Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 18.02.2015 № 67
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 18 февраля 2015 г. № 67 г. Кызыл Об утверждении
Порядка осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Республики Тыва (В редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от
29.10.2015 № 490) В соответствии со
статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на
территории Республики Тыва. 2. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г. 3. Опубликовать
настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и
«Шын», разместить на «Официальном интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва
А.Дамба-Хуурак Утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 18 февраля 2015 г. № 67 П О Р Я Д О К осуществления муниципального
земельного контроля на территории Республики
Тыва 1. Общие положения 1.1.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26
декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и
устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на
территории Республики Тыва. 1.2.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного
самоуправления по контролю за соблюдением органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных
отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства
Республики Тыва, за нарушение которых законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Тыва предусмотрена административная и иная
ответственность. 1.3.
Муниципальный земельный контроль на территории Республики Тыва осуществляется: в
отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских
округов – органами местного самоуправления городских округов; в
отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских
поселений, – органами местного самоуправления городских поселений. Данные
полномочия могут переданы органам местного самоуправления
муниципального района на основании соглашений о передаче осуществления части
полномочий по решению вопросов местного значения, заключаемых в соответствии с
частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ; в
отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских
поселений – органами местного самоуправления муниципального района в
соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Осуществление
муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных
в границах сельских поселений, может закрепляться законами Республики Тыва за
органами местного самоуправления сельских поселений; на
межселенной территории муниципального района – органами местного самоуправления
муниципального района. 1.4.
Полномочия органов местного самоуправления, указанных в
пункте 1.3 настоящего Порядка, по осуществлению муниципального земельного
контроля могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти
Республики Тыва на основании закона Республики Тыва о перераспределении
полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной
власти Республики Тыва. 1.5.
Орган местного самоуправления городского округа, городского (сельского)
поселения, муниципального района, уполномоченный на осуществление
муниципального земельного контроля (далее – орган муниципального земельного
контроля), определяется муниципальными правовыми актами администрации
муниципального образования. 1.6.
Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных
на осуществление муниципального земельного контроля (далее – должностное лицо
муниципального земельного контроля), утверждается муниципальным правовым актом
администрации муниципального образования. 1.7.
Порядок проведения административных процедур при
осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей устанавливается административным регламентом,
разрабатываемым и утверждаемым муниципальным правовым актом администрации
муниципального образования в соответствии с Порядком разработки и утверждения
административных регламентов осуществления муниципального контроля органами
местного самоуправления Республики Тыва, утвержденным постановлением
Правительства Республики Тыва от 22 июня 2012 г. № 333. 2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления 2.1.
Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и
внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
требований законодательства Российской Федерации, Республики Тыва, содержащего
нормы земельного права (далее – обязательные требования). 2.2.
Плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года. 2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами
муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных
планов, в которых указываются следующие сведения: наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных
предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места
нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности
индивидуальными предпринимателями; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего
конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного
контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке
органов. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются
органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные
органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года,
предшествующего году проведения соответствующих проверок. Территориальный орган федерального органа государственного земельного
надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект
ежегодного плана муниципальных проверок и согласовывает его либо направляет в
адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального
земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана
муниципальных проверок (далее – решение об отказе). Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана
муниципальных проверок являются: а) включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в проект
ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения
требований земельного законодательства Российской Федерации,
разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного
земельного надзора; б) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации
требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая
требования к периодичности проведения плановых проверок. В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного
контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15
рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в
территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора
на повторное согласование. Территориальный орган федерального органа государственного земельного
надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта
ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и
согласовывает его либо направляет в адрес представившего проект органа
муниципального земельного контроля решение об отказе. Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со
дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием
представителей территориального органа федерального органа государственного
земельного надзора. Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат
согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного
земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля
ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения
заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа
муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» либо иным доступным способом не позднее 10 декабря года,
предшествующего году проведения проверки. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок,
органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов
проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения и внесения
предложений в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ. Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов
прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры до 1
ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные
ежегодные планы проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его
представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма
ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством
Российской Федерации. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения
плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии
с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в
соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае
выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного
уведомления. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
01.07.2015 № 322) 2.4.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований; поступление
в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10
Федерального закона № 294-ФЗ. 2.5.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган
муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона
№ 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 2.6.
Плановая, внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и
(или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и
12 Федерального закона № 294-ФЗ. Плановые и внеплановые проверки проводятся в
сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ. Внеплановая
выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть
проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2
статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органами муниципального земельного
контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления
деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 2.7.
Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля
в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на
основании распоряжений органов муниципального земельного контроля,
подготовленных в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г.
№ 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Министерства
экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141). В
распоряжении о проведении проверки указываются: наименование
органа муниципального земельного контроля; фамилии,
имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц,
уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование
юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,
проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или место
фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем; цели,
задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые
основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные
требования; сроки
проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей
и задач проведения проверки; перечень
административных регламентов по осуществлению муниципального земельного
контроля; перечень
документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты
начала и окончания проведения проверки. 2.8.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в
течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии
распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения
плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или
иным доступным способом. О
проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной
проверки, основания проведения которой указаны в
пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного
контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым
доступным способом. 2.9.
При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения органа
муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под роспись
уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля,
проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных
удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные
лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию
об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях
подтверждения полномочий. 2.10.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного
контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами
проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах,
используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при
осуществлении деятельности. 2.11.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля не
вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае
отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая
проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта
2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. 2.12.
По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме,
утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. № 141 (далее – акт), в двух экземплярах. Акт
должен содержать следующие сведения: дату,
время и место составления акта; наименование
органа муниципального земельного контроля; дату
и номер распоряжения органа муниципального земельного контроля; фамилии,
имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших
проверку; наименование
проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального
предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дату,
время, продолжительность и место проведения проверки; сведения
о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных
требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с
актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей
или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета
проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой
записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя
указанного журнала; подписи
должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 2.13.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках
осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований
земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации
предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные
должностные лица органа муниципального земельного контроля указывают в акте
информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в
орган государственного земельного надзора в течение 3
рабочих дней со дня его составления. (В
редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
01.07.2015 № 322) В
случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального
земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за
которое законодательством Республики Тыва предусмотрена административная
ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение
осуществляется в соответствии с указанным законодательством. 2.14.
Акт подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим
муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении
которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае
отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, от подписания акта, в
нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о
правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных
лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии,
связанные с результатами проверки. 2.15.
Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах,
один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному
лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта,
хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В
случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам
проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку
либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального
земельного контроля. 2.16.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную,
коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.17.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица
органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах
полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их
устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда
жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных
федеральными законами; принять
меры по контролю за устранением выявленных нарушений,
их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. 2.18.
Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти,
органов местного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и в
отношении юридических лиц. 2.19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами,
предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об
устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта
проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля
(надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в
отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении
выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям
документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные
копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля
(надзора), орган муниципального контроля. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Тыва от
29.10.2015 № 490) 3.
Осуществление муниципального земельного контроля
в отношении граждан 3.1.
Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством
проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных
требований, установленных в отношении использования земельных участков. 3.2.
Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым
руководителем органа муниципального земельного контроля не позднее 10 декабря
года, предшествующего году проведения проверки. Плановые
проверки проводятся не чаще одного раза в год. Основанием
для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня
проведения последней плановой проверки. 3.3.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются: поступление
в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений от граждан,
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований; истечение
срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении
нарушения обязательных требований. 3.4.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган
муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце втором пункта 3.3 настоящего
Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в
отношении гражданина. 3.5.
Плановая, внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании
распоряжения органа муниципального земельного контроля. В
распоряжении о проведении проверки указываются: наименование
органа муниципального земельного контроля; фамилии,
имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц,
уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций; фамилия,
имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства,
место нахождения объекта проверки; цели,
задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые
основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки
проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач
проверки; форма
проверки (документарная или выездная). Проверка
может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении о проведении
проверки. 3.6.
Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме
документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не
может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с
необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных
экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа
муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может
быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не
более чем на 20 рабочих дней. Заверенная
печатью копия распоряжения о проведении плановой проверки вручается под роспись
должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется
заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, не позднее
чем за десять дней до начала проведения указанной проверки. О проведении
внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального
земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее
проведения любым доступным способом. По
просьбе подлежащего проверке гражданина, его уполномоченного представителя
должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить
гражданина, его уполномоченного представителя с административным регламентом по
осуществлению муниципального земельного контроля. 3.7.
Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся
в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением
предписаний органов муниципального земельного контроля. Документарная
проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного
контроля. В
процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы,
имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе
акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных
правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении
гражданина муниципального земельного контроля. В
случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в
распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить
исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний органов
муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля
направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить
необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и
пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о
проведении проверки. В течение пяти рабочих дней со дня получения
мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального
земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения. При
документарной проверке орган муниципального земельного контроля не вправе
требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки. 3.8.
Предметом выездной проверки является использование гражданином земельного
участка в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями. Выездная
проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного
участка. Выездная
проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не
представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о
правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального
земельного контроля документов либо оценить
использование гражданином земельного участка на предмет соответствия
обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по
контролю. Выездная
проверка начинается с предъявления гражданину служебного удостоверения должностными
лицами органа муниципального земельного контроля, ознакомления гражданина с
распоряжением о проведении выездной проверки и с документами, подтверждающими
полномочия проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами,
основаниями проверки, перечнем мероприятий по контролю, сроками и условиями ее
проведения. Гражданин
обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального земельного
контроля на земельный участок. 3.9.
Гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет
право: непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; получать
от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию,
которая относится к предмету проверки; знакомиться
с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем
ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также
с действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля; обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного
контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки,
в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством. 3.10.
По результатам проверки должностное лицо органа муниципального земельного
контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки,
по форме, прилагаемой к настоящему Порядку, в котором указываются: дата,
время и место составления акта проверки; наименование
органа муниципального земельного контроля; дата
и номер распоряжения о назначении проверки; фамилии,
имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших
проверку; фамилия,
имя, отчество гражданина, в отношении которого проводилась проверка, или его
уполномоченного представителя; данные
о лицах, присутствующих при проверке и составлении акта проверки; даты
начала и окончания проверки, место ее проведения; сведения
о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, выполнении
предписаний об устранении выявленных ранее нарушений обязательных требований; сведения
об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки. Акт
проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими
проверку. Акт
проверки оформляется в течение двух рабочих дней со дня ее завершения в двух
экземплярах, один из которых вручается гражданину или его уполномоченному
представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки. В случае отказа гражданина или его уполномоченного
представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В
случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по
результатам проведенных в ходе проверки исследований, акт проверки составляется
в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения необходимых
заключений, и в течение трех рабочих дней вручается гражданину или его
уполномоченному представителю под расписку либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа
муниципального земельного контроля. 3.11.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках
осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований
земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации
предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные
должностные лица органа муниципального земельного контроля указывают в акте
проверки информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют
копию акта проверки в орган государственного земельного надзора в течение 3 рабочих дней со дня его
составления. (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от
01.07.2015 № 322) 3.12.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления
муниципального земельного контроля нарушения требований земельного
законодательства, за которое законодательством Республики Тыва предусмотрена
административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное
нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством. 3.13.
В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных
требований должностные лица органа муниципального земельного контроля,
проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, обязаны: выдать
предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их
устранения; принять
меры по контролю за устранением выявленных нарушений,
их предупреждению. 4.
Информирование об осуществлении муниципального
земельного контроля 4.1.
Органы муниципального земельного контроля ежеквартально направляют в Министерство
земельных и имущественных отношений Республики Тыва информацию об осуществлении
муниципального земельного контроля на территории соответствующего
муниципального образования для анализирования и
обобщения статистических данных о выявленных фактах нарушения земельного
законодательства и результатах претензионно-исковой
работы на всей территории Республики Тыва. Министерство земельных и имущественных отношений
Республики Тыва на основании полученной от органов муниципального земельного
контроля информации подготавливает доклад об осуществлении на территории
Республики Тыва муниципального земельного контроля и о принятых мерах по
выявленным нарушениям обязательных требований в отношении органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан и представляет его в Правительство
Республики Тыва. 4.2.
Органы муниципального земельного контроля после размещения на официальном сайте органа муниципального
земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок направляют их копии
в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва. 4.3.
Орган муниципального земельного контроля ежегодно, по итогам
деятельности, подготавливает доклад об осуществлении муниципального земельного
контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с Правилами
подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального
контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого
контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 апреля 2010 г. № 215. К
докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля. Копия
доклада представляется председателем администрации муниципального образования в
Хурал представителей соответствующего муниципального образования и Министерство
земельных и имущественных отношений Республики Тыва. Приложение к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Тыва Форма (наименование
органа муниципального земельного контроля)
(время
составления акта) А К Т проверки органом муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами в
отношении объектов земельных отношений требований законодательства
По адресу/адресам: (место
проведения проверки) На основании: (вид документа
с указанием реквизитов (номер, дата) была проведена проверка
в отношении: (плановая/внеплановая,
документарная/выездная) (фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии) гражданина) Дата и
время проведения проверки:
(заполняется в случае, если
земельные участки, принадлежащие гражданину, расположены Общая
продолжительность проверки: (рабочих дней/часов) Акт
составлен: (наименование органа
муниципального земельного контроля) С копией распоряжения/приказа о
проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) (фамилии, инициалы, подпись, дата, время) Лицо(а), проводившее
проверку: (фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство) При проведении проверки присутствовали: (фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии) гражданина, его уполномоченного представителя,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных
требований, установленных в отношении использования земельных участков (с
указанием положений (нормативных) правовых актов): (с указанием характера нарушений;
лиц, допустивших нарушения) выявлены факты невыполнения
предписаний органов муниципального земельного контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): нарушений не выявлено
Прилагаемые к акту документы: Подписи лиц, проводивших
проверку: С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): (фамилия,
имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина,
(подпись) Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: (подпись уполномоченного
должностного лица (лиц), проводившего проверку) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|