Расширенный поиск

Конституционный закон Республики Тыва от 12.12.2011 № 1054 ВХ-I

 


                       КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
     
                          РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
          

   Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва

                                            Принят Верховным Хуралом
                                       (парламентом) Республики Тыва
                                                 30 ноября 2011 года
     
     
     Настоящий Конституционный           закон            определяет
административно-территориальное устройство Республики Тыва,  порядок
решения  вопросов   административно-территориального  устройства   и
компетенцию  органов государственной  власти  Республики Тыва  в  их
решении.
     
     Статья 1. Правовая основа административно-территориального
                      устройства Республики Тыва
     
     Правовую основу   административно-территориального   устройства
Республики Тыва составляют Российской Федерации, федеральные  законы
и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации,  Конституция
Республики Тыва, настоящий Конституционный закон, законы  Республики
Тыва и иные нормативные  правовые акты Республики Тыва,  принимаемые
по вопросам административно-территориального устройства.
     
     Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем
                      Конституционном законе
     
     В настоящем  Конституционном   законе  используются   следующие
понятия:
     1) административно-территориальное устройство Республики Тыва -
территориальная организация  Республики Тыва,  представляющая  собой
систему  административно-территориальных   единиц  Республики   Тыва
(далее - административно-территориальная единица) и  территориальных
единиц   Республики   Тыва  (далее   -   территориальная   единица),
установленная для осуществления функций государственного  управления
и  местного  самоуправления  с  учетом  исторических  и   культурных
традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;
     2) административно-территориальная единица  - часть  территории
Республики  Тыва,  имеющая установленные  административные  границы,
наименование  и  статус,  присвоенные  в  порядке,   предусмотренном
Федеральным  от 18  декабря  1997  года  N 152-ФЗ  «О  наименованиях
географических объектов» (далее - Федеральный закон «О наименованиях
географических объектов»);
     3) территориальная единица - административно  несамостоятельный
населенный пункт;
     4) административный центр  - исторически сложившиеся  городской
или сельский населенные пункты, в которых постоянно находятся органы
государственной  власти   и  органы   местного  самоуправления,   их
территориальные подразделения;
     5) населенный  пункт  -  территориальное  образование,  имеющее
наименование, тип, категорию и сосредоточенную застройку в  пределах
фиксированной границы  и служащая  местом постоянного  (в том  числе
сезонного)  или  преимущественного  проживания  и  жизнедеятельности
людей;
     6) городской  населенный  пункт  -  населенный  пункт,  имеющий
сложившуюся   производственную   и  социальную   инфраструктуру,   и
большинство жителей которого  занято в несельскохозяйственной  сфере
деятельности;
     7) сельский  населенный  пункт   -  населенный  пункт,   жители
которого  заняты  преимущественно  в  сельском  хозяйстве  и   (или)
переработкой сельскохозяйственной продукции;
     8) кожуун           (муниципальный           район)           -
административно-территориальная     единица,     объединяющая      в
территориальном  и  административном отношении  несколько  поселений
(сельских и (или) городских), имеющая единый административный центр;
     9) город          республиканского          значения          -
административно-территориальная единица, являющаяся экономическим  и
культурным   центром,    имеющая   развитую   промышленность    либо
научно-производственный      комплекс,      развитую      социальную
инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч  человек.
В  отдельных  случаях  к  указанной  категории  городов  могут  быть
отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие  важное
промышленное,   социально-культурное  или   историческое   значение,
перспективу дальнейшего экономического развития и роста  численности
населения;
     10) город районного значения -  административно-территориальная
единица  с численностью  населения  не менее  12  тысяч человек,  из
которых рабочие, служащие  и члены их семей  составляют не менее  85
процентов. В отдельных случаях  к указанной категории городов  могут
быть отнесены города  с меньшей  численностью населения, но  имеющие
важное промышленное, социально-культурное или историческое значение,
перспективу дальнейшего экономического развития и роста  численности
населения;
     11) поселок городского  типа - городской  населенный пункт,  на
территории  которого   имеются  промышленные  организации,   объекты
строительства,   гидротехнические    сооружения,   предприятия    по
производству и переработке  сельскохозяйственной продукции и  другие
экономически важные объекты с  численностью населения не менее  трех
тысяч  человек,  из  которых  рабочие, служащие  и  члены  их  семей
составляют не менее  85 процентов. В  отдельных случаях к  категории
поселков городского  типа могут  быть отнесены  населенные пункты  с
меньшей численностью населения,  но имеющие перспективу  дальнейшего
экономического развития и роста численности населения;
     12) село - сельский населенный пункт с численностью жителей  не
менее 500 человек;
     13) арбан - сельский населенный пункт с численностью  населения
до 500  человек,  административно входящий  в  состав сельского  или
городского населенного пункта и не имеющий самостоятельного бюджета;
     14) сумон           (сельское           поселение)            -
административно-территориальная  единица,  состоящая из  одного  или
нескольких  объединенных   общей  территорией  сельских   населенных
пунктов,  наименование,  границы и  административный  центр  которой
совпадают  с  наименованием, границами  и  административным  центром
муниципального образования, наделенного статусом сумона.
     
     Статья 3. Типы и категории населенных пунктов

     1. Населенные  пункты,  находящиеся  на  территории  Республики
Тыва, подразделяются на следующие типы:
     1) городские населенные пункты;
     2) сельские населенные пункты.
     2. К городским населенным пунктам относятся следующие категории
населенных пунктов:
     1) город республиканского значения;
     2) город районного значения;
     3) поселок городского типа.
     3. К сельским населенным пунктам относятся следующие  категории
населенных пунктов:
     1) село;
     2) арбан.
     4. Город  Кызыл является  административно-политическим  центром
Республики  Тыва,  статус которого  устанавливается  конституционным
законом Республики Тыва.
     5. Административное  подчинение  сельских  населенных   пунктов
городу  или   поселку  городского  типа   основано  на   сложившихся
территориальных, социально-экономических  и административных  связях
между  городом   республиканского   подчинения,  городом   районного
подчинения,  поселком  городского   типа  и  сельскими   населенными
пунктами, обеспечивающих управление данными населенными пунктами.
     
     Статья 4. Административно-территориальное устройство

     1. Административно-территориальное  устройство Республики  Тыва
устанавливается и изменяется с учетом  муниципально-территориального
деления республики.
     2. К   административно-территориальным   единицам    республики
относятся:
     1) кожууны (муниципальные районы);
     2) города республиканского значения;
     3) города районного значения;
     4) поселки городского типа;
     5) сумоны.
     3. К территориальным единицам республики относятся:
     1) село;
     2) арбан.
     3. Изменения   в   административно-территориальном   устройстве
Республики   Тыва    (образование,   объединение,    преобразование,
упразднение,       а       также       присвоение       наименований
административно-территориальным  и  территориальным  единицам  и  их
переименование,  установление  и  перенос  административных  центров
кожуунов  (муниципальных  районов)  производятся  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  Конституцией   Республики
Тыва,   настоящим   Конституционным  законом   и   законодательством
Республики Тыва.
     4. К   вопросам   административно-территориального   устройства
Республики Тыва относятся:
     1) образование,  объединение,   преобразование  и   упразднение
административно-территориальных и территориальных единиц;
     2) установление           и          изменение           границ
административно-территориальных и территориальных единиц  Республики
Тыва;
     3) установление  и  перенос административных  центров  кожуунов
(муниципальных районов);
     4) подготовка    предложений    о    присвоении    наименований
административно-территориальным  и  территориальным  единицам  и  их
переименовании;
     5) регистрация   и   учет   административно-территориальных   и
территориальных единиц.
     
     Статья 5. Полномочия Верховного Хурала  (парламента) Республики 
Тыва   в    решении   вопросов   административно-   территориального   
устройства Республики Тыва
     
     К полномочиям Верховного  Хурала  (парламента) Республики  Тыва
относится правовое регулирование следующих вопросов:
     1) образование,  объединение,   преобразование  и   упразднение
административно-территориальных единиц Республики Тыва;
     2) отнесение населенных пунктов  к категории городов,  поселков
городского типа;
     3) установление           и          изменение           границ
административно-территориальных  единиц  в  Республике  Тыва   путем
принятия закона Республики Тыва;
     4) утверждение реестра административно-территориального деления
республики по  представлению  Главы  -  Председателя   Правительства
Республики Тыва;
     5) установление и перенесение административных центров;
     6) преобразование   поселков   городского   типа   в   сельские
населенные пункты;
     7) рассмотрение   предложений    о   присвоении    наименований
административно-территориальным  единицам,  населенным  пунктам,  их
переименовании,  а также  о  присвоении  им  имен в  соответствии  с
Федеральным «О наименованиях географических объектов»;
     8) иные   полномочия   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
      
     Статья   6.   Полномочия   Правительства   Республики   Тыва  в  
регулировании  вопросов административно- территориального устройства 
Республики Тыва
     
     К полномочиям Правительства Республики Тыва относятся:
     1) разработка  и   внесение  в   Верховный  Хурал   (парламент)
Республики Тыва проектов законов  и иных нормативных правовых  актов
по вопросам  административно-территориального устройства  Республики
Тыва, отнесенным к ведению Верховного Хурала (парламента) Республики
Тыва;
     2) подготовка   материалов   с   предложениями   о   присвоении
наименований  административно-территориальным  единицам,  населенным
пунктам,  их  переименовании,  а  также  о  присвоении  им  имен   в
соответствии   с   Федеральным   «О   наименованиях   географических
объектов»;
     3) иные   полномочия   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Тыва.
     
     Статья 7. Общий порядок решения вопросов административно-
               территориального устройства Республики Тыва
     
     1. Порядок  решения  вопросов  административно-территориального
устройства, перечень  документов  и материалов,  необходимых для  их
решения,  устанавливаются  законодательством  Российской  Федерации,
настоящим  Конституционным законом  и  иными нормативными  правовыми
актами Республики Тыва.
     2. Принятие     решений      о     присвоении      наименований
административно-территориальным  и  территориальным  единицам  и  их
переименовании  производится  с учетом  мнения  населения,  интересы
которого затрагивают указанные решения.
     3. При      отклонении      предложения      об      изменениях
административно-территориального  устройства повторное  рассмотрение
указанных предложений возможно  при представлении новых  материалов,
обосновывающих это предложение.
      
     Статья    8.   Образование,   объединение,   преобразование   и   
упразднение    административно-территориальных   и   территориальных   
единиц
     
     1. Образование,  объединение,   преобразование  и   упразднение
административно-территориальных  единиц, территориальных  единиц,  а
также  установление  и  перенос  административных  центров  кожуунов
(муниципальных районов) производятся законом Республики Тыва.
     2. Решение  указанных вопросов  производится  в соответствии  с
решения    вопросов   административно-территориального    устройства
Республики  Тыва,  утвержденным настоящим  Конституционным  законом,
согласно приложению.
     
    Статья  9.  Порядок  присвоения  наименований  и переименования 
           административно-территориальных и территориальных единиц
     
     1. Присвоение        наименований       и        переименование
административно-территориальных и территориальных единиц  Республики
Тыва   производится    с   учетом   географических,    исторических,
национальных и других местных условий.
     2. Порядок    решения    вопросов    присвоения    наименований
административно-территориальным    и    территориальным     единицам
Республики  Тыва и  их  переименования определяется  Федеральным  «О
наименованиях географических объектов».
     
     Статья 10. Учет мнения населения при решении вопросов
                административно-территориального устройства
                Республики Тыва
      
     1. Решения    по   вопросам    административно-территориального
устройства   Республики   Тыва   принимаются   с   учетом    решений
представительных органов местного самоуправления, отражающих  мнение
населения по данным вопросам.
     2. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления
муниципальных образований Республики  Тыва путем проведения  местных
референдумов, собраний (сходов), конференций жителей, опросов, сбора
подписей и иными законными способами.
     
     Статья 11. Вступление настоящего Конституционного закона в силу

     1. Настоящий Конституционный закон вступает  в силу со дня  его
официального опубликования.
     2. Со дня вступления в силу настоящего Конституционного  закона
признать утратившими силу:
     Конституционный закон Республики Тыва от  19 марта 2008 года  N
627 ВХ-II «Об административно-территориальном устройстве  Республики
Тыва» (Шын, 2008, 8 апреля; Тувинская правда, 2008, 29 мая);
     Конституционный закон Республики Тыва от 20 декабря 2010 года N
157 ВХ-I «О  внесении изменений в  Конституционный закон  Республики
Тыва «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва»
(Шын, 2010, 28 декабря; Тувинская правда, 2011, 20 января);
     Конституционный закон Республики Тыва от 25 апреля 2011 года  N
567 ВХ-I  «О  внесении изменений  в статьи  7  и 8  Конституционного
закона   Республики    Тыва   «Об    административно-территориальном
устройстве Республики  Тыва» (Тувинская  правда, 2011,  5 мая;  Шын,
2011, 5 мая).
     
     
     Председатель Правительства Республики Тыва          Ш. Кара-оол
     
     г. Кызыл
     12 декабря 2011 года
     N 1054 ВХ-I


                                                         Приложение
                          к Конституционному закону Республики Тыва 
                                «Об административно-территориальном    
                                        устройстве Республики Тыва»        
                       

                           П О Р Я Д О К
         решения вопросов административно-территориального
                     устройства Республики Тыва

     1. Инициировать вопрос образования, объединения, преобразования
и упразднения   административно-территориальных  и   территориальных
единиц,  установления и  переноса  административных центров  районов
вправе население соответствующей административно-территориальной или
территориальной    единицы,    органы    местного     самоуправления
соответствующего муниципального образования Республики Тыва, Глава -
Председатель Правительства  Республики Тыва, органы  государственной
власти Республики Тыва и федеральные органы государственной власти.
     Инициатива населения     о    преобразовании     муниципального
образования реализуется в порядке, установленном Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».  Инициатива  органов  местного  самоуправления,  органов
государственной власти оформляется решениями соответствующих органов
местного самоуправления, органов государственной власти.
     2. Для  рассмотрения   вопросов,  перечисленных   в  пункте   1
настоящего Порядка,  в Верховный Хурал  (парламент) Республики  Тыва
представляются следующие документы:
     1) решение населения, выступившего с инициативой; решение  иных
субъектов, указанных в  пункте 1  настоящего Порядка, выступивших  с
инициативой, вместе с оформленным в установленном порядке протоколом
выявления мнения населения соответствующей территории;
     2) выкопировка   с   графических   материалов    (карты-схемы),
отображающих местоположение преобразуемых территорий с  прилегающими
административно-территориальными,    территориальными     единицами,
имеющая масштаб, условные обозначения, которая представляется в двух
экземплярах: первый экземпляр (надлежаще заверенный) - до  изменений
в территориальном устройстве, второй - после изменений;
     3) проект конституционного  закона Республики  Тыва о  внесении
изменений  в  Конституцию  Республики  Тыва  в  части   образования,
преобразования, упразднения кожууна (муниципального района), города;
     4) проект    закона    Республики    Тыва    об    образовании,
преобразовании,     упразднении     административно-территориальных,
территориальных единиц с приложением описания границ;
     5) пояснительная записка, содержащая:
     обоснование целесообразности вносимых предложений;
     сведения о  размере территории,  в  отношении которой  вносятся
предложения   о   преобразовании;   количестве   городов   районного
подчинения, поселков, иных населенных пунктов, численности населения
в них,  основных промышленных,  сельскохозяйственных и  транспортных
организациях, организациях связи, торгового и бытового  обслуживания
населения, сведения  о социально-культурных учреждениях;  количестве
крестьянских (аратских) и личных подсобных хозяйств; о  коммунальном
хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности;
     сведения об имеющихся  и предусматриваемых источниках  покрытия
расходов на содержание  работников органов государственной власти  и
государственных органов, органов местного самоуправления;
     историю возникновения населенного пункта, когда и кем  отведено
место и утвержден план застройки, приняты иные решения,  послужившие
заселению населенного пункта, причины и мотивы преобразования;
     предложение о наименовании и обоснование этого наименования;
     предложение об       административном       центре        новой
административно-территориальной единицы.
     Образование, объединение, преобразование и упразднение кожуунов
(муниципальных районов),   городов   республиканского    подчинения,
установление   и    перенос   административных   центров    кожуунов
(муниципальных районов) производится законом Республики Тыва, проект
которого вносится  Главой -  Председателем Правительства  Республики
Тыва  вместе   с   указанными  в   настоящем  Порядке   документами,
подготовленными и представленными инициатором вопроса.
     В случае  установления  или переноса  административного  центра
кожууна (муниципального района) инициатор вопроса представляет Главе
-  Председателю  Правительства  Республики  Тыва  также  обоснование
необходимых затрат для  установления или переноса  административного
центра кожууна (муниципального района).
     Образование, объединение, преобразование и упразднение  городов
районного подчинения, поселков городского типа, сельских  населенных
пунктов производится законом Республики Тыва на основании  указанных
в настоящем Порядке документов, представляемых инициатором вопроса.
     3. В    случае    упразднения   населенного    пункта    главой
соответствующего   муниципального   образования   Республики    Тыва
создается   временная   комиссия,  в   состав   которой   включаются
представители администрации  соответствующего городского,  сельского
поселений, организаций,  которые имели объекты  в данном  населенном
пункте, территориального  органа федерального органа  исполнительной
власти,  специально  уполномоченного   в  области  учета  и   охраны
земельных ресурсов,  территориального  органа статистики.  Временная
комиссия составляет акт, в  котором отражаются: дата и место  выезда
или   переселения    жителей,    дата   прекращения    использования
производственных  и  (или)   иных  объектов,  состояние   оставшихся
производственных   и  жилых   строений,   мотивированный  вывод   об
отсутствии оснований для восстановления населенного пункта.
     При упразднении    населенного   пункта    инициатор    вопроса
представляет акт  временной  комиссии, подтверждающий  необходимость
упразднения  населенного   пункта,  подписанный  членами   временной
комиссии,   утвержденный  главой   соответствующего   муниципального
образования и заверенный печатью муниципального образования.
     4. В  тех  случаях,  когда  произошло  фактическое  объединение
населенных пунктов, они  могут быть  объединены в единый  населенный
пункт. За образованным в результате объединения населенным  пунктом,
как   правило,   сохраняется    одно   из   прежних    наименований.
Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта,  в
котором имеется учреждение связи.
     Присвоение объединенным населенным пунктам нового  наименования
производится   согласно   настоящему  Порядку   в   соответствии   с
Федеральным «О наименованиях географических объектов».
     5. Присвоение         наименования         вновь      возникшей
административно-территориальной единице или переименование  кожуунов
(муниципальных  районов),  сельских населенных  пунктов,  присвоение
наименований вновь возникшим населенным пунктам и присвоение им имен
государственных и общественных деятелей производится  Правительством
Российской Федерации по представлению Верховного Хурала (парламента)
Республики   Тыва   в   порядке,   установленном   Федеральным    «О
наименованиях географических объектов».
     6. Предложения         о        присвоении         наименований
административно-территориальным    и    территориальным     единицам
Республики  Тыва  и  их  переименовании  могут  вноситься   органами
государственной     власти    Российской     Федерации,     органами
государственной власти и государственными органами Республики  Тыва,
органами   местного    самоуправления   муниципальных    образований
Республики Тыва, а  также общественными объединениями,  юридическими
лицами, гражданами Российской Федерации.
     7. Предложения         о        присвоении         наименований
административно-территориальным    и    территориальным     единицам
направляются Главе - Председателю Правительства Республики Тыва  для
подготовки и внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики  Тыва
проекта решения и необходимых документов по данному вопросу.
     8. Для присвоения наименования кожууну (муниципальному району),
городу и иному населенному пункту инициатор вопроса  (уполномоченный
представитель исполнителя принятого населением решения) представляет
Главе  -  Председателю   Правительства  Республики  Тыва   следующие
документы:
     надлежаще оформленное  инициатором  предложение  о   присвоении
наименования  административно-территориальной  или   территориальной
единице с приложением  обоснования наименования, ее  местоположение,
для территориальной единицы - сведения об одноименных и однокоренных
наименованиях в пределах данного кожууна (муниципального района),  а
также  наименование  сопряженных  с  ними  аэропортов  (аэродромов),
пристаней, железнодорожных  станций и других  объектов, сведения  об
организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших указанное
наименование;
     оформленный    в  установленном    порядке  протокол  выявления
мнения   населения    соответствующей   территории   об    указанных
предложениях,     проведенного     в     порядке,      установленном
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Республики Тыва;
     выкопировка     с   графических   материалов     (карты-схемы),
отображающих местоположение кожууна (муниципального района),  города
или иного населенного  пункта, которому присваивается  наименование.
Выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб,  условные
обозначения,  подпись   главы  муниципального  образования,   печать
муниципального  образования;  выкопировки с  графических  материалов
представляются  в  двух  экземплярах:  первый  экземпляр  (надлежаще
заверенный) - до  изменений в  территориальном устройстве, второй  -
после изменений.
     9. Присвоение         уже          имеющихся       наименований
административно-территориальным единицам в пределах Республики  Тыва
и         территориальным        единицам         в         пределах
административно-территориальной единицы не допускается.
     10. Для    переименования    кожууна  (муниципального  района),
города и  иного  населенного пункта  кроме  документов, указанных  в
пункте  8  настоящего  Порядка,  инициатор  вопроса  (уполномоченный
представитель исполнителя принятого населением решения) представляет
Главе - Председателю Правительства Республики Тыва:
     обоснование необходимости переименования;
     расчет затрат, связанных с переименованием;
     документ,   подтверждающий       информирование       населения
соответствующей   территории    по   поступившим   предложениям    о
переименовании с указанием  затрат на переименование и  обоснованием
необходимости их переименования.
     11.   Переименование   кожууна  (муниципального района), города
или иного  населенного  пункта   и  присвоение  наименований   вновь
возникшим    населенным     пунктам     производится    с     учетом
общегосударственных интересов, а также географических, исторических,
национальных, культурных, природных и прочих условий.
     12.  Переименованию   подлежат    населенные пункты в  случаях,
установленных Федеральным «О наименованиях географических объектов».
     13.  Переименование     населенных     пунктов,   где   имеются
почтово-телеграфные учреждения, следует предварительно согласовать с
органами связи.
     14.   Имена    выдающихся    государственных   и   общественных
деятелей, представителей науки и  культуры и других имеющих  заслуги
перед    государством    лиц    посмертно    могут     присваиваться
административно-территориальным единицам и территориальным единицам,
которые  не  имеют  наименований. В  этих  случаях  дополнительно  к
перечню документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка,  должны
быть приложены краткие справки о жизни и деятельности лиц, чьи имена
предлагается присвоить.
     
























                                                                                                   



Информация по документу
Читайте также