Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 16.08.2000 № 171 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
О статусе депутата Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва (В редакции Законов Республики Тыва от 18.12.2000 № 822;
от 17.02.2001 № 941)
Принят Верховным Хуралом 17 марта 2000 года Настоящий Закон, основываясь на Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, федеральных законах и законах Республики Тыва, определяет статус депутата Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва, его ответственность перед избирателями, срок действия полномочий депутата и основания досрочного прекращения этих полномочий, а также предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности. ГЛАВА I.
Общие положения
Статья 1. Депутат Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва и его статус 1. Депутат Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва является полномочным представителем народа, избранным в Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва на основе Закона Республики Тыва
"О выборах депутатов Верховного Хурала Республики Тыва", уполномоченным в соответствии с Конституцией Республики Тыва осуществлять законодательную власть в Верховном Хурале (Парламенте) Республики Тыва и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, настоящим Законом. 2. Депутат Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва (далее - Верховного Хурала) не может быть депутатом других представительных органов государственной власти и органов местного
самоуправления, в том числе депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, Президентом, вице-президентом, членом Правительства Республики Тыва, занимать иные государственные должности в субъектах Российской Федерации или государственные должности государственной службы Республики Тыва, а также председателем местной администрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 3. Особенностью правового статуса депутата Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва является возложение на него законодательством обязанностей, связанных с поддержанием конституционного строя в Республике Тыва, участием в разработке и принятии законов Республики Тыва и постановлений Верховного Хурала, контролем за реализацией принятых законов и постановлений, защитой прав и свобод, законных интересов избирателей, и иных обязанностей, определенных Конституцией Республики Тыва, федеральными законами и законами Республики Тыва, настоящим Законом. 4. В своей депутатской деятельности депутат Верховного Хурала независим и руководствуется только Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Тыва, федеральными законами и законами Республики Тыва, настоящим Законом, Регламентом Верховного Хурала и иными правовыми актами Верховного Хурала, предвыборной программой, наказами избирателей и своими убеждениями. 5. Депутат Верховного Хурала имеет право выражать свое мнение на заседаниях Верховного Хурала, а также - комитетов, комиссий Верховного Хурала, голосовать по своему убеждению. Он не может за свое высказанное мнение подвергаться оскорблениям в средствах массовой информации и публичных выступлениях. 6. Депутат Верховного Хурала обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Гарантии неприкосновенности депутата Верховного Хурала Республики Тыва устанавливаются Конституцией Республики Тыва, федеральными законами, законами Республики Тыва. 7. Депутат Верховного Хурала может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску только по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Привлечение депутата к административной ответственности производится в порядке, установленном законодательством Республики Тыва и Российской Федерации. 8. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Верховного Хурала устанавливаются Конституцией Республики Тыва, федеральным законодательством и законами Республики Тыва, настоящим Законом, Регламентом Верховного Хурала. При этом депутату Верховного Хурала гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление прав и обязанностей депутата; 2) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им депутатской деятельности в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Тыва; 3) предоставление депутату для осуществления депутатской деятельности служебной либо жилой площади, средств связи, автотранспорта; 4) возмещение депутату расходов и предоставлениие иных компенсаций, связанных с командировками, переездами с постоянного места жительства в г. Кызыл для осуществления депутатской деятельности и обратно после окончания срока его полномочий, транспортные расходы, связанные с выездом на заседания Верховного
Хурала, его комитетов и комиссий, расходы на оплату гостиниц и иные расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности; 5) гарантии трудовых прав;
6) выплата денежного содержания и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами
Республики Тыва, настоящим Законом для депутатов, осуществляющих и
осуществлявших депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе; 7) ежегодный оплачиваемый отпуск для депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе. Расходы, связанные с предоставлением указанных в п.п.1,3,4,6,7 настоящей статьи гарантий, производятся за счет средств республиканского бюджета. 9. Депутат Верховного Хурала подотчетен только избирателям. В соответствии с Конституцией Республики Тыва депутат Верховного Хурала несет перед избирателями ответственность за результаты своей деятельности, реализацию предвыборной программы, наказов избирателей. Он может быть до окончания срока своих полномочий отозван в результате утраты доверия избирателей или совершения действий, недостойных звания депутата. Порядок отзыва депутата устанавливается законом Республики Тыва. 10. Депутат вправе по собственному желанию досрочно сложить свои полномочия. 11. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 2. Срок полномочий депутата Верховного Хурала
1. Полномочия депутата Верховного Хурала начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы (проведения
первого организационного заседания первой сессии) Верховного Хурала нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, или в иных случаях, определенных в законах Республики Тыва, федеральных законах.
2. В период между днем выборов депутатов Верховного Хурала нового созыва и днем первого заседания вновь избранного Верховного
Хурала действуют полномочия депутатов обоих созывов. В этот период
депутаты прежнего созыва правомочны проводить сессии Верховного Хурала, принимать законы и постановления, осуществлять иные депутатские полномочия, установленные Конституцией Республики Тыва
и законами Республики Тыва, федеральными законами. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Верховного Хурала 1. Полномочия депутата Верховного Хурала прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о досрочном сложении своих полномочий; б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации (В редакции Закона Республики Тыва от 18.12.2000 № 822) в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; е) смерти депутата;
ж) невозможности осуществления депутатской деятельности вследствие состояния здоровья - тяжкого заболевания продолжительностью более 10 месяцев подряд; з) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата Верховного Хурала, в частности, избрания депутата Верховного Хурала депутатом иного представительного органа государственной власти или местного самоуправления, депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Великого Хурала
(съезда) народа Республики Тыва, Президентом или вице-президентом,
членом Правительства Республики Тыва, председателем местной администрации; поступления депутата на
государственную или муниципальную службу, если в течение месяца со дня избрания депутата или поступления его на государственную или муниципальную службу от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий; и) признания выборов депутата недействительными; к) отзыва депутата;
л) роспуска Верховного Хурала в случаях, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 73 Конституции Республики Тыва. 2. Решение о прекращении полномочий депутата Верховного Хурала в случаях, указанных в пункте 1 подпунктах "а-к" настоящей статьи, принимается Центральной избирательной комиссией Республики
Тыва не позднее месячного срока со дня поступления сообщения об этом и не позднее трехдневного срока оформляется в виде постановления Центральной избирательной комиссии Республики Тыва , которое направляется для утверждения в Верховный Хурал.
Вопрос об утверждении постановления Центральной избирательной комиссии Республики Тыва о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на заседании Верховного Хурала только после предварительного его рассмотрения на соответствующей комиссии Верховного Хурала. Решение об утверждении постановления Центральной избирательной комиссии Республики Тыва о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от общего числа депутатов Верховного Хурала в порядке, установленном Регламентом Верховного Хурала. Вопрос о признании прекращения полномочий депутата включается в повестку дня очередной сессии Верховного Хурала. Полномочия депутата Верховного Хурала в данных случаях прекращаются со дня, определяемого в постановлении Верховного Хурала. 3. Полномочия депутата Верховного Хурала в случае, предусмотренном в пункте 1 подпункта "л" настоящей статьи прекращаются через месяц со дня опубликования в печати Указа Президента Республики Тыва о роспуске Верховного Хурала. Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Верховного Хурала 1. Депутат Верховного Хурала имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Верховного Хурала, их образцы и описания утверждаются в порядке, определяемом Верховным Хуралом Республики Тыва.
Статья 5. Условия осуществления депутатом Верховного Хурала своей деятельности 1. Депутат Верховного Хурала принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции Верховного Хурала, определенных в Конституции Республики Тыва, законах Республики Тыва, федеральных законах.
2. Депутат Верховного Хурала в соответствии с Конституцией Республики Тыва осуществляет свою депутатскую деятельность на постоянной основе с отрывом от своих производственных и служебных обязанностей на основной работе или на непостоянной неосвобожденной неоплачиваемой основе. 3. Выборы депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, производятся самостоятельно депутатами Верховного Хурала в порядке, установленном Регламентом Верховного Хурала. 4. Депутат Верховного Хурала не может состоять на государственной или муниципальной службе. 5. Депутат Верховного Хурала, осуществляющий депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой. 6. Депутат Верховного Хурала не имеет права оказывать любое, не предусмотренное законами Российской Федерации или Республики Тыва, содействие юридическим и физическим лицам с использованием своего депутатского положения в осуществлении ими предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги,
оплату развлечений, транспортных расходов и иные вознаграждения). 7. Депутат Верховного Хурала, осуществляющий свою деятельность на постоянной профессиональной основе, обязан сообщить в Верховный Хурал в письменном виде о сложении обязанностей, связанных с предпринимательской, производственной, служебной или иной деятельностью, несовместимой со статусом депутата Верховного Хурала, освобождении от основной работы в учреждении, организации, предприятии.
Сообщение об этом направляется в Верховный Хурал депутатом не позднее двух недель после принятия Верховным Хуралом постановления
о работе депутата на постоянной профессиональной основе. 8. Депутат Верховного Хурала обязан:
участвовать в каждом заседании Верховного Хурала, комитета или комиссии, членом которых он является; исполнять распоряжения Председателя Верховного Хурала;
соблюдать установленные в Верховном Хурале правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной документацией; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной в связи с выполнением депутатской деятельности, а также не разглашать ставшие ему известными в связи
с исполнением депутатских обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; исполнять иные обязанности, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, настоящим Законом, Регламентом Верховного Хурала. Статья 6. Формы депутатской деятельности депутата Верховного Хурала 1. Формами депутатской деятельности депутата Верховного Хурала являются: а) участие в заседаниях Верховного Хурала;
б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Верховного Хурала; в) участие в разработке законопроектов; г) реализация права законодательной инициативы в Верховном Хурале; участие в заседаниях Правительства Республики Тыва с правом совещательного голоса; участие в работе совместных комиссий
Президента и Правительства; д) работа с избирателями;
е) обращение с депутатским запросом;
ж) обращение с вопросом к членам Правительства Республики Тыва на заседаниях Верховного Хурала; з) участие в выполнении поручений Верховного Хурала;
и) участие в парламентских слушаниях;
к) выступления в средствах массовой информации;
л) участие в заседаниях Правительства и иных органов государственной власти и местного самоуправления с правом совещательного голоса; м) участие в работе депутатских объединений, депутатских групп и фракций в Верховном Хурале. 2. Депутатская деятельность депутата Верховного Хурала может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, настоящим Законом, Регламентом Верховного Хурала. Статья 7. Помощники депутата Верховного Хурала
1. Депутат Верховного Хурала вправе иметь одного помощника, работающего на постоянной основе. Денежное вознаграждение помощника депутата устанавливается на уровне оплаты труда консультанта Верховного Хурала и финансируется за счет средств сметы Верховного Хурала Республики Тыва. При этом помощники депутата Верховного Хурала не входят в штатное расписание Верховного Хурала и действуют на договорной основе в соответствии с Положением о помощниках депутатов Верховного Хурала, утверждаемым Верховным Хуралом. Помощнику депутата Верховного Хурала выдается удостоверение, подписанное руководителем Аппарата Верховного Хурала. 2. Депутат Верховного Хурала вправе иметь до 10 помощников на общественных началах, которым выдается удостоверение, подписанное руководителем Аппарата Верховного Хурала Республики Тыва. Статья 8. Депутатская этика.
Депутат Верховного Хурала обязан соблюдать правила депутатской этики, установленные частью второй настоящей статьи. Ответственность за нарушение указанных правил устанавливается Регламентом Верховного Хурала. Выступающий в Верховном Хурале не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые,
оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Верховного Хурала и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил, на основе представления комиссии по депутатской этике, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. Статья 9. Сведения о доходах и об изменении имущественного положения депутата Верховного Хурала Депутат Верховного Хурала в установленном порядке предоставляет в налоговые органы Республики Тыва декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения одновременно с предоставлением их в Верховный Хурал. Статья 10. Взаимоотношения депутата Верховного Хурала с избирателями 1. Депутат Верховного Хурала поддерживает связь с избирателями округа, от которого он избран, ответственен перед ними и подотчетен им.
2. Депутат Верховного Хурала принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает
поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. 3. Депутат информирует избирателей округа, от которого он избран, о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Депутат использует средства массовой информации для сообщения о своей депутатской деятельности не менее
одного раза в три месяца. 4. Депутат обязан не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями о проделанной работе, осуществлении депутатской деятельности, выполнении предвыборной программы, наказов избирателей. 5. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата Верховного Хурала. Под требованием о внеочередном отчете необходимо собрать не менее 10 процентов подписей избирателей от числа избирателей данного округа. В требовании избирателей должны быть указаны причины проведения внеочередного отчета депутата. Требование о проведении внеочередного отчета депутата с подписями избирателей направляется Председателю Верховного Хурала Республики Тыва для вручения соответствующему депутату и контроля за проведением внеочередного отчета. Копия требования направляется
председателю местной администрации для оказания помощи в предоставлении помещения, транспорта при организации проведения данного отчета депутата. Внеочередной отчет депутата проводится депутатом не позднее одного месяца со дня вручения ему требования избирателей. 6. Депутату Верховного Хурала, работающему на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее пяти рабочих дней
ежемесячно. 7. Депутат обязан регулярно вести прием граждан, проживающих в избирательном округе, от которого он избран. 8. Депутат обязан своевременно рассматривать заявления и жалобы от граждан, проживающих в округе, от которого он избран. 9. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия депутату Верховного Хурала для проведения отчетов и его встреч с избирателями, приема избирателей по личным вопросам; с этой целью по просьбе депутата они извещают население о времени и месте встречи с избирателями, выделяют для этого помещение, а также оказывают содействие депутату Верховного Хурала в выделении помещения для приема избирателей, помещения для работы помощников депутата, оборудовании помещения мебелью, связью, необходимой оргтехникой, помогают депутату в вопросах, связанных с предоставлением транспорта. 10. Принимая меры по обеспечению прав и свобод, законных интересов избирателей, депутат должен взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти, органами местного
самоуправления, с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с другими депутатами Верховного Хурала Республики Тыва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, настоящим Законом, Регламентом Верховного Хурала. 11. Для повышения эффективности работы с избирателями депутат Верховного Хурала имеет право создавать постоянно действующие депутатские центры на территории избирательного округа, от которого он избран.
12. Председатели местных администраций кожуунов, городов Республики Тыва в пределах своих полномочий несут персональную ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов Верховного Хурала Республики Тыва и их помощников. Статья 11. Право депутата Верховного Хурала на создание депутатских групп и иных депутатских объединений Депутаты Верховного Хурала Республики Тыва имеют право создавать постоянные и временные депутатские группы, фракции, депутатские клубы и иные депутатские объединения. Порядок деятельности депутатских групп и их права определяются Регламентом Верховного Хурала. ГЛАВА II.
Основные правовые гарантии депутатской деятельности
Статья 12. Право законодательной инициативы депутата Верховного Хурала Республики Тыва 1. Депутат Верховного Хурала имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Верховный Хурал: а) законопроектов и поправок к ним;
б) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов Республики Тыва; в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы Республики Тыва; г) законодательных предложений о разработке и принятии новых программ, положений и концепций. 2. Перечисленные в настоящей статье законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Верховном Хурале в установленном порядке. 3. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Верховного Хурала определяется Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, Регламентом Верховного Хурала. Статья 13. Участие депутата в заседаниях Верховного Хурала, а также его комитетов, комиссий 1. Депутат Верховного Хурала пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Верховного Хурала, а также на заседаниях комитетов, комиссий Верховного Хурала, членом которых он является.
2. Депутат Верховного Хурала на заседаниях Верховного Хурала, соответствующего комитета, комиссии Верховного Хурала реализует предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Верховного
Хурала. 3. Депутат Верховного Хурала принимает личное участие в заседаниях Верховного Хурала, а также комитета, комиссии Верховного Хурала, членом которых он является. Он праве присутствовать на всех заседаниях Верховного Хурала и заседаниях комитетов и комиссий, членом которых он состоит. 4. Депутат Верховного Хурала обязан не менее, чем за 1 день до начала сессии Верховного Хурала участвовать в заседании соответствующего комитета, рассматривающего вопросы, выносимые на ближайшую сессию Верховного Хурала 5. При невозможности присутствовать на заседании Верховного Хурала, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Верховного Хурала
Республики Тыва. 6. Депутат Верховного Хурала имеет право:
избирать и быть избранным: Председателем Верховного Хурала Республики Тыва и его заместителем, председателем комитетов и комиссий Верховного Хурала для работы в Верховном Хурале на постоянной профессиональной основе; высказывать мнение по персональному составу создаваемых Верховным Хуралом комитетов и комиссий, а также кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Верховным Хуралом; предлагать вопросы для рассмотрения в Верховном Хурале;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить предложения о заслушивании на сессии Верховного Хурала отчета или информации любого органа либо должностного лица,
подотчетного или подконтрольного Верховному Хуралу;
ставить вопрос о неудовлетворительной работе Правительства Республики Тыва в целом или отдельных членов Правительства, а также об отставке Правительства Республики Тыва или отдельных членов Правительства Республики Тыва; вносить в Верховный Хурал и его комитеты, комиссии предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов
Российской Федерации и Республики Тыва; участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа, давать ему оценку; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справку; вносить письменные поправки к проектам законов и других законодательных актов Верховного Хурала Республики Тыва; оглашать на заседаниях сессии Верховного Хурала обращения граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстом своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Верховного Хурала, его комитетов, комиссий до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащие опубликованию. Депутат Верховного Хурала, не выступивший на заседании сессии Верховного Хурала в связи с прекращением прений, вправе передавать
председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления депутата включается в протокол заседания и публикуется в стенографическом отчете Верховного Хурала. Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании сессии Верховного Хурала, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов законов и других нормативных правовых актов Верховного Хурала. В случае их отклонения соответствующим комитетом или комиссией Верховного Хурала депутату
дается мотивированный ответ. Статья 14. Депутатский запрос 1. Депутат Верховного Хурала вправе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, обращаться с запросом к прокурору Республики Тыва, председателю Верховного суда
Республики Тыва, председателю Арбитражного суда Республики Тыва, руководству фондов в Республике Тыва. При этом обращение в указанные органы, а также в Правительство Республики Тыва, исполнительные органы власти, Центральную избирательную комиссию Республики Тыва и территориальные избирательные комиссии, к главам
муниципальных органов допустимо, если существо запроса не затрагивает охраняемые законом сведения или информацию, относящуюся к государственной или иной тайне.
2. Запрос вносится на заседание Верховного Хурала в письменной форме и оглашается на заседании сессии Верховного Хурала Республики Тыва. 3. Депутатский запрос решением Верховного Хурала сразу включается в повестку дня. По депутатскому запросу Верховным Хуралом принимается соответствующее постановление. 4. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Верховного
Хурала) или письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня
получения или в иной, установленный Верховным Хуралом, срок. 5. Депутатский запрос, внесенный в письменной форме и письменный ответ на этот запрос, а также постановление Верховного Хурала, принятое по результатам ответа на депутатский запрос, оглашаются председательствующим на заседании Верховного Хурала или
доводятся до сведения депутатов иным путем. Депутатский запрос, ответ на него и постановление Верховного Хурала, принятое по результатам запроса, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 15. Обращение депутата Верховного Хурала с вопросом к члену Правительства Республики Тыва на заседаниях Верховного Хурала, комитетов или комиссий 1. Депутату, предварительно задавшему письменный вопрос, после ответа члена Правительства предоставляется возможность задать ему один уточняющий устный вопрос и выступить в течение не более пяти минут по существу поставленного им письменного вопроса. 2. В порядке работы Верховного Хурала предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к членам Правительства и ответов на них. 3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов в Верховный Хурал, что является основанием для приглашения соответствующего члена Правительства Республики Тыва на заседание сессии Верховного Хурала. 4. В случае, если приглашенный член Правительства Республики Тыва не имеет возможности прибыть на заседание сессии Верховного Хурала, комитетов или комиссий, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ члена Правительства Республики Тыва доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании. Статья 16. Право депутата Верховного Хурала на безотлагательный прием должностными лицами По вопросам своей деятельности депутат Верховного Хурала пользуется правом безотлагательного приема Президентом Республики Тыва, вице-президентом Республики Тыва, заместителями Главы Правительства Республики Тыва, министрами Республики Тыва, должностными лицами органов местного самоуправления и другими должностными лицами. Статья 17. Право депутата Верховного Хурала на получение и распространение информации 1. Депутат Верховного Хурала в установленном порядке обеспечивается актами, принятыми Верховным Хуралом, а также информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента Республики Тыва, Правительством Республики Тыва, Великим Хуралом (съездом) народа Республики Тыва, Конституционным судом Республики Тыва, Арбитражным судом Республики Тыва, иными государственными органами
Республики Тыва и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами. 2. При обращении депутата Верховного Хурала в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию, за исключением информации, являющейся в соответствии с федеральным законодательством государственной тайной или коммерческой тайной. 3. Депутат Верховного Хурала имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в республиканских государственных средствах массовой информации. При этом материалы, предоставляемые депутатом Верховного Хурала по поручению Верховного Хурала, комитетов, комиссий Верховного Хурала, а также депутатских объединений в Верховном Хурале, подлежат опубликованию
или распространению через республиканские государственные средства
массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 18. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Верховного Хурала. Недопустимость вмешательства
депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов 1. Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, организации, учреждения, должностные лица, к которым обращается депутат Верховного Хурала по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 10-дневный срок, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов и должностные лица, указанные в пункте первом настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ в таких случаях предоставляется депутату не позднее 20 дней со дня получения обращения депутата. 3. Депутат Верховного Хурала имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
4. Вмешательство депутата Верховного Хурала в деятельность органов дознания, следователей и судов не допускается. Статья 19. Участие депутата Верховного Хурала в выполнении поручений Верховного Хурала, его комитетов и комиссий 1. Депутат Верховного Хурала по поручению Верховного Хурала, его комитетов и комиссий участвует в проверке исполнения законов государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями. По требованию депутата Верховного Хурала при проведении таких проверок руководители государственных и общественных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций образуют комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов. В состав названных комиссий включаются также лица, указанные депутатом. 2. О результатах выполнения поручений депутат Верховного Хурала информирует соответственно Верховный Хурал или его комитеты, комиссии, а также вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства, невыполнение постановления Верховного Хурала. Статья 20. Парламентские слушания 1. По инициативе депутата Верховного Хурала, депутатских объединений, комитетов и комиссий Верховного Хурала в Верховном Хурале проводятся парламентские слушания. О проведении парламентских слушаний принимается постановление Верховного Хурала. 2. Вопросы, вносимые на рассмотрение парламентских слушаний, и порядок организации парламентских слушаний определяются Регламентом Верховного Хурала. ГЛАВА III.
Депутатская неприкосновенность
Статья 21. Неприкосновенность депутата Верховного Хурала 1. Депутат Верховного Хурала Республики Тыва обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан,арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Верховного Хурала, кроме случаев задержания на месте преступления,
а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда
это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности
других людей. 2. Неприкосновенность депутата распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий. 4. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Верховного Хурала Республики Тыва. В отношении депутата следственные действия, производство по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Республики Тыва. 5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при головосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в т.ч. по истечение срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случай,когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 22. Порядок получения согласия Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва на лишение депутата неприкосновенности 1. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора Республики Тыва. Для получения согласия Верховного Хурала Республики Тыва на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на его задержание арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законодательством для обеспечения безопасности других людей, прокурор Республики Тыва вносит представление в Верховный Хурал Республики Тыва. Получение такого согласия предусматривается в отношении действий депутата, связанных с осуществлением им своих полномочий. 2. Представление прокурора Республики Тыва вносится также для получения согласия Верховного Хурала на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 21 настоящего Закона.
3. Верховный Хурал Республики Тыва в порядке, установленном Регламентом, рассматривает представление прокурора Республики Тыва
и не позднее чем через 14 дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение. ГЛАВА IY.
Социальные и иные гарантии депутата Верховного Хурала при осуществлении им депутатской деятельности Статья 23. Гарантии и компенсации депутата Верховного Хурала Республики Тыва В течение всего срока полномочий депутат Верховного Хурала пользуется в полном объеме всеми гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными законами и законами Республики Тыва, связанными с их трудовой деятельностью и исполнением служебных обязанностей должностных лиц Республики Тыва. Статья 24. Освобождение депутата Верховного Хурала от призыва на военную службу и на военные сборы Депутат Верховного Хурала освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на срок его полномочий в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 25. Гарантии трудовых прав депутата Верховного Хурала
1. Срок полномочий депутата Верховного Хурала, осуществляющего депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе, в соответствии с федеральным законодательством засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы: стаж работы (службы) по специальности, стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том
числе районных коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по
специальности на данном предприятии), на выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год; а также
стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат до начала срока депутатских полномочий на постоянной профессиональной основе работал (проходил
службу) в местности, предусматривающей данную льготу. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу на весь срок депутатских полномочий. 2. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации депутату Верховного Хурала, осуществляющему свою деятельность на постоянной профессиональной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а
при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
3. Супругу (супруге) депутата Верховного Хурала, осуществляющего свою деятельность на постоянной профессиональной основе, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Верховном Хурале, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: место работы (службы), стаж работы (службы) по специальности, стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок, в том числе районных коэффициентов к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы предприятия, учреждения, организации за год, на который приходится
переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по профессии или служило в местности, которые предусматривают предоставление данной льготы. 4. На время осуществления депутатских полномочий, связанных с участием в заседаниях Верховного Хурала, его комитетов, а также выполнения поручений Верховного Хурала, работы с избирателями депутат Верховного Хурала, осуществляющий депутатскую деятельность
на непостоянной неоплачиваемой основе, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации освобождается в рабочее время от исполнения производственных и служебных обязанностей по основному месту работы с сохранением места работы (службы) и среднего заработка. Основанием для освобождения от основной работы в данном случае служит уведомление Верховного Хурала. Требование каких-либо иных документов не допускается. 5. Увольнение с работы по инициативе администрации учреждения, предприятия, организации депутата, осуществляющего Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|