Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 18.03.1997 № 728ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 21.04.2006 г. N 1739 ВХ - О государственной службе (В редакции Законов Республики Тыва от 19.12.97 г. N 954; от 18.12.2000 г. N 834; от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I) Принят Верховным Хуралом 29 января 1997 года Настоящий Закон устанавливает особенности организации государственной службы в Республике Тыва (далее - государственная служба) и правового положения государственных служащих Республики Тыва (далее - государственные служащие), направлен на формирование баланса прав и обязанностей государственных служащих, повышение их ответственности в защите государственных интересов республики, конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает привлечение на государственную службу профессионально подготовленных и высоконравственных специалистов, открытость их деятельности, создает условия для атмосферы непримиримости к любым проявлениям коррупции и стяжательству. ГЛАВА 1 Общие положения Статья 1. Государственная должность 1. Государственная должность - должность в законодательном и исполнительных органах государственной власти Республики Тыва, а также в иных государственных органах республики, образуемых в соответствии с федеральными законами, Конституцией и законами Республики Тыва (далее - государственные органы), установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на: 1) должности, устанавливаемые Конституцией Республики Тыва (государственные должности Республики Тыва) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Председатель Правительства Республики Тыва, председатели палат Великого Хурала Республики Тыва, заместители председателей палат Великого Хурала Республики Тыва, депутаты палат Великого Хурала, осуществляющие свои полномочия на, профессиональной постоянной основе Республики Тыва, министры и другие), - государственные должности категории "А". (В редакции Закона Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I) Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральным Законом и Законом Республики Тыва; 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Республики Тыва и Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые государственными органами Республики Тыва для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". Перечень государственных должностей категорий "А", "Б", "В" дается в Реестре государственных должностей в Республике Тыва. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Тыва. Реестр государственных должностей государственной службы Республики Тыва является частью Реестра государственных должностей в Республике Тыва. В Реестр государственных должностей государственной службы Республики Тыва включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. Реестр государст венных должностей государственной службы Республики Тыва утверждается Президентом Республики Председателем Правительства Стать (В редакции Закона Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I)я 2. Госуда рственная служба 1. Под государственной служб ой в насГосударственная служба Республики Тыва - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномо чий: Республики Тыва; органов государственной вла сти Республики Тыва; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва для непосредственного исполнения п олномочий государств (Абзац в редакции Закона Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I)енных органов Республики Тыва.относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории "Б" и "В". Законодательством Республики Тыва может быть отнесено к государственной службе осуществление деятельности на иных должностях. 2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". Статья 3. Государственный служащий Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом Республики Тыва, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета Республики Тыва. Статья 4. Законодательство о государственной службе Республики Тыва 1. Законодательство Республики Тыва о государственной службе состоит из Конституции Республики Тыва, Российской Федерации, федерального закона, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, Российской Федерации. 2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. ГЛАВА II Организация государственной службы Статья 5. Принципы государственной службы Государственная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва над иными нормативными актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечения их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Республикой Тыва; 4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Тыва; 7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 8) профессионализма и компетентности государственных служащих; 9) гласности в осуществлении государственной службы; 10) ответственности государственных служащих за подготавливамые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 11) внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства; 12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах; 13) социальной и правовой защищенности государственных служащих. Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 2. Государственные должности государственных служащих подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. 3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: - уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; - стажу и опыту работы по специальности; - уровню знаний Конституций Российской Федерации, Республики Тыва, законов Российской Федерации, Республики Тыва применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: - для высших и главных государственных должностей государственной службы высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; - для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; - для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается органом по вопросам государственной службы. 5. Законом Республики Тыва могут быть установлены также иные требования к государственным должностям государственной службы. Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификацинные разряды. 2. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. 3. Порядок проведения квалификационных экзаменов, виды квалификационных разрядов, порядок их присвоения и сохранения при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих Республики Тыва. 3. Порядок ведения личных дел и Реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и иными нормативными актами. 4. Сбор и внесение в личные дела и Реестры государственных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. ГЛАВА III Правовое положение государственного служащего Статья 9. Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия прохождения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результата и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений порочащих его честь и достоинство; 10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) внесения предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 12) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; (Дополнен - Закон Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I) 2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождение, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 10. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституций Российской Федерации, Республики Тыва, реализацию федеральных законов и законов Республики Тыва, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законом и законами Республики Тыва; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; 9) соблюдать нормы служебной этики. Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, Республики Тыва, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если законами Республики Тыва ему не поручено участвовать в управлении этой организации; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Республики Тыва или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Тыва с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государствнный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 13. Поощрения государственного служащего За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения: а) объявление благодарности; б) денежное поощрение; в) награждение ценным подарком; г) награждение орденами и медалями Республики Тыва, Российской Федерации; д) другие поощрения, предусмотренные законодательством. 2. Денежное поощрение государственным служащим выплачивается в виде премий по итогам работы за квартал и год, за выполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также вознаграждения в связи с юбилеями за выслугу лет на государственной службе ( за 15 лет службы - 0,5 должностного оклада, за 20 лет службы - 1 должностной оклад, за 25 лет службы - 2 должностных оклада); вознаграждение в связи с выходом на пенсию, 10 должностных окладов. 3. Высшее достижение по службе и исключительная ответственность государственных служащих перед обществом и государством подлежит государственному признанию. Государственным признанием заслуг является награждение орденами и медалями Российской Федерации, Республики Тыва, присвоение почетных званий Российской Федерации, Республики Тыва. 4. Поощрения принимаются органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы в соответствии с законодательством Республики Тыва. Статья 14. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим Республики Тыва возложенных на него обязанностей (далее - должностной проступок), превышающий должностных полномочий, а равно несоблюдение установленных федеральным законодательством ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться взыскания. 2. Дисциплинарное взыскание налагается на государственного служащего руководителем или органом, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службой и предусматривает следующие виды: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение. 3. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 4. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. 5. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 6. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 15. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законом, законами Республики Тыва, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию; переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностией в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Тыва. 2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке установленном федеральными законами и законами Республики Тыва жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Государственному служащему в соответствии с нормативными, правовыми актами Республики Тыва и Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производится за счет соответствующих бюджетов. 5. Федеральными законами, законами Республики Тыва могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего. Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение шести месяцев (с учетом выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 834) Статья 17. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. 2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами Республики Тыва. Статья 18. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью в районах Крайнего Севера - не менее 45 рабочих дней, в местно54яхкалендарных днейх к районам Крайнего Севера- не менее 38 рабочих дней (с учетом ус46нкалендарных дней качестве компенсации дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, работающим в районах Крайнего Севера и принавненных к ним местностям). За выслугу лет предо (В редакции Закона Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I) ставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительностью: после 10 лет службы - 5 календарных дней; после 15 лет службы - 10 календарных дней; после 20 лет службы - 15 календарных дней 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется и по желанию государственного служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи 1. Государственный служащий имеет право на получение пенсий за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом. 2. Государственный слу жащий, высвобожденный в связи с прекращением полномочий, увольнением с государственной службы в случае ликвидации или реорганизации органа исполнительной власти, сокращения численности аппарата органа государственной власти, а также в связи с выходом на государственную пенсию, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Условия, порядок назначения и выплаты указанной доплаты устанавливаются Указом Президента Республики Тыва. Председателя Правительстватья 20. Ста (В редакции Закона Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I)ж госуда рственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительно оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. 2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Республики Тыва. ГЛАВА IY Прохождение государственной службы Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и (или) Республики Тыва, имеющим профессиональное образование и отвечающим требованиям установленным настоящим Законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституциями Российской Федерации, Республики Тыва, федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной службе, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: личное заявление; документ удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначение на высшую государственную должность государственной службы 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, Республики Тыва, федеральных законов и законов Республики Тыва в интересах граждан Российской Федерации, Республики Тыва. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва; на государственные должности государственной службы 2,3,4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 ст.21 настоящего Закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов ( на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3,4 и 5-й групп). 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовани, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 5. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурсное испытание включает в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. 6. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 26 настоящего Закона. 7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы. 8. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 9. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 10. Другие условия проведения конкурса определяются федеральным законом, законом Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 23. Испытание при замещении государственной должности государственных служб 1. Для гражданина впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. 3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Статья 24. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами Республики Тыва. Статья 25. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом; разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 ст.21 настоящего Закона. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. ГЛАВА Y Обеспечение эффективности государственной службы Статья 26. Орган по вопросам государственной службы Республики Тыва 1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте РеспубликПредседателе Правительства Совет по воп росам го (В редакции Закона Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I)сударственной службы пр и Президенте Республики Тыва состоит из равного числа Председателе Правительстваелей Президента Республики Тыва, Верховного Хурала РеспуПредседателя Правительства, Правительства Респпалат Великогоа, высших органов судебной власти Республики Тыва. 2. Совет по вопросам государственной служ (В редакции Закона Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I)бы п ри Президенте Республики Тыва: анализируетпри Председателе Правительства эффективность го (В редакции Закона Республики Тыва от 03.04.2004 г. N 657 ВХ-I)суд арственной службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы; организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы; координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Республике Тыва и внесению в него изменений; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы; разрабатывает и осуществляет региональные программы и совершенствование муниципальной службы; координирует методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих; организует работу по формированию резерва государственной службы из муниципальных служащих; координирует методическую работу кадровых служб муниципальных образований. Статья 27. Кадровая служба государст венного органа Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; 2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственным служащим государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих. Г Л А В А YI Заключительные положения Статья 28. Приведение нормитивных актов в соответствие с настоящим Законом Президенту Республики Тыва, Правительству Республики Тыва привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Правительству Республики Тыва до 1 апреля 1997 года представить Верховному Хуралу Республики Тыва проект закона о денежном содержании государственных служащих согласно пункту 2 статьи 17 к пункту 2 статьи 19 настоящего Закона. Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается по истечении месяца со дня вступления в силу настоящего Закона. Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г.Кызыл 18 марта 1997 года № 728 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|