Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 26.07.1999 № 284ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1171 ВХ-I Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва Принят Верховным Хуралом 22 июня 1999 года Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, международными договорами. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: инвесторы - юридические и физические лица, в том числе иностранные, являющиеся участниками того или иного инвестиционного проекта, осуществляющие инвестиции в экономику Республики Тыва и пользующиеся правовой защитой Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации (Слова исключены - Закон Верховного Хурала Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649) инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного положительного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного положительного эффекта; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Инвестиционный проект должен соответствовать Положению об инвестиционном проекте; капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности. 2. Инвесторы осуществляют вложение собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649) Инвесторами могут быть физические и юридические лица, объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. 3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством. 4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом. 5. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Республики Тыва. 6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или более субъектов, если иное не установлено договором или государственным контрактом, заключенным между ними. Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности 1. Объектами инвестиционной деятельности в Республике Тыва являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики Республики Тыва, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, иное движимое и недвижимое имущество, а также результаты интеллектуальной деятельности. 2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Республики Тыва, или наносит ущерб охраняемым законом памятникам культуры и истории, природным территориям, правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Статья 4. Инвестиционная деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Тыва Инвестирование, осу ществляемое иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными организациями на территории Республики Тыва, регулируется настоящим Законом, Законом Республики Тыва "Об иностранных инвестициях в Республике Тыва", иными законодательнымимеждународными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (Дополнен - Закон Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649) актами Российской Федерации и Республики Тыва, а также международными договорами. . (Слова исключены - Закон Верховного Хурал а Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649)и Статья 5. Права инвесторов 1. Все юрид ические и физические лица имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. 2. Инвест устанавливаемыми федеральными законами (Дополнен - Закон Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649)ор самостоятельно оп ределяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, в том числе и на конкурсной, основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. 3. Инвестор, не являю в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Дополнен - Закон Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649)щийся пользователе м объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором(контрактом), заключенным в соответствии с законодательством. 4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои полномочия по инвестициям и их результатам другим участникам инвстиционной деятельности или привлечь для этих целей новых участников. В случае, если инвестором являются органы государственного управления, передача правомочий осуществляется на конкурсной основе. 5. Инвестор вправе владеть, пользоваться, распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Тыва в соответствии с законодательством. Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые запрещено, ограничено или не влечет за собой приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего пользования, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов. Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, иными нормативно-правовыми актами, действующие на территории Республики Тыва, а также международными договорами; выполнять требования государственных органов и должностных лиц, не противоречащие нормам законодательства Статья 7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Выбор партнеров, заключение договоров (контрактов), определение содержания договоров (контрактов), любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству, действующему на территории Республики Тыва, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции, не допускается. 2. Договора (контракты), заключенные между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют юридическую силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории Республики Тыва, будут установлены условия, ухудшающие положение инвесторов, применяются положения, указанные в статье 23 настоящего Закона. 3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором(заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Статья 8. Источники финансирования инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет: собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления граждан и юридических лиц, иные средства, полученные на законных основаниях); заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц); денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) юридических лиц в установленном порядке; инвестиционных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Тыва, местных бюджетов, средств внебюджетных фондов, средств других субъектов Российской Федерации, заинтересованных в инвестировании; иностранных инвестиций. Статья 9. Взаимодействие государственных органов Республики Тыва, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности 1. Взаимодействие Республики Тыва с Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации в лице их государственных органов и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности осуществляется путем: участия Республики Тыва в разработке совместных с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации федеральных и региональных программ социально-экономического развития и в их реализации; создания на добровольной основе совместно с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации фонда регионального развития, резервного инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования государственных, межрегиональных научно-технических, экономических, в том числе аграрных, социальных, природоохранных и других программ, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций; совместной разработки и реализации государственными органами Российской Федерации программ по развитию экономики. Республика Тыва устанавливает на своей территории, в пределах своей компетенции, порядок осуществления инвестиций и обеспечивает их защиту; разработки и утверждения государственными органами, органами местного самоуправления, в пределах имеющихся у них полномочий, планов социально-экономического развития республики, соответствующих кожуунов и городов, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов, охране окружающей среды. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета и внебюджетных фондов и привлеченных средств, осуществляют реализацию инвестиционных проектов. 2. Права принятия решений по инвестициям и условиям инвестирования на территории Республики Тыва в объекты собственности Российской Федерации, а также совместной собственности, определяются на основании договоров с Российской Федерацией. Глава 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Статья 10. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. 2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает: 1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем: совершенствования системы налогов; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Республики Тыва и Российской Федерации; расширения возможностей использования залога при осуществлении кредитования; 2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем: размещения на конкурсной основе средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процента за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законодательством; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Республики Тыва. 3. По приоритетным направлениям развития экономики инвеРоссийской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649)м участникам инвестиционной деятельности предоставляются льготы и преимущества, определяемые Верховным Хуралом Республики Тыва. 4. Использование иных форм и методов регулирования инвестиционной деятельности допускается только по решению Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва. Статья 11. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в особых условиях Порядок и цели инвестиционной деятельности по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с Правительствомосуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (В редакции Закона Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649)в государственной власти и управления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства. Произведенные при этом расходы подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов. Статья 12. Порядок принятия решений по государственным инвестициям из республиканского бюджета Республики Тыва 1. Решения по государственным инвестициям из республиканского бюджета Республики Тыва принимаются Правительством Республики Тыва по согласованию с Верховным Хуралом на основе прогнозов экономического и социального развития Республики Тыва, схем развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных республиканских программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций. 2. Проекты целевых и комплексных программ республиканского значения разрабатываются в порядке, определяемом Правительством Республики Тыва с участием органов местного самоуправления, заинтересованных государственных органов, общественных и иных организаций и, после рассмотрения соответствующими местными Хуралами представителей и администрациями кожуунов и городов, представляются Правительством Республики Тыва в Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва. 3. Республиканский государственный заказ на капитальное строительство, как одна из форм реализации инвестиций, размещается преимущественно на конкурсной основе. Статья 13. Экспертиза и утверждение инвестиционных проектов 1. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством Р еспублики Тыва по согласованию с Верховным Хуралом. 2. Инвестиционные проекты (целевыопределяются Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 19.07.2000 г. N 649)иканского значения после их экс пертизы независимыми группами, обсуждения органами местного самоуправления или непосредственно населением данной территории подлежат рассмотрению Верховным Хуралом Республики Тыва. Независимые экспертные группы создаются по решению Правительства Республики Тыва. В их состав включаются представители соответствующих городов, кожуунов, сумонов, научных, общественных и других организаций и предприятий независимо от формы собственности, а также могут привлекаться иностранные специалисты. Статья 14. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 1. Республика Тыва гарантирует соблюдение имущественных и неимущественных прав субъектов инвестиционной деятельности. 2. Государственные органы и должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В случае принятия государственными органами актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов, других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются этими органами по решению суда или арбитражного суда. Статья 15. Защита инвестиций 1. Республика Тыва гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности инвесторов. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями. 2. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно в исключительных случаях, связанных с интересами Республики Тыва и основанных на решении высших органов власти и управления, с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе действующего на территории Республики Тыва законодательства. Порядок возмещения убытков инвестору определяется в указанных актах. Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или ценные бумаги, платежи на приобретение имущества, а также арендные и иные имущественные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Тыва, возмещаются инвестором за исключением сумм, использованных или утраченных в результате неправомерных действий самих инвесторов или действий, предпринятых с их участием. 3. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории Республики Тыва законодательством, должны быть застрахованы. Статья 16. Статус особо значимого инвестиционного проекта 1. Инвестиционные проекты, реализация которых обеспечивает ускоренное развитие приоритетных направлений экономики республики, получают статус "Особо значимого инвестиционного проекта". Приоритетными направлениями в развитии экономики республики являются: глубокая переработка сельскохозяйственной продукции на новой технологической основе; освоение минерально-сырьевого потенциала республики; производство подакцизных товаров; развитие туризма; развитие транспортной инфраструктуры; развитие социальной инфраструктуры; развитие энергетического комплекса. 2. "Особо значимый инвестиционный проект" - проект, имеющий режим наибольшего благоприятствования, предоставленный Правительством Республики Тыва. 3. Инвесторы для получения статуса "Особо значимого инвестиционного проекта" представляют в конкурсную комиссию, созданную Правительством Республики Тыва, необходимые документы, подтверждающие вложения инвестиций по направлениям, указанным в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона. 4. Инвесторам, проекты которых прошли конкурсную комиссию и внесены в реестр проектов, имеющих статус "Особо значимого инвестиционного проекта", предоставляется режим наибольшего благоприятствования согласно статьям 17 и 18 настоящего Закона, оказывается инвестиционная поддержка в виде долевого участия, предоставления поручительства (гарантий) Правительства Республики Тыва, а также нефинансовых льгот. При этом между инвестором и Правительством Республики Тыва заключается по установленной форме Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности. В указанном Соглашении фиксируются взаимные обязательства сторон, имеющие правовой и экономический характер. Невыполнение инвестором обязательств, предусмотренных в Соглашении, влечет за собой приостановление его действия на срок до выполнения принятых обязательств либо его аннулирование. В случае аннулирования Соглашения право на льготы утрачивается, сумма налоговых платежей подлежит внесению в бюджет за период, в течение которого предоставлялись льготы. 5. Инвесторы, проекты которых получили статус "Особо значимого инвестиционного проекта", и с которыми заключено Соглашение, регистрируются в Министерстве экономики Республики Тыва. Глава 4. Льготы, предоставляемые инвесторам Статья 17. Стимулирование инвестиционной деятельности Стимулирование инвестиционной деятельности осуществляется: предоставлением инвесторам льгот по налогам на срок не более пяти лет в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет и территориальный дорожный фонд Республики Тыва по инвестиционным проектам и программам, представляющим интерес для Республики Тыва и направленным на формирование постоянных источников поступления средств в бюджет или на решение важных социальных задач республиканского значения; поддержкой ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы власти Российской Федерации, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, в банки и другие кредитные учреждения о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования; установлением дополнительных государственных гарантий прав инвесторов; предоставлением инвесторам льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет, по решению соответствующего Хурала представителей. Статья 18. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности К инвесторам, проекты которых получили статус "Особо значимого инвестиционного проекта", и с которыми Правительство Республики Тыва заключило Соглашение об инвестиционной деятельности, применяется режим налогообложения, предусматривающий полное освобождение и снижение платежей по налогам в части, зачисляемой в республиканский бюджет и территориальный дорожный фонд Республики Тыва. На период проектной окупаемости инвестиций, но на срок не более 3-х лет, инвесторы полностью освобождаются от уплаты налогов: на имущество, создаваемое или приобретенное для реализации инвестиционных проектов, прибыль, с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспорта в части платежей, зачисляемых в республиканский бюджет и территориальный дорожный фонд Республики Тыва. В течение последующих двух лет инвесторы уплачивают вышеперечисленные налоги следующим образом: в первый год - 50 процентов, во второй год - 75 процентов от установленных ставок налогов. 3. При предоставлении льгот, предусмотренных настоящей статьей, обязательным условием является создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы, раздельный бухгалтерский учет затрат и результатов хозяйственной деятельности по инвестиционным проектам, аккумулирование средств, полученных от льготного налогообложения, и направление их на пополнение оборотных средств инвестируемых предприятий или вновь созданных с целью реализации инвестиционных проектов. Сумма налоговых льгот не может превышать сумму инвестиций. 4. При прекращении инвесторами деятельности до истечения трехлетнего срока, начиная со дня их государственной регистрации, сумма налогов подлежит внесению в республиканский бюджет за весь период их деятельности в полном объеме. Статья 19. Налогообложение банков и финансовых институтов, предоставляющих инвесторам кредиты для осуществления инвестиционной деятельности 1. Полностью освобождается от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в республиканский бюджет, часть налогооблагаемой прибыли банков и других финансово-кредитных учреждений, зарегистрированных как юридические лица на территории Республики Тыва, направляемая на реализацию инвестиционных проектов предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории республики и уплачивающих налоги в республиканский бюджет, если эта часть составляет не менее 30 процентов средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта. Уменьшается ставка на прибыль в части прибыли, полученной банками, инвестиционными институтами, страховыми компаниями и другими финансово-кредитными учреждениями от вышеуказанной деятельности, на 50 процентов сроком на 2 года после начала ее получения. Статья 20. Гарантии прав инвестора на земельные участки На период осуществления инвестиционного проекта земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта, но не более чем на 49 лет. При нарушении инвестором существенных условий инвестиционного договора (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) договор, устанавливающий права инвестора на земельный участок, подлежит расторжению. Статья 21. Дополнительные государственные гарантии прав инвесторов 1. Органы государственной власти Республики Тыва гарантируют соблюдение принципа равенства прав на осуществление инвестиционной деятельности. 2. Правительство Республики Тыва обеспечивает консультирование инвесторов в сфере налогообложения, валютного контроля, внешнеэкономической деятельности и по другим возникающим вопросам. 3. Правительство Республики Тыва гарантирует инвесторам, что к ним не будут применяться действия, обязывающие инвесторов производить дополнительные финансовые вложения, как связанные, так и не связанные с реализацией инвестиционного проекта. В случае возникновения необходимости дополнительного финансирования проекта заключается дополнительное соглашение в установленном законодательством порядке. 4. Правительство Республики Тыва может выступать поручителем за третьих лиц при заключении ими договоров с инвесторами. 5. Правительство Республики Тыва несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Государственные гарантии Республики Тыва по особо значимым инвестиционным проектам 1. Государственные гарантии Республики Тыва по особо значимым инвестиционным проектам представляют собой дополнительное по отношению к основному инвестиционному договору письменное обязательство органа, уполномоченного Правительством Республики Тыва обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Республики Тыва определяются Правительством Республики Тыва. 2. Инвестиции по особо значимым инвестиционным проектам представляют собой все виды имущества и имущественных прав, а также исключительных прав на интеллектуальную собственность, вкладываемые инвесторами в реализацию особо важного инвестиционного проекта. 3. Основной инвестиционный договор представляет собой оформленное в письменной форме соглашение между инвестором (инвесторами) и иным участником инвестиционного проекта, устанавливающее их права, обязанности и ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения. 4. Государственные гарантии Республики Тыва по особо значимым инвестиционным проектам могут содержать обязательства правового и экономического характера: а) правового характера: содействовать реализации инвестиционного проекта в рамках действующего законодательства Республики Тыва и Российской Федерации; не противодействовать тем или иным образом реализации инвестиционного проекта; не противодействовать инвестору распоряжаться его собственностью; своевременно информировать инвестора об изменениях и дополнениях в действующем законодательстве Республики Тыва, способных повлиять на условия реализации инвестиционного проекта. б) экономического характера: возмещать инвестору следующие потери: ущерб, причиненный ему неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств участником инвестиционного проекта, в интересах которого была предоставлена гарантия; убытки, включая упущенную выгоду, причиненные вследствие ненадлежащего осуществления органами государственной власти Республики Тыва или их должностными лицами обязательств по отношению к инвестору; предоставлять инвестору залог материальных и нематериальных средств, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, под любые кредиты, привлекаемые на развитие приоритетных отраслей экономики республики. Статья 23. Гарантии в случаях изменения законодательных актов Республики Тыва В случаях принятия Верховным Хуралом Республики Тыва и Правительством Республики Тыва законов и иных нормативных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов, и условия их хозяйствования, такие законы и иные нормативные акты не применяются в течение срока окупаемости затрат со дня вступления их в силу, но на срок не более 3-х лет к осуществленным инвестициям, а равно к инвестиционным проектам, осуществление которых было начато до вступления указанных законов и иных нормативных актов в силу. Статья 24. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности 1. При несоблюдении требований действующего на территории Республики Тыва законодательства, а также обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством. 2. Государственные органы всех уровней при неисполнении или ненадлежащем исполнении принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей по осуществлению инвестиционной деятельности несут имущественную, финансовую и иную ответственность по своим обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности. 3. При реализации государственных заказов государственные органы Республики Тыва также несут имущественную ответственность перед другими субъектами инвестиционной деятельности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, включая возмещение причиненного ущерба, том числе и упущенной выгоды. 4. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке , установленном законодательством, действующим на территории Республики Тыва. Статья 25. Разрешение споров по вопросам инвестиционной деятельности 1. Разрешение споров между субъектами инвестиционной деятельности осуществляется судами, арбитражными судами в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Тыва. 2. Споры между субъектам инвестиционной деятельности, находящимися в Республики Тыва и на территории других субъектов Российской Федерации, разбираются специальными комиссиями, образованными на паритетных началах из представителей сторон на основе законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, межправительственных, межрегиональных и межгосударственных договоров, а также в соответствующих арбитражных судах. 3. Споры между субъектами инвестиционной деятельности, находящимися в Республики Тыва, разрешаются специальными комиссиями на основе межправительственных и межгосударственных договоров, норм международного права. 4. Споры между органами власти и управления и другими участниками инвестиционной деятельности разрешаются в вышестоящих органах власти или управления, а также в судебном порядке в рамках действующего законодательства. Статья 26. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности 1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, а также международными договорами. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, и согласно условиям договоров (контрактов) инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам) с ними. 2. Правомочные государственные органы в установленном законом порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях: признания инвестора банкротом; стихийных и иных бедствий и катастроф; введения чрезвычайного положения; если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства. Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством, действующим на территории Республики Тыва. Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл 26 июля 1999 года № 284 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|