Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 08.04.2015 № 168

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 апреля 2015 г. № 168

г. Кызыл

 

Об утверждении Порядка осуществления главными

распорядителями средств республиканского бюджета,

главными администраторами доходов республиканского

бюджета, главными администраторами источников

финансирования дефицита республиканского

бюджета внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

(В редакции Постановления Правительства

Республики Тыва от 17.06.2016 № 260)

 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителя-ми средств республиканского бюджета, главными администраторами доходов рес-публиканского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внут-реннего финансового аудита.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва разработать и принять порядок осуществления внутреннего финансового контроля и аудита.

3. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

     Заместитель Председателя

Правительства Республики Тыва                                               А.Дамба-Хуурак


Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 8 апреля 2015 г. № 168

 

П О Р Я Д О К

осуществления главными распорядителями средств

республиканского бюджета, главными администраторами

доходов республиканского бюджета, главными

администраторами источников финансирования

дефицита республиканского бюджета внутреннего

финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета, главными администраторами доходов республиканского бюджета, главными администра-торами источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее – главный администратор средств республиканского бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Контрольная деятельность, осуществляемая главным администратором средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независи-мости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.

1.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств республиканского бюджета.

 

2. Организация и осуществление

внутреннего финансового контроля

 

2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководителем, заместителями руководителя, иными должностными лицами главного администратора средств республиканского бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры) и (или) уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля.

2.2. Главный распорядитель средств республиканского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее – внутренние стандарты) этим главным распорядителем средств республиканского бюджета и подведомственными ему получателями средств республиканского бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из республиканского бюджета);

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Главный администратор доходов республиканского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов республиканского бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита республикан-ского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита республикан-ского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита республи-канского бюджета.

2.3. Должностное лицо (должностные лица) финансово-экономических подразделений главного администратора средств республиканского бюджета осу-ществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распо-рядителя средств республиканского бюджета;

составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, а также для дове-дения (распределения) бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств республиканского бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

формирование и утверждение государственных заданий в отношении подве-домственных государственных учреждений;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюд-жет;

соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Республике Тыва, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Республики Тыва.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся сле-дующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующих бюд-жетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются конт-рольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее – контроль-ные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчинен-ности и контроля по подведомственности (далее – методы контроля).

2.6. К методам проведения контрольных действий относятся:

самоконтроль;

контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию доку-мента, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств республиканского бюд-жета при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующим бюджетные право-отношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем, заместителем руководителя и (или) руководителем финансово-экономического подразделения главного администратора средств республиканского бюджета (иным уполномоченным лицом) в процессе исполнения должностных обязанностей путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия главного администратора средств республиканского бюджета.

2.9. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами главного администратора средств республиканского бюджета, осуществляющими самокон-троль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации, указанная информация представляется руководителю главного администратора средств республиканского бюджета не позднее сле-дующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении мер дисциплинарной ответствен-ности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).

2.10. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностным лицом (должностными лицами) финан-сово-экономических и иных подразделений главного администратора средств республиканского бюджета в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств республиканского бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из республиканского бюджета), адми-нистраторами доходов республиканского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее – проверяемые организации), путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.11. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указываются тема проверки, объект проверки, вид проверки, проверяемый период, месяц (квартал) на-чала и срок проведения проверки.

Внеплановые проверки проводятся при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Тыва и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) главного админис-тратора средств республиканского бюджета о назначении проверки.

2.12. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;

 

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяе-мой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регис-трах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в прове-ряемой организации;

фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспе-чения их сохранности;

реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению мате-риального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

2.13. Результаты проверки оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.

2.13-1. Главный администратор средств республиканского бюджета обязан предоставлять Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва информацию и документы о результатах проверок в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля. Порядок, форма и периодичность предоставления информации и документов утверждаются индивидуальным правовым актом Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 17.06.2016 № 260)

2.14. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения руководителю (замести-телю руководителя) главного администратора средств республиканского бюджета в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

По итогам их рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств республиканского бюджета в течение 5 рабочих дней принимает решение:

о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных прове-рок;

о направлении материалов в Службу по финансово-бюджетному Республики Тыва в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Федерации;

о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава администра-тивного правонарушения, преступления.

 

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным долж-ностным лицом (должностными лицами) финансово-экономического подразделения главного администратора средств республиканского бюджета в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомен-даций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установ-ленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений о повышении экономности и результативности ис-пользования средств республиканского бюджета.

3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения анализа составления главным администратором средств республиканского бюджета, подведомственными ему получателями средств республиканского бюджета (далее – объекты аудита), бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; оценки экономности и результативности расходования средств республиканского бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей.

3.3. В случае выявления по результатам осуществления внутреннего финан-сового аудита замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам организации бюджетного учета, обеспечения полноты и достоверности бюджетной отчетности, осуществления объектом аудита бюджетных расходов, уполномоченным дол-жностным лицом главного администратора средств республиканского бюджета составляется заключение.

3.4. Заключение в течение 10 рабочих дней после его составления представ-ляется для рассмотрения руководителю главного администратора средств республи-канского бюджета.

По итогам рассмотрения заключения руководителем главного администратора средств республиканского бюджета в течение 5 рабочих дней принимается решение об устранении замечаний, реализации предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, а также эффективности внутреннего финансового контроля.

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также