Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 23.12.1996 № 690ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 13.01.2003 г. N 119 ВХ-I О местном референдуме в Республике Тыва (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Принят Верховным Хуралом 3 декабря 1996 года Глава I. Общие положения Статья 1.Понятие местного референдума Местный референдум (кожуунный, городской,сельский, поселковый,сумонный)- далее референдум - голосование граждан по наиболее важным вопросам местного значения. Решения, принятые местным референдумом, обладают высшей юридической силой в данном административно-территориальном образовании, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории, на которой проведен референдум. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории данного муниципального образования: формы осуществления местного самоуправления; принятие Устава и внесение изменений в Устав; структура органов местного самоуправления; абзац; (Исключен - Закон Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) строительство социально-культурных и промышленных объектов; запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; планы и программы развития территории; необходимость введения местных налогов и сборов; изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности; отчуждение муниципальной собственности; иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Республики Тыва к компетенции местного самоуправления. На местный референдум не могут выноситься вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации и Республики Тыва, об изменении местного бюджета, о местных налогах, о чрезвычайных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности граждан, вопросы межнациональных отношений, об изменении административно-территориального устройства. Решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в суд в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении референдума. Статья 2. Право граждан на участие в местном референдуме В референдуме имеют право участвовать граждане Республики Тыва, постоянно проживающие на данной территории, обладающие активным избирательным правом. В референдуме не участвуют лица, признанные судом недееспособными, а также лица,содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме запрещаются. Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума Референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума обладает одним голосом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно, лично и на добровольной основе. Участие в референдуме является свободным. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного проживания. Статья 4. Контроль за соблюдением настоящего Закона Контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления. В осуществлении контроля за соблюдением настоящего Закона имеют право участвовать представители общественных организаций, инициативных групп по проведению местного референдума, зарегистрированных в установленном порядке, депутаты Верховного Хурала Республики Тыва, члены Великого Хурала (съезда) народа Республики Тыва, члены местных Хуралов представителей, главы местных администраций. Статья 5. Законодательство о местном референдуме Законодательство о местном референдуме составляет Конституция (Основной Закон) Республики Тыва, настоящий Закон, другие законодательные акты Республики Тыва и Российской Федерации. Статья 6 Агитация по поводу референдума Государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям, инициативным группам избирателей гарантируется право беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении референдума, за или против вопроса, вносимого на референдум. Для ведения агитации лица и организации могут использовать собственные средства. В день голосования агитация запрещается. Статья 7. Гласность при подготовке и проведении референдума Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, инициативных групп граждан, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. Все решения, касающиеся референдума, а также формулировки вопросов, вносимых на референдум, подлежат ознакомлению гражданами не позднее чем через 6 дней со дня его принятия. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Всеми доступными способами освещаются ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. Комиссии местного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, инициативных групп,а также средств массовой информации. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь документ, удостоверяющий их полномочия. Статья 8. Язык референдума Текст вопросов, вынесенных на референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, а также принятое по ним решение, публикуются на тыва и русском языках. Статья 9. Материальное обеспечение референдума Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет соответствующего местного бюджета. Предприятия, учреждения и организации, государственные и общественные органы предоставляют в распоряжение комиссий референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается из соответствующего местного бюджета. Глава II. Объявление местного референдума Статья 10. Право назначения референдума Решение о проведении референдума принимается местными Хуралами представителей кожуунов, городов Кызыла, Ак-Довурака, а в городах кожуунного подчинения, в поселках и сумонах - соответствующими местными администрациями, согласно статьи 11 настоящего Закона. Статья 11. Инициатива проведения референдума Инициатива проведения референдума принадлежит: не менее чем 10 процентам граждан, имеющих право на участие в референдуме; местному Хуралу представителей; местной администрации соответствующей территории; государственным органам Республики Тыва; общественным объединениям (местным отделениям). Статья 12. Реализация права требования референдума Решения местных Хуралов представителей кожуунов, городов Кызыла и Ак-Довурака, администраций городов кожуунного подчинения, сел, поселков, сумонов о проведении референдума подлежат обязательному исполнению. Требования о проведении референдума государственными органами Республики Тыва, вышестоящими органами местного самоуправления, общественными объединениями реализуются через местные Хуралы представителей кожуунов, городов Кызыла, Ак-Довурака, а в городах кожуунного подчинения, селах, поселках, сумонах - соответствующую местную администрацию. Статья 13.Право инициативы в сборе подписей Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы референдума, образуемые из граждан в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 14. Образование инициативной группы референдума В целях решения вопроса о необходимости проведения референдума по инициативе граждан проводятся собрания граждан по месту жительства. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 10 дней уведомить местную администрацию о месте и времени проведения собрания. Перед собранием проводится регистрация его участников. Собрание избирает председателя и секретаря собрания, обсуждает необходимость проведения референдума, а также проект формулировки вопроса, предлагаемого на референдум. В случае принятия решения о необходимости проведения референдума и утверждения формулировки вопроса, выносимого на референдум, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу референдума в составе не менее 10 человек и поручает ей организацию сбора подписей. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Статья 15. Регистрация инициативной группы Протокол собрания с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в местную администрацию по месту проведения собрания. К протоколу прилагается текст формулировки вопроса, предлагаемого для внесения на референдум и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей. Решение местной администрации о регистрации должно быть вынесено не позднее двух недель с момента получения им протокола собрания и соответствующих приложений к нему. Отказ в регистрации инициативной группы не допускается, если собрание было проведено с соблюдением требований настоящего Закона. Местная администрация выдает представителям инициативной группы свидетельство о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам. Свидетельство и удостоверения выдаются в течение трех дней с момента вынесения им решения о регистрации инициативной группы. При отсутствии решения по вопросу о регистрации инициативной группы по истечении двух недель с момента представления материалов об избрании инициативной группы она считается зарегистрированной. В этом случае регистрационное свидетельство и удостоверения членам инициативной группы оформляются и выдаются государственным нотариусом на основании копий документов, направленных в местную администрацию. Государственная пошлина за выдачу свидетельств и удостоверений взимается с местной администрации. Отказ в регистрации может быть обжалован заинтересованными лицами в суд по месту нахождения местной администрации, отказавшей в регистрации. При регистрации инициативных групп им должны быть присвоены номера. Общее количество создаваемых инициативных групп по каждому референдуму не ограничивается. По решению трех и более инициативных групп допускается создание координационной инициативной группы референдума. Данные о зарегистрированных инициативных группах передаются в соответствующую комиссию по референдуму административно-территориального образования, на территории которого проводится референдум. Статья 16. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать одного месяца со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не были собраны подписи 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на данной территории, дальнейший сбор подписей прекращается. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года. Статья 17. Подписной лист референдума Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум, а также полное наименование соответствующей инициативной группы (приложение). Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа и дату подписания. Подписные листы должны быть заверены председателем и одним из членов инициативной группы. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями председателя и одного из членов инициативной группы референдума производится запись об общем числе заверенных подписей. Заверяющие подписи членов инициативной группы удостоверяются печатью местной администрации по месту регистрации данной инициативной группы. Статья 18. Порядок реализации инициативы граждан По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование комиссии, которой переданы на хранение подписные листы. К итоговому протоколу прилагаются требования о проведении референдума. Подписные листы по акту передаются на хранение соответствующей комиссии и хранятся в течение двух месяцев после обнародования итогов референдума. Требование о проведении референдума адресуется: в кожуунах, городах Кызыле, Ак-Довураке - соответствующему местному Хуралу представителей, а в городах кожуунного подчинения, поселках и сумонах - соответствующей местной администрации и должно содержать обоснование необходимости, четкую формулировку вопросов, предлагаемых на референдум. При необходимости местный Хурал представителей или местная администрация может создать комиссию и поручить выборочную или полную проверку достоверности полученных документов. Данная проверка должна быть проведена в течение одной недели. Результаты проверки, оформленные надлежащим образом, в трехдневный срок передаются в орган, который создал комиссию. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина, его подписи не учитываются. Информация о времени и месте рассмотрения вопроса о назначении референдума незамедлительно направляется инициативным группам референдума. Статья 19. Принятие решения по требованию о проведении референдума Местные Хуралы представителей кожуунов, городов Кызыла, Ак-Довурака и местные администрации городов кожуунного подчинения,сел, поселков, сумонов по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений в течение 10 дней со дня поступления требований о проведении референдума: а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; б) об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего Закона инициаторами референдума; в) о решении вопроса, предлагаемого на референдум, без проведения референдума. Принятое решение в трехдневный срок обнародуется всеми доступными средствами, в том числе в средствах массовой информации. В случае принятия решения о назначении референдума обнародуется и формулировка вопроса, выносимого на референдум. Статья 20. Назначение местного референдума Решение о проведении местного референдума принимается не позднее 30 дней после поступления соответствующих документов. Дата проведения референдума назначается не позднее двух месяцев со дня принятия решения о его проведении. Этот срок может быть изменен назначившим референдум органом, если в течение ближайших двух месяцев предусмотрено проведение другого референдума или выборов. Глава III. Подготовка к референдуму Статья 21. Комиссии по проведению местного референдума Для подготовки и проведения местного референдума соответствующего уровня образуются следующие комиссии: а) кожуунная и городская комиссии; б) городские (кожуунного подчинения), сельские, поселковые, сумонные комиссии; в) участковые комиссии. Полномочия комиссий референдума возникают с момента их образования и прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума с момента опубликования результатов референдума. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Кожуунная, городская, сельская, поселковая, сумонная комиссии референдума формируются не позднее чем за 30 дней до дня проведения референдума соответствующими местными администрациями. Обязанности кожуунных и городских комиссий референдума могут быть возложены на территориальные (кожуунные, городские) избирательные комиссии. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется не позднее трех дней после образования участка референдума. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Комиссии референдума формируются местными администрациями на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в количестве от 5 до 10 членов. Председатели, заместители председателей и секретари комиссий местного референдума избираются членами комиссий тайно. При проведении местного референдума в состав комиссий не могут включаться их супруги, близкие родственники, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Кожуунные, городские, сельские, поселковые, сумонные комиссии референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения референдума. Статья 22. Полномочия кожуунной,городской,сельской, поселковой, сумонной комиссий Кожуунная, городская, сельская, поселковая, сумонная комиссия референдума: обеспечивает на соответствующей территории строгое соблюдение настоящего Закона; организует деятельность участковых комиссий референдума; распределяет денежные средства по участковым комиссиям референдума; контролирует обеспечение участковых комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; устанавливает и утверждает формы и тексты бюллетеней референдума, списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума; обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий референдума; заслушивает сообщения должностных лиц и руководителей общественных организаций по вопросам подготовки и проведения референдума; подводит итоги проведения референдума в целом по месту проведения референдума; устанавливает результаты референдума, публикует в печати, по телевидению, радио и другими способами сообщает о своей работе и результатах референдума; контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления; обеспечивает своевременное издание материалов референдума; содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути вопроса, вынесенного на референдум; устанавливает результаты референдума, обнародует результаты референдума в печати; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения; обеспечивает строгое соблюдение настоящего Закона на соответствующей территории; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 23. Полномочия участковой комиссии местного референдума Участковая комиссия референдума: составляет списки участников референдума по участку; проводит ознакомление граждан со списками участников референдумов, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках, и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; оповещает население о дне проведения референдума; обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование; организует на участке голосование в день проведения референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума, и принимает по ним необходимые решения; осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 24. Участки местного референдума Территория каждого кожууна, села, городов и сумонов делится на участки. Участки референдума образуются соответствующими местными администрациями. В необходимых случаях в больницах, санаториях, в воинских частях и труднодоступных местах могут создаваться участки референдума. Каждый участок для референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители политических и иных общественных организаций и массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со списками граждан, голосующими на данном участке, и другой информацией по референдуму, кабинками и ящиками для тайного голосования. Каждый участок может иметь переносные ящики для голосования. Вход и выход из помещений для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, вынесенного на референдум, а также шариковыми ручками. Применение карандашей не допускается. Статья 25. Организация работы комиссий референдума Комиссии референдума проводят свои первые заседания не позднее чем в течение трех дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума являются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей состава комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания комиссии. Надлежаще заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами. Решения и действия (бездействие) комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию референдума или в суд по месту нахождения соответствующей комиссии, который принимает решение в течение недели с момента поступления жалобы. Председатель или секретарь комиссии по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. Государственные органы,органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума, в указанные выше органы и организации, а также к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее чем в трехдневный срок. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии образовавшим ее органом по личному заявлению или по представлению органа, предложившего данное лицо. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав комиссии референдума производится в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 26. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются по каждому участку участковой комиссией референдума на основании сведений,представляемых по установленной форме председателем местной администрации и подписываются ее председателем и секретарем. Список по участку референдума, образованному в воинской части, составляется на основе данных, представляемых командиром воинской части. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме и постоянно проживающие на территории данного участка на момент составления списков. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более чем в один список. Списки вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии референдума, а также доводятся до сведения граждан другими способами. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией референдума, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день референдума -немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в суд не позднее чем за пять дней до референдума, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением суда производится участковой комиссией референдума немедленно. Статья 27. Бюллетень для голосования В бюллетене для голосования воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса или проекта решения и вариант волеизъявления голосующего "да" или "нет" ("за" или "против"). В случае вынесения на референдум нескольких альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. В случае проведения референдума по проектам вопросов различных решений, а также в случае проведения референдума Республики Тыва в один день с местным референдумом все проекты предложенных на референдум решений печатаются на различных по цвету бюллетенях, голосуются отдельно и независимо друг от друга. В этом случае форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Тыва не позднее чем за 25 дней до дня референдума. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Комиссии по проведению референдума обеспечивают бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее чем за 4 дней до дня референдума. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Глава IY. Проведение референдума Статья 28. Время проведения референдума На всех участках голосование производится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня референдума. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Голосование может быть закончено ранее 22 часов на участках, находящихся в больницах, в труднодоступных отдаленных местах, когда проголосовали все внесенные в списки граждане. Статья 29. Досрочное голосование В случае, если менее чем за 15 дней до дня референдума гражданин, включенный в списки имеющих право участвовать в референдуме, узнает, что не будет иметь возможности принять участие в референдуме, он вправе получить в участковой комиссии референдума бюллетень для голосования. При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке лиц, имеющих право участвовать в референдуме. После заполнения бюллетень для голосования на референдуме, заполненный проголосовавшим досрочно участником референдума, вкладывается в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной или участковой комиссии референдума, которые заверяются печатью соответствующей комиссии референдума, а также подписью участника референдума, проголосовавшего досрочно. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Статья 30. Голосование в день референдума В день проведения референдума председатель участковой комиссии за полчаса до начала голосования в присутствии членов комиссии, представителей общественных объединений и граждан, а также средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам участников референдума по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан согласно их заявлениям. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке, опускаются в ящик для голосования в день проведения референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и наблюдателей перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списках для голосования. Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене ответов - "да" или "нет" ("за" или "против"), если одновременно проводятся несколько референдумов, голосующие заполняют бюллетень по каждому из них. Статья 31. Подсчет голосов После объявления председателя об окончании голосования участковая комиссия вскрывает ящики для голосования.Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и заявлений о голосовании на дому, комиссия подсчитывает общее число получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании на дому. По числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней комиссия устанавливает: число граждан, внесенных в список, включая граждан, внесенных в список дополнительно; число граждан, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за вынесенный на референдум проект решения; число голосов, поданных против; число бюллетеней, признанных недействительными. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество случаев в протоколе. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 32.Протокол об итогах голосования. Протокол по итогам голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии референдума с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания. Первый экземпляр протокола комиссии референдума об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию референдума и возврату в участковую комиссию референдума не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, поступившие в комиссию референдума жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, устава муниципального образования, на основании которых проводятся референдум, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии референдума и составленные участковой комиссией референдума акты. Заверенные копии указанных документов и решений комиссии референдума приобщаются ко второму экземпляру протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, уставами муниципальных образований избирательной документацией, документацией, связанной с подготовкой и проведением референдума, включая бюллетени для голосования на референдуме, а также печать участковой комиссии референдума хранятся секретарем участковой комиссии референдума в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией референдума. (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) Глава Y. Установление результатов референдума Статья 33. Подведение итогов референдума Соответствующая комиссия референдума на основании протоколов всех участковых комиссий референдума определяет: число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; число граждан, получивших бюллетени; число граждан, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за вынесенный на референдум проект решения; число голосов, поданных против; число бюллетеней, признанных недействительными. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через год. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными, и их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее чем через год. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений настоящего Закона, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений, результаты референдума могут быть обжалованы в суд в течение месяца. Статья 34. Обнародование и вступление в силу решения, принятого на референдуме Комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.11.2001 г. N 1211) В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными, комиссия референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии референдума провести в течение двух недель на участке повторное голосование. Решения комиссии референдума могут быть обжалованы в суд в течение недели со дня их принятия. Принятое на референдуме решение обнародуется не позднее десяти дней с даты последнего голосования по вопросу, внесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. Статья 35. Изменение и отмена решения, принятого референдумом Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится только референдумом. Глава YI. Заключительные положения Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица государственных или общественных органов, организаций, совершившие подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, несут уголовную или административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г.Кызыл 23 ноября 1996 года № 690 Приложение ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении местного референдума с формулировкой вопроса: _________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ №№ Фамилия,имя, Дата рож- Адрес мес- Серия и № Дата Подпись отчество дения та житель- паспорта ства или доку- мента его заменяющего _______________________________________________________________ 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________ 8. ____________________________________________________________ 9. ____________________________________________________________ 10. ___________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю: ___________________________________ (фамилия,имя, отчество, дата _______________________________________________________________ рождения, место жительства, серия и номер паспорта или заме- _______________________________________________________________ няющего его документа лица, собиравшего подписи) Подпись и дата Уполномоченный инициативной группы: ___________________________ (фамилия, имя,отчество, _______________________________________________________________ дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или _______________________________________________________________ заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы) Подпись и дата Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|