Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 22.11.2005 № 1419 ВХ - IЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О социальном партнерстве в Республике Тыва (В редакции Законов Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I; от 16.11.2012 г. N 1588 ВХ - I; от 24.12.2013 г. N 2268 ВХ-I) Принят Законодательной палатой 19 октября 2005 года Одобрен Палатой представителей 10 ноября 2005 года Настоящий Закон регулирует правовые основы, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, по организации, функционированию и развитию социального партнерства в Республике Тыва с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними общественно-экономических отношений и достижения общественного согласия. Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на работодателей независимо от их организационно-правовой формы, их объединения, работников, профсоюзные организации, их объединения, находящиеся на территории Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва. Статья 2. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Конституция Республики Тыва, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Тыва по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Статья 3. Социальное партнерство. Задачи социального партнерства 1. Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления Республики Тыва, установленная трудовым законодательством Российской Федерации. Предложение. (Исключено - Закон Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) Предложение. (Исключено - Закон Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) 2. Основными задачами социального партнерства являются: обеспечение выработки и реализации социально-ориентированной политики; создание эффективного механизма договорного регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; обеспечение стабильности общества на основе объективного учета интересов всех его слоев; проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций; разработка и заключение коллективных договоров, соглашений; предотвращение коллективных трудовых споров и содействие их разрешению путем проведения примирительных процедур; обеспечение дополнительных социальных гарантий работникам по сравнению с действующим законодательством. Статья 4. Комиссии по регулированию социально- трудовых отношений Для реализации целей и задач социального партнерства в Республике Тыва создаются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Законом. В Республике Тыва образуются: республиканская (региональная) трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений; отраслевые (межотраслевые) комиссии; территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Комиссии формируются по инициативе любой из сторон социального партнерства в соответствии с действующим законодательством. На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) Статья 5. Республиканская трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется Правительством Республики Тыва совместно с объединениями профсоюзов Республики Тыва и объединениями работодателей Республики Тыва. В полномочия республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений входят: ведение коллективных переговоров и подготовка проекта соглашения между Правительством Республики Тыва, объединениями профсоюзов Республики Тыва и объединениями работодателей Республики Тыва; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, республиканских программ в сфере труда, занятости населения, социальной защиты; согласование позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики; рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения республиканского трехстороннего соглашения; содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне муниципальных образований и отраслей; распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии; иные вопросы социально-трудовых отношений, определяемые сторонами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Положение о Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ее состав утверждаются Правительством Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 16.11.2012 г. N 1588 ВХ - I) Статья 6. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений создаются на республиканском уровне и на уровне муниципальных образований Республики Тыва. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут состоять из представителей органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления Республики Тыва, представителей отраслевых профессиональных союзов, представителей объединения работодателей. Отраслевые комиссии (межотраслевые) создаются по инициативе работодателя и работников соответствующей отрасли. В работе отраслевых комиссий может принимать участие уполномоченный Правительством Республики Тыва орган исполнительной власти. В полномочия отраслевых (межотраслевых) комиссий входят: ведение коллективных переговоров и подготовка отраслевого (межотраслевого) соглашения; рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения отраслевого (межотраслевого) соглашения; содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на отраслевом (межотраслевом) уровне; иные вопросы социально-трудовых отношений, определяемые сторонами в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений создаются на уровне муниципальных образований Республики Тыва. Территориальные комиссии формируются из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, территориальных объединений профессиональных союзов и объединений работодателей. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) В полномочия территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений входят: ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение территориального соглашения; рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения; согласование социально-экономических интересов органов местного самоуправления муниципального образования, территориальных объединений профессиональных союзов и объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на уровне муниципального образования; (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне муниципального образования; (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) иные вопросы социально-трудовых отношений, определяемые сторонами. Статья 8. Республиканское трехстороннее соглашение Республиканское трехстороннее соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений. Республиканское трехстороннее соглашение заключается между Правительством Республики Тыва, объединениями профсоюзов Республики Тыва и объединениями работодателей Республики Тыва на основе переговоров между сторонами в соответствии с действующим законодательством. Условия, содержащиеся в республиканском соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) и профессиональными тарифными соглашениями на соответствующий период. Статья 9. Отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение Отраслевое (межотраслевое) соглашение заключается между отраслевым профсоюзом, соответствующим объединением работодателей и соответствующими органами исполнительной власти Республики Тыва или органами местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) Отраслевое (межотраслевое) соглашение заключается на республиканском, кожуунном (городском) уровнях. Отраслевое (межотраслевое) соглашение может предусматривать: (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) форму, систему и размер оплаты труда (тарифную ставку первого разряда), различные виды доплат, пособий, надбавок, иных вознаграждений; индексацию тарифных ставок должностных окладов, компенсаций работникам организаций с учетом уровня инфляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; основные условия материального стимулирования работников организаций, направленные на усилие их заинтересованности в повышении эффективности производства; меры по стимулированию работодателей в улучшении условий труда работников, повышении квалификации работников и сохранению, созданию рабочих мест; дополнительные требования к условиям и охране труда: иные вопросы социально-трудовых отношений, определяемых сторонами. Статья 10. Территориальное соглашение Территориальное соглашение устанавливает условия и критерии регулирования социально-трудовых отношений и дополнительные социальные гарантии и льготы работникам применительно к условиям муниципального образования. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) Сторонами соглашения выступают территориальные профсоюзные органы и (или) профсоюзные комитеты организаций, территориальные или территориально-отраслевые объединения работодателей и (или) работодатели данной территории, соответствующие органы местного самоуправления. В территориальное соглашение не могут включаться условия, ухудшающие положение работников по сравнению с республиканским трехсторонним соглашением. Статья 11. Порядок присоединения к соглашениям Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва после заключения соглашения имеет право предложить работодателям, объединениям работодателей, представителям работников, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к этому соглашению. Если работодатели, объединения работодателей или представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили в письменной форме в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей, представителей работников со дня официального опубликования предложения. Статья 12. Порядок разработки, заключения, уведомительной регистрации действия коллективного договора и соглашения. Изменение и дополнение коллективного договора и соглашения Порядок разработки, заключения, уведомительной регистрации и действия коллективного договора и соглашения определяется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Изменение и дополнение коллективного договора и соглашения производятся в порядке, установленном федеральным законодательством для заключения коллективного договора и соглашения, либо в порядке, установленном соглашением. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) Статья 13. Предоставление информации Органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва и представители работодателей должны предоставлять на безвозмездной основе представителям работников информацию, необходимую для ведения переговоров, заключения коллективных договоров, соглашений, контроля за ходом их исполнения. Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров. Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам: реорганизации или ликвидации организации; введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников; профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; (В редакции Закона Республики Тыва от 24.12.2013 г. N 2268 ВХ-I) по другим вопросам, предусмотренным федеральным законодательством, учредительными документами организации, коллективным договором. Статья 14. Обеспечение выполнения коллективных договоров, соглашений Стороны социального партнерства обязаны выполнять обязательства, включенные в коллективные договоры, соглашения, рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым вопросам. Контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений осуществляется сторонами социального партнерства и их представителями, соответствующими органами по труду. При проведении контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2010 г. N 310 ВХ-I) Статья 15. Ответственность сторон социального партнерства Стороны социального партнерства, не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями. Лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективных договоров, соглашений, подвергаются штрафу в размере и порядке, который установлен федеральным законом. Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по коллективному договору, соглашению. Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Правительству Республики Тыва принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Закона. Председатель Правительства Республики Тыва Ш.Ооржак г. Кызыл 22 ноября 2005 года N 1419 ВХ-I Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|