно-технический факультет ФГБОУ ВПО | | | | «Тувинский государственный университет» (по согласованию), Министерство | | | | топлива и энергетики Республики Тыва, администрации муниципальных | | | | образований (по согласованию), предприятия и учреждения | | | | топливно-энергетической отрасли республики, работодатели (по | | | | согласованию); | | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | - здравоохранение: обучающийся (его семья), общеобразовательные | | | | организации, ГБПОУ Республики Тыва «Республиканский медицинский колледж», | | | | Министерство здравоохранения Республики Тыва, администрации муниципальных | | | | образований (по согласованию), учреждения здравоохранения республики, | | | | работодатели (по согласованию); | | | | - спорт: обучающийся (его семья), общеобразовательные организации, | | | | детско-юношеские спортивные школы (по согласованию), факультет | | | | физкультуры и спорта ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» | | | | (по согласованию), ГБОУ СПО Республики Тыва «Училище олимпийского | | | | резерва», Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, | | | | администрации муниципальных образований (по согласованию), спортивные | | | | учреждения, работодатели (по согласованию); | | | | - информационные системы и технологии: обучающийся (его семья), | | | | общеобразовательные организации, ГБПОУ Республики Тыва «Тувинский | | | | технологический техникум», г. Чадан, физико-математический факультет | | | | ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» (по согласованию), | | | | Министерство информатизации и связи Республики Тыва, администрации | | | | муниципальных образований (по согласованию), работодатели (по | | | | согласованию) | | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.3. Проведение профориентационных акций, мероприятий по популяризации | ежегодно | Министерство образования и науки | | приоритетных направлений подготовки, республиканских олимпиад | | Республики Тыва, Министерство труда | | профессионального мастерства, в том числе в соответствии с лучшими | | и социальной политики Республики | | международными практиками WorldSkills и Всероссийским конкурсом | | Тыва, ГБУ Республики Тыва | | профессионального мастерства «Лучший по профессии» | | «Республиканский центр развития | | | | воспитания», руководители | | | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.4. Организация работы с семьями в целях индивидуального сопровождения | постоянно | Министерство образования и науки | | старшеклассников в их профессиональном самоопределении, направленном на | | Республики Тыва, муниципальные | | оказание помощи обучающимся в обоснованном выборе профессии и построении | | образования Республики Тыва (по | | образовательно-профессиональной траектории в рамках губернаторского | | согласованию), ГБУ Республики Тыва | | проекта «В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием» | | «Республиканский центр развития | | | | воспитания», руководители | | | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.5. Развитие добровольческого (волонтерского) движения | постоянно | Министерство образования и науки | | профориентационной направленности | | Республики Тыва, Министерство по | | | | делам молодежи и спорта Республики | | | | Тыва, Министерство труда и | | | | социальной политики Республики Тыва, | | | | ГБУ Республики Тыва «Республиканский | | | | центр развития воспитания», | | | | руководители образовательных | | | | организаций Республики Тыва, | | | | руководители профессиональных | | | | образовательных организаций | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.6. Проведение месячника профессиональной ориентации, дней открытых | ежегодно, | Министерство образования и науки | | дверей в профессиональных образовательных организациях для обучающихся | I квартал | Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва | | общеобразовательных организаций Республики Тыва, в том числе выездных, в | | «Республиканский центр развития | | кожуунах Республики Тыва | | воспитания», отраслевые министерства | | | | и ведомства, центры занятости | | | | населения кожуунов, гг. Кызыла и | | | | Ак-Довурака, руководители | | | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.7. Организация экскурсий для обучающихся образовательных организаций на | ежегодно | Руководители образовательных | | предприятия, в организации и инвестиционные компании, бизнес-структуры | | организаций, работодатели (по | | | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.8. Проведение Республиканского слета рабочих профессий и специальностей | ежегодно, | Министерство образования и науки | | | 1 мая | Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва | | | | «Республиканский центр развития | | | | воспитания», образовательные | | | | организации Республики Тыва, | | | | работодатели (по согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.9. Проведение биометрического тестирования «ИнфоЛайф» для обучающихся | постоянно | ГБУ Республики Тыва «Республиканский | | начальных классов образовательных организаций и детей школьного возраста: | | центр развития воспитания», | | «Профнавигатор» для обучающихся 7,8 классов; | | руководители образовательных | | «Профориентатор» для обучающихся 9, 10, 11 классов; | | организаций Республики Тыва | | «Профкарьера» для студентов профессиональных образовательных организаций | | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.10. Организация республиканского конкурса на лучший профориентационный | ежегодно, | Министерство образования и науки | | проект, направленный на улучшение трудоустройства выпускников | октябрь | Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва | | профессиональных образовательных организаций среди педагогических | | «Республиканский центр развития | | работников образовательных организаций Республики Тыва | | воспитания», руководители | | | | образовательных организаций | | | | Республики Тыва, работодатели (по | | | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 3.11. Выявление способностей, интересов, влияющих на выбор профессии, | постоянно | Министерство труда и социальной | | смену деятельности безработных граждан, с целью переобучения на | | политики Республики Тыва, центры | | востребованные рынком труда специальности по заявкам работодателей | | занятости населения кожуунов, гг. | | | | Кызыла и Ак-Довурака | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | | | Развитие системы среднего профессионального образования с учетом | | совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | IV. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям экономики | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 4.1. Разработка и апробация моделей обучения, предусматривающих | 2014-2018 гг. | Министерство образования и науки | | совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на | | Республики Тыва, ГАОУ ДПО (ПК) С | | предприятии | | «Тувинский государственный институт | | | | переподготовки и повышения | | | | квалификации кадров», ГБНУ | | | | Министерства образования и науки | | | | Республики Тыва «Институт развития | | | | национальной школы», руководители | | | | профессиональных образовательных | | | | организаций, работодатели (по | | | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 4.2. Распространение положительного опыта реализации образовательных | 2015-2018 гг. | Министерство образования и науки | | программ среднего профессионального, дополнительного профессионального | | Республики Тыва, ГАОУ ДПО (ПК) С | | образования и профессионального обучения, обеспечивающих совмещение | | «Тувинский государственный институт | | теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии | | переподготовки и повышения | | | | квалификации кадров», ГБНУ | | | | Министерства образования и науки | | | | Республики Тыва «Институт развития | | | | национальной школы», ГБУ «Институт | | | | оценки качества образования» | | | | Министерства образования и науки | | | | Республики Тыва, работодатели (по | | | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 4.3. Формирование центров сертификации, мониторинг и обобщение практики | 2014-2018 гг. | Министерство труда и социальной | | их работы | | политики Республики Тыва, | | | | Министерство образования и науки | | | | Республики Тыва, руководители | | | | профессиональных образовательных | | | | организаций, работодатели (по | | | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 4.4. Организация получения дополнительного профессионального образования | 2014-2015 гг. | Министерство образования и науки | | педагогическими работниками и руководителями профессиональных | | Республики Тыва, ГАОУ ДПО (ПК) С | | образовательных организаций, в том числе в форме стажировок | | «Тувинский государственный институт | | | | переподготовки и повышения | | | | квалификации кадров», руководители | | | | профессиональных образовательных | | | | организаций Республики Тыва, | | | | работодатели (по согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за исполнение | | | исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | | | V. Развитие механизмов и форм взаимодействия организаций реального сектора | | экономики и профессиональных образовательных организаций | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 5.1. Развитие общественных институтов управления в системе среднего | 2015-2018 гг. | Министерство образования и науки | | профессионального образования (попечительские, наблюдательные и | | Республики Тыва, Министерство труда | | управляющие советы) | | и социальной политики Республики | | | | Тыва, руководители профессиональных | | | | образовательных организаций, | | | | работодатели (по согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 5.2. Развитие практики целевого обучения студентов с заключением | 2014-2018 гг. | Министерство образования и науки | | соответствующих договоров с последующим трудоустройством на предприятия и | | Республики Тыва, руководители | | в организации | | профессиональных образовательных | | | | организаций, органы исполнительной | | | | власти Республики Тыва, работодатели | | | | (по согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 5.3. Развитие практики создания структурных подразделений | 2015-2018 гг. | Министерство образования и науки | | профессиональных образовательных организаций на предприятиях и в | | Республики Тыва, руководители | | организациях, обеспечивающих совмещение теоретической подготовки с | | профессиональных образовательных | | практическим обучением (учебные центры, кафедры и другие структурные | | организаций, органы исполнительной | | подразделения образовательных организаций на предприятиях, | | власти Республики Тыва, работодатели | | многофункциональные центры прикладных квалификаций и др.) | | (по согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | | | VI. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов | | для подготовки рабочих кадров Республики Тыва | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 6.1. Государственная поддержка комплексных региональных программ развития | 2014-2015 гг. | Министерство образования и науки | | профессионального образования (в рамках реализации Федеральной целевой | | Республики Тыва, работодатели (по | | программы развития образования на 2011-2015 годы) | | согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ | 6.2. Создание многофункционального центра прикладных квалификаций на базе | 2014-2015 гг. | Министерство образования и науки | | Тувинского техникума предпринимательства | | Республики Тыва, ГБОУ РТ «Тувинский | | | | техникум предпринимательства», | | | | работодатели (по согласованию) | +---------------------------------------------------------------------------+----------------+--------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|