Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 26.12.1995 № 461ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 01.11.99 г. N 357 О судах общественности (старейшин) в Республике Ты ва Принят Верховным Хуралом 26 декабря 1995 года Суды общественности (старейшин) - это выборные общественные органы, призванные активно содействовать предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе уважения законов, созданию обстановки нетерпимости к любым антиобщественным проступкам и неотвратимости наказания за их совершение путем общественного воздействия. Суды общественности (старейшин) облечены доверием избирателей, выражают их волю, ответственны перед ними и им подотчетны. Суды общественности (старейшин) могут называться в различных населенных пунктах по разному: в одних - судами общественности, если их членами избраны граждане любых возрастов, обладающие высоким общественным статусом; в других - судами старейшин, если их членами избраны представители старшего поколения, ветераны войны, труда и правоохранительных органов. Понятия судов общественности и судов старейшин равнозначны, отличаются только возрастным составом своих членов. Суды общественности (старейшин) (далее суды общественности) не входят в судебную систему Российской Федерации и создаются в системе органов местного самоуправления. Г л а в а I. Порядок избрания суда общественности Статья 1. Суд общественности в составе не менее семи членов образуется по предложению местных администраций в населенных пунктах на собраниях (сходах) их жителей, обладающих избирательным правом. С учетом численности населения и особенностей местных условий в населенных пунктах могут создаваться несколько судов общественности, действующих по территориальному принципу. Статья 2. В состав суда общественности могут избираться дееспособные граждане, имеющие избирательные права, способные по своим деловым и личным качествам успешно выполнять поставленные перед ним задачи. Кандидатов в члены суда общественности могут выдвигать трудовые коллективы, общественные организации, не преследующие политические цели и отдельные граждане. Статья 3. Суды общественности избираются открытым или тайным голосованием на собраниях (сходах) граждан населенного пункта сроком на два года. Собрания (сходы)граждан по выборам суда общественности созываются местными администрациями. Граждане, участвующие в избрании суда общественности, вправе заявлять мотивированный отвод любому из кандидатов, а также выдвигать новых кандидатов. Вопрос об удовлетворении или отклонении отвода решается простым большинством голосов участников собрания (схода)граждан. Избранными в состав суда общественности считаются лица, получившие большинство голосов присутствовавших на собрании избирателей. Избранные члены суда общественности из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря суда общественности. Председатель суда общественности осуществляет общее руководство работой суда, организует своевременное и качественное рассмотрение поступивших в суд общественности дел и материалов. Председатель суда общественности должен иметь определенный день либо часы приема граждан и их заявлений. Делопроизводство суда общественности и хранение документов ведет секретарь суда общественности. Избранным членам суда общественности местные администрации вручают удостоверения установленного образца. Руководство деятельностью судов общественности осуществляется соответствующими местными администрациями. Статья 4. Суды общественности не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности перед собранием (сходом) граждан, избравших их. Члены суда общественности, не оправдавшие оказанного доверия, могут быть отозваны досрочно собранием (сходом)граждан. Член суда общественности считается отозванным, если за его отзыв голосовало большинство участников собрания (схода)граждан. Полномочия члена суда общественности прекращаются также в случаях выбытия его из населенного пункта по месту избрания, невозможности выполнять обязанности по состоянию здоровья либо по иным уважительным причинам. Решение о прекращении полномочий члена суда общественности принимается собранием (сходом) граждан населенного пункта большинством голосов. Г л а в а II. Компетенция судов общественности Статья 5. Суды общественности рассматривают дела: 1) О распитии спиртных напитков в общественных местах; о появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; 2) о мелком хулиганстве; 3) об оскорблении, клевете, побоях и легких телесных повреждениях, не повлекших расстройства здоровья, если эти деяния совершены впервые, о сквернословии; 4) о невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами и попечителями обязанностей по воспитанию детей; о недостойном отношении к родителям, о недостойном поведении в семье; о недостойном отношении к женщине; 5) о нарушении правил внутреннего распорядка общежития; о внутренних спорах жильцов; 6) об имущественных спорах граждан на сумму не более одного минимального размера оплаты труда; 7) о нанесении имущественного ущерба, если размер ущерба не превышает одного минимального размера оплаты труда; 8) иные заявления граждан, не касающиеся частной жизни, личной и семейной тайны; 9) о других административных правонарушениях, если органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, сочтут необходимым передать материалы на рассмотрение суда общественности для применения к правонарушителю мер общественного воздействия. Статья 6. Судами общественности рассматриваются материалы, направленные следственными органами на лиц, в отношении которых в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством с согласия прокурора принято решение об отказе в возбуждении уголовного преследования, либо о прекращении такового в связи с передачей на рассмотрение суда общественности. Суды общественности не вправе рассматривать дела, по которым уже были вынесены приговоры, судебные решения, наложены дисциплинарные или административные взыскания или состоялось решение суда общественности, принятое в пределах его компетенции. Г л а в а III. Порядок деятельности судов обшественности Статья 7. Рассмотрение дел в судах общественности производится по месту жительства нарушителя или по месту совершения им правонарушения. Статья 8. При рассмотрении материалов, поступивших от должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, от различных комиссий и общественных формирований, а также граждан, в которых усматриваются признаки преступления, суды общественности обязаны передать их в следственные органы или прокуратуру для проведения в установленном законом порядке предварительного расследования, либо в кожуунный (городской) суд, если рассматриваемые материалы относятся к подсудности последних. Статья 9. Суд общественности рассматривает дела в срок до 10 дней с момента их поступления. Время и место рассмотрения дела определяется председателем суда общественности, о чем граждане заблаговременно широко оповещаются. Дела рассматриваются коллегиально в составе не менее четырех членов суда общественности. При равенстве голосов председательствующий заседания суда общественности обладает еще одним дополнительным голосом. Статья 10. В необходимых случаях суд общественности проверяет поступившие материалы до их рассмотрения. По его требованию руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также их должностные лица и граждане обязаны представить документы и сведения, имеющие существенное значение по рассматриваемому материалу и содержащие данные, которые могут повлиять на решение суда. Материалы, поступившие от правоохранительных органов, с согласия прокурора дополнительной проверке не подлежат. По материалам, поступившим от правоохранительных органов и по заявлениям граждан о деяниях, нарушающих общественный порядок обязательно присутствие участкового инспектора милиции, закрепленного за территорией, где производится разбирательство суда общественности. Статья 11. При разбирательстве материалов, лицо привлекаемое к ответственности, приглашенные в суд потерпевшие и свидетели, обязаны дать суду общественности свои объяснения по существу. Суд общественности ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем заседания. Статья 12. Явка граждан по вызову суда общественности обязательна. В случае неявки правонарушителя, он может быть подвергнут приводу органом внутренних дел по решению суда общественности. Статья 13. Присутствующие в зале или помещении, где проходит разбирательство, встречают появление состава суда общественности вставанием. Суд общественности при рассмотрении материалов независим, руководствуется настоящим Законом с учетом общественного мнения. Общественное мнение выражается выступлением граждан по факту разбирательства. Решение суда общественности подписывается участвующими в его вынесении - председательствующим и членами суда общественности, оглашается немедленно в зале заседания и не позднее трехдневного срока доводится до сведения жителей данной местности. В решении указывается время, место рассмотрения дела, наименование и состав суда общественности, данные о лице, в отношении которого рассматривается дело, содержание правонарушения, мотивы принятого решения, определенная судом мера общественного воздействия, а также срок и порядок обжалования решения. Принятое судом общественности решение выслушивается присутствующими стоя. Копия решения суда общественности направляется в тот орган, либо тому должностному лицу, откуда поступили материалы по данному конкретному правонарушению. Статья 14. Решение суда общественности может быть обжаловано в течение 10 дней в кожуунный (городской) суд, решение которого является окончательным. Если лицо, в отношении которого судом общественности применена мера общественного воздействия, в течение года не совершит нового правонарушения или антиобщственного проступка, оно считается не подвергавшимся мерам общественного воздействия. Опротестование постановления суда общественности о наложении взыскания производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Г л а в а IY. О мерах общественного воздействия. Контроль за исполнением решений суда общественности Статья 15. Суд общественности может применять к виновному одну из следующих мер воздействия: 1. Обязать принести публичное извинение потерпевшему; 2. Объявить предупреждение; 3. Объявить общественное порицание; 4. Обязать возместить причиненный вред или имущественный ущерб; 5. Наложить штраф в размере до 5 минимальных размеров месячной оплаты труда (по делам, предусмотренным статьей 5); 6. Наложить штраф в размере до 10 минимальных размеров месячной оплаты труда (по делам, предусмотренным статьей 6). Взыскиваемый денежный штраф вносится не позднее одного месяца через учреждения сбербанка в местный бюджет. При неисполнении решения суда общественности в установленный срок председатель суда общественности направляет дело кожуунному, городскому судье, который после проверки представленных материалов и законности решения выдает исполнительный лист. В случае незаконности решения суда общественности судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает суду общественности. Наложение штрафа, возмещение причиненного вреда или имущественного ущерба являются основными мерами наказания. Объявление предупреждения, объявление общественного порицания, объявление обязанности принести публичное извинение могут быть применены в качестве основных и дополнительных мер наказания. Статья 16. Ответственность несовершеннолетних по настоящему Закону наступает с 14 лет. При совершении правонарушения несовершеннолетним ответственность по возмещению ущерба и уплате штрафов за него по настоящему Закону несут родители или лица, их заменяющие. Статья 17.Контроль за исполнением решений суда общественности возлагается на председателя или одного из членов суда общественности. Местные администрации обеспечивают исполнение решения суда общественности. Г л а в а Y. Материально-техническое обеспечение суда общественности Статья 18. Местные администрации обеспечивают суды общественности помещениями, материально-техническими средствами, необходимыми для успешного выполнения стоящих перед ними задач,а также финансируют их деятельность из местного бюджета, если общим собранием (сходом) граждан было принято решение о работе председателя суда общественности на освобожденной платной основе. В зависимости от роли судов общественности, личного вклада членов суда в укреплении правопорядка и законности на территории населенного пункта местные администрации в пределах своей компетенции устанавливают материально-бытовые и социальные льготы и меры поощрения членов суда общественности. Статья 19. Органы прокуратуры, судов, юстиции и внутренних дел оказывают судам общественности правовую и практическую помощь. Г л а в а YI. Гарантии социальной защиты членов суда общественности Статья 20. Оскорбление, угроза, насилие в отношении членов суда общественности в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них настоящим Законом, влечет ответственность, предусмотренную уголовным законодательством Российской Федерации, административным законодательством Республики Тыва и Российской Федерации. Статья 21. Член суда общественности, осуществляющий свою деятельность без отрыва от производства не может быть уволен по инициативе администрации в связи с выполнением им возложенных на него обязанностей. В период исполнения обязанностей членов суда общественности за ним сохраняется заработная плата в полном объеме со всеми причитающимися компенсациями и надбавками. С учетом объема работы суда общественности по решению местной администрации члену суда общественности может быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск до 5 дней, о чем указывается в приказе руководителя предприятия, учреждения, организации по месту основной работы члена суда общественности. Указанный дополнительный отпуск по просьбе члена суда общественности может быть присоединен к ежегодному очередному отпуску, предоствляемому в соответствии с законодательством о труде. Оплата дополнительного отпуска производится за счет средств местного бюджета. Статья 22. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл 26 декабря 1995 года № 461 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|