Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 01.02.1996 № 454ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 07.12.2001 г. N 1240 О референдуме Республики Тыва (В редакции Законов Республики Тыва от 01.11.99 г. N 385; от 07.12.2000 г. N 797) Принят Верховным Хуралом 20 декабря 1995 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Референдум Республики Тыва Референдум Республики Тыва - всенародное голосование граждан Республики Тыва по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Референдум Республики Тыва наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум Республики Тыва проводится на всей территории Республики Тыва. Референдум Республики Тыва проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума Республики Тыва обладает одним голосом. Гражданин Республики Тыва голосует на референдуме Республики Тыва лично. Участие в референдуме Республики Тыва является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума Республики Тыва никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Статья 2. Право на участие в референдуме Республики Тыва В референдуме Республики Тыва имеет право участвовать каждый гражданин Республики Тыва, достигший на день проведения референдума Республики Тыва 18 лет. Не имеет права участвовать в референдуме Республики Тыва, гражданин признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 3. Вопросы референдума Республики Тыва На референдум Республики Тыва в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции Республики Тыва, если Верховный Хурал принимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Республики Тыва, а также вопросы внесения изменений и дополнений в статьи главы первой Конституции Республики Тыва. На референдум Республики Тыва не могут выносится вопросы: 1) досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента Республики Тыва, Верховного Хурала Республики Тыва, а равно о проведении досрочных выборов Президента Республики Тыва, Верховного Хурала Республики Тыва либо об отсрочке таких выборов; 2) принятия и изменения республиканского бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств республики; 3) введения, изменения и отмены республиканских налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; 4) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Вопросы, выносимые на референдум Республики Тыва не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации. Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Республики Тыва Референдум Республики Тыва не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации или на территории Республики Тыва, а равно в течение трех месяцев после отмены такого положения. Повторный референдум Республики Тыва не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Республики Тыва с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Статья 5. Языки проведения референдума Республики Тыва При подготовке и проведении референдума Республики Тыва используется тувинский язык, установленный Конституцией Республики Тыва государственным языком Республики Тыва и русский язык, как общефедеральный государственный язык. Тексты законопроектов и проекты решений, выносимых на референдум Республики Тыва, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума Республики Тыва, принятые на референдуме Республики Тыва решения, документы органов государственной власти, касающиеся про- ведения референдума Республики Тыва, составляются (публикуются) на тувинском и русском языках. Статья 6. Финансирование референдума Республики Тыва Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума Республики Тыва, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Статья 7. Законодательство о референдуме Республики Тыва Законодательство о референдуме Республики Тыва составляют Конституция Республики Тыва, настоящий Закон, другие законодательные акты Республики Тыва и Российской Федерации. Глава II. Назначение референдума Республики Тыва Статья 8.Инициатива проведения референдума Республики Тыва Инициатива проведения референдума Республики Тыва принадлежит: 1) не менее чем пяти тысячам граждан Республики Тыва, имеющих право на участие в референдуме Республике Тыва; 2) Президенту Республики Тыва; 3) Верховному Хуралу Республики Тыва. В период между назначением референдума Республики Тыва и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты, упомянутые в части первой настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума Республики Тыва. Статья 9. Порядок реализации инициативы граждан Республики Тыва о проведении референдума Республики Тыва Каждый гражданин или группа граждан Республики Тыва, имеющие право на участие в референдуме Республики Тыва, а равно общереспубликанское общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах республиканских органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции Республики Тыва не позднее, чем шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Республики Тыва, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 50 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума Республики Тыва. Инициативная группа обращается в Центральную избирательную комиссию Республики Тыва с ходатайством о регистрации групп. В ходатайстве инициативной группы указываются: 1) формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого инициативной группой для внесения на референдум Республики Тыва; 2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума Республики Тыва. Центральная избирательная комиссия Республики Тыва, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство. В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное постановление Центральной избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Республики Тыва и настоящего Закона. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума Республики Тыва. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Республики Тыва, действительно в течение трех месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Республики Тыва. В случае вынесения на референдум Республики Тыва законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину Республики Тыва по первому его требованию текст законопроекта. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число собранных подписей граждан Республики Тыва, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными инициативной группы в Центральную избирательную комиссию Республики Тыва. Центральная избирательная комиссия Республики Тыва проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, принимает по результатам проверки постановление и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Верховному Хуралу, одновременно информируя об этом Президента Республики Тыва и инициативную группу. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям пункта 1, части первой, статьи 8 настоящего Закона, выносится постановление Центральной избирательной комиссии Республики Тыва об отказе в проведении референдума Республики Тыва, копия указанного постановления направляется инициативной группе и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума Республики Тыва. В случае, если Центральная избирательная комиссия Республики Тыва обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 15 дней. Статья 10. Подписной лист референдума Республики Тыва Лист для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума (подписной лист) должен содержать: формулировку вопроса, предполагаемого для вынесения на референдум; номер регистрационного свидетельства, дату регистрации инициативной группы; фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта (документа, его заменяющего) лица, обладающего правом участвовать в голосовании, подпись данного лица и дату подписания им листа. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта (документа, его заменяющего) каждого из этих лиц. Подписные листы изготовляются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону. Статья 11. Порядок реализации инициативы Президента Республики Тыва о проведении референдума Президент Республики Тыва вносит в Верховный Хурал Республики Тыва предложение о проведении всенародного референдума по важнейшим вопросам государственной жизни. Предложение Президента рассматривается на очередном заседании сессии Верховного Хурала. По результатам обсуждения Верховный Хурал принимает одно из следующих решений: принимает предложение Президента Республики Тыва о проведении референдума, либо отклоняет. Статья 12. Порядок реализации инициативы Верховного Хурала Республики Тыва о проведении референдума Республики Тыва Верховный Хурал Республики Тыва вправе внести на референдум Республики Тыва проект новой Конституции Республики Тыва, проект поправок к Конституции Республики Тыва. Решение об этом принимается большинством голосов от общего числа депутатов Верховного Хурала Республики Тыва. Решение Верховного Хурала о проведении референдума Республики Тыва направляется Президенту Республики Тыва для получения его согласия. Статья 13. Назначение референдума Республики Тыва Референдум Республики Тыва, кроме референдума о недоверии Верховному Хуралу, назначается Верховным Хуралом Республики Тыва с согласия Президента Республики Тыва, а по его предложению может быть назначен не позднее 30 дней после поступления соответствующих документов. По вопросу о недоверии Верховному Хуралу референдум назначается Указом Президента Республики Тыва, в котором определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования Указа. В случае, если проведения референдума требует инициативная группа граждан и при этом соблюдены требования настоящего Закона, референдум назначается Верховным Хуралом в обязательном порядке не позднее 15 дней со дня поступления к нему соответствующих документов. Часть. (Исключена - Закон Республики Тыва от 01.11.99 г. N 385) Глава III. Порядок подготовки к проведению референдума Республики Тыва Статья 14. Комиссии по проведению референдума Республики Тыва Организацию и проведение референдума осуществляют: Центральная избирательная комиссия Республики Тыва, выступающая в качестве Центральной комиссии референдума Республики Тыва; избирательные комиссии, выступающие в качестве комиссий кожуунов и городов по проведению референдума Республики Тыва; участковые комиссии референдума Республики Тыва. Статья 15. Полномочия Центральной комиссии референдума Республики Тыва Центральная комиссия референдума Республики Тыва: 1)дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение; 2)осуществляет руководство деятельностью участковых комиссий референдума; 3)рассматривает жалобы на решения и действия нижестоящих комиссий по проведению референдума; 4)издает инструкции по вопросам организации голосования для территориальных и участковых комиссий; 5)осуществляет контроль за законностью проведения голосования; 6)распределяет средства, выделенные на проведение референдума и контролирует их целевое использование, отчитывается перед Правительством Республики о расходовании этих средств; 7)контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; 8)устанавливает формы бюллетеней референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий; 9)устанавливает единую нумерацию участков референдума Республики Тыва. 10)устанавливает итоги референдума и публикует их в печати, обеспечивает передачу в архивы документации, связанной с организацией и проведением голосования; 11)осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Решения Центральной комиссии референдума Республики Тыва, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных и участковых комиссий референдума, государственных органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и представлять сведения и материалы, необходимые для организации и проведения референдума. Статья 16. Полномочия территориальной (кожуунной, городской) комиссии по проведению референдума Республики Тыва Территориальная (кожуунная, городская) комиссия по проведению референдума Республики Тыва: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума Республики Тыва, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума Республики Тыва; 2) координирует работу участковых комиссий по проведению референдума Республики Тыва, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 3) распоряжается денежными средствами, выданными на подготовку и проведение референдума Республики Тыва, и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению референдума Республики Тыва; 4) организует доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям по проведению референдума Республики Тыва; 5) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям по проведению голосования на участках референдума Республики Тыва; 6) устанавливает итоги голосования на референдуме Республики Тыва на соответствующей территории, передает протокол об итогах голосования в Центральную комиссию референдума Республики Тыва; Полномочия кожуунной, городской комиссии по проведению референдума Республики Тыва прекращаются по истечении 30 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Республики Тыва. Статья 17. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Республики Тыва Участковая комиссия по проведению референдума Республики Тыва: 1) оповещает об адресе и номере телефона участковой комиссии по проведению референдума Республики Тыва, времени её работы, а также о дне и месте проведения голосования; 2) составляет и уточняет списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Тыва, по участку референдума Республики Тыва; 3) проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Тыва, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений; 4) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для проведения голосования; 5) контролирует соблюдение на территории участка референдума Республики Тыва правил размещения агитационных материалов; 6) организует голосование на участке референдума Республики Тыва; 7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума Республики Тыва, составляет протокол об итогах голосования и передает его в кожуунную, городскую комиссию по проведению референдума Республики Тыва. Полномочия участковых комиссий прекращаются не позднее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Республики Тыва. Статья 18. Порядок формирования территориальной (кожуунной, городской) комиссии по проведению референдума Республики Тыва Территориальная (кожуунная, городская) комиссия по проведению референдума Республики Тыва формируется в составе 5-9 членов не позднее 10 дней со дня опубликования Указа Президента Республики Тыва, постановления Верховного Хурала Республики Тыва о назначении референдума Республики Тыва. Состав кожуунной, городской комиссии назначается местным Хуралом представителей кожууна, города. (В редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2000 г. N 797) Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии. При определении кандидатур в состав территориальной комиссии по проведению референдума Республики Тыва местный Хурал представителей учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Тыва по месту работы, службы, учебы и жительства. (В редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2000 г. N 797) Статья 19. Порядок формирования участковой комиссии по проведению референдума Республики Тыва Участковая комиссия по проведению референдума Республики Тыва формируется в составе 5-10 членов территориальной комиссией референдума Республики Тыва не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2000 г. N 797) При определении кандидатур в состав участковой комиссии по проведению референдума Республики Тыва учитывается предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Тыва, по месту работы, службы, учебы и жительства. (В редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2000 г. N 797) Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии. Статья 20. Организация работы комиссий по проведению референдума Республики Тыва Комиссии по проведению референдума Республики Тыва должны провести свои первые заседания не позднее трех дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума являются правомочными, если в них принимает участие большинство членов комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания комиссии. Надлежаще заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными и общественными органами, организациями и должностными лицами. Решения и действия участковой, территориальной комиссии могут быть обжалованы в Центральную комиссию по проведению референдума Республики Тыва или, по выбору заинтересованного лица, в суд по месту нахождения соответствующей комиссии, который принимает решение в течение трех дней с момента поступления жалобы. Решения и действия Центральной комиссии по проведению референдума Республики Тыва могут быть обжалованы в Верховный Суд республики, который принимает решение в трехдневный срок с момента поступления жалобы. Члены Центральной комиссии референдума Республики Тыва по решению комиссии могут освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. Статья 21. Участки по проведению референдума Республики Тыва Участки по проведению референдума Республики Тыва образуются местными администрациями по согласованию с комиссиями референдума из расчета не более 3 тысяч граждан, имеющих право на участие в референдуме, с учетом местных и иных условий и с целью создания максимальных удобств для голосующих не позднее чем за 45 дней до дня референдума. (В редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2000 г. N 797) Границы участков по проведению референдума не должны пересекать границ округов по проведению референдума. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей в труднодоступных и отдаленных районах могут образовываться участки по проведению референдума в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до референдума; такие участки входят в округа по месту их расположения. Военнослужащие голосуют на общих участках по проведению референдума. В воинских частях участки референдума могут образовываться по решению Центральной комиссии по проведению референдума в случаях, когда затруднительно организовать голосование военнослужащих на общих участках. Списки участков, их места размещения с указанием их границ и адресов участковых комиссий по проведению референдума подлежат обязательному опубликованию. Каждый участок по проведению референдума должен иметь помещение, где при опечатывании и вскрытии ящиков для голосования, а также при подсчете голосов могут свободно размещаться члены участковой комиссии, наблюдатели, представители политических партий и иных общественных объединений, средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами с информацией по референдуму, кабинами. Кабины для тайного голосования оснащающая столами, а также авторучками (применение карандашей не допускается). Статья 22. Гласность в деятельности комиссий по проведению референдума Республики Тыва Решение комиссий по проведению референдума Республики Тыва публикуются в печати и передаются другим средствам массовой информации. Комиссия доводит до сведения граждан итоги голосования и результаты референдума Республики Тыва. На заседаниях комиссий вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, зарегистрированной в соответствии со статьей 9 настоящего Закона и представители средств массовой информации. В день проведения референдума Республики Тыва в помещениях участков референдума Республики Тыва с момента начала работы участковой комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на участках референдума Республики Тыва вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными объединениями, уставы которых зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Тыва, а также представители средств массовой информации. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме общественным объединением или инициативной группой с указанием фамилии, отчества, адреса места жительства наблюдателя, а также номера и места нахождения участка референдума Республики Тыва, на который он направляется. Полномочия наблюдателя действительны только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок референдума Республики Тыва не требуется. Наблюдатель вправе: 1) знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Тыва; 2) присутствовать при голосовании граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам голосуют вне участка референдума Республики Тыва; 3) присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола участковой комиссии по проведению референдума Республики Тыва об итогах голосования; 4) обращаться в участковую комиссию по проведению референдума Республики Тыва с предложениями и замечаниями; 5) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии по проведению референдума Республики Тыва в территориальную комиссию по проведению референдума Республики Тыва. Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании участковой комиссии. Вмешательство наблюдателей в действия комиссии по проведению референдума Республики Тыва не допускается. Статья 23. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Тыва В списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, включаются все граждане Республики Тыва, обладающие избирательным правом. Списки составляются участковой комиссией отдельно по каждому участку референдума. Список по участку, образованному в воинской части, составляется на основе данных, представляемых ее командиром. Военнослужащие, постоянно или временно проживающие на момент составления списков вне воинских частей, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Уточнение списков граждан, имеющих право голосовать, завершается не позднее 30 дней до дня голосования. Граждане, имеющие право на участие в референдуме, но поселившиеся на территории участка после этого срока, однако до дня референдума, включаются участковой комиссией в дополнительный список на основании документов, подтверждающих их местожительство. Гражданин, имеющий право голосовать на референдуме, может быть включен в один список. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение или исключение его из списка, а также допущенные в нем неточности. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией, которая обязана в течение 24 часов, а накануне и в день проведения референдума - немедленно, рассмотреть заявление, внести необходимые исправления. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в районный (городской) народный суд, который обязан рассмотреть жалобы в трехдневный срок. Решение суда окончательно. Статья 24. Бюллетени для голосования В бюллетене точно воспроизводятся текст внесенного на референдум вопроса и варианты волеизъявления голосующего: "за" или "против". При вынесении на референдум нескольких вопросов все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга четко видимыми горизонтальными линиями. Если бюллетени печатаются на двух или более языках, текст на этих языках пишется в каждом бюллетене. При вынесении на референдум проекта закона Центральная комиссия референдума Республики Тыва решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню текста законопроекта или текста закона, который предлагается одобрить, отклонить или изменить. При вынесении на референдум отдельных статей закона их текст вносится в бюллетень. Кожуунные, городские комиссии по проведению референдума обеспечиваются образцами бюллетеней для голосования не позднее чем за двадцать дней до дня голосования. На обороте каждого из полученных бюллетеней ставится печать участковой комиссии референдума или подписи двух ее членов. Глава IY. Порядок проведения референдума Республики Тыва Статья 25. Порядок голосования на референдуме На всех участках референдума голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия референдума оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня референдума. Гражданину, который за 15 дней до дня голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства или не сможет прийти на участок голосования, должна быть представлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения бюллетеня для голосования в помещении участковой избирательной комиссии референдума. Каждый гражданин голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюллетени для голосования выдаются гражданам, включенным в основной или дополнительный список, по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего их личность. На участке референдума должно быть необходимое количество переносных ящиков для голосования для лиц, не имеющих возможности лично прибыть на участок референдума. Количество переносных ящиков на участке референдума определяется решением комиссии. Организация голосования вне помещения участка референдума должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления гражданина. Бюллетень заполняется голосующим в специально оборудованной кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, но не члена участковой комиссии референдума. Статья 26. Открепительное удостоверение В случае, если менее чем за 30 дней гражданин, включенный в списки имеющих право голосовать, узнает, что не будет иметь возможности прибыть в день голосования в помещение того участка референдума, где он включен в списки для голосования, то он вправе получить в участковой комиссии референдума открепительное удостоверение, о чем делается соответствующая отметка в списках для голосования (подписью данного гражданина и датой получения). По предъявлении открепительного удостоверения гражданин должен быть внесен в дополнительный список для голосования на любом участке референдума. Глава Y. Определение результатов референдума Республики Тыва Статья 27. Подсчет голосов участковой комиссией референдума После заявления председателя участковой комиссии референдума об окончании времени голосования комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляет протокол, а затем вскрываются ящики для опускания бюллетеней при голосовании. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании на дому, комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданых письменных заявлений, содержащих просьбу о голосовании на дому. На основании списков для голосования и по количеству находящихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия референдума устанавливает: 1) общее количество граждан, зарегистрированных по участку референдума; 2) количество погашенных неиспользованных бюллетеней; 3) количество бюллетеней, выданных в день голосования; 4) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; 5)количество бюллетеней, признанных недействительными; 6) количество действительных голосов, поданных за проект решения; 7) количество действительных голосов, поданных против проекта решения. Недействительными признаются бюллетени, при чтении которых нельзя однозначно установить волеизъявление голосующего, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия. Протокол по этому вопросу составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами участковой комиссии референдума. Член комиссии референдума, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. Участковая комиссия регистрирует и указывает в протоколе поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Три экземпляра протокола незамедлительно направляются в кожуунную (городскую) избирательную комиссию референдума, а четвертый вместе с опечатанными бюллетенями хранится у секретаря участковой комиссии. Результаты голосования устанавливаются по каждому участку голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов по каждому производится отдельно. Статья 28. Подсчет голосов в территориальной (кожуунной, городской) комиссии по проведению референдума Комиссия по проведению референдума по получении протоколов от всех участковых комиссий по проведению референдума производит общий подсчет голосов, поданных на своей территории. Кожуунная (городская) комиссия по проведению референдума составляет протокол, в котором указываются: 1) общее количество граждан, имеющих право голосовать, зарегистрированных на данной территории; 2) количество погашенных неиспользованных бюллетеней; 3) количество бюллетеней, выданных в день голосования; 4) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; 5) количество бюллетеней, признанных недействительными; 6) количество голосов, поданных за проект решения; 7) количество голосов, поданных против проекта решения; 8) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Два экземпляра протокола кожуунной (городской) комиссии референдума и по два экземпляра протокола каждой участковой комиссии референдума незамедлительно направляются в Центральную комиссию по проведению референдума Республики Тыва; третий экземпляр протокола кожуунной (городской) комиссии и третьи экземпляры протоколов участковых комиссий хранятся у секретаря территориальной комиссии референдума до окончания ее работы. Статья 29. Подсчет голосов Центральной комиссии по проведению референдума Республики Тыва Центральная комиссия по проведению референдума Республики Тыва по получении протоколов всех кожуунных (городских) комиссий референдума проводит общий подсчет голосов. Комиссия составляет протокол, в котором указываются: 1) общее количество избирателей, имеющих право голосовать, зарегистрированных в участковых комиссиях; 2) количество погашенных неиспользованных бюллетеней; 3) количество бюллетеней, выданных в день голосования; 4) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; 5) количество бюллетеней, признанных недействительными; 6) количество действительных голосов, поданных за проект решения; 7) количество действительных голосов, поданных против проекта решения; 8) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Статья 30.Определение результатов референдума Республики Тыва Центральная комиссия по проведению референдума Республики Тыва на основании протоколов комиссий референдума определяет: 1) количество граждан Республики Тыва, имеющих право голосовать; 2) количество граждан Республики Тыва, получивших бюллетени; 3) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; 4)количество голосов, поданных за вынесенный на референдум вопроса; 5) количес тво голосов, поданных против вопроса референдума; 6) количество бюллетеней, признанных недействительными. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право голосовать. Решение считается принятым на референдуме, если за него в целом по Республике Тыва проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. В случае признания недействительными результатов голосования по какому-либо кожууну (городу) или участку Центральная комиссия по проведению референдума вправе поручить соответствующим комиссиям референдума провести в течение двух недель повторное голосование. Статья 31. Юридическая сила решения, принятого на референдуме Решение, принятое на референдуме, является обшеобязательным и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Республики Тыва и может быть отменено или изменено не иначе, как путем принятия решения на новом референдуме. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает его к своему рассмотрению в течение двух месяцев после вступления в силу решения, принятого на референдуме, и определяет срок подготовки дополнительного правового акта. Статья 32. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения, принятого на референдуме Республики Тыва Центральная комиссия референдума Республики Тыва публикует (обнародует) решение, принятое на референдуме, в порядке, предусмотренном для опубликования законов Республики Тыва. Принятое на референдуме решение вступает в силу в день его опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме. Центральная комиссия референдума Республики Тыва публикует также для всеобщего сведения итоги голосования по Республике Тыва в целом и по каждому кожууну и городу. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат опубликованию не позднее десяти дней после окончания голосования. Статья 33. Хранение документации референдума Республики Тыва Документация участковых комиссий по проведению референдума, включая бюллетени, передается в соответствующие комиссии референдума не позднее чем через 10 дней после опубликования (обнародования) итогов референдума. Комиссии по проведению референдума по окончании их работы сдают всю документацию, в том числе бюллетени, в архивное учреждение на постоянное хранение. Документация Центральной комиссии референдума сдается на постоянное хранение в Государственную архивную службу республики спустя два года после опубликования (обнародования) итогов референдума. Глава YI. Статья 34. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Республики Тыва Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданами их права участвовать в референдуме, в том числе вести агитацию и голосовать, а также члены инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица государственных органов, общественных объединений (организаций), предприятий, учреждений и организаций, совершившие подлог документов, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, несут ответственность в соответствии с Законом. Глава YII. Заключительные положения Статья 35. Введение Закона в действие Настоящий Закон вводится в действие со дня опубликования. Статья 36. Признать утратившим силу Закон Республики Тува от 2 октября 1991 года № 212 "О референдуме Республики Тува". Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл 1 февраля 1996года № 454. Статья 35. Введение Закона в действие Настоящий Закон вводится в действие со дня опубликования. Статья 36. Признать утратившим силу Закон Республики Тува от 2 октября 1991 года № 212 "О референдуме Республики Тува". Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл подписан 1 февраля 1996года № 454. опубликован 1 февраля 1996года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|