Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 03.06.2000 № 512

 


                               ЗАКОН

                          РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


                         О землеустройстве

(В редакции Законов Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I;
                  от 17.02.2004 г. N 620 ВХ-I) апреля 2000 года
    
     Настоящий  Закон  устанавливает правовые основы деятельности в
области   землеустройства,  порядок  проведения  землеустройства  и
направлен  на  регулирование взаимодействия органов государственной
власти,  местного  самоуправления,  граждан  и  юридических  лиц  в
обеспечении   рационального   использования   и   охраны  земельных
ресурсов.

                     Глава I. Общие положения

     Статья I. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются основные понятия:
     землеустройство    -   система   меро     приятземлеустройство   -  мероприятия  по  изучению  состояния
земель,  планированию  и  организации  рационального  использования
земель  и  их охраны, образованию новых и упорядочению существующих
объектов  землеустройства  и  установлению  их  границ на местности
(территориальное    землеустройство),   организации   рационального
использования  гражданами  и юридическими лицами земельных участков
для  осуществления  сельскохозяйственного  производства, а также по
организации     территорий,    используемых    общинами    коренных
малочисленных   народов   и   лицами,   относящимися   к   коренным
малочисленным  народам,  для  обеспечения  их  традиционного образа
жизни  (внутрихозяйственное  землеустройство);  (В  редакции Закона
Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I) - научная, тех
ническая,
управленческая   деятельность   органов   государственной   власти,
местного   самоуправления,   органов   исполнительной   власти   по
управлению   земельными   ресурсами,  граждан  и  юридических  лиц,
осуществляемая при землеустройстве;
     землеустроительная  документация  -  совокупность документов и
материалов, полученных в результате осуществления землеустройства;
     землеустроительные      мероприятия      -     предусмотренные
землеустроительной  документацией  мероприятия  по  формированию  и
закреплению  в  натуре (на местности) границ земельных участков, по
организации  рационального  использования  и охраны земель с учетом
их целевого назначения и разрешенного использования;
     земельный   участок   -   часть   поверхности  земли,  имеющая
фиксированную  границу,  площадь, местоположение, правовой статус и
другие   характеристики,  отражаемые  в  государственном  земельном
кадастре и документах государственной регистрации прав на землю;
     формирование   земельного   участка   -   комплекс   работ  по
установлению  местоположения,  границ,  площади земельного участка,
других   характеристик,   отражаемых  в  государственном  земельном
кадастре и документах государственной регистрации прав на землю;
     межевание    земель   -   комплекс   работ   по   установлению
(восстановлению)     в     натуре     (на     местности)     границ
административно-территориального  образования, земельного участка с
закреплением   их   межевыми   знаками   установленного  образца  и
привязкой к пунктам опорной межевой сети;
     объекты          землеустройства          -         те     рритообъекты   землеустройства   территория  Республики  Тыва,
территории   муниципальных   образований,  территориальные  зоны  и
земельные  участки  в  Республике  Тыва,  а  также  части указанных
территорий,  зон  и участков; (В редакции Закона Республики Тыва от
27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)нтации - совоку
пность     землеустроительной     документации,    подлежащей
длительному   хранению   в  республиканском  органе  по  управлению
земельными ресурсами в целях ее дальнейшего использования.
     Внутрихозяйственное  землеустройство  - система мероприятий по
организации  территории сельскохозяйственных организаций и аратских
(крестьянских) хозяйств в границах их землепользований.
     Межхозяйственное    землеустройство   -   система   правовыхх,
социально-экономических  и  технических мероприятий, обеспечивающих
перераспределение      земель,      формирование      рационального
землепользования  и  землевладения, предоставление и изъятие земель
для  сельскохозяйственных и несельскохозяйственных целей, наделение
земельными  участками  граждан  и  юридических  лиц, установление и
изменение границ и площадей земельных участков.

     Статья 2. Правовое регулирование землеустройства

     Правовое   регулирование   землеустройства   осуществляется  в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  Конституцией
Республики  Тыва,  другими  законами,  ными  нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Законом.

     Статья 3. Назначение землеустройства

     1. Землеустройство обеспечивает:
     регулирование и совершенствование земельных отношений;
     планирование   и  организацию  рационального  использования  и
охраны земель;
     создание   организационных   и   территориальных  условий  для
эффективного хозяйствования на земле;
     образование   новых   и  упорядочение  существующих  земельных
участков;
     перераспределение  земель  по формам собственности и субъектам
прав на землю, создание специальных фондов земель;
     установление       границ      административно-территориальных
образований, черты городов и других поселений;
     закрепление границ земельных участков в натуре (на местности);
     создание   условий   для   компактного   размещения  земельных
участков с учетом экономических требований;
     внутрихозяйственную организацию территории;
     подготовку  землеустроительной  документации,  необходимой для
принятия  органами  государственной  власти  Российской Федерации и
Республики   Тыва,  органами  местного  самоуправления  решений  по
управлению  земельными ресурсами, а также для осуществления оборота
земель и государственной регистрации прав на землю;
     создание  информационной базы для ведения земельного кадастра,
мониторинга  земель,  государственного контроля за использованием и
охраной   земель,   разработки   градостроительной  документации  и
осуществления  иных  функций государственного управления земельными
ресурсами.
     2. Землеустройство   осуществляется   по   следующим  основным
направлениям:
     изучение состояния земель;
     планирование   и  организация  рационального  использования  и
охраны земель;
     межхозяйственное землеустройство;
     внутрихозяйственное землеустройство;
     межевание земель.

     Статья 3. Принципы  землеустройства

     При  проведении  землеустройства  должны учитываться следующие
принципы:
     обеспечение  интересов  субъектов  прав  на землю и населения,
проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством;
     обеспечение    приоритета    экологических    требований   над
экономической целесообразностью использования земель;
     сохранение  и  бережное  использование  земельных  ресурсов  и
природных ландшафтов;
     создание  равных  организационно-территориальных  условий  для
различных форм хозяйствования и развития всех отраслей экономики;
     учет перспектив и комплексности развития территорий;
     гласность   в   принятии   и   реализации   землеустроительных
мероприятий;
     учет  пригодности  земель сельскохозяйственного назначения для
предусмотренного целевого использования;
     обеспечение  компактности при формировании земельных участков,
оптимальности  их  по  площади  и  конфигурации, удобного доступа к
ним;
     недопущение  дробления  земельных  участков  и  чересполосицы,
приводящих   к   невозможности   использования   их   по   целевому
назначению.

     Статья 5. Обязательность землеустройства

     I.  Землеустройство  проводится  в  обязательном  порядке,  на
землях  всех  категорий  независимо  от  форм  собственности  и  их
целевого назначения.
     2. Установленные        утвержденной        землеустроительной
документацией  мероприятия по формированию и организации территории
объекта   землеустройства,  рациональному  использованию  и  охране
земель,   границы  земельных  участков  и  земель,  ограниченных  и
обременных   в   их   использовании,   являются  обязательными  для
исполнения  владельцами,  пользователями  и  арендаторами земельных
участков,  а  также  органами  государственной  власти  и  органами
местного самоуправления.
     3. Землеустройство,   проведенное   до   введения  в  действие
настоящего  Закона, признается имеющим юридическую силу в той мере,
в  которой  оно  не противоречит действующему законодательству, при
условии сохранения границ и правового статуса земельного участка.
     4. Землевладельцы,    землепользователи   и   арендаторы   при
проведении   землеустройства  обязаны  обеспечить  доступ  ко  всем
земельным участкам, затрагиваемым землеустройством.

     Статья 6. Открытость сведений о землеустройстве

     1. Сведения  о  землеустройстве  носят  открытый  характер, за
исключением   сведений,   отнесенных   к   категории  ограниченного
доступа.  Республиканский орган исполнительной власти по управлению
земельными   ресурсами   и   его   органы   на   местах  обязаны  в
установленном   порядке   представлять   сведения,  содержащиеся  в
землеустроительной  документации,  о любом земельном участке любому
лицу,   предъявившему   удостоверение   личности   и   заявление  в
письменной  форме  (юридическому  лицу  -  предъявившему документы,
подтверждающие  регистрацию  данного юридического лица и полномочия
его представителя).
     2. Заявителю   в   течение  десяти  дней  должны  быть  выданы
запрашиваемые   сведения  или  мотивированный  отказ  в  письменной
форме, который может быть им обжалован в суд.
     3. Сведения,  содержащиеся  в землеустроительной документации,
предоставляются за плату, если иное не установлено законом.
     4. В     бесплатном    порядке    предоставляются    сведения,
содержащиеся  в  землеустроительной  документации,  по обоснованным
запросам:
     органов  государственной  власти  Республики  Тыва  и  органов
местного самоуправления;
     правоохранительных   органов   и  судов  -  по  находящимся  в
производстве делам;
     налоговых   органов   -  на  территории,  находящейся  под  их
юрисдикцией;
     органов государственной статистики.


       Глава II. Управление землеустроительной деятельностью

     Статья 7. Государственное управление землеустройством

     1. Управление  землеустройством  осуществляется Правительством
Республики  Тыва,  республиканским органом исполнительной власти по
управлению     земельными    ресурсами    и    органами    местного
самоуправления.
     2. К  ведению Правительства Республики Тыва относится принятие
нормативны     х  и  правовых актов по землеустройству, финансирование и твии
с   региональными  программами,  координация  деятельности  органов
местного  самоуправления в области в собственности Республики Тыва.
3.  Органы  местного  самоуправления  организуют  землеустройство в
пределах
 территории муниципа  (В  редакции Закона Республики Тыва
от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)льного образования.
     4. Республиканский  орган  исполнительной власти по управлению
земельными ресурсами:
     обеспечивает  осуществление государственной политики в области
землеустройства;
     разрабатывает     концепцию     и     программы     проведения
землеустройства;
     разрабатывает   проекты   правовых   и  нормативных  актов  по
вопросам землеустройства;
     осуществляет  научное,  методическое и материально-техническое
обеспечение землеустройства;
     организует проведение работ по землеустройству;
     способствует   развитию   сферы  землеустроительных  услуг  на
принципах рыночных отношений;
     организует   контроль   за   проведением   землеустройства   и
осуществлением    мероприятий,    определенных       землеустроительной          документациейую         экспертизу
землеустроительной документации; осуществляет   (В  редакции Закона
Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)лицензиров
ание      в     соответствии     с
законодательством;
     выступает          заказчиком         проектно-изыскательских,
научно-исследовательских    и    опытно-экспериментальных    работ,
связанных с проведением землеустройства.

     Статья 8. Нормативные документы по землеустройству

     1. Нормативные   документы  по  осуществлению  землеустройства
устанавливают  порядок  организации и выполнения землеустроительных
работ,  их состав, содержание, требования к ним, нормы и правила их
выполнения.
     Органы   государственной  власти  Республики  Тыва,  с  учетом
особенностей  природных,  экономических, социальных и иных условий,
разрабатывают  и  утверждают нормативные документы по осуществлению
землеустройства, детализирующие федеральные нормативные документы.
     2. Нормативные   документы  по  осуществлению  землеустройства
обязательны  для  использования всеми субъектами землеустроительной
деятельности  и  являются  основой  для  проведения государственной
землеустроительной    экспертизы,    осуществления   контроля   при
выполнении землеустроительных работ и решения спорных вопросов.

     Статья 9. Основания для проведения землеустройства

     1. Землеустройство проводится на основании:
     заявления    (ходатайства)    владельцев,    пользователей   и
арендаторов  земельных участков, а также граждан и юридичесдоговоров о проведении землеустройства;  (В   редакции  Закона
Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)нию   земельными  ресурсами,  органов  сельского  хозяйства,
других заинтересованных органов;
     инициативы органов местного самоуправления.
     2. К  заявлению (ходатайству) должны быть приложены документы,
обосновывающие  необходимрешенияедения  землеустройства,  и даны (В   редакции  Закона
Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)
гарантии обеспе
     судебных решений.  (Дополнен    -    Закон   Республики   Тыва
от 27.11.2003 г. N 435 ВХ-I)че
ния финансирования.
     При(Исключен  -  Закон  Республики Тыва от 17.02.2004 г. N 620
ВХ-I)казывается цель пров
едения
землеустройства,   вид  работ,  источник  финансирования  и  другие
обоснования.

     Статья    10.    Участники    отношений,    возникающих    при
землеустройстве

     1. Участниками  отношений,  возникающих  при  землеустройстве,
являются  владельцы,  пользователи и арендаторы земельных участков,
граждане  и  юридические  лица,  претендующие  на предоставление им
земельным  участков, в том числе иностранные граждане и иностранные
юридические   лица,   органы   государственной  власти  и  местного
самоуправления   (   в   дальнейшем   "субъекты  землеустроительной
деятельности").
     2. Общественные   организации,   граждане  и  их  объединения,
интересы которых затрагиваются землеустройством, могут:
     участвовать  в  обсуждении вопросов землеустройства и получать
информацию  о  ходе и результатах землеустройства, затрагивающих их
интересы;
     обжаловать  неправомерные  действия, затрагивающие их интересы
в процессе землеустройства, в соответствии с законодательством.
     3. Землеустройство  проводится  при  участии  заинтересованных
сторон или их полномочных представителей.
     При  проведении  землеустройства обеспечивается учет интересов
всех его участников.

     Статья   11.   Заказчики   и  разработчики  землеустроительной
документации

     1. Заказчиками    землеустроительной   документации   являются
субъекты  землеустроительной  деятельности,  указанные  в  пункте 1
статьи  10  настоящего  Закона,  принявшие  решение или возбудившие
ходатайство   о   проведении   землеустройства   и   обеспечивающие
финансирование землеустроительных работ.
     2. Разработчиками   землеустроительной  документации  являются
научно-исследовательские  и  проектно-изыскательские организации по
землеустройству,  другие  организации и физические лица, получившие
в  установленном  порядке лицензии на выполнение землеустроительных
работ.
     3. Взаимоотношения    между    заказчиком    и   разработчиком
землеустроительной  документации  регулируются  законодательством и
договором между ними.
     4. Отбор  разработчиков  землеустроительной  документации  при
проведении  землеустроительных  работ за счет средств бюджетов всех
уровней   осуществляется   на   конкурсной  основе  республиканским
органом  исполнительной власти по управлению земельными ресурсами в
установленном порядке.
     5. Разработчик  землеустроительной документации обязан:
     соблюдать   земельное   законодательство   Республики  Тыва  и
Российской  Федерации,  правовые и нормативные акты Республики Тыва
и  Российской  Федерации,  экологические  нормы  и правила, а также
требования  инструкций,  технических  и  методических  указаний  по
проведению землеустроительных работ;
     письменно   уведомлять   субъектов  землеустройства  о  начале
проведения землеустроительных работ;
     соблюдать  требования законодательства о государственной тайне
в   отношении   информации,   полученной   в  связи  с  проведением
землеустройства;
     соблюдать  права  и  законные интересы лиц, которые могут быть
затронуты при проведении землеустройства.
     6. Разработчик     землеустроительной    документации    несет
ответственность   за   достоверность,   качество   и  экологическую
безопасность    мероприятий,   предусмотренных   землеустроительной
документацией.

     Статья 12. Источники финансирования землеустройства

          1. Источниками финансирования  землеустройства являются :
     средства федерального бюджета;
     средства бюджета Республики Тыва;
     средства бюджета муниципального образования;
     средства   граждан   и   юридических   лиц  -  при  проведении
землеустройства по их ходатайству.
     2. Для  финансирования  землеустроительной  деятельности могут
создаваться специализированные внебюджетные фонды.

     Статья    13.    Государственный   контроль   за (Исключен  -  Закон  Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 435
ВХ-I)ль   за  проведением  землеустройства,
осуществлением   землеустроительных   мероприятий   и   соблюдением
установленных  требований  нормативных  документов  при  разработке
землеустроительной   документации   осуществляется  республиканским
органом  исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и
его органами на местах.


               Глава III. Изучение состояния земель

     Статья 14. Цели и виды работ по изучению состояния земель

     1. Изучение  состояния  земель  проводится  с  целью получения
информации    о   количественном   и   качественном   состоянии   и
использовании    земель,   обеспечения   экономического   механизма
регулирования      земельных     отношений,     оборота     земель,
совершенствования  платежей за землю, разработки землеустроительных
проектов, учета земельных ресурсов.
          2. Изучение состояния  земель включает:
     топографо-геодезические и картографические работы;
        почвенные,    агрохимические   геоботанические   и   другие
   обследования;
     ресурсную  оценку  земель в местностях, приравненных к районам
Крайнего Севера ;
        инвентаризацию земель;
     составление,   подготовку  к  изданию  и  издание  специальных
тематических карт и атласов состояния и использования земель.

     Статья 15. Топографо-геодезические и картографические работы

     1. Материалы  топографо-геодезических и картографических работ
являются  планово-картографической  основой  для  разработки схем и
проектов  землеустройства,  проведения  почвенных,  агрохимических,
геоботанических   и  других  обследований,  инвентаризации  земель,
формирования  земельных  участков,  ведения государственного учета,
оценки  и  мониторинга земель, составления специальных тематических
карт.
     2. Информационное  содержание, масштаб топографо-геодезических
и   картографических   материалов   определяются  конкретной  целью
использования этих материалов.

     Статья   16.   Почвенные,  агрохимические,  геоботанические  и
другие обследования

     1. Почвенные,   агрохимические,   геоботанические   и   другие
обследования  и  изыскания  проводятся  на  землях всех категорий и
форм  собственности  с  целью  получения  информации о качественном
состоянии   земель,   разработки   мероприятий  по  организации  их
рационального  использования  и  охраны, повышения плодородия почв,
ведения  земельного  кадастра  и  мониторинга  земель,  а также для
целей градостроительного проектирования.
     2. Обследование   проводится   с   целью   выявления   земель,
подверженных  водной  и  ветровой эрозии, подтоплению, подвергшихся
радиоактивному  и  химическому загрязнению, биогенному заражению, и
разработки   на   этой   основе   мероприятий   по   рекультивации,
консервации,   введению   ограничений   в   использовании   земель,
восстановлению  и повышению плодородия почв, по улучшению природных
ландшафтов.

     Статья 17. Ресурсная оценка земель в районах Крайнего Севера

     Ресурсная  оценка  земель в местностях, приравненных к районам
Крайнего  Севера,  проводится  с  целью установления продуктивности
оленьих  пастбищ,  охотничьих  угодий,  рыбных  промыслов  и других
возобновляемых  биологических  ресурсов и разработки предложений по
осуществлению   традиционных   видов   хозяйственной   деятельности
малочисленных народов Крайнего Севера.

     Статья 18. Инвентаризация земель

     1. Инвентаризация   земель   проводится   с   целью  уточнения
(установления)    местоположения,   границ,   размеров,   правового
статуса,  фактического  целевого  использования, других необходимых
количественных  и  качественных  характеристик  земельных участков,
отражаемых   в  государственном  земельном  кадастре  и  документах
государственной  регистрации  прав  на  землю  и  принятия  на этой
основе  решений  об  упорядочении  использования земель, а также об
осуществлении   государственного   контроля   за  использованием  и
охраной земель.
     2. В  зависимости  от  поставленных  целей  может  проводиться
полная или целевая инвентаризация земель.
     Полная   инвентаризация   земель   проводится   на  территории
Республики  Тыва  на  землях  всех  категорий,  независимо  от форм
собственности  на землю, с уточнением (установлением) характеристик
земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
     Целевая  инвентаризация  земель проводится на землях отдельных
категорий,    муниципальных   образований,   в   зонах   проявления
негативных процессов, по группам или отдельным земельным участкам.
     При   целевой   инвентаризации   информация   о   состоянии  и
использовании  земельных  участков  может  уточняться  по  всем или
отдельным характеристикам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
     3. Инвентаризация  земель,  в зависимости от целей, проводится
по   решению   Правительства   Республики  Тыва,  органов  местного
самоуправления     либо     по     ходатайству     землевладельцев,
землепользователей, арендаторов.

     Статья 19. Специальные  тематические карты и атласы

     Специальные  тематические  карты и атласы составляются с целью
отображения  комплексной  характеристики  состояния и использования
земель,  мероприятий  по организации их рационального использования
и  охраны,  перспектив  использования  земель, данных зонирования и
природно-сельскохозяйственного   районирования   земель,   принятых
решений по управлению земельными ресурсами.


 Глава IV. Планирование и организация рационального использования,
                           охраны земель

     Статья 20. Планирование использования и охраны земель

     1. Планирование  использования  и охраны земель осуществляется
в  целях  определения  долгосрочной  или  краткосрочной перспективы
рационального  использования  земель  всех категорий, независимо от
форм  собственности  на  землю  и  форм  хозяйствования, разработки
предложений  для  принятия  решений  по  перераспределению земель с
учетом  потребности агропромышленного комплекса, лесного хозяйства,
развития   городов,   других   поселений   и   систем   расселения,
промышленности,      горнодобывающих      отраслей,      территории
природоохранного,      природно-заповедного,      оздоровительного,
историко-культурного  назначения,  создания фонда перераспределения
земель   с  целью  обеспечения  земельными  участками  граждан  для
ведения  личного  подсобного хозяйства, садоводства, огородничества
и   организации   аратских   (крестьянских)   хозяйств   и   других
надобностей, обеспечения мероприятий по охране земель.
     2. Планирование  использования  и охраны земель осуществляется
на основе разработки:
     федеральных  и региональных прогнозов и программ использования
и охраны земель;
     схем     природно-сельскохозяйственного     районирования    и
зонирования земель;
     схем  зонирования  территорий  для  размещения  садоводческих,
огороднических и дачных объединений;
     схем   формирования   специальных   резервных   фондов  земель
(массивов земельных участков);
     планов   земельно-хозяйственного   устройства   не  подлежащих
застройке и временно не застроенных земель городов и поселений;
     схем    отнесения    земель   к   федеральной   собственности,
собственности Республики Тыва.

     Статья  21.  Организация  рационального  использования, охраны
земель

     1. Организация    рационального    использования,   охраны   и
улучшения  земель  включает  систему  мероприятий  по  формированию
устойчивого    землепользования    и   обоснованию   размещения   в
соответствии   с   экологическими   и  экономическими  требованиями
компактных  и  оптимальных  по площади земельных участков, созданию
благоприятных  территориальных  условий  для  эффективного  ведения
сельскохозяйственной    и    иной    хозяйственной    деятельности,
устойчивому  развитию городов и поселений, разработке мер по охране
и улучшению земель.
     2. Система    мероприятий    по    организации   рационального
использования,  охраны земель осуществляется на основе разработки и
реализации проектов:
     перераспределения земель;
     организации территорий при разработке соответствующих разделов
     градостроительной документации;
     внутрихозяйственного    землеустройства   сельскохозяйственных
предприятий, кооперативов, аратских (крестьянских) хозяйств;
     организации территорий оленеводческо-промысловых хозяйств;
     размещения  и  установления  границ  территорий  традиционного
природопользования   в   местах  проживания  малочисленных  народов
Севера;
     обоснования  размещения  и установления границ земель с особым
правовым режимом использования;
     организации     территорий    садоводческих,    огороднических
объединений граждан.

     Статья 22. Особенности внутрихозяйственного землеустройства

     1. Устройство   территории   и   территориальной   организации
производства     сельскохозяйственной     организации,    аратского
(крестьянского)   хозяйства   в  границах  их  земельных  участков,
проводимое   землеустройством,   должно   обеспечивать  эффективное
ведение      сельскохозяйственного      производства,     внедрение
почвозащитных,    природоохранных   и   мелиоративных   комплексов,
связанных с использованием земель.
     2. При    внутрихозяйственном    землеустройстве    необходимо
обеспечить:
     сбалансированность  территории  хозяйства  с  качественными  и
количественными    показателями    земли,   наличием   трудовых   и
материальных  ресурсов,  специализацией  производства,  оптимальным
размером производства товарной продукции;
     стабильность   территории  хозяйства  и  сельскохозяйственного
производства;
     возможность  размещения  и комплексного использования объектов
производственной   и   инженерной  инфраструктуры  и  мелиоративных
систем;
     создание   условий   сохранения   ценных  сельскохозяйственных
угодий,  воспроизводство  плодородия  почв  и  улучшения  природных
ландшафтов;
     комплексное  использование  мелиоративных  систем  и  объектов
инженерной инфраструктуры территории;
     оптимальность    размещения    и   организации   производства,
взаимосвязи между объектами производства и поселениями.

     Статья  23.  Особенности  землеустройства  в  городах и других
поселениях

     1. Землеустройство   в  городах  и  других  поселениях  должно
проводиться   взаимоувязано   с   осуществлением  градостроительной
деятельности.
     Землеустроительная     и     градостроительная    документация
соответствующих уровней обязаны дополнять друг друга.
     2. Планы   земельно-хозяйственного  устройства,  использования
земель  городов  и  других поселений, разрабатываются, как правило,
одновременно с генеральными планами городов и других поселений.
     3. Проекты   межевания   земель   разрабатываются   на  основе
соответствующих проектов планировки частей поселений.


   Глава V. Межхозяйственное землеустройство и межевание земель

     Статья   24.   Цели   и   виды   работ   при  межхозяйственном
землеустройстве

     1. Межхозяйственное  землеустройство проводится на землях всех
категорий    с   целью   создания   территориальных   условий   для
функционирования    всех   отраслей   экономики,   формирования   и
совершенствования       рациональной       системы      устойчивого
землепользования  сельскохозяйственного  и  несельскохозяйственного
назначения,  обеспечения  точности  и  бесспорности  установления в
натуре       (на      местности)      границ      землепользований,
административно-территориальных  образований, специальных земельных
фондов,  территорий с особыми режимами использования и обремененных
правами иных лиц.
     2. Межхозяйственное  землеустройство  включает  следующие виды
работ:
     1)  составление  проектов  образования  новых  и  упорядочения
существующих объектов землеустройства;
     2) формирование земельного участка;
     2) межевание земель.

     Статья   25.   Составление   проектов   образования   новых  и
упорядочения существующих объектов землеустройства

     1. Составление   проектов  образования  новых  и  упорядочения
существующих объектов землеустройства производится:
     1)  при  изменении  границ и размеров объектов землеустройства
при  их  укрупнении,  разукрупнении, перераспределении земель между
ними,   передачи   части   земель   в   ведение   органов  местного
самоуправления,   выделении   земель   для   организации   аратских
(крестьянских)    хозяйств,    реорганизации   сельскохозяйственных
организаций;
     2)  с  целью  консолидации  земельных  участков  и  устранения
чересполосицы,  вкрапливания,  дальноземелья, изломанности границ и
экологически нецелесообразного их расположения.
     2. При  составлении  проекта  образования новых и упорядочения
существующих объектов землеустройства определяются:
     1)  размеры  и  границы  объектов  землеустройства с учетом их
специализации,   возможного   объема  производственно-хозяйственной
деятельности, развития инженерной и социальной инфраструктуры;
     2)  границы  земель  с  особым  режимом использования земель и
обремененных правами иных лиц;
     3)  порядок, условия и сроки перехода к пользованию земельными
участками в новых границах.

     Статья 26.  Формирование земельного участка

     1. Формирование  земельного участка, как объекта недвижимости,
должно осуществляться при:
     предоставлении   гражданам   и   юридическим  лицам  земельных
участков    из    земель,   находящихся   в   государственной   или
муниципальной собственности;
     изъятии  (выкупе)  земельных  участков  для  государственных и
муниципальных нужд;
     совершении  гражданами и юридическими лицами сделок, связанных
с  оборотом,  обменом  земельных участков или их частей и переходом
прав на землю;
     выделении  в  натуре  (на местности) земельных участков в счет
земельных долей;
     подготовке  к продаже на конкурсе или аукционе права застройки
незанятых   государственных   и   муниципальных  земель,  либо  для
строительного  подряда для промышленных, транспортных, коммерческих
и иных целей;
     разделе земельного участка по решению суда;
     проведении инвентаризации земель.
     2. Формирование  земельного  участка  может осуществляться при
иных   действиях   граждан   и   юридических   лиц,   а  также  при
возникновении  обстоятельств, с которыми закон или иной нормативный
правовой  акт  связывает  возникновение прав на земельные участки и
обязанности по их использованию.

     Статья  27.  Организация землеустроительных работ, связанных с
с формированием земельных участков

     1. Землеустроительные   работы,   связанные   с  формированием
земельных   участков,   выполняются   по   ходатайству   граждан  и
юридических  лиц  либо  по решению органов государственной власти и
местного  самоуправления  в случаях, указанных в пункте 1 статьи 26
настоящего Закона.
     2. Граждане  и  юридические лица (заказчики землеустроительной
документации)  имеют  право  на выбор организации или частного лица
для заключения с ними договора на производство необходимых работ.
     3. После   заключения   договора   субъект  землеустроительной
деятельности     имеет    право    получать    от    ведомственного
землеустроительного  фонда  и  других  организаций  в установленном
порядке  информацию  и исходные материалы и данные, необходимые для
формирования земельного участка и проведения согласований.
     4. Согласованные   в   установленном   порядке   материалы  по
формированию    земельного    участка   (землеустроительное   дело)
проверяются  и  принимаются  республиканским органом исполнительной
власти  по  управлению  земельными  ресурсами  и  служат  исходными
данными   для   присвоения   земельному   участку  соответствующего
кадастрового  номера,  установления  границ  земель, ограниченных в
использовании    и   обремененных   правами   иных   лиц,   и   для
государственной регистрации прав на землю.

     Статья 28. Общие требования к формированию земельных участков

     1. Формирование    земельных    участков   осуществляется   по
объективному  принципу  -  для  каждого  субъекта  права на землю и
объекта   недвижимости   выделение   земельного  участка,  имеющего
присущие  только ему индивидуальные характеристики: местоположение,
границы,   площадь,  координаты  поворотных  точек,  ограничения  и
обременения   по  использованию  земель  и  другие  характеристики,
отражаемые   в  государственном  земельном  кадастре  и  документах
государственной регистрации прав на землю.
     Границы  земельных  участков формируются (уточняются) с учетом
целевого  назначения,  фактического использования, действующих норм
отвода   земель   для   различных   нужд,  компактного  размещения,
соблюдения  природоохранного  законодательства,  градостроительных,
санитарных,  противопожарных,  иных  норм и правил с использованием
имеющейся землеустроительной и градостроительной документации.
     Формирование  (уточнение) границ земельного участка проводится
на  планово-картографических  материалах соответствующих масштабов,
обеспечивающих  необходимую  точность  определения  координат точек
границ и размера земельного участка.
     2. При   формировании   земельных   участков   под   объектами
недвижимости  включаются  площади,  непосредственно  занятые  этими
объектами,   а   также   прилегающие  территории,  необходимые  для
обеспечения  функционирования  (обслуживания)  конкретного  объекта
недвижимости.    Одновременно   устанавливаются   границы   земель,
ограниченных  в  использовании  и  обремененных  правами  иных  лиц
(сервитутами).
     3. Размер    сформированного    на    планово-картографическом
материале   земельного   участка   и  измеренного  в  натуре  (  на
местности)  может  иметь  отличие  не  более одного процента от его
общей площади.
     4. Земельный  участок  является  неделимым,  если в результате
раздела  использование  его  по целевому назначению или образование
кадастровой единицы становится невозможным.
     5. При   наличии  кондоминиума  формируется  единый  земельный
участок  с  определением  доли  каждого  участника  кондоминимума в
процентом отношении.
     6. По  каждому сформированному земельному участку составляется
план границ земельного участка.
     7. Земли     лесного     фонда     являются    государственной
собственностью  и передаются в пользование на правах аренды. Оборот
лесного фонда не допускается.
     Участки  лесного фонда, попадающие в границу отвода земельного
участка,   выделяются   в   плане   границ   земельного  участка  с
одновременным  решением  вопроса об аренде или об исключении лесной
площади из общей площади испрашиваемого земельного участка.

     Статья 29. Особенности формирования земельных участков

     1. Формирование   земельных  участков  при  предоставлении  их
гражданам   и   юридическим   лицам   из   земель,   находящихся  в
государственной  или  муниципальной  собственности,  осуществляется
при условии:
     подачи  ходатайства  о  предоставлении  земельного  участка  в
орган  исполнительной  власти  по месту расположения испрашиваемого
земельного участка;
     предварительного   выбора   и  согласования  места  размещения
земельного  участка (предварительное согласование не проводится при
предоставлении   земельного   участка   для   сельскохозяйственного
производства,  лесного  хозяйства, строительства объектов в городах
и    других   поселениях   в   соответствии   с   градостроительной
документацией   по   застройке   их   территории,   а   также   при
предоставлении земель гражданам);
     выявления   объектов,  вызывающих  необходимость  установления
ограничений   в   использовании  земель  и  обременений  земельного
участка   правами   иных   лиц,   и   установление  границ  земель,
ограниченных в использовании и обремененных сервитутом;
     проведения изысканий и разработки проектной документации;
     согласования  местоположения,  границ  и  размеров  земельного
участка  с  заинтересованными субъектами землеустройства, а также с
гражданами   и   юридическими  лицами,  земельные  участки  которых
примыкают к землеустраиваемому объекту;
     подготовки плана границ земельного участка;
     оценки  земельного  участка,  определения,  при необходимости,
потерь  сельскохозяйственного  и  лесохозяйственного  производства,
убытков, включая упущенную выгоду;
     принятия  соответствующим  органом  постановления  об  изъятии
(выкупе) и предоставлении земельного участка;
     установления  и закрепления границ земельного участка в натуре
(на местности);
     подготовки   материалов,   необходимых   для   государственной
регистрации прав на землю.
     2. При     изъятии    (выкупе)    земельных    участков    для
государственных   и   муниципальных   нужд  формирование  земельных
участков  проводится  на основании решения Правительства Республики
Тыва  об  изъятии  (выкупе)  для  этих целей земельных участков для
строительства   объектов   в  порядке,  предусмотренном  пунктом  1
настоящей статьи.
     3. При  совершении  гражданами  и  юридическими лицами сделок,
связанных  с  оборотом,  обменом земельных участков или их частей и
переходом   прав   на   землю,   формирование   земельных  участков
производится   только   при   отсутствии  плана  границ  земельного
участка.
     В  этих случаях, а также при разделе или объединении земельных
участков  формирование  земельного участка и изготовление плана его
границ производится по данным съемки в натуре (на местности).
     При  возникновении  у  граждан  и  юридических  лиц сомнений в
достоверности  имеющегося  плана  границ  земельного участка, по их
желанию  и  за  их  счет  может  быть произведена съемка земельного
участка  в  натуре  (на  местности) с изготовлением в установленном
порядке нового плана его границ.
     4. Формирование  земельных  участков,  выставляемых на конкурс
или   аукцион   на  право  застройки  незанятых  государственных  и
муниципальных   земель,   либо   для   строительного   подряда  для
промышленных,   транспортных   ,   коммерческих   и   иных   целей,
производится  в  соответствии  с  градостроительной документацией и
потребностями  развития  территорий  городов  и других поселений, а
для    сельскохозяйственных    целей    -    в    соответствии    с
землеустроительной   документацией.  Аукцион  может  быть  объявлен
только   после   установления   местоположения,   границ,   размера
земельного  участка  и его целевого назначения. Победителю выдается
план  границ  земельного  участка  с  описанием его местоположения,
площади и других данных, необходимых для оформления прав на землю.
     5. Выделение   земельных   участков  в  счет  земельных  долей
производится  по ходатайству собственников земельных долей согласно
местоположению  земельных  массивов,  определенных  в установленном
порядке  проектами  перераспределения  земель,  размещения аратских
(крестьянских)  и  личных  подсобных  хозяйств,  а  при  отсутствии
проектов - по соглашению между собственниками земельных долей.
     В  соответствии  с  установленным  местоположением  земельного
участка   орган   местного   самоуправления   принимает  решение  о
выделении его заявителю.
     6. При    разделе   земельного   участка   по   решению   суда
производится   съемка   границ  земельных  участков  в  натуре  (на
местности)   согласно   долям,   определенным   решением  суда.  На
основании  проведенных  полевых  работ определяются местоположение,
границы, площадь каждой части земельного участка.
     7. Одновременно    с    проведением    инвентаризации   земель
формирование  земельных  участков  осуществляется по тем из них, на
которые  отсутствуют ранее выданные документы, удостоверяющие право
на  землю,  с  планом границ земельного участка, также по земельным
участкам,  не  имеющим  в  натуре  (на местности) ясно обозначенных
границ.  Границы  и  размеры  таких земельных участков определяются
исходя  из установленных норм предоставления земельных участков для
различного    целевого    использования,    а    также   с   учетом
функционального   назначения  расположенных  на  земельном  участке
объектов   недвижимости,  соблюдения  противопожарных,  санитарных,
строительных  и  иных  норм.  Формирование земельных участков может
осуществляться     с     использованием    планово-картографических
материалов    новых   съемок,   а   также   аэрофотогеодезическими,
геодезическими  и  другими  методами,  обеспечивающими  необходимую
точность местоположения их границ и размера.
     По  результатам инвентаризации земель и формирования земельных
участков  составляется  сводный  кадастровый план, служащий основой
для  изготовления  плана  границ  по  каждому отдельному земельному
участку  (землепользованию)  и  государственной регистрации прав на
землю.

     Статья 30. План границ земельного участка

     1. План   границ   земельного   участка  является  графическим
документом,  подтверждающим  его местоположение, размер, размещение
внешних  границ  и  границ  земель,  ограниченных в использовании и
обремененных  правами  иных  лиц,  а  также  объектов недвижимости,
прочно связанных с земельным участком.
          2. План границ земельного участка может быть изготовлен:
     с  использованием доброкачественного планово-картографического
материала  и определением координат точек границ земельного участка
или мер линий графическим, аналитическим и другими методами;
     по  данным измерений, полученным при съемке земельного участка
в натуре (на местности) или при межевании земель.
     3. Технические  требования  к  изготовлению и оформлению плана
границ   земельного  участка  устанавливаются  федеральным  органом
исполнительной власти по управлению земельными ресурсами.
     4. Границы  земельного  участка  наносятся  на соответствующий
дежурный  кадастровый  план,  и  участку  присваивается кадастровый
номер.

     Статья 31. Межевание земель

     1. Межевание    земель    должно    обеспечивать    бесспорное
определение  в  натуре  (на  местности)  положение границ земельных
участков (межевых знаков и граничных линий).
     2. Межевание   земель   может   производиться  геодезическими,
аэрофотогеодезическими    и   другими   методами,   обеспечивающими
необходимую  точность  определения координат точек границ и размера
земельного    участка    на    основании    землеустроительной    и
градоустроительной документации.
     3. Границы  земельных  участков в натуре (на местности) должны
закрепляться    долговременными   межевыми   знаками.   Допускается
закрепление  границ земельных участков без установки долговременных
межевых   знаков   в   случае   их  совпадения  с  естественными  и
искусственными  линейными сооружениями и рубежами (реками, ручьями,
каналами,    лесополосами,    дорогами,   дорожными   сооружениями,
заборами,   изгородями,   фасадами   зданий   и  другими  линейными
сооружениями и рубежами).
     4. Координаты   опорной   межевой   сети   и   межевых  знаков
определяются  в общегосударственной или местной системах координат.
При   этом   должна   быть   обеспечена   связь  местных  систем  с
общегосударственной системой координат.
     5. Пункты   опорной   межевой  сети  являются  государственной
собственностью  и  после  закладки сдаются по акту на наблюдение за
сохранностью:
     кожуунной,  городской,  поселковой или сельской администрации,
если  они  построены  на  землях, находящихся в государственной или
муниципальной собственности;
     владельцу,   пользователю   земельного   участка,   если   они
находятся на его земельном участке.
     Пункты      опорной     межевой     сети     отражаются     на
земельно-кадастровой  карте,  копия  которой  и  каталоги координат
опорной   межевой   сети   и   межевых  знаков,  наряду  с  другими
материалами, сдаются в землеустроительный фонд.
     6. Межевые   знаки   сдаются   по   акту   на   наблюдение  за
сохранностью   гражданам   и   юридическим  лицам,  во  владении  и
пользовании которых находятся земельные участки.
     Снос   и   восстановление   утраченных   знаков  проводится  с
разрешения  кожуунных и городских комитетов по земельным ресурсам и
землеустройству.
     7. Контроль  за соблюдением технических требований к межеванию
земель  и  охраной  межевых  знаков  осуществляется республиканским
органом  исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и
его органами на местах.


             Глава VI. Землеустроительная документация

     Статья 32. Состав землеустроительной документации

     Землеустроительная  документация включает:
     региональные программы использования и охраны земель;
     схемы    отнесения   земель   к   федеральной   собственности,
собственности Республики Тыва;
     материалы    зонирования    и   природно-сельскохозяйственного
районирования   земель,  размещения  и  установления  границ  особо
охраняемых  территорий, территорий традиционного природопользования
в местах проживания коренных малочисленных народов Севера;
     схемы      землеустройства     административно-территориальных
образований,  схемы городского землепользования, схемы формирования
специальных    фондов    земель,    планы   земельно-хозяйственного
устройства  не  подлежащих  застройке  и  временно не застраиваемых
земель городов и поселков;
     проекты   перераспределения   земель,   образования   новых  и
упорядочения   существующих   земельных  участков,  организации  их
территорий,   внутрихозяйственного   землеустройства,   организации
территории садоводческих, огороднических объединений граждан;
     материалы   по   формированию  земельных  участков,  межеванию
земель,  изготовлению  плана границ земельного участка, закреплению
и изменению на местности черты поселений;
     проекты   рекультивации  нарушенных  земель,  защиты  почв  от
эрозии,  селей,  оползней,  подтопления,  заболачивания, иссушения,
уплотнения,   засоления,   негативных   геологических  процессов  и
явлений,   восстановления   и   консервации   земель,  загрязненных
отходами  производства,  радиоактивными  и  химическими веществами,
улучшения   сельскохозяйственных  угодий,  освоения  новых  земель,
сохранения и повышения плодородия почв;
     материалы      топографо-геодезических,      картографических,
почвенных,     агрохимических,     геоботанических     и     других
обследовательских и изыскательских работ по землеустройству;
     материалы   по  установлению  границ  земель,  ограниченных  в
использовании и обремененных правами иных лиц;
     материалы   по   выявлению   и   консервации   деградированных
сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель;
     материалы    по    инвентаризации   земель,   систематическому
выявлению     неиспользуемых,    нерационально    используемых    и
используемых  не по целевому назначению земель и формированию фонда
перераспределения земель;
     специальные   тематические   карты   и   атласы   состояния  и
использования земельных ресурсов.

     Статья 33. Согласование землеустроительной документации

     1. Землеустроительная     документация    согласовывается    с
владельцами,   пользователями   земельных   участков,   на  которых
проводится  землеустройство, с заинтересованными государственными и
общественными   организациями   и   учреждениями,   республиканским
органом  исполнительной  власти  по управлению земельными ресурсами
или  его  территориальными  органами, а при необходимости с другими
гражданами,  юридическими лицами, права и законные интересы которых
затрагиваются землеустройством.
     2. Землеустроительная  документация  подлежит  государственной
экологической   экспертизе   в  случаях  и  порядке,  установленных
законодательством об экологической экспертизе.

     Статья 34. Утверждение землеустроительной документации

     1. Землеустроительная  документация,  указанная  в  статье  32
настоящего   Закона,   согласованная   в   установленном   порядке,
утверждается в зависимости от уровня разрабатываемой документации:
     Правительством    Республики    Тыва    -   землеустроительная
документация,  связанная  с выполнением работ, имеющих региональное
значение и на землях, отнесенных к собственности Республики Тыва;
     органами    местного   самоуправления   -   землеустроительная
документация,  связанная с выполнением работ на землях, находящихся
в их ведении;
     землевладельцами,  землепользователями, арендаторами земельных
участков  -  проекты внутрихозяйственного землеустройства и рабочие
проекты, разрабатываемые и осуществляемые за счет их средств.
     2. Утверждение  рабочих  проектов  на  проведение мероприятий,
предусмотренных  землеустроительной  документацией,  производится в
соответствии  с  действующими  строительными  нормами  и  правилами
(СНиП).
     3. Землеустроительная  документация, связанная с формированием
границ  земельных  участков, межеванием земель, изготовлением плана
границ    земельного    участка   рассматривается   и   принимается
республиканским   органом   исполнительной   власти  по  управлению
земельными ресурсами.
     4. Материалы     топографо-геодезических,    картографических,
почвенных,     агрохимических,     геоботанических     и     других
обследовательских  и  изыскательских  работ  по землеустройству, по
составлению  кадастровых  и тематических карт и атласов состояния и
использования  земельных  ресурсов  рассматриваются  и  принимаются
республиканским   органом   исполнительной   власти  по  управлению
земельными ресурсами.
     5. Порядок   согласования   и   утверждения  конкретных  видов
землеустроительной   документации   устанавливается  Правительством
Республики Тыва.

     Сатья 35. Землеустроительное дело

     1. Результаты  проведенных землеустроительных работ по каждому
объекту землеустройства формируется в землеустроительное дело.
     В  состав  землеустроительного дела включаются подлинники всех
документов,  получаемых  в  ходе  подготовительных  работ,  полевых
обследований    и   изысканий,   экземпляр   проектных   материалов
(программ,   схем,  проектов  и  др.),  оригиналы  картографических
материалов,   чертежей,   подлинники   документов   согласования  и
утверждения   землеустроительной  документации,  другие  материалы,
данные и сведения в отношении данного объекта землеустройства.
     2. Землеустроительное  дело  хранится в республиканском органе
исполнительной  власти  по  управлению  земельными  ресурсами и его
территориальных органах.

     Статья    36.    Государственный    фонд    землеустроительной
документации

     1. Землеустроительная  документация,  полученная  в результате
землеустройства  и находящаяся на хранении в республиканском органе
исполнительной  власти  по  управлению земельными ресурсами или его
территориальных  органах,  образует  государственный  ведомственный
фонд    землеустроительной    документации    (в    дальнейшем    -
землеустроительный фонд).
     Землеустроительный     фонд    является    составной    частью
государственного земельного кадастра.
     2. Материалы   и   документы   землеустроительного   фонда  не
подлежат включению в состав имущества приватизируемых организаций.
     3. Положение   о   территориальном  землеустроительном  фонде,
перечне  включаемых  в  них  материалов  и  документов,  порядок их
использования     утверждается     в    порядке,    ус     танавливПорядок     создания,    ведения    и    использования
землеустроительного  фонда  определяется  Правительством Российской
Федерации.  (В  редакции  Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. N
435 ВХ-I)оо
тветствии   с
законодательством   Российской   Федерации   и  Республики  Тыва  о
государственной тайне.
     5. Граждане      и      юридические      лица,     выполняющие
землеустроительные  работы,  обязаны  безвозмездно  передавать один
экземпляр   копий   созданных   ими   материалов   и  документов  в
соответствующий  землеустроительный  фонд  с  сохранением авторских
прав.
     6. Граждане  и  юридические  лица  - пользователи материалов и
документов землеустроительного фонда, обязаны:
     обеспечивать  сохранность  полученных во временное пользование
материалов и документов и возвращать их в установленные сроки;
     не   разглашать   содержащиеся   в   указанных   материалах  и
документах сведения, составляющие государственную тайну.


    Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о
                          землеустройстве

     Статья   37.  Административная  ответственность  за  нарушение
законодательства о землеустройстве

     1. Административному   взысканию  в  виде  предупреждения  или
штрафа могут быть подвергнуты лица за следующие нарушения:
     за    нарушение    установленного   порядка   согласования   и
утверждения  землеустроительной документации, а равно за внесение в
нее изменений без разрешения утвердившего его органа;
     за  превышение  пределов  своей  компетенции и вмешательство в
договорные  отношения  заказчика  и разработчика землеустроительной
документации;
     за уничтожение или порчу межевых знаков;
     за  воспрепятствование  контролю  за  реализацией мероприятий,
предусмотренных землеустроительной документацией;
     за нарушение утвержденной землеустроительной документации;
     за  проведение мероприятий без утвержденной землеустроительной
документации.
     2. Наложение  штрафа  и  других  административных взысканий не
освобождает  лиц,  которые им подвергнуты, от устранения допущенных
нарушений и возмещения причиненного ущерба.
     3. Наложение  взысканий  в  виде  предупреждения или штрафа за
нарушения,  указанные  в  пункте  1  настоящей статьи, либо за иные
нарушения  законодательства Российской Федерации и Республики Тыва,
осуществляется   в   порядке,   установленном  Кодексом  Российской
Федерации об административных правонарушениях.

     Статья    38.    Уголовная    ответственность   за   нарушение
законодательства о землеустройстве

     Уголовная  ответственность  за  нарушение  законодательства  о
землеустройстве    устанавливается    уголовным   законодательством
Российской Федерации.

     Статья   39.  Возмещение  ущерба,  причиненного  в  результате
землеустроительной деятельности

     Ущерб,  причиненный неправомерными действиями (бездействием) в
результате  землеустроительной деятельности личности либо имуществу
гражданина  или  юридического  лица,  подлежит  возмещению в полном
объеме   лицом,   причинившим   ущерб,   в  порядке,  установленном
действующим законодательством.

     Статья 40. Разрешение споров по вопросам землеустройства

     Споры    между    участниками   отношений,   возникающих   при
землеустройстве,   разрешаются   судом   или  арбитражным  судом  в
пределах   их   компетенции   и   в   соответствии   с  действующим
законодательством.


               Глава VIII. Заключительные положения

     Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


     Президент Республики Тыва                            Ш. Ооржак

     г. Кызыл
     3 июня 2000 года
     № 512
     


Информация по документу
Читайте также