Расширенный поиск

Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 09.12.2015 № 671 ПВХ-II

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА)

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

Об утверждении рекомендаций публичных слушаний

по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете

Республики Тыва на 2016 год»

 

 

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:

 

1. Утвердить рекомендации публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год» (прилагаются).

 

2. Направить настоящее постановление Главе Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва, министерства Республики Тыва, Счетную палату Республики Тыва, главам муниципальных образований Республики Тыва.

 

        3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Верховного Хурала

(парламента) Республики Тыва                                                                 К. Даваа

 

 

г. Кызыл

9 декабря 2015 г.

№ 671 ПВХ-II

                                                                

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 09.12.2015 г. № 671 ПВХ-II

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ,

принятые по итогам публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год»

 

Заслушав доклады министра экономики Республики Тыва Каратаевой Е.В. об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, доклад министра финансов Республики Тыва Достая О.С. по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год», а также информацию председателя Счетной палаты Республики Тыва Хомушку В.К. по заключению на проект закона о республиканском бюджете, участники публичных слушаний отмечают следующее.

Прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов характеризуется ростом к уровню 2015 года, за исключением следующих показателей: объема работ, выполненных по виду деятельности «строительство», индекса физического объема, индекса потребительских цен, среднегодовой численности занятых в экономике, численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.

В 2016 году валовой региональный продукт прогнозируется в объеме 51,5 – 52,5 млрд. рублей, индекс физического объема валового регионального продукта на уровне 100,4 – 102,4 процента. Объем промышленного производства составит 11,5 – 14,9 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 103,2 – 105,8 процента. Оборот розничной торговли прогнозируется в объеме 23,5 – 23,7 млрд. рублей, индекс физического объема составит 101,3 – 102 процента. В 2016 году объем инвестиций составит 17000 – 17900 млн. рублей, в сопоставимых ценах составит 98,2 – 103,4 процента. В 2016 году продолжится реализация целого ряда значимых для Республики Тыва инвестиционных проектов: добыча полиметаллических руд на горно-обогатительном комбинате Кызыл-Таштыгского месторождения, шахтная добыча каменного угля на угледобывающем комплексе месторождения Улуг-Хемского угольного бассейна, разведка месторождения меди, молибдена и попутных компонентов на Ак-Сугском медно-порфировом месторождении, производство товарного бетона ООО «Бенконс», строительство гостиницы на набережной в г. Кызыле и двух детских садов в г. Кызыле.   

В 2016 году ожидается снижение инфляции до 7 – 6,5 процента. К 2018 году в условиях укрепления рубля инфляция снизится до 5,1 – 4,8 процента.

В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства с 1 января 2016 года предполагается расширение видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, а также распространение права на применение 2-летних «налоговых каникул» на впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению.

В прогнозном периоде не ожидается роста безработицы за счет реализации мероприятий государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость в Республике Тыва на 2014 – 2016 годы».

В сельском хозяйстве прогнозируется умеренный рост, который будет обеспечен за счет увеличения производства животноводческой продукции (мясо, молоко), создание конкурентных условий на внутреннем рынке местных сельхозтоваропроизводителей ввозимой продукции, улучшения общих условий функционирования сельского хозяйства.

В 2016 году планируется ввести 90 – 96,3 тыс. кв. метров жилья, в 2018 году 110 – 117,7 тыс. кв. метров, что превышает показатель 2014 года в 1,2 – 1,3 раза.

По государственным обязательствам продолжатся работы по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда, обеспечению жильем детей-сирот и отдельных категорий граждан. По программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» продолжится строительство многоэтажных жилых домов и объектов социальной сферы. Продолжится строительство автодорог и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, систем теплоснабжения городов Ак-Довурака и Шагонара, дворца молодежи со стеларием в г. Кызыле, реконструкция здания Тувинского института гуманитарных исследований и других объектов.

Основные характеристики бюджета Республики Тыва на 2016 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2016 – 2018 годы.

Доходы республиканского бюджета на 2016 год предусмотрены в сумме 19 524,9 млн. рублей, расходы – 19 990,9 млн. рублей. Проект республиканского бюджета на 2016 год сформирован с дефицитом в объеме 466,0 млн. рублей.

 

Участники публичных слушаний рекомендуют:

 

1.        Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва:

принять проект закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год».

 

2.       Правительству Республики Тыва совместно с Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва:

осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений, выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также на получение дополнительных средств федерального бюджета.

 

3.       Правительству Республики Тыва:

при реализации бюджетной и налоговой политики первоочередное внимание уделять безусловному исполнению принятых социальных обязательств;

принимать меры по повышению эффективности реализации государственных программ, учитывать результаты аудита эффективности государственных программ при формировании параметров финансового обеспечения государственных программ и их утверждении на новый срок;

продолжить реализацию мер налоговой политики в Республике Тыва, направленных на стимулирование развития новых производств и импортозамещения;

продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Республики Тыва, построению инновационной системы за счет создания стимулов для инновационной деятельности;

продолжить работу по созданию условий для дальнейшего развития предпринимательской активности в Республике Тыва, включая развитие малого и среднего предпринимательства;

обеспечить в первоочередном порядке финансирование строек и объектов, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2016 году;

принять меры по недопущению роста дебиторской задолженности республиканского бюджета Республики Тыва;

предоставить в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва информацию по замечаниям, изложенным в заключении Счетной палаты Республики Тыва на проект закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год» от 30.11.2015 года № СП-09-01/657.

 

4.       Органам местного самоуправления:

проводить работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;

продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях в Республике Тыва в соответствии с изменениями бюджетного законодательства.

 

5.       Счетной палате Республики Тыва:

проводить экспертно-аналитическую работу по выявлению неэффективных расходов республиканского бюджета;

проводить комплексный анализ государственных программ Республики Тыва, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития Республики Тыва;

продолжить мониторинг и информационно-методическое сопровождение деятельности органов внешнего финансового контроля муниципальных образований.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также