Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 16.06.2000 № 481ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О государственном земельном кадастре (В редакции Законов Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819; от 09.07.2001 г. N 1149; от 15.03.2006 г. N 1717 ВХ-I; от 28.05.2007 г. N 74 ВХ-II) Принят Верховным Хуралом 17 марта 2000 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Республики Тыва, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков, сведений о -*территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектах (далее - сведения государственного земельного кадастра). Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки; государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено законами о недрах и иными законами. Абзац. (Утратил силу - Закон Республики Тыва от 28.05.2007 г. N 74 ВХ-II) Территориальная зона - часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным, налоговым законодательствами, законодательством об охране окружающей среды и иным законодательством. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений. Статья 3. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Тыва, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 4. Цели создания и задачи государственного земельного кадастра 1. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности. Статья 5. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации; непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений государственного земельного кадастра; сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, информационных ресурсах. Статья 6. Обязательность государственного кадастрового учета земельных участков 1. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Республики Тыва, независимо от форм собственности на землю,целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. 2. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Республики Тыва до вступления в силу настоящего Закона, является юридически действительным. 3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме. Статья 7. Открытость сведений и место государственного земельного кадастра в системе государственных информационных ресурсов 1. Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом, носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством к категории сведений ограниченного доступа. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) 2. Государственный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации и учету в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 15.03.2006 г. N 1717 ВХ-I) 3. Органы, осуществляющие ведение государственных и иных кадастров, реестров, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного и технологического взаимодействия на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 15.03.2006 г. N 1717 ВХ-I) ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Статья 8. Полномочия Правительства Республики Тыва 1. К полномочиям Правительства Республики Тыва относятся: разработка, утверждение и реализация республиканских мероприятий по ведению государственного земельного кадастра; (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) определение перечня дополнительных сведений государственного земельного кадастра; пункт; (Исключен - Закон Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) пункт; (Исключен - Закон Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) координация деятельности органов местного самоуправления в случае наделения их отдельными полномочиями осуществления государственного земельного кадастра. Государственное управление деятельности по ведению государственного земельного кадастра в Республике Тыва осуществляется федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами через свой территориальный орган. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.07.2001 г. N 1149) Статья 9. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра 1. Государственный комитет Республики Тыва по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы осуществляют: ведение государственного земельного кадастра; организацию кадастрового зонирования; обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра земель; контроль за реализацией программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра; выдачу выписок, копий документов и сведений государственного земельного кадастра; хранение кадастровой документации. 2. Органы местного самоуправления могут включать в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные Российской Федерацией и Республикой Тыва, регулировать разногласия, возникающие при установлении границ земельных участков при ведении государственного земельного кадастра. ГЛАВА III. СОСТАВ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Статья 10. Состав сведений государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр содержит сведения о: земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах Республики Тыва. Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами. Статья 11. Состав документов государственного земельного кадастра 1. Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные. 2. К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). 3. К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети. 4. К производным документам государственного земельного кадастра относятся реестр федеральных земель, реестры земель Республики Тыва и муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы. 5. Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами. (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) Статья 12. Единый государственный реестр земель 1. Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. 2. В едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. 3. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель. Статья 13. Кадастровое дело 1. Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. 2. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. Статья 14. Кадастровая карта (план) 1. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на который в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В зависимости от состава воспроизводственных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами). 2. Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке. 3. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон. 4. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных, связанных с землей процессах. ГЛАВА IV. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Статья 15. Порядок ведения государственного земельного кадастра 1. На всей территории Республики Тыва ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. 2. Сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий. (В редакции Закона Республики Тыва от 28.05.2007 г. N 74 ВХ-II) 3. Сведения о вещных правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реест земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр. 4. Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. 5. Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон. 6. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях. 7. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. 8. Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке. Статья 16. Кадастровое деление территории Республики Тыва 1. Кадастровое деление территории Республики Тыва осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров. 2. Единицами кадастрового деления территории Республики Тыва являются кадастровые районы, кадастровые кварталы. 3. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале. 4. Порядок присвоения кадастровых номеров единицам кадастрового деления территории Республики Тыва и земельным участкам устанавливается Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) Статья 17. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков 1. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Республики Тыва по единой методике. 2. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) 3. Указанные в части 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены. (В редакции Закона Республики Тыва от 15.03.2006 г. N 1717 ВХ-I) 4. Не подлежат приему для государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 5. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов. 6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел. 7. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. 8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается. 9. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке. Статья 18. Основания для приостановления проведения кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков 1. В случае, если в документах, представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается, и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений. 2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц. В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении кадастрового учета земельного участка. 3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если: с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства; при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей; площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Тыва и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования. 4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа. 5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд. Статья 19. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра 1. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения. 2. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. 3. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда. 4. Информация об исправлении технических ошибок или об отказе в исправлении технических ошибок в пятидневный срок направляется в письменной форме правообладателям земельных участков или третьим лицам, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. Статья 20. Предоставление сведений государственного земельного кадастра 1. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно. (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) 2. Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются: правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам; налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией; судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком; органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок к ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в том объеме, который необходим для работы указанных органов; лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону; иным установленным законом лицам. Указанные в настоящей части органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке. (В редакции Закона Республики Тыва от 15.03.2006 г. N 1717 ВХ-I) 3. Органы государственной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий. 4. Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Статья 21. Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, являются государственными служащими, замещающими государственные должности, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 09.07.2001 г. N 1149) Статья 22. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра 1. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных, не запрещенных законом источников. (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 г. N 819) 2. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, зачисляются в федеральный бюджет. (В редакции Закона Республики Тыва от 15.03.2006 г. N 1717 ВХ-I) Статья 23 Ответственность за нарушение настоящего Закона Граждане и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Тыва Ш.Ооржак г.Кызыл 16 июня 2000 года № 481 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|