Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 29.12.2004 № 1101 ВХ-I ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Об отходах производства и потребления в Республике Тыва
(В редакции Законов Республики Тыва от 21.04.2006 г. N 1751 ВХ-I;
от 23.12.2008 г. N 1039 ВХ-II; от 04.05.2009 г. N 1306 ВХ-II;
от 04.04.2011 г. N 532 ВХ-I; от 04.04.2011 г. N 536 ВХ-I;
от 09.12.2011 г. N 1041 ВХ-I; от 06.11.2015 № 117-ЗРТ;
от 13.07.2016 № 189-ЗРТ; от 13.11.2017 № 317-ЗРТ)
Принят Законодательной палатой 27 декабря 2004 года Одобрен Палатой представителей 29 декабря 2004 года Настоящий Закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления (далее – отходы) в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья на территории Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 04.05.2009 г. N 1306 ВХ-II) Статья 1. Правовое регулирование в области обращения с отходами Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также муниципальными нормативными правовыми актами. (В редакции Законов Республики Тыва от 06.11.2015 № 117-ЗРТ;от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) Статья 2. Основные принципы и приоритетные направления Государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва (Наименование в редакции Закона Республики Тыва от 06.11.2015 № 117-ЗРТ) 1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: (В редакции Закона Республики Тыва охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; (В редакции Закона Республики Тыва от 04.05.2009 г. N 1306 ВХ-II) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; (В редакции Закона Республики Тыва использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; (В редакции Закона Республики Тыва комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 21.04.2006 г. N 1751 ВХ-I) участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами. (Дополнен - Закон Республики Тыва
2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности: максимальное использование исходных сырья и материалов; предотвращение образования отходов; сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; утилизация отходов; обезвреживание отходов. (Часть дополнена - Закон Республики Тыва от 06.11.2015 № 117-ЗРТ) Статья 3. Отходы как объект права собственности Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. (В редакции Закона Республики Тыва Статья 3.1. Классы опасности отходов Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. (Статья дополнена - Закон Республики Тыва от 04.05.2009 г. N 1306 ВХ-II) Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в области обращения с отходами 1. К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в области обращения с отходами относятся: 1) принятие законов Республики Тыва в области обращения с отходами, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением; 2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 2. К полномочиям Правительства Республики Тыва в области обращения с отходами относятся: 1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва; 2) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; 3) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва нормативных правовых актов Республики Тыва в области обращениям с отходами, контроль за их исполнением; 4) утверждение государственных программ Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; 5) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроль за их исполнением; 6) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); 7) установление содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов; 8) установление порядка ведения регионального кадастра отходов; 9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами; 10) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; 11) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности; 12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 3. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся: 1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва; 2) участие в разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; 3) разработка и реализация государственных программ Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; 4) определение в программе социально-экономического развития Республики Тыва прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения; 5) разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); 6) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; 7) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; 8) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности; 9) разработка содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; 10) регулирование деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения его конкурсного отбора; 11) разработка условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов; 12) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; 13) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами; 14) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; 15) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 4. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, относятся: 1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва; 2) разработка и реализация государственных программ Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; 3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 4) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 5) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля; 6) ведение регионального кадастра отходов (далее – кадастр отходов Республики Тыва); 7) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами; 8) разработка и утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; 9) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. 5. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов), относятся: 1) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; 2) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; 3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; 4) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами; 5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 13.11.2017 № 317-ЗРТ) Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в области обращения с отходами (Наименование в редакции Закона Республики Тыва 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва осуществляют свою деятельность в области обращения С отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва 2. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в Республике Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. (В редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) 3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в том числе осуществление полномочий в области обращения с отходами, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, на территориях сельских поселений муниципального района, а также на межселенной территории. (В редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) 4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в Республике Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов. (В редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) 5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в соответствии со своей компетенцией осуществляют следующие функции: а) (Утратил силу - Закон Республики Тыва б) (Утратил силу – Закон Республики Тыва в) представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Республики Тыва, в порядке, установленном Правительством Республики Тыва; г) (Утратил силу - Закон Республики Тыва д) осуществляют просветительскую и разъяснительную работу с населением по участию в раздельном сборе отходов и вторичного сырья; е) информируют население об обращении с отходами, организуют обсуждение предлагаемых решений в этой сфере деятельности; ж) обеспечивают разработку и реализацию муниципальных программ в сфере обращения с отходами; з) участвуют в разработке и реализации государственных программ Республики Тыва в сфере обращения с отходами. (В редакции Закона Республики Тыва от 06.11.2015 № 117-ЗРТ) (Статья в редакции Закона Республики Тыва Статью 6. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности 1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления». (В редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) 2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I – IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I – IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность. (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 06.11.2015 № 117-ЗРТ) Статья 7. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов 1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами. 2. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, несут обязательства, установленные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) Статья 8. Требования к объектам размещения отходов 1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Тыва от 04.05.2009 г. N 1306 ВХ-II; 2. (Утратила силу - Закон Республики Тыва от 23.12.2008 г. N 1039 ВХ-II) 3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.(В редакции Законов Республики Тыва от 04.05.2009 г. N 1306 ВХ-II; 4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. (В редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. N 1039 ВХ-II) 5. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.(Дополнена - Закон Республики Тыва от 04.05.2009 г. N 1306 ВХ-II) Статья 9. Требования по обращению с отходами на территориях муниципальных образований в Республике Тыва (В редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) 1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. 2. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований в Республике Тыва осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». (В редакции Закона Республики Тыва 3. (Утратила силу - Закон Республики Тыва 4. (Утратила силу - Закон Республики Тыва Статья 10. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению 1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности (далее – лом и отходы цветных металлов). Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Республики Тыва, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, утверждается Правительством Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Тыва от 13.11.2017 № 317-ЗРТ; от 13.11.2017 № 317-ЗРТ) (Часть в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. 3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 11. Требования к обращению с отходами I – V классов опасности и к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности 1. Обращение с отходами I – V классов опасности в Республике Тыва осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». 2. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I – IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 189-ЗРТ) Статья 12. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами и территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва 1. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 132 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и утверждается Правительством Республики Тыва. Территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 133 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и Утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва. 2.Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежит согласованию с территориальным органом Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|