Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 20.04.2015 № 201
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 20 апреля 2015 г. № 201 г. Кызыл О внесении изменения в Положение о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 15.07.2015 № 349) Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменение в Положение о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 13 августа 2014 г. № 398, изложив его в следующей редакции: «ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва 1. Общие положения 1.1. Положение о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва (далее – Положение) определяет категории и критерии отбора претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. 1.2. Государственная поддержка (далее – субсидия) предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на реализацию мероприятий государственной программы по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва (далее – Программа), а также средств, поступивших из федерального бюджета на субсидирование мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства. 1.3. При прочих равных условиях правом на поддержку в преимущественном порядке пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах: - промышленного производства; - обрабатывающих производств, переработки; - научно-технической и инновационной деятельности; - молодежного предпринимательства; - строительства, жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство территорий муниципальных образований); - сельского хозяйства; - ремесленничества; - развития инфраструктуры туризма на территории Республики Тыва. При принятии решения об оказании государственной поддержки в первоочередном порядке субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим комплексные проекты, предполагающие реализацию от начала производства до сдачи объекта «под ключ», а также нацеленные на развитие экономики на основе кластерного подхода. 1.4. Субсидии на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с Программой предоставляются по следующим видам: - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми; - субсидирование мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства; - субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования; - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг); - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг); - гранты Главы – Председателя Правительства Республики Тыва; - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями. 1.5. Субсидии на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предоставляются на конкурсной основе. Конкурсный отбор осуществляет Межведомственная конкурсная комиссия Республики Тыва по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – Комиссия). 1.6. Субсидии на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предоставляются при условии соблюдения положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим следующим требованиям: - субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Тыва. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Тыва; - субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе; - субъектом малого и среднего предпринимательства предоставлено согласие на раскрытие информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом малого и среднего предпринимательства режима налогообложения; - в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства; - по оказанному субъекту малого и среднего предпринимательства аналогичному виду государственной поддержки не истек срок исполнения обязательств в соответствии с соглашением о предоставлении государственной поддержки. 1.7. Субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с разделами 4, 5, 6 и 8 настоящего Положения предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). 1.8. Субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с разделами 4, 5, 8 настоящего Положения предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 52; 2003, № 28, ст. 2940; № 33, ст. 3270; 2006, № 48, ст. 5028; 2008, № 39, ст. 4434; 2009, № 9, ст. 1128; 2010, № 51, ст. 6942), (далее – оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. 1.9. Сбор заявок для предоставления субсидий и организация проведения конкурса на получение субсидий для развития малого и среднего предпринимательства осуществляются органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции в сфере развития предпринимательства (далее – уполномоченный орган). 1.10. Претендент на получение субсидии (далее – заявитель) представляет в уполномоченный орган сброшюрованные в отдельной папке следующие документы: 1) заявку согласно приложению № 1 к настоящему Положению с указанием вида государственной поддержки в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения; 2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя; 3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя; 4) копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре юридических лиц; 5) решение о создании, устав, документ о назначении лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, – в случае, если заявителем является юридическое лицо; 6) справки из налогового органа, ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату (в случае непредставления справок уполномоченный орган запрашивает данную информацию в рамках межведомственного взаимодействия); 7) заявление о даче согласия на раскрытие информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом малого и среднего предпринимательства режима налогообложения согласно приложению № 4 к настоящему Положению; 8) иные документы в зависимости от видов государственной поддержки, предусмотренные в разделах 2 - 8 настоящего Положения. За достоверность представляемых сведений заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми 2.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее – Центров по присмотру за детьми) предоставляются в целях их создания и (или) развития. 2.2. Субсидия на организацию Центров по присмотру за детьми предоставляется на конкурсной основе как начинающим (зарегистрированным в налоговых органах и действующим менее одного года), так и действующим более одного года субъектам малого и среднего предпринимательства. 2.3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: - софинансирование субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии; - обеспечение соответствия помещений Центра по присмотру за детьми санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности. 2.4. Размер субсидии не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя субсидии. 2.5. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства, прошедшим конкурсный отбор, предоставляется в следующем порядке: - первый транш в размере не более 5 процентов от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства – победителю конкурса после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с уполномоченным органом по обеспечению функционирования Центра по присмотру за детьми в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание Центра по присмотру за детьми; - второй транш в размере не более 45 процентов от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении в уполномоченный орган одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора(ов) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра по присмотру за детьми; - третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также подтверждение о начале деятельности Центра по присмотру за детьми. 2.6. Субсидия на открытие Центра по присмотру за детьми используется субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкуп помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и иным требованиям законодательства Российской Федерации), необходимым для организации работы Центра по присмотру за детьми. 2.7. Субсидия на создание Центра по присмотру за детьми предоставляется единовременно в полном объеме при условии выполнения требований, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения. 2.8. Субсидия на развитие деятельности Центра по присмотру за детьми, действующего более одного года, предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при условии соблюдения получателем поддержки требований, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения. 2.9. Критериями отбора для предоставления субсидии являются: - количество мест в Центре по присмотру за детьми; - обеспеченность учреждениями дошкольного образования на 100 детей по месту нахождения Центра по присмотру за детьми; - рост налоговых поступлений и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Тыва за последний отчетный квартал; - создание дополнительных рабочих мест. 2.10. В дополнение к документам, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения, субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, предоставляют в уполномоченный орган: - бизнес-план; - документы, подтверждающие обоснованные и документально подтвержденные затраты в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения; - документы (в свободной форме), подтверждающие соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также подтверждение о начале деятельности Центра по присмотру за детьми (при наличии). В случае несоответствия помещений Центра по присмотру за детьми санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности заявитель предоставляет обязательство об обеспечении приведения помещений Центра по присмотру за детьми в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами пожарной безопасности по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. 3. Субсидирование мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства 3.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также для обеспечения занятости лиц из социально незащищенных групп граждан, указанных в настоящем пункте. Субъект социального предпринимательства обеспечивает выполнение одного из следующих условий: а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, детей-сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов; б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности: - содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан; - социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; - организация социального туризма только в части экскурсионно-познаватель-ных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан; - оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; - производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; - обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские); - предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан; - содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом; 3.2. Максимальный размер субсидии составляет 1,5 млн. рублей на одного субъекта социального предпринимательства – получателя поддержки, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15 процентов от суммы получаемой субсидии. 3.3. Критериями отбора для предоставления субсидии являются: - соответствие условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения; - обеспечение налоговых поступлений и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - количество создаваемых дополнительных рабочих мест; - обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Тыва за последний отчетный квартал. 3.4. Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанных в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган бизнес-план и обязательство об обеспечении трудоустройства групп населения, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению. 4. Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования 4.1. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, предоставляются в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Субсидия предоставляется для возмещения осуществленных расходов. 4.2. Субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при выполнении следующих условий: - поставщик приобретаемых основных средств (лизингодатель) является резидентом Российской Федерации, являющимся производителем товара либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером), либо официальным партнером (представителем), в том числе импортером производителя реализуемого товара, имеющим сертификаты на товар; - приобретаемые по договору (договор лизинга) основные средства не были в эксплуатации либо были в эксплуатации не более одного года; - срок поставки основных средств составляет не более 365 дней. 4.3. Размер субсидии не может превышать 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки – юридического лица или индивидуального предпринимателя. 4.4. Субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, заключившему лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга: - оборудование; - универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции; - нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения); Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование. 4.5. Критериями отбора для предоставления субсидии являются: - создание новых рабочих мест в период реализации проекта; - поступление в бюджеты всех уровней налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Тыва за последний отчетный квартал; - приобретаемые по договору основные средства должны быть отечественного производства, за исключением случаев отсутствия аналогов на отечественном рынке. 4.6. В дополнение к документам, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, представляют в уполномоченный орган: - заверенные копии договоров лизинга и всех дополнительных соглашений к нему; - заверенную копию графика уплаты лизинговых платежей; - заверенные копии договоров о предоставлении услуг по монтажу оборудования и документов, подтверждающих осуществление расходов по данным договорам (при наличии); - копии платежных документов, подтверждающих фактические расходы по оплате договоров лизинга (при наличии); - бизнес-план. 5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) 5.1. Субсидия на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам территориальных инновационных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, включая затраты на монтаж оборудования, предоставляется из расчета не более 50 процентов произведенных затрат на одного субъекта малого и среднего предпринимательства. 5.2.
Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. 5.3. Размер субсидии не может превышать 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя. 5.4. Субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при выполнении следующих условий: - договоры приобретения оборудования (договоры купли-продажи либо поставки), в том числе договоры о предоставлении услуг монтажа оборудования (при наличии) должны быть заключены субъектом малого и среднего предпринимательства не ранее 1 января 2012 г.; - поставщик приобретаемых основных средств является резидентом Российской Федерации, являющимся производителем товара либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером), либо официальным партнером (представителем), в том числе импортером производителя реализуемого товара, имеющим сертификаты на товар; - срок поставки основных средств составляет не более 365 дней. 5.5. Не допускается субсидирование по договорам приобретения физически изношенного или морально устаревшего оборудования. 5.6. Критериями отбора для предоставления субсидии являются: - количество созданных новых рабочих мест в период реализации проекта; - прирост объема поступлений в бюджеты всех уровней налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Тыва за последний отчетный квартал; - приобретаемые по договору основные средства должны быть отечественного производства, за исключением случаев отсутствия аналогов на отечественном рынке. 5.7. В дополнение к документам, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения, субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, представляют в уполномоченный орган: - заверенные копии договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, которые могут включать затраты на монтаж оборудования; - заверенные копии договоров о предоставлении услуг по монтажу оборудования и документов, подтверждающих осуществление расходов по данным договорам (при наличии); - заверенные копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее суммы софинансирования, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения; - бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретаемого оборудования; - технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров. 6. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений 6.1. Государственная поддержка направляется на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). 6.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета трех четвертых ключевой ставки Банка России и не более 70 процентов от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения. 6.3. Размер субсидии не может превышать 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки. Субсидия предоставляется единовременно в отношении расходов, произведенных на момент подачи заявки. 6.4. Критериями отбора для предоставления субсидии являются: - количество созданных новых рабочих мест в период реализации проекта; - прирост поступлений в бюджеты всех уровней налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Тыва за последний отчетный квартал; - приобретаемое по договору оборудование должно быть отечественного производства, за исключением случаев отсутствия аналогов на отечественном рынке. 6.5. В дополнение к документам, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения, субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, представляют в уполномоченный орган: - кредитный договор, заключенный с российскими кредитными организациями, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей; - заверенные банком выписку из ссудного счета за весь период пользования кредитом и график погашения кредита; - документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10 процентов от всей суммы процентов по кредиту; - заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования; - справку из Бюро кредитных историй; - расчет субсидии по кредиту, привлеченному в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), подписанный заявителем и заверенный кредитной организацией, согласно приложению № 5 к настоящему Положению. 6.6. Расчет субсидии производится за период с даты заключения кредитного договора по дату представления в уполномоченный орган документов на участие в конкурсном отборе. 6.7. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение срока предоставления субсидии обеспечивает целевое использование средств по кредитному договору. Кредит коммерческого банка не может быть использован на другие цели, в том числе на погашение ранее полученных кредитов. Целевой характер использования средств по кредитному договору подтверждается соответствующими договорами, финансовыми, бухгалтерскими и иными документами. 6.8. Заявителям, имеющим просроченную задолженность на более 3 календарных дней по ранее предоставленным кредитам и займам, в том числе выданным за счет средств республиканского и федерального бюджетов, государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам не оказывается. 7. Гранты Главы – Председателя Правительства Республики Тыва 7.1. Гранты Главы – Председателя Правительства Республики Тыва (далее – гранты) – субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на финансирование расходов, связанных с реализацией бизнес-плана на создание и развитие бизнеса на территории Республики Тыва. Преимущественным правом при предоставлении гранта пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, занимающиеся производственной деятельностью в сельской местности. 7.2. Размер гранта не может превышать 40,0 млн. рублей на одного получателя поддержки – юридического лица или индивидуального предпринимателя, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15 процентов от суммы получаемой субсидии. 7.3. В дополнение к документам, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения, субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, предоставляют в уполномоченный орган бизнес-план. 7.4. Критериями отбора для предоставления гранта являются: - прирост поступлений в бюджеты всех уровней налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Тыва за последний отчетный квартал; - создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь, для безработных граждан, состоящих на учете в органах занятости, и социально незащищенных групп населения; - уровень софинансирования со стороны заявителя. 8. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями 8.1. Государственная поддержка направляется на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). 8.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства субсидируется на конкурсной основе часть затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70 процентов от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году. 8.3. Размер субсидии не может превышать 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки. 8.4. Не подлежат субсидированию суммы лизинговых платежей по лизинговым договорам, по которым ранее уже оказывалась государственная поддержка. 8.5. Субсидия предоставляется по лизинговым договорам, заключенным не ранее 1 января 2012 г., предметом лизинга которых является: - оборудование; - универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции; - нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения). При этом государственная поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование. 8.6. Критериями отбора для предоставления субсидии являются: - количество созданных новых рабочих мест в период реализации проекта; - прирост поступлений в бюджеты всех уровней налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Тыва за последний отчетный квартал; - приобретаемое по договору оборудование должно быть отечественного производства, за исключением случаев отсутствия аналогов на отечественном рынке. 8.7. В дополнение к документам, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения, субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, представляют в уполномоченный орган: - заверенные копии договоров лизинга и всех дополнительных соглашений к нему; - заверенную копию графика уплаты лизинговых платежей; - заверенные копии договоров о предоставлении услуг по монтажу оборудования и документов, подтверждающих осуществление расходов по данным договорам (при наличии); - копии платежных документов, подтверждающих фактические расходы по оплате договоров лизинга (при наличии); - справку об остаточной стоимости предмета лизинга на 1 число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем, согласно приложению № 6 к настоящему Положению. 8.8. Расчет субсидии производится за период с даты заключения договора лизинга по дату представления в уполномоченный орган документов на участие в конкурсном отборе, по форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему Положению. 8.9. Заявителям, имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам и займам, выданным за счет средств республиканского и федерального бюджетов, государственная поддержка не оказывается. 9. Порядок приема документов и принятия решения о предоставлении субсидии 9.1. Прием заявок на участие в отборе проектов осуществляется в течение 30 дней со дня официального опубликования объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации или на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Прием заявок на получение субсидии не осуществляется со дня освоения субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на реализацию Программы. 9.2. В объявлении указывается время, место и срок приема документов, а также перечень документов, представляемых на конкурсный отбор. 9.3. Заявка на субсидирование считается принятой с момента регистрации в журнале регистрации заявок на получение субсидии. 9.4. Уполномоченный орган: - осуществляет прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку в рамках настоящего Положения; - организовывает рассмотрение заявок на заседании Комиссии, в том числе подготовку материалов (краткой информации о проекте, презентации, фото- и видеоматериалов); - подводит итоги конкурсного отбора, информирует заявителей об итогах конкурсного отбора; - заключает с победителем конкурсного отбора соглашение о целевом и эффективном использовании средств субсидий (далее – Соглашение). 9.5. Заседания Комиссии проводятся не ранее чем по истечении 15 календарных дней после окончания срока приема заявок. 9.6. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия в течение 15 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий. В случае недостаточности бюджетных средств в текущем финансовом году Комиссией принимается решение о сокращении средств субсидии в отношении одного или нескольких получателей поддержки, либо о предоставлении получателю поддержки недостающих средств в следующем финансовом году без проведения конкурсного отбора. Решение о сокращении средств субсидии принимается Комиссией в соответствии с критериями отбора, определенными пунктами 2.9 раздела 2, 3.3 раздела 3, 4.5 раздела 4, 5.6 раздела 5, 6.4 раздела 6, 7.4. раздела 7, 8.6. раздела 8 настоящего Положения. 9.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: - предоставление неполного комплекта документов, установленных пунктами 1.10 раздела 1, 2.10 раздела 2, 3.4 раздела 3, 4.6 раздела 4, 5.7 раздела 5, 6.5 раздела 6, 7.3. раздела 7, 8.7. раздела 8 настоящего Положения или предоставление недостоверных сведений или документов; - наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе; - отсутствие лимитов средств бюджета, предусмотренных для финансирования мероприятий по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году; - несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - ранее в отношении заявителя – субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли; - с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года. 9.8. Решение об итогах Конкурса принимается Комиссией простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования, оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Комиссия принимает решение по конкурсной заявке в соответствии с критериями отбора, определенными пунктами 2.9 раздела 2, 3.3 раздела 3, 4.5 раздела 4, 5.6 раздела 5, 6.4 раздела 6, 7.4. раздела 7, 8.6. раздела 8 настоящего Положения. 9.9. Решения Комиссии и должностных лиц, принимаемые в соответствии с настоящим Положением, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством. 9.10. Уполномоченный орган в течение 5 дней после подписания протокола Комиссии размещает на своем официальном сайте информацию об итогах рассмотрения заявок заявителей. 9.11. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола заключает с победителем конкурса Соглашение, после чего субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии. 9.12. Субъекты, получившие государственную поддержку, заполняют анкету получателя поддержки согласно приложению № 8 к настоящему Положению не позднее 1 мая года, следующего за годом получения поддержки. 10. Контроль за целевым использованием субсидий и порядок возврата 10.1. Уполномоченный орган заключает с заявителем, признанным победителем конкурсного отбора на получение субсидии (далее – получатель), Соглашение, предусматривающее условия, сроки предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность сторон, а также условия и сроки представления отчетности. В Соглашении в обязательном порядке должны быть пункты, предусматривающие обязанность получателей поддержки осуществлять деятельность в качестве субъекта предпринимательства не менее трех лет с момента получения государственной поддержки, создавать дополнительные рабочие места исходя из реальной потребности соответствующего проекта, обеспечить уровень заработной платы работникам не ниже прожиточного минимума, установленного на территории республики. 10.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется уполномоченным органом в соответствии с заключенным Соглашением и настоящим Положением. 10.3. В случае выявления факта нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, а также иных условий, установленных при ее предоставлении, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения нарушений направляет получателю письменное уведомление с требованием возврата в республиканский бюджет Республики Тыва суммы субсидии с указанием платежных реквизитов возврата. В случае выявления у получателя субсидии в отчетном финансовом году суммы остатка неиспользованной субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения такого факта направляет получателю письменное уведомление с требованием возврата в республиканский бюджет Республики Тыва суммы остатка субсидии с указанием платежных реквизитов возврата. 10.4. В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления получатель обязан осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, либо представить подтверждающие документы об отсутствии нарушений. 10.5. В случае отсутствия подтверждающих документов, а также отказа от добровольного возврата субсидии средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Приложение № 1 к Положению о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва Форма З А Я В К А на предоставление государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства
2. Подтверждаю, что получил (а) государственную поддержку (субсидию) за период с «_____» _______ _____ г. по «_____» ________ _____ г._____
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|