Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 04.11.1996 № 434ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 08.08.2001 г. N 1190 О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и иных публичных мероприятиях (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061) Принят Верховным Хуралом 22 ноября 1995 года Принят повторно 10января 1996 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Права граждан на свободное проведение собраний, митингов, демонстраций , пикетирований и иных публичных мероприятий 1. В Республике Тыва признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно Конституциям Республики Тыва и Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права. 2. Граждане Республики Тыва имеют право собиратьГраждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить публичные мероприятия в форме собраний, митингов, демонстраций, (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061) пикетированийа публичных мероприятий необходимо согласование места, времени и порядка их организации с местными администрациями. Статья 2.Понятие публичных мероприятий, на которые распространяется действие настоящего Закона 1. Под публичным мероприятием понимается открытая, доступная каждому акция, проводимая по воле и инициативе граждан и их общественных организаций в целях свободного выражения и формирования мнений по различным вопросам общественной и государственной жизни, привлечения к ним внимания граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений или предъявления к указанным органам и объединениям определенных требований, выражения протеста, а также для провозглашения, защиты или поддержки какой-либо социально значимой инициативы. 2. К публичным мероприятиям, на которые распространяется действие настоящего Закона, относятся: а) собрание - совместное присутствие граждан в заранее определенном месте и времени для коллективного обсуждения, и решения каких-либо вопросов; б) митинг - форма собрания для организованного выражения общественного мнения, массовой поддержки резолюций, требований и других обращений граждан; в) демонстрация (шествие) - форма выражения мнения по вопросам государственной и общественной жизни, проводимая, путем организованного передвижения граждан по заранее определенному маршруту; г) пикетирование- форма демонстрации, проводимой путем стационарного размещения граждан у определенного объекта с использованием транспарантов, плакатов и иных средств наглядной агитации; д) иные публичные мероприятия. 2. Публичные мероприятия, проводимые в рамках избирательных кампаний, референдумов, всенародных обсуждений, регулируются соответствующим законодательством Республики Тыва, Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 3. Публичные мероприятия, на которые не распространяется действие настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона не распространяется: - на организацию и проведение публичных мероприятий в пределах территории или помещения, находящихся в собственности, аренде или ином законном пользовании юридических и физических лиц, если это не противоречит законодательству Республики Тыва, не требует специальных действий по транспортному регулированию и обеспечению безопасности проведения мероприятий; - на публичные мероприятия, проводимые в специально приспособленных для этих целей местах; - на собрания общественных объединений, проводимые в помещениях; - на собрания (сходы) граждан, осуществляющие полномочия представительного органа сумона (села, арбана). 2. Под специально приспособленными местами понимаются помещения, строения, сооружения и территории, функционально предназначенные для проведения массовых мероприятий. Статья 4.Распространение действия настоящего Закона (Исключена - Закон Верховного Хурала Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061)бличных мероприятиях Законодательство Республики Тыва о публичных мероприятиях основывается на. положениях Конституций Республики Тыва, Российской Федерации, настоящего Закона, также на общепризнанных принципах и нормах международного права . Глава 2. Порядок организации публичных мероприятий Статья 6. Организатор (организаторы) публичного мероприятия 1. Организатором (организаторами) публичного мероприятия признаются гражданин или группа граждан, указанные в данном качестве в уведомлении о проведении, мероприятия и взявшие на себя в письменной форме обязательство по обеспечению его организации, а также лицо (лица), фактически выполняющее организационные функции по подготовке и проведению публичного мероприятия. Лица, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы, не могут быть организаторами публичного мероприятия. 2. Организатор (организаторы) при согласовании публичного мероприятия в местной администрации и при его проведении обязан иметь документ, подтверждающий его личность. 3. Если инициатором публичного мероприятия выступает общественное объединение, оно определяет организатора (организаторов) данного мероприятия, что подтверждается соответствующим документом, заверенным печатью. Статья 7. Участники публичного мероприятия Участниками публичного мероприятия признаются граждане, присутствующие на публичном мероприятии с целью участия в нем, либо совершающие действия по подготовке и участия в нем, либо совершающие действия по подготовке и проведению мероприятия по поручению его организатора (организаторов). Статья 8. Уведомление о проведении публичного мероприятЗаявление 1. Организатор (организаторы) публич (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061)ного мероприятия обязан представить п редседателю местной администрации, в ведении, которого находится территория, заявленная для проведения публичного мероприятия, или уполномоченному им органу (должностному лицу) письменное уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не позднее 10 дней заявлениечаемой даты его проведения. 2. В уведомлении указываются: - цель публичного меропри (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061)ятия; форма публ ичного мерозаявлениимаршрут дви (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061)жения участников, если планируется демонстрация (шествие); -время начала и окончания публичного мероприятия; - предполагаемое количество участников; - обязательство по соблюдению общественного порядка и обеспечению безопасности -граждан; - фамилии, имена и отчества организаторов, место их жительства; - фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором (организаторами) выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; - юридический адрес, если организатором (организаторами) является общественная организация; - дата подачи уведомления; - номер контактного телефона (при его наличии). 3. Уведомление подписывается организатором (организаторами) публичного мероприятия. 4. Орган изатору Заявлениерам) не может быть отказано в приеме уведомления, если оно о (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061)формлено в соотв етствии с частью второй настоящей статьи и подается в сроки, устазаявленияастью первой настоящей статьи. 5. Уведомление о проведении публичного мероприятия необходимо во всех случаях, за исключением пред (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061) усмотр енных сЗаявление настоящего Закона. 6. Фальсификация сведений, представленных в уведомлении, наказывается в соответствии со статьей (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061) 2 9 настоящего Закона СтФальсификация сведений, представленных в заявлении, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061) мес тах, за исключением мест, использование которых запрещено решениями, местных администраций, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом. 2. К местам, запрещенным для проведения публичных мероприятий, относятся: - территории, здания, строения, сооружения, не обеспечивающие безопасности граждан; - места вблизи опасных и вредных производств и объектов жизнеобеспечения, а также транспортных узлов; - мосты, транспортные магистрали, полосы отчуждений линий высоковольтных электропередач, пожаро- и взрывоопасные объекты; - территории объектов, имеющих важное историко-культурное значение, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков; - здания, где размещаются представительные, исполнительные и судебные органы власти. 3. Местные администрации принимают решения, определяющие на подведомственных им территориях места, где публичные мероприятия проводятся без предварительного уведомления местной администрации. 4. Перечень мест, запрещенных для проведения публичных мероприятий, а также перечень мест, где публичные мероприятия проводятся без предварительного уведомления председателя местной администрации, публикуются в местной печати и помещаются на информационных стендах. Статья 10. Время проведения публичных мероприятий Публичные мероприятия могут проводиться с 8 до 20 часов. Статья 11.Организация подготовки и проведения публичных мероприятий К организации подготовки и проведения публичных мероприятий относятся: - ведение предварительной агитации; - изготовление и распространение средств наглядной агитации; - сбор денежных средств для проведения публичных мероприятий; - материально-техническое обеспечение проведения публичных мероприятий; -другие действия, совершаемые с целью подготовки и проведения публичных мероприятий. Статья 12.Предварительная агитация 1. Организатор (организаторы) публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно вести агитацию среди граждан, сообщая им место, время, цели проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся мероприятии. 2. Для ведения предварительной агитации могут быть использованы средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты, объявления. 3. В случае запрещения публичного мероприятия его организатор(организаторы) обязан принять меры к прекращению предварительной агитации. Статья 13. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичных мероприятий 1. Материально-техническое обеспечение проведения публичных мероприятий осуществляется их организаторами и участниками за счет собственных средств, а также средств, собранных для проведения конкретного мероприятия. 2. Предприятия, учреждения и организации, а также общественные объединения и частные лица вправе осуществлять финансирование, материально-техническое обеспечение публичных мероприятий за счет собственных средств. Статья 14. Основания для запрещения проведения публичного мероприятия 1. Проведение публичного мероприятия должно быть запрещено председателем местной администрации в следующих случаях: -если целью намечаемого мероприятия являются пропаганда действия либо сами действия, прямо запрещенные действующим законодательством; - если его предполагается проводить в месте и во время, которое заранее заявлено для проведения другого мероприятия, либо в месте, которое запрещено для проведения публичного мероприятия в соответствии с настоящим Законом. 2. При наличии оснований, указанных в части первой настоящей статьи, организатору (организаторам) публичного мероприятия должен быть направлен обоснованный отказ в проведении публичного мероприятия либо должно быть предложено провести мероприятие в другом месте или в другое время. 3. В случае принятия организатором (организаторами) публичного мероприятия одного из предложенных вариантов организатор (организаторы) уведомляет об этом в письменном виде председателя местной администрации не позднее чем. за три дня до даты проведения данного мероприятия. Организатор (организаторы) и председатель местной администрации в этом случае обязаны принять меры к оповещению участников публичного мероприятия об изменении места, времени или формы мероприятия. 4. О запрещении публичного мероприятия организатор (организаторы) извещается не позднее чем за пять дней до даты его проведения. 5. В случае непредставления в указанный срок извещения о запрещении публичного мероприятия его организатор (организаторы) имеет право провести публичное, мероприятие в месте и во время, указанные в уведомлении, если данное место не относится к местам., запрещенным для проведения публичных мероприятий. Статья 15. Обжалование решения о запрещении публичного мероприятия 1. Решение о запрещении публичного мероприятия может быть обжаловано организатором (организаторами) в суд. 2. Жалоба рассматривается судом, в трехдневный срок. Решение суда, вступившее в законную силу по рассматриваемому вопросу, явля(Исключен - Закон Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061)убличного мероприятия 1. Организатор (организаторы) публичного мероприятия вправе: - вести предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, скандирования призывов и в иных формах; - требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и объявленного регламента его проведения. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора (организаторов), могут быть удалены с места проведения мероприятия; - приостанавливать на время публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий, а также нарушения регламента проведения мероприятия; - уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; - использовать при проведении публичного мероприятия звукоусилительные установки. 2. Организатор (организаторы) публичного мероприятия обязан: - согласовать с председателем местной администрации и органом внутренних дел порядок проведения и обеспечения безопасности публичного мероприятия; - обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении; - обеспечивать соблюдение участниками публичного мероприятия регламента проведения мероприятия; - обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия; - выполнять все законные требования представителей председателя местной администрации и органа внутренних дел; - обеспечивать соблюдение установленной нормы предельной заполняемости территории (помещения); - обеспечивать сохранность помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества, зеленых насаждений в местах проведения публичного мероприятия, а также уборку помещений и территорий после его окончания; - в случае запрещения или приостановления публичного мероприятия довести до сведения его участников распоряжение об этом; - иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. 3. Полномочия участников публичного мероприятия, занимающихся сбором денежных средств и материально-техническим обеспечением проведения мероприятия, должны быть письменно удостоверены организатором (организаторами). Участники, выполняющие по поручению организатора (организаторов) распорядительные функции, должны иметь отличительные знаки, образцы которых должны быть представлены местной адинистрации. Статья 17. Права и обязанности участников публичного мероприятия 1. Участники публичного мероприятия имеют право: - участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями указанного мероприятия; - использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а. также средства агитации. 2. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: - выполнять все законные требования организатора (организаторов) публичного мероприятия, уполномоченных им (ими) лиц, представителей председателя местной администрации и органа внутренних дел; - соблюдать общественный порядок и регламент проведения мероприятия. 3. Во время проведения публичного мероприятия запрещается иметь при себе оружие, средства и предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, а также для причинения вреда собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан. Данное положение не распространяется на представителей органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность проведения публичного мероприятия. Статья 18. Обязанности и права председателя местной администрации 1. Председатель местной администрации обязан: - назначить уполномоченного представителя от местной администрации, ответственного за проведение публичного мероприятия, о чем проинформировать организатора (организаторов) публичного мероприятия. - довести до сведения граждан через средства массовой информации и иными способами распоряжение о запрещении конкретного публичного мероприятия с указанием оснований к: этому, а. также о разрешении его по решению суда; - предложить иное место и время проведения публичного мероприятия в соответствии с частью первой статьи 14 настоящего Закона. 2. Местная администрация вправе запретить публичное мероприятие только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Тыва и Российской Федерации. 3. Запрещение оформляется письменным распоряжением председателя местной администрации и доводится в установленный настоящим Законом срок до сведения организатора (организаторов) публичного мероприятия. Статья 19.Обязанности и права уполномоченного представителя председателя местной администрации Уполномоченный представитель председателя местной администрации вправе: - присутствовать на публичном мероприятии; - оказывать организатору (организаторам) содействие при проведении публичного мероприятия; - требовать от организатора (организаторов) публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения, установленного настоящим. Законом и соответствующими нормативными актами; - обеспечивать совместно с организатором (организаторами) публичного мероприятия общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении; - принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия по основанию, предусмотренному пунктами 2-3 статьи 22, и в порядке, предусмотренном статьями 21 и 23 настоящего Закона. Статья 20.Обязанности и права уполномоченного представителя органов внутренних дел, ответственного за обеспечение общественного порядка и безопасности проведения публичного мероприятия 1. Начальник территориального органа внутренних дел вправе назначить уполномоченного представителя, ответственного за обеспечение общественного порядка и безопасности проведения публичного мероприятия. 2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел вправе: - требовать от организатора (организаторов) публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения, установленного настоящим. Законом и иными нормативными актами; - обеспечивать совместно с организатором (организаторами) публичного мероприятия общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении; - защищать участников публичного мероприятия, проводимого в соответствии с настоящим Законом, от любых форм насилия или угрозы насилия; - требовать от организатора (организаторов) объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить на него допуск граждан в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения); - принимать решение о прекращении публичного мероприятия по основаниям, предусмотренным статьей 22 настоящего Закона, и меры по его реализации; -принимать необходимые меры к прекращению публичного мероприятия по решению, принятому уполномоченным представителем председателя местной администрации. Статья 21. Порядок приостановления публичного мероприятия 1. Если во время проведения публичного мероприятия, произошло нарушение закона, не влекущее серьезной опасности для жизни и здоровья его участников и не являющееся основанием для его прекращения по основаниям, предусмотренным статьей 22 настоящего Закона, уполномоченный представитель председателя местной администрации вправе потребовать от организатора (организаторов) публичного мероприятия самостоятельно устранить нарушение, предупредив об ответственности за невыполнение данного требования. 2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения общественного порядка уполномоченный представитель вправе приостановить публичное мероприятие время, установленное им для устранения нарушения. 3. В случае устранения нарушения закона публичное мероприятие по согласованию между организатором (организаторами) и уполномоченным представителем может быть продолжено. 4. В случае, если нарушение не было устранено, публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона. Статья 22.Основания для прекращения публичного мероприятия Основаниями для прекращения публичного мероприятия являются: - наличие распоряжения председателя местной администрации о запрещении публичного мероприятия, изданного в соответствии с настоящим Законом; - создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан, а также имуществу юридических и физических лиц, нарушение общественного порядка; - проведение публичного мероприятия с нарушением настоящего Закона. Статья 23. Порядок прекращения публичного мероприятия 1.В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченные представители: - дают указание организатору(организаторам) прекратить публичное мероприятие с обоснованием причины его прекращения; - устанавливают время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; - обращаются непосредственно к участникам мероприятия в случае невыполнения организатором(организаторами) указания о прекращении публичного мероприятия; - устанавливают время для выполнения повторного указания о прекращении публичного мероприятия; - в случае невыполнения повторного указания о прекращении публичного мероприятия поручают сотрудникам органов внутренних дел принять необходимые меры к прекращению публичного мероприятия и действовать в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции". 2. Публичное мероприятие немедленно прекращается при возникновении массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих немедленных действий. 3. Неповиновение или сопротивление отдельных участников публичного мероприятия законным требованиям представителей органов внутренних дел влечет за собой ответственность только для этих участников и не является основанием для приостановления или прекращения публичного мероприятия, если оно не приобретает характер массовых беспорядков. Статья 24. Резолюции, требования и другие обращения, принимаемые участниками публичных мероприятий 1. Участники публичных мероприятий вправе принимать резолюции, требования и другие обращения к органам государственной власти и органам местного самоуправления, общественным объединениям международным и иным организациям. 2. Участники публичного мероприятия вправе направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления своих представителей для вручения принятых на публичном мероприятии документов. Глава 4.Гарантии прав граждан на свободу публичных мероприятий Статья 25. Добровольность участия граждан в публичных мероприятиях Граждане принимают участие в публичных мероприятиях добровольно. Принуждение к участию в публичном мероприят ии Граждане принимают участие в публичных мероприятиях добровольно. Принуждение к участию в публичном мероприятии запрещается и влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерациив (В редакции Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061) м ассовой информации вправе направлять своих журналистов на публичные мероприятия. Им не может быть отказано в праве присутствовать на публичном мероприятии, а также использовать технические средства, для осуществления его записи, кино -, фото - и видеосъемки. Основанием для присутствия и деятельности журналиста на публичном мероприятии является документ, удостоверяющий его личность, выданный редакцией средства массовой информации. 2. Отказ в допуске журналиста на публичное мероприятие влечет ответственность в соответствии с законодательством. 3. Умышленное искажение информации может быть обжаловано в суд. Статья 27.Обжалование действий и решений, нарушающих право граждан на свободу публичных мероприятий Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, местных администраций, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, общественных объединений и организатора (организаторов) публичного мероприятия, нарушающих право граждан на свободу публичных мероприятий, могут быть обжалованы в суд. Статья 28.Гарантии права граждан на свободное выражение мнений при проведении публичных мероприятий Организатор (организаторы) публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия выражать свое мнение в форме, не противоречащей целям мероприятия и не нарушающей общественный порядок и регламент данного мероприятия. Статья 29.Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение установленного настоящим Законом порядка организации или проведения собраний, митингов/ уличСтатья 29. Ответственность за нарушение настоящего Закона. Нарушение установленного настоящим Законом порядка организации или проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций иных публичных мероприятий, совершенное организатором (организаторами) указанных массовых акций влечет ответственность установленную федеральным законодательством. Несоблюдение настоящего Закона со стороны руководителей местных администраций влечет за собой ответственность установленную федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Верховного Хурала Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061)ож ет быть ограни(Исключена - Закон Верховного Хурала Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1061) года № 434 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|