Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 07.07.1997 № 764ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 03.06.2004 г. N 768 ВХ-I О муниципальной службе Принят Верховным Хуралом 1 апреля 1997 года Настоящий Закон устанавливает принципы организации муниципальной службы и регламентирует правовое положение муниципальных служащих в Республике Тыва. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора. 2. Статус депутата местного Хурала представителей, председателя местной администрации настоящим Законом не устанавливается. Статья 2. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты местных Хуралов представителей, председатели местных администраций), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления; - должности муниципальной службы, замещаемые в результате поступления на муниципальную службу в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. 3. Структура муниципальной службы определяется муниципальным образованием самостоятельно через нормативные правовые акты, принимаемые местным Хуралом представителей. Основные положения об организации муниципальной службы излагаются в Уставе (положении) муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Статья 3. Право граждан Республики Тыва и Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Республики Тыва и Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в области муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти Республики Тыва в области муниципальной службы относятся: 1) принятие и изменение законов Республики Тыва о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; 2) установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих; 3) принятие республиканских программ развития муниципальной службы; 4) установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Республики Тыва; 5) обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Республики Тыва и Российской Федерации. Статья 5. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы 1. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы: 1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва; 2) организация муниципальной службы; 3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих. 2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению иных муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 6. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Республике Тыва осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными законами, законами Республики Тыва и настоящим Законом. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Статья 7. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечения их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 4) ответственности перед населением муниципального образования и государством; 5) обязательности для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах полномочий; 6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; 7) недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования, а также органам государственной власти и государственным должностным лицам; 8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 9) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 11) внепартийности муниципальной службы; 12) гласности и учета мнения граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования; 13)подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих перед населением муниципального образования. Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы, установленные уставом или иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законом, подразделяются на группы: главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы. Главные муниципальные должности: заместители председателя местной администрации, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, обладающие организационно-распорядительными функциями; ведущие муниципальные должности: заместители руководителей структурных подразделений (отделов, управлений и других), главные специалисты; старшие муниципальные должности: ведущие специалисты; младшие муниципальные должности: специалисты I,II категорий. Ведущие должности муниципальной службы и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим Законом. Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. 2. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами муниципального образования на основе классификации должностей муниципальной службы. 3. Реестр муниципальных должностей утверждается местным Хуралом представителей по представлению председателя местной администрации. Статья 9. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет местного бюджета. 2. Органы государственной власти Республики Тыва в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Законом, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с законами Республики Тыва. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом местного Хурала представителей по каждому органу местного самоуправления отдельно. ГЛАВА II. ОСНОВЫ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 10. Муниципальный служащий Муниципальным служащим является гражданин Республики Тыва и Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Тыва, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статья 11. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих муниципального образования 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется согласно уставам муниципальных образований в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, нормативными правовыми актами муниципального образования. 4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должности муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Республики Тыва, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Республики Тыва в соответствии с федеральными законами. Статья 13. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями; 5) замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственнной службы с учетом его квалификационного разряда; 6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета; 8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) объединение в профессиональные союзы; 11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; 12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; 13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. 2. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Тыва могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва и федеральным законам. Статья 14. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан: 1) обеспечить соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными законами и законами Республики Тыва, реализацию устава муниципального образования, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; 5) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва. 2. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей. 3. Муниципальный служащий обязан не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы. 4. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Тыва могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва и федеральным законам. Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе; 5) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями; 10) принимать участие в забастовках, если забастовка создает реальную угрозу основам конституционного строя, здоровью, правам и законным интересам других лиц; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений. 2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва. 3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Статья 16. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны предъявлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектом налогообложения. Статья 17. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения: 1) объявление благодарности; 2) денежное поощрение; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение почетной грамотой; 5) награждение орденами и медалями Республики Тыва и представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации; 6) присвоение почетных званий Российской Федерации и Республики Тыва. 2. Денежное поощрение муниципальным служащим выплачивается в виде премий по итогам работы за квартал и за год, а также вознаграждения в связи с юбилеем за выслугу лет на муниципальной службе (за 15 лет службы, за 20 лет службы, за 25 лет службы), вознаграждение при выходе в отставку и в связи с выходом на пенсию по возрасту. Конкретный размер денежных поощрений и вознаграждений определяется уставом муниципального образования. Государственным признанием заслуг муниципального служащего перед обществом и государством является награждение орденами и медалями Российской Федерации, Республики Тыва, присвоение почетных званий Российской Федерации и Республики Тыва. Решение о применении поощрения принимается органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы в соответствии с законодательством Республики Тыва и оформляется соответствующим приказом. 3. В уставе муниципального образования могут быть установлены дополнительные меры поощрения муниципального служащего. Статья 18. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством Республики Тыва. 3. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 5. Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Республики Тыва устанавливается порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования. Статья 19. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Тыва и нормативными правовыми актами муниципального образования; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период его обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Муниципальному служащему в зависимости от условия прохождения им муниципальной службы предоставляется в случаях и порядке, установленных уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, нормативными правовыми актами Республики Тыва и нормативными правовыми актами Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 4. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Тыва могут быть предусмотрены иные гарантии для муниципального служащего. Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Республики Тыва и федеральными законами. 2. Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Республики Тыва и федеральными законами. Минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего Республики Тыва. Максимальный должностной оклад муниципального служащего не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего Республики Тыва. 3. Размеры расходов муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, определяются местным бюджетом в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи и со статьей 9 настоящего Закона. Статья 21. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью в районах Крайнего Севера - не менее 45 рабочих дней, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - не менее 38 рабочих дней. 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы: свыше 10 лет - 5 календарных дней; свыше 15 лет - 10 календарных дней; свыше 20 лет - 15 календарных дней. Помимо ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальному служащему предоставляются ежегодные дополнительные отпуска в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде. 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законом Республики Тыва о государственной службе в Республике Тыва. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета в порядке, определяемом законом Республики Тыва. Статья 23. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и нормативными правовыми актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Республики Тыва и Российской Федерации о государственной службе. Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления 1. При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы. При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией,реорганизацией органа местного самоуправления за ним сохраняется на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, непрерывный трудовой стаж и средняя заработная плата по занимаемой ранее должности с учетом месячного выходного пособия. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы. Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией. 3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 25. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации и Республики Тыва не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья. 5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 6. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, законами Республики Тыва и федеральными законами. 7. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы сдает квалификационный экзамен или представляет документы, подтверждающие его квалификацию. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. 8. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим. Статья 26. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1-5 статьи 25 настоящего Закона. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документа об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам муниципальной службы. Конкурс-испытание проводится муниципальной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности и завершиться квалификационным экзаменом. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации на русском и тувинском языках не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса. Конкурсные комиссии формируются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении. 4. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Статья 27. Испытание при замещении должности муниципальной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность иной группы нормативным правовым актом муниципального образования может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и иные периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. 3. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. 4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен. Статья 28. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в год. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законодательством Республики Тыва и федеральным законодательством о муниципальной службе. 4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией несоответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) либо понижен с его согласия в должности или уволен. Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть произведено в случаях: 1) прекращения гражданства Республики Тыва и Российской Федерации; 2) несоблюдения ограничений, установленных настоящим Законом и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных федеральным законодательством о муниципальной службе, настоящим Законом и уставом муниципального образования; 3) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну; 4) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 и пунктом 4 статьи 28 настоящего Закона и уставом муниципального образования. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 55 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы и достигших предельного для муниципальной службы возраста решением руководителя соответствующего органа муниципального образования. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более, чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 60 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в муниципальном образовании на условиях срочного трудового договора. Статья 30. Кадровая служба органа местного самоуправления 1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Республики Тыва, федеральными законами. 2. Кадровая служба органа местного самоуправления: 1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы; 2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальным служащим муниципальной службы, прекращение муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; 3) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; 4) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, настоящим Законом, федеральным законом. ГЛАВА IY. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1998 года. Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Президенту Республики Тыва, Правительству Республики Тыва, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 33. Особенности правового регулирования отдельных вопросов, связанных со статусом депутата выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления 1. Гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, за исключением случаев, предусмотренных пунктами вторым и третьим настоящей статьи, распространяются на депутата представительного органа местного самоуправления и выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях. 2. На выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное представительным органом местного самоуправления из своего состава и осуществляющего на постоянной основе деятельность на выборной муниципальной должности, не распространяется ограничение, установленное подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона в части быть членом представительного органа местного самоуправления. 3. На депутата, осуществляющего на постоянной основе деятельность на выборной муниципальной должности во фракции, депутатской группе и иных формированиях политических партий и общественных объединений, действующих в представительном органе местного самоуправления согласно уставу муниципального образования, не распространяются ограничения, установленные подпунктом 11 пункта 1 и пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона. Президент Республики Тыва Ш.Ооржак г.Кызыл 7 июля 1997 года № 764 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|