Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 09.11.2001 № 1202ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О финансовых основах местного самоуправления в Республике Тыва (В редакции Закона Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I) Принят Верховным Хуралом 10 октября 2001 года Настоящий Закон определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в (Исключена - Закон Великого Хурала Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I) 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. 2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. 3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 3. Законодательная основа местных финансов 1. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, настоящим Законом, другими федеральными законами и законами Республики Тыва, законами и уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Положения настоящего Закона распространяются на все муниципальные образования. Статья 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов 1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Республики Тыва содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. В этих целях указанные органы соответственно: 1) регулируют отношения между республиканским бюджетом Республики Тыва и местными бюджетами, а также федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ; 2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных и региональных целевых программ; 3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных и региональных целевых программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; 4) разрабатывают минимальные государственные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; 5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; 6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва; 7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Республики Тыва им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. 3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Республики Тыва, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. ГЛАВА П. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. Статья 5. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом и другими законами Республики Тыва. 2. Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставами муниципальных образований. 3. Органы государственной власти гарантируют: 1) право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; 2) право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств местных бюджетов; 3) право органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов местных бюджетов; 4) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов Республики Тыва, а также иных решений органов государственной власти. 4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии минимальных государственных социальных стандартов и других норм (нормативов), устанавливаемых законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 5. Составлению проектов местных бюджетов предшествует разработка прогнозов муниципальных образований. 6. Органы государственной власти Республики Тыва в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются минимальными государственными социальными стандартами, другими действующими нормативами и нормами. 7. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 8. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва, уставами муниципальных образований. 9. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. Статья 6. Принцип сбалансированности местных бюджетов Принцип сбалансированности местных бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Статья 7. Доходы местных бюджетов Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов. Она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, субсидии, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Статья 8. Собственные доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, федеральные и региональные налоги, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе полностью или частично в процентной доле, утверждаемой законодательным органом Республики Тыва на срок не менее трех лет. 2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. 3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 2) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва; 3) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) налог на имущество физических лиц; 5) доходы от платных услуг, оказ ываемых соответствующими органами местного самоуведении органов местного самоуправления. 4. К собственным доходам местных бюджетов относятся также (В редакции Закона Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I) отчисления от федеральных и региональных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3 настоящей статьи. К федеральным регулирующим налогам и сборам относятся: 1) налог на доходы физических лиц; 2) налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций; 3) налог на добавленную стоимость; 4) акцизы по подакцизным товарам (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары); 5) платежи за пользование природными ресурсами. К региональным регулирующим налогам относятся: 1) налог с продаж; 2) налог на имущество с предприятий. 5. Размеры отчислений (в процентах) от федеральных и региональных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года), определяются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных Республике Тыва по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный орган Республики Тыва устанавливает для каждого муниципального образования нормативы отчислений от соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по Республике Тыва. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетов Республики Тыва налоговые доходы местных бюджетов должны составлять не менее 50 процентов от суммы собственных доходов консолидированного бюджета Республики Тыва. Перечень регулирующих федеральных и региональных налогов мож ет Абзац.(Исключен - Закон Великого Хурала Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I)ак же другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 7. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом Республики Тыва. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставами городов. Статья 9. Расходы местных бюджетов 1. Расходная часть местных бюджетов включает : 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва; 2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; 4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; 5) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Республики Тыва. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления. 2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на конкурсной основе. Правила конкурса устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления. 3. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных доходов бюджетов 1. Представительные органы местного самоуправления вправе: 1) устанавливать местные налоги и сборы, размеры ставок по ним в рамках налогового законодательства в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва; 2) предоставлять льготы по уплате местных налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им федеральными законами; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога, о внесении изменений в порядок его уплаты. Правовые акты представительных органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. 2. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, поступающих в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва. 3. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения. Статья 11. Основные принципы межбюджетных отношений и порядок бюджетного регулирования 1. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Тыва осуществляется на основе федеральных законов и законов Республики Тыва. 2. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: взаимной ответственности; равенства бюджетных прав муниципальных образований; выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений. 3. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся: 1) нормативные отчисления от регулирующих доходов; 2) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 3) субсидии и субвенции на финансирование отдельных целевых расходов; 4) иные средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Тыва. 4. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также размеры дотаций, выделяемых из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются на основе единого порядка уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, применения единой методики расчета минимальных государственных стандартов и распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва; 5. Порядок предоставления субвенций устанавливается н ормативнПорядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджета Республики Тыва определяются законом Республики Тыва либо законом Республики Тыва о бюджете на очередн (В редакции Закона Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I)ой финансовый год. б юджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Республики Тыва нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также размеров финансовой помощи, выделяемой из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 7. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Республики Тыва вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Республики Тыва по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. 8. Органы государственной власти Российской Федерации и Республики Тыва вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций. Статья 12. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Тыва 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в республиканском бюджете Республики Тыва. 2. Финансовая помощь из республиканского бюджета Республики Тыва предоставляется на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. 3. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, неналоговых доходов, части финансовой помощи в форме дотаций, впоступающихрасчета финансовой помощи муниципальным (В редакции Закона Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I) образованиям из республиканского бюджета Республики Тыва являются действующие нормативы и нормы финансовых затрат на предоставление государственных услуг, в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты, которые определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных особенностей муниципальных образований Республики Тыва. Также учитываются сетевые показатели социальной сферы, контингенты, нормативная штатная численность бюджетных организаций и другие факторы. 5. Размеры дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований местным бюджетам устанавливаются Правительством Республики Тыва и утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год. 6. В случае не обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимального бюджетного обеспечения, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других и безусловном исполнении долговых обязательств. 7. Предварительные суммы финансовой помощи местным бюджетам до принятия закона о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год согласовываются с органами местного самоуправления. 8. Сведения о фактических объемах средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований, передаваемых в местные бюджеты, публикуются в средствах массовой информации. ГЛАВА Ш. Государственный финансовый контроль Статья 13. Осуществление финансового контроля 1. При получении муниципальным образованием финансовой помощи в объеме, превышающем 30 процентов доходов его консолидированного бюджета, проверка бюджета муниципального образования проводится в обязательном порядке. 2. Финансовый контроль могут осуществлять: а) Министерство финансов Республики Тыва; б) Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Тыва; в) Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Республике Тыва; г) Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва. д) Счетная палата Республики Тыва. Статья 14. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 1. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Республики Тыва. 2. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов. 3. Органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 4. В случае принятия муниципального бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. 5. Если местный бюджет не утвержден до 1 января финансового года: орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств, н а те цели на которые уже выделялись средства из бюджета на предыдущий финансовый год, но не более одной двенадцатой ассигнований в расчете на месяц с учетом индексации потребительских цен по соответствующим разделам функциональной и ведомствесийской Федерации до утверждения местного бюджета; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней, прочие тарифы и ст авки (В редакции Закона Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I) применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджета других уровней сохраняется в виде, определенном решением о бюджете на предыдущий финансовый год исходя из фактических поступлений. 6. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов. 7. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет Республики Тыва по статистике. ГЛАВА1У. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях Статья 15. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями 1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами. 2. Органы местного самоуправления содействуют развитию рынка местных финансов, местных финансово-кредитных организаций. 3. Органы местного самоуправления в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, вправе : 1) открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценны1) открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможн (В редакции Закона Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I)ости выполнения ими этих функций);уп равления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций. Статья 16. Отношения органов местного самоуправления с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Тыва и Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Тыва основано на: 1) координации и объединении усилий по контролю за своевременным полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в том числе местных налогов и сборов; 2) взаимном предоставлении необходимой информации. 2. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать (Исключен - Закон Республики Тыва от 04.01.2003 г. N 121 ВХ-I)бслуживание органов федерального казначейства. Органы местного самоуправления заключают соглашения с органами Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва на обслуживание исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Органы Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений. 4. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. Статья 17. Муниципальные займы 1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. 2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. 3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. 4. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации. 5. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. 6. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовыми актами органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 7. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления по муниципальному долгу не должна превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. 8. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА Y. Заключительные положения. Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом Нормативные правовые акты Республики Тыва до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Тыва Ш.Ооржак г. Кызыл 9 ноября 2001 года № 1202 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|