Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 19.11.2015 № 536
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 19 ноября 2015 г. № 536 г. Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от
29.08.2017 № 387 О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета В соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации, пунктом 3 статьи 14
Федерального закона от 25 декабря 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Определить, что
проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального
строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств
республиканского бюджета, осуществляется государственным автономным учреждением
«Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва». 2. Утвердить прилагаемое
Положение о проведении проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство
которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета. 3. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального опубликования в газетах «Тувинская правда» и «Шын». Заместитель
Председателя Правительства Республики Тыва О. Натсак Утверждено постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2015 г. № 536 П О Л О Ж Е Н И Е о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального
строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости
объектов капитального строительства, финансирование строительства,
реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение
связано со строительством или реконструкцией объекта капитального
строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет
средств республиканского бюджета (далее – проверка сметной стоимости). 1.2. Проверка сметной стоимости
осуществляется: - одновременно с проведением
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий; - после проведения
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий; - без проведения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если
подготовка проектной документации и ее государственная
экспертиза не являются обязательными. 1.3. Проверка сметной стоимости осуществляется в
отношении объектов независимо от: - необходимости получения разрешения на строительство; - обязательности подготовки проектной документации; -
обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов
инженерных изысканий. 2. Представление
документов для проведения проверки сметной
стоимости 2.1. Для
проведения проверки сметной стоимости, в том числе объектов, в отношении
которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик
(заказчик) объекта или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель),
представляет: 2.1.1)
заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются: -
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной
документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства
индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения
юридического лица); -
идентификационные сведения об объекте, проектная документация в отношении
которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта,
почтовый (строительный) адрес объекта, основные технико-экономические
характеристики объекта); - идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства
застройщика (заказчика) – физического лица, полное наименование юридического
лица, место нахождения застройщика – юридического лица, а в случае, если
застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения
также и в отношении заявителя); 2.1.2)
проектную документацию на объект (за исключением случаев, когда в соответствии
с законодательством Российской Федерации разработка такой документации не
требуется); 2.1.3)
копию задания на проектирование; 2.1.4)
копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных
в пункте 2.2 настоящего Положения); 2.1.5)
результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2
настоящего Положения); 2.1.6)
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и
(или) результатов инженерных изысканий – если проведение такой экспертизы в
соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным; 2.1.7)
документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени
застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и
в которых полномочия на заключение, изменение,
исполнение, расторжение контракта (договора) о проведении проверки сметной
стоимости оговариваются специально; 2.1.8)
решение главного распорядителя средств бюджета Республики Тыва о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций в объект (далее – решение по объекту), если
наличие данного решения предусмотрено законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Республики Тыва. 2.2. Для
проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением
государственной экспертизы проектной документации после проведения
государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для
подготовки проектной документации, представляются документы,
предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, и положительное
заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При
этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных
изысканий не представляются. 2.3. Для
проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной
экспертизы проектной документации представляются документы,
предусмотренные подпунктами 2.1.1-2.1.3, 2.1.6-2.1.8 пункта
2.1 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной
документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости,
определяются в контракте (договоре). 2.4. В
случае если работы на объекте будут осуществляться отдельными этапами, проверка
сметной стоимости по письменному обращению заявителя проводится применительно к
отдельному этапу. В этом случае документы, указанные в подпунктах 2.1.2 и
2.1.6 пункта 2.1 настоящего Положения, представляются применительно к этапам. 2.5. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация
представляется на бумажном носителе и в электронном виде (если это
предусмотрено контрактом (договором) в формате, установленном в контракте
(договоре). 2.6. В
контракте (договоре) указываются: а)
предмет контракта (договора); б) срок
проведения проверки сметной стоимости и порядок его продления; в)
размер платы за проведение проверки сметной стоимости, установленный с учетом
пунктов раздела 3 настоящего Положения; г)
порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в сметную документацию в
процессе проведения проверки сметной стоимости; д)
порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения проверки
сметной стоимости; е)
условия контракта (договора), нарушение которых относится к существенным
нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении; ж)
ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение
обязательств, вытекающих из контракта (договора). 2.7. В
контракт (договор) включаются условия: 2.7.1) в
случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки
(отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем), не
позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных
расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о
выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения; 2.7.2) в случае если в сметной документации предусмотрены затраты, для
расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивные,
технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, а
также материалами инженерных изысканий, подтверждающие необходимость выполнения
работ, расходы на которые включены в сметную документацию, в течение 3 рабочих
дней направляется заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости
представления дополнительных расчетных обоснований; 2.7.3) в
случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации
стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены
расчеты сметной стоимости, изменились, представление сметной документации для
проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой
документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения
проверки. 3. Размер платы за
проведение проверки сметной стоимости 3.1. Плата за
проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет
достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств
республиканского бюджета взимается в следующих размерах: 3.1.1) 20 тыс. рублей – за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта
капитального строительства, проводимой одновременно с проведением
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий государственным автономным учреждением «Управление государственной
строительной экспертизы Республики Тыва»; 3.1.2)
20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий – за проведение проверки
достоверности определения сметной стоимости объекта капитального
строительства, проводимой после проведения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий; 3.1.3) 0,1 процента
сметной стоимости объекта капитального строительства – за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта
капитального строительства, строительство которого финансируется с
привлечением средств республиканского бюджета, если подготовка проектной
документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными. 3.2. Плата вносится
заявителем в безналичном порядке на счет государственного автономного
учреждения «Управление государственной строительной экспертизы Республики
Тыва», открытый в кредитной организации. 3.3.
Проведение проверки достоверности определения сметной
стоимости объектов капитального строительства, строительство которых
финансируется с привлечением средств республиканского бюджета, осуществляется с
момента представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы в
соответствии с договором о проведении проверки сметной стоимости объектов
капитального строительства. 4. Проведение
проверки сметной стоимости 4.1.
Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов,
содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия
сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов,
индексам, рекомендованным письмом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, физическим объемам работ,
конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям,
предусмотренным проектной документацией. 4.2.
Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный контрактом (договором)
срок, который не должен составлять более 30 рабочих дней со дня подписания
контракта (договора) обеими сторонами. В случае
если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения
государственной экспертизы, установленного контрактом (договором) на ее
проведение. 4.3. При
проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию
осуществляется в сроки и порядке, которые предусмотрены контрактом (договором).
При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на
основании дополнительного соглашения к контракту (договору), но не более чем на
30 рабочих дней. 5. Результаты
проверки сметной стоимости 5.1.
Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде документа (заключения)
о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное
заключение) определения сметной стоимости объекта (далее – заключение). 5.2.
Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности
(недостоверности) определения сметной стоимости объекта со ссылками на
конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий,
связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических
объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений,
предусмотренных проектной документацией. 5.3.
Отрицательное заключение оформляется, если: 5.3.1) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения
проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил; 5.3.2)
расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со
сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов; 5.3.3) в
сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или)
необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ,
конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в
проектной документации. 5.4. В
случае получения отрицательного заключения заявитель вправе в соответствии с
контрактом (договором) представить материалы, указанные в пунктах
2.1 и 2.2 настоящего Положения, на повторную проверку после их
доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении. 5.5.
Отрицательное заключение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. 6. Порядок оформления
заключения о достоверности (недостоверности)
определения сметной стоимости объектов
капитального строительства 6.1. Порядок оформления заключения о достоверности
(недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального
строительства устанавливает требования к оформлению заключения о достоверности
(недостоверности) определения стоимости объектов капитального строительства. 6.2. Заключение о достоверности (недостоверности)
определения сметной стоимости объекта капитального строительства должно быть
конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки
выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам
проведенной проверки. 6.3. Заключение о достоверности (недостоверности)
определения сметной стоимости объекта капитального строительства не должно
иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения
должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и
скреплены печатью государственного автономного учреждения «Управление
государственной строительной экспертизы Республики Тыва». 6.4. Заключение о достоверности (недостоверности)
определения сметной стоимости объекта капитального строительства выдается по
форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и подписывается
экспертами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием
их должности. 6.5. Заключение о достоверности (недостоверности)
определения сметной стоимости объекта капитального строительства утверждается
руководителем государственного автономного учреждения «Управление
государственной строительной экспертизы Республики Тыва» либо лицом, его
замещающим, в течение 14 рабочих дней со дня окончания проверки сметной
стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования
направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета. 7. Выдача заявителю заключения 7.1.
Заключение выдается заявителю в порядке, предусмотренном контрактом
(договором). Заключение выдается в 2 экземплярах (если иное количество
заключений не предусмотрено контрактом (договором).
Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы,
предусмотренные подпунктами 2.1.2-2.1.6 и 2.1.8 пункта 2.1 настоящего
Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и порядке, которые определены
контрактом (договором). 7.2.
В случае если после получения положительного заключения, но до начала
проведения работ в проектную документацию были внесены изменения, в результате
которых сметная стоимость объекта увеличилась, но не превысила предполагаемую
(предельную) сметную стоимость объекта, установленную решением по объекту,
проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для
проведения первичной проверки. 8. Порядок ведения реестра выданных заключений о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального
строительства и предоставления содержащейся в нем информации 8.1. Порядок ведения реестра выданных заключений о
достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта
капитального строительства и предоставления содержащейся в нем информации
(далее – Порядок) устанавливает требования по ведению реестра заключений о
достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
(далее – Реестр), а также порядок предоставления информации из Реестра
заинтересованным лицам. 8.2. Ведение Реестра осуществляется государственным
автономным учреждением «Управление государственной строительной экспертизы
Республики Тыва». 8.3. Сведения о заключении
о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта
капитального строительства вносятся в Реестр государственным автономным
учреждением «Управление государственной строительной экспертизы Республики
Тыва» в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) застройщику
(заказчику) объекта капитального строительства или лицу, действующему от его
имени, соответствующего заключения. Изменения в Реестр вносятся в порядке,
установленном абзацем первым настоящего пункта, государственным автономным
учреждением «Управление государственной строительной экспертизы Республики
Тыва» по результатам повторной проверки достоверности
определения сметной стоимости объекта капитального строительства. 8.4. Реестр ведется в электронном виде. 8.5. Информация, содержащаяся в Реестре, является
открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления (далее –
заинтересованные лица), за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами. 8.6. Информация, содержащаяся в Реестре,
предоставляется заинтересованным лицам без взимания платы в течение 30 дней со
дня регистрации заявления о предоставлении информации, содержащейся в Реестре
(далее – заявление). 8.7. Заявление направляется заинтересованным лицом
в государственное автономное учреждение «Управление государственной
строительной экспертизы Республики Тыва» на бумажном носителе и должно
содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя,
отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование,
место нахождения юридического лица), а также наименование объекта, в отношении
которого запрашивается информация. 8.8. Информация представляется в виде выписки из
Реестра на бумажном носителе согласно приложению № 2 к настоящему Положению. 8.9. В случае отсутствия запрашиваемой информации
заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение 10 дней с
момента регистрации заявления. 8.10. В случае если заявление не соответствует
установленным в пункте 7 настоящего Порядка требованиям, государственное
автономное учреждение «Управление государственной строительной экспертизы
Республики Тыва» в течение 10 дней с момента регистрации заявления направляет
заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении информации с указанием
причин отказа. 8.11. В случае утраты заключения заинтересованное
лицо вправе получить его дубликат в организации по проведению проверки сметной
стоимости. Выдача дубликата заключения осуществляется без
взимания платы в течение 10 дней с даты получения
письменного обращения заявителя. 8.12. Государственным автономным учреждением «Управление
государственной строительной экспертизы Республики Тыва» при ведении Реестра
должны быть обеспечены: своевременное внесение сведений в Реестр; своевременное предоставление заинтересованным лицам
по их заявлениям выписок из Реестра; создание резервных копий информационного массива
Реестра с целью его восстановления при необходимости; сохранность, достоверность, целостность,
доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной
информации от несанкционированного доступа. Приложение № 1 к Положению о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета Форма Заключение о
достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости
объектов капитального строительства ____________________________________________ (полное
наименование экспертной организации) «УТВЕРЖДАЮ» ____________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись, печать) «__» __________ 20__ г. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
(ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (нужное
подчеркнуть)
(указывается номер заключения) Объект
капитального строительства ___________________________________________________________________________ (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта
(этапа) капитального строительства) 1. Общие положения 1.1. Сведения об
основании для проведения проверки сметной стоимости: ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 1.2. Сведения об
инвестиционном проекте: _________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 1.3. Сведения об
объекте капитального строительства: _______________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 1.4. Сведения о лицах,
осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные
изыскания: ____________________________________________________________________________________ 1.5. Сведения о
заявителе: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 1.6. Сведения о
документах, подтверждающих
полномочия заявителя действовать
от имени застройщика, заказчика:
____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 1.7. Сведения о составе
представленной проектной документации: _____________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 1.8. Сведения об
источниках финансирования: ______________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 1.9. Сведения о
нормативном правовом акте Правительства Республики Тыва либо решении главного
распорядителя средств республиканского бюджета Республики Тыва о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Описание сметы
на строительство (реконструкцию,
капитальный ремонт) 2.1. Сведения об
общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей
сметно-нормативной базой: ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2.2. Перечень
представленной сметной документации: _______________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2.3. Информация об
использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода
сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен:
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2.4. Сведения об
оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения
проверки сметной стоимости: ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. Выводы по
результатам проверки сметной стоимости 3.1. Выводы о
соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации,
сметным нормативам, подлежащим применению при определении сметной стоимости
объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным,
организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной
документацией: __________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3.2. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной
стоимости объекта капитального строительства (на основании выводов о
соответствии (несоответствии) расчетов сметным нормативам и принятым в расчетах
физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и
другим решениям, предусмотренным проектной документацией):
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Эксперты __________________________ _______________ ________________________ (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) __________________________ _______________ ________________________ (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) __________________________ _______________ ________________________ (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) Приложение № 2 к Положению о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета В Ы П
И С К А из реестра выданных заключений о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства
__________________________ _______________ ________________________ (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|