Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 14.12.2015 № 573

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 декабря 2015 г. № 573

г. Кызыл

 

 

Об утверждении Положения об оперативном штабе

при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства

 Республики Тыва

(Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)

 

(В редакции Постановления Правительства Республики

 Тыва от 04.07.2016 № 278;  от 24.05.2017 № 239)

 

 

В соответствии со статьями 4 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 12-14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва:

привести правовые акты муниципальных образований, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в соответствие с настоящим постановлением;

разработать и утвердить в установленном порядке положения об оперативных штабах при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территориях муниципальных образований.

3. Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Тыва (по согласованию) организовать методическое руководство по принятию, корректировке необходимых нормативных правовых актов Республики Тыва и муниципальных образований Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

5. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет».

 

 

 

Глава Республики Тыва                                                                    Ш. Кара-оол

 

 


Утверждено

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 14 декабря 2015 г. № 573

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва

(Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва (далее соответственно – оперативный штаб, КЧС и ПБ РТ). (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)

1.2. Оперативный штаб предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее – звено ТП РСЧС РТ) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств, аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС в составе оперативного штаба создаются дежурные смены из числа членов оперативного штаба и наиболее подготовленных специалистов органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, а также специалистов предприятий, организаций и учреждений для выработки решений по локализации и ликвидации ЧС. Состав и численность дежурных смен решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки и характера ЧС.

1.4. Дежурные расчеты определяются на месяц по предложениям органов исполнительной власти Республики Тыва и доводятся в виде графика, утверждаемого председателем КЧС и ПБ РТ по состоянию на 25 число каждого месяца.

1.5. Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, входящие в состав КЧС и ПБ РТ, в период действия режима ЧС ежемесячно до 20 числа представляют сведения по должностным лицам в Службу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее – Служба ГО и ЧС Республики Тыва) для включения их в состав дежурных смен оперативного штаба на следующий месяц. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

1.7. К работе в составе оперативного штаба привлекаются руководители и (или) специалисты организации, на территории которой произошла ЧС.

1.8. При угрозе возникновения или возникновении ЧС (при проведении тренировок и учений) сбор личного состава оперативного штаба производится оперативным дежурным Службы ГО и ЧС Республики Тыва. Время оповещения членов оперативного штаба не должно превышать 30 минут. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

Время готовности* оперативного штаба к работе в рабочее время – 30 минут, в нерабочее время – 1 час. 30 минут согласно плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Республики Тыва.

Места сбора оперативного штаба:

основное – зал межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 44);

помещение (место), определенное руководителем оперативного штаба.

Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:

прибыть к месту сбора в установленные сроки;

уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

развернуть свое рабочее место;

доложить руководителю оперативного штаба о готовности к работе.

1.9. Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.

 

2. Состав, задачи и основные функции оперативного штаба

 

2.1. В состав оперативного штаба входят:

руководитель (заместитель руководителя);

группа управления и взаимодействия (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва); (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

группа мониторинга и защиты (Главное управление МЧС России по Республике Тыва (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, ФГУ «Тувинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию), Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва); (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

_______________________                                                                 

* – под временем готовности к выполнению задач понимается выполнение мероприятий по оповещению, сбору личного состава, его укомплектованию техническими средствами и имуществом, необходимыми для выполнения задач по предназначению, уточнению задач (доведение приказов, распоряжений) и подготовке к убытию в район ЧС.

группа кадров и психологического обеспечения (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва);

группа применения сил и средств (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва (по согласованию), Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва);

группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва). (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

Состав оперативного штаба утверждается распоряжением Правительства Республики Тыва. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)

2.2. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.

2.3. Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается его руководителем.

2.4. К основным задачам оперативного штаба относятся:

сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации о ходе ликвидации ЧС;

ведение учета сил и средств в зоне ЧС и создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС, организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств ТП РСЧС РТ при ликвидации ЧС;

контроль за выполнением поставленных задач по ликвидации ЧС;

планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

организация взаимодействия с органами управления и силами ТП РСЧС РТ;

контроль организации органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления всестороннего обеспечения пострадавшего населения;

организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о возникновении ЧС (об угрозе возникновения ЧС), мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.

2.5. К основным функциям оперативного штаба относятся:

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС;

постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, о принятых и рекомендуемых мерах;

организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

 

3. Порядок работы оперативного штаба

 

3.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:

первый этап — принятие экстренных мер;

второй этап — оперативное планирование;

третий этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

четвертый этап — ликвидация последствий ЧС.

3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:

приведение в готовность и отправка в район ЧС оперативной группы;

подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ РТ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

подготовку проектов приказов Главного управления МЧС России по Республике Тыва о переходе на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп оперативного штаба;

организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне ЧС;

прогноз последствий ЧС;

предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;

подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований;

планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.

3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:

организацию ведения общей и специальной разведки;

анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:

анализ и обобщение данных об обстановке;

уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ РТ и его оформление;

осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спаса-тельными работами и контроль за их проведением;

организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:

контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.

 

4. Ответственность оперативного штаба

 

За оперативное, качественное и своевременное выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС руководитель (заместитель руководителя) оперативного штаба и руководители групп несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

 

5. Материально-техническое оснащение оперативного штаба

 

Для обеспечения надлежащего функционирования оперативного штаба рекомендуется иметь:

помещение для работы;

телефон спутниковой связи;

телефон сотовой связи;

радиостанции переносные УКВ диапазона;

телефонный аппарат АТС;

ноутбук;

автоматизированная рабочая станция с принтером и модемом.

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также