Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 29.06.2000 № 631 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
О выборах членов Великого Хурала (съезда) народа Республики Тыва
Принят Верховным Хуралом 29 июня 2000 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные принципы проведения выборов членов Великого Хурала (съезда) народа Республики Тыва Члены Великого Хурала (съезда) народа Республики Тыва (далее Великого Хурала) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах членов Великого Хурала
Законодательство о выборах членов Великого Хурала составляют Конституция Республики Тыва, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящий Закон, другие законы Республики Тыва. Статья 3. Выборы в Великий Хурал
1. В соответствии с Законом Республики Тыва "О Великом Хурале (съезде) народа Республики Тыва" в Великий Хурал избирается 153 члена Великого Хурала. 2. 150 членов Великого Хурала избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один член), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный
избирательный округ. Единая норма представительства избирателей на
одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Республики Тыва и зарегистрированных в Республики Тыва в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на общее число (153) одномандатных избирательных округов. Статья 4. Избирательные права гражданина Российской Федерации на выборах членов Великого Хурала 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право избирать члена Великого Хурала по одномандатному избирательному округу. 2. Членом Великого Хурала может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. 3. Не имеет права избирать и быть избранным гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Назначение выборов депутатов Государственной Думы 1. Проведение выборов членов Великого Хурала в сроки, установленные Законом Республики Тыва "О Великом Хурале съезде народа Республики Тыва" и настоящим Законом, является обязательным. 2. В соответствии с Законом Республики Тыва "О Великом Хурале съезде народа Республики Тыва" выборы членов Великого Хурала нового созыва назначает Президент Республики Тыва по согласованию с Верховным Хуралом Республики Тыва. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за четыре месяца и не позднее чем
за 70 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах членов Великого Хурала является первое воскресенье после дня, когда истекает срок, на который был избран Велики Хурал прежнего созыва.
Исчисление конституционного срока, на который был избран Великий Хурал, начинается со дня его избрания. Днем избрания Великого Хурала является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. В случае, если Президент Республики Тыва не назначит выборы членов Великого Хурала в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, выборы членов великого Хурала проводятся Центральной избирательной комиссией Республики Тыва в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Великого хурала. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Тыва о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае, если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с предпраздничным или праздничным днем
либо со днем, следующим после праздничного дня, выборы назначаются
на следующее воскресенье. Статья 6. Право выдвижения кандидатов в члены Великого Хурала
Кандидаты в члены Великого Хурала (далее - кандидаты) могут быть выдвинуты избирателями соответствующего одномандатного избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а избирательными
объединениями и избирательными блоками. Статья 7. Подготовка и проведение выборов членов Великого Хурала избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов членов Великого Хурала, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, иными законами Республики Тыва и федеральным законодательством. 2. При подготовке и проведении выборов членов Великого Хурала избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной
настоящим Законом, иными законами Республики Тыва и федеральным законодательством, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство указанных органов в
деятельность избирательных комиссий не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Законом, иными
законами Республики Тыва и федеральным законодательством, обязательны для органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, результатах выборов, поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении выборов, информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своих полномочий, установленных настоящим Законом, иными законами Республики Тыва и федеральным законодательством. Статья 8. Право на предвыборную агитацию
Зарегистрированные кандидаты в члены Великого Хурала, избирательные объединения и блоки, а также граждане, участвуя в предвыборной агитации в допускаемых законом формах, обладают всеми
правами и обязанностями субъектов выборной кампании, определенными
законодательством. Статья 9. Финансирование выборов членов Великого Хурала
1. Расходы на подготовку и проведение выборов членов Великого Хурала производятся за счет средств республиканского бюджета. 2. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов членов Великого Хурала 1. Подготовка и проведение выборов членов Великого Хурала осуществляются открыто и гласно. 2. Все нормативные акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию, другие решения указанных органов, связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Глава II. Избирательные округа и избирательные участки
Статья 11. Образование одномандатных избирательных округов
1. Для проведения выборов членов Великого Хурала, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории Республики Тыва образуются 153 одномандатных избирательных округа на основании представленных в Центральную избирательную комиссию Республики Тыва органами местного самоуправления данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образованьях Республики Тыва в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Одномандатные избирательные округа образуются с соблюдением следующих требований: а) должно соблюдаться примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу зарегистрированных на их территориях избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства в пределах соответствующих территорий не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях -
не более чем на 15 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом Республики Тыва, вступившим в силу не позднее дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов; б) в пределах территории муниципального образования не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением случаев, когда часть территории данного муниципального образования расположена в пределах территории другого муниципального образования; в) не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий двух и более муниципальных образований; г) на территории каждого муниципального образования должно быть образовано не менее одного одномандатного избирательного округа; д) распределение одномандатных избирательных округов между муниципальными образованьями должно обеспечивать максимально возможное с учетом требований подпунктов "в" и "г" настоящего пункта равенство представленности в Великом Хурале избирателей, проживающих в различных муниципальных образованиях Республики Тыва. 3. При соблюдении требований об образовании одномандатных избирательных округов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) Республики Тыва, границы муниципальных образований. 4. Центральная избирательная комиссия Республики Тыва на основании имеющихся данных об избирателях, полученных в соответствии с действующим законодательством, не позднее чем за 65
дней до дня голосования, представляет на рассмотрение Верховный Хурал схему образования одномандатных избирательных округов. В схеме образования одномандатных избирательных округов должны быть указаны: а) название каждого одномандатного избирательного округа и его номер; б) перечень входящих в каждый одномандатный избирательный округ административно-территориальных единиц или муниципальных образований городского, кожуунного. В случае, если одномандатный избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта, в указанной схеме должны быть
обозначены границы этой части административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта. В случае, если на территории муниципального образования образован один одномандатный избирательный округ, перечень административно-территориальных единиц или муниципальных образований, входящих в этот одномандатный избирательный округ, в схему образования одномандатных избирательных округов не включается; в) центр каждого одномандатного избирательного округа;
г) число избирателей, зарегистрированных в каждом одномандатном избирательном округе, а если на территории муниципального образования образовано более одного одномандатного избирательного округа - также число избирателей, зарегистрированных в каждой административно-территориальной единице или каждом муниципальном образовании (или их части), входящих в состав каждого одномандатного избирательного округа; 5. При образовании одномандатных избирательных округов и определении схемы их образования может использоваться государственная автоматизированная информационная система. 6. Схема одномандатных избирательных округов утверждается постановлением Верховного Хурала Республики Тыва не позднее чем за
60 дней до дня голосования. Постановление должно быть опубликовано
(обнародовано) не позже 5 дней после принятия. 7. В случае, если постановление Верховного Хурала, указанного в пункте 6 настоящей статьи, включая схему одномандатных избирательных округов, не опубликован (не обнародован) в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, выборы членов Великого Хурала нового созыва проводятся по одномандатным избирательным округам, схема которых была использована при выборах Великого Хурала предыдущего созыва. В этом случае прежняя схема одномандатных избирательных округов публикуется (обнародуется) Центральной избирательной комиссией Республики Тыва не позднее чем
за 58 дней до дня голосования. Статья 12. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах членов Великого Хурала образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательные участки образуются председателем местной администрации по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. 3. При образовании избирательных участков соблюдаются следующие требования: на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей; недопустимо пересечение границ избирательных округов границами избирательных участков. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания), в
труднодоступных и отдаленных местностях, находящихся в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться
в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. Такие избирательные участки входят в одномандатные избирательные округа по месту их расположения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования командирами воинских частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии. При этом доступ в помещение, в котором работает избирательная комиссия, и в
помещение для голосования должен быть обеспечен всем членам участковой и вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям в установленном настоящим Законом порядке. 6. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок включает в себя территорию части населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых
избирательных комиссий публикуются председателем местной администрации не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных позднее срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи, - не позднее чем через три
дня после их образования. Глава III. Списки избирателей
Статья 13. Составление списков избирателей
1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Тыва. 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых председателем местной администрации, командиром воинской части, а также руководителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают. 3. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем через два дня после образования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых председателем местной администрации. 4. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей - военнослужащих, находящихся в
воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. 5. Список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах-отдыха и других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой избирательной
комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем учреждения, в котором избиратель временно пребывает. 6. Сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами, указанными в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и представляются в территориальные избирательные комиссии не позднее
чем за 60 дней до дня голосования, а в случае, если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, - в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их формирования. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в списке в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. 8. При составлении списка избирателей может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Списки избирателей изготавливаются в машинописном виде, в исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде. 9. Первый экземпляр списка избирателей, составленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 25 дней до дня голосования, а второй экземпляр хранится в территориальной избирательной комиссии и используется в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Республики Тыва. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. 11. Список избирателей по избирательному участку, образованному в соответствии с пунктами 4 - 6 статьи 13 настоящего
Федерального закона, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая избирательная комиссия после получения списка избирателей выверяет его, в том числе уточняя с учетом произошедших изменений на основании личных обращений граждан в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 13. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность передачи соответствующих сведений. Статья 14. Порядок включения граждан в список избирателей и их исключения из списка избирателей 1. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии
со статьей 4 настоящего Закона. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в
соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт их постоянного или преимущественного проживания в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих службу по призыву. 4. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа и открепительного удостоверения для голосования на выборах членов Великого Хурала. 5. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа, а при необходимости и документов, подтверждающих постоянное или преимущественное проживание избирателя на территории данного избирательного участка. 6. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 7. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения для голосования на выборах членов Великого Хурала в порядке, установленном настоящим Законом. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина этого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения для голосования на выборах членов Великого Хурала - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего это удостоверение. 8. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 15. Ознакомление избирателей со списками избирателей
1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения
не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение суток, а в день голосования - в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. 3. Решение участковой избирательной комиссии о включении или о невключении гражданина в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Глава IV. Избирательные комиссии
Статья 16. Система и статус избирательных комиссий по выборам членов Великого Хурала 1. Подготовку и проведение выборов членов Великого Хурала осуществляют: Центральная избирательная комиссия Республики Тыва;
территориальные (кожуунные, городские и другие) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам членов Великого Хурала устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Республики Тыва и федеральными законодательством. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии по выборам членов Великого Хурала, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 4. Избирательные комиссии по выборам членов Великого Хурала обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении настоящего
Закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные
комиссии по выборам членов Великого Хурала вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений настоящего Закона, и федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные
органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Избирательные комиссии по выборам членов Великого Хурала обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. 6. Решение избирательной комиссии по выборам членов Великого Хурала, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией по выборам членов Великого Хурала или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса. 7. Государственные органы, государственные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям по выборам членов Великого Хурала содействие в реализации их полномочий, в частности, безвозмездно предоставлять необходимые помещения и обеспечивать их охрану, охрану избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений для голосования на выборах членов Великого Хурала и иной избирательной документации, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам членов Великого Хурала в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Организации, имеющие государственную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, органы местного самоуправления обязаны оказывать избирательным комиссиям по выборам членов Великого Хурала содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам членов Великого Хурала
в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 55 настоящего Закона, должны предоставлять возможность избирательным комиссиям по выборам членов Великого Хурала для размещения печатной информации, а также
бесплатное эфирное время для информирования избирателей в порядке,
установленном настоящим Законом, иными федеральными законами. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, производятся за счет их текущего бюджетного финансирования. 8. Организации (в том числе осуществляющие теле- и (или) радиовещание), редакции периодических печатных изданий, общественные объединения, не указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям по выборам членов Великого Хурала необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам членов Великого Хурала в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов -
немедленно. Статья 17. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Республики Тыва Центральная избирательная комиссия Республики Тыва формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Республики Тыва. Статья 18. Порядок формирования территориальных и участковых избирательных комиссий 1. Территориальная (кожуунная, городская) избирательная комиссия формируется не ранее чем за 70 и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве 5 - 9 членов с правом решающего голоса представительным органом (представительными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, если она действовала на постоянной основе. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей по решению Центральной избирательной комиссией Республики Тыва, формируются несколько территориальных избирательных комиссий. В случае, если законом субъекта Российской
Федерации, 2. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее чем через три дня со дня образования соответствующего избирательного участка представительным органом (представительными
органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы в следующем количестве 3 - 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. В случае совмещения с днем голосования на выборах членов Великого Хурала дня голосования на выборах в органы местного самоуправления максимальное количество членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, указанное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на два члена. При этом дополнительная оплата труда данных членов избирательной комиссии производится за счет средств соответствующего бюджета. 4. Представительный орган (представительные органы) местного самоуправления обязан (обязаны) назначить не менее одной трети состава территориальной, участковой избирательных комиссий на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
Верховном Хурале Республики Тыва и (или) в представительном органе
(представительных органах) местного самоуправления, а в случае, если избирательные объединения, избирательные блоки не представят необходимого количества предложений, - иных политических общественных объединений. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, иных политических общественных объединений. 5. В случае, если в формировании избирательной комиссии принимают участие два или более представительных органа местного самоуправления, порядок принятия решения о составе избирательной комиссии устанавливается указанными представительными органами самостоятельно. 6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы, Верховного Хурала Республики Тыва, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной, участковой избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе, Верховном Хурале Республики Тыва, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, участковой избирательных комиссий. 8. В случае, если представительный орган (представительные органы) местного самоуправления не назначил (не назначили) состав либо часть состава территориальной, участковой избирательных комиссий в срок, установленный пунктами 1 и 2 настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование либо назначение части состава территориальной избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией Республики Тыва, а формирование либо назначение части состава участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 9. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов районе, состав участковой избирательной комиссии назначается на основании решения собрания избирателей соответствующего трудового или воинского коллектива соответственно
командиром воинской части в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. Статья 19. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрированные Центральной избирательной комиссии Республики Тыва, вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию Республики Тыва, в каждую территориальную, участковую избирательные комиссии. 2. Зарегистрированный по одномандатному избирательному округу кандидат вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с
правом совещательного голоса в территориальную избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата, а также в каждую участковую избирательные комиссию того одномандатного избирательного округа, по которому этот кандидат зарегистрирован. 3. Избирательное объединение, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, выдвинувшие зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата (кандидатов), также вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию Республики Тыва, в территориальную избирательную комиссию . 4. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Тыва. Статья 20. Статус члена избирательной комиссии
1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного
самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные
сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема
на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии по выборам членов Великого Хурала с правом решающего голоса не может быть одновременно членом
другой избирательной комиссии по выборам членов Великого Хурала с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в течение месяца, а в период подготовки и проведения выборов - в течение трех дней освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена избирательной комиссии;
д) признания судом члена избирательной комиссии систематически не выполняющим обязанности на основании представления соответствующей избирательной комиссии; е) расформирования избирательной комиссии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который выбыл из состава избирательной комиссии по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период подготовки и проведения выборов - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 8. Председатели, заместители председателей и секретари избирательных комиссий, а также члены избирательных комиссий, работающие на постоянной (штатной) основе, несут за нарушения настоящего Закона ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации для должностных лиц. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные и муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов не может быть привлечен без
согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном
порядке. 11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть переведены на другую работу без их согласия или уволены
с работы по инициативе администрации (работодателя). 12. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов членов Великого Хурала, за исключением права выдачи открепительных удостоверений для голосования на выборах членов Великого Хурала, избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, в погашении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для голосования на выборах членов Великого Хурала, в составлении протоколов об итогах
голосования, результатах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, а также права подписывать решения избирательной комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|