Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 14.12.2015 № 573
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 14 декабря 2015 г. № 573 г. Кызыл Об утверждении Положения об оперативном
штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва (Наименование в редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от
04.07.2016 № 278) (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от
04.07.2016 № 278; от
24.05.2017 № 239) В соответствии со статьями 4 и
11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
пунктами 12-14 Положения о единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, в целях оперативного
реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое
Положение об оперативном штабе при Комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства Республики Тыва. (В
редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
04.07.2016 № 278) 2. Рекомендовать органам
местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва: привести правовые акты
муниципальных образований, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в
соответствие с настоящим постановлением; разработать и утвердить в
установленном порядке положения об оперативных штабах при комиссиях по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на
территориях муниципальных образований. 3. Службе
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва
совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Тыва (по согласованию)
организовать методическое руководство по принятию, корректировке необходимых
нормативных правовых актов Республики Тыва и муниципальных образований
Республики Тыва. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от
24.05.2017 № 239) 4. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М. (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от
24.05.2017 № 239) 5. Разместить настоящее
постановление на «Официальном интернет-портале правовой
информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте
Республики Тыва в информационно-телекоммуникационой
сети «Интернет». Глава
Республики Тыва
Ш. Кара-оол Утверждено постановлением Правительства Республики Тыва от 14 декабря 2015 г. № 573 П О Л О Ж Е Н И Е об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва (Наименование в редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от
04.07.2016 № 278) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет назначение,
структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва (далее
соответственно – оперативный штаб, КЧС и ПБ РТ). (В
редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
04.07.2016 № 278) 1.2. Оперативный штаб
предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления
при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения эффективного
использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее –
звено ТП РСЧС РТ) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с
минимальными потерями населения и материальных средств, аварийно-спасательных
работ в зоне ЧС. 1.3. В целях повышения
устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС в
составе оперативного штаба создаются дежурные смены из числа членов
оперативного штаба и наиболее подготовленных специалистов органов
исполнительной власти Республики Тыва, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, а также
специалистов предприятий, организаций и учреждений для выработки решений по
локализации и ликвидации ЧС. Состав и численность дежурных смен решением
руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в
зависимости от складывающейся обстановки и характера ЧС. 1.4. Дежурные расчеты определяются на месяц по
предложениям органов исполнительной власти Республики Тыва и доводятся в виде
графика, утверждаемого председателем КЧС и ПБ РТ по состоянию на 25 число
каждого месяца. 1.5. Руководители органов
исполнительной власти Республики Тыва, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, входящие
в состав КЧС и ПБ РТ, в период действия режима ЧС ежемесячно до 20 числа
представляют сведения по должностным лицам в Службу по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее – Служба ГО
и ЧС Республики Тыва) для включения их в состав дежурных смен
оперативного штаба на следующий месяц. (В редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от
24.05.2017 № 239) 1.7. К работе в составе оперативного штаба
привлекаются руководители и (или) специалисты организации, на территории
которой произошла ЧС. 1.8. При угрозе возникновения или возникновении ЧС
(при проведении тренировок и учений) сбор личного состава оперативного штаба
производится оперативным дежурным Службы ГО и
ЧС Республики Тыва. Время оповещения членов оперативного штаба не должно
превышать 30 минут. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от
24.05.2017 № 239) Время готовности* оперативного штаба к
работе в рабочее время – 30 минут, в нерабочее время – 1 час. 30 минут согласно
плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного
характера Республики Тыва. Места сбора оперативного штаба: основное – зал межведомственного оперативного штаба
ликвидации чрезвычайных ситуаций (Главное управление МЧС России по Республике
Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 44); помещение (место), определенное руководителем
оперативного штаба. Члены оперативного штаба при получении команды на
развертывание оперативного штаба обязаны: прибыть к месту сбора в установленные сроки; уточнить информацию об обстановке, отданных и
полученных распоряжениях; развернуть свое рабочее место; доложить руководителю оперативного штаба о
готовности к работе. 1.9. Работа оперативного штаба начинается составом
первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба
осуществляется в ходе его развертывания. 2. Состав, задачи и основные функции оперативного
штаба 2.1. В состав оперативного штаба входят: руководитель (заместитель руководителя); группа управления и взаимодействия (Главное
управление МЧС России по Республике Тыва, Служба
ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва); (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
24.05.2017 № 239) группа мониторинга
и защиты (Главное управление МЧС России по Республике Тыва (по согласованию),
Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, ФГУ «Тувинский центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды» (по согласованию), Служба ГО и ЧС Республики
Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Государственный
комитет по лесному хозяйству Республики Тыва); (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от
24.05.2017 № 239) _______________________ * – под временем готовности к выполнению задач
понимается выполнение мероприятий по оповещению, сбору личного состава, его
укомплектованию
техническими средствами и
имуществом, необходимыми для выполнения задач по предназначению, уточнению
задач (доведение приказов, распоряжений) и подготовке к убытию в район ЧС. группа кадров и психологического обеспечения
(Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство образования и
науки Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики
Тыва); группа применения сил и средств (Главное управление
МЧС России по Республике Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва
(по согласованию), Министерство топлива и энергетики Республики Тыва,
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Государственный
комитет по лесному хозяйству Республики Тыва); группа материально-технического и
финансово-экономического обеспечения (Главное управление МЧС России по
Республике Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Тыва). (В редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от
24.05.2017 № 239) Состав оперативного штаба утверждается
распоряжением Правительства Республики Тыва. (Дополнен
- Постановление Правительства Республики Тыва от
04.07.2016 № 278) 2.2. Оперативный штаб должен быть готов к
автономным действиям на период не менее 3 суток. 2.3. Порядок работы дежурных смен оперативного
штаба устанавливается его руководителем. 2.4. К основным задачам оперативного штаба
относятся: сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача
необходимой информации о ходе ликвидации ЧС; ведение учета сил и средств в зоне ЧС и создание
резерва сил и средств для ликвидации ЧС, организация всестороннего обеспечения
группировки сил и средств ТП РСЧС РТ при ликвидации ЧС; контроль за выполнением поставленных задач по ликвидации ЧС; планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС; организация взаимодействия с органами управления и
силами ТП РСЧС РТ; контроль организации органами исполнительной власти Республики Тыва,
органами местного самоуправления всестороннего обеспечения пострадавшего
населения; организация информирования населения через средства массовой информации и
по иным каналам о возникновении ЧС (об угрозе возникновения ЧС), мерах по
обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты. 2.5. К основным функциям оперативного штаба
относятся: оперативное управление силами
и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по
локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и
других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений; обобщение, оценка и контроль данных обстановки,
принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке)
заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами
вариантов решений ликвидации ЧС; постоянное информирование взаимодействующих сил и
средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, о
принятых и рекомендуемых мерах; организует обеспечение средств массовой информации
достоверной и оперативной информацией о ЧС и ходе работ по их ликвидации. 3. Порядок работы оперативного штаба 3.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4
этапа: первый этап — принятие экстренных мер; второй этап — оперативное планирование; третий этап — проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ; четвертый этап — ликвидация последствий ЧС. 3.2. Первый этап включает следующие мероприятия: приведение в готовность и отправка в район ЧС
оперативной группы; подготовку распорядительных документов по
определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и
средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной
готовности); подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ
РТ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и
средств и т.д.; подготовку проектов приказов Главного управления
МЧС России по Республике Тыва о переходе на круглосуточный режим работы и
организации работы в составе рабочих групп оперативного штаба; организацию сбора данных и анализа обстановки в
зоне ЧС; прогноз последствий ЧС; предварительную оценку обстановки, определение
замысла предстоящих действий; проведение первоочередных мероприятий по защите
населения и снижению ущерба от ЧС; подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие
инстанции и информирование участников взаимодействия; контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС
сил разведки, поисково-спасательных формирований; планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания. 3.3. Второй этап включает следующие мероприятия: организацию ведения общей и специальной разведки; анализ донесений и докладов от оперативной группы и
подразделений разведки; оценку сложившейся обстановки и определение задач
по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность
в силах и средствах; подготовку проектов решений на проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ; постановку задач и доведение распоряжений до
подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ; контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных
работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач. 3.4. Третий этап включает следующие мероприятия: анализ и обобщение данных об обстановке; уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ
РТ и его оформление; осуществление (через оперативную группу) руководства
аварийно-спаса-тельными работами и контроль за их
проведением; организацию всестороннего обеспечения проведения
работ; подготовку и представление донесений в вышестоящие
органы управления; обеспечение непрерывности управления подчиненными и
взаимодействующими силами и средствами. 3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия: контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению
пострадавшего населения; обеспечение контроля за
ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения. 4. Ответственность оперативного штаба За оперативное, качественное и своевременное
выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС
руководитель (заместитель руководителя) оперативного штаба и руководители групп
несут персональную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 5. Материально-техническое оснащение оперативного
штаба Для обеспечения надлежащего функционирования
оперативного штаба рекомендуется иметь: помещение для работы; телефон спутниковой связи; телефон сотовой связи; радиостанции переносные УКВ диапазона; телефонный аппарат АТС; ноутбук; автоматизированная рабочая станция с принтером и
модемом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|