Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 06.07.1995 № 349ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 05.05.2004 г. N 730 ВХ-I Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва Принят Верховным Хуралом 29 июня 1995 года Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Республики Тыва. В совокупности с другими законодательными актами, действующими на территории Республики Тыва Закон направлен на повышение инвестиционной активности, совершенствование системы финансирования, создание системы законодательной базы и обеспечение равноправной защиты прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности в целях создания активно функционирующего рынка инвестиций. 1. Общие положения Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность 1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки и знаки обслуживания, кредиты, любое другое движимое и недвижимое имущество или имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, вкладываемые в объекты хозяйственной и других видов деятельности в целях получения прибыли (доходов) и достижения положительного социального эффекта. 2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций или инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. 2. Субъектами инвестиционной деятельности являются исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также заказчики, поставщики, иные юридические лица (банковские, инновационные, страховые организации, инвестиционные биржи ) и другие участники инвестиционного процесса. 3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. 4. В качестве инвесторов могут выступать: - органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами Республики Тыва; - юридические, а также физические лица; - иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации. Заказчиками являются инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в хозяйственную и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором и в соответствии с действующими на территории Республики Тыва законодательствами. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности. 5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности являются инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы , иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Республики Тыва. Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности Республики Тыва являются вновь создаваемые, модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства Республики Тыва, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, иное движимое и недвижимое имущество, а также результаты интеллектуальной деятельности. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Республики Тыва или наносит ущерб охраняемым законом памятникам культуры и истории, природным территориям, правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Статья 4. Инвестиционная деятельность физических и юридических лиц Республики Тыва на территории иностранных государств и иностранных инвесторов на территории Республики Тыва 1. Физические и юридические лица Республики Тыва вправе заниматься инвестиционной деятельностью за пределами территории Республики Тыва в соответствии с законодательством Республики Тыва, законодательством государств, на территории которых осуществляется инвестиционная деятельность, нормами международного права, межгосударственными и межправительственными договорами и соглашениями Республики Тыва. 2. Инвестирование, осуществляемое иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными организациями на территории Республики Тыва, регулируются настоящим Законом, а также Законом Республики Тыва "Об иностранных инвестициях в Республике Тыва" и иными законодательными актами. 2. Осуществление инвестиционной деятельности Статья 5. Права инвесторов 1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. 2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, в том числе и на конкурсной основе, физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. 3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователем таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством, действующим на территории Республики Тыва. 4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои полномочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и управления в установленном законом порядке. 5. Инвестор вправе владеть, пользоваться, распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством. Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование которых не влечет за собой приобретение права собственности на них, но не исключает возможности возникновения помимо хозяйственного ведения, оперативного управления, а также участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов и других прав инвестора по соглашению сторон инвестиционного процесса. Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности 1. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию на право осуществления своей деятельности, перечень таких работ и порядок выдачи лицензии устанавливается Правительством Республики Тыва. 2. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: - соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Республики Тыва, а также нормы и стандарты, действующие на территории Республики Тыва; - выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции. Статья 7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Выбор партнеров, заключение договора (контракта), определение содержания договора (контракта), любых других условий, взаимоотношений, не противоречащих законодательству, действующему на территории Республики Тыва, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществлении договорных отношений между ними вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции, не допускается. 2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют юридическую силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории Республики Тыва, будут установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены по соглашению сторон или расторгнуты по инициативе инвестора. 3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются коллективной долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать убытки другим его участникам, если иное не предусмотрено законодательством или договором (контрактом). Выдача лицензий, содержащих объем компетенции каждого конкретного субъекта инвестиционной деятельности, осуществляется Правительством Республики Тыва при участии и содействии отраслевых лицензионных комиссий. Статья 8. Источники финансирования инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет: - собственных финансовых ресурсов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления граждан и юридических лиц, иных средств, полученных на законных основаниях); - заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); - привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц); - денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) юридических лиц в установленном порядке; - инвестиционных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Тыва, местных бюджетов, средств внебюджетных фондов, средств других субъектов Российской Федерации, заинтересованных в инвестировании; - иностранных инвестиций. Статья 9. Взаимодействие государственных органов Республики Тыва, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности 1. Взаимодействие Республики Тыва с Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации в лице их государственных органов власти и местного самоуправления в инвестиционной деятельности осуществляется путем: - участия Республики Тыва в разработке совместных с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации программ социально-экономического развития и реализации соответствующих программ; - создания на добровольной основе совместно с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации фонда регионального развития, резервного инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования межгосударственных, межрегиональных научно-технических, экономических, в том числе аграрных, социальных, природоохранных и других программ, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций; - разработки и утверждения государственными органами Республики Тыва, органами местного самоуправления в пределах имеющихся у них полномочий планов социально-экономического развития соответствующих кожуунов и городов, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов, охране окружающей среды. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета и внебюджетных фондов и привлеченных средств, осуществляют реализацию инвестиционных проектов. 2. Объем правомочий по распоряжениям инвестициями и условиями инвестирования на территории Республики Тыва в объекты собственности Российской Федерации или других субъектов Российской Федерации, а также совместной собственности, определяются на основании межгосударственных договоров с Российской Федерацией и с субъектами Российской Федерации. Статья 10. Экономический механизм осуществления инвестиционной деятельности 1. Выбор объектов инвестирования проводится на основе ожидаемой прибыльности объекта или его социальной значимости. 2. Создание выгодности долгосрочного вложения капитала в экономику Республики Тыва осуществляется путем стимулирования инвестиционной деятельности. 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Статья 11. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельностью, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие Республики Тыва, обеспечивается государственными органами Республики Тыва, органами местного самоуправления и осуществляется: - в соответствии с государственными инвестиционными программами; - на основе прямого управления государственными инвестициями; - путем системы учета, экспертизы и контроля инвестиционной деятельности на территории Республики Тыва; - введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот; - предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств; - проведением финансовой и кредитной политики путем регулирования ссудных процентов, системой ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики; - контролем за соблюдением государственных норм и стандартов; - антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства, экспертизой инвестиционных процессов. По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Правительством Республики Тыва могут определяться льготы и преимущества. Использование иных форм и методов регулирования инвестиционной деятельности допускается только по решению Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва. Статья 12. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в особых условиях Порядок и цели инвестиционной деятельности по предотвращению и ликвидации последствий крупномасштабных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва определяются Правительством Республики Тыва. Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность, обязаны по решению органов государственной власти и управления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства. Произведенные при этом расходы подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов. Статья 13. Порядок принятия решений по государственным инвестициям из республиканского бюджета Республики Тыва 1. Решения по государственным инвестициям из республиканского бюджета Республики Тыва принимаются Правительством Республики Тыва по согласованию с Верховным Хуралом на основе прогнозов экономического и социального развития Республики Тыва, схем развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных республиканских программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций. 2. Проекты целевых и комплексных программ республиканского значения разрабатываются в порядке, определенном Правительством Республики Тыва с участием органов местного самоуправления, заинтересованных государственных органов, общественных и иных организаций. 3. Республиканский государственный заказ на капитальное строительство, как одна из форм реализации инвестиций, размещается преимущественно на конкурсной основе. Статья 14. Экспертиза и утверждение инвестиционных проектов 1. Порядок государственной эспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством Республики Тыва. 2. Инвестиционные проекты целевых комплексных программ, наиболее важных и крупных объектов федерального и республиканского значения после их экспертизы независимыми экспертными группами, обсуждения по решению соответствующих местных Хуралов представителей населением территорий, чьи права могут быть нарушены при их реализации, подлежат рассмотрению Верховным Хуралом Республики Тыва. Независимые экспертные группы создаются по решению Правительства Республики Тыва. В их состав включаются представители соответствующих территорий, научных, общественных и других организаций и предприятий, а также могут привлекаться иностранные специалисты. 4. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 1. Государство гарантирует соблюдение имущественных и неимущественных прав субъектов инвестиционной деятельности, установленных действующим на территории Республики Тыва законодательством, а также межгосударственными и межправительственными Договорами и Соглашениями. В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента их опубликования. 2. Вложения в капитальное и жилищное строительство в рамках государственных заказов обеспечиваются авансированием работ подрядчиков в размере не менее 50 процентов от квартального объема работ и услуг, если срок их исполнения превышает 6 месяцев. 3. Участие граждан Республики Тыва, иностранных граждан в индивидуальном и ином жилищном строительстве в Республике Тыва гарантируется и обеспечивается предоставлением государственных свидетельств на право собственности жилыми помещениями в Республике Тыва. 4. Предоставлением права органам государственной власти и управления разных уровней введения иных гарантий субъектам инвестиционной деятельности в Республике Тыва в пределах предоставленных этим органам полномочий и прав, определяемых законодательством действующим на территории Республики Тыва. 5. Государственные органы и должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В случае принятия государственными органами актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов, других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются этими органами по решению суда или арбитражного суда. Статья 16. Защита инвестиций 1. Государство гарантирует в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Тыва, защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности инвесторов. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями. 2. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы , к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно в исключительных случаях, связан-ных с интересами государства и основанных на решении высших органов власти и управления, с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду и только на основе действующего на территории Республики Тыва законодательства. Порядок возмещения убытков инвестору определяется в указанных актах. Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или ценные бумаги, платежи на приобретение имущества, а также арендные и иные имущественные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами, действующими на территории Республики Тыва, возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате неправомерных действий самих инвесторов или предпринятых с их участием. 3. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории Республики Тыва законодательством, должны быть застрахованы. Статья 17. Стимулирование инвестиционной деятельности в Республике Тыва Стимулирование инвестиционной деятельности осуществляется по инициативе Правительства Республики Тыва. Стимулирование осуществляется в следующих формах: 1. Предоставлением банкам и фондам, включая коммерческие, зарегистрированным в надлежащем порядке в Республике Тыва, права осуществлять операции по обеспечению инвестиционных проектов на льготной основе по договорам кредитования, предоставлением льготных ссуд, освобождением от налогов на добавленную стоимость в части, остающейся в республике, и прибыль при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Республики Тыва. 2. Предоставлением налоговых льгот и сбалансированием нормативного уровня рентабельности по инвестиционным проектам и программам, представляющих интерес для Республики Тыва и направленных на формирование постоянных источников поступления средств в бюджет или на решение важных социальных задач республиканского значения. 3. Освобождением на срок до 3 лет от налога на прибыль производства продукции по беспатентным и патентным лицензиям, прошедшим экспертизу в соответствующих органах Республики Тыва, если продукция экспортируется из Республики Тыва за валюту и доходы от ее реализации проходят по банковским операциям через банки Республики Тыва. 4. Не облагается налогом в период реализации инвестиционных проектов недвижимое и движимое имущество (оборудование, машины, механизмы и пр.), приобретаемое в рамках инвестиционных проектов, в случаях капиталовложений в жилищное строительство, объекты народного образования и здравоохранения. Инвесторы освобождаются от уплаты налога на землю на весь период строительства. 5. Освобождением от налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц с сумм, направляемых юридическими и физическими лицами на условиях формирования коллективной или частной собственности для создания новых, модернизацию действующих производств в Республике Тыва, входящих в перечень приоритетных. 6. Освобождением от обложения подоходным налогом с физических лиц сумм, полученных в результате предпринимательской деятельности, направляемых на реализацию инвестиционных проектов с образованием коллективной (с участием государственной и муниципальной) собственности, а также направляемых на жилищное и капитальное строительство в Республике Тыва. 7. Освобождением от налога на добавленную стоимость в части, остающейся в республике, и прибыль доходов коммерческих структур, получаемых ими в виде процентных ставок за предоставленные ими кредитные, ссудные и заемные ресурсы для финансирования, обеспечения капитального и жилищного строительства и инвестиционных проектов, осуществляемых по планам и программам республиканских органов власти и органов местного самоуправления. 8. Освобождением от всех видов налогов от операций с ценными бумагами, дивидендов юридических и физических лиц, доходов страховых компаний в той их части, которая направляется на финансирование или кредитование капитального и жилищного строительства в Республике Тыва. 9. Освобождением заказчиков, осуществляющих жилищное строительство в Республике Тыва, от налога на землю и имущество на период реализации инвестиционных проектов и до момента определения собственника завершенного строительства. 10. Освобождением от налогов на добавленную стоимость в части, остающейся в республике, и прибыль той части средств, которая направляется инвесторами на жилищное строительство, включая финансирование подготовительных работ, связанных с разработкой и утверждением градостроительной документации, включая геодезические, геологические, проектно-сметные и другие работы, если последние в течение 12 месяцев используются при реализации соответствующих инвестиционных проектов. 11. Освобождением от налога на добавленную стоимость в части, остающейся в республике, и налога на прибыль той части средств юридических лиц, которая направляется ими на реализацию инвестиционных, инновационных проектов на территории Республики Тыва и направлены на формирование новых стабильных источников поступления в Республику Тыва или на решение социально-значимых программ, программ занятости населения и т.п в Республике Тыва. 12. Предоставлением министрствам и государственным комитетам Республики Тыва права финансирования в рамках утвержденного бюджета Республики Тыва инновационных программ на условиях беспроцентного, частично возвратного кредитования инвестиционных и иных проектов, получивших положительное заключение Министерства экономики Республики Тыва. 13. Предоставлением Министерству экономики Республики Тыва права устанавливать юридическим лицам в рамках и в связи с осуществлением инвестиционных и инновационных проектов сроки ускоренной амортизации всех основных фондов, подлежащих реновации (обновление, замена) в ходе таких проектов. 14. Предоставлением всем юридическим лицам Республики Тыва права использования предоставленных им в авансовом режиме госбюджетных средств и кредитных ресурсов для осуществления инвестиционных или инновационных проектов в качестве депозитного вклада в банках Республики Тыва с целью начисления на такие вклады на договорной основе процентов для их последующего использования в рамках и в целях данного инвестирования. 15. Предоставлением всем юридическим лицам Республики Тыва права безналогового инвестирования в развитие материально-технической базы, перечисления средств на развитие и содержание научных исследований в Республике Тыва, высших учебных заведений в Республике Тыва, на развитие среднего образования, на развитие государственных учреждений дошкольного воспитания, государственной системы гражданской обороны, государственной системы здравоохранения, содержание объектов социально-культурного и иного назначения, определяемого Перечнем Правительства Республики Тыва. 16. Предоставлением права всем юридическим лицам, производящим промышленную, сельскохозяйственную, научно-техническую и иную, определяемую Перечнем Правительства Республики Тыва, продукцию отнесения на себестоимость затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, патентную проработку и патентование, на защиту служебной интеллектуальной собственности в пределах 5 процентов от себестоимости продукции. 17. Предоставлением права Министерству финансов Республики Тыва, Национальному банку Республики Тыва, Государственному комитету Республики Тыва по управлению государственным имуществом, другим органам власти и управления в пределах их прав и компетенции предоставлять финансовые и имущественные гарантии (за исключением залоговой собственности на землю), гарантии отечественным и зарубежным банкам, участвующим в финансово-кредитном обеспечении инвестиционных проектов в Республике Тыва и за ее пределами, включая условия погашения таким банкам разницы между рыночными и льготными уровнями ставок в той части средств, которые направлены на инвестирование или обеспечение страховых гарантий соответствующих проектов. Статья 18. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности 1. При несоблюдении требований действующего на территории Республики Тыва законодательства, а также обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством. 2. Государственные органы всех уровней при неисполнении или ненадлежащем исполнении принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей по осуществлению инвестиционной деятельности несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности. 3. При реализации государственных заказов государственные органы Республики Тыва также несут имущественную ответственность перед другими субъектами инвестиционной деятельности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, включая возмещение причиненного ущерба, в том числе и упущенной выгоды. 4. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Республики Тыва. Статья 19. Разрешение споров по вопросам инвестиционной деятельности 1. Разрешение споров между субъектами инвестиционной деятельности осуществляется судами, арбитражными судами в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Тыва. 2. Споры между субъектами инвестиционной деятельности, находящимися в Республике Тыва и на территории других субъектов Российской Федерации, разбираются специальными комиссиями, образованными на паритетных началах из представителей сторон на основе законодательства Российской Федерации и еспублики Тыва, межправительственных, межрегиональных и межгосударственных договоров, а также в соответствующих арбитражных судах. 3. Споры между субъектами инвестиционной деятельности, находящимися в Республике Тыва и в других государствах, разрешаются специальными комиссиями на основе межправительственных и межгосударственных договоров, норм международного права. 4. Споры между органами власти и управления и другими участниками инвестиционной деятельности разрешаются в вышестоящих органах власти или управления, а также в судебном порядке в рамках действующего законодательства. Статья 20. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности 1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим на территории Республики Тыва законодательством. Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам) с ними, если иное не предусмотрено законом или договором. 2. Правомочные государственные органы в установленном законом порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях: - признания инвестора банкротом; - стихийных и иных бедствий и катастроф; - введения чрезвычайного положения; - если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства. Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством, действующим на территории Республики Тыва. Президент Республики Тыва Ш.Ооржак г. Кызыл 6 июля 1995 года № 349 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|