Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 03.06.2000 № 512ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О землеустройстве (В редакции Законов Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I; от 17.02.2004 г. N 620 ВХ-I) апреля 2000 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области землеустройства, порядок проведения землеустройства и направлен на регулирование взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и юридических лиц в обеспечении рационального использования и охраны земельных ресурсов. Глава I. Общие положения Статья I. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются основные понятия: землеустройство - система меро приятземлеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство); (В редакции Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I) - научная, тех ническая, управленческая деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, органов исполнительной власти по управлению земельными ресурсами, граждан и юридических лиц, осуществляемая при землеустройстве; землеустроительная документация - совокупность документов и материалов, полученных в результате осуществления землеустройства; землеустроительные мероприятия - предусмотренные землеустроительной документацией мероприятия по формированию и закреплению в натуре (на местности) границ земельных участков, по организации рационального использования и охраны земель с учетом их целевого назначения и разрешенного использования; земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю; формирование земельного участка - комплекс работ по установлению местоположения, границ, площади земельного участка, других характеристик, отражаемых в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю; межевание земель - комплекс работ по установлению (восстановлению) в натуре (на местности) границ административно-территориального образования, земельного участка с закреплением их межевыми знаками установленного образца и привязкой к пунктам опорной межевой сети; объекты землеустройства - те рритообъекты землеустройства территория Республики Тыва, территории муниципальных образований, территориальные зоны и земельные участки в Республике Тыва, а также части указанных территорий, зон и участков; (В редакции Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)нтации - совоку пность землеустроительной документации, подлежащей длительному хранению в республиканском органе по управлению земельными ресурсами в целях ее дальнейшего использования. Внутрихозяйственное землеустройство - система мероприятий по организации территории сельскохозяйственных организаций и аратских (крестьянских) хозяйств в границах их землепользований. Межхозяйственное землеустройство - система правовыхх, социально-экономических и технических мероприятий, обеспечивающих перераспределение земель, формирование рационального землепользования и землевладения, предоставление и изъятие земель для сельскохозяйственных и несельскохозяйственных целей, наделение земельными участками граждан и юридических лиц, установление и изменение границ и площадей земельных участков. Статья 2. Правовое регулирование землеустройства Правовое регулирование землеустройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, другими законами, ными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Законом. Статья 3. Назначение землеустройства 1. Землеустройство обеспечивает: регулирование и совершенствование земельных отношений; планирование и организацию рационального использования и охраны земель; создание организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования на земле; образование новых и упорядочение существующих земельных участков; перераспределение земель по формам собственности и субъектам прав на землю, создание специальных фондов земель; установление границ административно-территориальных образований, черты городов и других поселений; закрепление границ земельных участков в натуре (на местности); создание условий для компактного размещения земельных участков с учетом экономических требований; внутрихозяйственную организацию территории; подготовку землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской Федерации и Республики Тыва, органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами, а также для осуществления оборота земель и государственной регистрации прав на землю; создание информационной базы для ведения земельного кадастра, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, разработки градостроительной документации и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами. 2. Землеустройство осуществляется по следующим основным направлениям: изучение состояния земель; планирование и организация рационального использования и охраны земель; межхозяйственное землеустройство; внутрихозяйственное землеустройство; межевание земель. Статья 3. Принципы землеустройства При проведении землеустройства должны учитываться следующие принципы: обеспечение интересов субъектов прав на землю и населения, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством; обеспечение приоритета экологических требований над экономической целесообразностью использования земель; сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов; создание равных организационно-территориальных условий для различных форм хозяйствования и развития всех отраслей экономики; учет перспектив и комплексности развития территорий; гласность в принятии и реализации землеустроительных мероприятий; учет пригодности земель сельскохозяйственного назначения для предусмотренного целевого использования; обеспечение компактности при формировании земельных участков, оптимальности их по площади и конфигурации, удобного доступа к ним; недопущение дробления земельных участков и чересполосицы, приводящих к невозможности использования их по целевому назначению. Статья 5. Обязательность землеустройства I. Землеустройство проводится в обязательном порядке, на землях всех категорий независимо от форм собственности и их целевого назначения. 2. Установленные утвержденной землеустроительной документацией мероприятия по формированию и организации территории объекта землеустройства, рациональному использованию и охране земель, границы земельных участков и земель, ограниченных и обременных в их использовании, являются обязательными для исполнения владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. 3. Землеустройство, проведенное до введения в действие настоящего Закона, признается имеющим юридическую силу в той мере, в которой оно не противоречит действующему законодательству, при условии сохранения границ и правового статуса земельного участка. 4. Землевладельцы, землепользователи и арендаторы при проведении землеустройства обязаны обеспечить доступ ко всем земельным участкам, затрагиваемым землеустройством. Статья 6. Открытость сведений о землеустройстве 1. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа. Республиканский орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его органы на местах обязаны в установленном порядке представлять сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, о любом земельном участке любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - предъявившему документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя). 2. Заявителю в течение десяти дней должны быть выданы запрашиваемые сведения или мотивированный отказ в письменной форме, который может быть им обжалован в суд. 3. Сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, предоставляются за плату, если иное не установлено законом. 4. В бесплатном порядке предоставляются сведения, содержащиеся в землеустроительной документации, по обоснованным запросам: органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления; правоохранительных органов и судов - по находящимся в производстве делам; налоговых органов - на территории, находящейся под их юрисдикцией; органов государственной статистики. Глава II. Управление землеустроительной деятельностью Статья 7. Государственное управление землеустройством 1. Управление землеустройством осуществляется Правительством Республики Тыва, республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и органами местного самоуправления. 2. К ведению Правительства Республики Тыва относится принятие нормативны х и правовых актов по землеустройству, финансирование и твии с региональными программами, координация деятельности органов местного самоуправления в области в собственности Республики Тыва. 3. Органы местного самоуправления организуют землеустройство в пределах территории муниципа (В редакции Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)льного образования. 4. Республиканский орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами: обеспечивает осуществление государственной политики в области землеустройства; разрабатывает концепцию и программы проведения землеустройства; разрабатывает проекты правовых и нормативных актов по вопросам землеустройства; осуществляет научное, методическое и материально-техническое обеспечение землеустройства; организует проведение работ по землеустройству; способствует развитию сферы землеустроительных услуг на принципах рыночных отношений; организует контроль за проведением землеустройства и осуществлением мероприятий, определенных землеустроительной документациейую экспертизу землеустроительной документации; осуществляет (В редакции Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)лицензиров ание в соответствии с законодательством; выступает заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства. Статья 8. Нормативные документы по землеустройству 1. Нормативные документы по осуществлению землеустройства устанавливают порядок организации и выполнения землеустроительных работ, их состав, содержание, требования к ним, нормы и правила их выполнения. Органы государственной власти Республики Тыва, с учетом особенностей природных, экономических, социальных и иных условий, разрабатывают и утверждают нормативные документы по осуществлению землеустройства, детализирующие федеральные нормативные документы. 2. Нормативные документы по осуществлению землеустройства обязательны для использования всеми субъектами землеустроительной деятельности и являются основой для проведения государственной землеустроительной экспертизы, осуществления контроля при выполнении землеустроительных работ и решения спорных вопросов. Статья 9. Основания для проведения землеустройства 1. Землеустройство проводится на основании: заявления (ходатайства) владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, а также граждан и юридичесдоговоров о проведении землеустройства; (В редакции Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)нию земельными ресурсами, органов сельского хозяйства, других заинтересованных органов; инициативы органов местного самоуправления. 2. К заявлению (ходатайству) должны быть приложены документы, обосновывающие необходимрешенияедения землеустройства, и даны (В редакции Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I) гарантии обеспе судебных решений. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)че ния финансирования. При(Исключен - Закон Республики Тыва от 17.02.2004 г. N 620 ВХ-I)казывается цель пров едения землеустройства, вид работ, источник финансирования и другие обоснования. Статья 10. Участники отношений, возникающих при землеустройстве 1. Участниками отношений, возникающих при землеустройстве, являются владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, граждане и юридические лица, претендующие на предоставление им земельным участков, в том числе иностранные граждане и иностранные юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления ( в дальнейшем "субъекты землеустроительной деятельности"). 2. Общественные организации, граждане и их объединения, интересы которых затрагиваются землеустройством, могут: участвовать в обсуждении вопросов землеустройства и получать информацию о ходе и результатах землеустройства, затрагивающих их интересы; обжаловать неправомерные действия, затрагивающие их интересы в процессе землеустройства, в соответствии с законодательством. 3. Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей. При проведении землеустройства обеспечивается учет интересов всех его участников. Статья 11. Заказчики и разработчики землеустроительной документации 1. Заказчиками землеустроительной документации являются субъекты землеустроительной деятельности, указанные в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, принявшие решение или возбудившие ходатайство о проведении землеустройства и обеспечивающие финансирование землеустроительных работ. 2. Разработчиками землеустроительной документации являются научно-исследовательские и проектно-изыскательские организации по землеустройству, другие организации и физические лица, получившие в установленном порядке лицензии на выполнение землеустроительных работ. 3. Взаимоотношения между заказчиком и разработчиком землеустроительной документации регулируются законодательством и договором между ними. 4. Отбор разработчиков землеустроительной документации при проведении землеустроительных работ за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется на конкурсной основе республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами в установленном порядке. 5. Разработчик землеустроительной документации обязан: соблюдать земельное законодательство Республики Тыва и Российской Федерации, правовые и нормативные акты Республики Тыва и Российской Федерации, экологические нормы и правила, а также требования инструкций, технических и методических указаний по проведению землеустроительных работ; письменно уведомлять субъектов землеустройства о начале проведения землеустроительных работ; соблюдать требования законодательства о государственной тайне в отношении информации, полученной в связи с проведением землеустройства; соблюдать права и законные интересы лиц, которые могут быть затронуты при проведении землеустройства. 6. Разработчик землеустроительной документации несет ответственность за достоверность, качество и экологическую безопасность мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией. Статья 12. Источники финансирования землеустройства 1. Источниками финансирования землеустройства являются : средства федерального бюджета; средства бюджета Республики Тыва; средства бюджета муниципального образования; средства граждан и юридических лиц - при проведении землеустройства по их ходатайству. 2. Для финансирования землеустроительной деятельности могут создаваться специализированные внебюджетные фонды. Статья 13. Государственный контроль за (Исключен - Закон Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)ль за проведением землеустройства, осуществлением землеустроительных мероприятий и соблюдением установленных требований нормативных документов при разработке землеустроительной документации осуществляется республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его органами на местах. Глава III. Изучение состояния земель Статья 14. Цели и виды работ по изучению состояния земель 1. Изучение состояния земель проводится с целью получения информации о количественном и качественном состоянии и использовании земель, обеспечения экономического механизма регулирования земельных отношений, оборота земель, совершенствования платежей за землю, разработки землеустроительных проектов, учета земельных ресурсов. 2. Изучение состояния земель включает: топографо-геодезические и картографические работы; почвенные, агрохимические геоботанические и другие обследования; ресурсную оценку земель в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера ; инвентаризацию земель; составление, подготовку к изданию и издание специальных тематических карт и атласов состояния и использования земель. Статья 15. Топографо-геодезические и картографические работы 1. Материалы топографо-геодезических и картографических работ являются планово-картографической основой для разработки схем и проектов землеустройства, проведения почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований, инвентаризации земель, формирования земельных участков, ведения государственного учета, оценки и мониторинга земель, составления специальных тематических карт. 2. Информационное содержание, масштаб топографо-геодезических и картографических материалов определяются конкретной целью использования этих материалов. Статья 16. Почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследования 1. Почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся на землях всех категорий и форм собственности с целью получения информации о качественном состоянии земель, разработки мероприятий по организации их рационального использования и охраны, повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра и мониторинга земель, а также для целей градостроительного проектирования. 2. Обследование проводится с целью выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, биогенному заражению, и разработки на этой основе мероприятий по рекультивации, консервации, введению ограничений в использовании земель, восстановлению и повышению плодородия почв, по улучшению природных ландшафтов. Статья 17. Ресурсная оценка земель в районах Крайнего Севера Ресурсная оценка земель в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, проводится с целью установления продуктивности оленьих пастбищ, охотничьих угодий, рыбных промыслов и других возобновляемых биологических ресурсов и разработки предложений по осуществлению традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов Крайнего Севера. Статья 18. Инвентаризация земель 1. Инвентаризация земель проводится с целью уточнения (установления) местоположения, границ, размеров, правового статуса, фактического целевого использования, других необходимых количественных и качественных характеристик земельных участков, отражаемых в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю и принятия на этой основе решений об упорядочении использования земель, а также об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель. 2. В зависимости от поставленных целей может проводиться полная или целевая инвентаризация земель. Полная инвентаризация земель проводится на территории Республики Тыва на землях всех категорий, независимо от форм собственности на землю, с уточнением (установлением) характеристик земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Целевая инвентаризация земель проводится на землях отдельных категорий, муниципальных образований, в зонах проявления негативных процессов, по группам или отдельным земельным участкам. При целевой инвентаризации информация о состоянии и использовании земельных участков может уточняться по всем или отдельным характеристикам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 3. Инвентаризация земель, в зависимости от целей, проводится по решению Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления либо по ходатайству землевладельцев, землепользователей, арендаторов. Статья 19. Специальные тематические карты и атласы Специальные тематические карты и атласы составляются с целью отображения комплексной характеристики состояния и использования земель, мероприятий по организации их рационального использования и охраны, перспектив использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, принятых решений по управлению земельными ресурсами. Глава IV. Планирование и организация рационального использования, охраны земель Статья 20. Планирование использования и охраны земель 1. Планирование использования и охраны земель осуществляется в целях определения долгосрочной или краткосрочной перспективы рационального использования земель всех категорий, независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования, разработки предложений для принятия решений по перераспределению земель с учетом потребности агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, развития городов, других поселений и систем расселения, промышленности, горнодобывающих отраслей, территории природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения, создания фонда перераспределения земель с целью обеспечения земельными участками граждан для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и организации аратских (крестьянских) хозяйств и других надобностей, обеспечения мероприятий по охране земель. 2. Планирование использования и охраны земель осуществляется на основе разработки: федеральных и региональных прогнозов и программ использования и охраны земель; схем природно-сельскохозяйственного районирования и зонирования земель; схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений; схем формирования специальных резервных фондов земель (массивов земельных участков); планов земельно-хозяйственного устройства не подлежащих застройке и временно не застроенных земель городов и поселений; схем отнесения земель к федеральной собственности, собственности Республики Тыва. Статья 21. Организация рационального использования, охраны земель 1. Организация рационального использования, охраны и улучшения земель включает систему мероприятий по формированию устойчивого землепользования и обоснованию размещения в соответствии с экологическими и экономическими требованиями компактных и оптимальных по площади земельных участков, созданию благоприятных территориальных условий для эффективного ведения сельскохозяйственной и иной хозяйственной деятельности, устойчивому развитию городов и поселений, разработке мер по охране и улучшению земель. 2. Система мероприятий по организации рационального использования, охраны земель осуществляется на основе разработки и реализации проектов: перераспределения земель; организации территорий при разработке соответствующих разделов градостроительной документации; внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, аратских (крестьянских) хозяйств; организации территорий оленеводческо-промысловых хозяйств; размещения и установления границ территорий традиционного природопользования в местах проживания малочисленных народов Севера; обоснования размещения и установления границ земель с особым правовым режимом использования; организации территорий садоводческих, огороднических объединений граждан. Статья 22. Особенности внутрихозяйственного землеустройства 1. Устройство территории и территориальной организации производства сельскохозяйственной организации, аратского (крестьянского) хозяйства в границах их земельных участков, проводимое землеустройством, должно обеспечивать эффективное ведение сельскохозяйственного производства, внедрение почвозащитных, природоохранных и мелиоративных комплексов, связанных с использованием земель. 2. При внутрихозяйственном землеустройстве необходимо обеспечить: сбалансированность территории хозяйства с качественными и количественными показателями земли, наличием трудовых и материальных ресурсов, специализацией производства, оптимальным размером производства товарной продукции; стабильность территории хозяйства и сельскохозяйственного производства; возможность размещения и комплексного использования объектов производственной и инженерной инфраструктуры и мелиоративных систем; создание условий сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, воспроизводство плодородия почв и улучшения природных ландшафтов; комплексное использование мелиоративных систем и объектов инженерной инфраструктуры территории; оптимальность размещения и организации производства, взаимосвязи между объектами производства и поселениями. Статья 23. Особенности землеустройства в городах и других поселениях 1. Землеустройство в городах и других поселениях должно проводиться взаимоувязано с осуществлением градостроительной деятельности. Землеустроительная и градостроительная документация соответствующих уровней обязаны дополнять друг друга. 2. Планы земельно-хозяйственного устройства, использования земель городов и других поселений, разрабатываются, как правило, одновременно с генеральными планами городов и других поселений. 3. Проекты межевания земель разрабатываются на основе соответствующих проектов планировки частей поселений. Глава V. Межхозяйственное землеустройство и межевание земель Статья 24. Цели и виды работ при межхозяйственном землеустройстве 1. Межхозяйственное землеустройство проводится на землях всех категорий с целью создания территориальных условий для функционирования всех отраслей экономики, формирования и совершенствования рациональной системы устойчивого землепользования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, обеспечения точности и бесспорности установления в натуре (на местности) границ землепользований, административно-территориальных образований, специальных земельных фондов, территорий с особыми режимами использования и обремененных правами иных лиц. 2. Межхозяйственное землеустройство включает следующие виды работ: 1) составление проектов образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства; 2) формирование земельного участка; 2) межевание земель. Статья 25. Составление проектов образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства 1. Составление проектов образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства производится: 1) при изменении границ и размеров объектов землеустройства при их укрупнении, разукрупнении, перераспределении земель между ними, передачи части земель в ведение органов местного самоуправления, выделении земель для организации аратских (крестьянских) хозяйств, реорганизации сельскохозяйственных организаций; 2) с целью консолидации земельных участков и устранения чересполосицы, вкрапливания, дальноземелья, изломанности границ и экологически нецелесообразного их расположения. 2. При составлении проекта образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства определяются: 1) размеры и границы объектов землеустройства с учетом их специализации, возможного объема производственно-хозяйственной деятельности, развития инженерной и социальной инфраструктуры; 2) границы земель с особым режимом использования земель и обремененных правами иных лиц; 3) порядок, условия и сроки перехода к пользованию земельными участками в новых границах. Статья 26. Формирование земельного участка 1. Формирование земельного участка, как объекта недвижимости, должно осуществляться при: предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; изъятии (выкупе) земельных участков для государственных и муниципальных нужд; совершении гражданами и юридическими лицами сделок, связанных с оборотом, обменом земельных участков или их частей и переходом прав на землю; выделении в натуре (на местности) земельных участков в счет земельных долей; подготовке к продаже на конкурсе или аукционе права застройки незанятых государственных и муниципальных земель, либо для строительного подряда для промышленных, транспортных, коммерческих и иных целей; разделе земельного участка по решению суда; проведении инвентаризации земель. 2. Формирование земельного участка может осуществляться при иных действиях граждан и юридических лиц, а также при возникновении обстоятельств, с которыми закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение прав на земельные участки и обязанности по их использованию. Статья 27. Организация землеустроительных работ, связанных с с формированием земельных участков 1. Землеустроительные работы, связанные с формированием земельных участков, выполняются по ходатайству граждан и юридических лиц либо по решению органов государственной власти и местного самоуправления в случаях, указанных в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. 2. Граждане и юридические лица (заказчики землеустроительной документации) имеют право на выбор организации или частного лица для заключения с ними договора на производство необходимых работ. 3. После заключения договора субъект землеустроительной деятельности имеет право получать от ведомственного землеустроительного фонда и других организаций в установленном порядке информацию и исходные материалы и данные, необходимые для формирования земельного участка и проведения согласований. 4. Согласованные в установленном порядке материалы по формированию земельного участка (землеустроительное дело) проверяются и принимаются республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и служат исходными данными для присвоения земельному участку соответствующего кадастрового номера, установления границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц, и для государственной регистрации прав на землю. Статья 28. Общие требования к формированию земельных участков 1. Формирование земельных участков осуществляется по объективному принципу - для каждого субъекта права на землю и объекта недвижимости выделение земельного участка, имеющего присущие только ему индивидуальные характеристики: местоположение, границы, площадь, координаты поворотных точек, ограничения и обременения по использованию земель и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. Границы земельных участков формируются (уточняются) с учетом целевого назначения, фактического использования, действующих норм отвода земель для различных нужд, компактного размещения, соблюдения природоохранного законодательства, градостроительных, санитарных, противопожарных, иных норм и правил с использованием имеющейся землеустроительной и градостроительной документации. Формирование (уточнение) границ земельного участка проводится на планово-картографических материалах соответствующих масштабов, обеспечивающих необходимую точность определения координат точек границ и размера земельного участка. 2. При формировании земельных участков под объектами недвижимости включаются площади, непосредственно занятые этими объектами, а также прилегающие территории, необходимые для обеспечения функционирования (обслуживания) конкретного объекта недвижимости. Одновременно устанавливаются границы земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц (сервитутами). 3. Размер сформированного на планово-картографическом материале земельного участка и измеренного в натуре ( на местности) может иметь отличие не более одного процента от его общей площади. 4. Земельный участок является неделимым, если в результате раздела использование его по целевому назначению или образование кадастровой единицы становится невозможным. 5. При наличии кондоминиума формируется единый земельный участок с определением доли каждого участника кондоминимума в процентом отношении. 6. По каждому сформированному земельному участку составляется план границ земельного участка. 7. Земли лесного фонда являются государственной собственностью и передаются в пользование на правах аренды. Оборот лесного фонда не допускается. Участки лесного фонда, попадающие в границу отвода земельного участка, выделяются в плане границ земельного участка с одновременным решением вопроса об аренде или об исключении лесной площади из общей площади испрашиваемого земельного участка. Статья 29. Особенности формирования земельных участков 1. Формирование земельных участков при предоставлении их гражданам и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется при условии: подачи ходатайства о предоставлении земельного участка в орган исполнительной власти по месту расположения испрашиваемого земельного участка; предварительного выбора и согласования места размещения земельного участка (предварительное согласование не проводится при предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах и других поселениях в соответствии с градостроительной документацией по застройке их территории, а также при предоставлении земель гражданам); выявления объектов, вызывающих необходимость установления ограничений в использовании земель и обременений земельного участка правами иных лиц, и установление границ земель, ограниченных в использовании и обремененных сервитутом; проведения изысканий и разработки проектной документации; согласования местоположения, границ и размеров земельного участка с заинтересованными субъектами землеустройства, а также с гражданами и юридическими лицами, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемому объекту; подготовки плана границ земельного участка; оценки земельного участка, определения, при необходимости, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков, включая упущенную выгоду; принятия соответствующим органом постановления об изъятии (выкупе) и предоставлении земельного участка; установления и закрепления границ земельного участка в натуре (на местности); подготовки материалов, необходимых для государственной регистрации прав на землю. 2. При изъятии (выкупе) земельных участков для государственных и муниципальных нужд формирование земельных участков проводится на основании решения Правительства Республики Тыва об изъятии (выкупе) для этих целей земельных участков для строительства объектов в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи. 3. При совершении гражданами и юридическими лицами сделок, связанных с оборотом, обменом земельных участков или их частей и переходом прав на землю, формирование земельных участков производится только при отсутствии плана границ земельного участка. В этих случаях, а также при разделе или объединении земельных участков формирование земельного участка и изготовление плана его границ производится по данным съемки в натуре (на местности). При возникновении у граждан и юридических лиц сомнений в достоверности имеющегося плана границ земельного участка, по их желанию и за их счет может быть произведена съемка земельного участка в натуре (на местности) с изготовлением в установленном порядке нового плана его границ. 4. Формирование земельных участков, выставляемых на конкурс или аукцион на право застройки незанятых государственных и муниципальных земель, либо для строительного подряда для промышленных, транспортных , коммерческих и иных целей, производится в соответствии с градостроительной документацией и потребностями развития территорий городов и других поселений, а для сельскохозяйственных целей - в соответствии с землеустроительной документацией. Аукцион может быть объявлен только после установления местоположения, границ, размера земельного участка и его целевого назначения. Победителю выдается план границ земельного участка с описанием его местоположения, площади и других данных, необходимых для оформления прав на землю. 5. Выделение земельных участков в счет земельных долей производится по ходатайству собственников земельных долей согласно местоположению земельных массивов, определенных в установленном порядке проектами перераспределения земель, размещения аратских (крестьянских) и личных подсобных хозяйств, а при отсутствии проектов - по соглашению между собственниками земельных долей. В соответствии с установленным местоположением земельного участка орган местного самоуправления принимает решение о выделении его заявителю. 6. При разделе земельного участка по решению суда производится съемка границ земельных участков в натуре (на местности) согласно долям, определенным решением суда. На основании проведенных полевых работ определяются местоположение, границы, площадь каждой части земельного участка. 7. Одновременно с проведением инвентаризации земель формирование земельных участков осуществляется по тем из них, на которые отсутствуют ранее выданные документы, удостоверяющие право на землю, с планом границ земельного участка, также по земельным участкам, не имеющим в натуре (на местности) ясно обозначенных границ. Границы и размеры таких земельных участков определяются исходя из установленных норм предоставления земельных участков для различного целевого использования, а также с учетом функционального назначения расположенных на земельном участке объектов недвижимости, соблюдения противопожарных, санитарных, строительных и иных норм. Формирование земельных участков может осуществляться с использованием планово-картографических материалов новых съемок, а также аэрофотогеодезическими, геодезическими и другими методами, обеспечивающими необходимую точность местоположения их границ и размера. По результатам инвентаризации земель и формирования земельных участков составляется сводный кадастровый план, служащий основой для изготовления плана границ по каждому отдельному земельному участку (землепользованию) и государственной регистрации прав на землю. Статья 30. План границ земельного участка 1. План границ земельного участка является графическим документом, подтверждающим его местоположение, размер, размещение внешних границ и границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц, а также объектов недвижимости, прочно связанных с земельным участком. 2. План границ земельного участка может быть изготовлен: с использованием доброкачественного планово-картографического материала и определением координат точек границ земельного участка или мер линий графическим, аналитическим и другими методами; по данным измерений, полученным при съемке земельного участка в натуре (на местности) или при межевании земель. 3. Технические требования к изготовлению и оформлению плана границ земельного участка устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами. 4. Границы земельного участка наносятся на соответствующий дежурный кадастровый план, и участку присваивается кадастровый номер. Статья 31. Межевание земель 1. Межевание земель должно обеспечивать бесспорное определение в натуре (на местности) положение границ земельных участков (межевых знаков и граничных линий). 2. Межевание земель может производиться геодезическими, аэрофотогеодезическими и другими методами, обеспечивающими необходимую точность определения координат точек границ и размера земельного участка на основании землеустроительной и градоустроительной документации. 3. Границы земельных участков в натуре (на местности) должны закрепляться долговременными межевыми знаками. Допускается закрепление границ земельных участков без установки долговременных межевых знаков в случае их совпадения с естественными и искусственными линейными сооружениями и рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими линейными сооружениями и рубежами). 4. Координаты опорной межевой сети и межевых знаков определяются в общегосударственной или местной системах координат. При этом должна быть обеспечена связь местных систем с общегосударственной системой координат. 5. Пункты опорной межевой сети являются государственной собственностью и после закладки сдаются по акту на наблюдение за сохранностью: кожуунной, городской, поселковой или сельской администрации, если они построены на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности; владельцу, пользователю земельного участка, если они находятся на его земельном участке. Пункты опорной межевой сети отражаются на земельно-кадастровой карте, копия которой и каталоги координат опорной межевой сети и межевых знаков, наряду с другими материалами, сдаются в землеустроительный фонд. 6. Межевые знаки сдаются по акту на наблюдение за сохранностью гражданам и юридическим лицам, во владении и пользовании которых находятся земельные участки. Снос и восстановление утраченных знаков проводится с разрешения кожуунных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. 7. Контроль за соблюдением технических требований к межеванию земель и охраной межевых знаков осуществляется республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его органами на местах. Глава VI. Землеустроительная документация Статья 32. Состав землеустроительной документации Землеустроительная документация включает: региональные программы использования и охраны земель; схемы отнесения земель к федеральной собственности, собственности Республики Тыва; материалы зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, размещения и установления границ особо охраняемых территорий, территорий традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера; схемы землеустройства административно-территориальных образований, схемы городского землепользования, схемы формирования специальных фондов земель, планы земельно-хозяйственного устройства не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель городов и поселков; проекты перераспределения земель, образования новых и упорядочения существующих земельных участков, организации их территорий, внутрихозяйственного землеустройства, организации территории садоводческих, огороднических объединений граждан; материалы по формированию земельных участков, межеванию земель, изготовлению плана границ земельного участка, закреплению и изменению на местности черты поселений; проекты рекультивации нарушенных земель, защиты почв от эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, негативных геологических процессов и явлений, восстановления и консервации земель, загрязненных отходами производства, радиоактивными и химическими веществами, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв; материалы топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству; материалы по установлению границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц; материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель; материалы по инвентаризации земель, систематическому выявлению неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель и формированию фонда перераспределения земель; специальные тематические карты и атласы состояния и использования земельных ресурсов. Статья 33. Согласование землеустроительной документации 1. Землеустроительная документация согласовывается с владельцами, пользователями земельных участков, на которых проводится землеустройство, с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями, республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами или его территориальными органами, а при необходимости с другими гражданами, юридическими лицами, права и законные интересы которых затрагиваются землеустройством. 2. Землеустроительная документация подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством об экологической экспертизе. Статья 34. Утверждение землеустроительной документации 1. Землеустроительная документация, указанная в статье 32 настоящего Закона, согласованная в установленном порядке, утверждается в зависимости от уровня разрабатываемой документации: Правительством Республики Тыва - землеустроительная документация, связанная с выполнением работ, имеющих региональное значение и на землях, отнесенных к собственности Республики Тыва; органами местного самоуправления - землеустроительная документация, связанная с выполнением работ на землях, находящихся в их ведении; землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков - проекты внутрихозяйственного землеустройства и рабочие проекты, разрабатываемые и осуществляемые за счет их средств. 2. Утверждение рабочих проектов на проведение мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией, производится в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП). 3. Землеустроительная документация, связанная с формированием границ земельных участков, межеванием земель, изготовлением плана границ земельного участка рассматривается и принимается республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами. 4. Материалы топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству, по составлению кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов рассматриваются и принимаются республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами. 5. Порядок согласования и утверждения конкретных видов землеустроительной документации устанавливается Правительством Республики Тыва. Сатья 35. Землеустроительное дело 1. Результаты проведенных землеустроительных работ по каждому объекту землеустройства формируется в землеустроительное дело. В состав землеустроительного дела включаются подлинники всех документов, получаемых в ходе подготовительных работ, полевых обследований и изысканий, экземпляр проектных материалов (программ, схем, проектов и др.), оригиналы картографических материалов, чертежей, подлинники документов согласования и утверждения землеустроительной документации, другие материалы, данные и сведения в отношении данного объекта землеустройства. 2. Землеустроительное дело хранится в республиканском органе исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его территориальных органах. Статья 36. Государственный фонд землеустроительной документации 1. Землеустроительная документация, полученная в результате землеустройства и находящаяся на хранении в республиканском органе исполнительной власти по управлению земельными ресурсами или его территориальных органах, образует государственный ведомственный фонд землеустроительной документации (в дальнейшем - землеустроительный фонд). Землеустроительный фонд является составной частью государственного земельного кадастра. 2. Материалы и документы землеустроительного фонда не подлежат включению в состав имущества приватизируемых организаций. 3. Положение о территориальном землеустроительном фонде, перечне включаемых в них материалов и документов, порядок их использования утверждается в порядке, ус танавливПорядок создания, ведения и использования землеустроительного фонда определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)оо тветствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о государственной тайне. 5. Граждане и юридические лица, выполняющие землеустроительные работы, обязаны безвозмездно передавать один экземпляр копий созданных ими материалов и документов в соответствующий землеустроительный фонд с сохранением авторских прав. 6. Граждане и юридические лица - пользователи материалов и документов землеустроительного фонда, обязаны: обеспечивать сохранность полученных во временное пользование материалов и документов и возвращать их в установленные сроки; не разглашать содержащиеся в указанных материалах и документах сведения, составляющие государственную тайну. Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве Статья 37. Административная ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве 1. Административному взысканию в виде предупреждения или штрафа могут быть подвергнуты лица за следующие нарушения: за нарушение установленного порядка согласования и утверждения землеустроительной документации, а равно за внесение в нее изменений без разрешения утвердившего его органа; за превышение пределов своей компетенции и вмешательство в договорные отношения заказчика и разработчика землеустроительной документации; за уничтожение или порчу межевых знаков; за воспрепятствование контролю за реализацией мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией; за нарушение утвержденной землеустроительной документации; за проведение мероприятий без утвержденной землеустроительной документации. 2. Наложение штрафа и других административных взысканий не освобождает лиц, которые им подвергнуты, от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба. 3. Наложение взысканий в виде предупреждения или штрафа за нарушения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, либо за иные нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 38. Уголовная ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве Уголовная ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве устанавливается уголовным законодательством Российской Федерации. Статья 39. Возмещение ущерба, причиненного в результате землеустроительной деятельности Ущерб, причиненный неправомерными действиями (бездействием) в результате землеустроительной деятельности личности либо имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим ущерб, в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 40. Разрешение споров по вопросам землеустройства Споры между участниками отношений, возникающих при землеустройстве, разрешаются судом или арбитражным судом в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Глава VIII. Заключительные положения Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл 3 июня 2000 года № 512 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|