Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 28.06.1994 № 125ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 18.01.99 г. N 128 О лесе Принят Верховным Хуралом 28 июня 1994 года Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при пользовании лесным фондом республики (далее - лесные отношения), в целях создания условий для рационального использования воспроизводства, охраны и защиты лесов. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Лесное законодательство Республики Тыва. Лесные отношения в Республике Тыва регулируются настоящим Законом, основами лесного законодательства Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции. Настоящий Закон действует на всей территории Республики Тыва. Решения органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их компетенции, не должны противорчить настоящему Закону. Лес - национальное достояние народа и является собственностью Республики Тыва. Отношения при пользовании лесным фондом, связанные с использованием и охраной земель, вод, недр, растительного (за исключением лесов) животного мира, атмосферного воздуха, регулируются соответствующим законодательством Республики Тыва. Статья 2. Лесной фонд Республики Тыва Все леса и представленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Республики Тыва. В состав земель лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие); нелесные земли (болота , дороги, квартальные просеки и другие). В лесной фонд не входят: защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; защитные лесные насаждения на полосах отвода автомобильных дорог дорог и каналов; озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам; деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках. Использование указанных в части третьей настоящей статьи насаждений, уход за ними и их охрана регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации и настоящим Законом Республики Тыва. Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и Республики Тыва. Владение, распоряжение и пользование лесным фондом Республики Тыва осуществляются в интересах народов, проживающих на территории республики и Российской Федерации. Статья 3. Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений в Республике Тыва Ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений подлежат: 1) определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства; 2) определение порядка организациии и деятельности государственных органов управления лесным хозяйством; 3)установление порядка отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также перевода их из одной группы лесов или категории защитности в другую; 4) установление норм и правил пользования лесным фондом; 5) установление системы платежей пользования лесным фондам, а также образование и использование государственного внебюджетного фонда, воспроизводства, охраны и защиты лесов; 6) организация и координация научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ по ведению лесного хозяйства; 7) организация ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, лесного мониторинга и лесоустройства; 8) определение порядка организации и деятельности государственного органа управления лесным хозяйством Республики Тыва; 9) установление системы платежей за пользование лесным фондом, а также образование и использование государственного, внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов; 10) установление государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства. Статья 4. Компетенция Республики Тыва в сфере регулирования лесных отношений Ведению Республики Тыва в сфере регулирования лесных отношений подлежат: 1) установление по согласованию с органами местного самоуправления принципов определения ставок, лесных податей и арендной платы, предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей и определение форм внесения лесных податей и арендной платы; 2) утверждение порядка проведения лесных торгов и конкурсов; 3) утверждение по кожуунам лимитов лесосечного фонда в пределах расчетной лесосеки в соответствии с рекомендациями органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд, определяемых совместно с Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Тыва; 4) организация экологического воспитания, образования и просвещения; 5) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесов; 6) принятие в установленном порядке решений о приостановлении, ограничении, прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций при нарушении ими настоящего Закона и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами. Статья 5. Совместная компетенция Российской Федерации и Республики Тыва в области регулирования лесных отношений К совместной компетенции Российской Федерации и Республики Тыва подлежат: 1) разработка и совершенствование лесного законодательства Российской Федерации и законодательных актов Республики Тыва; 2) совместное распоряжение лесным фондом на территории республики; 3) утверждение ежегодной нормы заготовки древесины (далее - расчетная лесосека) в республике; 4) совместная разработка федеральной программы по рациональному использованию лесного фонда, повышение продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения; 5) совместное определение объемов заготовки и постановки древесины для государственных нужд; 6) утверждение правил по продаже древесины на корню, на торгах (аукционах) в Республике Тыва, правил пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства в Республике Тыва, правил сенокошения и пастьбы скота в лесах Республики Тыва, правил пользования участками лесного фонда Республики Тыва в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях (рекреационные леса), правил пользования лесным фондом для осуществления побочных лесных пользований и заготовки; 7) осуществление государственного контроля за состоянием, спользованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и установление порядка его проведения; 8) принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса; 9) осуществление международного сотрудничества по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Статья 6. Компетенция местных органов самоуправления Ведению местных органов самоуправления в сфере регулирования лесных отношений подлежат: 1) участие в разработке федеральной и республиканской программы развития лесного хозяйства; 2) согласование с соответствующими органами государственного управления Республики Тыва принципов определения ставок и размеров лесных податей и размеров арендной платы за пользование лесным фондом; 3) принятие совместно с владельцем лесного фонда решения о передаче в долгосрочное пользование (аренду) участков лесного фонда; при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям; 4) контроль в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов; 5) определение формы выбора лесопользователя (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы); 6) ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке; 7) учет лесного фонда; 8) распределение утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов, управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд; 9) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей, болезней и загрязнений; 10) осуществление совместно со специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов; 11) принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование; при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям; 12) организация ипроведение с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Республики Тыва лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование; 13) ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке. Статья 7. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Республики Тыва осуществляется Правительством Республики Тыва, органами местного самоуправления и специально уполномоченными на то органами. В систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Республики Тыва входят: Государственный комитет лесного хозяйства Рспублики Тыва и его местные подразделения - лесхозы, лесничества, национальные природные парки на землях лесного фонда, имеющие республиканское (Республики Тыва) значение, учебные лесные, опытные лесные хозяйства. Национальные природные парки, образованные одновременно на землях разных категорий ( сельскохозяйственного назначения, водного фонда и лесного фонда), могут находиться в системе других государственных органов управления Республики Тыва. Государственный комитет лесного хозяйства Республики Тыва и его подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования лесом и вести его переработку. Деятельность Государственного комитета Республики Тыва по лесному хозяйству регламентируется Положением, утверждаемым Правительством Республики Тыва. Статья 8. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов Задачей государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов является обеспечение соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйств, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возлагается на Правительство Республики Тыва, органы местного самоуправления, органы управления лесным хозяйством и государственные органы охраны окружающей природной среды. Порядок осуществления государственными органами управления лесным хозяйством, органами местного самоуправления, государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством Республики Тыва. Статья 9. Владение лесным фондом Лесной фонд находится во владении лесхозов, заповедников, национальных природных парков, учебных, лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства. Статья 10. Функции владельцев лесного фонда В функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством входят: 1) учет лесного фонда; 2) предоставление участков лесного фонда на основании совместного с кожуунным (городским) органом самоуправления решеня в долгосрочное пользование (аренду) по согласованию с кожуунным органом окружающей природной среды; 3) предоставление на основании совместного с кожуунной (городской) администрацией решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование; 4) ежегодный отвод лсосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров); 5) обеспечение использования по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охраны; 6) воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользованя лесным фондом; 7) проведение рубок промежуточного пользования, если нет иного исполнителя работ; 8) противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушениелесных пожаров, защита от вредителей и болезней с ними; 9) контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производство в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнение леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водми, коммунально-бытовыми отходами ии отбросами и прочих нарушений лесного законодательства; 10) привлечение в соответствии с решениями органов местного самоуправления для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей и населения; 11) участие совместно с другими государственными органами охраны окружающей природной среды в определении допустимой численности диких животных в лесном фонде и норм их отстрела; 12) организация собственными силами и с привлечением предприятий и граждан побочного пользования продукции леса, в том числе заготовка, переработка, реализация живицы, ягод, грибов, орехов, рыбного промысла, продукции охотничьего промысла, кустарников, пней, соков и других побочных пользований. Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 11. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью человека. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать: сохранение и усиление средобразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека; многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции; воспроизводство, улучшение природного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов; рациональное использование земель лесного фонда; повышение эффективности ведения лесного хозяйства на снове единой технической политики, использования достижений науки, техники, передового опыта; сохранение биологического разнообразия, объектов историческо-культурного наследия. Статья 12. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности В соответствии с народнохозяйственным и экологическим значением лесного фонда, его местонахождением и выполняемыми им функциями производится отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности. Лесной фонд Республики Тыва относится к первой, второй и третьей группам лесов, а первая группа лесов - к категориям защитности. Статья 13. Леса первой группы К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно следующие функции включающие следующие категории защитности: водоохранные - запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб; защитные - противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль автомобильных дорог федерального, республиканского и местного значения, боры, другие леса в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды; санитарно-гигиенические и оздоровительные - городские леса, лесопарки, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первой, второй и третьей зон округов санитарной охраны курортов; леса особо охранямых территорий - особо ценные лесные массивы, имеющие научное или историческое значение, памятники природы, орехо-промысловые зоны и притундровые леса; леса природно-заповедного фонда - заповедники, заповедные лесные участки, национальные природные парки. Статья 14. Леса второй группы Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразующие, защитные и ограниченные эксплуатационные функции, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохраненя защитных функций, которым требуется ограниченный режим пользования лесным фондом. Статья 15. Леса третьей группы К третьей группе лесов относятся леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для экологических функций этих лесов. Леса третьей группы подразделяются на освоенные и резервные. К резервным относятся леса, которые не вовлечены в эксплуатацию вследствие их удаленности от транспортных путей и по другим причинам. Статья 16. Лесопользование в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд В защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, могут проводиться рубки ухода, санитарные и прочие рубки. Проведение всех видов рубок независимо от форм собственности на защитные лесные насаждения и другую древесно-кустарниковую растительность, не входящие в лесной фонд, должно осуществляться по разрешению органов местного самоуправления. Контроль за проведением рубок возлагается на Государственнй комитет Республики Тыва по лесному хозяйству. Статья 17. Определение границ земель, занятых лесами каждой группы лесов и категории защитности При отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности одновременно определяются границы земель каждой группы лесов и категории занятости. В лесах всех групп могут быть выделены особо защитные участки леса с ограниченным режимом пользования лесным фондом (берегозащитные участки леса вдоль рек, озер и других водных объектов, приовражных и прибалочных склонов, опушки леса по границе с безлесыми территориями, места обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, растений и другие). Статья 18. Порядок отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности и выделение особо защитных участков леса Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также выделение особо защитных участков леса производится исходя из природоохранных, экологических и социальных функций лесов и их местоположениия. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их перевод из одной группы лесов или категории защитности в другую производится на основании материалов лесоустройства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лесов к государственным защитным лесным полосам, ленточным борам, защитным полосам вдоль автомобильных дорог федерального, республиканского значения, к городским лесам и лесопаркам, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к другим лесам в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющих важное значение для защиты окружающей среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую, может производиться органами исполнительной власти Республики Тыва в установленном порядке. Особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются государственными органами управления лесным хозяйством Республики Тыва на основании материалов лесоустройства или специальных обследований, согласованных с государственными органами охраны окружающей природной среды и утверждаются органами исполнительной власти Республики Тыва. В зависимости от группы лесов и категории защитности устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, пользования лесным фондом, а также порядок изъятия земель лесного фонда для государственных и общественных нужд. Статья 19. Кедровые леса Республики Тыва Кедровые леса Республики Тыва являются особо ценными лесами. Рубке главного пользования не подлежат. Статья 20. Порядок установления возрастов и оборотов рубок леса Возрасты и обороты рубок леса определяются, исходя из основного целевого назначения лесов и выполняемых ими природоохранных, экономических и социальных функций, продуктивности лесных насаждений и биологических особенностей произрастающих древесных пород, а также сроков восстановления лесов на вырубках. Обоснование возрастов и оборотов рубок леса производится при лесоустройстве или специальными научными исследованияи. Установление возрастов и оборотов рубок лса осуществляется государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Статья 21. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения Расчетная лесосека по рубкам главного пользования по каждому лесхозу, сельскохозяйственному формированию рассчитывается при лесоустройстве раздельно по хозяйствам в пределах групп лесов, исходя из принципов непрерывности и неистощительности пользования лесным фондом. В случаях, определяемых государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации, расчетная лесосека рассчитывается по каждому лесничеству. Расчетная лесосека утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Тыва и государственным органом охраны окружающей природной среды Российской Федерациии. Расчетная лесосека вводится в действие с 1 января года, следующего за годом окончания лесоустроительных работ. В тех случаях, когда лесной фонд лесхоза расположен на территории двух или нескольких админстративных районов, расчетная лесосека рассчитывается и утверждается по каждому району. Расчетная лесосека по Республике Тыва определяется как сумма утвержденных в установленном порядке расчетных лесосек по лесхозам или сельскохозяйственным формированиям. При изменении границ лесного фонда, возрастов рубок, групп лесов и категорий защитности и другихизменениях, происшедших в лесном фонде, расчетная лесосека может переутверждаться в установленном порядке. Статья 22. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством Российской Федерации. Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях,не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Тыва. В лесах первой группы многолесной зоны при расширении лесных поселков для строительства жилья перевод земель в нелесные производится кожуунными (городскими) Хуралами представителей по согласованию с госудрственными органами упрвления лесным хозяйством. При переводе лесных земель в нелесные лесопользователем вносится плата, устанавливаемая кожуунными, гг.Кызыла и Ак-Довурака органами самоуправления на основании кадастровой оценки изымаемого участка и направляется в соответствующий бюджет. Статья 23. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, строительством лесохозяйственных объектов и жилья для работников лесного хозяйства Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется с разрешения Государственного комитета Республики Тыва по лесному хозяйству. Статья 24. Порядок согласования проектов и мест строительства объектов, производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, проекты строительства этих объектов, а также производство в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, согласовываются с органами исполнительной власти Республики Тыва, государственными органами управления лесным хозяйством, государственными органами окружающей природной среды. Раздел III ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ Статья 25. Виды пользования лесным фондом В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры, бересты, пихтовой, сосновой и еловой лапки); 4) побочные лесные пользования (сенокошение,пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дико-растущиих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша, куги и рогоза и другие виды побочных лесных пользований; 5) пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; 6) пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях; 7) пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Статья 26. Сроки пользования лесным фондом Участки лесного фонда могут предоставляться в краткосрочное пользование на срок до одного года или долгосрочное пользование (аренду) на срок до 10 лет. До истечения установленного срока долгосрочного пользования участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке. Статья 27. Лесопользователи Лесопользователями в Республике Тыва могут быть юридческие лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 28. Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов. Форма выбора лесопользователя определяется кожуунными (городскими) администрациями. Лесные торги и конкурсы организует и проводит кожуунная (городская) админстрация с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Республики Тыва. Передача участков лесного фонда в пользование должна осуществляться гласно с учетом защиты интересов местного населения. Преимущественное право на пользование лесным фондом предоставляется лесозаготовительным предприятиям, длительное время работающим на данной территории и имеющим производственные мощности по заготовке и переработке древесины. Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании специальных разрешительных документов: лицензии, лесорубочного билета (ордера), лесного билета. Предельные размеры участов лесного фонда, предоставляемых в пользование, устанавливаются государственными органами управления лесным хозяйством по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Тыва. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду). Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет являются документами, удостоверяющими право их владельцев на краткосрочное пользование участками лесного фонда и (или) лесными ресурсами. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет удостоверяют право их владельцев осуществлять только установленный в них вид пользования лесным фондом. При долгосрочном пользовании (аренде) лесорубочный билет (ордер) и лесной билет выдаются ежегодно владельцу лицензии на осуществление разрешенного вида пользования в конкретных объемах и месте работ. Правительство Республики Тыва может возложить по согласованию с кожуунными (городскими) администрациями функции по определению порядка предоставления разрешительных документов и проведение лесных торгов, конкурсов на иные органы государственной властии с участием государственных органов управления лесным хозяйством. Статья 29. Пребывание граждан в лесах Граждане имеют право пребывать в лесах для отдыха, сбора в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломок и порубок деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов, разорения муравейников, гнезд птиц и других лесонарушений. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов и лекарственно-технического сырья могут быть ограничены в порядке, определяемом законодательством Республики Тыва в интересах пожарной безопасности, ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйств, а в лесах заповедников, наци-нальных природных парков и на других особо охраняемых территориях - в связи с установленным в них режимом лесопользования. Статья 30. Антимонопольные требования Запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также лесопользователей, направленные на: ограничение вопреки условиям лесных торгов и конкурсов доступа к участию в них юридических лиц, в том числе иностранных, и физических лиц, желающих приобрести право на лесные пользования в соответствии с настоящим Законом; уклонение от выдачи разрешительных документов победителям на лесных торгах или конкурсах; дискриминацию лесопользователей, создающих структуры, конкурирующие с предприятиями, занимающими доминирующее положение в лесопользовании; дискриминацию лесопользователей в предоставлении доступа к объектам транспорта и инфраструктуры. Статья 31. Аренда участков лесного фонда Положение об аренде участков лесного фонда утверждается Правительством Республики Тыва. Предоставление участков лесного фонда в долгосрочное пользование производится в форме аренды на основании совместного решения кожуунных (городских) администраций и владельцев лесного фонда. Передача участков лесного фонда в аренду на основании лицензии производится лесхозами. Субаренда участков лесного фонда запрещается. Арендатор, осуществляющий заготовку древесины, имеет право на проведение всех видов рубок леса по главному и промежуточному пользованию, обязаз за счет собственных средств производить восстановление леса на всей площади леса по главному и промежуточному пользованию, о чем делается расчет и соответствующая запись в лицензии, лесорубочном билете или ордере. Статья 32. Лицензия на пользование лесным фондом Лицензия с прилагаемыми к ней соглашениями между владельцем лесного фонда и лесопользователем должна содержать: описание границ участка лесного фонда; виды, размер и порядок лесных пользований; сроки аренды; обязанности лесопользователя и арендодателя по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов, условия и порядок финансирования лесохозяйственных мероприятий; размер арендной платы и сроки ее внесеня; характеристику лесного фонда и требования к его состоянию по истечении срока лицензии; объемы поставок на государственные нужды. Лицензия может дополняться другими условиями пользования лесным фондом. Лицензия выдается лесхозом на основании совместного решения с кожуунной администрацией. Статья 33. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет Лесорубочный билет является документом, дающим право его владельцу на проведение заготовки и вывозки древесины, живицы и второстепенных лесных материалов. В лесорубочном билете предусматривается место нахождения участка лесного фонда, количественная характеристика отпускаемой древесины, живицы и второстепенных лесных материалов, их стоимость, сроки производства работ, условия и способы восстановления леса и очистки мест рубок. Лесорубочный билет выдается лесхозом, а также лесничеством, имеющим статус юридического лица. Ордер на мелкий отпуск древесины на корню является документом, дающим право его владельцу на проведение заготовки и вывозки древесины и второстепенных лесных материалов. Ордер выдается лесничеством на основании данного ему лесорубочного билета. По ордеру без выписки лесорубочного билета может производиться отпуск древесины на корню мелкими партиями, в порядке уборки валежа, сухостоя и бурелома, а также второстепенных лесных материалов. Лесной билет является документом, дающим право его владельцу на проведение побочных лесных пользований. В нем предусматривается место, размеры, сроки пользования участками лесного фонда, условия проведения побочных лесных пользований и размер платежа за проведение лесных пользований. Лесной билет на проведение побочных лесных пользований выдается лесничеством на один сезон. Форма лесорубочного билета, форма ордера и форма лесного билета утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 34. Права лесопользователя. Лесопользователи имеют право: осуществлять пользование лесным фондом в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах; самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по пользованию лесным фондом; строить дороги, а также возводить временные постройки и сооружения, связанные с пользованием лесным фондом. Статья 35. Обязанности лесопользователей Лесопользователи обязаны: вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечивать их тушение; не оставлять недорубов (начатых рубкой лесосек) и заготовленной древесины в местах рубок и в лесу после истечения сроков ее заготовки и вывозки; производить очистку лесосек от порубочных остатков; приводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные ими в результате пользования лесным фондом, в состояние, пригодное для использования их по назначению и указанное в разрешительных документах; приводить сдачу владельцам лесного фонда участков лесного фонда после окончания на них работ; осуществлять лесовосстановительные мероприятия на вырубках или других площадях на условиях и в сроки, которые указаны в разрешительных документах. На вырубках и площадях, где в результате деятельности лесопользователей был уничтожен подрост или погиб лес, лесовосстановление проводится за их счет; выполнять условия, установленные лицензией; своевременно и в установленном размере вносить плату за пользование лесным фондом; соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования, установленые правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, государственных органов охраны окружающей природной среды, изданные в пределах их компетенции; предоставлять в установленном порядке информацию по пользованию лесным фондом в органы, выдавшие разрешительные документы, и органы государственной статистики. Статья 36. Защита и гарантии прав лесопользователей Вмешательство в хозяйственную деятельность пользователей лесным фондом, связанную с использованием лесных ресурсов, не доускается, за исключением случаев нарушения лесопользователями лесного и природоохранного законодательства. Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки, причиненные лесопользователям нарушением их прав, подлежат возмещению. Споры о восстановлении нарушенных прав лесопользователей и о возмещении им убытков рассматриваются в суде или Высшем арбитражном суде. Права лесопользователей могут быть граничены в интересах других природопользователей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Тыва. При изъятии для государственных и общественных нужд земель лесного фонда лесопользователю возмещаются в полном объеме все прямые убытки, связанные с этим изъятием. Статья 37. Основания прекращения права пользования лесным фондом Право пользования лесным фондом прекращается в случаях: 1) истечения установленного в разрешительных документах сроков пользования; 2) отказа лесопользователя от права на пользование участками лесного фонда; 3) возникновения предусмотренного в разрешительных документах условий, исключающих дальнейшее осуществление пользования предоставленными участками лесного фонда. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено органом власти, принявшим решение о предоставлении лесного фонда в пользование по предложению государственных органов упрвленя лесным хозяйством, в случаях: 1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом; 2) систематических (более двух раз) нарушений лесопользователем установленных правил пользования лесным фондом, нанесших значительный вред лесному фонду; 3) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других); 4) если лесопользователь в течение установленного в разрешительном документе срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах; 5) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участки лесного фонда были предоставлены в пользование; 6) систематического (более двух раз) невнесения платежей за пользование участками лесного фонда; 7) выдачи лесорубочного билета (ордера) и лесного билета с нарушением правил пользования лесным фондом; 8) возникновения и распространения пожара по вине лесопользователя. Прекращение права пользования лесным фондом оформляется аннулированием лицензии, лесорубочного билета (ордера) или лесного билета владельцами лесного фонда или лесничествами, выдавшими эти разрешительные документы. При несогласии лесопользователя с решением о прекращении его права пользования лесным фондом он может обжаловать его в суд или в Высший арбитражный суд. Статья 38. Порядок прекращения права пользования лесным фондом В случаях, предусмотренных пунктом 3 части первой, пунктами 1, 3 и 7 части второй статьи 37 настоящего Закона, пользование лесным фондом прекращается непосредственно после принятия соответствующм органом власти решения об этом с уведомлением лесопользователя в письменной форме. В случаях, предсмотренных пунктами 4 и 6 части второй статьи 37 настоящего Закона, решение о досрочном прекращении, права пользования лесным фондом принимается органом власти, принявшим решение о предоставлении лесного фонда в пользование самостоятельно, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 8 части второй статьи 37, - соответствующим органом власти совместно с органом управления лесным хозяйством по истечении установленного лесопользователю в предписании срока для устранения допущенных им нарушений и непринятии с его стороны мер по их устранению. Статья 39. Основания приостановления и ограничения права пользования лесным фондом Право пользования лесным фондом может быть приостановлено или ограничено органами, выдавшими разрешительный документ, в случаях: нарушения лесопользователем условий, предусмотренных в разрешительном документе; невнесения в установленный срок платежа за пользование участками лесного фонда. Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования лесным фондом, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. В случае несогласия лесопользователя с решением о приостановлении или ограничении его права пользования лесным фондом он может обжаловать его в суд или Высший арбитражный суд. Статья 40. Возмещение убытков лесопользователям и потерь лесохозяйственного производства Возмещение убытков лесопользователям и потерь лесохозяйственного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 41. Виды рубок леса при заготовке древесины Заготовка древесины в лесах осуществляется в порядке рубок главного пользования, проводимых в перестойных и спелых древостоях. Заготовка древесины также осуществляется в порядке рубок промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, санитарные рубки и рубки реконструкции, связанные с рубкой малоценных лесных насаждений, а также теряющих защитные, водоохранные и другие природоохранные функции), прочих рубок (расчистка лесных площадей в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов и для других подобных целей). Статья 42. Способы и виды рубок в зависимости от группы лесов и категорий защитности В лесах третьей группы рубки главного пользования направлены на эффективную и рациональную лесоэксплуатацию и проводятся способами, обеспечивающими их эффективное и своевременное восстановление. В лесах второй группы рубки главного пользования проводятся способами, направленными на восстановление лесов хозяйственно-ценными древесными породами, на сохранение природоохранных функций этих лесов и позволяющими при этом вести их эффективную и рациональную эксплуатацию. В лесах первой группы проводятся рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния древостоев, усиление природоохранных функций этих лесов, а также своевременное и рациональное использование запасов перестойных и спелых древостоев. В лесах национальных природных парков, лесах, имеющих научное или историчское значение, памятниках природы, лесопарках, лесах орехопромысловых зон, городских лесах, лесопарковых частях зеленых зон, в лесах первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и лесах первой и второй зон округов санитарной охраны курортов, государственных защитных лесных полосах, противоэрозионных, притундровых лесах, в особо ценных лесных массивах и запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, допускаются только рубки ухода за лесом, санитарные рубки, рубки реконструкции и прочие рубки (расчистка лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек, созданием противопожарных разрывов и для других подобных целей). В лесах заповедников, на западных лесных участках допускаются только прочие рубки (расчистка лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек, созданием противопожарных разрывов и для других подобных целей). В горных лесах применяются способы рубок с учетом особого защитного, противоэрозионного и водорегулирующего значения этих лесов. На особо защитных участках лесов может быть полностью или частично запрещено применение сплошнолесосечных рубок, а в необходимых случаях также применение других способов рубок главного пользования. Решение о запрещении рубок принимается Правительством Республики Тыва по предложению государственных органов управления лесным хозяйством. Статья 43. Порядок заготовки древесины Заготовка древесины в порядке рубок главного и промежуточного пользования лесом осуществляется в соответствии с региональными правилами (наставлениями). Порядок составления и утверждения региональных правил (наставлений) устанавливается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Порядок отвода и передачи лесосечного фонда лесопользователям, а также заготовки древесины в лесах Республики Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва в соответствии с Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Статья 44. Определение размера заготовки древесины в порядке рубок главного пользования Заготовка древесины в порядке рубок главного пользования осуществляется в пределах расчетной лесосеки по каждому владельцу лесного фонда. Заготовка древесины в размерах, превышающих расчетную лесосеку, запрещается. Лесосечный фонд образуется из запасов перестойных и спелых древостоев, предназначенных для предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание из привлекаемых сил и средств лесопожарных формирований и обеспечивают их готовность к немедленному выезду в случае возникновения лесного поржара; оказывают содействие в строительстве, ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых при выполнении работ по авиационной охране лесов, в обеспечении горючими и смазочными материалами лесопожарных формирований, а также выделяют на пожароопасный сезон в распоряжение государственных органов управления лесным хозяйством в качестве дежурного транспорта необходимое количество автомобилей, катеров и других транспортных средств с запасом горючего; организуют широкое проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в печати, по радио и телевидению вопросов сбережения лесов, соблюдения правил пожарной безопасности в лесах; обеспечивают координацию всех мероприятий по борьбе с лесными пожарами на территории Республики Тыв, создавая в необходимых случаях специальные комиссии для этой цели; обеспечивают проведение мер по борьбе с вредителями и болезнями леса. Статья 45. Определение размера заготовки древесины в порядке рубок промежуточного пользования и прочих рубок Размер заготовки древесины в порядке рубок промежуточного пользования лесом определяется по материалам лесоустройства, исходя из установленных норм рубок ухода за лесом, санитарных рубок и рубок реконструкции, а размер заготовки древесины в порядке прочих рубок - в зависимости от объема работ по расчистке лесных участков под строительные объекты, прокладке просек и для других подобных целей. Заготовку новогодних елок проводят лесхозы по рубкам ухода и на площадях, отведенных по линии электропередач. Статья 46. Порядок пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований Лесной фонд предоставляется в пользование для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований юридическими и физическими лицами в установленном настоящим Законом порядке. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований утверждаются соответствующими органами государственной власти Республики Тыва. Статья 47. Порядок пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства Лесной фонд предоставляется в пользование для нужд охотничьего хозяйства специализированным охотничьим предприятиям, общественным охотничьим организациям, другим юридическим и физическим лицам. В этих целях им предоставляются в пользование участки лесного фонда в установленном настоящим Законом порядке. Пользование лесным фондом и лесохозяйственные мероприятия осуществляются при условии сохранения благоприятной среды обитания диких животных. Пользователи участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству охотничье-промысловыми животными в случае превышения их численности сверх установленных нормативов. Заготовка древесины в лесах, являющихся средой обитания ценных видов животных, допускается только по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды. Не допускается заготовка древесины, приводящая к уничтожению или деградации среды обитания редких и исчезающих видов животных. Порядок, условия пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства устанавливаются правилами пользования лесом для нужд охотничьего хозяйства, утверждаемыми Правительством Республики Тыва. Статья 48. Порядок пользования лесным фондом в научно-исследовательских целях Для проведения научно-исследовательских работ в лесном фонде предприятиям, учреждениям и организациям, в задачи которых согласно их уставам и положениям в них входит проведение указанных работ, владельцами лесного фонда могут предоставляться в пользование специальные участки лесного фонда. На этих участках может быть ограничено или запрещено пользование лесным фондом иным юридическим, а также физическим лицам, если это не совместимо с целями проведения научно-исследовательских работ. Порядок и условия пользования лесным фондом в научно-исследовательских целях утверждаются Правительством Республики Тыва. Статья 49. Порядок пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях В целях организации отдыха населения кожуунная (городская) администрация, владельцы лесного фонда, а также лесопользователи по согласованию с указанными органами проводят в зеленых зонах и на других территориях , используемых для отдыха населения, мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно-бытовому обслуживанию населения при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки пригородных зон, противопожарных и санитарных правил. Порядок и условия пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях регулируется правилами пользования лесом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, утверждаемых Правительством Республики Тыва. Статья 50. Пользование лесным фондом в лесах заповедников, национальных природных парков В лесах заповедников, национальных природных парков запрещается пользование лесным фондом, несовместимое с их назначением. Порядок пользования указанным лесным фондом определяется Правительством Российской Федерации. Статья 51. Лесопользование в пограничных зонах Пользование лесным фондом в пограничных зонах осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и другим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Вдоль государственной границы на суше, российских берегов програничных рек, озер и иных водоемах и островов на указанных водных территориях устанавливаются пограничные полосы до 5 км. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водами в пограничной полосе, регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения пограничных войск. Раздел IV. Воспроизводство и повышение продуктивности лесов. Охрана и защита лесов Статья 52. Основные требования к повышению продуктивности и качества лесов В целях повышения продуктивности и качества лесов осуществляется их воспроизводство и улучшение породного состава, создание и эффективное использование постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, гидролесомелиорация, своевременное проведение уходов и другие мероприятия. Статья 53. Порядок восстановления лесов и лесоразведения В целях рационального использования земель лесного фонда, обеспечения оптимальной лесистости и улучшения экологической обстановки на территории проводится восстановление лесов на лесных землях, а на других землях, предназначенных для создания лесов, осуществляется лесоразведение. Лесоразведение осуществляется путем создания лесных насаждений на нелесных землях лесного фонда, а также на землях сельскохозяйственного и иного назначения. Установление объемов, способов и методов работы по восстановлению лесов, определение восстанавливаемых древесных пород осуществляется владельцами лесного фонда по материалам лесоустройства с учетом изменений, происшедших в лесном фонде. Восстановление лесов, заготовка лесных семян и выращивание посадочного материала осуществляются как владельцами лесного фонда, так и лесопользователями. Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные работы на вырубках способами и методами, указанными в разрешительном документе, своевременно передавать владельцу лесного фонда участки созданных лесных культур и другие облесенные площади. Статья 54. Обязанности лесопользователей по соблюдению требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов Лесопользователи обязаны соблюдать требования по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов. Эти требования должны учитываться при разработке новой техники для заготовки и трелевки древесины и других лесных ресурсов. Владельцы лесного фонда могут приостанавливать проводимые лесопользователями работы на предоставленных им в пользование участках лесного фонда, если проведение указанных работ отрицательно влияет на воспроизводство лесов, до установления причин нарушения лесоводственных требований. Лесопользователи обязаны применять при работах на предоставленных им в пользование участках лесного фонда только ту технику и технологии, по которым в установленном порядке была проведена государственная экологическая экспертиза. Статья 55. Обязанности владельцев лесного фонда по повышению продуктивности и качества лесов В целях улучшения качественного состава лесов, повышения их продуктивности владельцы лесного фонда обязаны: осуществлять уход за лесом, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию наиболее ценных в хозяйственном отношении древесных пород, осуществлять мероприятия по повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние почв, а также иные мероприятия, направленные на улучшение породского состава, качества лесов, повышение и продуктивности и защитных свойств. При этом должны быть обеспечены сохранность и своевременное воспроизводство кедра и других древесных пород, повышение продуктивности и защитных свойств лесов; принимать меры по наиболее полному и эффективному использованию земель лесного фонда путем восстановления и создания новых лесов и проведения гидролесомелиорации избыточно увлажненных земель. Статья 56. Цели и задачи охраны и защиты лесов Все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих вред лесу, а также защите от вредителей, болезней и загрязнений. Охрана и защита лесов осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей и включают комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, охранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных вредных воздействий. Статья 57. Порядок осуществления мероприятий по охране и защите лесов Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Тыва обеспечивают через органы управления лесным хозяйством осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекают для их тушения население, противопожарную технику, транспортные средства и работников предприятий, учреждений и организаций, в необходимых случаях запрещают в период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда. Статья 58. Охрана и защита лесных насаждений в сельскохозяйственных формированиях хозяйственных формирований, заповедниках В лесах сельскохозяйственных формирований, заповедников для охраны их от пожаров, самовольных порубок, защиты леса от вредителей и болезней создается ведомственная лесная охрана. Положение о ведомственной охране утверждается центральным органом исполнительной власти Российской Федерации, в ведении которого находятся сельскохозяйственные формирования, заповедники, и государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Авиационная охрана указанных лесов осуществляется базами авиационной охраны лесов государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации. Статья 59. Полномочия органов государственной власти по борьбе с лесными пожарами, вредителями, болезнями леса и загрязнениями Правительство Республики Тыва и местные администрации кожуунов в целях предотвращения возникновения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями, болезнями леса и загрязнениями: ежегодно организуют разработку и выполнение предприятиями, учреждениями и организациями, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователями мероприятий, по пожарной профилактике, противопожарному обстройству и подготовке указанных предприятий, учреждений и организаций к пожароопасном сезону; ежегодно утверждают до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лсными пожарами; устанавливают порядок привлечения населения, работников колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований, рабочих и служащих, а также противопожарной техники, транспортных и других средств предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают лиц, привлеченных к этой работе, средствами передвижения, питанием, медицинской помощью; предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание из привлекаемых сил и средств лесопожарных формирований и обеспечивают их готовность к немедленному выезду в случае возникновения лесного пожара; оказывают содействие в строительстве, ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых при выполнении работ по авиационной охране лесов, в обеспечении горючими и смазочными материалами лесопожарных формирований, а также выделяют на пожароопасный сезон в распоряжение государственных органов управления лесным хозяйством в качестве дежурного транспорта необходимое количество автомобилей, катеров и других транспортных средств с запасом горючего; организуют широкое проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в печати, по радио и телевидению вопросов сбережения лесов, соблюдения правил пожарной безопасности в лесах; обеспечивают координацию всех мероприятий по борьбе с лесными пожарами на территории Республики Тыва, создавая в необходимых случаях специальные комиссии для этой цели; обеспечивают проведение мер по борьбе с вредителями и болезнями леса. Статья 60. Обязанности предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны проводить согласованные с государственными органами управления лесным хозяйством местными администрациями санитарные и другие мероприятия, направленные на воспроизводство, охрану и защиту лесов. Статья 61. Государственная лесная охрана Республики Тыва Государственная лесная охрана Республики Тыва организуется в системе государственных органов управления лесным хозяйством в целях осуществления мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Государственная лесная охрана наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства. Работники государственной лесной охраны имеют право налагать административные штрафы на должностных лиц и граждан за все виды нарушений лесного законодательства, предъявлять в суде и Высшем арбитражном суде иски о возмещении причиненного лесному хозяйству ущерба. Работники государственной лесной охраны подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов. Перечень работников государственной лесной охраны утверждается государственным органом упрвления лесным хозяйством Российской Федерации. Деятельность государственной лесной охраны регламентируется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Статья 62. Участие граждан и общественных объединений в сфере лесных отношений Граждане и общественные объединения участвуют в деятельности по обеспечению рационального использования, воспроизводству, охраны и защиты лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Раздел IV. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ Статья 63. Виды платежей Пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 70 настоящего Закона. Система платежей за пользование лесным фондом включает: отчисления на воспроизводству, охрану и защиту лесов; лесные подати (плата за пользование лесным фондом); арендную плату. Статья 64. Отчисление на воспроизводство, охрану и защиту лесов Все лесопользователи производят отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов в процентах от стоимости древесины, собственной заготовки, реализованной, переработанной, а также израсходованной на собственные нужды, исчисленной по ценам реализации. В случае реализации древесины за иностранную валюту отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов производятся в валюте. Все эти отчисления относятся на себестоимость продукции лесопользователя и поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов. Средства указанного фонда расходуются на следующие цели: воспроизводство, охрану и защиту лесов; организацию пользования лесным фондом; лесоустройство, учет и мониторинг лесов; научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы; сордержание государственной лесной охраны Республики Тыва. Контроль за расходованием средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется Верховным Хуралом Республики Тыва и органами самоуправления кожуунов. Размеры отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов, порядок их взимания, распределения и использования устанавливаются Положением о государсвенном внебюджетном фонде воспроизводства, охраны и защиты лесов, утвержденным Верховным Хуралом Республики Тыва. Статья 65. Лесные подати Лесные подати являются платой, взимаемой за: древесину, отпускаемую на корню; заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку дрвесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев пасек и за другие виды побочных лесных пользований; пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда. Статья 66. Нормативы лесных податей. Порядок и условия взимания лесных податей Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом. Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда. Порядок, условия взимания лесных податей устанавливаются законодательством Российской Федерации. Нормативы лесных податей утверждаются Верховным Хуралом Республики Тыва по представлению Правительства Республики Тыва. Нормативы лесных податей определяются за: древесину, отпускаемую на корню - за один куб.м. заготовленной древесины; заготовку второстепенных лесных материалов; физичесую единицу заготовленных матералов; пастьбу скота - за 1 голову скота; промысловую заготовку древесных соков - за тонну сока; дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственно-техническое сырье - за 1 кг. заготовленной продукции; размещение ульев и пасек - за один улей; пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства - за 1 га угодий; пользование лесным фондом и в курортно-оздоровительных целях - за 1 га участка лесного фонда; сенокошение - за 1 га сенокосных угодий. Статья 67. Формы внесения лесных податей Лесные подати могут вноситься в формах: денежных платежей; в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции; выполнения работ или предоставления услуг. Формы внесения лесных податей определяются кожуунными (городскими) местными администрациями и оговариваются в разрешительном документе. Статья 68. Принципы и определение арендной платы За аренду участков лесного фонда вносится арендная плата. Величина арендной платы зависит от количества и качества лесных ресурсов, местоположения участков лесного фонда. Принципы определения размеров арендной платы за участок лесного фонда и сроки ее внесения утверждаются Верховным Хуралом Республики Тыва. В составе арендной платы взимается плата за землю. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются местными органами самоуправления либо определяются на лесных торгах. Размер арендной платы определяется за: древесину, отпускаемую на корню, независимо от вида рубок - за 1 кубометр древесины; заготовку второстепенных лесных матералов - за физическую единицу заготовленных материалов (например, мох - 1 т , ивовое корье - за 1 кубометр древесины); пастьбу скота - за 1 голову скота; сенокошение - за 1 га сенокосных угодий; промысловую заготовку древесных соков- за 1 т сока; дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственно-техническое сырье - за 1 кг заготовленной продукции; размещение ульев и пасек - за 1 улей; пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства - за 1 га охотугодий; пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных целях - за 1 га участка лесного фонда. Статья 69. Распределение платежей за пользование лесным фондом Лесные подати и арендная плата поступают в бюджеты кожуунов, городов, на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом. По решению местных Хуралов представителей устанавливается иной порядок распределения части лесных податей и арендной платы. Статья 70. Льготы по платежам за пользование лесным фондом Кожуунные (городские) Хуралы представителей могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей, вплоть до полного освобождения от лесных податей. Раздел V ЛЕСОУСТРОЙСТВО. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КАДАСТР И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЛЕСНОГО ФОНДА. ЛЕСНОЙ МОНИТОРИНГ. Статья 71. Лесоустройство Лесоустроство включает систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществления единой научно-технической политики в лесном хозяйстве. При лесоустройстве осуществляются: определение границ и внутрихозяйственная организация территории лесного фонда лесхоза, заповедника; выполнение топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов; инвентаризация лесного фонда с определением породного состава и возрастного состава насаждений, их состояния, а также качественных и количественных характеристик лесных ресурсов; выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятия по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других хозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения; обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности и подготовка предложений по переводу из одной группы лесов или категории защитности в другую; исчисление расчетных лесосек рубок главного пользования, размеров рубок промежуточного пользования; определение объемов мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению , охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, а также объемов других лесохозяйственных работ; определение размеров побочных лесных пользований и заготовки второстепенных лесных материалов, размеров пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; лесобиологические и другие обследования и изыскания; авторский надзор за осуществлением разработанных при лесоустройстве проектов, а также иные лесоустроительные действия. Статья 72. Проекты, составляемые по материалам лесоустройства При лесоустройстве для владельцев лесного фонда составляются проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший период, разрабатываются основные положения организации и развития лесного хозяйства. Указанные проекты и другие материалы лесоустройства после утверждения их государственными органами управления лесным хозяйством являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом прогнозирования, перспективного и текущего планирования. Статья 73. Система проведения лесоустройства Лесоустройство на всей территории лесного фонда Республики Тыва проводится специализированными лесоустроительными организациями по единой для Российской Федерации системе в порядке, устанавливаемом государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Статья 74. Государственный лесной кадастр. Государственный учет лесного фонда. Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся для организации рационального пользования лесным фондом, воспроизводства, охраны и защиты лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения органов исполнительной власти, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о лесном фонде. Данные государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда подлежат публикации в печати. Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда содержат систему сведений о правовом режиме лесного фонда, его количественном и качественном состоянии, делении на группы лесов и категории защитности, а также экономическую оценку и другие данные, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки результатов хозяйственной деятельности в лесном фонде. Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся государственными органами управления лесным хозяйством на основе материалов лесоустройства, инвентаризации и специальных обследований по единой для Российской Федерации системе, устанавливаемой государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Статья 75. Лесной мониторинг Лесной мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повышения их природоохранных функций. Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга устанавливаются совместно с государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и государственным органом охраны окружающей природной среды Российской Федерации. Раздел VI РАЗРЕШЕНИЕ ЛЕСНЫХ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 76. Порядок разрешения лесных споров Споры между предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами по вопросам, связанным с осуществлением лесных пользований, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешаются судом или Высшим арбитражным судом. Статья 77. Ответственность за нарушение лесного законодательства Купля, продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, а также самовольная переуступка права осуществления лесного пользования недействительны. Юридические и физические лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Штрафы за нарушение лесного законодательства налагаются органами управления лесным хозяйством, органами охраны окружающей природной среды, местной администрацией, другими государственными органами в пределах их компетенции. Размер и порядок уплаты штрафов устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда. Древесина и иная лесная продукция, заготовленные без соответствующих разрешительных документов, подлежат изъятию и передаче органам местного самоуправления. Статья 78. Ответственность за самовольное занятие участков лесного фонда Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения виновным в самовольном занятии участков затрат, произведенных ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных зданий, строений и сооружений. Статья 79. Ответственность за вред, причиненный лесному фонду Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить ущерб за вред, причиненный ими лесному фонду, в размерах и порядке, устанавливаемых соответствующими органами государственной власти Республики Тыва. Статья 80. Приостановление работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов В случае, если предприятия, учреждения, организации или граждане проводят работы, которые отрицательно влияют на состояние и воспроизводство лесов, и не обеспечивают пи этом охрану лесов от пожаров, такие работы могут быть приостановлены или запрещены органами исполнительной власти Республики Тыва по представлению государственных органов управления лесным хозяйством и государственных органов охраны окружающей природной среды до устранения причин, явившихся основанием для приостановления или запрещения работ. Статья 81. Ответственность за уничтожение или повреждение защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд Лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении полезащитных лесных полос либо иных защитных или озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, несут ответственность, установленную законодательством, как за уничтожение или повреждение лесов особо охраняемых территорий. РАЗДЕЛ VII Статья 82. Международные договоры Международные договоры Республики Тыва, предметом которых является пользование лесным фондом, должны разрабатываться с учетом положений настоящего Закона. В случаях, если международным договором Республики Тыва до принятия настоящего Закона определены иные положения, чем установлены в них, применяются положения международного договора. Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл 28 июня 1994 года № 125 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|