Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 10.01.1996 № 462ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 25.04.2001 г. N 1039 О концессионных договорах Принят Верховным Хуралом 26 декабря 1995 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в процессе подготовки, заключения и исполнения концессионных договоров, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами, и предусматривающих пользование природными ресурсами или осуществление ими деятельности, являющейся государственной монополией. Под концессионным договором в настоящем Законе понимается договор на сдачу в эксплуатацию частным Российским и иностранным инвесторам на определенный срок недр, леса, участков земли и водных ресурсов, предприятий и других объектов, принадлежащих государству, а также на передачу прав деятельности, являющейся государственной монополией. Глава I. Общие положения Статья 1.Законодательство о концессионных договорах Законодательство о концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами, состоит из настоящего Закона и действующих на его основе иных законодательных актов Республики Тыва, законов Российской Федерации и иных нормативных актов, действующих на территории Республики Тыва. Отношения, возникающие в связи с договорами, заключаемыми с российскими и иностранными инвесторами (далее-инвесторы), не урегулированные настоящим Законом, регулируются законодательством Республики Тыва и Российской Федерации об инвестициях, о земле, о недрах, о лесе, об охране окружающей природной среды, о труде и иными законодательными актами, а также международными договорами с участием Республики Тыва. Статья 2. Деятельность инвесторов, осуществляемая на основе концессионных договоров В соответствии с концессионными договорами инвесторы могут осуществлять: - поиск, разведку, разработку, эксплуатацию и восстановление природных ресурсов на территории Республики Тыва на основе полученных ими прав владения и пользования; - отдельные виды хозяйственной или иной деятельности, составляющие государственную монополию; - владение и пользование объектами, являющимися государственной или муниципальной собственностью, не относящимися к природным ресурсам, не находящимися в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении каких-либо предприятий, учреждений и организаций Республики Тыва. Конкретные объекты государственной и муниципальной собственности и виды государственной монопольной деятельности включаются в специальные перечни и в порядке, предусмотренном настоящим Законом, предлагаются для заключения концессионных договоров с инвесторами. Инвестор имеет право осуществлять на основе концессионного договора только такую деятельность, которая предусмотрена этим договором. Статья 3. Виды концессионных договоров, предусмотренные настоящим Законом Настоящим Законом предусматриваются следующие виды концессионных договоров: - собственно концессионные договоры; - договоры о разделе продукции; - договоры на предоставление услуг. Статья 4. Собственно концессионный договор В силу собственно концессионного договора одна сторона (Правительство Республики Тыва либо его полномочный орган) передает в пользование другой стороне (инвестору) за плату и на определенный срок объекты государственной собственности и виды государственной монопольной деятельности, включенные в специальные перечни Правительством Республики Тыва для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона, а также право собственности на произведенную продукцию и полученные доходы, если другое не предусмотрено договором. Инвестор, заключивший концессионный договор, осуществляет такую деятельность за свой счет и принимает на себя риск и ответственность, связанные с выполнением договорных обязательств. Статья 5. Договор о разделе продукции В силу договора о разделе продукции одна сторона (Правительство Республики Тыва либо его полномочный орган)за плату и на определенный срок предоставляет в пользование объекты государственной собственности и виды государственной монопольной деятельности, включенные в специальные перечни Правительством Республики Тыва для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона. При этом произведенная продукция распределяется между сторонами в пропорциях, установленных этим договором. Распределенная продукция является собственностью каждой из сторон. Инвестор, заключивший договор о разделе продукции, осуществляет такую деятельность за свой счет и принимает на себя риск и отетственность, связанные с выполнением договорных обязательств. Статья 6. Договор на предоставление услуг В соответствии с договором на предоставление услуг инвестору предоставляется возмездно и на определенный срок право на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона. При этом продукция, полученная в результате выполнения контракта, является государственной собственностью. Инвестор, заключивший договор о предоставлении услуг осуществляет свою деятельность за свой счет и принимает на себя риск и ответственность, связанные с выполнением договорных обязательств. Статья 7. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения,возникающие при заключении и исполнении концессионных договоров, а также на отношения, возникающие при создании и деятельности предприятий, создаваемых на основе этих договоров. Статья 8. Стороны в концессионном договоре Субъектами концессионных договорных отношений, предусмотренных настоящим Законом, являются, с одной стороны, Правительство Республики Тыва или уполномоченные им государственные органы, либо соответствующие органы Российской Федерации и, с другой стороны, частные российские или иностранные юридические или физические лица. В случае, если в концессионном договоре участвует группа инвесторов, то стороной в договоре выступает создаваемое инвесторами с этой целью юридическое лицо либо один из участников, уполномоченный на то инвесторами и отвечающий по обязательствам указанной группы. Статья 9. Срок действия концессионного договора Срок действия концессионного договора устанавливается в самом договоре, но не может превышать сроки, установленные законодательством, действующим на территории Республики Тыва. При отсутствии соответствующих положений в указанном законодательстве срок действия договора не может превышать 25 лет. По истечении срока действия концессионного договора и при условии добросовестного выполнения инвестором взятых на себя обязательств, договор по просьбе инвестора продлевается на срок и в порядке, которые установлены действующим законодательством. При отсутствии соответствующих положений в законодательстве договор может быть продлен на срок не более 10 лет без проведения конкурса или аукциона. Для продления концессионного договора подается письменная заявка не позднее, чем за год до истечения срока действия договора. Отказ в продлении договора должен быть мотивирован и может быть обжалован в порядке, предусмотренном договором и действующим законодательством. Статья 10. Государственные гарантии прав инвестора Инвестору, заключившему концессионные договоры в соответствии с настоящим Законом, предоставляются государственные гарантии защиты инвестиций, предусмотренные законодательством об инвестициях Российской Федерации и Республик и Тыва, а также международными договорами, в которых участвуют Российская Федерация и Республика Тыва, а также иным законодательством, действующим на территории Республики Тыва. В случае заключения уполномоченными государственными органами соглашений с другими лицами об осуществлении ими деятельности в отношении объектов, являющихся предметом договора, указанному инвестору гарантируется обеспечение его прав и обязанностей, предусмотренных этим договором. Статья 11. Изменение условий концессионного договора Условия концессионных договоров, заключенных на основе настоящего Закона, не подлежат изменению в одностороннем порядке. Изменение условий договора допускается на основе соглашения сторон, если иное не предусмотрено договором или законом. Статья 12. Изменение условий концессионного договора по основаниям, предусмотренным в законодательстве, действующим на территории Республики Тыва В случаях, если в течение действия концессионного договора актами законодательства Республики Тыва будут установлены условия, существенно ухудшающие имущественное положение инвесторов, то по соглашению сторон в содержание договора могут быть внесены изменения, обеспечивающие инвестору восстановление прежнего имущественного положения. При недостижении соглашения инвестор вправе расторгнуть договор. Указанное положение не принимается в случаях изменения законодательства Республики Тыва в области охраны окружающей природной среды, труда и техники безопасности. Статья 13. Республиканский перечень объектов, предлагаемых для заключения концессионных договоров В республиканский перечень объектов, предлагаемых для заключения концессионных договоров (далее - перечень), включаются объекты, находящиеся в собственности или исключительном ведении Республики Тыва. Перечень объектов определяется Правительством Республики Тыва и утверждается Верховным Хуралом. Статья 14. Федеральные перечни объектов, предлагаемых для заключения концессионных договоров В федеральные перечни объектов, предлагаемых для заключения договоров, включаются: - объекты, находящиеся в исключительном ведении Российской Федерации; - объекты, находящиеся в совместном ведении Республики Тыва и Российской Федерации. Статья 15. Заключение концессионных договоров с инвесторами Концессионные договоры с инвесторами заключаются на конкурсной основе или в ином порядке, предусмотренном законодательством, только в отношении объектов, включенных в специальные перечни, утверждаемые в установленном настоящим Законом порядке. Концессионные договоры в отношении объектов, включенных в республиканские перечни, заключаются Правительством Республики Тыва или уполномоченными им государственными органами в порядке, установленном законодательством Республики Тыва. Концессионные договоры в отношении объектов, включенных в федеральные перечни, заключаются соответствующими государственными органами Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Тыва. Статья 16. Компетенция Республики Тыва в сфере регулирования отношений в связи с концессионными договорами, предусмотренными настоящим Законом К ведению Республики Тыва по регулированию отношений, возникающих с целью заключения концессионных договоров, предусмотренных настоящим Законом, относятся: - определение общей политики привлечения инвестиций на основе концессионных договоров; - разработка и совершенствование законодательства о концессионных договорах; - составление республиканского перечня объектов согласно статье 13, предлагаемого для заключения концессионных договоров; - установление порядка заключения концессионных договоров по объектам, предусмотренным в республиканском перечне; - составление совместно с Российской Федерацией и другими субъектами Российской Федерации федеральных перечней объектов согласно статье 14, предлагаемых для заключения концессионных договоров; - проведение прямых переговоров, конкурсов или аукционов на заключение концессионных договоров в соответствии со статьей 22 настоящего Закона и действующим законодательством; - заключение концессионных договоров с инвесторами в пределах компетенции, установленной настоящим Законом; - утверждение концессионных договоров в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона. Статья 17. Государственное участие в исполнении концессионных договоров Концессионные договоры в отношении объектов, выделенных в особых перечнях, должны содержать положения, предусматривающие государственное участие в их исполнении. Государственное участие в исполнении концессионных договоров осуществляется посредством: - создания совместно с инвестором предприятия с иностранными инвестициями; - приобретения государством части акций предприятия, созданного для исполнения договора инвесторами; - заключения соглашения с инвестором о совместной деятельности; - использования иных форм сотрудничества, предусмотренных законодательством, действующим на территории Республики Тыва. Статья 18. Требования по охране окружающей природной среды, предъявляемые к концессионным договорам При заключении концессионных договоров инвесторами должны предусматриваться меры по охране окружающей среды в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Тыва, установленным в отношении размещения, проектирования, строительства и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, которые могут оказать опасное воздействие на здоровье граждан и экологию, на сохранность памятников истории и культуры. В концессионных договорах должны быть предусмотрены меры по предотвращению и ликвидации экологических последствий деятельности, осуществляемой в соответствии с этим договором, в том числе полное возмещение причиненного вреда. При этом не допускается включение в концессионный договор дополнительных условий, влекущих необоснованное увеличение затрат инвестора на мероприятия по охране окружающей природной среды. Г л а в а II. Конкурсы и аукционы на заключение концессионных договоров Статья 19. Конкурсы и аукционы на заключение концессионных договоров Конкурсы и аукционы на заключение концессионных договоров являются открытыми для любых инвесторов, изъявивших желание принять в них участие, если законодательством, действующим на территории Республики Тыва, не предусмотрен иной порядок их проведения. При этом инвесторам предоставляются равные права и возможности. Концессионный договор заключается с победителем конкурса или аукциона в сроки, согласованные сторонами, но не позднее одного года с момента объявления результатов конкурса или аукциона. Статья 20. Конкурсы и аукционы в отношении объектов, включенных в республиканский перечень Конкурсы и аукционы в отношении объектов, включенных в республиканский перечень, проводятся Правительством Республики Тыва либо уполномоченными им государственными органами. Статья 21. Конкурсы и аукционы в отношении объектов, включенных в федеральные перечни Конкурсы и аукционы в отношении объектов, включенных в федеральные перечни, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительство Республики Тыва, либо уполномоченные им государственные органы могут проводить конкурсы и аукционы совместно с соответствующими органами Российской Федерации. Совместное проведение конкурсов и аукционов является обязательным в случаях предоставления инвесторам прав на поиск, разведку, разработку и эксплуатацию природных ресурсов, если они не находятся в исключительном ведении Республики Тыва. Статья 22. Конкурсные и аукционные комиссии Государственный орган, проводящий конкурс или аукцион, создает конкурсную или аукционную комиссию, которой передает поступившие от инвесторов заявки для их рассмотрения и определения победителя конкурса или аукциона. Состав, регламент и процедура работы конкурсной и аукционной комиссий принимаются государственными органами, уполномоченными проводить конкурсы и аукционы. При проведении конкурсов и аукционов в отношении объектов, включенных в республиканский перечень, в состав комиссий входят представители соответствующих ведомств и служб Республики Тыва. При проведении конкурсов и аукционов в отношении объектов, включенных в федеральные перечни, в состав комиссии входят представители соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации. В состав конкурсных и аукционных комиссий могут также входить независимые эксперты, в том числе иностранные, и представители общественных организаций. Члены комиссии могут выступать со своим особым мнением в отношении принятого комиссией решения о победителе конкурса или аукциона не раньше, чем такое решение опубликовано в официальном порядке. Г л а в а III. Порядок проведения конкурсов и аукционов на заключение концессионных договоров Статья 23. Объявление конкурсов и аукционов Решение об объявлении, порядке проведения и условиях конкурсов и аукционов на заключение концессионных договоров с инвесторами принимается государственными органами. Объявления конкурсов и аукционов в отношении объектов, включенных в республиканский перечень, осуществляются путем опубликования извещений о них в местной печати не позднее чем за 90 дней до установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Объявления конкурсов и аукционов в отношении объектов, вкюченных в федеральные перечни, осуществляются путем опубликования извещений о них в центральной печати не позднее чем за 60 дней до установленного срока подачи заявок. В указанных публикациях должны содержаться краткие сведения об условиях конкурса или аукциона и объектах, предлагаемых для заключения концессионных договоров с инвесторами, а также необходимые данные об органе или организации, в которые следует обращаться за получением дополнительной информации. Статья 24.Заявка на участие в конкурсе или аукционе Для участия в конкурсе или аукционе инвестор представляет в конкурсную комиссию письменную заявку. Заявка инвестора, претендующего на участие в конкурсе или аукционе, должна содержать следующие основные данные: - наименование предприятия (компании)- претендента и наименования (имена) его владельцев (основных держателей акций); - названия государств, в соответствии с законодательством которых учреждены предприятия (компании)-претендент и его владельцы (основные держатели акций), являющиеся юридическими лицами, а также государств, являющихся местом постоянного пребывания предприятия (компании) -претендента и его владельцев (основных держателей акций); - юридический адрес предприятия (компании) - претендента и его владельцев (основных держателей акций); - имя физического лица-претендента, его гражданство и место жительства; - сведения, подтверждающие опыт и возможности претендента по технологическому и организационному обеспечению исполнения договора; - сведения, доказывающие или гарантирующие возможности претендента обеспечить необходимое финансирование исполнения договора; - сведения, подтверждающие опыт и возможности претендента выполнить иные обязательные условия конкурса или аукциона; - предложения претендента по условиям конкурса, установленным в качестве критериев для определения победителя; - предложения претендента по условиям аукциона, установленным в качестве критериев участия в аукционе; - подтверждение уплаты сбора за участие в конкурсе или аукционе, компенсирующего расходы на его организацию и проведение. В зависимости от специфики объекта или вида хозяйственной деятельности по решению органа, проводящего конкурс или аукцион, от всех участников конкурса или аукциона может быть потребована дополнительная информация. В случае участия в конкурсе или аукционе группы инвесторов, имеющих намерения выступить в качестве единого участника, в заявке должны содержаться указанные в части первой настоящей статьи данные о каждом из участников такой группы, а также о распределении функций внутри группы по выполнению условий конкурса или аукциона. Сведения, полученные от участников конкурса или аукциона, являются конфиденциальными и разглашению не подлежат. Продолжительность срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе не может быть менее 30 дней с момента начала приема заявок. Заявка считается принятой в случае выполнения требований настоящей статьи, в том числе уплаты сбора за участие в конкурсе или аукционе. Затраты претендента, связанные с участием в конкурсе или аукционе, не компенсируются. Статья 25. Признание результатов конкурса или аукциона недействительными Результаты конкурса или аукциона могут быть признаны недействительными в случаях, когда претендент, объявленный его победителем: - не произвел разового начального платежа; - подал заявку с нарушением установленных требований или с заведомо ложными сведениями; - не представил и не может представить доказательств или гарантий того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для исполнения соответствующего договора; - не выполнил иные условия конкурса или аукциона. Результаты конкурса или аукциона могут быть признаны недействительными в случаях грубого нарушения правил проведения конкурса или аукциона, установления факта договора между должностными лицами, от которых зависит проведение конкурса или аукциона, и претендентами на заключение соответствующего договора и по другим основаниям, связанным с нарушением действующего законодательства. Признание результатов конкурса или аукциона недействительными является обоснованием для отказа в заключении договора с претендентом, объявленным его победителем, или признания недействительным уже заключенного договора. Споры об отказе в заключении договора или о признании недействительными заключенных договоров рассматриваются в судебном или арбитражном порядке. Глава IY. Содержание концессионных договоров Статья 26. Общие положения, подлежащие включению в концессионные договоры Общие положения концессионных договоров предусматривают: - виды деятельности, работ и услуг, осуществляемых в соответствии с договором; - обязательства перед инвестором о выдаче разрешительных документов, необходимых для осуществления работ и услуг, предусмотренных договором; - срок действия договора, порядок его изменения, продления, приостановления и прекращения; - права собственности инвестора на произведенную продукцию и полученные доходы, включая право на их вывоз из Республики Тыва; - минимальную программу и график работ, выполняемых на основании договора; - права сторон по принятию решений, связанных с выполнением договора; - обязательства инвестора по использованию прогрессивной технологии и обеспечению мировых стандартов производства; - обязательства инвестора использовать произведенные в Республике Тыва товары и услуги, отвечающие требованиям конкурентоспособности и стандартам сертификатов качества продукции и услуг; - обязательства инвестора соблюдать установленные действующим законодательством нормы и правила, регулирующие трудовые отношения и техники безопасности проводимых работ; - обязательства инвестора соблюдать установленные законодательством нормы и правила охраны окружающей среды, охраны и рационального использования природных ресурсов; - обязательства инвесторов по обеспечению финансирования работ, а также гарантии получения заемных средств, намеченных к привлечению инвестором в пределах, установленных договором; - обязательства инвестора по найму и обучению местных специалистов и иных работников - граждан Республики Тыва; - взаимные обязательства сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона; - обязательства государства по обеспечению взаимовыгодного режима приобретения инвестором производимых в Республике Тыва товаров и услуг, допуска к системам транспорта и связи, электро-,газо-и водоисточников, с учетом требований действующего законодательства; - виды, формы, порядок определения и внесения налогов, сборов и других обязательных платежей; - право собственности на имущество, ввозимое инвестором в Республику Тыва или приобретенное, созданное при исполнении договора. Указанные выше общие положения договоров, заключаемых инвесторами, могут быть частично исключены или заполнены другими положениями в зависимости от вида договора, специфики конкретного объекта и требований законодательства. Статья 27.Специальные положения, подлежащие включению в концессионный договор В концессионных договорах кроме положений, перечисленных в статье 26 настоящего Закона, могут предусматриваться обязательства иностранного инвестора реализовать на внутреннем рынке Российской Федерации долю продукции, произведенную им в соответствии с договором, а также правила такой реализации. Статья 28. Специальные положения, подлежащие включению в договор о разделе продукции В договор о разделе продукции, кроме перечисленных в статье 26 настоящего Закона, включаются специальные положения, предусматривающие: - порядок определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестору для возмещения затрат на производство (далее - часть), предназначенная для возмещения затрат; - правила разделения между сторонами части произведенной продукции, оставшейся после вычета части, предназначенной для возмещения затрат, а также процедуру передачи в распоряжение государственных органов остатка продукции, составляющего государственную собственность; - правила определения цен на произведенную продукцию для определения части, предназначенной для возмещения затрат и иных целей, предусмотренных соглашением; - порядок определения налогов, сборов и других обязательных платежей, за исключением налога на прибыль, взимание которых заменяется распределением произведенной продукции между инвестором и Республикой Тыва. Статья 29. Специальные положения договора на предоставление услуг В договор на предоставление услуг (с риском или без риска) кроме положений, перечисленных в статье 26 настоящего Закона, включаются положения, предусматривающие: - размер и порядок выплаты вознаграждения инвестору в соответствии с условиями договора; - процедуру передачи продукции, полученной при исполнении договора, в распоряжение соответствующих государственных органов; - выкуп инвестором части произведенной им продукции или получение вознаграждения непосредственно в сфере части этой продукции, если право на такой выкуп или вознаграждение предусмотрено договором. В договорах на предоставление услуг с риском предусматривается положение о вознаграждении инвестора только при выполнении им условий, установленных договором. Статья 30. Собственность инвесторов, заключивших концессионные договоры Инвесторы получают в собственность продукцию (или ее часть) и доходы, полученные в результате деятельности, предусмотренной в концессионном договоре, в соответствии с условиями этого договора. Передача инвестору на основании договора прав на пользование объектами государственной собственности не влечет перехода прав собственности на указанные объекты. Права инвестора на пользование объектами государственной собственности, полученные на основании договора, не могут использоваться в качестве предмета залога или обременяться иным обязательным правом. На указанные права не может быть обращено взыскание по долгам инвестора. Глава Y. Исполнение концессионных договоров Статья 31. Порядок исполнения концессионных договоров Исполнение концессионных договоров может осуществляться инвестором как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических и физических лиц Республики Тыва, Российской Федерации и других государств, в том числе посредством создания предприятий с иностранными инвестициями в соответствии со статьей 17 настоящего Закона. При этом в любом случае инвестор, как сторона в договоре, несет полную ответственность за выполнение принятых на себя обязательств по договору. Статья 32. Условия деятельности и ликвидации предприятий, создаваемых на основе концессионных договоров Предприятия, создаваемые на основе концессионных договоров в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, могут осуществлять виды деятельности, предусмотренные в договоре. Период деятельности такого предприятия не может превышать срока действия договора, если иное не предусмотрено законодательством и соответствующим договором. Ликвидация предприятия, создаваемого на основе договора, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и соответствующим договором. Статья 33. Проверка деятельности инвестора при исполнении концессионного договора Проверка деятельности, осуществляемой инвестором на основании концессионного договора, производится государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством, а также организациями, уполномоченными проводить аудиторские проверки в соответствии с действующим законодательством. Статья 34.Основания для прекращения и приостановления действия концессионного договора Действие концессионного договора прекращается: - по истечении срока действия договора, если он не продлен; - по соглашению сторон; - по другим основаниям, предусмотренным договором, настоящим Законом и иным законодательством, действующим на момент заключения этого договора. Действие концессионного договора приостанавливается в случае наступления обстоятельств (которые должны быть указаны в договоре)непреодолимой силы (форс-мажора) и по другим основаниям, предусмотренным договором или законодательством, действующим на момент заключения этого договора. Глава YI. Заключительные положения Статья 35. Порядок разрешения споров Споры сторон, возникающие из концессионного договора, заключенного на основе настоящего Закона, разрешаются в порядке, предусмотренном соответствующим договором и действующим законодательством. В концессионном договоре может предусматриваться возможность применения признанных международной практикой способов разрешения споров. Республика Тыва не является ответчиком по спорам, возникающим из договоров, не заключенных или не утвержденных Правительством Республики Тыва, и не несет ответственности по таким договорам. Статья 36. Международные договоры с участием Республики Тыва Если международным договором с участием Республики Тыва установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл 10 января 1996года № 462. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|