Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 19.07.2000 № 627ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 10.07.2003 г. N 368 ВХ-I О зонировании земель Принят Верховным Хуралом 29 июня 2000 года Статья 1. Понятие о зонировании земель Зонирование земель - разделение территории Республики Тыва на зоны с установленным режимом использования земельных участков. Правовой режим основных зон определяется совокупностью их использования, включения в гражданский оборот, учета и мониторинга, установленного земельным, градостроительным, лесным, водным, природоохранным законодательством, законодательством о недрах, и распространяется на все земельные участки, отнесенные к определенной зоне. Статья 2. Цели зонирования земель Зонирование земель направлено на обеспечение использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением. Зонирование включает в себя систему правовых, организационных и других мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование земель, сохранение и повышение плодородия почв, недопущение необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота. Статья 3. Понятие зон Зона включает в себя участки земли с единым правовым, экономическим и организационным режимом использования, связанным с ограничением их оборота, целевым использованием, полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению ими. Ограничения оборота, связанные с отнесением того или иного земельного участка к зоне, подлежат обязательному отражению в поземельной книге органа местного самоуправления. Статья 4. Принципы зонирования земель Зонирование земель осуществляется на следующих принципах: учет экономической ценности, функционального назначения, экологического состояния земель; обеспечение прав субъектов земельных отношений; соответствие использования земель общественным интересам; соблюдение баланса интересов населения и лиц, осуществляющих промышленное, сельскохозяйственное и иное производство. Статья 5. Отнесение земель к зонам и перевод их из одной зоны в другую 1. Отнесение земель к зонам осуществляется в ходе работы территориальных комиссий по зонированию. 2. Перевод земель из одной зоны в другую осуществляется: в отношении земель федерального значения, в том числе земель особо охраняемых территорий федерального значения, а также земель лесного фонда в лесах 1 группы - по решению Правительства Российской Федерации, согласованному с Правительством Республики Тыва; в отношении земель сельскохозяйственного назначения, водного фонда - по решению Верховного Хурала Республики Тыва; в отношении земель особо охраняемых территорий регионального значения - по решению Верховного Хурала Республики Тыва; в отношении земель городов, кожуунов и сумонов - по решению органа местного самоуправления; 3. На землях, отнесенных к несколько зонам, действуют все правила и ограничения, установленные для соответствующих зон. Статья 6. Виды зон 1. На территории Республики Тыва установливаются следующие виды зон: сельскохозяйственных земель; жилые; пригородные; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения и иного спецназначения; для нужд обороны; лечебно-оздоровительные; природоохранные; историко-культурного назначения; особо ценных земель; рекреационные; земель запаса; водного фонда; лесного фонда; земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению; временные и охранные. 2. Организации, предприятия и учреждения, в интересах которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования земельных участков, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками. 3. Порядок отнесения, охраны и исползования земель особо охраняемых территорий, к которым относятся земли лечебно-оздоровительных, природоохранных, рекреационных зон, зон историко-культурного назначения и особо ценных земель, устанавливается: для земель федерального значения - Правительством Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Тыва; для земель регионального и местного значения - Правительством Республики Тыва и органами местного самоуправления. Статья 7. Зоны сельскохозяйственных земель Назначение зоны сельскохозяйственных земель состоит в сохранении сельскохозяйственных угодий и стимулировании развития сельского хозяйства, а также в сохранении природных особенностей и сельского ландшафта при одновременном решении социально-культурных потребностей сельских жителей. Жилищное и иное строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов разрешается в той мере, в какой она обеспечивает минимальное воздействие на сельскохозяйственные угодья, сельскохозяйственные работы и окружающую среду, позволяет создать привлекательные сельские поселения и сохранить существующие характерные черты сельского ландшафта. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения сельскохозяйственных производственных кооперативов, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота создается государственный фонд перераспределения земель (земельный фонд, земли которого также включаются в зону сельских земель). Владельцы и пользователи земельных участков сельскохозяйственного назначения обязаны своевременно представлять в соответствующие органы сведения о состоянии и использовании данных земель. В случае неиспользования данных земельных участков по прямому назначению в течение 1 года прекращается право на землю согласно статье 34 п.9 Земельного кодекса Республики Тыва. Статья 8. Жилые зоны В состав жилой зоны входят земли в пределах черты поселений (городов, поселков и сельских поселений): жилой и общественной застройки - застроенные и предназначенные для застройки жилыми, культурно-бытовыми, административными, культовыми и иными зданиями и сооружениями; общего пользования - занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения общественных нужд населения. Все земли жилой зоны городов, поселков и сельских поселений используются в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки. Строительство, реконструкция и расширение объектов в зонах историко-культурного назначения и их благоустройство осуществляются при соблюдении требований сохранения исторической и культурной застройки и природных ландшафтов. Право на застройку земельных участков, наиболее ценных в градостроительном отношении, представляется только на конкурсной основе. Распоряжение землями жилой зоны осуществляется органами местного самоуправления. Порядок использования жилой зоны определяется органами местного самоуправления. Статья 9. Пригородные зоны 1. В состав пригородных зон могут включаться земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную природную и хозяйственную территорию. 2. В пригородных зонах выделяются территории пригородного сельскохозяйственного производства, резервных земель для развития города в соответствии с градостроительными и иными требованиями. 3. Использование пригородных земель, не связанных напрямую с градостроительными целями, должно носить временный характер. 4. Границы и правовой режим пригородных зон определяются совместным решением Правительства Республики Тыва и органов местного самоуправления, на территории которых находятся эти зоны. Статья 10. Зоны промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения и иного назначения 1. В зоны промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения и иного назначения входят земли, отведенные в установленном порядке соответствующим организациям и учреждениям для выполнения народохозяйственных задач. 2. В целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, находящихся на смежных землевладениях, устанавливаются зоны, в пределах которых вводится особый режим использования или обременения земельных участков. 3. Порядок использования земель зоны промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, а также установление зон с особыми условиями использования (охранные, санитарные, защитные, резервные и другие) определяется в соответствиии с законодательством: Правительством Российской Федерации - в отношении земель федерального значения; Правительством Республики Тыва - в отношении других земель. Статья 11. Зона для нужд обороны 1. В зону для нужд обороны входят земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск других министерств и ведомств, выполняющих задачи по обороне и безопасности страны. 2. Режим использования земель зоны для нужд обороны в части соблюдения требований по обеспечению безопасности населения устанавливается по согласованию с Правительством Республики Тыва и органами местного самоуправления. 3. При необходимости временного использования земель для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны и безопасности, земельные участки используются по договорам с землевладельцами, землепользователями и арендаторами на основании решения Правительства Республики Тыва. 4. Порядок использования земель лесного фонда, предоставляемых для нужд обороны и безопасности, определяется законодательством о лесе. Статья 12. Лечебно-оздоровительные зоны 1. К лечебно-оздоровительным зонам относятся земли курортных и лечебно-оздоровительных местностей, обладающие природными и лечебными ресурсами (минеральными источниками, залежами лечебных грязей, благоприятными климатическими и иными условиями) для профилактики и лечения населения от заболеваний . В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации лечения и профилактики заболеваний на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной охраны. 2. Для охраны природных и лечебных ресурсов от вредного влияния промышленных, транспортных и других объектов, устанавливаются санитарные зоны, в пределах которых вводится особый режим использования земель. 3. Земельные участки в пределах санитарных зон у землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, за исключением случаев, когда установленным режимом предусматривается полное исключение земель из хозяйственного оборота. Статья 13. Природоохранные зоны 1. К природоохранным зонам относятся земельные участки: водоохранных зон; запретных и нересто-охранных полос; лесов, выполняющих защитные функции; уникальных типичных и редких ландшафтов; противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных лесонасаждений; иных зон, выполняющих природоохранные функции. 2. В природоохранных зонах по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима их охраны. 3. Земельные участки в границах природоохранных зон, за исключением первой зоны санитарной охраны курортов, не изымаются у землевладельцев, землепользователей и арендаторов. В их пределах вводится особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Статья 14. Зоны историко-культурного назначения 1. В зоны историко-культурного назначения входят земельные участки: на которых располагаются движимые и недвижимые памятники истории и культуры, включая историко-культурные и природно-ландшафтные заповедники (музеи-заповедники, музеи-усадьбы, особо ценные объекты историко-культурного назначения и др.), археологические объекты и их культурный слой, достопримечательные места республиканского и федерального значения, памятники мемориального характера; исторически ценной охраняемой застройки (спорные строения этой застройки), исторических кварталов с их красными линиями; занятые учреждениями культуры, с которыми связано существование традиционных народных художественных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства; военных и гражданских захоронений, индустриальных и археологических памятников и иных объектов историко-культурного наследия, утверждаемых в установленном порядке Правительством Республики Тыва и органами местного самоуправления. 2. Изъятие земель историко-культурной зоны и деятельность, противоречащая их основному целевому назначению, не допускаются. 3. На отдельных земельных участках историко-культурных объектов, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность, кроме направленной на развитие и обслуживание объекта охраны. Статья 15. Зоны особо ценных земель 1. В состав зон особо ценных земель включаются земли особо охраняемых территорий, а также земельные участки, в пределах которых имеются природные объекты, представляющие особую научную и культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, сообщества растительных и животных организмов, редкие геологические образования, виды растений и животных, стационарные опытные участки научных учреждений). 2. На зоны особо ценных земель, распространяется режим особо охраняемых территорий, не допускается изменение их целевого назначения. Сведения об особо ценных землях должны указываться в земельно-кадастровой, землеустроительной, лесостроительно й и градостроительной документации. Статья 16. Рекреационные зоны 1. В рекреационную зону входят земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, спортивно-оздоровительной деятельности населения и выделенные в установленном порядке. 2. К ним относятся земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, кемпингов, спортивно-оздоровительных комплексов, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, парков, лесопарков, учебно-туристических троп, маркированных трасс, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов, расположенных вне земель рекреационного назначения. 3. В рекреационных зонах запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций. Статья 17. Зоны земель запаса 1. К зонам земель запаса относятся государственные и муниципальные земли, не предоставленные гражданам и юридическим лицам во владение, пользование и аренду, а также земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации. 2. В состав зон земель запаса могут включаться неиспользуемые и освобождающиеся земельные участки. 3. В состав зон земель запаса входят также земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почв. 4. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию. 5. Порядок использования земель запаса определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва и органов местного самоуправления. Статья 18. Зоны водного фонда 1. К зонам земель водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, а также земли, выделяемые под полосы отвода водозаборов, гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов. Поверхностные воды и земли, покрытые ими, и сопряженное с ними дно берега водного объекта, рассматриваются как единый водный объект. 2. Земли зоны водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и муниципальных нужд при наличии разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Порядок использования земель зоны водного фонда осуществляется с учетом федерального закона по согласованию с Правительством Республики Тыва. Статья 19. Зоны лесного фонда 1. К зонам земель лесного фонда относятся лесные земли (покрытие лесом и не покрытие лесом - вырубки, гари, прогалины), а также нелесные земли (болота, дороги, и другие), используемые для ведения лесного хозяйства. 2. Перевод земель зоны лесного фонда в лесах первой группы в земли других зон для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Тыва. 3. Земельные участки зоны лесного фонда, находящиеся в границах сельскозяйственных организаций, предприятий и других хозяйств, могут предоставляться в бессрочное (постоянное) пользование и аренду для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства. Статья 20. Зоны земель, подвергшихся радиоактивному химическому загрязнению 1. К зонам земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, относятся земли, на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным санитарным требованиям. Эти земли подлежат исключению из сельскохозяйственного оборота и передаются в зону земель запаса для их консервации. На таких землях запрещается производство и реализация сельскохозяйственной продукции. 2. Порядок использования земель, входящих в зону радиоактивного и химического загрязнения, установления охранных зон, сохранения на этих землях жилых домов, объектов производственного и социально-культурного назначения, проведения на них мелиоративных и культурно-технических работ определяется Правительством Республики Тыва, Правительством Российской Федерации с учетом уровня радиоактивного и химического воздействия. Статья 21. Временные и охранные зоны 1. На территории Республики Тыва могут быть установлены: временные зоны земель, т.е. земли, которые в ходе деятельности человека или природных условий оказались непригодными к обычному использованию, на ограниченный во времени период отнесены по решению органов исполнительной власти во временную зону; временные зоны охраны объектов историко-культурного назначения. Правовой режим временной зоны устанавливается органами исполнительной власти, исходя из сложившейся ситуации. 2. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли, водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Правовой режим охранных зон устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Территориальная схема зонирования Территориальная схема зонирования разрабатывается республиканской комиссией по зонированию земель в отношении всей территории Республики Тыва и содержит сведения о выделении зон и границах между ними. Территориальные схемы зонирования подлежат утверждению Правительством Республики Тыва. Статья 23. Комплексный план зонирования административно- территориальных единиц Республики Тыва В соответствии с территориальной схемой зонирования комиссии по зонированию административно-территориальной единицы Республики Тыва разрабатывают комплексный план зонирования соответствующей территории. В случае, если зоны располагаются на территории нескольких административно-территориальных единиц Республики Тыва, то планы зонирования разрабатываются по согласованию с соответствующими комиссиями по зонированию. Комплексные планы зонирования территорий подлежат утверждению органами местного самоуправления. Статья 24. Содержание комплексного плана зонирования Комплексный план зонирования определенной административно-территориальной единицы Республики Тыва должен содержать перечисление конкретных видов зон и их характеристику. Характеристика каждого вида зон включает в себя следующие требования: а) определение назначения зон; б) виды зонального использования земель; в) виды лицензионного использования земель; г) плотность застройки и размеры земельных участков; д) максимальная высота зданий, строений и сооружений; е) иные требования, основанные на правилах зонирования, установления режима использования земель. Статья 25. Комиссия по зонированию Комиссия по зонированию земель является государственным или муниципальным органом, осуществляющим зонирование на общественных началах. Создаются республиканская и кожуунная комиссии по зонированию городов, кожуунов и сумонов. Компетенция, структура и порядок работы комиссий по зонированию определяются в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 26. Состав комиссии по зонированию В состав комиссии по зонированию земель включаются представители государственных органов архитектуры и строительства, землеустройства, охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также представители науки и общественности. Состав республиканской комиссии по зонированию земель определяется и утверждается Правительством Республики Тыва, состав кожуунных (городских) комиссий по зонированию земель определяется и утвеждается органами местного самоуправления. Статья 27. Организация деятельности комиссии по зонированию земель Комиссию по зонированию земель возглавляет председатель, избранный членами этой комиссии из своего состава. Государственные органы, юридические лица и граждане обязаны представлять комиссии карты, планы, топографические и иные данные, необходимые для ее работы. Статья 28. Обжалование решений комиссии по зонированию земель Решения комиссии по зонированию земель могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Президент Республики Тыва Ш.Ооржак г. Кызыл 19 июля 2000 года № 627 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|